Suzuki TL1000R 1998 → Замена свечей зажигания
Доброго всем чего-то там. Интересно, что такого сложного в замене свечей зажигания, что я решил выложить отдельный пост. Казалось бы, выкрутил, закрутил и вся беда. Но с V-образным мотором эта процедура немного сложнее, чем казалось.
Итак, с чего вообще все это пошло? Периодическое обслуживание байка показало, что прошлый владелец руку к нему не прикладывал, а отдавал предпочтение «гаражным» специалистам) Хоть он и говорил, что свечки менялись, доверия к тому, что ему сделали все нормально, особо не было. Плюсом последнее время байк стал очень плохо заводится на холодную. Подозрения упали на «сдыхающий» акб, но и свечки не мешает проверить.
В наших краях таких свечей не найти, по этому заказал в обычном автомагазине, к которому есть доверие. Товар должен приехать в понедельник, по этому замену решил разбить на два этапа: в воскресенье все подготовить, а уже в понедельник поменять и все собрать:
![](https://i.postimg.cc/dVynTkQP/DSC-0370.jpg)
Снова скидываем пластик. Мне кажется, я его уже закрытыми глазами могу снять и собрать
![](https://i.postimg.cc/R0xd1Sq3/DSC-0371.jpg)
Полуголый байк
![](https://i.postimg.cc/KY7NJ6g0/DSC-0372.jpg)
Начнем с первого (переднего) цилиндра. Зазор между головой и радиатором достаточно мал
Вот и ответ, для чего снимать весь боковой пластик. Без опускания радиаторов, к свечке не подлезть, а чтобы опустить радики, нужно получить к ним доступ, вот для этого пластик и удаляется.
![](https://i.postimg.cc/zvvFD32Q/DSC-0374.jpg)
Сигнал тоже был снят, он немного мешал
![](https://i.postimg.cc/cHXcNfhY/DSC-0373.jpg)
После опускания радиаторов места стало ощутимо больше
Тут следует пометить, что свечку стало возможно выкрутить, а вот регулировать клапана будет не очень, скорее всего для их регулировки нужно полностью снимать радиатор. Но это дело будущего.
![](https://i.postimg.cc/RV3Lj6H6/DSC-0375.jpg)
Теперь нам пригодится головка на 16 с удлинителем
![](https://i.postimg.cc/xjpPxycV/DSC-0376.jpg)
Свечка уходит довольно таки глубоко
И вот после установки ключа тут я немного прифигел. Свечка открутилась руками (!). Офигеть, просто кто-то менял прошлому владельцу свечки и тупо ее наживил((( Блин чуйка все таки не подвела. Слышал, что недозакрученные свечки выстреливают ой как хорошо.
![](https://i.postimg.cc/T3gq3zQT/DSC-0377.jpg)
Собственно сама свечка, которая выкрутилась от руки
![](https://i.postimg.cc/kXkv9JQj/DSC-0378.jpg)
Судя по свечке, ничего плохого не происходило, но не зря я к ней так долго добирался?
![](https://i.postimg.cc/ZqmPBwDp/DSC-0379.jpg)
Теперь время перейти к заднему цилиндру. Тут просто нужно приподнять бак
![](https://i.postimg.cc/XJH9P4Nk/DSC-0380.jpg)
И положение свечки сразу видно
![](https://i.postimg.cc/XJ7wxpWv/DSC-0381.jpg)
Подобраться к ней не так просто, но возможно. Свечка была притянута, но не затянута
![](https://i.postimg.cc/s2JYp5t8/DSC-0383.jpg)
свечка номер 2. Не расплющенная шайба как раз говорит о том, что ее не дотянули
Вот на этом подготовка к замене окончилась. Далее наживил старые свечки на свои места, чтобы в цилиндры не надуло лишнего и накрыл байк пледом, так как гаража у меня нет, а навес еще в разработке.
![](https://i.postimg.cc/Fzw39pLf/DSC-0384.jpg)
Прохладно ночами становится
На следущий день забираю свечки. Вышло 1350 наших деревянных за пару.
![](https://i.postimg.cc/SxFC3Z43/DSC-0385.jpg)
Новые свечки
![](https://i.postimg.cc/cJdY4rrc/DSC-0386.jpg)
Артикул, может кому-нибудь будет нужно
![](https://i.postimg.cc/sgY7rpDX/DSC-0387.jpg)
Собственно, сама свечка
Ну дальше все в обратном порядке: закрутил, собрал все на место и все дела. Заодно подтянул хомуты на новых патрубках, пока был к ним доступ. Завел байк в полуразобранном виде — завелся с пол пинка. А вот после сборки уже запустить не смог.
![](https://i.postimg.cc/Hs7b6qqb/DSC-0388.jpg)
С похолоданием, этого куска говна стало хватать на один-два запуска
Аккумулятор и так сам по себе со слабым пусковым током (130), плюсом он пострадал у прошлого владельца в связи с неисправным рр и к похолоданию стартер он вроде крутит, но слабо. Но про замену напишу чуть позже.
![](https://i.postimg.cc/MGtBcqBJ/DSC-0389.jpg)
После подзарядки байк завелся вообще без проблем
После замены в работе двигателя особых изменений не обнаружилось. Но теперь есть полная уверенность, что свечки не выстрелят, а это уже говорит о том, что не зря эта операция была сделана. На этом пока все. Никогда не думал, что до свечек не так просто добраться (гребанный v-образник). В дороге уже заменить свечку довольно таки будет тяжело, лучше сделать это заранее.
Всем спасибо, кто прочитал. Удачи на дорогах.
Итак, с чего вообще все это пошло? Периодическое обслуживание байка показало, что прошлый владелец руку к нему не прикладывал, а отдавал предпочтение «гаражным» специалистам) Хоть он и говорил, что свечки менялись, доверия к тому, что ему сделали все нормально, особо не было. Плюсом последнее время байк стал очень плохо заводится на холодную. Подозрения упали на «сдыхающий» акб, но и свечки не мешает проверить.
В наших краях таких свечей не найти, по этому заказал в обычном автомагазине, к которому есть доверие. Товар должен приехать в понедельник, по этому замену решил разбить на два этапа: в воскресенье все подготовить, а уже в понедельник поменять и все собрать:
![](https://i.postimg.cc/dVynTkQP/DSC-0370.jpg)
Снова скидываем пластик. Мне кажется, я его уже закрытыми глазами могу снять и собрать
![](https://i.postimg.cc/R0xd1Sq3/DSC-0371.jpg)
Полуголый байк
![](https://i.postimg.cc/KY7NJ6g0/DSC-0372.jpg)
Начнем с первого (переднего) цилиндра. Зазор между головой и радиатором достаточно мал
Вот и ответ, для чего снимать весь боковой пластик. Без опускания радиаторов, к свечке не подлезть, а чтобы опустить радики, нужно получить к ним доступ, вот для этого пластик и удаляется.
![](https://i.postimg.cc/zvvFD32Q/DSC-0374.jpg)
Сигнал тоже был снят, он немного мешал
![](https://i.postimg.cc/cHXcNfhY/DSC-0373.jpg)
После опускания радиаторов места стало ощутимо больше
Тут следует пометить, что свечку стало возможно выкрутить, а вот регулировать клапана будет не очень, скорее всего для их регулировки нужно полностью снимать радиатор. Но это дело будущего.
![](https://i.postimg.cc/RV3Lj6H6/DSC-0375.jpg)
Теперь нам пригодится головка на 16 с удлинителем
![](https://i.postimg.cc/xjpPxycV/DSC-0376.jpg)
Свечка уходит довольно таки глубоко
И вот после установки ключа тут я немного прифигел. Свечка открутилась руками (!). Офигеть, просто кто-то менял прошлому владельцу свечки и тупо ее наживил((( Блин чуйка все таки не подвела. Слышал, что недозакрученные свечки выстреливают ой как хорошо.
![](https://i.postimg.cc/T3gq3zQT/DSC-0377.jpg)
Собственно сама свечка, которая выкрутилась от руки
![](https://i.postimg.cc/kXkv9JQj/DSC-0378.jpg)
Судя по свечке, ничего плохого не происходило, но не зря я к ней так долго добирался?
![](https://i.postimg.cc/ZqmPBwDp/DSC-0379.jpg)
Теперь время перейти к заднему цилиндру. Тут просто нужно приподнять бак
![](https://i.postimg.cc/XJH9P4Nk/DSC-0380.jpg)
И положение свечки сразу видно
![](https://i.postimg.cc/XJ7wxpWv/DSC-0381.jpg)
Подобраться к ней не так просто, но возможно. Свечка была притянута, но не затянута
![](https://i.postimg.cc/s2JYp5t8/DSC-0383.jpg)
свечка номер 2. Не расплющенная шайба как раз говорит о том, что ее не дотянули
Вот на этом подготовка к замене окончилась. Далее наживил старые свечки на свои места, чтобы в цилиндры не надуло лишнего и накрыл байк пледом, так как гаража у меня нет, а навес еще в разработке.
![](https://i.postimg.cc/Fzw39pLf/DSC-0384.jpg)
Прохладно ночами становится
На следущий день забираю свечки. Вышло 1350 наших деревянных за пару.
![](https://i.postimg.cc/SxFC3Z43/DSC-0385.jpg)
Новые свечки
![](https://i.postimg.cc/cJdY4rrc/DSC-0386.jpg)
Артикул, может кому-нибудь будет нужно
![](https://i.postimg.cc/sgY7rpDX/DSC-0387.jpg)
Собственно, сама свечка
Ну дальше все в обратном порядке: закрутил, собрал все на место и все дела. Заодно подтянул хомуты на новых патрубках, пока был к ним доступ. Завел байк в полуразобранном виде — завелся с пол пинка. А вот после сборки уже запустить не смог.
![](https://i.postimg.cc/Hs7b6qqb/DSC-0388.jpg)
С похолоданием, этого куска говна стало хватать на один-два запуска
Аккумулятор и так сам по себе со слабым пусковым током (130), плюсом он пострадал у прошлого владельца в связи с неисправным рр и к похолоданию стартер он вроде крутит, но слабо. Но про замену напишу чуть позже.
![](https://i.postimg.cc/MGtBcqBJ/DSC-0389.jpg)
После подзарядки байк завелся вообще без проблем
После замены в работе двигателя особых изменений не обнаружилось. Но теперь есть полная уверенность, что свечки не выстрелят, а это уже говорит о том, что не зря эта операция была сделана. На этом пока все. Никогда не думал, что до свечек не так просто добраться (гребанный v-образник). В дороге уже заменить свечку довольно таки будет тяжело, лучше сделать это заранее.
Всем спасибо, кто прочитал. Удачи на дорогах.
MrJackson363
- Евгений
- 30 октября 2020 в 11:09
- ?
![wladislaw](https://bikepost.ru/uploads/images/06/01/01/2020/05/05/avatar_48x48.jpg?125741)
Свечи не дотянул тот кто уже имеет опыт сорванной резьбы в головке цилиндра. Свечи обязательно затягивать динамометрическим ключом, это не только спасает от сорванных резьб, но и продляет жизнь свечам. Перетянутые свечи умирают раньше положенного. Регулировка клапанов на ТЛ-ке шайбами с демантожом распредвалов — надо готовиться к более глубокой разборке мотоцикла. Тип двигателя L-образный а не V. А вообще приятно почитать что кто-то сам своевременно обслуживает технику.
![MrJackson363](https://bikepost.ru/uploads/images/06/15/37/2020/11/05/avatar_48x48.jpg?132037)
- MrJackson363
- 30 октября 2020 в 14:51
- ↑
- ↓
Ну ладно не дотянул, но наживить от руки — это явно перебор. Сорвать резьбу само собой можно легко, если тянуть без головы. Ну хз, везде Vtwin (или V2, как удобнее), а там вообще все равно как вы его назовете.
![MrJackson363](https://bikepost.ru/uploads/images/06/15/37/2020/11/05/avatar_48x48.jpg?132037)
- MrJackson363
- 30 октября 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
С другой стороны wladislaw по своему прав, этот тип больше смахивает на L-образный. По сути Сузуковцы максимально копировали этот мот у Дукати. И хоть он по всем признакам L-образный, везде в документах указано Vtwin или V2. по этому я и написал, что без разницы, как этот двигатель обозвать)
![NikitosZs](https://bikepost.ru/uploads/images/05/89/02/2020/07/10/avatar_48x48.jpg?221343)
В рекомендациях к свечам пишут что то вроде: закрутить рукой и довернуть на 5/8 оборота. Так вот, я по наивности каждый раз при снятии-закручивании свечи это повторял, пока в один прекрасный момент не произошел «Чпоньк!». Не сразу понял что случилось, свечка вынулась, хотя вроде уже крутилась. Смотрю — а резьбовая юбка осталась то в головке! Без особых проблем выкрутил резьбовую часть свечи из головки и заказал новую.
Свечи такие же кстати, cr9ek.
Свечи такие же кстати, cr9ek.
![NikitosZs](https://bikepost.ru/uploads/images/05/89/02/2020/07/10/avatar_48x48.jpg?221343)
Поддерживаю. Первый раз я примерно час разбирал оперение мотоцикла, в последующие разы на это уходит минут 10.
Рядник, 4 цилиндра: чтобы добраться до свечей нужно открутить по 5 болтов с каждой стороны плуга, затем по 5 болтов с каждого бока на боковых панелях пластика, только потом можно снимать бак, открутив 2 болта, сняв 2 шланга и коннектор уровня.
Но это всё только в первый раз, в последующие достаточно открутить всего 4-6 болтов, отогнуть пластик, сдернуть шланги, коннектор и снять бак, экономия ещё минут 5.
Рядник, 4 цилиндра: чтобы добраться до свечей нужно открутить по 5 болтов с каждой стороны плуга, затем по 5 болтов с каждого бока на боковых панелях пластика, только потом можно снимать бак, открутив 2 болта, сняв 2 шланга и коннектор уровня.
Но это всё только в первый раз, в последующие достаточно открутить всего 4-6 болтов, отогнуть пластик, сдернуть шланги, коннектор и снять бак, экономия ещё минут 5.
![rawmeathunte](https://bikepost.ru/uploads/images/03/43/03/2015/09/19/avatar_48x48.png?091059)
- rawmeathunte
- 31 октября 2020 в 8:03
- ↓
С холодным пуском-то что-нибудь решилось? У меня тоже такая фигня, хоть свечи и менялись.
![MrJackson363](https://bikepost.ru/uploads/images/06/15/37/2020/11/05/avatar_48x48.jpg?132037)
- MrJackson363
- 31 октября 2020 в 17:03
- ↑
- ↓
Ага. Следующий пост как раз выложу. Были две проблемки. 1-я — это дохлый акб. Он крутил стартер, но пусковой ток недостаточно сильный (130А), чтобы возбудить движек. 2-я — почистил дросселя. Был небольшой нагар, а так же в TLках проблема, при резких ускорения в сапун закидывает масло, как раз в воздушный короб. Разобрал все, почистил заслонки (в них как раз тонкий слой масла создавал пленочку, из-за чего не холостых воздух проходил хуже) убрал немного выплюнутого масла. Сейчас заводится очень хорошо.
![Zepp](https://bikepost.ru/uploads/images/03/08/13/2019/07/12/avatar_48x48.jpg?213648)
Настоятельно рекомендую менять свечи по регламенту, а не когда сдохнет совсем. Свечи это такой же расходник, как масло.
Свеча с увеличенным зазором или с утечкой по центральному изолятору приводит к увеличенному нагреву обмотки катушки зажигания и рано или поздно катушка умирает, а замена катушки сильно дороже замены свечей.
Свеча с увеличенным зазором или с утечкой по центральному изолятору приводит к увеличенному нагреву обмотки катушки зажигания и рано или поздно катушка умирает, а замена катушки сильно дороже замены свечей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть