Suzuki TL1000R 1998 → Замена свечей зажигания

Доброго всем чего-то там. Интересно, что такого сложного в замене свечей зажигания, что я решил выложить отдельный пост. Казалось бы, выкрутил, закрутил и вся беда. Но с V-образным мотором эта процедура немного сложнее, чем казалось.

Итак, с чего вообще все это пошло? Периодическое обслуживание байка показало, что прошлый владелец руку к нему не прикладывал, а отдавал предпочтение «гаражным» специалистам) Хоть он и говорил, что свечки менялись, доверия к тому, что ему сделали все нормально, особо не было. Плюсом последнее время байк стал очень плохо заводится на холодную. Подозрения упали на «сдыхающий» акб, но и свечки не мешает проверить.

В наших краях таких свечей не найти, по этому заказал в обычном автомагазине, к которому есть доверие. Товар должен приехать в понедельник, по этому замену решил разбить на два этапа: в воскресенье все подготовить, а уже в понедельник поменять и все собрать:


Снова скидываем пластик. Мне кажется, я его уже закрытыми глазами могу снять и собрать


Полуголый байк


Начнем с первого (переднего) цилиндра. Зазор между головой и радиатором достаточно мал

Вот и ответ, для чего снимать весь боковой пластик. Без опускания радиаторов, к свечке не подлезть, а чтобы опустить радики, нужно получить к ним доступ, вот для этого пластик и удаляется.


Сигнал тоже был снят, он немного мешал


После опускания радиаторов места стало ощутимо больше

Тут следует пометить, что свечку стало возможно выкрутить, а вот регулировать клапана будет не очень, скорее всего для их регулировки нужно полностью снимать радиатор. Но это дело будущего.


Теперь нам пригодится головка на 16 с удлинителем


Свечка уходит довольно таки глубоко

И вот после установки ключа тут я немного прифигел. Свечка открутилась руками (!). Офигеть, просто кто-то менял прошлому владельцу свечки и тупо ее наживил((( Блин чуйка все таки не подвела. Слышал, что недозакрученные свечки выстреливают ой как хорошо.


Собственно сама свечка, которая выкрутилась от руки


Судя по свечке, ничего плохого не происходило, но не зря я к ней так долго добирался?


Теперь время перейти к заднему цилиндру. Тут просто нужно приподнять бак


И положение свечки сразу видно


Подобраться к ней не так просто, но возможно. Свечка была притянута, но не затянута


свечка номер 2. Не расплющенная шайба как раз говорит о том, что ее не дотянули

Вот на этом подготовка к замене окончилась. Далее наживил старые свечки на свои места, чтобы в цилиндры не надуло лишнего и накрыл байк пледом, так как гаража у меня нет, а навес еще в разработке.


Прохладно ночами становится

На следущий день забираю свечки. Вышло 1350 наших деревянных за пару.


Новые свечки


Артикул, может кому-нибудь будет нужно


Собственно, сама свечка

Ну дальше все в обратном порядке: закрутил, собрал все на место и все дела. Заодно подтянул хомуты на новых патрубках, пока был к ним доступ. Завел байк в полуразобранном виде — завелся с пол пинка. А вот после сборки уже запустить не смог.


С похолоданием, этого куска говна стало хватать на один-два запуска

Аккумулятор и так сам по себе со слабым пусковым током (130), плюсом он пострадал у прошлого владельца в связи с неисправным рр и к похолоданию стартер он вроде крутит, но слабо. Но про замену напишу чуть позже.


После подзарядки байк завелся вообще без проблем

После замены в работе двигателя особых изменений не обнаружилось. Но теперь есть полная уверенность, что свечки не выстрелят, а это уже говорит о том, что не зря эта операция была сделана. На этом пока все. Никогда не думал, что до свечек не так просто добраться (гребанный v-образник). В дороге уже заменить свечку довольно таки будет тяжело, лучше сделать это заранее.

Всем спасибо, кто прочитал. Удачи на дорогах.

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
Zepp
  • Zepp
  • 30 октября в 13:30
Эксплуатация мота с дохлым аккумулятором в дальнейшем верный путь к замене реле-регулятора и генератора, так что затруднения при запуске — это мелочь.
0
MrJackson363
Да уже поменял. Позже выложу пост.
+2
wladislaw
Свечи не дотянул тот кто уже имеет опыт сорванной резьбы в головке цилиндра. Свечи обязательно затягивать динамометрическим ключом, это не только спасает от сорванных резьб, но и продляет жизнь свечам. Перетянутые свечи умирают раньше положенного. Регулировка клапанов на ТЛ-ке шайбами с демантожом распредвалов — надо готовиться к более глубокой разборке мотоцикла. Тип двигателя L-образный а не V. А вообще приятно почитать что кто-то сам своевременно обслуживает технику.
+1
MrJackson363
Ну ладно не дотянул, но наживить от руки — это явно перебор. Сорвать резьбу само собой можно легко, если тянуть без головы. Ну хз, везде Vtwin (или V2, как удобнее), а там вообще все равно как вы его назовете.
+1
Pugnator
У NGK и Denso есть прекрасные мануалы, как затягивать новые и бушные свечи. От руки и с динамометрическим ключом. Затяжка там и правда нужна слабая.
0
zeprolet
L-образный на дукати из-за расположения, тут чисто V))
0
MrJackson363
С другой стороны wladislaw по своему прав, этот тип больше смахивает на L-образный. По сути Сузуковцы максимально копировали этот мот у Дукати. И хоть он по всем признакам L-образный, везде в документах указано Vtwin или V2. по этому я и написал, что без разницы, как этот двигатель обозвать)
0
Korenb
Что значит обязательно? Иначе что, сразу кирдык?
0
NikitosZs
В рекомендациях к свечам пишут что то вроде: закрутить рукой и довернуть на 5/8 оборота. Так вот, я по наивности каждый раз при снятии-закручивании свечи это повторял, пока в один прекрасный момент не произошел «Чпоньк!». Не сразу понял что случилось, свечка вынулась, хотя вроде уже крутилась. Смотрю — а резьбовая юбка осталась то в головке! Без особых проблем выкрутил резьбовую часть свечи из головки и заказал новую.
Свечи такие же кстати, cr9ek.
0
NikitosZs
Кто не понял, доворачивать на такой угол нужно только совершенно новые свечи, чтобы у них сплющило юбку.
+1
Hena21
Казалось бы, выкрутил, закрутил и вся беда. Но с V-образным мотором эта процедура немного сложнее, чем казалось.
процедура элементарная, на 10 минут. Это не половину мота разобрать, как на многих рядниках.
0
Kagi
Согласен.На большинстве рядных двигателей намного сложнее, а если уж мотоцикл капотирован пластиком еще и его дергать.
0
Korenb
А я бы сказал что на многих рядниках-классиках вообще ничего разбирать не нужно для замены свечей, неожиданно конечно
0
Kagi
На многих в-твинах тоже ничего не нужно разбирать.
0
NikitosZs
Поддерживаю. Первый раз я примерно час разбирал оперение мотоцикла, в последующие разы на это уходит минут 10.
Рядник, 4 цилиндра: чтобы добраться до свечей нужно открутить по 5 болтов с каждой стороны плуга, затем по 5 болтов с каждого бока на боковых панелях пластика, только потом можно снимать бак, открутив 2 болта, сняв 2 шланга и коннектор уровня.
Но это всё только в первый раз, в последующие достаточно открутить всего 4-6 болтов, отогнуть пластик, сдернуть шланги, коннектор и снять бак, экономия ещё минут 5.
0
Diman76
У меня ещё относительно просто — скинул пластик фальшбака, скинул боковушки, открутил воздухан — вот и свечки. А вот на BMW K1300 и K1600 всю морду надо разбирать, ибо блок под углом расположен.
0
MrJackson363
В общем у каждой модели свои тонкости)
0
Kagi
Хотел написать выше про К1300, но заметил твой комментарий))
0
Diman76
Я этой весной когда заезжал на сервис, обратил внимание на чувака на K1600GT, который приехал в это же время. На замену модуля зажигания. По ходу из-за этого они не успели всё за один день сделать, почесал репу и подумал, как же там добраться до свечи 3 или 4 горшка. Непросто =)
+1
dw610
Оппозит forever!
0
MrJackson363
Есть в нем свои плюсы)
0
rawmeathunte
С холодным пуском-то что-нибудь решилось? У меня тоже такая фигня, хоть свечи и менялись.
+1
MrJackson363
Ага. Следующий пост как раз выложу. Были две проблемки. 1-я — это дохлый акб. Он крутил стартер, но пусковой ток недостаточно сильный (130А), чтобы возбудить движек. 2-я — почистил дросселя. Был небольшой нагар, а так же в TLках проблема, при резких ускорения в сапун закидывает масло, как раз в воздушный короб. Разобрал все, почистил заслонки (в них как раз тонкий слой масла создавал пленочку, из-за чего не холостых воздух проходил хуже) убрал немного выплюнутого масла. Сейчас заводится очень хорошо.
+1
Zepp
  • Zepp
  • 31 октября в 10:56
Настоятельно рекомендую менять свечи по регламенту, а не когда сдохнет совсем. Свечи это такой же расходник, как масло.
Свеча с увеличенным зазором или с утечкой по центральному изолятору приводит к увеличенному нагреву обмотки катушки зажигания и рано или поздно катушка умирает, а замена катушки сильно дороже замены свечей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, Замена свечей зажигания