Suzuki TL1000R 1998 → Замена дисков сцепления

Все доброго дня. Из названия понятно, о чем пойдет речь.

Все началось нежданно, но ожидаемо. Хоть я в мото еще нуб и резкое схватывания сцепления списал на характер мотоцикла, то вот большой холостой ход ручки сцепления и рабочий ход под самый конец движения давали знать о том, что сцепление уже на подходе. Покурив форумы стало ясно, что гидравлика не имеет регулировку хода и поможет только замена фрикционных дисков.

И вот не так давно еду себе спокойно, наслаждаюсь поездкой, выехал на обгон, поддаю газку а тут бах, обороты скакнули, но байк особо не поехал, затем почувствовалось, что происходит рывок, обороты восстанавливаются и мотоцикл уходит вперед. Естественно все это происходит в районе 1-й секунды. Сначала подумал, что забуксовало заднее колесо (очень похожий эффект), но еще несколько попыток показало, что все подозрения на буксующее сцепление.

Приехал домой и изучив интернет сразу понял, что с такими симптомами шутки плохи, т. к. от постоянных пробуксовок сцепления начнут осыпаться фрикционы и можно с легкостью запороть мотор, что особо не желательно.

Ну ладно, воздержусь пока от поездок. Заказал в интернет магазине нужные запчасти, доставили транспортной компанией через недельку, покупаю сразу новое масло с фильтром и начинаю замену:


Необходимое для ремонта: диски сцепления, пружинки, масло, фильтр


Снимаем крышку сцепления, прокладка целая и это хорошо

Хотел сразу новую прокладку, но ее не оказалось. Старая в хорошем состоянии, прикрутил ее назад при сборке. Кстати, в этом байке очень свободный доступ к сцеплению. Кроме внешнего пластика больше ничего не мешает.


Сцепление в сборе


Снимаем пружинки и, эм… назовем ее прижимная крышка сцепления


Видим такую картину


Сцепление в разборе


Старый vs новый диск


Так же старый и новый


Старые диски имели разброс от 3,28 до 3,30 мм


Новые стабильно 3,33 или 3,32, смотря как ухватиться штанген циркулем.


Собрал все последовательно, как и снимал, предварительно обильно смазав новые фрикционы


Поставил все на место (на фото пружинки еще не затянуты)

Ну а дальше затянул пружинки, поставил крышку, залил новое масло и вуа-ля, все работает. Фото не делал, но старые пружинки немного просажены, так что хорошо, что заказал сразу новые. Сама процедура оказалась совсем не сложной, дольше времени занимает смазка и замеры фрикционов, нежели сборка и разборка. Завел байк, прогрел, понажимал сцепление и был поражен, что заднее колесо (на подкате) двигалось совсем немного. Раньше при включеной передаче и выжатом сцеплении оно так хорошо раскручивалось. В общем все познается в сравнении.

На ходу поведение байка меня тоже удивило. Я, как писал выше, уже привык к «грубому» сцеплению, но на деле оказалось, что мотоцикл оказался теперь вообще спокойным. Сцепление включается мягко и информативно, теперь тронуться и ехать в «серой зоне» стало намного комфортнее. Передачи стали практически сами залетать, ну точнее движения лапкой стали ощутимо легче, первые минут 10 пришлось к этому привыкать.

Единсвенное, что я не сделал, это не посадил болты пружинок на резьбовой фиксатор. А учитывая, что для V2 вибрация — это нормальное состояние, нужно было это сделать во избежания самооткручивания. Хорошо, что добраться до этих болтиков вообще не проблема, в скором времени устроню этот недостаток.

Ну вот на этом все. Спасибо, кто прочитал, а не просто посмотрел картинки.
  • MrJackson363MrJackson363
  • Евгений
  • 14 октября в 14:32
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
RRPuh
Уж не знаю, как это объяснить, разве только тем, что я не правильно мерял диски. Но, забуксовало у меня сцепа, разобрал, осмотрел, не нашёл криминала. Промерял диски, всё в допуске мануала. Собрал снова, но заменил пружины на новые — эффект тот же — буксует. Заказал с Японии комплект дисков, поменял — всё чики-пуки… Мотоцикл — Кавасаки Эстрелла.
0
ropefipimo
Оригинальный комплект штангеном измерил, ради интереса? Диски ебц и весрах имеют очень неоднозначные отзывы, как и все остальное, кроме оригинала и баррета, разве нет? И ты менял только фрикционы и не менял металлические диски? А они в норм состоянии?
0
RRPuh
Измерял те что стояли изначально, и металлическиеЮ и с накладками были в допуске. А поставил потом оригинальные. Заменял все диски
0
gruzdi
Занимался месяц назад ровно тем же на Suzuki Boulevard C90T, там, судя по картинке, аналогичная конструкция сцепления. И крайне, прям вот очень крайне рекомендую заменить болты и втулки, чтобы не повторить моего печального опыта. Заводские втулки сделаны из не самой прочной стали, они постоянно испытывают напряжение на разрыв и на кручение. Моя история закончилась куда менее печально, чем могла бы — через пару недель после замены дисков (старые втулки и болты выглядели как живые и были посажены на фиксатор) я отъехал от стоянки, проехал буквально пару сотен метров и услышал большой ЛЯЗГ, остановился и увидел, как из огромной дыры в крышке картера фонтанирует масло. Две из пяти втулок не выдержали напряжения, сломались, их вместе с болтами вышибло, прокрутило прижимной крышкой и они сработали как консервные ножи, разрезав крышку картера изнутри. Мне очень повезло, что я проехал так мало, поэтому масло было почти холодное, иначе мне обварило бы ногу, плюс я был не на трассе и не разложился от шока. Итог — новая прижимная крышка, новые пружины, новые (выточенные из инструментальной стали) втулки и болты, и самое печальное — новая крышка картера; к счастью, удалось найти б/у за 5 тысяч, а не брать новую за 25. Очень и очень советую прислушаться к моему опыту. Удачи.
+2
rawmeathunte
А момент затяжки контролировался инструментально? Похоже что они были просто перетянуты.
0
gruzdi
Да, контролировался, нет, не перетянуты. Просто с 2006 года они устали, замена болтов и втулок при замене дисков это обычная практика, о которой, к сожалению, мой мастер не знал.
0
Korenb
100% перетянуты. Или их крутили также раз 100. Про усталость за 10 лет не смешите
+1
rawmeathunte
Усталость металла это не возрастное явление, а результат циклических нагрузок. Болты, при закручивании нужным моментом всякий раз «тянутся», это приводит к тому что раз на шестой-десятый их уже невозможно закрутить не перетянув. По этой причине при сборке нагруженных частей (т.к. ГБЦ) болты по регламенту меняются на новые.
0
d33t
А что за втулки? На фоторафиях автора поста тоже не увидел каких-то съёмных втулок, которые могли бы такое вызвать. У меня на мотоциклах тоже ничего подобного нет
0
gruzdi
Ну, как же, вот на этой фотографии как раз съемные втулки, шесть штук, в них вкручиваются болты, которые держат прижимную пластину; у меня их пять, две сломались.

0
DanielAdvy
Жестко…
0
ropefipimo
эпично
0
MrJackson363
Офигеть. Вот даже как случается(
0
mgreb
момент затяжки болтов на прижимной плите контролировался? там по мануалу вроде 5 ньютонов всего
0
gruzdi
Да, контролировался, по мануалу для VL1500 там 11 ньютонов. Выше уже описали причину, по которой по регламенту необходима замена втулок.

0
mgreb
интересно, почему нельзя было сделать нормальную конструкцию не требующую замены втулок?
выглядит как попытка нажиться на пользователе
на той же кувалде 1985 года втулки как одно целое с корзиной идут и менять их не нужно, только болты и пружины
0
Kagi
Потому что втулки в этом плане — перестраховка от дурака. На многих мотоциклах втулки одно целое с корзиной. И частенько их перекручивают и они лопаются — вся деталь на помойку (Опыт товарища на бросе. Перетянул — лопнула). А тут можно ограничиться заменой только поврежденной втулки.
0
aspirin
к сожалению одна втулка может на практике стоить как вся деталь в сборе(
0
Korenb
Хорошая перестраховка, да. Особенно касаемо данного поста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, Замена дисков сцепления