Блог им. Anwenushka → Как я решилась на мотоцикл

«Купить себе мотоцикл» — это всегда мной считалось глупостью подросткового периода.
И если я об этом думала, то в следующую же минуту отмахивалась от этих бесполезных мыслей и жила себе дальше преспокойно.
Но в далёком беззаботном декабре 2019 года подруга мне сделала сюрприз — записала на пробный урок в мотошколу (в которой она же и обучалась ранее). Сюрпризы я не люблю, и я это давно уже поняла, но тут было как-то неловко отказать и расстроить ее (свободные часы на такие уроки разбирали как горячие пирожки, и записаться в нужный день было сложно).
Отчетливо помню, как живот предательски урчал, а я через силу волочила ноги и думала: «боже, мне страшно также как и в детстве перед приемом стоматолога», а стоматологов я уже года 3 как не боюсь (спасибо брекетам), но все же я взяла себя в руки.

Мне выдали экипировку (шлем, налокотники, наколенники), инструктор поинтересовался моим водительским опытом (на мотоциклах я ранее не ездила за рулем… даже в деревне, даже в гаражах), очень подробно рассказал об устройстве мотоцикла и принципе работы, посадке, взгляде и предложил начать движение. И я начала, поехала без каких-либо проблем, потом повороты, круг, сначала просто на холостых оборотах, а затем поработала со сцеплением и газом. Все настолько далось легко, что удивилась не только я, но и инструктор (ага, рано радовалась...)

Вышла с занятия счастливая и окрыленная, в голове поселилась навязчивая идея рискнуть и получить категорию А.
Несколько месяцев я раздумывала: стоит — не стоит, что скажут близкие… а вдруг не поддержат мою затею, опять этот нервяк со сдачей экзаменов, какой мотоцикл брать, куда его потом девать…
В итоге, к маю 2020 я уже определилась. Школу выбрала по рекомендации знакомых и отзывам в сетях, но результатом все равно не была удовлетворена до конца. О нюансах обучения в мотошколе в следующем посте.
А вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?
  • AnwenushkaAnwenushka
  • Юлия
  • 22 сентября в 17:35
  • ?

Комментарии (162)

RSS свернуть / развернуть
+2
Fian
  • Fian
  • 22 сентября в 18:48
А вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?
Отож. Помню. Год 2013ый, июль. Думаю — а не купить ли мотоцикл? Ок.
А как им управлять то? Мотошкол не было, обучения тоже. Два часа на ебре, который пацаны давали в аренду и вперед на экзамен. Это уже сентябрь был.
Глаз положил на bm200 classic. После экзамена вышел, а рядом мотомагазин. И там она — драга!!11 Какой нафиг бм? Есть перестал, бухать перестал, по девкам шляться перестал и к новому году сделал себе лучший подарок в своей жизни.
Вот так с двумя часами обучения на ебре и езжу до сих пор и в дождь и в грязь.
0
Anwenushka
Ну это явный талант к вождению)))
У меня знакомый тоже собирался самостоятельно учиться, так и сказал: «А чего там уметь? Я в детстве в деревне на Урале катался». Но в итоге, езжу на моте только я, а он так и не дошел до ГИБДД…
0
Hustla
Красава!
+1
Muhovod
Мои тебе поздравления с категорией!
Мной двигал Николас Кейдж в роли призрачного гонщика, я себя так же видела мчащейся в закат на адовом чоппере)) но суровая реальность выглядела иначе — я на убитом дымящемся Минске откатывала часы практических занятий — сложный был путь к получению категории, но счастью не было предела))
+1
Anwenushka
Благодарю!
Надеюсь, в итоге удалось примерить образ призрачного гонщика?)))
Первый раз, когда я обратила внимание на мотоциклистов в фильме, было в последнем фильме о Бонде. Там был райдер в полностью кожаном черном экипе. Все, с тех пор я мечтала о таком же! Каково было мое огорчение, когда месяцы поиска такого экипа не увенчались успехом. А все, что примеряла было дико неудобным и не садилось как надо на мою фигуру… (девочки, такие девочки). Реальность и правда порой сурова)))
+1
Muhovod
Верно, примерить образ таки удалось, прокатившись на валькирии, а насчёт кожаного экипа — такой имеется в шкафу, как раз в нем и висит большую часть, т.к. текстильная экипировка показала все свои плюсы)
Но да, девочки, такие девочки — оттого и выбор сначала пал на кожаную экипировку (выглядит и правда круто)
-2
lixi07xxx
Ага… значит безспечным ездоком быть не хочешь, а призрачным гонщиком и мчаться в закат… на адовом чоппере, это пожалуйста)))
0
olley
  • olley
  • 22 сентября в 19:11
Какое интересное покрытие на площадке для обучения новичков? Полированный бетон? Заодно и дрифтовать учат? :)

А вообще, поздравляю, конечно. С почином!
0
Anwenushka
Спасибо!
Сейчас тоже смотрю на это покрытие и думаю: ну ведь скользко же должно быть?!
Училась я на открытой площадке и надо сказать, что это было гораздо сложнее, чем на полированном бетоне))))
0
quoter
Симпатичная)
Жаль инстаграм закрыт))
0
Anwenushka
Подписывайтесь)
0
quoter
Щяс попробую...)
-3
nikerossxp
а ты думал, ради чего всё?)
+3
quoter
Пффф...

Инста-телочки, которые фоткаются на моте для лайков не закрывают свой инста-аккаунт и тем более не скрывают так, чтобы пришлось его гуглить — а прямо указывают в профиле ))
+1
Anwenushka
У меня в инстаграме 50 подписчиков, я за количеством не гонюсь. Там люди, с которыми я поддерживаю общение и кому интересна моя жизнь
0
wasserfall
А где инстаграм-то, в профиле вроде бы и нет?
0
quoter
Пссст…
Эй мужик!..

Могу подогнать инстаграм Юли, недорого. Хочешь? ;)
0
wasserfall
Меняю на инстаграм двух Алексеев и Максима!
0
quoter
Не пойдет!
0
wasserfall
Меняю на инстаграм рыженькой кудрявой Юли тогда.
0
quoter
Хорошо, присылай скрины в личку, а я решу стоит ли того обмен)
0
wasserfall
Это ж как товар из упаковки достать!
0
quoter
Так не ссылку же дать, а только скрин! )
0
wasserfall
Всё, сделка сорвалась, пришел вендор и подмял под себя рынок))
0
quoter
Не все так просто ;)
0
Anwenushka
Ну насмешили)) Инстаграм Anwenushka
0
quoter
Хитро придумано! Обманка-завлекалочка ))

ps
Мое предложение все еще в силе ;)
0
GSIntel
Поздравляю с А! Вливайся, как говорится! Конечно помню. 2014 год, сидя за рулем коробки, пропускаю очередного двухколесного, освобождая междуряд. Подумалось «ну а что бы нет?». Записался в школу. До этого опыт по юности на иже, ну это как у большинства. Откатал положенное. Потом отпуск. В итоге сдавал уже в конце сентября. Со второго раза, замерзщий, промокший, но офигеть какой счастливый — сдал. И вот в ноябре она!!! XV 1100 — виражка) Потом зима… Первый выезд весной — полный пэ, на литре после ёбрика. Вкатился потихоньку. Ну вот так и 5 сезон уже.
0
Anwenushka
Ого, вот это выбор первого мотоцикла!
0
quoter
Литрокруизеры — довольно спокойные моты. Не литроспорт )
+1
GSIntel
Собственно, да. Уже товарищ ответил. Этож не спорт. Она довольно спокойная. А про драгу 400, на которую смотрел изначально, инструктор сказал «нахрен он тебе, через полсезона надоест», и по сути был прав.
+2
Kristi9
Начало примерно такое же: лет с 15 думала о мотоцикле, но отмахивалась от своего желания. Лет в 25 решила: если не отпустит, пойду учиться. Стукнуло 30, забеременела, родила, декретный мозг выдал: «Пора!» Мот уже стоит в гараже, подарил муж на мое 32-летие))) В субботу иду на экзамен по вождению, надеюсь на следующей неделе уже быть с правами и откатать хотя бы конец сезона.
0
Anwenushka
Муж молодец! А он тоже катает на моте?
Желаю удачи на экзамене и хорошей погоды)
+1
adivinus
Шли с подругой из бара в бар. Там стоял мот. И мы такие оба головы сворачиваем… «Давно мотоцикл хочу», — говорю. «Я тоже», — отвечает! «Пойдём?» «А давай!»
Неделю спустя записались в худшую на свете мотошколу, найденную на сайте с купонами. Ещё полгода с лишним спустя сдали в ГАИ вместе с другой мотошколой. Из-за этих чудесных, нет, я бы сказал, сказочных долбоклювов пропустили первые в жизни пол сезона… Я сдал в июле, а она в августе. Потом навёрстывали, колесили везде, а мотоциклы загнали по первому снегу! Эх, время было…
0
Anwenushka
Ооо… знакомая история) в следующем посте об этом напишу))))
Тоже из-за своей сказочной школы сдала экзамен в августе.
+1
capitan_amer
«вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?»

Я в душé был всегда мотоциклистом. Я научился различать урал и днепр, ещё до того как научился говорить. Тогда, в сезон, мотоциклы составляли большую часть трафика, чем машины: синие и зелёные уралы, красные и чёрные днепры, красные и голубые ижи, ярко красные с блестюшками явы, оранжевые восходы, белые мински.
В автошколе, где я учился (на машине) даже был мотоцикл минск, и, возможно, он даже ездил, но не было площадки. Но мотоцикл мне не дали. Я неудачно прыгнул с парашютом, и сломал ногу. Когда об этом узнал начальник автошколы: «ну вот, а если б я ему мотоцикл дал, то он бы убился». Но права А в итоге дали просто так, за сдачу теории.
0
Anwenushka
Очень интересная история!
У меня есть знакомый, который тоже только теорию сдавал и это было в ноябре. Когда инспектор спросил, а как же он будет площадку сдавать (был уже минус), то он ответил: «так зима же скоро, я ездить не буду». Так права и получил)))
0
quoter
вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?
Дико достало метро. Стал искать альтернативы. но не машину, потому что стоять два часа в пробке это не для меня.

Электрокаты, которые могут проехать туда-обратно 60 км в день стоили какие-то дурные деньги и без гарантии, что ты с полдороги повезешь его на своем горбу. Подумал купить полтос, но там куча ограничений, потом электровел — а он с теми же ограничениями. но стоит как мотоцикл.

Потому решил — нафик эти полумеры и недотранспорт и купил нормальный 600-кубовый мот )))
+1
Anwenushka
я пока что и на мотоцикле умудрялась стоять в пробках))) страшно еще в междурядье
0
quoter
Все еще будет)
+1
SquallTemnov
Поздравляю с категорией!
А начало… Даже не знаю, где оно было? Мопед считается? Если да — то после безвременной кончины своего электровелосипеда, стал искать ему замену (пешком на работу ходить было лень) увидел Super Soco — электромопед китайский. Интереса ради сел на него и понял — «да, это моё!». Откатал пять лет, стал подумывать о том, чтоб выбираться подальше от города, да и свербела мечта съездить на юг, где я уже двадцать пять лет не был (как то вот жалко денег было на это, то возможности не было). После чего стал смотреть мототехнику (ведь уже сколько по дорогам езжу на двух колесах и ничего). Зацепил глаз фыжик с его роботизированной трансмиссией и отсутствием рычага сцепления. Сперва были другие варианты, но точку поставила опять таки примерка. Посидев в его седле, понял, что сделан он под меня, как на заказ. Дальше мотошкола (не специализированная, но мне на сдачу хватило), сдача на права поздней осенью, покупка с кучей приключений мотоцикла посередь зимы… И вот он, первый сезон, первые поездки «на подальше», удивленное понимание что сотня километров, это совсем рядом. Первый «дальняк». Традиционная для всех начинающих мотоциклистов поездка в Крым. Осуществление сразу кучи «мечт» и понимание «оно того стоило». В общем, надо целый пост писать, уже дозрел. На днях займусь наверное, хватит «без прописки» сидеть.
+2
Anwenushka
Спасибо!
Обязательно напиши пост, очень интересно читать опыт других!
Я в Италии пробовала на мотороллере катнуть, мне показалось, что это неуправляемая «машина». Было очень страшно. Поэтому и на мото-урок я тоже идти боялась. Но сцепление рулит)
0
adivinus
Но сцепление рулит)
В Италии, особенно горной части — сила в его отсутствии, или хотя бы — в необязательности нажимать ;)
-1
quoter
Надо таки пивка вместе ;)
0
adivinus
Ну так давно зову тебя :) Ну вернее, звал как то. А два раза мужику предлагать одно и то же — не мой путь :)
Жаль, ТС далеко, с подругой. Но на безрыбье — на месте сориентируемся :)
Да и катнуть можно. Хотя ты дорожный, а я на асфальте медленный. Но поворотики люблю :)
Так что если чё — почти всегда готов, Йух Москвы :) Если не пить — Москва +300 км.
-1
quoter
Лады, в телеге спишемся)
0
Kayak
  • Kayak
  • 22 сентября в 21:31
А вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?

Меня сподвигнул Шантарам))
0
Samposebe
Вот кстати да ;) Фантастически вкусные описания процесса :)
0
Anwenushka
В планах почитать)))
0
motodean
А категорию-то получили?
Я получал в прошлом году, по совершенно приземленной причине — пробки мне московские достали совсем. Учился, в мае сдал, купил мот, прокатался. Падал пару раз. В этом году купил другой мот, катаюсь, доволен. Но сезон скоро закончится и до весны…
0
adivinus
Но сезон скоро закончится и до весны…
Ну… Прошлый можно было бы и не заканчивать, так что не будем торопить события.
0
motodean
Ну можно было и не заканчивать, но мой прошлогодний мот был без АБС и по 3-4 градуса и дождю ездить было бы безрассудно. Не в Сочи все-таки живем.
0
adivinus
АБС нужен, ага!
0
Anwenushka
Получила, Байкпост не дает часто размещать посты. Вот жду когда смогу разместить следующий))))
+1
adivinus
Нужен рейтинг, видимо… Лови + в карму)
0
quoter
Еще +2 )
+1
LaoLajiao
А вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?
Я был свидетелем, как на перекрестке гайцы вытащии ключи из зажигания у архаровца без номеров, а тот рванул от них наутёк через парковские клумбы. Тогда я поставил номера и сдал на категорию А. Как-то мне уже не по возрасту пятками сверкать )))
0
Anwenushka
Я мотоцикл на учет поехала ставить без номера))) Там уже мне сказали, что так было нельзя))))
-2
lixi07xxx
Можно и без номера… но за деньги!!! В гибдд отличные ребята, всегда идут на встречу.
-1
lixi07xxx
Жаль живешь далеко, покатались бы, может помогли тебе, если вопросы какие то есть, или совет нужен!
А погода просто благодать, легкий ветерок приятно обдувает, сухой асфальт дарит яркие впечатления, и летишь рассекая пространство, только ты и мотоцикл!
+3
adivinus
Кыш отсюда, дед! Шары подкатывает, вот ещё! Нет бы, бескорыстно!..
0
quoter
Так ты, оказывается, смотро-байкер? )) За МКАД выехать боишься? )))
0
FedorNsk
Главное чтоб асфальт сухим был… а не покрытым жидкой коричневой смазкой)))
0
quoter
а не покрытым жидкой коричневой смазкой
Этот такая смазка, которая остается за первосезонником на литроспорте? ))
0
lixi07xxx
Ха… ха… ха, очень смешно, вам бы так покупаться)))
Тут ни кто не знает очем речь)))
0
adivinus
Я мотоцикл на учет поехала ставить без номера)))
Приезжать можно без номеров, уезжать — нельзя. А если глубинка, для мотоциклов номера они не делают в приГАИшной будке. А за езду номеров — лишение. И то, не выдадут, если регион прописки и регион постановки на учёт разные.
Я недавно столкнулся так! Но поставили) Мне заботливый ГАИшник объяснил в окошке — если вас остановят — будет большой штраф или лишение. Вызывайте эвакуатор. И я такой думая о том, что город маленький, а я зачем то ставлю на учёт 2т эндурик о 40 л.с., а ехать мне по городу до края города совсем ничего, а дальше всегда можно свернуть в поле, лес, да что угодно, вдохновлённый похождениями Деда-гопника… Ну ок, сказали не надо чтоб не останавливали, значит, не остановят, номеров то нет ещё! И ехал такой всю дорогу, думая, что если и попробуют, то хард эндуро на своём некрояпе я умею но полюбас лучше чем они на своих жигулях, только главное знать, как с этого асфальта… уйти. Так и доехал без приключений.
Отсрочка хотя бы дня три, да хоть день, не помешала бы, впрочем…
+1
lixi07xxx
Видишь… учишь Вас не зря)))
0
Anwenushka
Мне повезло что гараж был рядом с ГАИ. Мотик мы перегнали туда без происшествий, а за номерами поехали уже на авто на другой конец города, т.к. мне нужен был другой регион.
0
adivinus
А сама, получается, откуда родом?
0
Anwenushka
Башкирия)
0
adivinus
Вот куда, значит, ехать надо. Ясненько, понятненько :)
0
lixi07xxx
Не далеко не поедем)))
Хотя симпатичных мото девченок, не так много!
А какой город Уфа, Стерлитомак?))) Где искать то?
0
Anwenushka
Смешно) я уже 13 лет не живу в Башкирии))
0
Anwenushka
adivinus почему у вас в «гараже» пусто?)))
0
adivinus
Тут большинство адекватных на «ты» ;)

Не очень мне нравится светить мотоциклы на весь интернет в открытый доступ…
В «гараже» пусть пусто будет, лишь бы в гараже пусто не было :))
Две хонды у меня, CRF1000L и CRM250R mk3.
0
quoter
Тут большинство адекватных на «ты» ;)
Щяс начнет клеиться!..
0
adivinus
Думаешь? А судя по посту и комментариям вроде приличная :)
-1
quoter
Даже не знаю… В профиле написано — что веселая и наивная)
0
quoter
Вроде бы сейчас — немного подальше надо)
0
motodean
Так погодите, 10 дней безумству храбрых. Купил без номеров (новый или ввезенный в Россию) и честно 10 дней в режиме нигилизма всяких там полос и камер… :)
+1
Vitaha_N
А вы помните как решились выучиться на категорию А?
Конечно, помню… всего то 33 года прошло, как вчера было))) Аккурат на мое 16-летие отец, каким то необъяснимым образом преодолев сопротивление матери купил мне Яву-638. Новую, в магазине. Тогда это было пределом мечтаний любого пацана моего возраста. Поскольку пару лет я уже лихо рассекал на мопеде, никакого особого обучения мне не потребовалось, просто сел и аккуратно поехал :) А на курсы мотоциклистов пошел зимой, чтоб к весне уже сдать и к началу сезона быть с категорией. Про крытые площадки тогда только во сне могло присниться… Приходили на полчаса раньше и чистили площадку от снега, по сути только для «восьмерки» места и хватало)) Сдал с первой попытки, и теорию и вождение. С тех пор на двух колесах :)
0
Anwenushka
Круто, когда хотя бы один из родителей поддерживает стремления! Но многие просто очень боятся за своих детей. Я своим до последнего не сообщала о купленном мотоцикле)
0
IgorLebedev
А вы помните как решились выучиться на категорию А? Что вами двигало?

Да, забудешь такое… Двигал мною уже купленный мотоцикл, на котором хотелось ездить в позитивном настроении далеко и надолго. А иначе приходилось каждый раз выезжать в нервном напряжении.
Ждем продолжения истории.
Вам, Юля, удачных поездок, берегите себя!
0
Anwenushka
Спасибо!
Ой, помню как я первый раз выехала с правами (до этого только внутри гаражного комплекса прокатывалась туда-сюда) было такое облегчение!
0
Diman76
ну мы когда с друганом пришли на категорию А учиться, нас инструктор спросил, мол, где газ-тормоз-сцепление знаете? На мопедах катались? Ну тогда давайте минут 15 по картодрому и потом покажу как площадку проехать…
0
Anwenushka
Да, много таких историй я слышала)) Да и на экзамене потом видела как некоторые курсанты катают после «самообучения»
0
Diman76
Не, площадку я проехал без сучка и задоринки. И сдал всё прекрасно с первого раза. У меня про это даже пост есть
0
FedorNsk
Конечно помню.

Надоело кататься по полям на своем китайском дырчике. Решил, ездить вроде умею как-никак-никак-как, надо и категорию себе сообразить, и узакониться, скажем так.
Нашли с товарищем мотошколу в деревне за 130 верст от нашего города. Суть в том, что стоимость категории А там была на 10 тыс. меньше, чем у нас в Дновосибирске, и это стало решающим фактором.

В мотошколу мотались 4 раза, один из которых был получением нужной справки в нужной больнице.
Заодно пару раз покатались на площадке на местных кабыздохах, привыкли к, прости Господи, технике.

На экзамен поехали в середине мая. Небеса в голос смеялись над нами, т.к. по дороге в мотошколу трассу полностью покрыл снег, температура была около нуля. Мою гранд витару на летней резине таскало по трассе, так что волосы в жилах стыли.
В мотошколе грелись возле батареи, сдавали теорию — 0 ошибок.
На площадке промерзли окончательно, ноги промокли. Удивляюсь, как у меня вообще получалось этими культяпками переключать передачи.

Сдали площадку примерно половина из участников, я был в их числе. Через неделю сменил права.
0
Anwenushka
Когда я приехала на экзамен, поняла, что сдать или не сдать — отчасти результат банального везения. В каком настрое будет инспектор, будет ли он с рулеткой измерять в скольки сантиметрах ты остановился от нужной линии, или прикинет на глаз. Да и вообще сами навыки, полученные на обучении, не у всех закрепляются на раз и день ото дня отличается: то ты нормально едешь, а то сбиваешь конусы по прямой.
+1
adivinus
Мне отец (КМС по самбо, в прошлом), в ответ на такие отмазки, цитировал своего тренера как то. Типа, ему говорили, «вот, нас засудили, не досчитали...» а тот отвечал — ну тогда побеждайте чисто (там — это когда соперник сдался и очки не считаются уже). Тут тоже — когда не к чему придраться — тогда не придерешься. И как мой опыт показывает — не придираются. Других полно для этого, к кому есть за что.
+1
FedorNsk
Я проехал площадку идеально. Остановился на параллельной парковке там, где нужно — инспектор подходил, мерил рулеткой.
Хотя до этого на тренировках постоянно лажал, заезжал за эту чертову линию. Ну и холод явно не помогал, как писал выше.
Видимо, на адреналине. И очень сильное было желание, а точнее НЕжелание ехать сюда еще раз на пересдачу)))
0
jeka
  • jeka
  • 23 сентября в 8:41
+1
Edouard
Когда я окончательно решил что нужен мотоцикл, то открыл авито, поставил фильтр на имеющуюся сумму, нашел более-менее живой мот и купил. Опыта езды не было совсем, чтобы научиться был выделен сезон. Вроде получается, заодно экипом необходимым обзавелся) А раз и тема эта зашла, то зимой записался в автошколу. С правами выезжать на дороги как-то спокойнее ) Но сейчас смысла особого езды по доп для себя не вижу, распробовав легкий эндуро тянет или на тяжелый (вот тут права и пригодятся), или спортинвентарь для уже серьезных прострелов.
0
Anwenushka
у меня подруга тоже сначала мотоцикл купила, чтоб не было пути назад, а потом на права выучилась)
0
quoter
Я сначала получил права, потом купил шлем… Надо мной коллеги издевались «шлем есть, а мотоцикла нет» ))
+1
Anwenushka
О, шлем это отдельная тема… я напишу пост про это) Мой шлем был куплен последним из всей экипировки)))
0
quoter
Обычно, творчество обостряется в межсезонье ))
+3
ArtemKosov
А еще в школе получил. Мы сдавали на В и С, об А я даже не думал. А родная тётя говорит: Сдай на А, все равно сдавать теорию, сдашь и вождение заодно. Причем на моте я никогда до этого не ездил, даже понятия не имел как ездить на нём, так что вождение бы завалил все равно. Ну ладно, попытка не пытка, наступает день Н, сдаю теорию без ошибок. Идём тремя классами, вместе с гаишником на площадку, и тут как даст ливень. Гаишник говорит: Я три класса под ливнем смотреть не буду, давайте документы, считаем что все всё сдали. Так у меня в 16 лет появилась категория А, а вместе с ней и В и С. Но только в 36, спустя долгих 20 лет, я купил себе первый мотоцикл)
0
Anwenushka
Ух ты, повезло!)))
Как впечатления от мотоцикла?
0
ArtemKosov
В целом или от конкретно моего?
0
Anwenushka
От первого мотоцикла)
0
ArtemKosov
Прекрасные. Я был счастливым человеком, хотелось катать, катать, катать…
0
Anwenushka
Надеюсь, до сих пор хочется катать)
0
epar
  • epar
  • 23 сентября в 12:56
Поздравляю с категорией!
Сам я тоже меньше двух недель с обновлёнными правами, — строю планы на следующий сезон (в первую очередь — научится «рулить»).
Люблю дачу, а она под Клином, по Ленинградке, по пробкам (М11 — мне дороговато)…
Смотрел на мопеды, примерялся. А как-то коллега приехал на работу на харлее и так красиво рассказывал…
Через пару дней я записался в мотошколу (KTM по закрытой площадке).
До этого на мотоцикле/ мопеде никогда не сидел.
Вождение понравилось, школа тоже, сдал с первого раза.
В прошлые выходные купил новый Ебрик, пригнал его из Твери, — убедился в отсутствии у себя необходимых навыков, подрасстроился…
В общем, поздравления и хороших дорог!
0
Anwenushka
Я в школе уже достаточно неплохо для новичка управлялась с КТМ. Но когда села на свой мотоцикл, поняла, что это небо и земля. Два дня привыкала чтоб просто баланс держать когда едешь по прямой. Надо гнать на площадку заниматься, благо есть хороший инструктор. Но сейчас погода совсем испортилась, так что это уже в следующем сезоне.
здесь был ататат

0
Alexey_74
Нужно было менять права по прошествии 10 лет, справки собирать и пр. расходы, решил открыть заодно категорию сразу. Школу выбрал отличную, инструктора доходчиво все объясняли, да еще и школьные фигуры были меньше, чем в ГИБДД. В результате сдал с первого раза. Месяц прокатался на Stels Flame 200, зимой его продал и весной купил Versys 650.
0
Anwenushka
О, а я тоже в том числе к замене прав подсуетилась. Первым пару лет оставалось до замены.
У нас в школе тоже фигуры были меньше, как же я намучалась с восьмеркой)))
Как тебе Versys?
Смотрела на него… но подумала, что жирно будет для первого мотоцикла)
0
quoter
Один знакомый купил микрогуся, хотя его все отговаривали «тебе надоест быстро!». До этого он ездил на максимкутерах, дальнобоил по полной — Мск-Брест одним днем и тп.

310 был в полном фарше, в кучей плюшек, новый и даже КАСКО ему сделал.

Через месяц он понял, что микрогусь очень уныл и купил гуся 650 и 800 мотором и поехал на нем Мск-Владик!!!

Вернулся из трипа и взял покататься на r1120, заехав на нем примериться на большом гусе! Сезон еще не кончился, а он уже успел продать микрогуся, выставить на продажу 650 гуся и копит денег на какойнить оппозитный 1200

Вот это я понимаю — смена кубатуры ) Стремительно и беспощадно ))
0
Anwenushka
Это точно, стремительно и беспощадно)))
Я на микрогуся тоже смотрела, но начитавшись отзывов, передумала.
Мне как девушке важен был внешний вид, цвет мотоцикла… я смотрела на er-4, но мне не нравилась фара. Хотелось спорт, но не спорт и в итоге поняла, что хочу только эту зетку) Во что бы то ни стало)))
0
quoter
Мне как девушке важен был внешний вид, цвет мотоцикла…
А так все хорошо начиналось… Эх))

Что не так с микрогусем? Вроде только чисто технические проблема из-за кубатуры и одного цилиндра.
0
Anwenushka
Стремление к идеалу — это же не плохо) Чтоб и снаружи и внутри все было хорошо.
Ну и вкусы ведь меняются, засматриваюсь на классические модели, они тоже красивые. Посмотрим что мне будет нравиться через пару лет
0
quoter
Если ты захочешь выехать из города, а ты точно этого захочешь, то будешь очень благодарна своему ветровику. А вот классики всякие и прочие нейкеды — для трассы такое себе…

Я, как и любой неофит, метался от крайности к крайности, чуть было не купил Роял Энфильд или w600. Потом одумался и выбрал более-менее универсальный мот, с хорошим передним обтекателем. И как же я благодарен этой толстой синей морде ))) Без нее катить 500+ км было бы превозмоганием
0
Anwenushka
я выезжала 100 км туда-обратно, было сложновато)))
ветровик у меня есть (неродной), может быть с ним сравню в следующем сезоне.
0
quoter
Если с мота не сдувает, то что сложного? На трассе проще чем в городе, машин меньше, перекрестков и светофоров нет
0
Anwenushka
Это был мой первый выезд на трассу, и были участки с боковым ветром, вот на них было не очень приятно. Ехала и думала: а если сейчас сильнее и резче дунет, то меня замотает или нет...?))) Опыта-то нет: не понятно, что может произойти, а что нет.
-1
quoter
Надо искать мужа с мотоциклом, чтобы он помогал и все обьяснял! )))
0
adivinus
Потом одумался и выбрал более-менее универсальный мот
Ну наконец то, турындуру или хотя бы паркетник!
0
quoter
Фазер же…
0
adivinus
Это сарказм такой был)
0
Anwenushka
Я выше в комментариях писала и про экипировку. Это все грезы новичков))) Но они разбиваются об суровую реальность))))
0
quoter
У меня сборная солянка из кусков б/у экипа бмв. Все очень разное, но удобное )
0
Anwenushka
Я уже не помню всех тонкостей по гусенышу, но так как модель относительно свежая, из последнего что я слышала, говорят у них что-то с обгонными муфтами и еще пара болячек.
Ну и я заходила на форум владельцев, многие писали о том, как они долго ждали детали по гарантии от оф.дилеров.
0
Alexey_74
Для новичка высоковат ц.т. на мой взгляд, в первый месяц повалял я его, останавливаясь на месте) а сейчас конь-огонь, подвеска высокая: рельсы, лежачие, ямы пофигу
0
Anwenushka
А у моего вот наоборот низковат ц.т., это прям раздражало первое время. Но уже привыкла)
0
quoter
Как может раздражать низкий цт?
0
R-1200R
особенно после оппозита, да?)))
-2
quoter
Да блин… Посидел на на R1150. Ну теперь все ((( Хочу оппозит, эх
0
R-1200R
«А я говорила...!» ©
0
quoter
Ну, пока не попробуешь… :)
0
Anwenushka
Ну когда ты все лето катался на КТМ, а потом раз и сел на что-то неуправляемое на первый взгляд. Так, что каждая кочка-ямка в первую поездку выбивала из равновесия… раздражал даже не низкий ц.т., а «как это я такой молодец на 10 метре езды на незнакомом мотоцикле не чувствую себя уверенно»
0
quoter
Ну, это просто вопрос привычки))
0
cap_jay
версус таки отлично бы вписался для первого мота, я свой первый сезон на ерше гонял.
0
lixi07xxx
А я сначала гонял на мотоциклах… а потом когда надоело все время удирать от Гибддэшников… пошёл и у них же купил права)))
0
Anwenushka
какой был твой первый мотоцикл на котором ты удирал от ГИБДД?)
-1
lixi07xxx
Ява 638 (банан) все так их называли. Без документов)) Первый нормальный быстрый мотик. До этого были дрова, убитые, иж… днепр, мопедыг, а особо не разбирались в технике, так что чаще толкали, чем ездили. А вот когда появились явы и чезеты и стали относительно доступны, перебитые, левые, на новый денег не было, тогда и Гаи начало проявлять активность, потому что можно догнать и взять денюшку))). Потом пришли быстрые японцы, уже стало Гибдд, но особо не гонялись, не догоняли))) Потом появился мотобат и вот тогда начали закручивать гайки(деньги правят миром!) С правами, страховками, документами. Сейчас камеры отобрали их хлебушек… но они что нибудь придумают… а может и вообще закроют Мотобат… работают всего полгода в году-дармоеды))) Поставят всем GPS с локацией онлайн… нарушил с карты деньги списали, прав электронно лишили)))
0
Anwenushka
страсти какие…
+1
lixi07xxx
Да хорошенькой девушке, ни что ни чего не страшно))) Губки надула, ресничками хлоп… хлоп, загадочно улыбнулась, и полетела дальше! )))
0
lepesey
Первый мотоцикл была Ява 638. Прав не было, в 1989 без них ездили.Потом перерыв в двадцать шесть лет, и опять резкое и неприодолимое желание ездить на мотоцикле, привело в мотошколу. Записался в январе, сдал в июле.В этом году сезон открыл в середине марта, и каждый день, в пандемию с пропуском с работы на мотоцикл, и в дождь и в солнце езжу на работу.На машину садиться не хочется, но к сожалению сезон заканчивается. Кстати хотел спросить, не страшно? Как родные восприняли? Я бы дочери, скорее всего не разрешил бы.
0
Anwenushka
Папа очень обрадовался) На этом все, остальные не поддерживали. Но я уже решилась, подростковый бунт меня догнал в 30 лет)))
Страшно пока, я стараюсь быть аккуратной. На дорогах полно чокнутых.
0
lepesey
Чокнутых мало, много невнимательных.Так как я сейчас живу в области, поэтому езжу каждый день по 70+ километров до работы. Очень часто попадаются автомобилисты, которые пытаются с тобой соревноваться, им становится обидно что на светофорах ты их объзжаешь. Но больше адекватных, которые подвигаются в полосе. У меня дочь, слава богу не увлекается мото. Зять поездил и остыл, не его это.Я как и Ваш папа скажу, аккуратнее пожалуйста на дороге.Правда у меня самого дурная привычка, когда сажусь на мот, я должен быть первее всех авто. Хотя за рулём автомобиля стараюсь не нарушвть.
0
Anwenushka
В нашем городе чокнутых больше, чем тех, кто пододвинется. Соревнуются, хотя я даже не пытаюсь гонять, я еду 40-50 км/ч., подрезают, поджимают (хотя есть свободные полосы рядом), считают что мотоцикл не обязательно пропускать там, где это положено правилами, едут наравне и пытаются что-то говорить. Мало приятного. Когда едешь на авто — такого изобилия дебилизма нет, ты менее интересен.
0
lepesey
Скорее всего многие пытаются познакомиться, девушку сразу видно по посадке.Всё таки девушки на мото всё ещё редкость. Хотя в мотошколе и на сдаче было несколько девушек.
+1
hrenov_drumm
Давно хотел мотоцикл, лет с восьми, наверное. Как, наверное, многие, когда в деревне родственники покатали, а потом и порулить дали. Сначала Иж Ю-5 с люлькой, потом Иж Ю-4, тоже с люлькой. Ну, как без нее-то, мне 8 лет было.
Потом на многие годы как-то все забылось, да и не удивительно, в 90-е не у всех финансовые возможности были в 15-16 лет мотоциклом обзавестись. Может, оно и к лучшему было.
Потом институт, взрослая жизнь… на заборе вдоль улицы, по которой автобус к метро ходил, висел баннер «мотошкола» и телефон. А чего бы и нет, подумал я?
Тогдашняя моя девушка заявила, дескать, купишь мотоцикл — я от тебя уйду. Ну, классика, чо. Молодой был, послушный. И что? И мотоцикл не купил, и девушка ушла. Потом следующая то же самое заявила. Опять же, мотоцикл не купил, и девушка ушла. Ну, думаю, какого черта-то?
Пошел в ту самую мотошколу с баннера, оказавшуюся не школой как таковой, а просто площадкой и инструктором. Теорию не преподавали, документов не выдавали, да и пофиг, тогда еще был разрешен экстерн.
Учил меня инструктор хорошо, по сути то, чем мы занимались, ныне называется модным словом «джимхана». А когда я к нему пришел и сказал «Коля, а может расскажешь, как экзамен-то сдавать?», он мне ответил «Да после того, как ты тут на площадке катаешься, тебе экзамен затруднений не составит» и был прав.
Сдавать нужно было по месту прописки, для меня это глубокое Подмосковье. Мотоциклов в ГАИ нет, знакомых с мотоциклами в городе нет. Нашел в Москве, где живу, дядьку в какой-то мелкой мотошколе, который сдавал «Минск» в аренду таким вот страдальцам. Катнул часок на этом мотоцикле у него по площадке и договорился, когда и куда подъезжать.
Наступил день экзамена. Теорию сдал легко, вышел на площадку. Тут подъезжает тот дядька. А дело в середине октября, холодно уже, дождь льет, на площадке листья опавшие, скользко. А он в костюмных туфлях, в каких-то брезентовых рукавицах и чуть ли не в фуфайке. Были люди, не то что ныне, мотоботы то, гортекс сё, экип, шмакип…
И правда, инструктор был прав. Отъездить площадку несмотря на скользкие листья на асфальте оказалось довольно просто. Права получил, так с тех пор и езжу.
0
Anwenushka
Какая интересная история! А девушки странные… надеюсь, нынешняя тебя поддерживает))
+1
hrenov_drumm
Нынешняя и сама ездит (эндуро и дальнобои), и за спиной у меня не один десяток тысяч километров по городу и дальнобоям проехала :)
0
Anwenushka
Очень круто!
0
IsyanovDV
Хе…
У меня все просто было. Отец помимо основной работы был судьей в ДОСААФ, судил картинг и мотокросс, так в 13 лет я попал в секцию картинга. Тогда у меня уже был мопед который я отдал у своего деда, вокруг было куча мотоциклов (у отца и родни, от Планет и Юпитеров до Уралов и Днепров). Секция была в одном помещении и мы много общались с чуваками из школы мотокросса и давали друг другу прокатиться (под присмотром тренера), так я опробовал CZ 125. В общем я еще год занимался параллельно и картингом и кроссом.

А с 16 лет мне батя отдал свой Юпитер, в общем все и началось… 30 лет назад. В 90-е гоняли на старых японцах, без документов и вообще прав. Потом мотоциклы стали все лучше и быстрее, а 10 лет назад я сел на ХД, на коих и гоняю в последние 10 лет, иногда в параллель катаясь и на других мотоциклах.

Но что заметил, что после ХД, КТМ и БМВ очень тяжело садится на японцев, уже не торкает.
+1
Anwenushka
Я до недавнего времени даже не знала, что картингом прям серьезно занимаются, а не просто развлекаются)
Круто, когда с детства есть такие увлечения!
+2
Mazaj
  • Mazaj
  • 24 сентября в 11:20
1989 год. Старший брат ездил на ИЖ Планете-Спорт. Этот зверь был задран на 15см по тогдашней моде. Сидя на нем, я доставал до земли только одной ногой. Брат сказал, что если я хочу кататься на его ПээСе, то должен выучиться на категорию А.
Как только мне исполнилось 16 лет, я записался на курсы в ДОСААФ. Восход и Минск казались маленькими пони по сравнению с ПС. Сдав теорию, вождение и ПДД, я получил заветную красную книжицу с гордой надписью внутри «Категория А». Тогда права были ввиде разворачиваемой книжечки. При получении прав А/B/C ввиде карточки старые права А пришлось сдать. Жаль. Какая сейчас это была бы реликвия!
0
Anwenushka
Маленький пони! Вот у меня такие же были впечатления от своего мотоцикла после КТМ школьного)))
А на счет памятных первых прав и правда жаль…
здесь был ататат

+1
MrJackson363
Скажу по себе, играет большую роль отношение близких. Когда купил мото и все мне сказали, что ты разобьешься — ощущение не из приятных. В далеком 2006 году получал категорию Б и как-то радость была разделена близкими, просто сиял от счастья. А тут, скоро экзамен в ГИБДД, а радостью поделится не с кем, так как лишнее упоминание о мото переходит в негатив и даже немного в скандал. Супруга вроде нейтрально относится к этому новому увлечению, ей как-то фиолетово на это. Вот и получается, что всегда что-то расстраивает. Как говорится — пропал энтузиазм)
0
Anwenushka
Как я тебя понимаю. Меня поддержал только папа, и то каждый раз, если заходит разговор о мото, мне наставления дает: «осторожно, осторожно». С мамой и братом стараюсь вообще эту тему не поднимать. Мама против, а брату фиолетово.
Поддержка это очень важно, в любом вопросе
0
Garynych
у меня на эту тему целый пост..))
0
Anwenushka
Почитала) Но как мне показалось, там больше о первых впечатлениях)
0
Garynych
вроде всего по чуть чуть
+1
Spinogrizka
В далеком 97 году я тусовалась с байкерами на ВДНХ (когда это еще не было мейнстримом), ездила пару лет нажопницей со своим тогдашним МЧ и мечтала пересесть за руль, ибо роль второго номера меня совсем не устраивала. Однако после расставания с тем парнем, ушла и мечта о мотах. Причем у меня и муж сестры заядлый мотоциклист и куча знакомых, меня эта тема вообще никак не трогала. И тут в январе этого года один знакомый байкер обронил фразу: «Ты такая очешуительная, Танька, вот только мотика тебе не хватает!» И тут меня осенило: «А действительно!!!» и тут же записалась на пробное занятие в мотошколу, потом в феврале купила мотик сибер 250, потом в карантин каталась без прав, так как экзамены отменили и в конце мая получила права. 5000 км откатала на сегодняшний день))
-1
quoter
Слишком короткая история! Надо больше подробностей ))
0
Anwenushka
Ого! Вот это да! А расскажи куда ездила? или это по городу 5 тысяч намотано?)))
0
grinya202
Начал ездить по городу в 15 лет, без прав. Отучился на права заблаговременно до исполнения 16-ти, и с нетерпением ждал дня рождения… Но это был 98-ой год, и к мотоциклам тогда было другое отношение, конечно.
0
Hustla
Поздравляю!
удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anwenushka, Как я решилась на мотоцикл