Блог им. Anwenushka → Выбор мотошколы и мое обучение

В этом году я обучилась и получила права категории А. И скажу вам: это было непросто.
Как же выбрать мотошколу, если ты впервые столкнулся с этой темой и у тебя нет знакомых мотоциклистов?
Эти рекомендации будут актуальны для больших городов, где действительно есть выбор школ.

Для начала следует в принципе понять какие мотошколы есть в твоём городе (именно мото, а не обычные автошколы во многих из которых также можно обучиться на категорию А).
Далее хорошо бы ознакомиться с мото-инструкторами и деятельностью школы (соцсети в помощь). Обратите внимание на то, чем занимается в жизни инструктор: действительно ли он поглощён мото-жизнью (может он на мотоцикле-то не ездит вне учебной площадки) — это скажется на его опыте, который он передаст вам. Пролистайте посты в аккаунте мотошколы и посмотрите, когда был первый пост о сдаче экзаменов учениками в прошлом году и вообще как много было таких постов (это важно, потому что некоторые мотошколы могут допустить к экзамену в конце сезона, по непонятным мне причинам).
В 2020 году в Екатеринбурге можно было выучиться на категорию А за 7 000 руб в простой автошколе и за 14 000 руб в специализированной мотошколе. В первом случае вас научат ездить на холостых как медведя в цирке, во втором — научат действительно управлять мотоциклом. Я выбрала второй вариант.
Обязательно перед заключением договора узнайте у менеджера (а по-хорошему это должно быть прописано в договоре): сколько часов практики входит в общую стоимость курса, входит ли туда плата за прохождение медосмотра, включена ли туда стоимость аренды мотоцикла для сдачи экзамена в ГИБДД.
По основным моментам всё.

Расскажу как я мучилась училась. Выбрала школу по рекомендации знакомого, отзывы тоже были в порядке. Инструкторы в выбранной школе являлись призерами по мотоджимхане в нашей области — это хороший плюс. Но про сдачу и посты о сдачи в соцсетях я тогда и не задумывалась. «Чего тут сложного? Выучусь за месяц, сдам экзамен и буду уже катать все лето в своё удовольствие», — думала я. Не так все просто оказалось. Договор на обучение я заключила 2 мая. Кстати, он был просто формальностью: дату в нем не проставили, никакой конкретики по часам, экзаменам и прочему там не было. В моем случае устно было оговорено: 16 практических уроков (по 60 минут), 2 часа аренды мотоцикла для сдачи экзамена (час раскатка перед экзаменом и час экзамена). Медосмотр оплачивался дополнительно. Также была возможность взять дополнительные практические уроки за отдельную плату.


Занятия начались вскоре после майских праздников: я и ещё несколько человек были первопроходцами в этом сезоне. Запись на уроки была неплотная, увеличивая возможность выбора времени занятий. Тогда как в июле уже надо было записываться за две недели до нужного дня. Помимо этого учебные мотоциклы с каждой неделей становятся все более печальными. Если я аккуратно периодически укладывала мот на бочок, то некоторые просто вылетали на нем в ограждение…
Отсюда ещё один нюанс: в востребованных школах начинайте учиться как можно раньше.


Из того, что мне не понравилось в выбранной школе, так это отвратительная организация экзаменов. Совершенно никакая. Мне хотелось распределить занятия равномерно до дня экзамена, чтоб не было большого перерыва. Но мне никак не могли сообщить когда же будет экзамен в ГИБДД, постоянно кормили завтраками: то экзамен будет в мае, то «вот в июле вы все точно сдадите», в итоге докормили завтраками до того состояния, когда я забрала документы и самостоятельно пошла в ГИБДД уже в начале августа!
Как бы лето уже закончилось, можно сказать, и мотоцикл, к слову, у меня стоял в гараже с середины июня. Представьте мое негодование, все готово: и мотоцикл, и экипировка, и погода, а на экзамен я попасть не могу.

Я пошла в ГИБДД на свой страх и риск в начале августа (мотошкола меня усиленно отговаривала, мотивируя тем, что очереди большие уже и я буду вообще в октябре сдавать). Каким-то чудом, а может и нет, на следующий же день я сдала теорию, а через 2 недели пошла на практический экзамен.
Итого: начала учиться 10 мая, сдала экзамен и получила права 15 августа. Часто себя успокаиваю, что все что ни делается — к лучшему. Но вот если бы знала заранее, то сразу же в начале обучения пошла в ГИБДД и записалась бы на экзамены самостоятельно.



В школе же я видела за весь сезон только 2 сдачи экзаменов (первый раз сдавали сразу после меня). Я считаю, это провал (школы, разумеется): учеников много, они прибавляются, а экзамены не сдаются…

Расскажите, а сколько у вас времени прошло от начала обучения до успешной сдачи экзаменов?
  • AnwenushkaAnwenushka
  • Юлия
  • 23 сентября в 13:04
  • 1
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+2
quoter
Мотошкола с Дюками? Мажорненько…
+2
Shadowcat
Я учился и сдавал экзамен на старом уваленом Восход -2м))))
0
quoter
Ну… Респект) Даже не представляю как это можно было сделать)

В мотошколе Студента ученикам дают honda ftr 223, рулятся они велосипедно, с немного задранными холостыми — едут без участия газа как маленькие парвозики, не глохнут, не дергаются. На экзамен тоже их выдают. Я с первой попытки сдал, с документами проблем тоже не было.

А мот купил только через несколько месяцев))
0
Arol
Три года назад у Студента было два ftr, которые именно экзаменационные:) нас на них целенаправленно сажали ближе к экзамену.
Тоже самое, с первой попытки, а друг со второй сдал.
Но я считаю, что нам ещё очень с инструктором повезло, в основном занятия у Павла брали, жаль он потом перестал этим заниматься)
-1
quoter
Там все хорошие, вроде)
0
Muhovod
В этих словах что-то родное! :))) Коллега :D
+5
Anwenushka
У нас было 2 дюка, Баджадж Авенжер, Пульсар, а годом ранее и вообще на BMW гусеныше катали)))

0
Bobreshov
Первый блин комом как говорится. Меня это тоже не обошло. Пошел в мотошколу из первого варианта, мотоциклы убитые, до экзамена не докатался. Откатал 8 часов забрал документы и пошел в ДОСААФ. Это школа из второго варианты, стоимость такая же как и у первой школы. Там все хорошо, и экзамен в ГИБДД сдается на площадке ДОСААФ. Потерял где то месяц. 2 недели катосил + 2 недели ждал начала курсов в ДОСААФ. Площадку в ГИБДД сдал 24 ноября, 25 ноября выпал снег. Права забрал 5 декабря и весной уже выкатился на ДОП
0
Anwenushka
По рассказам вижу, что многие под зиму уже получали права. А в этом году так и вообще тяжко все из-за вируса…
0
Bobreshov
У меня просто так получилось из-за моей хотелки мотоцикла, которая появилась аж в середине сентября
-1
PauS
  • PauS
  • 23 сентября в 15:06
То есть во всём остальном мире ковид и невероятный форс-мажор, а в мотошколе и гаёвне должен быть полный ажур и обычный порядок планирования и проведения всех работ/мероприятий? Смешно
+1
Anwenushka
Не смешно, потому что другие мотошколы города нормально посещали экзамены. Делаю вывод, что это администраторша моей мотошколы не подсуетилась вовремя.
0
PauS
Главное, конечно, это результат. Хорошо, что всё сейчас хорошо. Но траблы были до августа и «другие все нормально» — это может быть не совсем проверенной инфой, имхо.
Ровных дорог и удовольствий! ))
0
Anwenushka
Да, плюсы есть и в этом долгом обучении) На экзамене я чувствовала себя уверенно и сдала с первого раза)
0
SquallTemnov
Отучились, сразу сдали. Кто не сдал — через месяц повтор. Кто не сдал через месяц — повтор еще через месяц, а там зима уже. Как-то так. Учились и сдавали на MTX250 ямахах, в достаточно свежем состоянии.
0
Anwenushka
Четко, как часы)) Не люблю размазанные обещания
+1
SquallTemnov
Ну, уже писал вроде, со школой мне пожалуй повезло. Пусть и не специализированная «мото» школа и натаскивали нас именно на сдачу экзамена — но оказалось этого достаточно. По крайней мере персонально мне, начинал то не совсем с нуля, 5 лет на мопеде за спиной уже были и то же ПДД я в общих чертах помнил.
0
Hrundel29
Ездил на холостых как медведь в цирке )) Ездил две недели и вот она категория. Правда до того, как пойти учиться всю зиму тренировался на территории работы.
0
Anwenushka
Можно и медведем научиться, а потом прокачаться, но мне не разрешал инструктор. Я уже выла, как хотела на холостых проехаться на экзамене и не париться)))
0
Muhovod
9 лет назад я сдавала на категорию ровно в ту же цену обычной школы — 7 тыр, пошла в середине июля, а сдавала уже 16 октября, как сейчас помню — холодрыга стояла, ни о каких модных японцах или австрийцах и речи не было, только советский мотопед, незабвенный Минск, который, если заведешь, то уже на полпути к победе :)
+1
Anwenushka
А после получения прав удалось покататься?))
Минск, вообще не представляю каково это… Поеду в гости к родителям, там попробую на ИЖе катнуть)))
0
Muhovod
О, ещё как удалось, до белых мух и зелёных соплей до победного ездила на стелсе 200сс, пока снег окончательно не выпал, так не хотелось закрываться :)
0
Anwenushka
У тебя какая-то супер утепленная куртка? Что ты надеваешь, чтоб не замерзать?))) Дождевик?)))
0
Muhovod
Раньше не было такой экипировки, поэтому в пуховики ездила ))
Теперь утепленная мотокуртка bks и термобелье позволяют ездил в холод
+4
olley
Американская мото-школа

1. В интернете находишь курсы, записываешься на удобную пятницу, платишь 300 долларов.

2. Вечером в пятницу приходишь в школу и слушаешь 4 часа теории (контрруление, где газ, где сцепление, как ездить группой, траектории прохождения поворотов, поведение при срыве колеса и т.п.)

3. В субботу 4 часа практики. Каждому дают мотоцикл, который будет закреплен за учеником на весь срок обучения. В мое время были 125-250 кубовые, не знаю как сейчас. Опять контрруление (его вдалбливают непрерывно, прямо с первых минут переступания порога школы еще на теоретическом занятии, сразу после того, как объяснят, где у мотоцикла руль. Это продолжается и на практике). Контрруление в змейке, контрруление в повороте, контрруление при экстренном объезде препятствия.

4. Воскресенье — еще 4 часа практики. Змейки, траектории и вот это вот всё. В последние 30 минут — экзамен, который сдают все, кто не бросил курс.

В некоторых штатах после этого дают мото-категорию (при условии, что авто, уже есть). В некоторых штатах нужно пройти еще сдачу теории. Просто приходишь в ГАИ и говоришь: хочу сдать теорию на мото-категорию. Ждешь час в очереди, получаешь листочек из 30 вопросов, сдаешь и получаешь свои права. А! Кажись за пластик надо заплатить долларов 30.

Но надо учесть, что система заточена на то, что у всех уже есть авто-категория и учат только особенности мотоцикловождения. Всякие порядки проезда перекрестка и сигналы светофора даже не вспоминают. Хотя нет. Вспоминают в контексте, что мол, если мотоциклисту горит зеленый, то нужно быть готовым, что вас, мотоциклистов все просто проигнорируют и поедут наперерез.
0
Anwenushka
Вот то, что без категории В нельзя получить А, мне кажется — это полезно!
Спасибо за рассказ, всегда интересно, как оно в других странах происходит)
+1
olley
Вот то, что без категории В нельзя получить А, мне кажется — это полезно!
Можно. Просто мотошколы не озабачиваются всеми этими ПДД. Их задача научить ездить на мотоцикле. Но если нет авто-категории, то новичку придется самому этим заниматься отдельно.
+2
FedorNsk
7000 рублей, серьезно?

Я сдавал в дерёвне, на уровне «цирковой медведь», и отдал за всё 13к, и это было дешево! (всего с учетом справок и бензина на проезд получилось около 16).
В любой Новосибирской школе обучение стартовало от 20, реальная сумма подходила ближе к 25.

Кстати, вспомнил забавный эпизод: на первом же занятии нам сказали — вот в том амбаре стоят два рейсера РЦ-150.
Выкатывайте, и на площадку, привыкать.
Мой товарищ на тот момент уже занимался мотокроссом, и успешно пилотировал 500-кубовые монстры, ну а я был совсем неопытным.

В итоге, при выезде задним ходом знатно вкурил крылом мотоцикла в дверь учебного Рено Сандеро.
Руководствуясь принципом «Никто не видел, значит не было», и вообще «я же только учусь», огляделся, убедился, что из свидетелей только козы, куры и алтайские холмы — потошнил тихонько на площадку…
0
Anwenushka
Ну и цены…
В 2012 я отучилась на категорию В за 24 тыс. Мне многие сейчас говорят, что это дорого. А тогда было нормальной ценой, в нормальной школе.
0
Vladlunatix
Мне живя в СПб с мотошколой повезло лишь по причине того что я ее не выбирал, а меня позвали в неё за компанию)
Но вот автошкола один в один, как описывает авторка. В итоге Забрал документы из школы и пошёл сдавать сам. Но попасть на сдачу оказалось не просто, пришлось прибегать к вась-вась знакомствам за мзду. А покуда вдруг была мзда то что ты делаешь и как всем было все равно, оплатил -получи. Кстати Юлия, подскажите, сейчас существует ограничение на мощность в первый год вождения?
0
wasserfall
сейчас существует ограничение на мощность в первый год вождения?
Нет, никогда и не было такого.
+1
alexdaft
сейчас существует ограничение на мощность в первый год вождения?
нет, только в рамках А1 подкатегории.
0
Anwenushka
Об ограничениях по мощности не слышала, официальных. А раньше было?
Сейчас все ограничения в голове, назовем это так)
+2
RomanG
Немецкая мото-школа

1. Подаешь запрос городу на получение в/у.
2. Записываешься в школу. Проходишь обязательно окулиста и курсы первой помощи. Можно начинать обучение. К экзамену допустят только когда придет подтверждение от города о «Разрешении» — примерно 2-е недели.
3. Занятия строятся следующим образом: 12 часов теории — теоретический экзамен. 12 обязательных часов практики + дополнительные часы практики = практический экзамен. Возможны вариации, теория еще не пройдена, а уже началась практика.
4. Теория. Билеты электронные в виде APP с обратной связью. Там же есть симуляция экзамена и еще доп. информация. Преподаватель видит в каких вопросах ты допускала ошибки, сколько времени потратила на изучение и т.д… И на занятиях делаются разборки самых трудных вопросов. Также видно сколько уже курсов теории и практики ты посетила.
5. Мотоциклы — при сдачи на категорию «А» — обучение только на полноценных мотоциклах. От 600 до 1200 кубов. Я обучался на Kawasaki ER-6N.
6. Практика — 5 часов по шоссе и городу, 4 часа по автобану и 3 часа в темное время суток. Так же нужно освоить практические упражнения: два вида лосиного теста, три вариации змейки, езда со скоростью пешехода, езда в круге, Stop&Go (остановка и выставление ноги). Во время практики, тренер едет сзади или на машине или на мотоцикле — связь по рации.
7. Экзамен — принимает сторонняя фирма TÜV. В экзамен входит езда по городу/автобану и практические элементы. Вариация на усмотрение экзаменатора. Запись на экзамен по готовности. Говорят время, но советуют приходить пораньше, если кто-то до тебя провалился, досрочно закончил (экзамен в среднем длиться 40 минут) — время сдвигается.
8. Цена, на данный момент в среднем 2.000 евро. Зависит от Земли и от личных качеств — сколько дополнительных часов понадобиться, что бы освоить упражнения.
9. Длительность — зависит от тебя. Есть акции — во время каникул занятия каждый день, в течении двух недель можно получить права.
10. В/у выдают сразу по окончанию экзамена, они лежат у проверяющего в кармане.

Есть вариации, когда уже есть категория «Б» или категория «А» но другой страны. В этом случае меньше занятий и соответственно дешевле.

Лично у меня обучение заняло все лето, в/у получил в августе. Но так и было запланировано.
0
AlexDrozd
Интересно.
Как много мест обучения? И это тоже «гос.компании»?

Езда в темное время — отличная идея! :)
+1
RomanG
Много школ. Есть на разных языках.

Нет, школы частные. Но с рейтингом. Если много не сдавших — школа теряет лицензию.
Соответственно при выборе смотришь, когда школа открыта.
Я обучался в школе открытой в 1971 году.
+1
AlexDrozd
Про лишение лицензии по показателям сдачи — отличная история.
0
Anwenushka
Практика — 5 часов по шоссе и городу, 4 часа по автобану и 3 часа в темное время суток. Так же нужно освоить практические упражнения: два вида лосиного теста, три вариации змейки, езда со скоростью пешехода, езда в круге, Stop&Go (остановка и выставление ноги). Во время практики, тренер едет сзади или на машине или на мотоцикле — связь по рации.
Очень круто!!! У нас, конечно, можно «заказать» инструктора на такие поездки, но за доп.плату.
+1
SpaceTrooper
Если выбирать особо не из чего (как у нас тут — в Твери), то надо быть готовым к любым развитиям событий. У меня эпопея растянулась на долгие 9 месяцев (фактически, я выносил категорию А!:)):
— 3 августа записался в школу и оплатил обучение (6000), занятия должны были начаться 6 августа;
— 6 августа занятия не начались: группа не собралась, перенесли на 11 сентября;
— 11 сентября группа опять не собралась и к занятиям приступили только после 20-го;
— практика была на еле живом «расере-150», вел зеленый пацанчик и да: в режиме циркового мишки накатывали экзаменационные упражнения;
— в середине октября стало понятно, что что-то идет не так: администрация школы никак не могла обозначить дату экзаменов, ссылаясь на терки с ГИБДД, а «инструктора» по практике призвали в ряды ВС РФ (а осень надвигалась и погода становилась все менее мотодружественой);
— в конце октября объявили, что теорию будем сдавать 11 ноября, а потом практику — по «фактической погоде». Учитывая, что по моим замыслам (напомню — я рассчитывал начать учиться 6 августа) к этому времени я уже давно должен был закончить обучение, названые сроки меня не устраивали: я договорился со школой, что теорию сдам сам, а практику уже потом, с другой группой;
— соответственно, 11 я с группой не сдавал (группа, кстати, сдала не плохо: из 18 слушателей, завалили теорию только 2. Но вот практического экзамена у них НЕ БЫЛО!!! Во-первых, школа окончательно разругалась с ГИБДД, во-вторых — погода окончательно испортилась), я же созрел до сдачи только в январе (как потом оказалось — это было очень верное решение);
— к весне ситуация внезапно жестко осложнилась: школа благополучно сдулась и закрылась, ГИБДД завязало с приемом экзаменов из-за карантина. Мои одногруппники загрустили: истекал 6-месячный интервал между сдачей теории и необходимостью сдавать практику, у меня же было еще время до середины июня;
— в середине мая прием экзаменов в ГИБДД возобновился, а мне удалось договориться с другой школой о сдаче практики с их группой (+3500р к общей стоимости обучения). Практика сдалась довольно легко, в этой школе в кач-ве учебного мота был какой-то довольно живой 150кубовый cfmoto, ну и 4 июня я получил корочки с кат. А…
Сорри за такой многабуквенный лонгрид.
0
Anwenushka
Поздравляю! И правда выносил категорию…
Вот у моей школы тоже терки были с ГИБДД, видимо, т.к. другие школы прям с апреля уже сдавали (инфа от инструкторов этих же школ)
0
AlexDrozd
Как-то смотрел этот материал по Канаде, нашел интересный факт, может кто подтвердит.
После получения категории с тобой должен ездить 11 месяцев опытный мотоциклист с книжкой разбора ситуаций. Это может быть друг с достаточным стажем, а если такого нет — то есть услуги таких наставников.
И да, наставник на отдельном мото должен быть.
0
Anwenushka
Ого, интересно так ли это на самом деле) Полезная вещь)
0
va1ient
Сдавал в Н.Новгороде.У нас на А были китайцы с барабанными тормозами, а на А1 был ёбрик. Фишка была в том, что первый кто садился на китайца, тот точно заваливал. Проблема в том, что если барабанные тормоза не прогреть, то они подклинивали и не давали возможности остановиться в нужном месте, а то и юзом пускали мот. На фоне китайцев, ёбрик был эталоном совершенства управления и езды на холостых.
0
Anwenushka
Ох уж эти барабанные тормоза!
Я катала на КТМ, а потом появился Баджадж Пульсар и я решила на нем прокатиться ради интереса. Выезд из восьмерки на площадке упирался в стену, так вот я по привычке начала тормозить на Пульсаре как на КТМ, а он не тормозит))) Но от стены увернуться смогла))))
0
Rival
  • Rival
  • 24 сентября в 12:56
У меня получение прав заняло год, вспоминаю как страшный сон. В школе около дома с именем крутого стантера в названии мне уже по факту оплаты и начала обучения сказали, что они учат только ездить, а потом «записывают» в другую официальную школу, с которой сдаешь в ГИБДД, вроде все за те же деньги, но есть нюанс. Они несколько раз теряли мои документы, потом, с их слов, в официальной школе теряли мои документы и, не стоит удивляться, в ГАИ тоже еще разок до кучи потеряли мои документы. Короче, раздолбай на раздолбае. В итоге на сдачу я вышел глубокой осенью. Потом была сдача теории со второго раза и именно в день сдачи ГИБДД перестало принимать площадку из-за наступления холодов, хотя еще вполне можно было это делать пару недель — погода позволяла. Мот был куплен куплен новым в зиму, и с первой же сдачей площадки весной площадка была сдана и права получены. Морали у истории нет)
0
Anwenushka
Сочувствую! Не перевариваю такие безответственные организации…
Главное, что все позади)) потом проще и веселее вспоминать такие истории.
здесь был ататат

0
MrJackson363
У меня покупка мотоцикла была неожиданной. Естественно после покупки сразу начал искать, где можно получить права. И вот тут пошли проблемы. Если в городах есть выбор автошкол, то у нас с этим посложнее. Местный ДОСААФ и другие автошколы у нас учат только категории Б. Блин, ну ладно. Выбор мотошкол есть в Краснодаре, но находится он 100км от меня и это совсем не радовало. Ближайшее, что удалось найти, это ДОСААФ в соседнем городе (30км). Туда я записался. Обучение — полное г. Тебе тупо дают мотоцикл и вперед. Никого обучение как такового нет. Другой вопрос — это мотоцикл. С одной стороны Steals flex 250 хорошо подходит для упражнений, другой вопрос, что за ним никто не смотрит. Мало того, что он неплохо ушатан, у него есть одна большая проблема — это поиск нейтралки. И это реально тот момент когда можно провалить экзамен не из-за того, что не выполнил упражнение, а просто потратил много времени и не уложился из-за поиска нейтралки( Обучение (если это можно так назвать) длилось 1,5 месяца, в октябре экзамен и эта нейтралка дает понять, что экзамен не будет сдан с первого раза(
+1
Anwenushka
Пробуй нейтраль ловить на небольшой перегазовке, такой лайфхак мне давал инструктор и это работало на КТМ.
У нас, кстати, на экзамене не требовали ловить нейтраль (повезло). Удачи тебе!!!
0
Adams48
В июне моя заявила, что хочет идти отучиться на права(автомобиль) и баста. Но я не теряясь сообщил, что пойду учиться на мотоцикл, раз пошла такая пьянка и наш авто будет рулить кто то еще… Пошли в одну автошколу, к одному инструктору по совету знакомых на мотах.
В итоге Сегодня(!) я сдал теорию и практику, осталось получить права. В деньгах 5000 теория, 3500 семь занятий(2 напросил сам, инструктор мол, нах надо — все у тя ровно), 1500 экзамен (медсправка и теперь гос пошлина за права около 4000).
Зы. Моя же сегодня не сдала.
0
Anwenushka
Поздравляю с категорией! А подруге — удачи на пересдаче))
0
Adams48
Спасибо-спасибо)
-1
bezvesti_pro
У меня странный вопрос. Вам мотоцикл случайно не из Ессентуков продали? (:
0
Anwenushka
В лс
0
AlexDrozd
Ох если рассказать мою историю получения категории А — меня выгонят отсюда, такая долгая история :) Скажут:«ты не настоящий мотоциклист, что столько лет тянул.»
0
olley
Хотел начать упрашивать вас, чтобы рассказали, но потом подумал, что будет жаль, если вас отсюда выгонят. Поэтому действительно нет, не надо, не рассказывайте.
0
AlexDrozd
А нет, все равно напишу, пусть выгонят, я не боюсь!!! :)
0
VadimMinin
Начал обучение где-то осенью 2019 и закончил в ноябре 2019. Сдал на права с первого раза 29 мая 2020.
Пропустил экзамен т.к. кое-кто перепутал и слал СМСки не той мотошколы (с одной автошколой, которая подает доки и т.п., сотрудничают две мотошколы).
Секрет успеха прост — трикер рулится как велосипед даже по сравнению с чекушками. Это, наверное, тяжело понять опытному мотоциклисту, но на этот моцик можно посадить постороннего, который просто шел мимо, объяснить как сидеть, сказать ему упереть руль вбок до упора и он будет делать круги диаметром 2,5м на холостых. Любое маневрирование, естественно, на нем где-то 1/5 по сложности, легче ебрика. Найдешь нейтраль, не будешь эпично тупить — точно сдашь.
0
Anwenushka
а у меня как раз возник вопрос каково это сдавать после зимнего перерыва, но к концу вашего комментария вопрос отпал))))
0
VadimMinin
После зимы я взял 2 часа наката.
0
quoter
На счет сдавать — не скажу. Но так как мот я купил зимой, а практика и сдача были осенью — я весной на свноем моте поехал в мотошколу, чтобы мне там помогли освоиться на 600-кубовой 200-килограммовой тушке, которая сильно отличалась от мотошкольной чекушки. И не зря )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anwenushka, Выбор мотошколы и мое обучение