ИЖ Планета-5 1995 → ИЖ с коляской: ДТП, лес, песок и черепаха!
Снова здравствуйте!
Эта история о том, как я прицепил к своему ИЖу коляску и поехал кататься.
По сути, коляску цеплял для постановки на учет: всё прошло без проблем — ДКП, свидетельство о наследовании, страховка и вот уже инспектор с тоской глядя на это ржавое чудо ставит закорючку «Соответствует» (хотя у меня нет номера рамы, а часть VIN`а, написанная краской, вообще отсутствует, но номера двигателя, рамы, VIN кончаются одинаково). Неприятно, что моего ижа в ПТС переименовали в «107-01», потеряв ведущую семерку, ну да ладно. Больше проблем возникло при оформлении страховки, где я пытался объяснить тетке в окошке, что, не смотря на то, что в ПТСе ещё куча свободного места, я не буду вписан в него, потому что ПТС старого образца и подлежит замене, что прежний владелец там тоже уже не распишется, и вообще, я покупаю не у него. Тётка была непробиваемой, пришлось расписаться в ксерокопии ПТС 1995 года :-) Кстати, у Синего вонючки появилось ещё одно прозвище — ИЖ ИНОЕ!
Однако, отцеплять коляску я не спешил: мне показалось интересным попробовать эксплуатировать мотоцикл с коляской, и я не прогадал. Две недели я мотался на иже с люлькой и пережил много интересного, включая взмывание люльки в воздух в правом повороте — очень неприятное чувство, скажу я вам.
Собственно, тут хочу спросить знатаков. Пролистав интернет и пару книжек по ижам, я увидел, что мотоцикл должен быть завален от коляски на 2-3 градуса. Это без нагрузки в виде тел? Я нацепил коляску «как оно и было», ничего не регулировал, мотоцикл в свободном состоянии имеет развал в эти самые 2-3 градуса, когда я сажусь на мотоцикл, то развал увеличивается, но если посадить 60-80 кг в коляску — мотоцикл встает ровно. Если посадить уже два тела на мотоцикл, то при пустой коляске даже сидеть становится неудобно. Мне посоветовали завалить мотоцикл в свободном состоянии на люльку, якобы это должно исправить мои проблемы, но это идет в разрез с тем, что я читал прежде. Так как же сделать лучше?
Тем, кто остался жив после этой нудятины, я предлагаю посмотреть видео о моих приключениях на ИЖе с коляской:
Эта история о том, как я прицепил к своему ИЖу коляску и поехал кататься.
По сути, коляску цеплял для постановки на учет: всё прошло без проблем — ДКП, свидетельство о наследовании, страховка и вот уже инспектор с тоской глядя на это ржавое чудо ставит закорючку «Соответствует» (хотя у меня нет номера рамы, а часть VIN`а, написанная краской, вообще отсутствует, но номера двигателя, рамы, VIN кончаются одинаково). Неприятно, что моего ижа в ПТС переименовали в «107-01», потеряв ведущую семерку, ну да ладно. Больше проблем возникло при оформлении страховки, где я пытался объяснить тетке в окошке, что, не смотря на то, что в ПТСе ещё куча свободного места, я не буду вписан в него, потому что ПТС старого образца и подлежит замене, что прежний владелец там тоже уже не распишется, и вообще, я покупаю не у него. Тётка была непробиваемой, пришлось расписаться в ксерокопии ПТС 1995 года :-) Кстати, у Синего вонючки появилось ещё одно прозвище — ИЖ ИНОЕ!
Однако, отцеплять коляску я не спешил: мне показалось интересным попробовать эксплуатировать мотоцикл с коляской, и я не прогадал. Две недели я мотался на иже с люлькой и пережил много интересного, включая взмывание люльки в воздух в правом повороте — очень неприятное чувство, скажу я вам.
Собственно, тут хочу спросить знатаков. Пролистав интернет и пару книжек по ижам, я увидел, что мотоцикл должен быть завален от коляски на 2-3 градуса. Это без нагрузки в виде тел? Я нацепил коляску «как оно и было», ничего не регулировал, мотоцикл в свободном состоянии имеет развал в эти самые 2-3 градуса, когда я сажусь на мотоцикл, то развал увеличивается, но если посадить 60-80 кг в коляску — мотоцикл встает ровно. Если посадить уже два тела на мотоцикл, то при пустой коляске даже сидеть становится неудобно. Мне посоветовали завалить мотоцикл в свободном состоянии на люльку, якобы это должно исправить мои проблемы, но это идет в разрез с тем, что я читал прежде. Так как же сделать лучше?
Тем, кто остался жив после этой нудятины, я предлагаю посмотреть видео о моих приключениях на ИЖе с коляской:
- NikitosZs
- Никита
- 22 сентября 2020 в 12:18
- ?
- capitan_amer
- 22 сентября 2020 в 15:09
- ↓
Все регулировки даются для ненагруженного мотоцикла, но
Для определённой скорости и нагрузки развал относительно коляски надо регулировать отдельно, чтобы на этой самой скорости мотоцикл не уводило
Планета с коляской не особо скоростной мотоцикл.
Я купил мотоцикл также с коляской, и поехал ставить на учёт. До того я ни на каком мотоцикле не сидел в принципе. Но ездить с коляской в мои планы не входило, поэтому я не обременен знаниями регулировки коляски
Для определённой скорости и нагрузки развал относительно коляски надо регулировать отдельно, чтобы на этой самой скорости мотоцикл не уводило
Планета с коляской не особо скоростной мотоцикл.
Я купил мотоцикл также с коляской, и поехал ставить на учёт. До того я ни на каком мотоцикле не сидел в принципе. Но ездить с коляской в мои планы не входило, поэтому я не обременен знаниями регулировки коляски
- capitan_amer
- 22 сентября 2020 в 15:15
- ↓
Объясню физику процесса
Мотоцикл с коляской без развала и схождения будет тянуть в сторону коляски, и чем больше скорость, тем сильнее.
Схождением коляски ты этот увод компенсируешь.
А развалом мотоцикла наружу частично облегчаешь рулежку и тоже компенсируешь увод в сторону коляски.
Мотоцикл с коляской без развала и схождения будет тянуть в сторону коляски, и чем больше скорость, тем сильнее.
Схождением коляски ты этот увод компенсируешь.
А развалом мотоцикла наружу частично облегчаешь рулежку и тоже компенсируешь увод в сторону коляски.
От вобблинга кстати должен спасать демпфер, но, во-первых, его нужно правильно собрать, и следить, чтобы диски были рабочие, во-вторых сама конструкция демпфера туповатая — он просто болтается в раме и не гасит мелкие колебания, которые потом переходят в возрастающие. Нужно доработать как на Урале — прикрутить к раме)
Я делал как по книжке — мне всё понравилось. Можно немного развалом мотоцикла поиграть, дабы удобнее было ехать в нужном режиме нагружения. Я делал так, чтобы мотоцикл не уводило при поддержании одинаковой скорости при пассажире в коляске.
2 человека на мотоцикле и пустая люлька — это конечно странное расположение груза, ну да ладно, не мне судить) Всегда лучше загружать водитель+пассажир в коляске.
А вот что я хотел добавить: если на мотоцикл садится пассажир и постоянно планируется такая езда, то логично, что надо поджать пружины заднего амортизатора :-) Кстати, в вилку Ижа при установке коляски ставятся втулки, дабы увеличить преднатяг пружин передней вилки. Может быть тогда езда будет более комфортной :-)
2 человека на мотоцикле и пустая люлька — это конечно странное расположение груза, ну да ладно, не мне судить) Всегда лучше загружать водитель+пассажир в коляске.
А вот что я хотел добавить: если на мотоцикл садится пассажир и постоянно планируется такая езда, то логично, что надо поджать пружины заднего амортизатора :-) Кстати, в вилку Ижа при установке коляски ставятся втулки, дабы увеличить преднатяг пружин передней вилки. Может быть тогда езда будет более комфортной :-)
Не не, я про другие втулки) На мотоцикле с коляской, для поджатия пружин, с завода ставятся втулки) Процитирую с инструкции:
" Так как на переднее колесо мотоцикла с боковым прицепом нагрузки приходится больше, чем у мотоцикла-одиночки, то и предварительное поджатие пружин у них делается большим. Это достигается за счет установки на пружины распорной втулки длиной 40 мм.
Если мотоцикл эксплуатируется без бокового прицепа, то для более «мягкой» работы передней вилки указанная втулка может быть удалена. И наоборот, если к мотоциклу-одиночке присоединен боковой прицеп, то необходимо поставить распорную втулку"
Правда у меня не 40 мм втулка, но жёсткости пружин собственно как раз не хватало) Втулка ставится между гайкой на штоке и шайбой, которая уже давит на пружину.
" Так как на переднее колесо мотоцикла с боковым прицепом нагрузки приходится больше, чем у мотоцикла-одиночки, то и предварительное поджатие пружин у них делается большим. Это достигается за счет установки на пружины распорной втулки длиной 40 мм.
Если мотоцикл эксплуатируется без бокового прицепа, то для более «мягкой» работы передней вилки указанная втулка может быть удалена. И наоборот, если к мотоциклу-одиночке присоединен боковой прицеп, то необходимо поставить распорную втулку"
Правда у меня не 40 мм втулка, но жёсткости пружин собственно как раз не хватало) Втулка ставится между гайкой на штоке и шайбой, которая уже давит на пружину.
- LoneWolfRU
- 22 сентября 2020 в 19:30
- ↓
Наконец-то годнота подъехала, а то все бнв, харлеи, да индусы :) Паша, чини ИЖ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть