Блог им. Stalt → Как я мотоцикл перевозил...
Данная информация ориентирована исключительно на владельцев мотоциклов с колясками и тех, кто хочет ими стать…
В общем, все началось с того, что мне нужно было избавиться от созданного мной мотоцикла, который мешался мне в гараже. А именно, телепортировать его в деревню к тестю. Но этому мешали ряд проблем:
— большое расстояние в 150 км
— отсутствие ОСАГО и снятый с учета мотоцикл
— безопасность передвижения на тихоходном ТС по сильно загруженной трассе
— высокая стоимость аренды ГАЗели для перевозки
И я стал изобретать. Даже не изобретать, а немного переделать конструкцию, которую я увидел в ролике на Ютубе.
Для начала я сварил себе на машину фаркоп. На фото не закончено место крепления дышла.
Была изготовлена вилка-штанга из уголка и трубы для крепления одним концом к вилке мотоцикла, а другим — к фаркопу. В случае форс- мажора (отрыв рулевой колонки, отрыв фаркопа, поломка штанги) я предусмотрел буксировочный трос, который одним концом крепится к коляске, а вторым — к буксировочной петле. Такая страховка дает надежду, что в случае отрыва мотоцикла он останется на хвосте автомобиля, а не уедет на встречку или в поле. Кроме того, по штанге я прокинул провода для габаритов, стоп-огней и поворотников и соединил проводку мото и авто ))
Узел крепления к вилке должен быть очень надежен и иметь подвижное соединение, потому что у мотоцикла и машины есть ходы подвесок. Для крепления к вилке я использовал уши крепления суппорта.
Узел крепления к фаркопу должен быть тоже очень надежен. Сначала я хотел использовать стандартный вариант с шаром и купить сцепной механизм, но потом решил что механизм с «дышлом» и «пальцем» гораздо прочнее.
Так было бы уместно заметить, что перед длительной буксировкой нужно снять цепь.
Ну что могу сказать, сначала было страшновато ехать )). Я ехал 40. Потом 60. Потом 80. В конце поездки я топил уже 100. Но на 100 км/ч мотоцикл начинает вести себя неадекватно, вилять по дороге и раскачивать заднюю часть автомобиля. Поэтому считаю что оптимальной скоростью будет 80 кмч. Мотоцикл идет как влитой и с точностью копирует путь автомобиля.
Из неприятностей хочу заметить, что ось переднего колеса совпадает с центром автомобиля, поэтому колясочное колесо идет практически по самому краю дороги. Кроме того нужно иногда останавливаться и контролировать работоспособность узлов и агрегатов. Например у меня через 100 км открутилось заднее крепление коляски к раме ))
У меня все.
В общем, все началось с того, что мне нужно было избавиться от созданного мной мотоцикла, который мешался мне в гараже. А именно, телепортировать его в деревню к тестю. Но этому мешали ряд проблем:
— большое расстояние в 150 км
— отсутствие ОСАГО и снятый с учета мотоцикл
— безопасность передвижения на тихоходном ТС по сильно загруженной трассе
— высокая стоимость аренды ГАЗели для перевозки
И я стал изобретать. Даже не изобретать, а немного переделать конструкцию, которую я увидел в ролике на Ютубе.
Для начала я сварил себе на машину фаркоп. На фото не закончено место крепления дышла.
Была изготовлена вилка-штанга из уголка и трубы для крепления одним концом к вилке мотоцикла, а другим — к фаркопу. В случае форс- мажора (отрыв рулевой колонки, отрыв фаркопа, поломка штанги) я предусмотрел буксировочный трос, который одним концом крепится к коляске, а вторым — к буксировочной петле. Такая страховка дает надежду, что в случае отрыва мотоцикла он останется на хвосте автомобиля, а не уедет на встречку или в поле. Кроме того, по штанге я прокинул провода для габаритов, стоп-огней и поворотников и соединил проводку мото и авто ))
Узел крепления к вилке должен быть очень надежен и иметь подвижное соединение, потому что у мотоцикла и машины есть ходы подвесок. Для крепления к вилке я использовал уши крепления суппорта.
Узел крепления к фаркопу должен быть тоже очень надежен. Сначала я хотел использовать стандартный вариант с шаром и купить сцепной механизм, но потом решил что механизм с «дышлом» и «пальцем» гораздо прочнее.
Так было бы уместно заметить, что перед длительной буксировкой нужно снять цепь.
Ну что могу сказать, сначала было страшновато ехать )). Я ехал 40. Потом 60. Потом 80. В конце поездки я топил уже 100. Но на 100 км/ч мотоцикл начинает вести себя неадекватно, вилять по дороге и раскачивать заднюю часть автомобиля. Поэтому считаю что оптимальной скоростью будет 80 кмч. Мотоцикл идет как влитой и с точностью копирует путь автомобиля.
Из неприятностей хочу заметить, что ось переднего колеса совпадает с центром автомобиля, поэтому колясочное колесо идет практически по самому краю дороги. Кроме того нужно иногда останавливаться и контролировать работоспособность узлов и агрегатов. Например у меня через 100 км открутилось заднее крепление коляски к раме ))
У меня все.
- Stalt
- Игорёк
- 15 декабря 2016 в 17:06
- 1
- +41
- AlekseyMolt
- 15 декабря 2016 в 18:29
- ↓
кроме способа буксировки, заинтересовал собственно ИЖ.было бы интересно про него поподробнее почитать.и всё-таки «газельку» нанять, наверное, не дороже, чем варить конструкцию на один раз.
- AlekseyMolt
- 16 декабря 2016 в 15:36
- ↑
- ↓
Прочитал двухлетней давности посты автора -полный восторг.Кто не читал, рекомендую.
почему на 1 раз? Теперь я могу возить мотоцикл на выставки, буксировать его в случае поломки, буксировать другой мотоцикл и тд… Пригодится я думаю, и не раз. Штангу я вообще хочу сделать разборную из 2 половин и включить ее в комплектацию мотоцикла. Элементарно — сломался в какой нить жопе, прицепился к любому ТС и поехал )
- FreeRider637
- 15 декабря 2016 в 20:22
- ↓
Поищи в интернете есть, урал и постоянное буксировочное устройство, там переднее колесо вообще не учавствует в движении. Намного проще и постоянно ездит с мотоциклом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть