Блог им. Aleksei43RUS → Небольшие вести с фронта наших работ или в нашем полку прибыло.

Друзья, всем пламенный привет! Погодка уже манит и говорит, что уже скоро можно выезжать! И поэтому случаю мы готовимся к сезону. И эта подготовка так увлекла, что в гараже очередное прибавление. Подробности далее…



Теперь немного перенесёмся в февраль. Именно в это время началась вся эта история. Голова уже думает, что остаётся совсем немного и надо бы начинать готовить коней.
Я продолжал собирать Планету-6, плюс попутно занимался другими движками, дабы внести разнообразие.


По Планете-6. В принципе почти всё движется к финишной черте. Вот всё готово, но колёса никак не могут занять своё место! Связался с этой переспицовкой и как наказание… Даже резина новая пришла, а колёса всё ещё в процессе. Ну ничего, благо, этот мотоцикл в этом сезоне будет не основной, так что повозимся подольше.


Ну а теперь о разнообразии. Летом друг купил Юпитер-4, чтобы по улице кататься пока нет прав. Просто подвернулся этот мотоцикл и стали его готовить к лету. После Днепров и Уралов захотелось пересесть на ИЖ.
А дальше пошло-поехало.


Сам мотоцикл был в хорошем состоянии, но школьники умудрились за лето угробить двигатель и ходовую. Ну вот совсем технику не берегут, а потом начинаются сопли: а почему он не едет и прочее… Ну что-ж, мы его не бросили и начали приводить в чувства.
Перебрали вилку и амортизаторы, заменили подшипники рулевой колонки. Все скрутки проводки перепаяли и усадили в термоусадку. Подтянули крепёж, всю ходовку собрали обратно.


Двигатель тоже перебрали. Как полагается, установили сепараторные шатуны, заменили все расходники. Даже точно не помню пробег мотоцикла… Что-то около 13.000 на нём было наезжено и вся внутрянка была в отличном состоянии, кроме коленчатых валов и поршневой (школьники любили откручивать гашетку). Сейчас сердечко работает исправно и готово к обкатке.


Нашёл в подвале резину, которая мне была не нужна и она перекочевала на этот мотоцикл. С момента покупки он успел преобразиться. И для мотоцикла, который пока без документов был даже очень ничего.


Чем мог, помог, а дальше новоиспечённый владелец сам заканчивал подготовку))) Азы дал, теперь дерзайте! :-)


Дальше началась вереница капиталок)) Сразу приехала пара двигателей от юпитера-5. Как выяснилось, малой кровью там не отделаться. В идеале просили сделать оба. Затем выяснилось, что получится из двух один, а ещё позже, что и на один не хватит. Криворукость тех, кто их чинил, достигла уровня «бог». И благодаря этому целый картер пришёл в негодность. Но на помощь делу был отправлен третий двигатель и теперь один точно соберём))) Вобщем скучать не приходится — с каждой капиталкой можно увидеть огромное количество народного творчества…



А вот и пришла очередь пополнения!
Летом я решил привести в лучший вид свой Юпитер-4. Но мне для этого нужен был донор. Просто я хотел найти хорошую четвёрку, чтобы позаимствовать с неё хорошие оригинальные детали. И что мы нашли — объявление с продажей двух юпитеров 4. Приехали, посмотрели — забрали. Причём забрали целый прицеп.



Небольшая история этих мотоциклов. Оранжевый Ю4-1981 года, голубой Ю4-1983 года. Владел ими дед, которого не стало 9 лет назад. Причём у оранжевого пробег всего 6.000 км, но как видно дед не жалел юпитер, когда ездил за хлебом. Голубой и вовсе был слишком печален. В добавок ко всему забрали 5 ящиков запчастей. По отдельности их не продавали, так как людям надо было срочно освобождать гараж — пришлось брать оба, причём дёшево всё обошлось.
Домой уже приехали в 9 вечера и уже решили не трогать покупки до утра, устали…


На следующий день стали разбирать добро. В итоге вышло так, что оранжевый стало совсем жалко разбирать! А на донора пошёл синий юпитер. Не знаю почему, но вот жалко стало оставлять эти мотоциклы.Как только увидел их в гараже и понял — берём! У каждого свои тараканы, видимо у меня они такие)) Да- они старые, да — их надо делать, да — есть у них минусы, НО, большое НО — греют душеньку. Тем более всё это пойдёт в дело и будет ездить, а не стоять и ржаветь. Так что не ругайте, а просто поймите))



А теперь моё любимое — разгребаем запасы! Всегда нравилось это занятие.
Почти половина содержимого ушла в чермет, но было и кое-что интересное — новый карбюратор К-28И, новые 62и 65 карбы, колодки старых ижей, новые колодки от запорожца, новые подшипники в консерванте, стёклышки фар и габаритов с запорожца и другая полезная мелочёвка. Также в коляске была новая мед.аптечка. Открыв её и сравнив её с теми, которые продают сейчас — с этой можно чуть ли не оперировать на обочине, там был такой зачётный набор, что вызвал огромный интерес.
В итоге почти все новые запчасти, которые мне уже точно бы не пригодились — нашли своих новых хозяев. Незачем всё это копить. Самое забавное, что избавившись от запчастей и сдав ненужный чермет, покупка почти себя окупила. Я хоть и не планировал, но само как-то получилось. Да и куда мне запчасти с двоек и троек, а тем более от запорожца. Вобщем этот приятный бонус был кстати.



Спустя 2-3 недели погода радовала! Днём солнышко,+9, всё тает.Решили съездить в гараж и чисто для интереса попробовать завести синий юпитер, так как у него двигатель ещё мог провернуться (на оранжевом был клин). Все попытки оживить эту… некруху (не знаю, как ещё его назвать) были тщетны. Хотя поставили новый карбюратор, зажигание,, и всё что он нам выдал — тройное чихание. Сочтя этот знак как послание: «я не хочу, отстаньте от меня» — мы оставили его в покое и выкатили всё на солнышко, чтобы прибрать в гараже.


Друг приехал на своём юпитере, который мы готовили. И что мы видим — близнецы)Для интереса посмотрели на шильдики.
Оба 1981 года, один старше другого на 75.000 единиц. Никогда раньше такого не видел)


Обидно, что у оранжевого двигатель не проворачивался. Скинув головки мы увидели, что поршневая ещё самой первой группы и просто кольца приржавели. Сами гильзы совсем не в критичном состоянии. Потом зальём солярки, подержим и без фанатизма вернём к жизни. Плюс к этому — сломалась пружина механизма переключения передач. Решено — сначала везём движок на мойку и химией отмываем нагар и грязь, а потом частично разберём и соберём. Думаю это уже будет в бортовом журнале мотоцикла (но это не скоро).


Потом ещё немного полюбовались на них и поехали по домам.




Через несколько дней покатили Юпитер в гараж и предварительно вымыть. Самой ярой химии не было, но всю старую пыль и грязь мы смыли. Частично отмыли двигатель. Устроили ему пенную вечеринку, потом ещё раз хорошенько жахнули мойкой и закатили сушиться. В гараже всю зиму +23, так что высох очень быстро. После мойки стал выглядеть ещё свежей. Есть косяки, но в целом он очень нравится. Я всегда любил четвёрки, а в таком цвете тем более!





Вот такое у нас интересное пополнение. Забавно, что в народе четвёрки часто недолюбливают за их минусы. Но теперь эти минусы исправимы и проблем не будет. Так же для мы подсчитали, что на нашей улице сейчас будет 4 Юпитера-4, да и в принципе на нашей улице живут сплошные любители этой марки, так как по скромным подсчётам если поставить все наши ИЖи в ряд, то их будет 13-14 мотоциклов, о как) Вот такие мы — фанаты, чтоли.
На этом закончим :-) Всем удачной подготовки к сезону, рано не выезжайте, дождитесь лучшей погоды)))
До новых встреч!

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Kadet73
Спасибо за удивительный рассказ и красивые фотки мотиков! Так интересно всем этим заниматься, особенно когда это все хорошо умеешь и получается потом приятно посмотреть) какой химией при очистке деталей от нагара пользуетесь?
0
Aleksei43RUS
Сначала попробовали пшикалку из магазина с запахом солярки, но эффекта не было. Потом купили химию, называется «танкист» — уже более менее. А вот на одной из автомоек заливают ярую химию, но название не говорят. И вот после неё все чистое и почти до блеска вымывает.
0
17Husky
это химия для мойки фур-цистерн, у самого мойка просто своя и по химии, точно знаю!
+1
magate11
Отлично! Всегда с интересом читаю ваши посты!
0
Aleksei43RUS
Спасибо)
0
DriverXX
Почитал с удовольствием. Все таки хорошо, когда есть энтузиасты своего дела. Накапливай мотопарк, лет через 10 остатки исчезнут и цены поднимутся. Удачи!
0
Aleksei43RUS
К сожалению да — этих мотоциклов всё меньше и меньше. И правда лет через 10 мало что останется.
+1
Chudo37rus
у отца был юпитер 4, с катания в его коляске и началась любовь к мотоциклам:-)как боретесь со звоном в поршневой?
0
Aleksei43RUS
Со звоном боремся подбором правильных по форме поршней. В магазине каждый поршень микрометром промеряю и тогда беру. Плюс подгонка отверстий в поршне под палец.
0
Chudo37rus
вообще молодцы! тоже люблю советские мотоциклы, японец есть, но ещё есть планета первая, и вчера забрал юпитера второго, нафиг он мне нужен до сих пор не понял, но варвары хотели его в чермет сдать, пришлось спасать, хотя от жизни ему досталось…
0
Aleksei43RUS
«нафиг он мне нужен до сих пор не понял, но варвары хотели его в чермет сдать, пришлось спасать, хотя от жизни ему досталось…» Прекрасно понимаю это чувство. Иногда не понимаю, как сдают в металл вполне хорошие мотоциклы.
0
EiskiyKolhoznik
Был по соседству мастер по ИЖам, завел бы себе третьего Юпитера.
Вы молодцы!
здесь был ататат

0
DFrost2007
Извращюги))) Мазохисты!)) Но, главное, чтобы самому нравилось. Молодцы!
З.Ы. Помнится, батя помогал мне оживить труп, под названием «Юпитер-5», купленный со штрафстоянки за 350 рублей… уххх, весело было)) там, короче, все, что не убиое — оно мертвое было))) помнится, капиталили мы с батей мою Планету-7… романтика! Вот времена были))
0
DanielAdvy
Молодцы, завидую рукам и мотивации =)
0
17Husky
4ка самая элегантная для меня
+1
shapik
ИЖи, это первая любовь. Обзаведясь Явой, любовь к ИЖу осталась прежней. Хорошие у тебя душевные посты
0
Aleksei43RUS
Спасибо :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Небольшие вести с фронта наших работ или в нашем полку прибыло.