Блог им. Marat74 → Внезапный тест-драйв.

Изредка работа закидывает меня в Питер. Правда этих «изредка» за 10 лет набралось поболее двух десятков раз, но иногда в квест поездки включается Сосновый Бор, как в этот раз. Сто километров, кривой маршрут с пересадками- никакой романтики, черт побери.
За неделю до поездки случайно узнаю, что мой друг Алексей (он же сын друга) собирается прикупить в Питере мотоцикл. Хаябусу Б-Кинг.
Конечно: Лёха, дай прокатится) Благо и с продавцом, шапочно, но знаком. День телефонных разговоров и согласие получено.
На предложение бухгалтера лететь «Победой» отвечаю нервным смехом, представив, как буду везти плюсом к вещам свой шлем в ручной клади. Летим вдвоём, я и начальница ОТК. Аэрофлотом. Повод не самый приятный — рекламация на поставленную продукцию. Но зато у меня трое суток на все про все.


Прибытие в воскресенье рано утром и первый облом — Николай, нынешний владелец Б-Кинга занят. Ладно. Стираем в ознакомительном с Питером походе для моей коллеги ноги по колено. Она несколько старше меня, но в Питере первый раз в жизни и в отличии от меня эмоции бьют через край. Ну и я рад встрече с этим городом, особенно тёплой погоде.
Понедельник, относительно малой кровью и оперативно решаем вопрос и наконец-то на метро я мчусь на другой конец города на встречу с Николаем и Б-Кингом. Встреча около метро и спустя полчаса стоим перед гаражом, а вернее действующей конюшней, в одном из зданий которой и живет Б-Кинг, в компании с трициклом BRP CAN-AM. Я заранее был предупреждён, что перед поездкой нужно будет перекинуть колёса с донорского Б-Кинга на действующий и был готов. Был готов и к неприятностям, которые могли возникнуть с тем, что мотоцикл стоял без движения два года… Но вот к чему я не был готов, так к предложению сэкономить время и использовать Бомбардира… Я знаю, что это не мое. Но любопытство конечно дикое. И даже несмотря на предложение Николая отвезти меня к цели поездки на автомобиле, а потом дать покататься по городу на трицикле или Кинге на выбор, я все-же решаю добраться до Соснового Бора на BRP.



Выкатываем из гаража, инструктаж. Тормозная система общая, педаль под правой ногой, АБС. Передачи роботизированной коробки переключаются в ручном режиме лепестками у левой грипсы.

Задний ход — отдельной кнопкой, которая срабатывает только при удержании лепестка «-». Газ — как обычно, правая грипса. Всего 98 л.с. с одного литра обещают неплохие моментные характеристики, не смотря на 360 кг сухого веса.
Приборная панель информативна, хотя и скучно-правильная.

Внушительный задний баллон, ремённой привод, тюнинговая выхлопная система ( как же я не люблю горластые прямотоки)


Трицикл достался Николаю от знакомого, которого можно отнести к «золотой молодежи». И не мудрено, мотоцикл идеальный шоу-стопер. Столько внимания на моей памяти не вызывал ни один мотоцикл. Даже то, что в процессе дрифта прежний хозяин всадился в бордю… поребрик и на данный момент BRP частично «раздет» — снижения интереса это не вызывает. Зато можно рассмотреть, как устроена передняя подвеска)

Ладно, посмотрим, что это за зверь...
Как там? Вспоминаю ритуал оживления и поэтапно исполняю:
1. Перевести ключ зажигания в «вкл»
2. Вытащить и убрать назад из под козырька инструкцию на встроенной пластине (жаль не сфотал этот момент). Этап можно проигнорировать, но если BRP долго не ездил, то автоматика может не дать перейти к дальнейшему этапу. На фото приборной — она над знаком BRP.
3. Нажать на кнопку «mode”
4. Выключить стояночный тормоз ( педаль за левой подножкой). Правда, это не помешает завести и даже начать движение, но предупреждающая надпись будет бежать по дисплею, пока не снимешь с ручника.
5. Удерживать педаль тормоза.
6. Нажать на кнопку стартера.

Зычный треск оглашает окрестности. Звук не самый надоедливый, хотя и «стреляющий». Но всю дорогой он будет фоном, но при этом заезжать в аптеку за берушами желания не возникнет. На холостых выкатываюсь за территорию конного комплекса, и оцениваю на бетонке как катастрофически мал клиренс. По сравнению с ним, Хаябус — турында. Подвеска оставляет двоякое впечатление. С одной стороны через руль передаются мельчайшие подробности о дорожном покрытии, с другой стороны сиденье хранит зады наездников в покое. Выезжаю на асфальт и в первом же повороте стремительно усваиваю, что тут слово «контрруление» нужно забыть. Вполне прогнозируемо… но рефлексы чуть не сыграли буквально на первых минутах со мной злую шутку.
Вспоминаем опыт управления квадриком и снегоходом. Трицикл ведёт себя, как что то среднее между ними. Тем не менее я уже до Кронштадта вполне освоился в седле. Странное чувство. Вроде BRP нервный и чувствителен к малейшим движением рулем. С другой стороны после 80 км/ч уже не важно, какая цифра на спидометре. Восприятие скорости замирает «как на 80». И лишь кидая взгляд на спидометр узнаёшь, что катишь уже за 130. Стоп. Я обещал Николаю не нарыватся на неопрятности и штрафы и осаживаю Бомбардье с 160 до ненаказуемых на автостраде 130.
Сворачиваю после шикарного моста на Кронштадт, и после беглого обзора этого, безусловно заслуживающего больше внимания, чем я смог в это раз оказать, места заправляюсь. Все интуитивно понятно. Утопил ключ, повернул по стрелке и сиденье приподнимается открывая доступ к горловине бензобака.


Мне машет высокий мужчина. По виду — типичный бравый британец. Окладистая и аккуратная борода, прямая осанка, которую он сохраняет несмотря на качественный протез ниже левого колена. Как глушу — слышу на русском языке: твой?
Нет, не мой — дали покататься.
Жаль, у меня не работает стояночный тормоз, хотел узнать, как сделать.
М-да… на этом тоже стояночный не держит. Похоже многие спаливают его, не смотря на надпись. А без стояночного неудобно, так как при выключение двигателя коробка автоматом переходит в нейтраль.
Короткий разговор с «коллегой», да — зверь. Да — не байк, но ему нужно на чем то же гонять. Максималка? — 195. В поворотах цепок на порядок лучше мотоцикла, правда надо уметь ( я потом прочувствовал, как «вкусно» он взвинчивается в поворот при открытии газа и даже занос заднего колеса понятен и контролируем). Идеально исполняет номер «переставка», но это и я успел понять. Толчок руля в сторону нужной соседней полосы и BRP уже там. Заодно узнал у собеседника и объём топливного бака — 25 литров. Жаль, не спросил его имени, желаю удачи и прощаемся. Мне ещё пилить до Соснового.
Пока еду, потихоньку утепляюсь. Вначале к бандане добавляется «труба». Шею задувает знатно. Потом под мотобрюки одевается термак. Как почти все мотоциклы с узким ветровым — трицикл направляет воздушный поток прямиком в рукава куртки. А может дело в снятом переднем багажнике и части обвеса.

на снимке под левым колесом — башмак в роли «башмака»


Первое время мысленное напоминал себе, что у меня впереди два колёса. Что габариты не определяются шириной руля. Но к этому быстро привыкаешь, а вот габаритные огни на крыльях колёс, которые специально сделали видимыми для пилота — в сумерках изрядно путают. Так как принимаешь их за отражение фар в зеркалах заднего вида.
Я не разобрался, как перевести переключения передач вверх в «автомат», так что щёлкал лепестками, зато вниз робот браво перебирал передачи при снижении скорости, сопровождая это процесс смачным рыком перегазовки, причём вполне адекватно.
Короткая результативная встреча в Сосновом Бору, большая часть которой была посвящена расспросам, что это за зверь и пора обратно в Питер. Уже через Петергоф. Круг по которому я сделал, но ничего особенно не увидел в темноте. Кстати, свет у Бомбардье вполне годный. Уже за полночь, сделав небольшой круг по городу я паркуюсь у гостиницы.

После следующего рабочего дня я отгоняю BRP владельцу и прощаюсь с ним. И мне не жаль, что не опробовал Б-Кинг.
Хорошая игрушка. Для обеспеченных… или для тех, вроде Николая, которому он попадётся по случаю и по сходной цене.
Инфант-террибль ночного города. Концентратор внимания. Пижон, но который вполне обучен и полетам по трассам.
Не мое, но оказался намного лучше, чем я ожидал.
  • Marat74Marat74
  • 18 августа 2020 в 20:17
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
bezvesti_pro
Про контруление знакомо — на работе были трехколесные велики для взрослых, типа с корзиной для перевозки проб и всякого барахла операторам. Сел однажды прокатиться и чуть не уехал тут же в кювет, когда рефлекторно начал контр-рулить (:
+1
OneMoreMila
«На предложение бухгалтера лететь «Победой» отвечаю нервным смехом, представив, как буду везти плюсом к вещам свой шлем в ручной клади» — очень сложно с этим у них ((( дважды везла шлем у них, и все с проблемами, они упертые, как бараны. С Аэрофлотом никаких проблем не возникало.
+1
bezvesti_pro
Так просто можно же его надеть по идее (:
Я когда с кучей шмоток летел и сказали что не пустят, просто сказал что могу все на себя нацепить если что
0
Marat74
В Аэрофлоте допускают спортивные рюкзаки без взвешивания. Даже в такой вариации:

На обратном пути в рюкзак добавилась посылка от Николая на Урал и шлем не получилось прикрепить…
Далее диалог на регистрации:
— девушка я с шляпкой — покажите. Показываю и получаю ответ — думаю это можно отнести к головным уборам… проходите.
Если бы пришлось лететь «Победой» точно одел бы шлем на голову.
В самолёт не пускали без перчаток — одел мотоциклетные, чуть было не натянул балаклаву ( потерял маску), но коллега отдала мне маску из своих запасов.
+1
OneMoreMila
Аэрофлот мне первый раз вообще ничего не сказали, во второй сказали «хм… ну ладно....» Еще был Utair — там ни в какую не хотели пускать, потом пришел какой-то иностранец, и надо было ему по-английски что-то там объяснить, а сотрудница не смогла (дело было в некрупном городе). Ну и я ему говорю — мол так и так, тогда она смягчилась и пропустила меня )))
+1
OneMoreMila
ну да — они так и сказали. Надевай и лети 5 часов в нем )))) В итоге я его примотала к рюкзаку пленкой и сдала как негабаритный багаж (ну типа с таким они обращаются бережнее — не кидают)
+2
Marat74
0
OneMoreMila
гыыы )))))
+1
PrMaster
Модуляр рулит тогда)))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Внезапный тест-драйв.