Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Электроциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 439 | Постов: 1026

Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы

Электроциклы → SUR-RON Ultra Bee меняет правила игры ⚡ Обзор и тест-драйв


Sur-Ron Ultra Bee — революция или провал? Может ли Sur-Ron Ultra Bee заменить полноценный эндуро мотоцикл? Какой реальный пробег в горах и на гонках? Это только часть вопросов, которые я раскрываю в этом подробном обзоре Sur-Ron Ultra Bee. Это скорее отзыв владельца Sur-Ron Ultra Bee и долгосрочный тест-драйв. Испытал его в горах Кавказа, на гонках и в путешествиях!
  • John_NJohn_N
  • Евгений MotoLife
  • 24 октября 2023 в 19:25
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Filosof63
В ближайшие 10 лет электро мопеды в России не имеют будущего. Для города-да! Но как универсальный ( и единственный) мот с ДВС -наше всё! Как второй мот-можно (и нужно) пробовать. Добраться до работы, сгонять за пивком в пределах радиуса заряда АКБ, но не более. Лично мое мнение.
+3
8355148
Как-будто хард или триал с ДВС кто-то использует как универсальный мотоцикл для всего. Запас вдвое увеличат, чтобы километров на 80 в горах хватало — я сразу на электро-эндуро пересяду, чтобы чисто в тишине катать в горах. Городской аппарат у меня и так электро больше года — доволен как слон. Такие же ощущения хочу в эндуро.
0
John_N
аккумы уже представили новые. Будем надеяться через год-два появятся в свободной продаже
0
treksor
Вы в курсе сколько циклов «заряд-разряд» в среднем выдерживают АКБ на электриках? Сколько стоит их замена? Приплюсуйте сюда стоимость электроэнергии для зарядки и высокую цену самого электромота или электроавто. И сравните, сколько заправок «выдерживает» ДВС за средний срок своей службы, их стоимость.
0
Yahometo
И шо, опять? Типа, в разы увеличим емкость и т.д. Вроде, в последнее время затихло. И понятно, почему затихло.
Дело в том, что ничего лучшего по удельной энергоёмкости, нежели литий-кобальтовые аккумуляторы, пока не придумали. И в ближайшее обозримое прорывов не предвидится. Если он вообще когда-нибудь будет. А из литий-кобальтовых и так выжали почти всё, что можно. По удельной энергоёмкости они уже близки к теоретическому пределу. По количеству циклов тоже упёрлись.
Т.ч., я даже не буду спрашивать, кто и что «представил новое».
0
treksor
Лозунг, что электрика не загрязняет и бережет окружающую среду, под которым во всем мире пытаются ее пихать на моты и на авто (читай — пилить бабло) — это сказка для дебилов. При этом замалчивается огромный расход природных ресурсов и чрезвычайно «грязный» процесс производства АКБ. Да и производство электроэнергии «грязнит» природу дай бог как. Не верите? Почему ни одна из развитых стран, где идет «борьба» за экологию, не имеет на своей территории массового производтва АКБ? Перенесли их в третьи страны, типа пусть там травятся, а мы здесь будем нюхать розы без противогазов. Помните, как в фильме «Кин Дза Дза»? Про нерентабельность электромобилей или электромотоциклов с точки зрения энергетических затрат даже нет необходимости упоминать.
0
8355148
Это знание по верхам, затрагивающее только одну точку во времени и пространстве.
1. Батарейки от электротранспорта перерабатывают, во-первых. У большинства производителей электромобилей есть программы переработки. Большинство деградировавших аккумуляторов довольно долго могут работать в качестве накопителей энергии для ветряков и солнечных панелей, что удешевляет комплекс для производства энергии, что, в конечном счете, увеличивает процент альтернативных источников энергии и снижает зависимость от использования природных ресурсов. Собственно, открой график изменения источников электроэнергии любой развитой европейской страны — станет очевидным, что давно уже народ уголь не жгет. Это взаимозависимая система: больше электромобилей — дешевле альтернативная энергия. Сейчас бум развития в европейских странах — есть деревни, буквально облепленные солнечными панелями, чего еще лет 7 назад не было.
2. Батареи развиваются — меняется состав, срок жизни и безопасность от возгорания. Они не все одинаковые, хоть и все называются литий-ионными. Это видно хотя бы по тому, как растет срок гарантии на батарейки, не углубляясь в подтипы.
3. Насчет «ни одна страна». Вообще, батарейки имеет смысл выпускать там, где есть ресурсы — это, помню, в школе еще преподавали на географии. Если откроешь карту месторождений лития, увидишь, что его в Европе просто нет. В Португалии кое-что есть, так они и строят литиевую шахту, которая должна в 2027 году заработать. Австралия и США — недостаточно развитые страны, я так понимаю? А то они занимаются добычей лития. США пока присматривается, но это вопрос времени. А Австралия… «Австралия имеет один из самых больших запасов лития и является крупнейшим производителем лития по весу» — цитатка из Википедии. Как и с любыми шахтами, при должном контроле можно сделать экологичное производство — в Европе с этим порядок, не сомневайся. Я бы на твоем месте гнев выплеснул на шахты в Кузбассе, где уголь добывают открытым способом — вот это настоящий ад.
4. Про экологию. Во-первых, очистить воздух в городах, что снижает риск различных заболеваний — это понятно. Во-вторых, это еще и в глобальном плане работает. Например, за 10 лет в Осло на 30% снизилась эмиссия парниковых газов. Неплохо, но будет еще лучше, когда отопление больше переведут на альтернативные источники. Это влияет в конечном итоге на глобальную экологию. Земля в порядке. Еще вопрос шума есть, но это опустим.
5. Насчет рентабельности энергозатрат. А чего, упомяни. Т.к. у любого владельца электротранспорта есть умная розетка, которая заряжает машину только ночью, фактически затраты около нуля — раз в 10 меньше, чем кормление бензином. Плюс, у многих торговых центров, магазинов и ресторанов тупо бесплатные зарядки на парковках в некоторых странах. У многих работодателей в Европе бесплатные зарядки для сотрудников. ТО электротранспорта сильно дешевле, пусть будет в 3 раза. Если говорить про эндуро, то должно быть раз в 10 меньше. Есть еще льготы на кучу всего. Сначала тебе государство компенсирует примерно 25% при покупке, затем налогов с тебя меньше берет,, у электротранспорта часто дешевле проезд по платным дорогам, бесплатные парковки и т.д.
В итоге, если пользуешься транспортом часто, даже не как таксист — электротранспорт себя окупает за год-два, что, конечно, сильно зависит от страны.

Кстати, сейчас самая продаваемая марка автомобилей в Китае — BYD, которые занимаются электромобилями, а самая продаваемая модель автомобиля в мире прямо сейчас — Tesla Model Y. В топах автопродаж всегда были очень рациональные модели без выпендрежа, типа Короллы или RAV4, что косвенно говорит о том, что это рациональная покупка. Это давно не будущее.
0
treksor
Я мог бы вам аргументированно возразить по каждому пункту, но чем дальше читал, тем более убеждался, что эта cоpy-paste заметка скорее напоминает монолог Tesla дилера, пытающегося впарить ее длинноногой силиконовой бломдинко. В ваших доводах нет ни одной цифры, ни одного их сравнения или анализа. Только общие фразы без малейшего намека на конкретику. Как сказал один умный человек:«Инженер без цифр — это просто прохожий со своим мнением».
0
8355148
Прикольно, что я некоторые доводы разношу конкретными контраргументами, но ок, выражения про блондинок и впаривание, а также аргументы вида «производство электроэнергии «грязнит» природу дай бог как» — это пример инженерных мыслей. Ждал ответа на комментарий «дай бог как» с формулами и графиками? :) По моим тезисам очень легко ищутся цифры — достаточно просто у Гугла хоть что-то спросить.
0
AlexSloth
Классно с батареями и их переработкой, как и другие отходы. Только свозят их в страны третьего мира, пока зажиточные европейцы наслаждаются улучшением экологии в городах, условные чернокожие портят и свое здоровье и экологию своей страны.
Вообще вот эти эконормы, выбросы итд, интересно устроены, когда более развитые страны могут как бы «выкупать» неизрасходованные выбросы у менее развитых.
В общем проблема не на нашей половине лодки :)
0
8355148
Зажиточные европейцы неплохо научились перерабатывать мусор и использовать его в качестве отопления, например. Швеция много лет закупает бытовой мусор у Норвегии для переработки и выработки энергии. Текущее поколение переработки отходов оставляет меньше 0,8% от мусора, который не могут переработать. Это не константа, каждое новое поколение снижает этот %. Все эти пластмассовые острова в океане — это как бы не от высокоразвитых стран остается. :)

Вообще, человечество неплохо научилось справляться с такими угрозами. Сейчас основная проблема в том, что с текущим уровнем технологий полноценная переработка литий-ионных батарей невыгодна. Но здесь работают разнонаправленные векторы движения, если смотреть в перспективу.
С одной стороны, все ископаемые, связанные с производством батарей, за последние годы в несколько раз подорожали, какие-то в 10. С другой стороны, сами технологии переработки развиваются и, как следствие, дешевеют. Короче, идет тренд на окупаемость переработки батарей.
Что касается загрязнения экологии — основная проблема, что существует самый дешевый способ добычи лития, который применяют «страны третьего мира». С этим человечество научилось бороться, как, например, неплохо справляется с выработкой лесов. Есть организации, типа FSC, PEFC, которые следят за цепочкой поставок древесины, чтобы это была законная вырубка с последующей высадкой лесов. В итоге, европейский производитель не может закупать древесину от компаний без нужного сертификата. Подобные системы во многих отраслях, древесина — просто как пример. Учитывая, что за автопроизводителями следят, как ни за кем другим, исключить поставки лития из несертифицированных производств как нефиг делать. ОК, останутся только мутные китайские или индийские производители автомобилей, но это уже проблема попроще.

С выкупом неизрасходованных выбросов. Мне знакомый владелец фабрики рассказывал про всю эту тему несколько лет назад. Стоимость этих квот зашкаливающая и они не бесконечные — нерентабельно содержать вредное производство в Европе, поэтому всеми силами пытаются снижать выбросы, устанавливать источники альтернативной энергии, не использовать токсичную химию и т.д и т.д.
0
AlexSloth
Ну так, куда переводят то все опасное? Вот вот.
Про зелёную энергетику тут тоже много подводных, те же ветряки — меняют экосферу вокруг, а когда их списывают просто оставляют гнить в ближайшем лесу.
Я конечно понимаю что в Европе с этим лучше, но будем честны, мы не в мире розовых единорогов, если дешевле скинуть отходы в страны третьего мира, даже наичистешие скандинавы повезут это говно в страну третьего мира, а не будут перерабатывать.
0
8355148
Когда у тебя очень много денег, ты не всегда думаешь только о прибыли. Если хорошо воспитали, сам пытаешься социальную миссию на себя взвалить. Например, в развитых странах принято заниматься пожертвованиями или создавать свои фонды — это просто правило хорошего тона, об этом даже громко не заявляют.

Если человек дошел до того, чтобы заниматься возобновляемой энергетикой, там уже по умолчанию в голове склонность к экологичному потреблению. Думаю, левых людей в этой сфере мало.
0
AlexSloth
Да, но ток все упирается в то что все богатство скандинавских стран распределяется между населением не то чтоб сильно большим чем население Московской области. Как бы легко утилизировать отходы когда у тебя в городе живет шиш да маленько. У них попросту нету основных проблем которые имеются у стран с большим населением.
0
8355148
8,58 чел/км² — плотность населения России
16 чел/км² — плотность населения Норвегии
21,9 чел/км² — плотность населения Швеции
230 чел/км² — плотность населения Германии

Можно возразить, что речь о плотности городов, но плотность населения в Стокгольме, Берлине и Москве, например, очень близка. Если важен только размер города, плотность и размер населения Читы кратно ниже Стокгольма. По логике, в Чите не должно быть проблем с мусором, однако.
Плюс, это проблема не чисто городская, мусорные полигоны делают очень далеко. Например, полигон в Шиесе, куда собирались московские отходы свозить, находится более чем в 1000 км от Москвы.
0
Yahometo
Когда у кого-то очень много денег, он всегда думает только о о том, ч.б. их стало больше (т.е., о прибыли). Это закон капитализма, по-другому он не работает.
Возобновляемая энергетика в нынешнем состоянии — это результат деятельности совершенно левых людей, т.е. политиков, начавших разруливать вопросы энергетики эко-революционными способами. Собственно, энергетический кризис 2021г. это наглядно показал, а те же европейские политики были вынуждены признать «некоторые недостатки» этой самой возобновляемой энергетики и вернуться к сжиганию угля. И ни один эколог и эко-ориентированный не пискнул. Т.к. «экологичное потребление» — это просто результат оголтелой пропаганды, позволяющей продвигать политикам совершенно левую эко-политику. Один психоз с СО2 чего стоит. При том, что более актуальные экологические проблемы могут не замечаться в упор.
0
8355148
Вообще, дофига миллиардеров, почти все свое состояние потративших на какую-то идею. Классический пример — Карнеги. Обычно просто о таком не сильно распространяются — это скучно. Например, чуть ли не каждый второй в курсе, что Тим Кук — гей, однако никто не знает, что он завещал все свое состояние на благотворительность.
Или вот антикапиталистический пример — семья Осамы Бен Ладена в 2000-х годах входила в пятерку богатейших саудовских семей по версии Forbes. Осама мог бы во дворцах всю жизнь провести, однако ж вот чем-чем, но накоплением собственного капитала он точно не занимался. Мир чуть сложнее устроен.
0
Yahometo
Отдельные случаи поведения владельцев крупных капиталов не отменяют закона в целом (см. Маркса, Пикетти и т.д.).
Не говоря уже о том, что истории с благотворительностью м.б. сильно сложнее, чем кажутся. Нередко оказывается, что это просто способ приумножить (см. современную практику налогообложения в отдельных странах).
0
Yahometo
Строго говоря, этот «тренд на окупаемость переработки батарей» по прежнему только в радужных планах. Т.е. никаких реалистичных оценок затрат как не было, так и нет. Хотя ещё лет 10 назад эта тема стояла в полный рост, оппоненты лития об этом предупреждали, но воз и поныне там. А если посмотреть сравнительно свежие документы Еврокомиссии, выясняются пикантные подробности.
Во первых, извлечением и очисткой лития и кобальта никто в Европе так и не занимается (глубина переработки около 50%, и перерабатывают только твёрдые составляющие батарей). И сколько-нибудь серьёзных планов на этот счёт нет (ага, это какие деньжищи на это потребуются). Во всяком случае, в сравнительно свежих отчётах ЕК по этой тематике, на это даже намёков нет. Имеется только констатация факта, что радужные планы накрылись медным тазом.
Ну и новейший европейский тренд на водород во многом обосновывается проблемами с «литиевой энергетикой». А так как теперь водород — это тренд намбер уан, деньги будут тратиться на водород, а не на литий.
Конечно, литий на рынке тоже останется, но стоить он будет сильно больше нынешнего. Собственно, этот тренд уже сейчас заметен.
0
8355148
Конечно, литий на рынке тоже останется, но стоить он будет сильно больше нынешнего. Собственно, этот тренд уже сейчас заметен.
Ты в курсе, да, что последние два предложения опровергают все, что написал до этого? :)
Если литий будет «стоить сильно больше», то и переработка будет выгоднее — я об этом и говорил.
0
Yahometo
Ага, почти как у Ложкина. «Бензин дорожает потому, что нефть дешевеет»…
Вообще-то, я как бы к тому, что аккумуляторы будут дорожать из-за директивного переноса стоимости переработки на их цену. Другого пока не просматривается (тему переработки в западных странах тупо просрали, и дальнейшие перспективы там мутные, а у Китая своя арифметика). Собственно себестоимость аккумуляторов меняется слабо, но рано или поздно в цену войдёт утилизация, и это будет сильно.
Ну а когда ценники на литиевые аккумуляторы подрастут раза в 2, рынок в принципе станет другим. Во всяком случае, желающих кататься на электромобилях резко поубавится.
+1
Win
и их переработкой, как и другие отходы. Только свозят их в страны третьего мира, пока зажиточные европейцы наслаждаются улучшением экологии в городах, условные чернокожие портят и свое здоровье и экологию своей страны.
Россия на текущий момент самый крупный в мире импортёр отработанных твэлов. А это столько долгоживущей грязи, что никаким условным чернокожим не снилось, пол Урала уже загадили и продолжают активно. На фоне этого все проблемы с переработкой старых батарей — лёгкий пшик.
0
wd-33
а к чему весь этот тред в теме с обзором электро эндуро?
0
LoneWolfRU
Смотрел тут какую-то передачу, говорят большая часть батарей до сих пор сжигается вместо переработки. Добытый из земли литий чище, чем добытый из старых батарей, невыгодно перерабатывать.
+1
SlavaD
Эталонный спор интернет-экспертов. Классика ʘ⁠‿⁠ʘ И как обычно, к первоначальной теме имеет очень отдаленное отношение. Автор про экологию ничего особо и не говорил.
0
John_N
)))
0
kalvors76net
Шведский институт IVL высчитал, что за один только киловатт/час мощности батареи в производстве в атмосферу выпускаются около 150-200 кг CО2. Для электромашины, в которой встроена батарея на 100 kWh ещё перед самой первой поездкой будет выпущено в воздух 17 тонн CO2. Среднестатистическая машина с двигателем внутреннего сгорания производит столько диоксида углерода лишь после того, как проедет 100 тыс.км.
0
8355148
Только не Иванов, а Рабинович, не в лотерею, а в преферанс, не Волгу, а три рубля, не выиграл, а проиграл.

IVL обновили этот отчет в 2021 году с таким выводом:
На основе новых данных… 61-106 кг CO2-экв/кВт-ч. была рассчитана для батарей NMC в малотоннажных автомобилях.
Там еще дальше выводы в отчете, что они видят тренд на дальнейшее снижение выбросов при производстве, т.к. технологии развиваются. Учитывая, что прошло больше двух лет после пересчета, для примера возьмем возьмем 70 кг CO2-экв/кВт-ч.
Сейчас самый продаваемый электромобиль — Tesla Model Y, у стандартной версии батарея 67,6 кВт-ч. x 70 = 4732 кг CO2.
По габаритам это что-то вроде Volkswagen Tuareg. Мотор выбрасывает около 0,220 кг CO2/км. 4732 / 0,220 = 21 509 км. На всякий случай, гарантия на батарейку Tesla Model Y — 8 лет или 160 000 км, за это время батарейка не должна деградировать больше, чем на 30%.

Можно сослаться, что нужно считать, сколько потратится CO2 при производстве энергии для зарядки Теслы. Давай посчитаем. Тесла жрет 0,151 кВт-ч/км по WLTP. На самом деле, это очень сильно зависит от источника питания. Допустим, мы не балуемся солнечными панелями и заряжаем из обычной розетки. В Испании сейчас средняя выработка 1 кВт-ч по стране = 0,162 кг CO2. Итого 0,024462 кг CO2/км.

Но мы не учитываем затраты на производство 1 л бензина. По разным оценкам, это примерно 2-3 г CO2. Тот же Tuareg жрет 8,5 л/100 км = 0,02125 кг CO2/км, т.е. плюс-минус те же выбросы, что для зарядки электромобиля через обычную сеть в обычной европейской стране. Мы не берем крайние случаи, типа Франции, где больше 70% электроэнергии от ядерных станций и там выбросы на 1 кВт-ч в 2 раза ниже, чем в Испании. И мы еще не берем, что на транспортировку бензина тоже нужно потратить CO2-экв, тогда как электричество уже подведено к дому.
0
8355148
Здесь ошибка в расчете затрат на производство 1 л бензина, но глобально суть не изменится — просто с затратами на зарядку будет по выбросам не 21 509 км, а в районе 24 000 км.
0
madrider777
Пока вы спорите и рассчитываете выбросы СО где-то недалеко куча танков пыхтит, сжигая по 5 литров топлива на километр.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Электроциклы, SUR-RON Ultra Bee меняет правила игры ⚡ Обзор и тест-драйв