Блог им. IsyanovDV → Апгрейд апгрейда музыкальной системы Harley-Davidson Electra Glide Limited

Про тюнинг музыки на предыдущем мотоцикле я писал тут bikepost.ru/blog/87778/Tjuning-muzyki-na-Electa-Glide-Classic.html а про приведение в чувство музыки на текущем мотоцикл немного написано тут: bikepost.ru/blog/90047/Privedenie-v-chuvstvo-Harley-Davidson-Electra-Glide-Limited-CHast-2.html

Итак, на начало сезона 2020 на моем мотоцикле был следующий сетап: «морская» магнитола JVC, авто усилок Pioneer в турпаке, 2 динамика Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге, также два динамика Infinity 45 ватт 2 ом прикручены в турпак (на стоковые места) и 2 динамика Kicker 45 ватт 4 ом (остались от предыдущего мотоцикла) в валенках, все динамики 2-х полосные. Передние динамики (и в бетвинге и в валенках) запитаны от усилка последовательно, задние напрямую от магнитолы (схема подключения осталась от предыдущего владельца). Все это играло более-менее, решил начать сезон в таком сетапе «а там будет видно».
<cut name="
Не надо начинать изменения если не можешь описать проблемы и желаемый результат
В общем с вышеописанным сетапом были следующие проблемы:
1. Разные по сопротивлению динамики (о минусах ниже);
2. Усилок в турпаке занимал полезное место (турпак перестал выполнять нормально свои функции);
3. По нашим дорогам усилок постоянно ломал крепления, с начала сезона 2020 ремонтировал крепление 4 раза;
4. После очередной мойки закоротило задние динамики, магнитола встала в защиту, пришлось отключить их нафиг.

Очень коротко про сопротивление динамиков и прочее, аудиофилам не читать, это для тех, кто вообще не в курсе.
Чем меньше сопротивление динамиков тем громче они играют (при одинаковой мощности усилка, например на 4ом усилок выдает 25 ватт а на 2 ом он выдаст 50 ватт). То есть если подключить к одному усилку одновременно динамики на 2 ом и на 4 ом то динамик на 2ом будет играть в два раза громче. При этом чем меньше сопротивление тем «мягче» звук и сильнее влияние помех и искажений усилителя/провода и т.д., чем больше сопротивление — тем звук «резче» и тем меньше требований к «железу». Золотым стандартом в автозвуке считается 4ом, ставить 2ом акустику позволяют себе только именитые компании в недешевых системах. На Харлеях стоят системы Hartmann — Kardon на 2 Ом, но тут ИМХО все дело не в качестве а в желании сделать музыку громче по минимуму нагружая генератор :)


После очередного хорошего проката усилок опять оторвался, аж срезало резьбу с болтов. Приехал в гараж я плюнул, вытащил усилок и выкинул его (на полку в гараж), а динамики в бетвинге и валенках повесил напрямую на магнитолу: бетвинг на передний высокоуровневый выход а валенки на задний (магнитола нормально держит и 2 и 4 ома на динамиках). Но тут сильно проявилась проблем разных сопротивлений, динамики в валенках играли в два раза тише, пытался компенсировать разницу крутя fader но качество получалось полный sux, к тому же магнитола не могла нормально «прокачать» морские Kicker. Звук на них был плоским и скучным, хотя 2 омные Infinity от магнитолы играли нормально, её мощности хватало чтобы их прокачать. В общем таким звуком я был недоволен, понимал, что нужен усилок, причем компактный, который залезет в бетвинг, но решил заняться этим позже.

Решение проблемы.
Но в предыдущую субботу брату приехала заказанная с аукциона юбилейная Электра, и сняв бетвинг мы увидели шикарные Рокфордовские динамики (в валенках стоят Рокфорд также) и компактный усилок Pioneer D1004, который идеально уместился над магнитолой и хорошо все это прокачивал. Я быстренько загуглил, характеристики усилка мне понравились, он имеет и высокоуровневые входы (для апа мызыки ХД на стоковой магнитоле — самое оно) и как оказалось лежит в ДНС в моем городе за вполне себе вменяемые 6999 рублей, прям подарок (ибо конкуренты стоят в основном по 15 тысяч, на тукую сумму я и ориентировался). В общем решение созрело быстро, усилок был куплен:


Для питания были куплены термостойкие провода сечением 4мм (на 15А усилок — за глаза) и конечно гофра 6.8


Сетап вырисовался следующий:
1. Передние колонки Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге питаем от магнитолы, ее 50 ватт на 2 омах вполне хватает чтобы выдать на данных динамиках нормальный звук;
2. От магнитолы с линейного выхода Rear заводим сигнал в усилитель (включаем его в режим 2ch);
3. От усилителя запитываем динамики в валенках и задних подиумах, усилок как раз выдает номинал 45 ватт на 4 омах.

В итоге у нас получается примерно одинаковая мощность на всех 6 динамиках, усилок должен нормально прокачать 4 омные Kicker, в этом и идея сетапа.

И в понедельник вечером начался процесс.
Фоток в процессе почти не делал, торопился, так что «что есть то есть». Сначала я демонтировал из задних подиумов коротнувшие Infinity, воткнул туда такие же Kicker как в валенках:


Снял бак, силовой кабель продел в гофру, проложил силу напрямую от аккумулятора до бетвинга под баком в специальном коробе, естественно на плюсовой провод повесил специальный предохранительный модуль, вот фото провода из-под бака:


По мануалу подключил провода к фишкам усилка, сделал пробный запуск, заодно посмотрел как его установить в бетвинг. Как только заиграло — я понял, «да!!! оно!!!» :) Звук получился объемный и яркий, все 6 динамиков играли одинаково громко и четко, появились и басы и верха, в общем полное удовлетворение :)

Вопрос с креплением я пока что решил двусторонним скотчем 3М, но зимой переделаю, исключительно в целях лучшего охлаждения. Вот как выглядит усилок «на своем месте»:


Потом все это аккуратно собирал, сматывал и крепил на стяжки. Вчера прокатился — красота, ИМХО хороший сетап по цене/качество.

Подходит для тех, кто хочет недорого проапгрейдить сток, можно использовать стоковую магнитолу в качестве источника через высокоуровневые входы в усилитель, поставить более мощные динамики или поставить дополнительные как в моем случае. Возможно кому-то поможет.

Спасибо тем, кто дочитал :)">
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 22 июля 2020 в 7:12
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Zepp
  • Zepp
  • 22 июля 2020 в 21:58
Если поменять дешёвые китайские межблочные провода на что-то приличное типа Canare, будете приятно удивлены.
0
Grapeday
Думается мне, в мотоцикле такое количество внешних шумов, что не стоит даже заморачиваться.
0
IsyanovDV
Ну сильно не удивлюсь, ибо разница в звучании от замены проводов сильно преувеличена, я давно все это прошел в аудиофильской юности ))) ну тем более на мотоцикле.
Межблочные я поменяю хотя бы потому, что мне нафиг не нужен там провод в 1 метр, мне хватит и 15 см.

А про разницу в проводах, я просто оставлю это здесь ;)
0
Zepp
Я о межблочниках говорил, а выше указанное видео дилетант о акустических проводах :)
0
IsyanovDV
Ну я в целом про аудиофильские провода. Я эту тему закрыл для себя лет 15 назад — в слепом тесте нереально отличить межблочник за несколько сот долларов от сделанного из микрофонного провода за 5 баксов метр. Так что аудиофильский кабель для меня — это миф.

А на видео человек может и дилетант, но осциллограф у него хороший, так сказать опровергни ;)
0
Zepp
Видео смотрел до момента измерения сопротивления 0.3 Ома обычным тестером, далее стало ясно, что смотреть не стоит, так что осциллограф не видел :)
Изначально я и предложил использовать микрофонный кабель Canare «за 5 баксов метр», ни о каких «аудиофильских» проводах речи не было.
0
IsyanovDV
Да кабель уже заказан, у нас вокруг коротких нет, так что кабель жду и поменяю.
Я просто не в курсе за Canare, давно забил на все это, домашние не меломаны, поэтому музыку слушаю или в хороших наушниках или в авто, у меня там система Bose с сабом более-менее играет. На мотоцикле музыка — это во много условность, как сказал один человек: «вложил в автозвук 1000 баксов — получил звук на 800 баксов, вложил в звук в мотоцикл 1000 баксов — получил звук на 200 баксов максимум» :) Поэтому к улучшению звука на мотоцикле отношусь без фанатизма.

Брат заморочился, воткнул себе 12 динамиков и 2 усилка + усиленный генератор на Электру, играет конечно офигенно (пока стоит на месте) но я не совсем понимаю «нахрена» :)
0
Sardi
Тоже менял музыку на своей электре, по совету друзей собрал комплект из колонок и усилителя Hogtunes stage 2 — в итоге пока при лобовом сравнении звучит весьма и весьма достойно.
0
IsyanovDV
комплект из колонок и усилителя Hogtunes stage 2 — в итоге пока при лобовом сравнении звучит весьма и весьма достойно.
Даже не буду спорить, Hogtunes очень достойный вариант. Если хочется сделать стоковый звук на уровень лучше — то наверное самый простой и правильный путь (хоть и не самый бюджетный).

Я же хотел избавиться от стоковой магнитолы (БТ рулит) тем более, что магнитола уже у меня была (с рамкой и конвертером сигналов с пультов) ну и колонки уже были. И вариант с компактным усилком оказался неплохим решением по цена качеству.
0
Sardi
300 баксов все удовольствие. 4 динамика, фазоинверторы, коса проводов, усилитель.
0
IsyanovDV
Новый или б.у.? Ну оно же цепляется на стандартную магнитолу я так понимаю. А я давно уже сижу на музыкальной подписке, качать музыку и резать диски мне вломы.
А так-то комплект хогтюнс — отличный выбор если нет ничего и надо все равно покупать новый комплект от динамиков до усилка.

В моем же случае, магнитола и колонки у меня уже были, на усилок я потратил всего 100 долларов.
А так, не критикую твой выбор никак, у одного их братьев Электра пришла с хогтюнс, играет достойно.
0
Sardi
Новые, нераспакованные, за копейки, ебей наше все.
0
IsyanovDV
Ясно, New Old Stock )))
Действительно за копейки, почему-то цена на Хогтюнс не большая. Возможно, потому что под стоковую магнитолу.
0
Sardi
Потому что сопротивление 2 ома, как следствие, мало кому надо.
0
IsyanovDV
И что, что 2 Ома? Для мотоцикла вполне норм, хорошая громкость и маленькая нагрузка на гену, а Hi-Fi на мотоцикле все равно не достижим.
0
valiksan
тюльпаны на мото?… это дичь. Надоест лазить искать почему звук пропал на динамике. На атмосфере это работать будет глючно.
0
IsyanovDV
У братвы годами работают, так что посмотрим. Ну и на высокоуровневые перевести — делов на 10 минут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Апгрейд апгрейда музыкальной системы Harley-Davidson Electra Glide Limited