Блог им. IsyanovDV → Апгрейд апгрейда музыкальной системы Harley-Davidson Electra Glide Limited
Про тюнинг музыки на предыдущем мотоцикле я писал тут bikepost.ru/blog/87778/Tjuning-muzyki-na-Electa-Glide-Classic.html а про приведение в чувство музыки на текущем мотоцикл немного написано тут: bikepost.ru/blog/90047/Privedenie-v-chuvstvo-Harley-Davidson-Electra-Glide-Limited-CHast-2.html
Итак, на начало сезона 2020 на моем мотоцикле был следующий сетап: «морская» магнитола JVC, авто усилок Pioneer в турпаке, 2 динамика Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге, также два динамика Infinity 45 ватт 2 ом прикручены в турпак (на стоковые места) и 2 динамика Kicker 45 ватт 4 ом (остались от предыдущего мотоцикла) в валенках, все динамики 2-х полосные. Передние динамики (и в бетвинге и в валенках) запитаны от усилка последовательно, задние напрямую от магнитолы (схема подключения осталась от предыдущего владельца). Все это играло более-менее, решил начать сезон в таком сетапе «а там будет видно».
<cut name="
Не надо начинать изменения если не можешь описать проблемы и желаемый результат
В общем с вышеописанным сетапом были следующие проблемы:
1. Разные по сопротивлению динамики (о минусах ниже);
2. Усилок в турпаке занимал полезное место (турпак перестал выполнять нормально свои функции);
3. По нашим дорогам усилок постоянно ломал крепления, с начала сезона 2020 ремонтировал крепление 4 раза;
4. После очередной мойки закоротило задние динамики, магнитола встала в защиту, пришлось отключить их нафиг.
Очень коротко про сопротивление динамиков и прочее, аудиофилам не читать, это для тех, кто вообще не в курсе.
Чем меньше сопротивление динамиков тем громче они играют (при одинаковой мощности усилка, например на 4ом усилок выдает 25 ватт а на 2 ом он выдаст 50 ватт). То есть если подключить к одному усилку одновременно динамики на 2 ом и на 4 ом то динамик на 2ом будет играть в два раза громче. При этом чем меньше сопротивление тем «мягче» звук и сильнее влияние помех и искажений усилителя/провода и т.д., чем больше сопротивление — тем звук «резче» и тем меньше требований к «железу». Золотым стандартом в автозвуке считается 4ом, ставить 2ом акустику позволяют себе только именитые компании в недешевых системах. На Харлеях стоят системы Hartmann — Kardon на 2 Ом, но тут ИМХО все дело не в качестве а в желании сделать музыку громче по минимуму нагружая генератор :)
После очередного хорошего проката усилок опять оторвался, аж срезало резьбу с болтов. Приехал в гараж я плюнул, вытащил усилок и выкинул его (на полку в гараж), а динамики в бетвинге и валенках повесил напрямую на магнитолу: бетвинг на передний высокоуровневый выход а валенки на задний (магнитола нормально держит и 2 и 4 ома на динамиках). Но тут сильно проявилась проблем разных сопротивлений, динамики в валенках играли в два раза тише, пытался компенсировать разницу крутя fader но качество получалось полный sux, к тому же магнитола не могла нормально «прокачать» морские Kicker. Звук на них был плоским и скучным, хотя 2 омные Infinity от магнитолы играли нормально, её мощности хватало чтобы их прокачать. В общем таким звуком я был недоволен, понимал, что нужен усилок, причем компактный, который залезет в бетвинг, но решил заняться этим позже.
Решение проблемы.
Но в предыдущую субботу брату приехала заказанная с аукциона юбилейная Электра, и сняв бетвинг мы увидели шикарные Рокфордовские динамики (в валенках стоят Рокфорд также) и компактный усилок Pioneer D1004, который идеально уместился над магнитолой и хорошо все это прокачивал. Я быстренько загуглил, характеристики усилка мне понравились, он имеет и высокоуровневые входы (для апа мызыки ХД на стоковой магнитоле — самое оно) и как оказалось лежит в ДНС в моем городе за вполне себе вменяемые 6999 рублей, прям подарок (ибо конкуренты стоят в основном по 15 тысяч, на тукую сумму я и ориентировался). В общем решение созрело быстро, усилок был куплен:
Для питания были куплены термостойкие провода сечением 4мм (на 15А усилок — за глаза) и конечно гофра 6.8
Сетап вырисовался следующий:
1. Передние колонки Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге питаем от магнитолы, ее 50 ватт на 2 омах вполне хватает чтобы выдать на данных динамиках нормальный звук;
2. От магнитолы с линейного выхода Rear заводим сигнал в усилитель (включаем его в режим 2ch);
3. От усилителя запитываем динамики в валенках и задних подиумах, усилок как раз выдает номинал 45 ватт на 4 омах.
В итоге у нас получается примерно одинаковая мощность на всех 6 динамиках, усилок должен нормально прокачать 4 омные Kicker, в этом и идея сетапа.
И в понедельник вечером начался процесс.
Фоток в процессе почти не делал, торопился, так что «что есть то есть». Сначала я демонтировал из задних подиумов коротнувшие Infinity, воткнул туда такие же Kicker как в валенках:
Снял бак, силовой кабель продел в гофру, проложил силу напрямую от аккумулятора до бетвинга под баком в специальном коробе, естественно на плюсовой провод повесил специальный предохранительный модуль, вот фото провода из-под бака:
По мануалу подключил провода к фишкам усилка, сделал пробный запуск, заодно посмотрел как его установить в бетвинг. Как только заиграло — я понял, «да!!! оно!!!» :) Звук получился объемный и яркий, все 6 динамиков играли одинаково громко и четко, появились и басы и верха, в общем полное удовлетворение :)
Вопрос с креплением я пока что решил двусторонним скотчем 3М, но зимой переделаю, исключительно в целях лучшего охлаждения. Вот как выглядит усилок «на своем месте»:
Потом все это аккуратно собирал, сматывал и крепил на стяжки. Вчера прокатился — красота, ИМХО хороший сетап по цене/качество.
Подходит для тех, кто хочет недорого проапгрейдить сток, можно использовать стоковую магнитолу в качестве источника через высокоуровневые входы в усилитель, поставить более мощные динамики или поставить дополнительные как в моем случае. Возможно кому-то поможет.
Спасибо тем, кто дочитал :)">
Итак, на начало сезона 2020 на моем мотоцикле был следующий сетап: «морская» магнитола JVC, авто усилок Pioneer в турпаке, 2 динамика Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге, также два динамика Infinity 45 ватт 2 ом прикручены в турпак (на стоковые места) и 2 динамика Kicker 45 ватт 4 ом (остались от предыдущего мотоцикла) в валенках, все динамики 2-х полосные. Передние динамики (и в бетвинге и в валенках) запитаны от усилка последовательно, задние напрямую от магнитолы (схема подключения осталась от предыдущего владельца). Все это играло более-менее, решил начать сезон в таком сетапе «а там будет видно».
<cut name="
Не надо начинать изменения если не можешь описать проблемы и желаемый результат
В общем с вышеописанным сетапом были следующие проблемы:
1. Разные по сопротивлению динамики (о минусах ниже);
2. Усилок в турпаке занимал полезное место (турпак перестал выполнять нормально свои функции);
3. По нашим дорогам усилок постоянно ломал крепления, с начала сезона 2020 ремонтировал крепление 4 раза;
4. После очередной мойки закоротило задние динамики, магнитола встала в защиту, пришлось отключить их нафиг.
Очень коротко про сопротивление динамиков и прочее, аудиофилам не читать, это для тех, кто вообще не в курсе.
Чем меньше сопротивление динамиков тем громче они играют (при одинаковой мощности усилка, например на 4ом усилок выдает 25 ватт а на 2 ом он выдаст 50 ватт). То есть если подключить к одному усилку одновременно динамики на 2 ом и на 4 ом то динамик на 2ом будет играть в два раза громче. При этом чем меньше сопротивление тем «мягче» звук и сильнее влияние помех и искажений усилителя/провода и т.д., чем больше сопротивление — тем звук «резче» и тем меньше требований к «железу». Золотым стандартом в автозвуке считается 4ом, ставить 2ом акустику позволяют себе только именитые компании в недешевых системах. На Харлеях стоят системы Hartmann — Kardon на 2 Ом, но тут ИМХО все дело не в качестве а в желании сделать музыку громче по минимуму нагружая генератор :)
После очередного хорошего проката усилок опять оторвался, аж срезало резьбу с болтов. Приехал в гараж я плюнул, вытащил усилок и выкинул его (на полку в гараж), а динамики в бетвинге и валенках повесил напрямую на магнитолу: бетвинг на передний высокоуровневый выход а валенки на задний (магнитола нормально держит и 2 и 4 ома на динамиках). Но тут сильно проявилась проблем разных сопротивлений, динамики в валенках играли в два раза тише, пытался компенсировать разницу крутя fader но качество получалось полный sux, к тому же магнитола не могла нормально «прокачать» морские Kicker. Звук на них был плоским и скучным, хотя 2 омные Infinity от магнитолы играли нормально, её мощности хватало чтобы их прокачать. В общем таким звуком я был недоволен, понимал, что нужен усилок, причем компактный, который залезет в бетвинг, но решил заняться этим позже.
Решение проблемы.
Но в предыдущую субботу брату приехала заказанная с аукциона юбилейная Электра, и сняв бетвинг мы увидели шикарные Рокфордовские динамики (в валенках стоят Рокфорд также) и компактный усилок Pioneer D1004, который идеально уместился над магнитолой и хорошо все это прокачивал. Я быстренько загуглил, характеристики усилка мне понравились, он имеет и высокоуровневые входы (для апа мызыки ХД на стоковой магнитоле — самое оно) и как оказалось лежит в ДНС в моем городе за вполне себе вменяемые 6999 рублей, прям подарок (ибо конкуренты стоят в основном по 15 тысяч, на тукую сумму я и ориентировался). В общем решение созрело быстро, усилок был куплен:
Для питания были куплены термостойкие провода сечением 4мм (на 15А усилок — за глаза) и конечно гофра 6.8
Сетап вырисовался следующий:
1. Передние колонки Infinity 45 ватт 2 ом в бетвинге питаем от магнитолы, ее 50 ватт на 2 омах вполне хватает чтобы выдать на данных динамиках нормальный звук;
2. От магнитолы с линейного выхода Rear заводим сигнал в усилитель (включаем его в режим 2ch);
3. От усилителя запитываем динамики в валенках и задних подиумах, усилок как раз выдает номинал 45 ватт на 4 омах.
В итоге у нас получается примерно одинаковая мощность на всех 6 динамиках, усилок должен нормально прокачать 4 омные Kicker, в этом и идея сетапа.
И в понедельник вечером начался процесс.
Фоток в процессе почти не делал, торопился, так что «что есть то есть». Сначала я демонтировал из задних подиумов коротнувшие Infinity, воткнул туда такие же Kicker как в валенках:
Снял бак, силовой кабель продел в гофру, проложил силу напрямую от аккумулятора до бетвинга под баком в специальном коробе, естественно на плюсовой провод повесил специальный предохранительный модуль, вот фото провода из-под бака:
По мануалу подключил провода к фишкам усилка, сделал пробный запуск, заодно посмотрел как его установить в бетвинг. Как только заиграло — я понял, «да!!! оно!!!» :) Звук получился объемный и яркий, все 6 динамиков играли одинаково громко и четко, появились и басы и верха, в общем полное удовлетворение :)
Вопрос с креплением я пока что решил двусторонним скотчем 3М, но зимой переделаю, исключительно в целях лучшего охлаждения. Вот как выглядит усилок «на своем месте»:
Потом все это аккуратно собирал, сматывал и крепил на стяжки. Вчера прокатился — красота, ИМХО хороший сетап по цене/качество.
Подходит для тех, кто хочет недорого проапгрейдить сток, можно использовать стоковую магнитолу в качестве источника через высокоуровневые входы в усилитель, поставить более мощные динамики или поставить дополнительные как в моем случае. Возможно кому-то поможет.
Спасибо тем, кто дочитал :)">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 22 июля 2020 в 7:12
- ?
Ну сильно не удивлюсь, ибо разница в звучании от замены проводов сильно преувеличена, я давно все это прошел в аудиофильской юности ))) ну тем более на мотоцикле.
Межблочные я поменяю хотя бы потому, что мне нафиг не нужен там провод в 1 метр, мне хватит и 15 см.
А про разницу в проводах, я просто оставлю это здесь ;)
Межблочные я поменяю хотя бы потому, что мне нафиг не нужен там провод в 1 метр, мне хватит и 15 см.
А про разницу в проводах, я просто оставлю это здесь ;)
Ну я в целом про аудиофильские провода. Я эту тему закрыл для себя лет 15 назад — в слепом тесте нереально отличить межблочник за несколько сот долларов от сделанного из микрофонного провода за 5 баксов метр. Так что аудиофильский кабель для меня — это миф.
А на видео человек может и дилетант, но осциллограф у него хороший, так сказать опровергни ;)
А на видео человек может и дилетант, но осциллограф у него хороший, так сказать опровергни ;)
Да кабель уже заказан, у нас вокруг коротких нет, так что кабель жду и поменяю.
Я просто не в курсе за Canare, давно забил на все это, домашние не меломаны, поэтому музыку слушаю или в хороших наушниках или в авто, у меня там система Bose с сабом более-менее играет. На мотоцикле музыка — это во много условность, как сказал один человек: «вложил в автозвук 1000 баксов — получил звук на 800 баксов, вложил в звук в мотоцикл 1000 баксов — получил звук на 200 баксов максимум» :) Поэтому к улучшению звука на мотоцикле отношусь без фанатизма.
Брат заморочился, воткнул себе 12 динамиков и 2 усилка + усиленный генератор на Электру, играет конечно офигенно (пока стоит на месте) но я не совсем понимаю «нахрена» :)
Я просто не в курсе за Canare, давно забил на все это, домашние не меломаны, поэтому музыку слушаю или в хороших наушниках или в авто, у меня там система Bose с сабом более-менее играет. На мотоцикле музыка — это во много условность, как сказал один человек: «вложил в автозвук 1000 баксов — получил звук на 800 баксов, вложил в звук в мотоцикл 1000 баксов — получил звук на 200 баксов максимум» :) Поэтому к улучшению звука на мотоцикле отношусь без фанатизма.
Брат заморочился, воткнул себе 12 динамиков и 2 усилка + усиленный генератор на Электру, играет конечно офигенно (пока стоит на месте) но я не совсем понимаю «нахрена» :)
комплект из колонок и усилителя Hogtunes stage 2 — в итоге пока при лобовом сравнении звучит весьма и весьма достойно.Даже не буду спорить, Hogtunes очень достойный вариант. Если хочется сделать стоковый звук на уровень лучше — то наверное самый простой и правильный путь (хоть и не самый бюджетный).
Я же хотел избавиться от стоковой магнитолы (БТ рулит) тем более, что магнитола уже у меня была (с рамкой и конвертером сигналов с пультов) ну и колонки уже были. И вариант с компактным усилком оказался неплохим решением по цена качеству.
Новый или б.у.? Ну оно же цепляется на стандартную магнитолу я так понимаю. А я давно уже сижу на музыкальной подписке, качать музыку и резать диски мне вломы.
А так-то комплект хогтюнс — отличный выбор если нет ничего и надо все равно покупать новый комплект от динамиков до усилка.
В моем же случае, магнитола и колонки у меня уже были, на усилок я потратил всего 100 долларов.
А так, не критикую твой выбор никак, у одного их братьев Электра пришла с хогтюнс, играет достойно.
А так-то комплект хогтюнс — отличный выбор если нет ничего и надо все равно покупать новый комплект от динамиков до усилка.
В моем же случае, магнитола и колонки у меня уже были, на усилок я потратил всего 100 долларов.
А так, не критикую твой выбор никак, у одного их братьев Электра пришла с хогтюнс, играет достойно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть