Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. klim_povorot → Выбираем LED лампу для фары


Если вы ожидаете очередной обзор, каких на интернете как грязи, то проходите мимо. Мы остановимся на моментах, которым почти никто не уделяет внимания. Речь пойдет о тепловом режиме работы LED лампы в фаре, примере неправильной установки и, как следствие, ее преждевременному выходу из строя. Коснемся также того, как без приборов оценить реальный световой поток от LED ламп и не быть обманутыми их продавцами.

Не все выпускаемые современные мотоциклы, а тем более моты прежних лет выпуска, имеют LED в фаре (фарах). Хорошего правильного света (да, правильного — об этом чуть позже) никогда не бывает достаточно. Поэтому многие заменяют свои галогенки на LED. Для мотоциклов это обыкновенно замена стандартной двухнитевой Н4.
Говорить будем на основе реального примера. Копнуть по-глубже обсуждаемую тему меня заставил вот такой случай. Мой племянник, у которого на тот момент была китайская чекушка-эндурик, попросил помочь ему разобраться, почему так часто вылетают LED в фаре — одна-две за сезон. Чет думаю не то. LED имеют срок службы при нормальной эксплуатации десятки тысяч часов. Для примера 10000 часов преимущественно городской езды приблизительно соответствуют 250-300 тыс.км пробега, то есть перекрывает средний срок службы китайца в несколько раз. Ну, говорю, покажи мне какие лампы ты поставил. Достает коробку с 2-мя штуками для автомобиля. Одну уже установил, а вторая, типа про запас — все равно первая скоро вылетит.

Во-первых, расположение светодиодов на подложке никуда не годится. Если посмотреть на стандартную галогенку Н4, то вот как выглядит конфигурация и расположение нити ближнего света, а также небольшого экранчика справа:

Правильное распределение светового потока именно ближнего света очень важно, так как в противном случае вы будете слепить встречный транспорт. Дальный свет в данном случае не имеет значения. Главное, чтобы хорошо освещал дорогу, ведь вокруг все равно никого нет. То есть, светоизлучающий компонент ближнего света, в нашем случае светодиоды на подложке, должен быть точно в том же месте и хотя бы приблизительно тех же габаритов, что и вольфрамовая нить в Н4 лампе, под которую рассчитан рефлектор в фаре мота. Этот момент уже пережеван миллион раз на инете и больше останавливаться на нем не будем.
У LED ламп, как у моего племянника на фотке выше, нет даже и намека на вышесказанное. Неудивительно, что ближний свет у него сиял на всю ивановскую. Однако с учетом того, что он по ночам почти не катался, а в дневное время с таким «ближним» заметность мота заметно повышается, мы решили оставить эти LED лампы.

Теперь переходим ко второй части марлизонского балета.

Ищем, почему LED лампы так быстро вылетали. Меряю напряжение в бортсети при средних оборотах — 14.6 вольт. Немного многовато, но для LED ламп, у которых внутри стоит источник тока это по барабану. А вот для акб — да, многовато, хотя не смертельно. Он будет слегка перезаряжаться. Между прочим, если у кого возникнет желание вернуть напряжение в норму, чтобы избежать разборки РР (а он залит компаундом) и его дополнительной регулировки, можно просто последовательно с выходом РР включить 20-30 амперный диод Шоттки. Падение напряжения на таких диодах составляет около 0.5 вольта, в отличие от кремниевых — 0.7 вольта. Это даст нам требуемые 14.1 вольта на выходе РР. Тут же замечу, что в стандартный РР на мотах, за редким исключением, входит мощный одно или трехфазный диодный мост-выпрямитель.
Едем дальше с поисками проблемы. Забрезжила одна догадка. Прошу племянника подьехать ко мне сразу после очередных покатушек. Меряю ИК термометром температуру радиатора LED лампы. Так и есть, идея оказалась правильной — температура поверхности 91 градус при том, что тот день был довольно прохладным — около 15 тепла. Вот она причина — банальный перегрев. И причина перегрева раскрылась очень просто.
На всех фарах с галогенкой цоколь лампы закрыт пыле-брызгозащитным резиновым колпачком с отверстием маленького диаметра рассчитанным на цоколь галогенки (как сказано выше — Н4). Причем отверстие это обыкновенно находится в углублении, окруженном буртиком того же резинового колпачка. И если резиновый колпачок еще удается натянуть на LED лампу перд установкой, то буртик оказывается почти на уровне края радиатора, показанного красной чертой на фотке LED лампы выше. То есть, фактически все тепло рассеивается лишь через верхнюю плоскую поверхность радиатора. Естественно, этой площади недостаточно.
Конечно, часть тепла рассеивается через физический контакт радиатор-резина и резина-воздух, но это лишь малая толика, так как радиатор касается резины ребром, а не всей плоской поверхностью.
Убрали колпачок и сделали тест-поездку:

Температура радиатора упала до 60 градусов. Отличный результат. Подрезали колпачок по высоте так, чтобы радиатор целиком был поверх резины, все собрали назад. Еще одна тест-поездка. Температура поднялась до 64, но это обьяснимо, так как воздухопоток нижней части радиатора теперь уже наглухо перекрывался верхней частью подрезанного колпачка. И даже эти 64 градуса — прекрасно. С тех пор LED лампы на моте моего племянника не сгорали. Так он его и продал.
Теперь поразмышляем с цифрами в руках. Как говорится, инженер без цифр — это просто посторонний человек со своим мнением.
Ток, потребляемый описанной лампой при 14.6 В составлял 1.6А, что соответствует рассеиваемой мощности 23.4 вт. Прикидочный тепловой расчет, учитывая обьем воздухопотока в районе цоколя лампы где-то в районе 0.1-0.2 л/сек (зависит от скорости мота) показывает, что температура переходов самих светодиодов на подложке при замеренной выше температуре радиатора 91 градус должна находиться в пределах 160-170 градусов. Я не знаю тип примененных светодиодов, но типичная максимальная температура для арсенид-галлиевых или галлий-фосфидных диодов составляет 150 градусов. Вот так, цифры нам все обьяснили.
Как оказалось впоследствии, описываемый случай оказался нетипичным — просто все плохо сошлось. И слишком большой резиновый защитный колпачок, и неудачная конструкция радиатора LED лампы. Потом я для интереса неоднократно мерял температуру LED ламп у тех своих знакомых, кто заменил ею оригинальную накальную лампу. Всегда находил подтверждение вышесказанным выводам. Вследствие того, что на разных байках резиновый защитный колпачок имел разную форму, где больше, где меньше перекрывая ребра радиатора LED лампы, то и результаты замеров сильно варьировались. У двух человек стояли лампы с вентилятором (который на тот момент еще не накрылся) — результаты замера температуры были удовлетворительными.
Теперь, вооружившись детальным разбором описанного выше примера, нетрудно будет проанализировать и сделать правильный выбор LED для фары.
Я выбрал четыре наиболее типичных конструкции. Рассмотрим их с точки зрения теплового режима (это наша тема сегодня, если кто забыл).

Вариант 1.
Пассивное охлаждение. Все, что сказано выше в полной мере относится и к этому варианту. Внимательно смотрите, чтобы резиновый пылезащитный колпачок был ниже радиатора. Если надо — подрежьте. Недостаток данной конструкции в том, что со временем на радиаторе оседает пыль и грязь, самоутрамбовываясь во влажную погоду, ухудшая и без того напряженный теплообмен.
Вариант 2.
Прекрасный пример кошмарного расположения светодиодов. Это будет пытка для встречных машин. Дальше. Насчет защитного колпачка — то же, что и для N1. Здесь мы имеем активное охлаждение (вентилятор). Тепловой режим данного решения хороший. Недостаток тот же, что и в N1, но даже в большей степени. Подобные вентиляторы не имеют пыле-влагозащиты и рассчитаны для работы внутри электронного оборудования. Не мне вам рассказывать сколько пыли скопляется в районе задней части фары на моте. А ведь всю эту пыль вентилятор прокачивает через себя и свои незащищенные подшипники скольжения, а так же загоняет в непродуваемые полости радиатора лампы, частично закрытые резиновым колпачком.
Вариант 3.
С точки зрения термобаланса — лучшее решение. Но размеры… Но вид болтающихся луженых медных «чулков»… Не знаю… Есть такое понятие — «техническая эстетика». Это чисто субьективное понятие, распространенное среди профессионалов. Допустим в электронике печатная плата с компонентами может выглядеть «красиво» или «так себе». Хотя на функциональность это не повлияет (за исключением СВЧ дизайна). Это могут оценить между собой только коллеги инженеры-разработчики. Так и с этой LED лампой. Я бы себе подобного кальмара на мот не поставил. Для закрытых со всех сторон пластмассовых байков может и покатит, хотя на «чулках» тоже со временем начнет откладываться пыль и грязь, которой, из-за своих размеров, они подвержены в еще большей степени, чем в примерах 1 и 2.
Вариант 4.
С первого взгляда — лучший вариант. И тебе пыле-влаго защищен, и никаких торчащих снаружи радиаторов/вентиляторов, и расположение светодиодов на подложке точно соответствует стандартной галогенке Н4. Но это — обманка для лохов. Мы уже миллион раз говорили о том, что LED лампы излучают кроме света много тепла. Аксиома при термодинамических расчетах электронной аппаратуры та, что для данного радиатора конечных геометрических размеров, даже самого оптимизированного, существует некий предел рассеиваемой мощности путем естественной конвекции. Все. Либо дуй на него, либо снижай подводимую мощность. Разработчики данного варианта так и сделали — уменьшили мощность. В результате данный вариант 4 по светоотдаче чуть-чуть превосходит стандартную галогенку Н4. В данном варианте теряется главное преимущество LED ламп — больший световой поток, чем от накальных, при меньшем токе потребления. Казалось бы — ну и что? Ведь корпус заводской фары рассчитан на рассеивание мощности, потребляемой стандартной накальной лампой, а она, как написано выше, составляет 60вт для Н4. Правильно, но та же галогенка прекрасно себя чувствует при температуре баллона в несколько сотен градусов, а светодиоды на подложке? И без частичной естественной циркуляции воздуха вокруг радиатора, как в варианте 1 и 3, размеры радиатора в данном варианте заняли бы значительную часть внутреннего пространства. Представляете, как это будет выглядеть?

Ну вот, скажете вы, и то ему не так, и это плохо, а что же тогда хорошее? Очень просто. В недостатках варианта 4 есть такая фраза «Либо дуй на него ...» и вывод напрашивается сам.
Итак, лучший вариант свободный от всех перечисленных выше недостатков, который я установил на свой Versys-X:

Как видите, это то же, что и вариант 4, но с принудительным охлаждением встроенным вентилятором, который работает в идеальных условиях (а поэтому имеет большой ресурс). Хороший теплоотвод позволил увеличить светоотдачу и данный вариант имеет приблизительно 3000лм. Сравнивая визуально со стоковой Н4 могу подтвердить, что это действительно близко к истине.
Примечание:
3000 лм световой поток определен, как описано ниже в методе2, хотя изготовитель заявляет 8000. Это — полня туфта. Сравнивая на глаз световое пятно от Н4 до замены и от этой LED лампы, даже после паллитры не удастся разглядеть почти 7-кратную разницу.
Вот как выглядит установка выбранного варианта LED в фаре:

Оказалось, что на Versys-e недостаточно места и данная лампа просто не влазила по длине. Пришлось подрезать контакты и спаять переходник, изготовленный из цоколя старой Н4 лампы:

После доработки лампа стала идеально.
Результаты.
После езды на 1-3 передаче по городу в жаркий летний день с температурой под +35 в тени, температура стекла фары не превышала 40-45 градусов.
Свет. Те, кто когда-либо менял родную галогенку Н4 на LED лампу меня поймут. Вопросы о сравнении освещения дороги до и после замены пропадают автоматически в первые же секунды, раз и навсегда.
Сравнение на стенке светового пятна ближнего света до и после замены показало практически полное совпадение со стоковой Н4. Пучок дальнего света оказался чуть уже старого и примерно наполовину выше. Визуально на дороге это выглядело так, что дальний стал «бить» дальше.

Третья часть марлизонского балета — не лохануться бы.

А теперь, как говорил незабвенный Капелян, информация к размышлению. Стандартная, наиболее часто встречающаяся в фарах мотоциклов лампа накаливания, — это галогенка Н4. Ее световой поток составляет 1200/1600 люмен ближний/дальний свет. Потребляет она 60 вт на дальнем свете и 55 вт на ближнем. Для чего я упоминаю об этом? Дело в том, что изготовители LED ламп просто гонят по поводу светового потока своей продукции. Вы можете увидеть совершенно фантастические цифры по 15000 и даже 20000 лм для обыкновенного H4 эквивалента. Поэтому, если нет измерителя светового потока, надо полагаться лишь на свои глаза, сравнивая световое пятно до и после замены. Ведь в конце концов именно ваши глаза и являются той последней оценочной инстанцией, ради которой мы меняем лампу в фаре.

Второй метод.
В описании иногда указывают тип примененных светодиодов. Идем на сайт изготовителя диодов (частенько это Cree) и находим параметр Maximum Efficacy at Binning Conditions, который выражается в lm/W (лм/вт). Этот параметр указывает максимальную эффективность преобразования подведенной к LED мощности в свет. Также в параметрах иногда указывают потребляемый ток LED лампой (или можно попросить продавца померить его, или померить самому).
Зная потребляемую мощность и Maximum Efficacy at Binning Conditions параметр, можно вычислить максимальную светоотдачу. Например, если покупаемая LED лампа имеет потребляемый ток 2А при 12В, то потребляемая ею мощность будет 24вт. Для Cree диода XHP50 (часто применяемый тип) Maximum Efficacy at Binning Conditions параметр = 149lm/W. Таким образом максимальная светоотдача = 24x149 = 3576 лм. Реальная светоотдача, конечно, меньше и зависит от величины тока через светодиоды, выбранной изготовителем. Но, поскольку все изготовители меряются письками, есть большая доля вероятности, что светодиоды используются с максимально возможной эффективностью.

И третий метод.
Имейте в виду, что это очень грубый и приблизительный метод. Пользуемся этим методом, если тип применяемого светодиода не известен. Также, как и во втором методе, вычисляем потребляемую данной LED лампой мощность.
Так вот, учитывая КПД современных светодиодов, реальная световая отдача такой лампы в пересчете на эквивалент накальной будет приблизительно в 6-8 раз больше потребляемой мощности при напряжении 12В.
Например, если покупаемая LED лампа, как выше, имеет потребляемый ток 2А, то потребляемая ею мощность будет 24вт. Значит эквивалентная светоотдача будет соответствовать накальной лампе мощностью от 144 до 208 вт. Учтите, что световой поток ламп накаливания не пропорционален потребляемой мощности. Это означает, что если знакомая нам Н4 лампа имеет, как сказано выше, 1600 лм при 60 ваттах, то при вычисленных выше 208 ваттах другая лампа не будет иметь 1600х(208/60) = 5546.7лм. Поэтому в данном методе мы не ведем прикидочный расчет в люменах.

Ну, и напоследок об установкие дополнительных DRL (daytime running lights). Дело в том, что использование при езде днем только ближнего света фары недостаточно по причине отсечки светового пучка. При определенных дорожных условиях (например мот едет снизу вверх по склону холмика) его фара будет находится ниже линии зрения встречного водителя, поворачивающего налево. В этом примере свет фары будет почти невидим, особенно при прямом солнечном свете. DRL не имеют такой четкой границы и будут хорошо заметны всем. По своему опыту скажу, что после установки DRL коробочники стали уступать дорогу намного чаще, чем до этого.
Вот вариант установки на моем Versys-X. Ставим на защитную дугу с помощью дополнительных уголков. Используем два двойных LED фонаря по 1500 лм каждый.

Фонари вместе с ближним светом автоматически зажигаются от реле, которое подает напряжение только после того, как двигатель запустился. Подобное реле стоит почти на всех современных мотах.
Регулировка очень простая. Против стенки включаем ближний и устанавливаем пятна от DRL-ов, чтобы они светили чуточку выше линии отбоя ближнего света фары и чуть вбок.

Для тех, кому влом было читать этот пост, вывод будет таков: кто предупрежден — тот вооружен. Все остальное — на Ваше личное усмотрение.

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
Познавательно! Кто-то минус влепил, компенсировал.
Езжу со штатным светом, вместо DRL использую светодиоды на регистраторе, днем их хорошо видно на руле.
-1
klim_povorot
Кто-то минус влепил, компенсировал.
Спасибо. Это местные тролли. Сейчас увидят, что я начал писать комменты — налетят разводить срач. И ваш плюсик быстро нейтрализуют кучей своих минусов.
0
wladi4
кто-нибудь видел обзор этих ламп? интересно как они себя ведут в галогеновой линзе. У меня отражатель осыпался, а фару разбирать не хочется.
0
Ty3
Эти лампы уже с линзой. Предназначены только для фар с гладким стеклом в которых световой пучок формируется отражателем.
0
wladi4
это понятно. Однако у китайцев на али была фотка где эту лампу в линзе якобы использовали. но на мой вопрос они не отвечают.
0
thn
0
wladi4
у меня отражатель внутри линзы крякнул
0
AndreyTurov
Классная лампа, не жалею что её купил, светит превосходно, проблем не делает
0
AndreyTurov
Покупал на Kawasaki Vulcan 900 custom
0
zvermashine
Шняга. Я себе вставлял 2 и что то было не очень. Пятно перед носом, а вдали очень слабо светят. Цвет классный, СТГ очень четкая.
После перестановки обратно обычных ламп все стало намного лучше. Перед носом равномерно залито светом все, лучше видно обочину.
Эти лампы подойдут тем у кого доп свет установлен или генератор не тянет галогенки и слабо лампочка светит.
0
zvermashine
У меня стекло гладкое и свет на пан европе 1,3 идеальный с галогеном — доп свет не думал даже ставить, только поворотники в морде засветил по американски для заметности и габаритности.
0
ModernViking
Скоро мне такие должны доехать, посмотрим как покажут себя.
0
Baranius
Вариант 4 имеет вентилятор, см. внимательно. И за свои 10 евро ваще норм, проверено на практике.

Но вот как раз шум вентиля и подбешивал. На помощь пришёл Osram и как ни странно их версия лампы без вентиля. Работает отлично, яркость не проседает, стг не намного хуже галогенки.
+2
dron5858
Ставил Led лампы на более чем 15 мотоциклов и вот что четко заметил, если лампа в отражателе сидит глубоко, то свет просто нереальный получается, что бы было понятно, для примера, на BMW K1300S 3 лампы поставил светодиоды, свет такой, что кажется что перед тобой освещенное прожекторами футбольное поле, KTM DUKE 690, лампа очень неглубоко, поставил такую же Led лампу, свет хуже чем галагенка, вернул на место обычную лампу, тоже свет не очень, но лучше. В общем мой вывод такой, что если лампа сидит глубоко в отражателе, LED лампу в штатное место ставить можно.
0
adivinus
А что такое «сидит глубоко»? В смысле, расстояние от лампы до стекла?
0
dron5858
Ну почти так, но сам отражатель должен быть «глубоким», лампа как бы сидит глубоко в колодце отражателя.
0
dron5858
А вот выбор самой лампы вторичен при этом, у меня ни одна китайская лампа не сгорела, ни одна не стала светить хуже, так что не вижу смысла переплачивать за бренд, ну только если деньги некуда девать.
0
adivinus
Ну главное чтоб не кукуруза, людей не слепить :) Спасибо, опыт ценный.
0
klim_povorot
Вариант 4 имеет вентилятор
Точно. Проглядел. Отличная лампа.
0
klim_povorot
Кстати, насчет 8000лм они явно загнули. Эта лампа потребляет около 2А при 12В, поэтому в лучшем случае будет выдавать не более 4000лм (см мой пост, третью часть марлизонского балета). Но и 4000 — очень хорошо.
0
XapoH
Это «подсчёт по китайски»: они просто сложили вместе силу света от обоих диодов
Они же всё так считают — пора бы знать (всё «в кучу» и на максимуме. Даже если на этом максимуму будет работать 0.1 сек и потом сгорит) :)
+1
klim_povorot
Но вот как раз шум вентиля и подбешивал.
Каким образом этот шум слышен при работающем двигателе? Про в движении вообще молчу, ведь добавляется еще и шум ветра.
-1
Baranius
На круизёре фара не в обтекателе а прям под носом в небольшом плафоне, очень даже слышно
+1
klim_povorot
Ты не написал, что речь идет о крузаке. Все равно интересно, неужели шум малюсенького вентилятора диаметром пару сантиметров перекрывает шум движка крузака? Ты не находишь это странным? Сам-то ты в шлеме ездишь?
0
Baranius
Вот именно из за того что он малюсенький звук высокочастотный и его на фоне бульканья в-твина слышно.
Нахожу странным только то что ты решил поспорить, как будто у меня какой то злой умысел клеветать на китайцев. Ещё раз повторю для своих 10 евро лампа очень даже норм, просто примите к сведению что есть звук работы вентиля.
0
adivinus
Класс! Прочитал с удовольствием, огромное спасибо! Тоже интересуюсь вопросом выбора светодиодной фары на мотоцикл, пока больше присматриваюсь.

Хотелось бы ещё посмотреть на фотки СТГ, конечно.

По настройке доп света выше СТГ ближнего у стенки разве что мне кажется не совсем корректно.
Во-первых, «выше ближнего» — зависит от настройке ближнего же.
Во-вторых, они расположены ниже ближнего, поэтому, если настроить их чуть выше, пучок будет уходить вверх. Т.е. в 2 метрах они будут светить чуть выше, в 10 метрах — выше, а в 30 — уже совсем высоко. Сам так косякнул при настройке.

Я б всё же оперировал термином угла светового пучка. Можно ж измерить высоту самих фар и высоту верхней границы на стене метрах в 10, и сделать так, чтобы эта граница была не выше точки расположения фар, а лучше чуть ниже.
+4
Showkahn
да о чем вообще речь если автор сам их зовёт daytime running lights а потом признаётся что они подключены в параллель с ближним светом.

ДРЛ это небольшой точечный источник света с отсутствующей стг, «слепящий» в дневное время и отключающийся в ночное напрочь. Типичное его подключение это нормально-замкнутое реле с питанием от зажигания, размыкающееся при включении ближнего света. На мотоциклах с неотключаемым ближним — это ручное включение днём и отключение вечером.

А то что вы обсуждаете (светодиодная ебала с каким-то стг, настроенная выше ближнего и работающая постоянно) это обычные гей-противотуманки, которые ночью наблюдаешь со встречки и хочется пожелать анальных благ владельцу. Это НЕ дрл ни в каком проявлении. Или опустите на обычный уровень, или выключайте ночью.
-11
klim_povorot
А вот и глупый тролль снова нарисовался срать в комментах. Ты еще на стекломое или уже на димчик перепрыгнул?
+4
adivinus
Или опустите на обычный уровень, или выключайте ночью.
Ну да, всё так…
-5
klim_povorot
Класс! Прочитал с удовольствием, огромное спасибо!
Спасибо на добром слове.
Во-первых, «выше ближнего» — зависит от настройке ближнего же.
В том-то и дело, что он остался с заводской настройкой. Мне очень понравилось, что после замены на LED, пучок остался практически как при Н4.

мне кажется не совсем корректно.
Открою Вам секрет. На самом деле я настраивал DRL вживую в темноте в пробных поездках. Просто подбирал так, как считал лучше, при этом чтобы не сильно «пересвечивать» границу ближнего. Потом уже стал перед стенкой и посмотрел, что получилось. И этот конечный результат уже выложил в своем описании.
Т.е. в 2 метрах они будут светить чуть выше, в 10 метрах
Это правильно, но в Versys-e DRL расположены высоко — почти на одной горизонтали с фарой (примерно 10 см ниже). Кроме того, как написано у меня в посте, я их развел слегка в стороны. Правый — для освещения обочины, а левый — просто, как доп свет к ближнему.
а лучше чуть ниже.
Для ночи — да, а вот днем при такой установке DRL видны плоховато. Пробовал, снимая себя на камеру. Остановился на варианте «чуть выше ближнего». Собственная безопасность — приоритет. Да и «чуть выше ближнего» выглядит так, что приблизительно не более 20% от всего диаметра DRL-овского пятна выше линии отбоя ближнего.
+1
adivinus
В том-то и дело, что он остался с заводской настройкой.
Ну, «заводская настройка» — это вероятнее всего «как-то прикрутили, так и оставили», разве что дилер у нас озаботился и настроил как надо. Там не зря крутилка под рукой, подразумевается что её будут перенастраивать в зависимости от загрузки. Что, кстати, делать очень лениво обычно лично мне. Вот бы автокорректор какой придумать! На турынде просто ещё газ крутанёшь и пучок в небо сразу светит: подвески :(
Собственная безопасность — приоритет.
Воздержусь от соблазна давать моральную оценку высказыванию :)
0
brimbon
Воздержусь от соблазна давать моральную оценку высказыванию :)

Так все чистоплюи говорят, пока дело не коснется их собственной жопы
+2
alexnov
Да тут просто автор остро на критику реагирует, потому, человек и воздержался.
Я и сам давно перестал нервничать по поводу китаексенона, светодиодов и прочих любителей пассивной безопасности. Ведь почему слепит ксенон или китайские светодиоды? Потому как общий уровень освещенности ночью несравним с ними. Однажды, чуть не уехав на обочину от такого любителя собственной безопасности, я просто прикрутил к бамперу вранглера два мощные фары, что превращают ночь в день и нивелируют любой ксенон. Конечно, включаются они, в основном в лесах и болотах, да и то редко. Но если нечто на встречной полосе решило приоритезировать мою безопасность, как не имеющую значения — они всегда готовы)
0
adivinus
Хах, хорош! Благо есть возможность) Жаль, некуда поставить такое: авто — обычный среднестатистический седан, а на Африке стоит две сертифицированных для ДОП фары, ярких, но с нормальной СТГ. А что то чтобы оленей дорожных слепить ставить денег жалко, а для дела использовать не ясно как…
0
alexnov
Я тоже слегка слукавил, фары просто пришли в тот момент и разгон оленей изначально не планировался (хотя работает на ура). А на мот, да, такое не поставить, да и зачем насиловать и без того нагруженный генератор. Воткнул себе туратечекские туманки и настроил, чтоб не слепили (хотя они и так дают плоский луч, что не попадает в глаза).
И вот, собственно, меня всегда мучал вопрос, чем руководствуются любители пассивной безопасности в виде ксенона, туманок, бьющих в космос во все стороны сразу. С одной стороны видно, не спорю, с другой — хрен определишь расстояние до радужного лучезарного деятеля, что безопасности ему уж точно не добавляет.
0
adivinus
Ну вот да, разница между нормальным доп светом и колхозом сводится примерно к ощущению «где-то там едет какой-то до^6оё6» и «ко мне вон там приближается мотоциклист с такой-то скоростью»…
0
XapoH
тем же, чем и всегда — «есть Я. а остальные? Да клал я на них..». Понятно, что такая "сексуальная жизненная ориентация" от большого ума возникнуть не может. Отсюда и непонимание того, как должен работать «фонарик».
Другое название этого явления — «МНЕ надо — остальные подождут»
0
klim_povorot
Там написано 20% от пятна. Это много или мало?
0
adivinus
Это хрень, не относящаяся к обсуждению вообще никак.
Пример. Есть у меня 10 лазеров. Ставлю их перед тобой. 8 из 10 светят вниз, а два — тебе в глаза.
Сколько бьёт в глаза?
20%. Это много или мало?
Достаточно, чтобы ослепить. Даже если это лазерная указка на пол Ватта.
-2
klim_povorot
Это хрень, не относящаяся к обсуждению вообще никак.
Тогда почему ты это настойчиво жуешь уже в двух ветках?
Достаточно, чтобы ослепить.
Я снимал свой мот на камеру, когда делал тест поездки, о чем написал выше. Нет, не слепит. Но ты, не видя ничего реального корчишь из себя святую правду за права «ослепленных» встречников.
0
alexnov
камера — не показатель. У нее динамический диапазон совсем иной + автоматически подстраиваемое ISO + алгоритмическая постобработка. Вот когда я смотрю на работу сварщика через монитор — да все ок. На деле, поработав в цехе, где вспышки сварки вокруг на постоянной основе дня два-три, у не привыкших возникает ощущение, что в глаза песка насыпали.
Ну и да, я на солнце тоже камеру вполне себе могу направить, через экран не слепит)
+1
alexnov
и что-то мне подсказывает, что вот это

не фокусируется, а СТГ (правый верхний угол) — это не та СТГ, что вы ищите
0
adivinus
Ну вот вопрос, чем она там и куда светит. Если 25% центрального пучка выходит за границу СТГ ближнего — ждём пока кто-то доездится до встречи с ДПС, которые ему объяснят, куда это надо засунуть. Или не ДПС, если первое не поможет :)
Если 25% от круга боковой засветки (а судя по углу установки — так и есть), то ТС может, даже и молодец в том, что не ведёт себя с доп. светом как мудак, но остаётся вопрос смысла в освещении асфальта прямо перед колесом двумя фонарями по 1500 лм… Но тут уже действительно дело личный предпочтений, если хочется — можно себе хоть 20 000 лм вертикально вниз направленного света ставить :)))
0
alexnov
хоть 20 000 лм вертикально вниз направленного света ставить
Это ж прототип фотонного двигателя получается)
-1
klim_povorot
Точняк. То-то я заметил, что пошел лучше после установки DRL. Спасибо, что подсказал. Все-таки так приятно общаться с умными людьми. Столько нового от них узнаешь.
-1
klim_povorot
еще одна «ачипятка» — что мот пошел.

Во как вы меня своим авторитетом задавили.
0
alexnov
что мот пошел
они у вас назад что ли направлены?? не надо так)
-1
klim_povorot
(а судя по углу установки — так и есть)
Фигею от твоих талантов вычислять траекторию света от фонарика, свотографированного короткофокысным обьективом. Я нашинаю гордится тем, что ты общаешься со мной.
А насчет установки — то да, 20% по диаметру перехлест от центрального пятна.
Жду следующеко твоего коммента о том, что на самом деле у меня не 20%, а 21%.
-1
klim_povorot
«ачипятка» — сфотографированного короткофокусным
0
alexnov
тут не в фокусе объектива дело. дело в паразитной засветке во все стороны вокруг центрального светового пятна.
0
alexnov
ну а то что
я их развел слегка в стороны
— это просто бинго какое-то
-2
adivinus
А насчет установки — то да, 20% по диаметру перехлест от центрального пятна.
И ты ездишь с этим ночью? Ну ты и дебил… И тут не важно, 19 или 21 процент. Да ещё в стороны развёл! То есть левый светит аккурат сфокусированным лучом встречке по глазам…
-1
klim_povorot
левый светит аккурат сфокусированным лучом встречке по глазам…
Похоже ты, недебил, ночью никогда не ездил, а то бы знал, что ближний свет у нормальных людей имеет вид сектора, причем левая сторона находится ниже правой. Так вот мой левый фонарик светит еще левее левой границы пучка.

PS Если ты хочешь продолжать в стиле «Ну ты и дебил…» то поверь мне, знаю много слов из богатого русского языка и могу пройтись по твиом личным качествам намного более весомо, тем более о них можно довольно точно по твоим комментам.
0
adivinus
ближний свет у нормальных людей имеет вид сектора, причем левая сторона находится ниже правой
Ага, и теперь расскажи, как двумя источниками света с пучком в форме конуса можно остаться нормальным человеком. А лучше — нарисуй.
-1
klim_povorot
Точно. Это мой фонарик. Осталось только наложить его на пятно ближнего света от моей фары с 20% перехлестом, и ты поймешь, что здесь нет даже и капли поруганных прав «ослепленных» водителей, как я уже указал ниже.
-1
klim_povorot
Совешенно верно, но я на это делал скидку.
0
adivinus
Уточню: считаю дополнительный свет необходимостью, но при этом намеренное ослепление других водителей считаю признаком человека, которому хочется, чтобы его жопы кто то коснулся.
0
brimbon
Он сказал, что там всего 20% пятна видно. Ты сам когда-нибудь встречал коробочников ночью, у которых от старости стекла фар матовые? Там уже без разницы, что ближний, что дальний.
Не пробовал остановить их и пристыдить, что они намеренно ослепили тебя?
-3
adivinus
Он сказал, что там всего 20% пятна видно
А ты ещё один умственно отсталый? Какая разница, сколько там процентов пятна видно? У тебя что, глаза по квадратному метру, чтоб их частично освещать?) Важно то, находится глаз человека в пятне засветки или нет. Ну и ещё, конечно, какая интенсивность светового потока в этом направлении.
Ты сам когда-нибудь встречал коробочников ночью, у которых от старости стекла фар матовые? Там уже без разницы, что ближний, что дальний.
Не пробовал остановить их и пристыдить, что они намеренно ослепили тебя?
Ну а вот такое суждение — явный признак дегенерата. «Вон то чудачьё ведёт себя наплевательски по отношению к другим, а почему мне нельзя?» — такая аргументация? Кто-то ещё ворует, кто-то женщин бьёт, кто-то людей убивает. Не думаю, что это должно как-то влиять на желание психически здорового и умственно не отсталого человека не быть мудаком. Остаётся пожелать всем, кто ставит себе ради безопасности дерьмовый ксенон, звук сигнала на 130 дБ и прямоток познать кулак дружбы и не выезжать со всем этим на люди :)
-3
klim_povorot
Спасибо за поддержку, brimbon.

Ну и ещё, конечно, какая интенсивность светового потока в этом направлении.
Я же написал — 20%. И это тебе ослепит вусмерть?

Ну а вот такое суждение — явный признак дегенерата.

А знаешь, почему ты водителей со старыми фарами не стыдил? Потому, что тебе бы начистили гудок в ответ. Зато здесь ты как павлин, самый честный и красивый среди всех.
0
adivinus
А знаешь, почему ты водителей со старыми фарами не стыдил? Потому, что тебе бы начистили гудок в ответ.
Ну, вообще не поэтому. Потому что они мне не мешают. Так бывает. Вот таксисту объяснял как-то, что его «ксэнон с алыкспресс» — не то, что надо в городе нормальному человеку ставить.
Я же написал — 20%. И это тебе ослепит вусмерть?
20 процентов чего?) Такое ощущение, что статью и комментарии от твоего аккаунта разные люди пишут. Статья написана как будто инженером, а комментарии как будто восьмиклассницы с ПМС… Как так то?
-2
klim_povorot
20 процентов чего?)
Вот именно, чего? Спросил тебя потому, что ты сам не понимаешь о чем пишешь. Ты сам-то когда-нибудь видел, как выглядит та линия отбоя на твоем моте, какя она размытая? Но ты четко представляешь размеры пятна от моих DRL, которых и в глаза не видел. Прицепился к словам «чуть выше линии отбоя» и тут же полился мощным водопадом гнев народный.
PS Так ты не ответил. Тебя не слепят фары автомобилей с молочным от старости стеклом?
+1
adivinus
на твоем моте, какя она размытая?
Чёткая СТГ у меня, что на ближнем что на допсвете. На 20 метров расстояния размытие примерно 30-50 см.
PS Так ты не ответил. Тебя не слепят фары автомобилей с молочным от старости стеклом?
Вот тут:
Потому что они мне не мешают.
Наверное надо пояснить: нет, не слепят. Слепят неправильно настроенные, которых дофига. Им регулярно передаю привет дальним :)
-2
klim_povorot
Чёткая СТГ у меня
А у меня? Ты е не видел, но уверенно борешься за поруганные права «ослепленных» других людей, которые тебе даже не сказали об этом
нет, не слепят.
Похоже на гон. Почему осветительные лампочки делают матовыми? Потому, что они РАВНОМЕРО ВО ВСЕ СТОРОНЫ РАССЕИВАЮТ свет от нити накаливания. Точно такое же почти матовое стекло на фаре, судя по твоему мнению, не будет рассеивать (и слепить), вопреки всем законам оптики.

В связи с открытым тобою новым оптическим эффектом, советую тебе подать на нобелевку. 20% — моих за наводку, согласен?
0
adivinus
Точно такое же почти матовое стекло на фаре, судя по твоему мнению, не будет рассеивать (и слепить), вопреки всем законам оптики.
Где ты увидел в моих словах такое мнение то?) Откуда выводы? Я почти матовых стёкол тоже очень давно не видел. А те стёкла, что вижу меня не нервируют, матовые они или нет.

А у меня? Ты е не видел, но уверенно борешься за поруганные права «ослепленных» других людей, которые тебе даже не сказали об этом
У тебя ходовые огни — это обычный фонарь. Вот для сравнения посмотри как мои выглядят. Разницу видишь?
-1
klim_povorot
Я почти матовых стёкол тоже очень давно не видел.
Не знаю твоей среды обитания, но я вижу ежедневно, особенно на старых тачках.
посмотри как мои выглядят.
Знакомые фонарики. Знаешь в чем их проблема? У них как по линейке очень четкая и контрастная граница отбоя. При езде ночью это раздражает, так как вдаль за этой линией — сплошная тьма. При езде днем они просто плохо видны окружающему транспорту, особенно грузовикам и фурам. Вот почему световой поток должен немножечко «утекать» за границу светового пучка. Этому требованию отвечают мои (и другие подобные) фонарики и способ их установки.
0
hrenov_drumm
Ты сам когда-нибудь встречал коробочников ночью, у которых от старости стекла фар матовые? Там уже без разницы, что ближний, что дальний.

Когда у меня на авто были стекла матовые, там было действительно без разницы, что ближний, что дальний, одинаково не светит. Но при этом и не слепит :)
Правда, ночью по неосвещенным дорогам приходилось ездить 40 км/ч или пристраиваться за тем, у кого свет нормальный.
здесь был ататат

0
Dubbuk77
Автор, хоть многие и минусят тебя из-за разногласий в посте с заменой звезды, но мне твои посты нравятся. Чувствуется, что ты очень технически грамотен(в отличие от меня например), так что пиши еще. Спасибо.
0
Af0nya
технически грамотен
Очень спорное утверждение.
-3
klim_povorot
И че в твоей ссылке не так? Ты сам-то хоть понял, о чем там? Или так: я этого не понимаю, значит тот, кто написал — дурак.
+1
Af0nya
О-хо-хо. Обычно, когда бензин в масло попадает, стараются найти причину неисправности и устранить. Благо, в твоём случае, причину неисправности искать легко. То, что масло в бензине растворяется — это для тебя открытие, да? И то, что плеснув в масло бензин ты значительно ухудшаешь его смазывающие свойства — это для тебя тоже, по всей видимости, новость. А так то да, просаживаешь вязкость масла бензином и двигатель заводится легко-легко. )
-3
klim_povorot
Только две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость. Но насчёт первой я не уверен.

А.Эйнштейн

Как я понял физику в школе ты прогуливал. Ты когда что-нибудь слыхал о таком понятии, как температура парообразования жидкостей? Какова она у бензина? какова она у масла? Я тебе дал два наводящих вопроса. Ответив на них, ты поймешь несуразность своих аргументов.

PS Конечно, если сможешь понять…
+1
Af0nya
Только две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость. Но насчёт первой я не уверен.

А.Эйнштейн

Самокритичненько. «Испарение — парообразование с поверхности жидкости, происходящее при любой температуре».
Может ты имеешь в виду теплоту парообразования? А может ты про температуру кипения? ) Ну это ладно.

Ты считаешь, что при нагреве двигателя бензино-масляная смесь сделает вжух, распадётся на бензин и масло, бензин сделает фьють в атмосферу, а по системе смазки продолжит гонять чистое масло. Блестяще. Осталось понять, как бензин сделает вжух из масла, если они друг в друге растворены. )
-1
klim_povorot
бензин сделает фьють в атмосфер
Ты точно прогуливал физику. Да, именно «фьют». Не веришь? Смешай в стакане 100г ацетона и 100г воды. Понюхай. Чуешь запашок? Оставь эту адскую смесь на сутки открытой. Потом понюхай и приходи сюда нам всем расскажешь, как тебя учат элементарной физике на мотоциклетном форуме.
0
adivinus
Ты, конечно, прав насчёт того, что бензин выкипит, но вот вопрос, а выкипит ли присадки, насколько они будут полезны для масла? Ну и вообще, насколько полезно кипение в картере смеси бензина и масла?
-3
klim_povorot
а выкипит ли присадки
Не знаю, но если сравнить их обьем в бензине, количество заливаемого бензина и количество тех шлаков в масле, образующихся от работы двигателя, то дунаю, что вреда не будет никакого. Этим методом многие пользуются в заполярье и пользовались еще до моего рождения.
Ну и вообще, насколько полезно кипение
Ты вообще вкуриваешь о чем спрашиваешь? Какое кипение на холодном запущенном движке? Ты когда-нибудь ездил зимой? Вместе с прогревом картера до рабочей температуры, которое происходит не за 10 секунд, плавно нарастает и температура масла. Во всех жидкостях температура парообразования ВСЕГДА ниже температуры кипения. Учи физику, двоечник.
+1
adivinus
Мля… Бензин кипит при какой температуре? А какая рабочая температура двигателя? Физике я учился у лучших, тебя стороной обойду, пожалуй.
-3
klim_povorot
Физике я учился у лучших,
Учиться ты может и учился, но вот похоже не выучился, двоечник.
тебя стороной обойду
Знакомо:«Если не понимаю, что написано — значит автор дурак».
+1
adivinus
Знакомо:«Если не понимаю, что написано — значит автор дурак».
Не, в данном случае, скорее, «Если автор дурак — ещё не значит, что не понимаю, что написано»
-3
klim_povorot
мне твои посты нравятся.
Спасибо за поддержку, но лучше бы ты этого не говорил вслух. Сейчас налетят тролли и заминусят тебя по самые немогу.
+5
adivinus
А тебе не кажется, что минусы тебе летят не потому что остальные тролли, а потому, что ты делаешь какую-то колхозную фигню, пишешь об этом в стиле «смотрите как я умею, вот как надо» а когда тебе на это указывают, начинаешь неадекватно реагировать?

И ни в коем случае не умаляю части касаемо замеров температур ламп. Это реально полезная инфа. И про пересчёт китайских люменов — тоже, читал прям с интересом и удовольствием, правда. Вот такое пиши ещё.

ЗЫ: Я даже за статью в целом плюсанул, честно!
-1
klim_povorot
а когда тебе на это указывают,

Смотря кто указывает и как указывает. Я просто аргументированно продолжаю отстаивать свою точку зрения. А когда таким, как ты уже нечего сернуть, начинают переходить на аргументацию типа «Ну ты и дебил». Выглядит смешно, как у маленьких деток.
+1
adivinus
Ну, соглашусь, аргумент конечно так себе, но я не знаю, что более уместно, когда вижу сообщение «я поставил себе дополнительный свет с диаграммой направленности «обычный фонарь» и направил его так, чтобы верхняя часть центра пучка была чуть выше ближнего света»… Ну что тут скажешь ещё?
-3
klim_povorot
Ничего не скажу, так как набегут идиоты, которые тут же придерутся к словам «чуть выше» и начнут требовать указать им это «чуть выше» с точностью до миллиметра.

Глупые люди — как тупые ножи. Вроде и вреда причинить не могут, но, сука, бесят.

неизвестный мудрец
+1
quoter
И ни в коем случае не умаляю части касаемо замеров температур ламп
Если он мерил температуру наклейкой типа той, что на движок прилепил, или детским бесконтактным термометром — ценность этой инфы отрицаельна.
-3
klim_povorot
Ты снова нарисовался, глупый тролль?
0
Kagi
Смешная шутка была, смоги чуть чуть в самоиронию.
0
adivinus
или детским бесконтактным термометром
Минуточку! Я вот температуру вилки детским бесконтактным термометром мерил. А что тут не так-то?
0
quoter
Опаньки: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
))
0
adivinus
Было-было. Аккуратнее надо просто ссылки вставлять :)
0
adivinus
Оппа! Магия :) Короче, мой пост про вилочное масло, там где школьник за голову держится.
0
quoter
Тоже самое
0
alexnov
0
alexnov
не, бага какая-то
0
Af0nya
А если вот так?
Вышибаем клин клином )
Прописал урл бла-бла-бла-eksperimentov.html
У меня открылось.
0
Af0nya
Ха! И в простом тексте лишние буквы ушли. ) Шайтанама!
0
quoter
Короче)
Твоя методология тоже под большим вопросом)

Коэффициент эмиссии как вводил в расчеты? Если никак — то твои измерения температуры — ниачом
0
adivinus
Никак, да… Взял термометр, пошел сравнил сейчас показания на чёрной матовой поверхности дуги (краска), на анодированном алюминии вилки, на полированной стали вилки:
1) 27,9
2) 27,8
3) 27,4

Мотоцикл стоял всю ночь. Находится в тени под навесом. Уличный термометр показывает 30С. Так что погрешность не такая уж и большая, или термометр детский не так уж прост.
На чёрном матовом пластике почему-то 34…
0
quoter
Тем не менее, тринадцатый удар часов и все такое)
0
Dubbuk77
Да уже заминусили и мне в принципе пофиг. Я здесь не ради рейтинга и не ради срачей, а ради интересного чтива (как не странно срачи тоже бывают интересным чтивом, особенно если до конца не понятно кто же прав).
0
zvermashine
никто)) все доказывают свое не исходя из здравого смысла.
Диод хорош, но или криво светит или слабо за редкими исключениями, вот их и ищут все, забывая что система питания мотоцикла рассчитана на сжигание лишней энергии на РР и при переходе на диоды нагрузка на РР увеличивается что может привести к его выходу из строя.
На моем моте стоит автомобильный генератор и у меня наоборот снижение ведет к улучшению.
-2
klim_povorot
рассчитана на сжигание лишней энергии на РР
Можно поинтересоваться, какой именно элемент в РР «сжигает» энергию?
+3
zvermashine
Тиристор замыкает фазу на ноль при превышении пороговоро значения, которое контролирует сборка Дарлингтона. на тиристоре падение 1,5в, на диоде Шоттки 0,2в при равном токе получим кратное увеличение выделяемой тепловой мощности на элементе.
-3
klim_povorot
В РР нет ни одного тиристора. Но даже если бы он был, то «сжигание лишней энергии» его просто испарило бы. Смотрим приблизительное распределение потребителей во время работы движка:
-обычная Н4 лампа в фаре 4,1А, LED лампа 2А
-система зажигания 2-3А макс
-помпа 0.5А среднее, пик до 3А
-лампа стопа 1,4А
-повороты 1,5А пик обычно близко к нулю
-подсветка приборов и т.п мелочь около 2А
Итого:
9.6А с лампой накаливания в фаре x 14,3V = 137.3 W
7.6А с LED лампой в фаре x 14,3V = 108.7 W

Генератор обсуждаемого здесь Versys-a дает 20 А, а у более тяжелых мотов и того больше. 20А х 14,3V = 286 W
То есть, даже при работе с Н4 лампой РР, как ты говоришь должен «сжигать» лишних:
286W — 137.3W = 147,7W
а с LED:
286W — 108.7W = 177.3W

Но и это еще не все. В корпусе почти всех РР находится мощный выпрямительный мост, который нормально рассеивает дополнительно 10-15W (а при максимальной нагрузке и того больше).

Ты видел размеры корпуса типового РР? И ты утверждаешь, что эта маленькая коробочка способна «сжечь» почти 160W при своих размерах, из которых 150W будет рассеивать тиристор?

Кстати, на Шоттки диоде падение 0,5 В.
0
Showkahn
Из трёх тиристоров на схеме он ни одного не увидит, скорее всего. Забавно что про то как НЕ работает рр — он пишет, а про то как работает — нет. По схеме скрута себе на тдм850 собирал рр с огромным по площади оребрением, раза в четыре больше заводского — вообще вечный девайс получился, едва теплый.
-3
klim_povorot
Ты троллить задумал со своим клоном? Здесь решь идет о РР на серийных мотах, а ты затираешь про радиолюбительский колхоз. Ща вкурил?
+2
XapoH
просто предлагаю расковырять любую (горелую) коробку РР от «мокрого» генератора и удивить себя… :)

Увы и ах, но работают они именно по шунтирующему принципу и до недавнего времени шунтами работали именно семисторы (считай два тиристора :) ).

Лет 5 назад некоторые производители стали использовать «полевики», но общий принцип сохранился — шунтирование обмоток (да, да — обычная «коза»).
Просто потому что так проще — в отличии от классически (авто и на «больших» мото), обмотки возбуждения тут нет и напряжение напрямую зависят только(!) от оборотов (межфазная переменка может до 150 вольт дотягивать. А 80 — практически любой мопед даёт (условно — 10 вольт на каждую 1тыс. оборотов)



(что там между мостом и «Voltage sensor»?)

ЗЫ. И именно из-за этого принципа нестоит ставить РР от маломощных генеераторов на всё подходят — экономят на верхнем пределе тех самых семисторов/тиристоров и диодов. Схема «скрута» просто имеет большой запас — что-то около 700 ватт генератор в мАксимуме (и чуть лучше стоковых триггер). Вроде «мокрых» таких нет пока (но это уже не точно)
И, кстати — аккумулятор у этих РР — часть схемы. Именно поэтому нельзя его отсоединять на работающем двигателе — РР приёдт кирдык
+1
zvermashine
Я таких не видел — было интересно узнать что то новое. Твоя схема кстати не шунтирующая, а наоборот включающаяся через тиристор. Недостаток ее в том, что вся сила протекает через тиристоры — падение на них 1,5в и тепловыделение такой будет выше чем шутнтирующей под нагрузкой — доп свет не поставить. Довольно иезуитская конструкция на мой субъективный взгляд.
Если б «поворот_не_туда» нам приложил бы схемы вместо разведения срача обсуждение было б гораздо белее конструктивным…
0
XapoH
я тоже обратил внимание, что она не шунтирующая, но тут вопрос был что «тиристоры не используются»© :)
А тут (кроме иезуитства) при пробое одного тиристора весьма весело в бортсети становится — думается мне, что даже преды не успеют электронику спасти.
В шунтирующей хоть просадка напруги идёт.
Но зато при выгорании с точностью до наоборот (тут просадка, а «там» весело) :)
Правда ни разу почему-то не видел выгоревшей электроники на ЯПах, хотя хохлых РР уже не один десяток перековырял.

Ща подумалось — смысл в диодном мосту при такой схеме? 3(6) тиристоров и должно работать. Только я бы себе такое не поставил. Я даже в сторону DC-DC преобразователей стесняюсь думать. Даже без учёта их размеров (там фиг знает сколько защит должно быть, что бы генератор на средних не выжег всё)
0
zvermashine
Э, ну че сразу хохлы то опять? :))))
Дохнут и на япах, все ломается.
Поворот_не_туда упоминал о MOSFET регуляторах, но ему ж выпендриться нужно было, а не пояснить че почем. Было бы интересно схемы глянуть если что то новое придумали
0
XapoH
у немцев нашёл вот такое. Вроде тоже не шунт — пишут, что на 30% меньше греется. И вроде как такое продаётся «как „для Хонды“
0
zvermashine
Интересно обыгран внутренний диод мосфета, но есть пара вопросов в пустоту — интересно выдержит ли этот внутренний диод нагрузку выпрямительную и сам П-канальник не любит статику очень — как у схемы с надежностью в этом плане.
В пустоту потому что не конкретно к тебе, а вобще к сведущим в электронике лучше меня
0
XapoH
Ну, мосфеты есть и по 20А/600v (что с не мЕньшим запасом, чем у скрута) — так что всё зависит от «экономности производителя». В оригинале у немцев вроде написано, что это не полная схема. Так что какая-нибудь защита по статике может и есть.
Кроме того все готовые мосфетовские РР, сколько видел, 7иконтактные: там, как я понял, идёт постоянная поверка на наличие батарейки — как только контакт пропадает, схема уходит в защиту. Ну и если поютубить по mosfet alternator (или regler) — на всех видюхах народ увеличивает контактную площадь с рамой (для теплоотдачи).
0
zvermashine
Ты не совсем понял — мощные мосфеты конечно есть, а вот диод в них как побочное явление техпроцесса выдержит ли нагрузку.
0
zvermashine
С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания. Сюнь-цзы
Источник: citaty.su/spor-citaty-i-aforizmy
-5
klim_povorot
С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания. Сюнь-цзы

Просто аргументированно продолжаю отстаивать свою точку зрения. А когда таким, как ты уже нечего сказать, начинают переходить на аргументацию типа твоей цитаты. Выглядит смешно.
+2
zvermashine
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
Ветхий Завет. Сирах
-5
klim_povorot
Какой ты «упорно-забывчивый». Так как насчет (твоя цитата):
система питания мотоцикла рассчитана на сжигание лишней энергии на РР
0
Showkahn
Ой да, я даже и не рефлексирую уже ))
-5
klim_povorot
Ой да, я даже и не рефлексирую уже ))

Этот твой коммент говорит о другом. Но, судя по нему, ты тоже слился со своим радиолюбительским колхозом.
-4
klim_povorot
О-о! Википедия — как источник технической информации? А вот, что приводят в официальных данных изготовители компонентов с мировым именем:

Схема твоя — радиолюбительская, так как в России РР не производятся. К тому же времен царя гороха. Современные РР делаются на основе MOSFET.

PS Ты «забыл» мне обьяснить, как РР коробочка способна «сжечь» (выражаясь твоим техническим термином) 160W. Только не пропадай.
+2
zvermashine
Какое мастерство парирования! Виден ваш высокий технический уровень. Может тогда подскажете как генератор, не имеющий обмотки возбуждения или какой либо ООС понимает что ему следует вырабатывать меньше Э, Э,? Или как утилизируется излишняя Э.Э. в данной схеме на свежем мотоцикле? Вы умнее — так объясните нам неучам, будьте добры!
И еще одно уточнение — это единственный диод Шоттки и не существует диодов с высокими токовыми характеристиками и меньшим падением на переходе?
схема:
nc700.ru/showthread.php?t=277
-5
klim_povorot
Ты опять забыл мне рассакзать, как РР коробочка способна «сжечь» (выражаясь твоим техническим термином) 160W. Вижу, что не знаешь.
не существует диодов с высокими токовыми характеристиками и меньшим падением на переходе?
Ты вещаешь, как ребенок. Так покажи мне такой диод. Я же тебе показал, а ты говоришь, что Vishay «не то» пишет. Или у тебя по принципу:«Нам нужна не всякая правда, а только та, которая нам нужна»? Я доказал, что ты не владеешь вопросом, когда говорил о «сжигании», а от тебя ни одного вразумительного обьяснения до сих пор нет.
-4
klim_povorot
Кстати, на твоей колхозной схеме что-то не видно диода Шоттки, на который ты ссылался:
на тиристоре падение 1,5в, на диоде Шоттки 0,2в
0
adivinus
Так покажи мне такой диод. Я же тебе показал
Ахахаха, класс :) Продолжай! Пиши ещё комментарии! Даёшь больше постов про колхозинг! Хоть понимание появляется, что вы это всё не со зла)
0
klim_povorot
вы это всё не со зла)
Какое зло? На кого и почему? Бог с вами.
+2
Showkahn
По замыслу автора поста, лишняя э.э. предположительно утилизируется гномиками, сидящими внутри коробочки с ребрами.
-4
klim_povorot
По замыслу автора поста, лишняя э.э.
Нет, автор — zvermashine. Мне чужих заслуг не надо. Вот его цитата:
система питания мотоцикла рассчитана на сжигание лишней энергии на РР
Физические размеры твоих гномиков, судя по твоему комменту, определяются внешними размерами коробочки. Так вот каким образом маленькая коробочка, согласно всем законам термодинамики, способна рассеивать 160W? Попроси у гномиков, пусть нам расскажут.
0
zvermashine
Победил. Правда нахватал минусов и Отвернул людей от себя. Доказал дом ты что-нибудь? Нет. Узнали ли мы от тебя что то новое и полезное? Нет.
КПД твоей деятельности 0%. Обнулился вобщем.
0
adivinus
А почему лишняя ЭЭ обязательно должна утилизироваться? Генератор разве в холостую работать не может?
0
Showkahn
Автомобильный может, у него регулирующая обмотка на то есть. А у мотоцикла катушечки висят себе в магнитном поле ротора и сказать им «горшочек, не вари» — нельзя.
+1
alexnov
я даже не знаю как вам сказать… а вы правда 200-т ваттную лампочку накаливания не видели ни разу? Там в свет преобразуется довольно мало энергии, в основном все идет на нагрев, и вроде бы стекло даже не плавится.
0
serov
Паял эту схему. Работает на УРА!
0
serov
которая чуть выше, на ULN2003
здесь был ататат

+2
wd-33
не поддержу твоего отношения к свету. я про настройку уровня ходовых.
плюс, как я понял, ДХО у тебя и ночью светят.
-5
klim_povorot
не поддержу твоего отношения к свету.
Да никаких проблем. Я — не клумба, чтобы всем нравится. Бесят безапелляционные утверждения недоучек.
+2
Showkahn
он не услышит :)
-4
klim_povorot
Ты-то может и услыхал, но вкурить о чем идет речь — вот твоя проблема. А знаешь почему? Потому, что ты одна из мух.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. klim_povorot, Выбираем LED лампу для фары