Блог им. klim_povorot → Устанавливаем розетку и вольтметр на Versys-X
Почему у дилеров делают это неправильно и как избежать бесполезного разряда аккумулятора.
Трудно переоценить полезность 12V розетки и вольтметра.
Вольтметр вам подскажет насколько исправен генератор, реле-регулятор, степень разрядки аккумулятора, долго ли аккумулятору осталось жить.
От розетки, кроме очевидных применений на ходу, на ночной стоянке можно запитать свет в палатке, поставить на подзарядку камеру, телефон, планшет, в случае ремонта колеса запитать компрессор. А зимой при длительной стоянке очень удобно через розетку подзаряжать аккумулятор не снимая седла и не докапываясь до контактов, ведь на многих современных мотах это сделать не так-то просто.
Начнем с более простого — установка вольтметра.
Как дополнительное оборудование для Versys-a он не предусмотрен, поэтому будем делать сами. На инете вольтметров тьма на все вкусы и предпочтения. Я выбрал тот, что показан ниже.
Фрагмент схемы с подключением. Очень удобно использовать провода к правому габариту в корпусе фары.
Устанавливать будем на место, предусмотренное для выключателя противотуманок (он нам не понадобится). Разворачиваем его под диаметр корпуса вольтметра. Попутно подрезаем заглушку и используем ее остатки в качестве декоративного элемента.
Получилось прекрасно.
Один небольшой недостаток. При прямом солнечном свете LED индикатор виден плохо. Происходит такое довольно редко, но все же. К сожалению ЖК вольтметра с такими маленькими габаритами отыскать не удалось. Буду благодарен, если кто-то подскажет.
Переходим к розетке.
Следующий шаг очень рекомендую всем. А именно — замерить ток от аккумулятора (при заглушенном движке, естественно) в разных режимах и записать эти цифры. Конечно, мот должнен быть полностью исправен и быть на ходу. Это — архиполезная информация в случае поиска проблем в электрооборудовании.
Для Versys у меня получились следующие значения:
Все выключено, ключ вынут из замка — 0.13 мА.
Зажигание «ON»:
— пока работает помпа — 3.7А (несколько секунд)
— после помпы — 1.7А
Заводской вариант подключения розетки (фрагмент схемы) с моими пояснительными пометками:
Как видите по схеме, по гениальной задумке «дизайнеров», розетка запитывается лишь при включенном зажигании, да и то черз дополнительное реле, которое надо покупать отдельно и которое потребляет ток (хоть и небольшой — десятки мА). Еще раз напоминаю, в путешествии люди часто ночуют в палатках рядом со своими мотами. Теперь представьте себе, что вы подключили к розетке камеру или мобильник на подзарядку. Это требует пару сотем мА тока. Емкость Versys-овского нового аккумулятора при 10-часовом режиме разряда — 8А/ч. То есть, при нагрузке в 800 мА за 10 часов аккумулятор умрет. На самом деле это произойдет еще раньше, так как разрядная кривая для кислотных аккумуляторов довольно пологая в конце. Но поскольку розетка работает лишь при включенном зажигании, ток потребления при котором, как мы замерили выше — 1.7А (без реле), то получается, что аккум умрет уже через 2-3 часа. И стоим мы в чистом поле одни. А кика на Versys-e не предусмотрено. Печалька.
Решение напрашивается само — изменить схему подключения розетки по сравнению с заводской. Да, забыл сказать, дилеры за весь колхоз с установкой берут около 200 баксов. Они, конечно, ни при чем. У них четкая инструкция от изготовителя, которой они обязаны следовать.
Вот новая схема подключения:
Как видите, релюху му не ставим, а добавляем лишь одну перемычку, показанную красным цветом и один разрыв. Теперь розетка через 10А предохранитель 2В2 запитана непосредственно от аккумулятора.
И установка:
Все вместе получилось неплохо:
С удовольствием отвечу на вопросы.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 2:58
- ?
Имхо. Сейчас в продаже есть огромное количество повербанков, от 10 000мАч до 30 000мАч.
Их гораздо удобнее брать с собой в палатку, отель, рюкзак, заряжать на ходу или других местах.
А вот розетка напрямую от аккумулятора — высокий шанс его посадить и потом поймать гемор.
У себя, всё допоборудование запитано через специальную релюшку, которая открывается, когда определит что мотор запущен.
А чтобы получить доступ к аккумулятору — достаточно вывести от него разъем, типа XT90 и папу от этого разъема с двумя крокодилами возить в багаже.
Если надо, подключил и запитываешь желаемое напрямую от аккумулятора. Или заряжаешь.
Их гораздо удобнее брать с собой в палатку, отель, рюкзак, заряжать на ходу или других местах.
А вот розетка напрямую от аккумулятора — высокий шанс его посадить и потом поймать гемор.
У себя, всё допоборудование запитано через специальную релюшку, которая открывается, когда определит что мотор запущен.
А чтобы получить доступ к аккумулятору — достаточно вывести от него разъем, типа XT90 и папу от этого разъема с двумя крокодилами возить в багаже.
Если надо, подключил и запитываешь желаемое напрямую от аккумулятора. Или заряжаешь.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 21:47
- ↑
- ↓
есть огромное количество повербанковВ дальняке буквально каждые 100 грамм веса и каждые сотня куб.сантиметров на счету. Зачем возить с собой аккумуляторы, зарядные устройства к ним и потом парится с зарядкий, если на моте уже стоит готовый акк, который сам автоматически подзаряжается во время езды.
разъем, типа XT90Это нетиповой разьем для 12-вольтового оборудования. Если такого оборудования много (компрессор, переноска, USB зарядка, GPS), то что, под каждый паять разьем? Кроме того иметь розетку на передней панели в разы удобнее, чем в районе седла.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:07
- ↑
- ↓
Нет, речь идет про многодневный/многонедельный дальняк на мотоцикле с ночевкой на природе в палатках.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:18
- ↑
- ↓
Или путешествие планируется на йобрике?))Вы не заметили. Пост о Versys-X. Это первое.
И второе.Для того, чтобы понять то, о чем я написал надо самому пройти через сборы, поездку и т.п.
К сожалению я сам себе собираю мот, а не слон, поэтому исхожу из своих потребностей и возможностей.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:57
- ↑
- ↓
Именно так. Тому, у кого все дальняки — это путь от дивана до холодильника с пивасиком и потом до унитаза не поймут.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:33
- ↑
- ↓
Слон не обламывалсяЗнатно тебе чердак раздвинуло. При чем здесь слон?
- AntonKatenev
- 5 июня 2020 в 22:15
- ↑
- ↓
Один мой старый друг берет с собой в мотодальняк трехкомнатную палатку, которую использует и в качестве гаража, бензопилу, а как то раз даже бензогенератор. Ездит на огромном вулкане. По много дней, с ночевкой на природе. :)))))
Через реле надо подключать то, что можно забыть выключить — подогрев ручек или доп свет, например. Бывают розетки с выключателями и лампочками диодными — вот их тоже, наверно, лучше подключить через реле. Это вроде бы очевидно?
И кто на ночь оставляет телефон или камеру на мотоцикле подзаряжаться от такой розетки, которая никак не спрятана? А если дождь? А если стырят? Фигня какая-то.
А вообще это еще один пост автора, пропитанный странной ненавистью к производителю и уроками о правильной жизни
И кто на ночь оставляет телефон или камеру на мотоцикле подзаряжаться от такой розетки, которая никак не спрятана? А если дождь? А если стырят? Фигня какая-то.
А вообще это еще один пост автора, пропитанный странной ненавистью к производителю и уроками о правильной жизни
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 21:49
- ↑
- ↓
можно забыть выключитьМожет проще не забывать? Вы же не забываете вынуть ключи из замка, когда оставляете мот на улице.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:13
- ↑
- ↓
пропитанный странной ненавистью к производителюПереход на личные качества пошел. Я с этими «производителями» каждый день имею дело и прекрасно осведомлен об их способностях. Если Вы непрофессионал в технике, пожалуйста воздержитесь от персональной критики. Я тоже знаю много слов из богатого русского языка и могу пройтись по Вашим личным качествам намного более весомо, тем более о них можно довольно точно по Вашему единственному комменту.
Абсолютно ничего личного! Я просто оценил ощущения, которые у меня возникли при чтении этого и предыдущего поста.
В технике я на уровне «продвинутого диванного эксперта», но релюхи от ВАЗов сам себе ставил на подогрев ручек.
Написал один коммент, а мне уже готовы виртуальные мордасы начистить. Почувствовал себя работником офдилера или оператором-индусом.
Я шучу, если что)))
В технике я на уровне «продвинутого диванного эксперта», но релюхи от ВАЗов сам себе ставил на подогрев ручек.
Написал один коммент, а мне уже готовы виртуальные мордасы начистить. Почувствовал себя работником офдилера или оператором-индусом.
Я шучу, если что)))
Вот как по мне, то тут производитель всё правильно сделал, а ты переколхозил так непонятно зачем.
Гораздо правильнее было бы вывести тогда отдельную розетку куда-нибудь под сиденье, и там оставлять технику заряжаться, если очень уж хочется. В защищённом от дождя и недоброго глаза месте. Заодно и пока едешь можно было бы убирать что-то туда на подзаряд, тот же повербанк, например, и его уже использовать на остановках.
И не просто тупо присоединить её к клеммам аккумулятора, а через схемку, которая не допускала бы переразряда, чтобы не убить аккумулятор где-нибудь у палатки в глухом лесу.
И надо было написать не «у дилеров делают это неправильно», а «такая схема подключения мне не удобна», потому что неправильно — это когда приводит к дефектам и проблемам. А к проблемам скорее всего приведёт вот это вот.
Гораздо правильнее было бы вывести тогда отдельную розетку куда-нибудь под сиденье, и там оставлять технику заряжаться, если очень уж хочется. В защищённом от дождя и недоброго глаза месте. Заодно и пока едешь можно было бы убирать что-то туда на подзаряд, тот же повербанк, например, и его уже использовать на остановках.
И не просто тупо присоединить её к клеммам аккумулятора, а через схемку, которая не допускала бы переразряда, чтобы не убить аккумулятор где-нибудь у палатки в глухом лесу.
И надо было написать не «у дилеров делают это неправильно», а «такая схема подключения мне не удобна», потому что неправильно — это когда приводит к дефектам и проблемам. А к проблемам скорее всего приведёт вот это вот.
Вот например, 600 р цена вопроса, ток потребления 4 мА. Настраиваешь на 12.4В и получаешь возможность заглушить двигатель и оставить что-то на подзарядку. Аккумулятор отдаст 20% заряда, что соответствует в твоём случае 25 Вт*ч, телефон зарядить более чем, а аккумулятор спасибо скажет.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 21:58
- ↑
- ↓
и там оставлять технику заряжатьсяПланшет с экшн камерой, например. И впридачу мобильник. Все они точно влезут под сиденье. И все это после дня поездки и на ночевке в лесу, где в радиусе нескольких километров ни души.
а через схемку, которая не допускала бы переразряда,Такой финт не пройдет, так как Вы уже заранее сказали, что
производитель всё правильно сделал
и в этом случае акк умрет еще до того, как зарядятся ваши устройства. Поэтому разработчики изготовителя сделали неверно. У меня это описано, будьте внимательны.А для контроля разрядки есть вольтметр, который я тоже описал.
Дядь… Ну вот хз как у тебя, но у меня:
Телефон 4 Ач
Планшет 10 Ач
Экшн камера какая то фиговая, ну пусть 0.5 Ач
И ещё освещение палатки, допустим, 0,5 Ач.
Итого 15 Ач, или 60 Вт*ч. При свинцовом аккумуляторе 120 Вт*ч. Каждую ночь путешествия? Ты уверен?
Сними свой колхоз лучше, сделай как дилер говорит…
Телефон 4 Ач
Планшет 10 Ач
Экшн камера какая то фиговая, ну пусть 0.5 Ач
И ещё освещение палатки, допустим, 0,5 Ач.
Итого 15 Ач, или 60 Вт*ч. При свинцовом аккумуляторе 120 Вт*ч. Каждую ночь путешествия? Ты уверен?
Сними свой колхоз лучше, сделай как дилер говорит…
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:00
- ↑
- ↓
Дядь…
Слышь, пацан, с тобой бесполезно говорить. Когда начнешь в школе изучать физику в старших классах, приходи сюда и поговорим.
Сними свой колхоз лучше, сделай как дилер говорит…А если я тебя не послушаю, то че?
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:02
- ↑
- ↓
Про предельную плотность тока в проводнике ты же тоже слышал наверное?
Ты знаешь, не слухал. Подскажи, будь добр.
PS Только не пропадай.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:32
- ↑
- ↓
Ну так обьясни мне, дураку, что означает фраза:«6 ампер на квадрат.»?
При выборе сечения провода надо рассчитывать, чтобы он соответствовал току нагрузки. Очень сомневаюсь, что у тебя электрика мотоцикла рассчитана на 2 А, скорее всего провода тонкие.
Упрощённо и с некоторым запасом можно считать, что ток должен быть 6А на один квадратный миллиметр сечения.
То есть если планируешь подключать компрессор (60 Вт), то провода должны был 1 мм2, не меньше. Иначе есть шанс спалить проводку.
Упрощённо и с некоторым запасом можно считать, что ток должен быть 6А на один квадратный миллиметр сечения.
То есть если планируешь подключать компрессор (60 Вт), то провода должны был 1 мм2, не меньше. Иначе есть шанс спалить проводку.
- klim_povorot
- 6 июня 2020 в 14:16
- ↑
- ↓
Иначе есть шанс спалить проводку.Проводка заводская, пацан.
Ты мне двигаешь крышу, глупый тролль. Обломись и своих клонов обломи.
- bondserg1989
- 5 июня 2020 в 12:29
- ↓
Розетку как и USB запитал от замка зажигания через реле и предохранитель. Поставил под сиденьем. Работает только когда запустишь двс. За спиной сумка, в ней карман, туда достает провод зарядки. Там телефон заряжается и др, пока едешь. В дальняках телефон выключаю, чтобы не искал сеть и не разряжался. Навигатором пользуюсь, когда проезжаю большие города, в которых не знаю дорогу.
Пришел к такому варианту, когда потолкал мот сильно далеко от цивилизации, под дождем, по траве и грязи из-за севшего акб. Мот не имеет кика.
Чем проще, тем надежнее.
Пришел к такому варианту, когда потолкал мот сильно далеко от цивилизации, под дождем, по траве и грязи из-за севшего акб. Мот не имеет кика.
Чем проще, тем надежнее.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:01
- ↑
- ↓
Работает только когда запустишь двс
На ночевке каким образом будете освещать палатку при таком решении? Если понадобится ремонт в дороге в темноте, каким образом будете запитывать переноску?
Пришел к такому варианту, когда потолкал мот сильно далеко от цивилизацииЭто потому, что у Вас не было вольтметра. Очень советую установить, особенно после Вашего опыта толкания.
Питать освещение палатки от мотоцикла? ))))))))
Хороший фонарик на одном только 18650 может светить сутками в режиме «найти тапки», несколько часов в режиме «читать без особого напряга», или около часа в режиме «пристыдить ксеноновый дальний».
Но ты не способен признать, что бывают мнения отличные от твоего, да? ))
Хороший фонарик на одном только 18650 может светить сутками в режиме «найти тапки», несколько часов в режиме «читать без особого напряга», или около часа в режиме «пристыдить ксеноновый дальний».
Но ты не способен признать, что бывают мнения отличные от твоего, да? ))
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:22
- ↑
- ↓
Хороший фонарик на одном только 18650Он будет занимать места и весить больше, чем малюсенькая переноска на LED.
Но ты не способен признать, что бывают мнения отличные от твоего, да? ))Просто аргументированно продолжаю отстаивать свою точку зрения. А когда таким, как ты уже нечего ответить, начинают переходить на аргументацию типа того, что ты сказал. Выглядит смешно, как у маленьких деток.
Смешно выглядит безапелляционное «конструкторы идиоты, только я понимаю прелесть технического решения уровня „резинка на руле“ ))
Ты бы погуглил, какие фонарики бывают. Мой вместе с аккумулятором весит 100 грамм и размером с маркер. При этом никаких дебильных проводов от мотоцикла — к нему не тянется))
Ты бы погуглил, какие фонарики бывают. Мой вместе с аккумулятором весит 100 грамм и размером с маркер. При этом никаких дебильных проводов от мотоцикла — к нему не тянется))
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:04
- ↑
- ↓
Я тебе даже больше скажу, когда сядет батарейка в твоем «маркере», то под ближайшей сосной в глухом лесу ее можно отыскать среди маслят.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:31
- ↑
- ↓
и зарядить на дальняк длиной в месяц этот маркер надо один раз. Дома при выезде :)
На мои потребности зарядки не хватило бы. И второе (неоднократно повторенное уже) он занимает места и весит больше маленькой LED переноски.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:02
- ↑
- ↓
А в чёс тут собственно некомпетентность то?Схема разработана в корне неверно.
Имхо бессмысленная инсталяция если планируете заряжать телефоны, ибо розетка герметична пока закрыта.
В случае зарядки у вас щель между гнездом и зарядкой и между разьёмом зарядки и разъёмом ЮСБ шнура. И всё это прекрасно гниёт в дождь.
Себе делал такую же розетку напрямую от аккума, использую либо для зарядки акб(на зарядку припаян соответствующий папа) от солнечной панели на стоянке, либо для зарядки телефона на стоянке не более чем на час-два.
С зарядкой гаджетов в дороге решил проще. Куплен китайский герметичный блок на два юсб выхода
Установлен блок под сиденьем, в защищённом от дождя месте
в один из выходов вставлен шнур заряда телефона, место соединения герметизировано термотрубкой, второй выход заряжает пауэрбанк.
Шнур зарядки телефона идёт к держателю телефона и там собсно и живёт.
И никакого головняка с вытаскиванием зарядников на остановках и боязни того что их позаливает нет.
2 сезона с ездой в дождь данная конструкция показала себя прекрасно
В случае зарядки у вас щель между гнездом и зарядкой и между разьёмом зарядки и разъёмом ЮСБ шнура. И всё это прекрасно гниёт в дождь.
Себе делал такую же розетку напрямую от аккума, использую либо для зарядки акб(на зарядку припаян соответствующий папа) от солнечной панели на стоянке, либо для зарядки телефона на стоянке не более чем на час-два.
С зарядкой гаджетов в дороге решил проще. Куплен китайский герметичный блок на два юсб выхода
Установлен блок под сиденьем, в защищённом от дождя месте
в один из выходов вставлен шнур заряда телефона, место соединения герметизировано термотрубкой, второй выход заряжает пауэрбанк.
Шнур зарядки телефона идёт к держателю телефона и там собсно и живёт.
И никакого головняка с вытаскиванием зарядников на остановках и боязни того что их позаливает нет.
2 сезона с ездой в дождь данная конструкция показала себя прекрасно
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:03
- ↑
- ↓
Позволю себе повторить мой коммент выше:
На ночевке каким образом будете освещать палатку при таком решении? Если понадобится ремонт в дороге в темноте, каким образом будете запитывать переноску?
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:04
- ↑
- ↓
Да, и компрессор со стандартным 12V разьемом куда будете включать?
Вообще то, я написал, что розетка 12в от акб у меня присутствует, именно для компрессора, и ещё я её использую для зарядки акб мотоцикла от зарядки в гараже или от солнечной панели на долговременной стоянке. Ведь из розетки можно не только забирать энергию от акб но и обратно загонять, не снимая крышку аккумуляторного отсека.
По поводу пауэрбанка скажу что это не самая бесполезная вещь, во первых можно заряжать гаджеты на стоянке пока заряжается батарея мота от солнца. Во вторых в нём есть фонарь и вполне мощный. В третьих пауэрбанк — джамп стартер с клещами. Даже если сядет батарея в мотоцикле, мот я всё равно заведу. Специфика Honda NC на автомате в том что с толкача его точно не завести, только от акб.
По поводу пауэрбанка скажу что это не самая бесполезная вещь, во первых можно заряжать гаджеты на стоянке пока заряжается батарея мота от солнца. Во вторых в нём есть фонарь и вполне мощный. В третьих пауэрбанк — джамп стартер с клещами. Даже если сядет батарея в мотоцикле, мот я всё равно заведу. Специфика Honda NC на автомате в том что с толкача его точно не завести, только от акб.
- klim_povorot
- 6 июня 2020 в 14:26
- ↑
- ↓
это не самая бесполезная вещь,Я согласен полностью, но, как уже писал выше, зачем возить с собой еще один акк, который занимает место и весит дополнительно, если на моте уже есть свой родной?
В третьих пауэрбанк — джамп стартер с клещами.Ах вот какой пауэрбанк Вы имеете в виду. Я думал речь идет о USB подзарядке. Мне кажется здесь подход будет другим: есть место — берем, нет места — не берем.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 22:32
- ↓
Обращение к тем, кто минусит мои комменты:
Если миллион мух вам скажет, что говно — это вкусно, поверите вы им?
Если миллион местных умников обосрет меня в комментах…
К сожалению в нашей жизни мух больше, чем немух. И они берут количеством.
Я буду периодически повторять этот коммент, чтобы не забыли, кто вы есть.
Если миллион мух вам скажет, что говно — это вкусно, поверите вы им?
Если миллион местных умников обосрет меня в комментах…
К сожалению в нашей жизни мух больше, чем немух. И они берут количеством.
Я буду периодически повторять этот коммент, чтобы не забыли, кто вы есть.
Блин, вот до этого комментария как то минусить то не догадался :)
Шучу) тебя это, кажется, расстраивает. Ну буду)
Одно но. Смотри. Говно — это вкусно. Так считают мухи. Тебя обосрали. Значит, ты в говне. Значит, мухи тебя любят, должен быть популярен… Раз мух больше, то и плюсов должно быть больше, не? Что то не складывается…
Шучу) тебя это, кажется, расстраивает. Ну буду)
Одно но. Смотри. Говно — это вкусно. Так считают мухи. Тебя обосрали. Значит, ты в говне. Значит, мухи тебя любят, должен быть популярен… Раз мух больше, то и плюсов должно быть больше, не? Что то не складывается…
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:07
- ↑
- ↓
А с тобой, второй адекватный и образованный тролль
Вот здесь я с тобой полностью согласен.
Ты, quoter, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато
постоянно обсирающий посты других, разводишь срач в комментах, провоцируешь на грубость и из последних сил
пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных тебе.
Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:28
- ↑
- ↓
Ну, заступлюсь за коллегуТак ты тоже тролль? Или ты — клон quoter-а?
Когда у него начинается «Ты, имярек, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста...» — можно выключать. Этот клин у него только через сутки проходит, не раньше ))
ЧСХ — его посты про лютый и бесполезный колхоз — имеют удручающе малый рейтинг, так что — для прекрасного сайта они делают меньше, чем толковые каменты под ними )
ЧСХ — его посты про лютый и бесполезный колхоз — имеют удручающе малый рейтинг, так что — для прекрасного сайта они делают меньше, чем толковые каменты под ними )
забавно как я в теме со звёздами за автора вступился, поскольку на него погнали толпой а озвученные там переделки вполне имеют место быть.
теперь читаю этот пост и тут вообще бред. Ну реально — абсурд. И все высказали по делу.
так себе и представляю как стоит палатка, в нее удлиннитель от розетки на мотоцикле, и хозяин периодически бегает проверить показания вольтметра ( включая для этого зажигание, ведь вольтметр не напрямую от акб) и еще ловит те самые 4А потребления от насоса каждый раз. А в палатке паук на десяток портов и на него навешаны планшеты с ноутбуками, освещение и электрочайник.
Потом дождь начинается и удлиннитель убирается а чайник и ноутбук гаснут :)
И рано или поздно в любом случае в розетке что-то будет забыто и акб сядет. Инфа 146%. Иначе не бывает
Фонарик, блин, в дальняк с собой взять нельзя — он тяжелый.
Фонарик, мультитул, пауэрбанк и бахилы озк это те вещи, которые у мотодальнобоя с собой ВООБЩЕ всегда.
А опытный пилот проедет полмира с вещами, которые в один топкейс умещаются.
теперь читаю этот пост и тут вообще бред. Ну реально — абсурд. И все высказали по делу.
так себе и представляю как стоит палатка, в нее удлиннитель от розетки на мотоцикле, и хозяин периодически бегает проверить показания вольтметра ( включая для этого зажигание, ведь вольтметр не напрямую от акб) и еще ловит те самые 4А потребления от насоса каждый раз. А в палатке паук на десяток портов и на него навешаны планшеты с ноутбуками, освещение и электрочайник.
Потом дождь начинается и удлиннитель убирается а чайник и ноутбук гаснут :)
И рано или поздно в любом случае в розетке что-то будет забыто и акб сядет. Инфа 146%. Иначе не бывает
Фонарик, блин, в дальняк с собой взять нельзя — он тяжелый.
Фонарик, мультитул, пауэрбанк и бахилы озк это те вещи, которые у мотодальнобоя с собой ВООБЩЕ всегда.
А опытный пилот проедет полмира с вещами, которые в один топкейс умещаются.
фонарь предпочитаю на 18650 — ну реально его хватит на весь дальняк и еще две недели после, на одной зарядке. Но у меня и второй на батарейках АА типа тоже есть. А банку я лично например часто как буфер использую — часто мне удобнее на ходу заряжать от розетки именно банку а не телефон ( он в кармане или в сумке на баке, навигацию осуществляет), а потом ночью в палатке перелить банку в телефон и утром опять ее на мотик поставить кормиться.
Телефон например на жаре откажется и навигацией выступать, и еще заряжаться одновременно — сразу отлетит по перегреву в аварийный режим, с тремя андроид-мобилками у меня именно такой опыт. Еще я с банки заряжу потом ночью гарнитуру, экшон-камеру и прочий шмурдяк. Ну и поделиться банкой с собратом каким тоже бывает полезно.
Но это мой экспириенс, мне так удобнее.
Телефон например на жаре откажется и навигацией выступать, и еще заряжаться одновременно — сразу отлетит по перегреву в аварийный режим, с тремя андроид-мобилками у меня именно такой опыт. Еще я с банки заряжу потом ночью гарнитуру, экшон-камеру и прочий шмурдяк. Ну и поделиться банкой с собратом каким тоже бывает полезно.
Но это мой экспириенс, мне так удобнее.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:25
- ↑
- ↓
У меня перегревался раз, в закрытом чехлеМой телефон водо-пыле-ударо защитный от рождения. И держалка для него с беспроводной зарядкой. Очень удобно, никаких контактов, кабелей, перегревов, хоть дождь, хоть снег — работает на ура.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:22
- ↑
- ↓
Но это мой экспириенс, мне так удобнее.Именно это я и сказал. Кому не нравится, то, как я все сделал себе — ради бога, никто никого не заставляет. Пролистали и поехали на другой пост.
фонарь предпочитаю на 1865018650 — вещь офигенная, но заряжать нечем. Хотя, сейчас встречаются 18650 с USB зарядкой — вот это вообще вещь! Armytek Wizard v3 Magnet USB — вот такой например.
Ещё, у них фишка, у армитеков, что они налобные, и магнитик есть. Можно к моттоциклу цеплять, если придётся делать что-то ночью.
Блин, из-за вас теперь новый фонарь захотелось…
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:18
- ↑
- ↓
Телефон то и так заряжен постоянно на мотоцикле.Я еще вожу с собой планшет, экшн камеру и компрессор. Че мне с ними делать, когда сядет зарядка?
на пальчиковых батарейкахБатарейки имеют свойство кончаться, а акк будет всегда в строю, так как иначе мот просто не доехал бы до данной точки.
- klim_povorot
- 5 июня 2020 в 23:14
- ↑
- ↓
теперь читаю этот пост и тут вообще бред.Спасибо за поддержку в предыдущем посте.
Вот видишь, не оправдал твоих ожиданий. Ну, а по поводу этого поста — так все, что здесь описано прошло проверку временем и полностью удовлетворяет и соответствует моим требованиям, иначе я бы сделал по-другому.
Каждый делает так, как считает нужным для себя. Я же не называю бредом то, что подходит тебе или кому-то другому? К сожалению многие видят все вокруг со своей колокольни.
Я же не называю бредом то, что подходит тебе или кому-то другому?нет нет, ни в коем случае.
у дилеров делают это неправильно и как избежать бесполезного разряда аккумулятора.Не бредом же назвал! Просто неправильным.
К сожалению многие видят все вокруг со своей колокольни.Дополню: и привыкли оперировать бинарными понятиями…
на мой взгляд заявление что стограммовый фонарик это тяжело и неудобно для мотоцикла — это заявление человека который мотоцикл только на картинке видел. Я понимаю что это видимо не тот случай, и вот тут возникает когнитивный диссонанс. При том что вот экшенкамера бесполезная — с собой это не непосильная ноша, а вот фонарик — ооо, груз :)
И да, у меня ТОЧНО такое же гнездо зарядки, и стоит ровно в том же месте. И тоже с собой всегда компрессор, ноутбук, камера и прочее говно.
И да, у меня ТОЧНО такое же гнездо зарядки, и стоит ровно в том же месте. И тоже с собой всегда компрессор, ноутбук, камера и прочее говно.
И да, у меня ТОЧНО такое же гнездо зарядки, и стоит ровно в том же месте. И тоже с собой всегда компрессор, ноутбук, камера и прочее говноНо, наверное, ты не тянешь от него провода в палатку ))
Гнездо 12 вольт тоже есть, как универсальное, потому что в него можно вставить и компрессов (с собой в дальняке" и переходник на usb.
Но неадекватность автора — красной нитью через все его посты )
Я не пойму в чём спор то? За то что, прикуриватель напрямую запитан или как пользоваться им и чем заряжать разные гаджеты? Как по мне, прикуриватель с постоянным питанием это УДОБНО, а как им пользоваться лучше знать владельцу техники, тем-более человек разбирается в электрике. Кто-то рубашку полностью расстёгивает когда снимает, кто-то пару пуговиц и каждому удобно.
- klim_povorot
- 6 июня 2020 в 14:30
- ↑
- ↓
Ага, ты там еще сказал, что проводка мота сгорит. Чем ширнулся, глупый тролль?
Почитал комменты, насмеялся от души! Парни, есть хорошее выражение:«Каждый дро*ит, как хочет».
Автор доработал СВОЙ мотоцикл так, как считал нужным. Ему так нравится/удобно, пусть пользуется на здоровье! Прочитал про провода в палатку, и сразу вспомнилось советское детство, как к 412 москвичу подключали провода и тянули в палатку, через тумблер подключали лампочку и в палатке был свет))
Автор доработал СВОЙ мотоцикл так, как считал нужным. Ему так нравится/удобно, пусть пользуется на здоровье! Прочитал про провода в палатку, и сразу вспомнилось советское детство, как к 412 москвичу подключали провода и тянули в палатку, через тумблер подключали лампочку и в палатке был свет))
- capitan_amer
- 6 июня 2020 в 21:14
- ↓
Как ты делаешь на 800-ке? Или ты туда принципиально ничего не ставишь?
- klim_povorot
- 6 июня 2020 в 21:20
- ↑
- ↓
Дойдет очередь и до рассказа про 800-ку. Поставил, конечно, и вольтметр и розетку. Туда-сюда прикидывал место для розетки. Лучшее расположение справа под баком. Там есть место, заодно от дождя защита. На руль не хотел, так как у новой 800-ки руль и так уже, чем у 650-ки, поэтому на нем мало места для всех подвесов и будет выглядеть по-колхозному.
- capitan_amer
- 6 июня 2020 в 21:50
- ↑
- ↓
Я в прошлом сезоне возил зарядку в кофре. В этом повесил на руль. Зарядка умерла (мне её подарили). И мне пришлось купить новую зарядку, я купил с гнездом прикуривателя, и тоже повесил не руль. Некрасиво, внешний вид портит, но ничего лучше придумать не могу. Зато теперь есть куда включать компрессор.
А что руль ýже, это хорошо, и в пробках удобнее. У меня стоит руль неродной ещё с Японии, и он немного ýже штатного
А что руль ýже, это хорошо, и в пробках удобнее. У меня стоит руль неродной ещё с Японии, и он немного ýже штатного
- capitan_amer
- 6 июня 2020 в 21:20
- ↓
Установка розетки непосредственно на аккум плохо. Так что тут конструкторы кавазаки правы. Будь я более трудолюбивый и с дипломом инженера-электроника обязательно запитал бы через реле на зажигание. Но я просто повесил на аккум. Но у меня карбы и кик, так что мне надо лишь самого малого заряда батареи для свечи зажигания.
- klim_povorot
- 6 июня 2020 в 21:21
- ↑
- ↓
запитал бы через реле на зажигание.По инструкции так и сделано. Выше я изложил кучу причин, почему от зажигания — это неверно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (114)
RSS свернуть / развернуть