Блог им. Angrin_iron → Из Перми в Альпы - Май 2019
Дальняк начинается с навязчивой идеи. Где-то увидел картинку, или посмотрел фильм, или прочитал в книге — клац! — где-то в голове перевелась стрелка, все поезда теперь идут до станции «Кордон». Дальше будут планы, карты, расходы, сборы, но это все второстепенно, просто чтобы скоротать время между Решил и Поехал. Вот я, вот мой мотоцикл, передо мной дорога, вокруг горы, а вся суета осталась позади, на другом конце маршрута.
Итак, маршрут:
Пермь — Казань — Владимир — Смоленск — Брест — Острава — Вена — Инсбрук — Милан — Бергамо — Бедицоле — Ортизеи (Доломитовые Альпы) — Падуя — Венеция
На круг выходит чуть больше 10 тыс. км.
Небольшая предыстория
В конце прошлого сезона у знакомого был куплен Kawasaki Versys 1000, на замену первому байку, Suzuki GW250. Изначально смотрел в сторону версии на 650cc, но подвернулся хороший вариант, и так я стал владельцем Большого Тяжелого Туриста.
Естественно так мне казалось тогда, по сравнению с моим первым мопедом. Хотя разница в весе не то чтобы колоссальная (182кг vs 239кг), в сочетании с высокой посадкой и массивным бензобаком ощущения при езде стали совсем другими — раньше я был «больше» мотоцикла, мой вес и движения играли бОльшую роль, теперь же я меньше байка, он прет как танк и не особо замечает дополнительные 80кг веса. Совет — если ваш байк кажется вам тяжелым, закиньте на него сумку килограмм на 25 и покатайтесь пару недель, потом без нее вам резко полегчает )
Мотоцикл покупался с вполне конкретной целью – узнать, к чему душа лежит больше. Будут ли это дальняки на несколько дней/недель, или просто вылазки на выходных, а может это и вовсе не мое, и надо брать спорт или крузер? Пока не попробуешь, не узнаешь.
Из Перми в Брест
Стартовал я в конце апреля, с расчетом 1 мая доехать до Бреста, отдохнуть там один день, и утром 2 мая пересечь границу в Домачево. Было понятно, что погода может выкинуть всякое, поэтому подготовился заранее. Про экип и прочее напишу в конце. Почему в мае, а не летом, когда тепло? Так уж звезды сошлись ) Хоть и пришлось мерзнуть пару дней, я об этом не жалею.
Формально маршрут можно разделить на два больших этапа, Россия + РБ и Европа. Все переезды по России и Белоруссии были в районе 600-700км в день, в Европе поменьше, 200-400км. В каких-то городах уже бывал (Казань, Владимир), в других нет, но всегда старался приехать засветло, чтобы оставить пару часов на осмотр основных мест. Везде было на что посмотреть, и по большей части везло с погодой, если не в пути, то в городах.
Смоленск
Нижний Новгород
Особенно понравилось гулять у старой крепостной стены вдоль Днепра в Смоленске, и по Федоровской набережной в Нижнем, которая вовсе не набережная, а улица на холме с отличными видами. И конечно же Брестская крепость оставила сильные впечатления. Привет тезке-механику из Бреста в Клейниках, если он это читает )
Брестская крепость, Холмские ворота
На границу в Домачево прибыл в 7 утра, минут 15 ушло на белорусскую сторону, а вот поляки пропускали гораздо медленнее. Сначала постоял с час на мосту через Буг, потом еще около часа в одной из четырех очередей у КПП. Подошла сотрудница таможни, сказала что можно проехать по пустой полосе для автобусов. Как подъехал к ней, другой таможенник развернул, не пожелав ничего слушать.
Немного офигев от такой чехарды, вернулся в начало очереди. Минут через 15 снова подошла девушка, извинилась за новобранца, который был не в курсе про мотоциклы. В итоге ушло порядка 3 часов только на польскую сторону, при том что я проскочил быстрее даже чем граждане Евросоюза. Польшу проехал транзитом, заночевав в тот же день в Чехии в Остраве. В Милане я планировал встретиться с другом, и дальше ехать в формате авто + мото.
Острава, бывший завод, а ныне арт-пространство Dolni Vitkovice
Европа
Что больше всего запоминается в поездке? Читай — от чего получаешь больше удовольствия? Наверное, у каждого будет что-то свое. Для меня это было само ощущение дороги, когда каждый день есть новая цель и едешь все дальше и дальше, не возвращаясь тем же путем. Случайные встречи с местными байкерами и разговоры за жизнь. Горы, когда на каждом повороте хочется смотреть по сторонам, но нужно следить за дорогой, чтобы не улететь вниз.
До выезда кажется, что будешь получать кайф от самой дороги, неважно где. По факту езда по автомагистралям быстро надоедает, особенно если это равнина, и глазу не за что зацепиться. Но это как раз ожидаемо, и если стало совсем скучно, то можно немного открутить газ. Горы добавляют третье измерение, и даже на скоростной трассе будет на что посмотреть.
Взять к примеру трассу А22 на участке между Вероной и Тренто, в районе городка Авио. Едешь между горами, смотришь на замок на склоне, думаешь — а ведь не для красоты построили, когда-то не было тут четырех полос, а были всадники с длинными железками за поясом, а в замке уж наверняка был гарнизон, чтобы не пускать кого не следует. Не скучно, в общем.
Замок Авио (фото из гугла)
Встретил в том же районе пару на BMW из Питера. Возвращались как раз из тех мест, куда мы направлялись. Завидую белой завистью жителям города на Неве, до Финляндии рукой подать, а паром до Германии так это вообще форменное читерство.
Пермь и Питер в далекой Италии
Большие города, такие как Вена и Милан, вызывают меньше положительных эмоций, чем небольшие провинциальные городки. Оба встречают пробками, в Милане еще терпимо, в Вене они начиналась еще на магистрали за городом. Конечно, для нас это не проблема. Но, во-первых, не всегда есть возможность проехать, а во-вторых это всегда дополнительный риск, которого хочешь избежать в поездке. Поэтому, если уже был здесь однажды и совершил ритуальный обход по всем местам, лучше остановиться где-нибудь в провинции — цены будут ниже, машин меньше, воздух чище, а люди добрее.
В поисках парковки в Милане
Учимся парковаться по-европейски
В моем случае это был город Бергамо, где я с удовольствием поднялся по дороге вверх на 120 метров к Citta Alta, Старому городу, откуда был отличный вид, и все небольшие городки итальянских Альп. Инсбрук, в котором горы видишь отовсюду — проезжая по улицам, сидя в кафе и просто из окна гостиницы.
Бергамо
Десенцано дель Гарда
Бергамо, старый город
Инсбрук, центр
В Альпах что ни деревня, то горнолыжный курорт, каждый второй дом — отель, а там где не отель, там все равно сдают апартаменты. Формально это Италия, но по ощущениям большинство жителей там говорит по-немецки. Как раз у одной такой фрау заночевали в районе Ортизеи, очень была рада паре фраз на немецком, данке шён, дас ист фантастиш ).
Отель в городке Cortina d`Amprezzo
Доломитовые Альпы
Наберите в Гугле «Seceda 2500» и посмотрите картинки. Не потому что у меня их нет, просто в моем случае там в основном будет снег. В долинах, где расположены городки, в мае уже повсюду зеленые луга. Все что чуть выше оттает ближе к середине июня. Дороги и перевалы (passo) здесь как бы образуют сеть, поэтому можно планировать множество разных маршрутов.
В прошлом году шторм повалил много деревьев
Маршрут по долине Гардена
Первый день мы решили посвятить долине Гардена и окрестным перевалам, а на второй отправились в город Cortina d`Amprezzo и на озеро Брайес.
Passo Gardena
Несмотря на несезон, встретили достаточно много байкеров и просто туристов. Была даже пара на здоровенном хромированном трайке, судя по номерам из Великобритании.
Процентов 90% всех встреченных в Европе байкеров были на Гусях
Птичка бдит
Дороги были идеально чистые, и в основном сухие, несмотря на таявший на обочинах снег. Периодически встречались разные спорткары, от Порше до Ламборгини, а также закамуфлированные Ауди. Очевидно, все новые модели проходят испытания на горных серпантинах.
Озеро Braies
Этот причал — мекка для инстаграмщиц
После Альп мы двинули на юг в Падую и далее в Венецию. Были и другие места, но либо ничем особым не запомнились, либо были типичными туристическими городами, поэтому здесь описывать их не буду.
Франценcбург
Из всех мест где был кроме Альп, стоит пожалуй упомянуть про это. Франценcбург находится в пригороде Вены, примерно в 25км южнее. То ли благодаря погоде, то ли потому, что был будний день, но был я там практически один. Замок находится на островке в центре довольно обширного по площади парка. Дорога от входа до озера с замком заняла около 20 минут пешком. Напротив замка растет просто каких-то нереальных размеров дерево, раньше таких видеть не приходилось.
Все таки, быть в подобном месте одному и среди толпы людей это две большие разницы. Можно представить себя на минуту владельцем всех этих лесов, полей, рек и башен. Хотя в парке никого не было, паромная переправа к замку работала, как и автопоезд, который курсировал от входа в парк до переправы. Паромщик взял с меня 60 евроцентов, бизнес однако.
Франценcбург
На территории замка есть небольшой ресторан, где можно заказать «гюляшен зуппе». Смотритель согласился провести экскурсию для меня одного, как оказалось он неплохо говорил по-русски, и рад туристам из России. Из-за погоды подъем на башни был закрыт, но потом все же разрешили осмотреть округу с одной из них.
На обратном пути встретил под Казанью двух байкеров из Хорватии на V-strom-ах. Оказалось, что едут они по маршруту Загреб – Владивосток – Нордкап – Марокко, всего 40 тыс. км. А я думал, что это у меня дальняя поездка ) Надавали стикеров, кому интересно их можно найти в фейсбуке по запросу brmbi hr. Все еще где-то едут по России.
Интуристы и я с фирменной улыбкой
Пара слов об экипе
Так как выезд был запланирован на конец апреля, было ясно что нужно готовиться к холоду, дождям, а то и к снегу. Решение выбрал классическое, иметь с собой несколько слоев, которые можно комбинировать по ситуации. Результат получился примерно такой:
От +18 и выше — термуха и мотокуртка без подклада.
+12/+18 — термуха и мотокуртка с подкладом.
+7/+12 — термуха, мотокуртка, подклад и сверху мембранная куртка от ветра.
+5 и ниже — добавляем флиску под мотокуртку + флисовый бафф на шею.
Если и этого мало или идет дождь/снег, то сверху яркий как солнце комбинезон RewIt H2o.
По дороге из Инсбрука в Италию — солнце пока только на картинках
Итого иногда на мне было 6 слоев одежды, но было вполне себе комфортно. Дождевик отработал на отлично, потраченных 100 евро стоит. Бывали моменты, как например между Казанью и Чебоксарами, когда шел густой мокрый снег, температура +2, видимость 100 метров, дорога раздолбана и ты понимаешь что здесь уже не до красоты, здесь важно чтобы та фура заметила яркое желтое пятно на дороге. На заправке подходят заботливые люди, спрашивают как так можно и не поехал ли я кукухой. Нет, просто байк и экип позволяют ехать и не ждать у моря погоды.
По дороге из Казани
Вещи, которые ощутимо упрощают жизнь в дороге — пинлок, подогрев ручек, ветрозащита для рук. Без них прошлось бы останавливаться в два раза чаще, просто чтобы отогреть пальцы. Вроде бы греешь только руки, но от этого веселее и теплее всему телу. Визор мой без пинлока норовил запотеть практически в любую погоду, установка решила проблему раз и навсегда.
Опасные моменты — практически все они почему-то случались уже в Пермском крае. Один раз очень близко обогнал ленд-крузер, хотя дорога была пустая. Второй раз, уже на обратном пути, типичная ситуация с левым поворотом, но с тем отличием что это было на трассе, скорость была около 100, и там было 2 машины. Вторая посчитала, что водитель первой слишком медлителен, и стала выворачивать на ко мне встречку из-за него. Успел свернуть на обочину, долго матерился. В целом, всегда помогает снижение скорости в местах, где интуиция подсказывает возможность неадекватного поведения водителей.
Про деньги и некоторые цифры
Пройдено 10340км.
На бензин за всю поездку было потрачено 19900 рублей и 274 евро, итого около 40 тыс. рублей. Среднее потребление 6 — 6,5л/100км.
На проживание (отели бронировались заранее) в России и РБ 15100 рублей, в Европе 597 евро, итого 58700 рублей. Одна ночевка в хостеле в Австрии, все остальное — отели. Самое дорогое жилье в Альпах, там в лимит в 50 евро за ночь уложиться не удалось.
На платные дороги в Италии ушло 90 евро.
Средняя скорость движения по России, с учетом времени на стоянки составила 74 км/ч, по Белоруссии 86 км/ч, в Европе по разному, максималка 99км/ч по Австрии, где больше часа держал 150 на автобане.
Итоги
Что касается цели, обозначенной в начале поста — мне еще предстоит переварить весь полученный опыт. Могу сказать точно одно — путешествие на мотоцикле мало с чем может сравниться в плане впечатлений. И еще, после этого становиться скучно просто ездить по городу, чего-то не хватает. Так что езжайте в дальняки, неважно куда и неважно на чем. Этот двухколесный генератор эндорфина способен на большее.
- Angrin_iron
- Андрей
- 21 июня 2019 в 19:59
- 2
- ?
- Angrin_iron
- 22 июня 2019 в 10:21
- ↑
- ↓
Всего 26 дней, из них 4 дня на отдых в городах. Путь до Милана занял 9 дней. Насчет Селларонды не знал, интересно. Давно хотел попробовать покататься на борде в таких местах. Какие там ценники примерно, на неделю покатушек?
Насчет Селларонды не знал, интересно. Давно хотел попробовать покататься на борде в таких местах. Какие там ценники примерно, на неделю покатушек?Смотря какой сезон и регион. Там огромная территория, мы всегда берем Доломити Суперски на весь регион, ездим к марту поближе, снега навалом и ценник гуманнее. На неделю выходит около ± 300 евро. Там еще система скидок есть. Берешь 7 дней платишь за 6.
Между регионами отличное транспортное сообщение.
- Angrin_iron
- 22 июня 2019 в 16:54
- ↑
- ↓
Платаны я там видел, да, но не такие развесистые, тут просто шар с радиусом метров 12 был.
420 на баке, это классно, у меня примерно так же получается, очень удобно. Особенно это подмечаешь, когда едешь далеко, и твою друзья на обратной дороге заправляются на всякий, а ты еще столько же на остатке проедешь точно. Я на резерве могу проехать 70км +-, и это радует, в пути точно не высохну. Вряд ли беха столько жрет при крейсере 120-130. А если ручку до упора, то и мой жрет 8.5 на масимуме.
- Singularity
- 23 июня 2019 в 0:57
- ↓
А мотоцикл не у Ильи покупал?) Он прям 1 в 1 тот (кофр, ветровик, защита рук, отсутствие наклейки справа на пластике), который я продал в конце 2017 года)
А учитывая, что в Перми литровых версусов скорее всего пара штук, это мой бывший.
Очень рад, что он таки скатался в альпы, а то у меня все денег не было на такое))
А учитывая, что в Перми литровых версусов скорее всего пара штук, это мой бывший.
Очень рад, что он таки скатался в альпы, а то у меня все денег не было на такое))
- Angrin_iron
- 23 июня 2019 в 10:34
- ↑
- ↓
Если в Перми их пара, то как минимум один должен быть всегда в дальняке ) Да, похоже это именно он.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть