Блог им. Trubnik → МагаМегаДзень. Часть-1: Нависая над картой мира или destination unknown

Назвать рассказ о путешествии весной-летом 2022 года просто поездкой в Магадан- язык бы не повернулся, потому что ехал не напрямую, а туда куда хотелось. Тот самый случай, когда процесс был важнее цели и состояние «дзень» испытывал от старта до завершения поездки. Поэтому это был не просто «дзень», а Мегадзень. Ну а поскольку конечная цель была обозначена как Магадан, то четыре буквы конечного пункта маршрута заслуженно занимают место в названии темы. Доеду ли я до него- на тот момент я этого точно не знал

Часть-1. Нависая над картой мира

«Штирлиц стоял над картой мира и его неудержимо рвало на Родину»
Старый советский анекдот

«Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна» — Паоло Коэльо.

Еще летом и осенью 2021 года на исходе короновируса, оценивая первые судороги мировой глобализации, было ощущение, что надо успеть закрыть некоторые гештальты по Европе. До этого были поездки через 14 стран в Италию, вдоль поперек проехали Скандинавию, но было большое желание с девушкой (которая, впоследствии стала моей женой и не только потому что «уронил») посетить не спеша и вдумчиво Великобританию, а там, можно и Европу проехать по побережью Атлантики и Средиземного моря.

В условиях короновируса была проведена целая спецоперация по получению шенгена (виза D), с последствиями которой я борюсь до сих пор. Подано заявление на получение британской визы и только в последний момент, прислушавшись к интуиции я воспользовался возможностью подать заявление не отдавая паспорт в посольство. Это было очень правильное решение, так как загранпаспорт у меня один. Оператор по телефону назначил визит в консульский центр на 25 февраля 2022 года…

Уже за день до этого было понятно, что шансы поехать в Европу очень кислые. Еще через месяц на фоне СВО и роста всяких разных настроений как там так и здесь, даже при наличии виз ехать в Европу очень не хотелось. Дверь за Запад пока для себя закрыл.
Какие еще направления остаются? Север исключил сразу. Обстоятельства так сложились, что у меня в распоряжении было время на более длительную поездку и душа просила что-то глобального.

Юг. А что там? Памир? Есть такая мечта. Начал изучать информацию и выяснил, что в странах Средней Азии еще не сняты короновирусные ограничения. Короновирус к этому времени уже задолбал настолько, что делать ПЦР тесты в Казахстане, Узбекистане и в других странах для пересечения границ сопредельных государств очень не хотелось. К тому же и там кое где стреляли. Отложим Памир на следующие годы.
Восток. Тут голова от предвкушений и возможностей закружилась. Мечтал проехать по Уралу (моя родина), Алтай (родина Ксении)– это была отдельная мечта. Карта подсказывала, что Монголия очень рядом… головокружение усиливалось. А обратно как? Тем же путем?
И тут внутренний голос озвучил то, что давно напрашивалось, о чем мечталось и снилось, но рациональная часть ставила под большое сомнение- Магадан!!! Пазл в голове сложился и покой был потерян.

Подготовка началась с теоретической и технической части. Спасибо всем тем, кто писал на байкпосте по путешествиям в Магадан (особенно, Slonу), эта информация была очень полезной. Помимо всего прочего было закуплено 3 камеры, 2 покрышки и штук 20 жгутов, предполагая многочисленные порезы на скальниках Алтая и Колымского тракта.

Технический осмотр мотоцикла перед поездкой в знакомом мотосервисе собрал консилиум механиков, которые, обступив мотоцикл, чесали в затылке и скептически оценивали эту идею, особенно в части «вдвоем», со шмурдяком и без компании, заводя излюбленную песню старых механиков, которые ценили простоту и надежность мотоциклов 80-х и 90х словами: «Вот раньше техника была…». Спорить я не стал. На мой запрос: «А можно у вас поработать бесплатно несколько дней?» энтузиазма я не встретил, хотя этот запрос был достаточно практичным для меня – я в некоторой степени городской человек и с самостоятельным ремонтом техники почти никогда не сталкивался. До этого был или асфальт и/или густонаселенная местность. Заменить резину или вставить с порезанную покрышку камеру на дороге это достаточно жесткий «секс» для меня, а различные обстоятельства и отсутствие цивилизации при более сложных поломках могли бы превратиться и в порно. Забегая вперед, скажу, что все это так или иначе было и человек очень быстро учится в сложных условиях. К концу поездки матчасть мотоцикла вообще не вызывала никаких проблем и вопросов, что для меня является важным и ценным приобретением.

С логистической частью было сложнее. Поездку планировал на турэндуро (Tiger Triumph 900), что предполагает комфортное передвижение «в одного». Но шансов, по крайней мере, начать поездку одному, у меня не было. Да и желание посетить и мою родину Урал и родину Ксении- Алтай окрыляло и вдохновляло. За исключением одного НО- Ксения ни разу не ездила на мотоцикле, естественно имею в виду, в качестве пассажира. А тут много и много тысяч километров. Это была та еще задачка. Скатавшись впервые вместе из Видного на гору (Лужники), честно говоря, я был готов, что в любой из дней, включая первый, мы по обоюдному желанию примем решение о досрочном завершении ее поездки через ближайший попутный аэропорт. Это решение сняло часть эмоциональной нагрузки прежде всего с неё. Попутно поспорили с товарищем относительно срока нашего совместного путешествия, которое он оценил в три дня. К счастью, он очень сильно ошибся.

Сложная логистическая задача номер два- как вдвоем на турэндуро увезти не только все необходимые вещи и снаряжение для дороги, но и запасную и сменную одежду, резину, канистры с топливом, палатки, спальники прочее кемпинговое оборудование. С раннего детства увлекаюсь рыбалкой и охотой и планировать поездку в таких местах, по которым проходит большая часть маршрута и не взять с собой удочку- было против моей сущности и религии. Уверен, что и легковой автомобиль был бы забит под завязку, а тут мотоцикл… после долгих и бесонных ночей разработали план: разбили вещи на несколько баулов и отправили транспортной компанией на самих себя далее по маршруту. Это оказалось очень хорошим решением.

В части аварийных средств- мой GPS маяк, с которым я летал когда-то и был очень удобным для подобного рода поездок, оказывается несколько лет снят с обслуживания. Взял с собой спутниковый телефон с самым дешевым тарифом, на случай, если где-то упаду и поломаюсь и самостоятельно не смогу передвигаться. Он, к счастью, не пригодился. Очень помогла и реально сработала шпаргалка из поста Slonа и список байкпостов, которые я распечатал и прикрепил в непромокаемом файлике к кофру.

Теперь о главном- о маршруте. Тут было более всего колебаний, так как с одной стороны привык все планировать, с другой стороны, понимаю, что в длительной поездке планировать – так можно и навредить. Самому себе дал жесткую изначальную установку- ехать, смотреть и кайфовать, а не лупить по максимуму каждый день, видя перед собой только конечную цель (как это у меня часто происходит). На тот момент я не предполагал, что поеду по этому маршруту еще раз, поэтому, с одной стороны хотелось охватить все сразу: и Урал и Алтай и Саяны и Байкал и Монголию и многое что еще. С другой стороны это, понятно, удлиняет и утяжеляет маршрут. Психологически мне проще было спланировать поездку до Алтая, а там решить куда ехать дальше. Было большое желание с Акташа через степь проехать через Хакасию и Туву на Красноярск, но грамотные люди с одного туристического-мазохического телеграмм канала меня отговорили ехать туда вдвоем с женщиной и на одном мотоцикле. Порекомендовали объехать км 300 через Монголию. Это совпало с сообщениями буквально за неделю до поездки о том, что ковид-ограничения на посещение Монголии и Грузии сняты.

В конечном итоге, я определил свой destination как unknown в горизонте как на неделю, так и на месяц вперед.
«Возьми с собой загранпаспорт» сказал я Ксении. До старта оставалось два дня….
Продолжение следует…

P.S. Фото будут обязательно.
  • TrubnikTrubnik
  • Михаил
  • 30 ноября 2022 в 13:43
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
Ну заинтриговал!
Не откладывай только следующую часть на месяц!
0
Trubnik
Не откладываю) вторая часть готова! bikepost.ru/blog/97462/MagaMegaDzen-CHast-2-Evropa.html
+1
ushakov_ivan
Интригу нагнал)
0
1ka-ka3
В ожидании…
0
seregavb
Интригующее начало! Ждём-с!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Trubnik, МагаМегаДзень. Часть-1: Нависая над картой мира или destination unknown