Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.



Часть седьмая




День четырнадцатый.
Красный Яр (Тольятти) – Нижняя Елюзань
340км.


С утра светило солнце. Осмотрев мотоцикл, я провёл небольшое техобслуживание. Немного подтянул цепь первый раз за всю поездку и, откачав шприцом один литр масла, залил последний литр свежего. Перед заменой завёл и немного прогрел двигатель. Во время запуска я заметил, что стартер проворачивает не так резко как обычно. Но мотор завёлся, и я не придал этому значения.
Закончив утренние хлопоты, я стал паковать вещи и привязывать на сиденье сумку. За моими действиями наблюдал скучающий парковщик который утром принял смену у предыдущего. Подошёл водитель одной из фур.
– Вы что-то хотели? – спросил у него парковщик.
– Да нет, просто скучно сидеть в машине.
Мы разговорились. Водитель фуры рассказал, что когда-то приезжал в Гомель, что-то забирал на Гомсельмаше. Парковщик от скуки тоже включился в беседу:
– Как вы там в Белоруссии поживаете?
Я очень коротко рассказал. Буквально в двух словах.
– Не может быть! Там же у вас порядок!
Я не хотел продолжать этот разговор и промолчал. Немного подумав, парковщик добавил:
– Ваши белорусы часто здесь останавливаются и тоже самое говорят.
Я молча привязывал сумку.
– Но всё равно я считаю, что у вас хорошо! У вас порядок, не то, что у
нас!
Я понимал что каждый всё равно останется при своём мнении, поэтому ничего не ответил.
— У вас президент молодец!
Я разговаривал с дальнобойщиком, не обращая внимания на эту явную провокацию.
Однако страдающий от безделья и явно замученный «российским беспорядком» парковщик не унимался:
— Молодец ваш батька: навёл в Белоруссии дисциплину и порядок!
Я не хотел ввязываться в этот разговор, но мой язык не выдержал и понеслось.
– Хочешь белорусского порядка?
– Да! Очень хочу!
– Тогда начнём. Кассовый аппарат у тебя есть?
– А в чём дело? – забеспокоился парковщик — тебе нужен чек?
– Нет, мне не нужен чек! Но, будь ты со свой стоянкой в Белоруссии, ты бы не стал даже задавать эти вопросы. А если бы я забыл взять чек, то ты бы догнал меня и положил бы его мне в карман. В конце рабочей смены все деньги пришлось бы сдать в банк. Таков наш порядок. Оглянись вокруг: ты видишь на парковке асфальт? И я нет!
– А я давно говорю хозяину надо асфальт положить! – сказал
парковщик.
– Только в белорусских реалиях твоего хозяина спрашивать не будут, а просто заставят уложить асфальт. Но, боюсь, тебе это не понравится. Почему? Да потому что тебе с напарником, вместо отдыха после смены, придётся самим в ручную его укладывать. Потому что после выплат всех налогов, взяток и откатов местным властям, на оплату рабочим и спецтехники у твоего хозяина денег не останется. А после тебе придётся взять косу и выкосить всю траву не только на парковке, но и километра по три в каждую сторону вдоль трассы, убирая попутно весь мусор вдоль дороги. Почему? Да потому что за каждой организацией у нас закреплена прилегающая территория, которую её рабочие бесплатно убирают. И самое главное: зарплата! Я не буду спрашивать, сколько ты получаешь, но можешь смело уменьшить свою зарплату в два раза! Почему? Видишь свои ворота? Так вот в реалиях «белорусского порядка» за ними стоит очередь безработных готовых занять твоё место за зарплату в три раза меньше. Я не знаю когда тебе на пенсию, но можешь смело прибавить время нахождения в армии, так как служба в армии равно как и получение образования в пенсионный стаж не засчитывается!
Парковщик хитро и не доверчиво смотрел на меня, видимо считая, что я рассказываю ему плоды своей буйной фантазии. Я же, закончив эту политинформацию и укладывание вещей, решил завести мотоцикл. Медленно и лениво провернув коленвал два раза, аккумулятор умер, хотя час назад я его заводил прогреться.
– Толкнём? – спросил я у водителя фуры, которому не хотелось скучать в машине, и у парковщика.
На второй и третьей передаче колесо блокировалось, напрочь отказываясь проворачиваться. На четвёртой удалось с трудом провернуть раза два коленвал. Однако этого было не достаточно. В итоге мы уже были в конце стоянки, полностью выбившись из сил. Здесь же в конце стоянки был шиномонтаж. Парковщик порекомендовал обратиться в шиномонтаж в поисках зарядного. У них действительно нашёлся какой-то блок питания на 12 вольт. Скинув назад сумку, сняв сиденье и пластик я снял аккумулятор и занёс его заряжаться. О том, что бы продолжать дальше движение с этим аккумулятором не могло быть и речи. В том, что аккумулятор попросту стар и больше нет никаких внешних причин, у меня сомнений уже не было. Сейчас нужно было попытаться хоть как-то завестись, что бы доехать до Тольятти и там где-нибудь купить новый. Пока мой аккумулятор был в шиномонтажке на подзарядке, я рылся в мобильном интернете. Однако то ли я плохо в мобильном интернете разбираюсь, то ли мобильный интернет так «хорош», но мне попадались только какие-то интернет сайты который предлагали аккумулятор под заказ. Причём на сайтах отсутствовал адрес и телефон. В итоге я остановился на магазине «Колёса даром». Судя по названию, фирма специализировалась на колёсах, но на сайте был и ассортимент мотоциклетных аккумуляторов. Я установил их адрес в навигатор, и после того как завёлся и собрал вещи, выехал в сторону Тольятти.
Тольятти снова встретил меня плотным потоком транспорта и небольшими пробками. Заглушив двигатель, я зашёл в магазин. Продавцы сказали, что у них в наличии только два мотоаккумулятора.
Увидев аккумуляторы я понял что это не мой вариант.
– Что же вы на сайте своём выложили кучу аккумуляторов, а у самих только два штуки? – возмутился я.
– Да мы колёсами занимаемся, а аккумуляторы под заказ в основном возим – объяснили мне.
Я вышел на улицу и снова стал искать что-то в интернете. Найдя какой-то интернет магазин у которого был адрес, но отсутствовали телефоны и позвонить возможности не было, я решил съездить туда. Однако моим планам не суждено было сбыться. Нажав на стартер, я увидел как панель приборов погасла. «Электричество закончилось» — сказал один известный киногерой, а я про себя добавил: «Совсем!».
Я снова пошёл к парням в магазин. Объяснил им, что уехать вообще не могу и попросил как-то помочь с поиском мотоциклетного аккумулятора.
– Да, здесь же не далеко есть магазин «Байк центр», Вам туда надо! – сказал один из парней.
За минуту он нашёл у себя в мобильном адрес и номер телефона. Я позвонил. Аккумулятор на мой мотоцикл был. Один, последний. Я попросил его никому не отдавать и, оставив у парней в магазине снятую сумку с мотоцикла и шлем, выдвинулся пешком в «Байк центр». До магазина было 1,5 км. Погода была хорошая. Пока. По прогнозу я знал, что во второй половине дня у меня по маршруту снова дождь, поэтому необходимо было торопиться. Купив за 2400 рублей китайский аккумулятор «Дельта» я вернулся назад. Установив его, я благополучно завёлся, собрал вещи, и, поблагодарив парней в магазине за помощь, в 15-40 по-местному стал выбираться из Тольятти.
В Тольятти бросалось в глаза обилие торговых мест, где продавали запчасти на машины, обилие продавцов жигулёвского пива, и продавцов воблы, леща и другой рыбы. Мне понравился город и в моей памяти он остался как город запчастей, пива, и воблы.
Выехав из Тольятти я свернул вправо в сторону Жигулей, и, проехав немного выехал на берег Волги. Я не ел с утра и здесь на высоком волжском берегу устроил себе маленький пикник.





Где-то там через 5 км. Тольятти



Отобедав в этом прекрасном месте, я задумался: не остаться ли здесь до утра. Однако посмотрев ещё раз прогноз и на небо, где стали собираться тучи, я убедился что скоро начнётся дождь, и принял решение ехать дальше.
Байкер поднимал мотоцикл. Ещё издалека, выходя из поворота я оценил ситуацию: машин нет, мотоцикл на обочине, поднимает с левой стороны. «Наверно бензин закончился» — подумал я, сбрасывая скорость.
— Наклонял что бы в топливную магистраль остатки стекли — подтвердил уже сам хозяин «Хорнета» мои предположения.
— Хватит-то до заправки?
— Она здесь за поворотом метров 300, докачу если что!
Дождь начался, когда я прилично отъехал от Тольятти. Увидев остановку для пригородных автобусов я остановился и, спрятавшись под крышу, стал одевать бахилы и комбинезон. Пригородные автобусы, в отличии от городских, ездят очень редко. И сейчас был как раз этот редкий случай. Едва я уединился под крышей остановки, прикрывшись со стороны трассы мотоциклом, как к остановке лихо подкатил автобус, обеспечив всем своим пассажирам бесплатное кино под названием: «Байкер одевает комбинезон».
Заправляясь на заправке услышал характерный «харлеевский» звук. Я повернул голову: по трассе в моём направлении и мимо заправки, невзирая на проливной дождь, во всём своём великолепии хрома и басовитого выхлопа катился круизёр. Не помню сколько я успел отъехать от заправки, но как-то довольно скоро я увидел на обочине стоящую драгу 1100. Её хозяин уже возвращался с заправки с канистрой бензина.
— Нет, ну я понимаю что можно не доехать, но ты только что мимо меня на заправке проехал!
— Да у меня скидки на этой заправке, думал дотяну! В Ульяновск возвращаюсь.
Я был рад что у него всё в порядке и, попрощавшись, поехал дальше.
Поздно вечером в поисках ночлега я заехал на автостоянку в посёлке Нижняя Елюзань. Уже по названиям некоторых населённых пунктов я понял, что в этой местности проживает много татар. Из сторожки мне вышел навстречу татарин. Стоянка была подозрительно пустая. Лишь вдалеке стояла одинокая фура да возле гостиницы две легковых машины. Однако искать что-то другое желания у меня не было. Я спросил сколько стоит номер. Татарин с акцентом ответил «Пятьсот рублэй койка в двух местом номере». Удобства были в коридоре. Осмотрев номер, который был не хуже чем в Красном Яру за 800 рублей, я спросил:
– Раз 500 за койку, то подселять будете?
– Нэт, нэ будем! Номера пустые есть. Людэй нэт. За 500 рублей ты одын будешь.
– А сколько за стоянку мотоцикла?
– Если номер берёшь ничего не надо. Вот здесь где легковые машины стоят, ставь мотоцикл. Здесь фонарь светит, камеры наблюдения и я смотреть буду.
Переночевал я нормально и должен сказать, что татарское гостеприимство мне обошлось гораздо дешевле, чем в Красном Яру под Тольятти.
ПродолжениеЧасть восьмая
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 5 июня 2020 в 12:44
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Verona432
Спасибо за пост, хорошо пишете! Хотелось бы еще побольше фото
0
wladislaw
Спасибо! Рад что вам интересно. Фото малова-то вышло. Экономил время. Надо было по-быстрому возвращаться. Сейчас жалею об этом. Иногда дождь мешал фотографировать.
0
brimbon
А если бы я забыл взять чек, то ты бы догнал меня и положил бы его мне в карман.

Вся Европа, сев.Америка, Япония так живут. И ухаживают за прилегающей территорией, и безработных у них много, и т.п.
И живут неплохо.
-2
lambda
>И живут неплохо

В тред врываются диванные путешественники.
0
wladislaw
Никто не против ухаживать за територией. Но в том-то и разница что они живут не плохо, а мы как рабы.
+2
Skywarder
Спасибо за пост.
Мнение, что в Беларуси при батьке лучше, чем у нас, действительно популярно в РФ. Имхо оба режима ущербны в отсутствии воли народа.

Но я о другом хочу сказать: меняйте заглавную картинку, пожалуйста. А то, листая главную, возникает ощущение «опять этот пост, я его уже раз семь видел/читал»
0
wladislaw
По поводу картинки согласен, но уже поздно — последняя часть осталась.
+1
Ejuk
Не знаю, мне заглавная картинка, даёт понять, что я там где нужно. По поводу политики, полностью соглашусь с автором. Всегда «хорошо, там, где нас нет». Не зная сути (не прочувствовав её из нутри) не нужно говорить о том где лучше или хуже. Все познаётся в сравнении.
0
9787571219
Влад, приветствую! Расскажи, где заказывали центральную подногу на мотоцикл?
0
wladislaw
Центральной нет у меня подножки. Дома стационарный самодельный подъёмник. В дорогу беру маленький винтовой разборный самодельный домкрат. Но им только заднее колесо можно вывесить. Если снимать переднее то ложить надо мотоцикл на бок или пенёк какой искать для бортировки колёс.
+1
Aleks_Biker
Спасибо за интересный рассказ
0
wladislaw
Я рад что что мой рассказ интересен. Немного смотрел ваше видео по Америке. Очень познавательно и интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.