Блог им. Trubnik → МагаМегаДзень. Часть-4: Такой разный Алтай
Когда эмоции пробушевали и отчаяние сменилось грустью, встал вопрос- А дальше что делать? Через часа полтора должно было стемнеть, нужно было решать вопрос как минимум с ночевкой. И тут на глаза попался листок, который я распечатал с информацией о всех байкпостах на предполагаемом маршруте, где напротив н.п Манжерок вижу надпись Володя-Север и телефон. Звоню, излагаю проблему, слышу в ответ – место для ночевки есть, приезжай, посмотрим, что можно сделать с техникой.
Часть-1: Нависая над картой мира
Часть-2: Европа
Часть-3: У ворот Алтая
Через 20 минут я у Владимира, вернее в его хозяйстве. Он с группой был на маршруте и вот-вот должен был вернуться. Не успел я открыть рот, как мой мотоцикл уже без кофров стоял в гараже и его изучали его помощники.
Через несколько минут приехал Владимир с группой. Ребята на подкашивающихся от усталости ногах все мокрые потихоньку приводили себя в порядок, мы, тем временем переговорили с Володей. На его вопрос- куда еду- в Магадан. С кем- один – уловил сомнения и тревогу. Вообще, чем дальше по маршруту, тем более осторожные прогнозы слышал от попутчиков и знающих людей. Видимо, для жителей средней полосы Магадан, Алтай и Монголия это где-то не очень далеко друг от друга.
Вердикт по мотоциклу: диск не исправить, но есть вариант- отключить один суппорт от системы и ехать на втором суппорте и исправном диске. Как я понял, на эндуро повреждения дисков ситуация частая и это было вполне обоснованное решение. И решение в данной ситуации и в целом, где нибудь в «помидорах» – классное! Странно, что никто из сервисменов его не предложил вчера. Вариантов нет- делаем.
Утро было прекрасно: прохладное и солнечное. Настроение отличное- ведь едем же дальше. Испытания груженого мотоцикла показали, что эффективность передних тормозов снизилась процентов на 50-60, усилие на ручке резко возросло, но они были. Подъёмы-спуски меня не пугали- есть задние тормоза, есть КПП. Напрягало возможная необходимость экстренного торможения, сделав акцент на бОльшую осмотрительность- двинулись дальше.
Планы на Алтай были героические: забыв о том, что мы, собственно, здесь транзитом, запланировали на неделю вперед. Ведь очень хочется посмотреть и горы, и озера и перевал Кату-Ярык, и грибы и водопады и Телецкое озеро. Решили добраться до Актакша и там пожить дня три с радиальными выездами налегке.
Едем и наслаждаемся: яркое солнце, свежая еще весенняя зелень, красивейшие горы, отличного качества дороги, часто переходящие в серпантин.
Буквально километром через 30 встречается с попутно двигающимся BMW R1150 тоже с «двойкой» с подмосковными номерами. Машем им, они нам. Семейная пара: Артем и Ольга из Подольска и тоже едут до Акташа. Предлагаем объединиться на ночевке, обмениваемся телефонами и разъезжаемся каждый в своем темпе.
Еще через 50км хороший вид с традиционно сопровождающим его на трассе минирынком, останавливаемся, к нам подходит компания мотоциклистов на турэндуро. Кто откуда куда? Ребята тоже едут до Акташа, у одного из них день рождения, приглашают к ним на шашлык и все остальное. Заманчивое предложение, обменялись телефонами, я подумал: «Как неплохо начался день!»
Доехали до Семинского перевала. Красиво, спору нет. Но что то не хватает. Большего масштаба что ли. Фото делали мало, в основном снимали видео.
Цифра на указателях уже вдохновляют:
С детства знаком вкус хариуса и в памяти живо утверждение, что есть его надо очень свежим. Не смог удержаться, чтобы попробовать в этом и последующих местах его продажи:
Честно говоря, остался не в восторге.
Недалеко от Каракола видим впереди надвигающиеся грозы.
Три из них мы успешно миновали, причем дорога отворачивала от них так удачно, что мы видели дождь и град буквально в 500м или слева или справа и порывы холодного ветра уже привычно раскачивали мотоцикл. Но в самом Караколе «увернуться» не получилось. Заехав в кафешку на выезде из поселка мы очень неплохо перекусили. Не столько качественно, сколько эффективно. Очень хороший аппетит в кафе под крышей, когда на окном ревет настоящая буря. Больше в этот день дождей не было.
Подъезжая к перевалу Чике-Таман погода, как это бывает часто в горах, окончательно наладилась и мы катили среди прекрасных пейзажей под периодическое лязганье моей челюсти об бензобак.
Перевал и вид с него- прекрасен!
Пока гуляли на смотровой площадке я размышлял, а чем же так цепляет Алтай. К этому моменту было именно так. Ведь я много был в горах и разных, начиная от Кавказа, Тань-Шаня, заканчивая Камчаткой. Может быть своей энергетикой, а может быть, потому что он очень разный. Манжерок- это один Алтай, зеленый зеленый с частыми и не очень высокими горами, Семинский перевал- напомнил тундру, почти безлесую с остатками снега, Каракол напоминает старые горы из осадочных пород, а перевал Чике-Таман- это шикарные долины и хребты, покрытые лесом в дымке издалека кажущиеся сине-голубыми.
Позвонил Артему и сообщил, что они, практически в Акташе и не могут найти жилье. Мы должны были быть там часа через два и под самые сумерки.
Время поджимало, перекусив чебуреками на перевале и закинув пару пачек щебня на дорогу мы стали спускаться вниз.
За перевалом- Алтай был совершенно другим. Вздымающиеся плиты как результат титанической работы по горообразованию сочетались с красивой речной долиной и головокружительными обрывами над Катунью там, где дорогу к воде поджимают скалы. От полета мысли и единения с дорогой отвлекала только лампочка топлива. Дурацкая история, которую я все же вылечу во второй части поездки- в безлюдной местности надо заправляться на любой заправке, а не тогда, когда топливо заканчивается- привычка городского жителя. Волнение стало больше, когда навигатор, дважды показывающий заправку по маршруту, нагло врал, один раз указав на пустырь, во второй раз на какие то руины. Доехав до Акташа, я поставил рекорд, проехав 47км на запасе топлива. Рекорд неправильный, так как и устали уже и холодать начало и стемнеть должно было через час.
На заправке встречаем Артема и Ольгу, которые, ВНИМАНИЕ, час не могут найти жилье. Звоню ребятам, которых встречал ранее на перевале- они тоже не нашли, встали палатками у реки и уже вовсю отмечают. Палатки сегодня в наши планы не входили Возникли мысли посмотреть кемпинги на переферии поселка- и они себя оправдали. На Улаганском тракте на выезде из Акташа нашли отличный кэмпинг с микродомиками со всеми удобствами. Отличное живописное место в долине у горной реки нам понравилось настолько, что мы решили сделать это нашей основной базой пребывания на Алтае.
Высадив девчонок на базе сгоняли с Артемом в магазин за шашлычком и отлично посидели допоздна за всякими разговорами.
На Алтай мы закладывали дня три, а дальше- никаких конкретных планов. Предполагалось отвезти Ксению в Горно-Алтайск, посадить на самолет и далее через Новокузнецк-Кемерово-Красноярск-Иркутск продолжать одному движение дальше на Восток. Это был изначальный план. Но смущали несколько обстоятельств: ехать обратно 700км той же дорогой, что ехал сюда, когда до Монголии осталось меньше сотни, но как отвезти Ксению в аэропорт? Да и уже не хотелось, честно говоря, уж очень хорошо у нас получалось. Однако, ехать вдвоем на одном перегруженном мотоцикле в Монголию, где грунт и песок мне не хотелось, я опасался, что от дороги будешь испытывать не кайф, а борьбу. Ксения суть моих размышлений поняла и стала ждать моего решения, при удобном случае напоминая, что в Монголии она еще ни разу не была и очень хотела бы ее посмотреть.
Утро встретило нас прекрасной погодой: в горах было не так жарко, даже прохладно, светило солнце, природа, погода и душа – пели. И в Бийске и в Манжерке мне советовали, если будет время- прокатиться еще раз по Чуйскому тракту км 150 и обратно, так как при катании налегке он оставит совсем другое впечатление, чем при движении из точки А в точку В. Те кто советовал- оказались правы!
Мы скинули весь багаж и кофры на базе и на двух мотоциклах вчетвером поехали до слиянии Чуи и Катуни.
Это был супер день! Легкие мотоциклы идеально слушались управления, практически скрябая подножками в поворотах.
Такого восторга я не испытывал давно. Но, темп наш охладили дорожные службы: Ремонтировался один участок дороги, около полутора км и, видимо, дорожники решили схалтурить- посыпали дорогу не щебнем, а каменной крошкой с ближайшего склона, которая нереально острая. Еще вчера я заметил пару машин на аварийке после участка ремонта, но не придал значение. Сегодня после этого участка затормозил Артем- давление заднего баллона моментально спустило до нуля. Пробой был большой, поставили сразу два жгута, но колесо все равно подтравливало.
На вынужденной остановке порция внимания досталась и Тигренку:
Поехали дальше и… на встречу нам попадается колонна автопробега, которую мы встретили в Бийске. Причем встретили мы ее и в третий раз, когда заезжали с Артемом на шиномонтаж, где ему из покрышки достали камень размерами с 5-ти рублевую монету с очень острыми краями. Единственный шиномонтаж в Акташе пару суток надрывался на почти круглосуточной работе уже радуясь потоку клиентов, а, от усталости, наоборот, крепко матеря дорожников.
Слияние Чуи и Катуни как раскрученное явление смеси воды двух цветов — не произвело того впечатления в начале лета, так как цвет воды у обоих речек был одинаково-грязный, но виды были шикарные, мы с удовольствием пофотографировались там
и поехали кайфовать от дороги в обратную сторону.
Последним пунктом сегодняшнего, полного на события дня стало посещение Гейзерового озера, практически на выезде из поселка, которое оставило неизгладимое впечатление.
Подход к озеру прикрывает малая авиация:
Приехали на базу уставшие и счастливые. Артем и Ольга завтра планируют ехать домой, а нам очень хотелось посмотреть Кату-Ярык, речку Чулышман, грибы и, по возможности, Телецкое озеро.
Спрашиваем местных экскурсоводов: реально ли туда-обратно одним днем? Подумали, посовещались, сказали, что реально, но, если встать и выехать часов в 7 утра.
Вечером был отличный совместный ужин с Артемом и Ольгой. Случайно встретились, покатались пару дней и уже как то привыкли друг к другу.
Спасибо им большое за компанию:
Посидели очень хорошо и очень допоздна, так, что вопрос с выездом в 7 утра ставился под большое сомнение.
Завтра нас ждал, как оказалось позднее, один из самых нерядовых запоминающихся, красивых, эмоциональных, сложных и опасных дней всего нашего путешествия. В горах все очень непостоянно и нестабильно.
Продолжение следует.
Часть-1: Нависая над картой мира
Часть-2: Европа
Часть-3: У ворот Алтая
Через 20 минут я у Владимира, вернее в его хозяйстве. Он с группой был на маршруте и вот-вот должен был вернуться. Не успел я открыть рот, как мой мотоцикл уже без кофров стоял в гараже и его изучали его помощники.
Через несколько минут приехал Владимир с группой. Ребята на подкашивающихся от усталости ногах все мокрые потихоньку приводили себя в порядок, мы, тем временем переговорили с Володей. На его вопрос- куда еду- в Магадан. С кем- один – уловил сомнения и тревогу. Вообще, чем дальше по маршруту, тем более осторожные прогнозы слышал от попутчиков и знающих людей. Видимо, для жителей средней полосы Магадан, Алтай и Монголия это где-то не очень далеко друг от друга.
Вердикт по мотоциклу: диск не исправить, но есть вариант- отключить один суппорт от системы и ехать на втором суппорте и исправном диске. Как я понял, на эндуро повреждения дисков ситуация частая и это было вполне обоснованное решение. И решение в данной ситуации и в целом, где нибудь в «помидорах» – классное! Странно, что никто из сервисменов его не предложил вчера. Вариантов нет- делаем.
Утро было прекрасно: прохладное и солнечное. Настроение отличное- ведь едем же дальше. Испытания груженого мотоцикла показали, что эффективность передних тормозов снизилась процентов на 50-60, усилие на ручке резко возросло, но они были. Подъёмы-спуски меня не пугали- есть задние тормоза, есть КПП. Напрягало возможная необходимость экстренного торможения, сделав акцент на бОльшую осмотрительность- двинулись дальше.
Планы на Алтай были героические: забыв о том, что мы, собственно, здесь транзитом, запланировали на неделю вперед. Ведь очень хочется посмотреть и горы, и озера и перевал Кату-Ярык, и грибы и водопады и Телецкое озеро. Решили добраться до Актакша и там пожить дня три с радиальными выездами налегке.
Едем и наслаждаемся: яркое солнце, свежая еще весенняя зелень, красивейшие горы, отличного качества дороги, часто переходящие в серпантин.
Буквально километром через 30 встречается с попутно двигающимся BMW R1150 тоже с «двойкой» с подмосковными номерами. Машем им, они нам. Семейная пара: Артем и Ольга из Подольска и тоже едут до Акташа. Предлагаем объединиться на ночевке, обмениваемся телефонами и разъезжаемся каждый в своем темпе.
Еще через 50км хороший вид с традиционно сопровождающим его на трассе минирынком, останавливаемся, к нам подходит компания мотоциклистов на турэндуро. Кто откуда куда? Ребята тоже едут до Акташа, у одного из них день рождения, приглашают к ним на шашлык и все остальное. Заманчивое предложение, обменялись телефонами, я подумал: «Как неплохо начался день!»
Доехали до Семинского перевала. Красиво, спору нет. Но что то не хватает. Большего масштаба что ли. Фото делали мало, в основном снимали видео.
Цифра на указателях уже вдохновляют:
С детства знаком вкус хариуса и в памяти живо утверждение, что есть его надо очень свежим. Не смог удержаться, чтобы попробовать в этом и последующих местах его продажи:
Честно говоря, остался не в восторге.
Недалеко от Каракола видим впереди надвигающиеся грозы.
Три из них мы успешно миновали, причем дорога отворачивала от них так удачно, что мы видели дождь и град буквально в 500м или слева или справа и порывы холодного ветра уже привычно раскачивали мотоцикл. Но в самом Караколе «увернуться» не получилось. Заехав в кафешку на выезде из поселка мы очень неплохо перекусили. Не столько качественно, сколько эффективно. Очень хороший аппетит в кафе под крышей, когда на окном ревет настоящая буря. Больше в этот день дождей не было.
Подъезжая к перевалу Чике-Таман погода, как это бывает часто в горах, окончательно наладилась и мы катили среди прекрасных пейзажей под периодическое лязганье моей челюсти об бензобак.
Перевал и вид с него- прекрасен!
Пока гуляли на смотровой площадке я размышлял, а чем же так цепляет Алтай. К этому моменту было именно так. Ведь я много был в горах и разных, начиная от Кавказа, Тань-Шаня, заканчивая Камчаткой. Может быть своей энергетикой, а может быть, потому что он очень разный. Манжерок- это один Алтай, зеленый зеленый с частыми и не очень высокими горами, Семинский перевал- напомнил тундру, почти безлесую с остатками снега, Каракол напоминает старые горы из осадочных пород, а перевал Чике-Таман- это шикарные долины и хребты, покрытые лесом в дымке издалека кажущиеся сине-голубыми.
Позвонил Артему и сообщил, что они, практически в Акташе и не могут найти жилье. Мы должны были быть там часа через два и под самые сумерки.
Время поджимало, перекусив чебуреками на перевале и закинув пару пачек щебня на дорогу мы стали спускаться вниз.
За перевалом- Алтай был совершенно другим. Вздымающиеся плиты как результат титанической работы по горообразованию сочетались с красивой речной долиной и головокружительными обрывами над Катунью там, где дорогу к воде поджимают скалы. От полета мысли и единения с дорогой отвлекала только лампочка топлива. Дурацкая история, которую я все же вылечу во второй части поездки- в безлюдной местности надо заправляться на любой заправке, а не тогда, когда топливо заканчивается- привычка городского жителя. Волнение стало больше, когда навигатор, дважды показывающий заправку по маршруту, нагло врал, один раз указав на пустырь, во второй раз на какие то руины. Доехав до Акташа, я поставил рекорд, проехав 47км на запасе топлива. Рекорд неправильный, так как и устали уже и холодать начало и стемнеть должно было через час.
На заправке встречаем Артема и Ольгу, которые, ВНИМАНИЕ, час не могут найти жилье. Звоню ребятам, которых встречал ранее на перевале- они тоже не нашли, встали палатками у реки и уже вовсю отмечают. Палатки сегодня в наши планы не входили Возникли мысли посмотреть кемпинги на переферии поселка- и они себя оправдали. На Улаганском тракте на выезде из Акташа нашли отличный кэмпинг с микродомиками со всеми удобствами. Отличное живописное место в долине у горной реки нам понравилось настолько, что мы решили сделать это нашей основной базой пребывания на Алтае.
Высадив девчонок на базе сгоняли с Артемом в магазин за шашлычком и отлично посидели допоздна за всякими разговорами.
На Алтай мы закладывали дня три, а дальше- никаких конкретных планов. Предполагалось отвезти Ксению в Горно-Алтайск, посадить на самолет и далее через Новокузнецк-Кемерово-Красноярск-Иркутск продолжать одному движение дальше на Восток. Это был изначальный план. Но смущали несколько обстоятельств: ехать обратно 700км той же дорогой, что ехал сюда, когда до Монголии осталось меньше сотни, но как отвезти Ксению в аэропорт? Да и уже не хотелось, честно говоря, уж очень хорошо у нас получалось. Однако, ехать вдвоем на одном перегруженном мотоцикле в Монголию, где грунт и песок мне не хотелось, я опасался, что от дороги будешь испытывать не кайф, а борьбу. Ксения суть моих размышлений поняла и стала ждать моего решения, при удобном случае напоминая, что в Монголии она еще ни разу не была и очень хотела бы ее посмотреть.
Утро встретило нас прекрасной погодой: в горах было не так жарко, даже прохладно, светило солнце, природа, погода и душа – пели. И в Бийске и в Манжерке мне советовали, если будет время- прокатиться еще раз по Чуйскому тракту км 150 и обратно, так как при катании налегке он оставит совсем другое впечатление, чем при движении из точки А в точку В. Те кто советовал- оказались правы!
Мы скинули весь багаж и кофры на базе и на двух мотоциклах вчетвером поехали до слиянии Чуи и Катуни.
Это был супер день! Легкие мотоциклы идеально слушались управления, практически скрябая подножками в поворотах.
Такого восторга я не испытывал давно. Но, темп наш охладили дорожные службы: Ремонтировался один участок дороги, около полутора км и, видимо, дорожники решили схалтурить- посыпали дорогу не щебнем, а каменной крошкой с ближайшего склона, которая нереально острая. Еще вчера я заметил пару машин на аварийке после участка ремонта, но не придал значение. Сегодня после этого участка затормозил Артем- давление заднего баллона моментально спустило до нуля. Пробой был большой, поставили сразу два жгута, но колесо все равно подтравливало.
На вынужденной остановке порция внимания досталась и Тигренку:
Поехали дальше и… на встречу нам попадается колонна автопробега, которую мы встретили в Бийске. Причем встретили мы ее и в третий раз, когда заезжали с Артемом на шиномонтаж, где ему из покрышки достали камень размерами с 5-ти рублевую монету с очень острыми краями. Единственный шиномонтаж в Акташе пару суток надрывался на почти круглосуточной работе уже радуясь потоку клиентов, а, от усталости, наоборот, крепко матеря дорожников.
Слияние Чуи и Катуни как раскрученное явление смеси воды двух цветов — не произвело того впечатления в начале лета, так как цвет воды у обоих речек был одинаково-грязный, но виды были шикарные, мы с удовольствием пофотографировались там
и поехали кайфовать от дороги в обратную сторону.
Последним пунктом сегодняшнего, полного на события дня стало посещение Гейзерового озера, практически на выезде из поселка, которое оставило неизгладимое впечатление.
Подход к озеру прикрывает малая авиация:
Приехали на базу уставшие и счастливые. Артем и Ольга завтра планируют ехать домой, а нам очень хотелось посмотреть Кату-Ярык, речку Чулышман, грибы и, по возможности, Телецкое озеро.
Спрашиваем местных экскурсоводов: реально ли туда-обратно одним днем? Подумали, посовещались, сказали, что реально, но, если встать и выехать часов в 7 утра.
Вечером был отличный совместный ужин с Артемом и Ольгой. Случайно встретились, покатались пару дней и уже как то привыкли друг к другу.
Спасибо им большое за компанию:
Посидели очень хорошо и очень допоздна, так, что вопрос с выездом в 7 утра ставился под большое сомнение.
Завтра нас ждал, как оказалось позднее, один из самых нерядовых запоминающихся, красивых, эмоциональных, сложных и опасных дней всего нашего путешествия. В горах все очень непостоянно и нестабильно.
Продолжение следует.
- Trubnik
- Михаил
- 25 февраля 2023 в 22:06
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть