Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Trubnik → МагаМегаДзень. Часть-5: Грибы на Алтае растут в дождливую погоду

Главное в нашем отдыхе- понять, где заканчивается экстрим и начинается полный п…ц. (Народная мудрость)

Начало истории здесь:
Часть-1: Нависая над картой мира
Часть-2: Европа
Часть-3: У ворот Алтая
Часть-4: Такой разный Алтай

Как уже писал ранее, вместо выезда в 7 утра, как нам было рекомендовано местными, мы выехали около 11 ти. На улице стояла прекрасная погода. На небе- ни облачка, температура уже была около 26 градусов, соответственно, мы не только поснимали все мешающие кофры и баулы с мотоцикла, но и сами поехали налегке- в тоненькой термухе и мотоодежде.

Сегодня, впервые за почти 5000 км и две недели должны быть первые грунты. Честно признаюсь, я не скажу, что у меня много по ним опыта тем более вдвоем и на тяжелом мотоцикле. Но это даже будоражило.
С первых километров появилось ощущение, что эта дорога просто обязательна для посещения.



Вырываясь из ущелья, поднимаясь выше, она дарит невообразимые по красоте виды.



Так как несколько дней стояла жара, то дорога была достаточно пыльной, но вполне ровной. Ближе к Угаланскому перевалу становится больше асфальта.
После Улагана дорога идет по открытой местности и грутновка становиться как в прямом смысле стиральная доска. Я выбирал и разные полосы, и по полевым дорогам пытался ехать и мягкость подвески менял- ничего не помогало- ощущение, что ты едешь на квадратных колесах.


Дорогу перебегали многочисленные лошадки.


После Балыктуюля дорога стала ровнее, уже и интереснее и места становятся заметно глуше. Тут можно было уже наваливать хорошо и с удовольствием.

Тут кто то Zа наших.


Когда въехали в лесную зону, буквально за десяток километров до перевала Кату-Ярык- очередной раз от красоты отвисли челюсти


Чем Алтай лично меня потряс- так это тем, какой он разный!


Буквально за 100 км дороги мы видели разные климатические пояса, совсем равный ландшафт и растительность и все это – ну очень красиво.

Перед спуском на перевале Кату-Ярык остановились осмотреться.

Невероятно красивая долина реки Чулышман и водопадом напротив. Честно говоря, когда я смотрел видео проезда до этого, мне он не казался таким уж крутым.


Ну не круче, чем, например, лестница Троллей в Норвегии. В реальности он был крутым и в прямом и переносном значении.



Пока наслаждались видом и перекусывали пирожками с картошкой в миникафе- подьехала только что поднявшаяся Мицубиси Паджеро на больших колесах с Мудовой резиной с полностью порванным кордом, как будто вскрыли консервным ножом- где то притерся к скальнику.
Тут подошли местные и стали рассказывать как вчера спускалась группа велосипедистов- попадали все- сдали тормоза, а на днях у Газели рванул баллон от перегрева.
Помня, что передних тормозов у меня почти нет, стали спускаться. Спуск реально крутой, на 1-й скорости надо идти на тормозах, рыхлый, грунт и скальник сочетается с валунами, узкий- 2 машины разъехаться не могут- на склоне специальные места для отстоя и почти без отбойника- всю прелесть внизу видно на спуске очень хорошо. Но самым коварным мне показался последняя четверть спуска, так называемся, прямая. Там уклон резко возрастает, тормоза уже перегреты и их эффективность падает.

Долина реки Чулышман прекрасна не только сверху, но и снизу.



Видны масштабы развития внутреннего туризма- большое количество свежепостроенных и строящихся кэмпингов. Кстати, в связи с этим уже начали строить новый дублер перевалу Кату-Ярык, так что, через несколько лет не факт, что возможно будет воспользоваться текущим спуском, который, по рассказам местных, построили 2 экскаваторщика энтузиаста за сезон.

Дорога к Телецкому озеру, особенно первый километров 15 была в ремонте, что предполагает объезды, кучи скальника на дороге, свежую работу грейдера, который не сравнял, а наковырял валуны на верхнем слое дороги, вообщем ехать было сложно. Но сказать, что места живописные- это ничего не сказать.



Я впервые увидел воочию реку 5й категории сложности- это не передать словами- камни, размером с 3хэтажные дома и между ними громадный бурлящий поток.



На водопад мы уже не успевали, но мне очень хотелось посмотреть грибы, поэтому мы рванули до переправы, не доезжая поселка Коо. Та располагается несколько турбаз и куча указателей- мимо не проедете.
Тут прозвенел первый звоночек: очень небольшая, но очень черная туча вышла из за горы и, пока мы обсуждали паром на тот берег, хорошим тропическим ливнем на нас пролилась.

После переправы до грибов, по памяти, подниматься около часа, виды на долину – шикарные.



Камни меня поражают до сих пор.


Суть процесса их образования понятна, но осознать сколько на это пришлось времени, выветривания, работы воды многих случайных факторов- невероятно!


Внизу видна туристическая инфраструктура:


Об этом нигде не написано, но в камнях гнездятся какие то дикие осы, которые после дождика были особенно агрессивны, с шумом летали куда то целыми роями.

На спуске мы попали еще под одну тучку.



Каких-то 2 назад назад на небе были легкие облачка и вот сейчас погода начинает портиться. Поднялся ветер. Температура начала падать.
И вот когда мы уже грузились на мотоцикл, со стороны Телецкого озера в ущелье спускается нечто громадное и черное, которое невероятно быстро идет к нам и полностью закрывает собой ущелье.

Вспоминая качество дороги на спуске и по пути + ливень (мокрый скальник и сыпучка) + понижение температуры и оценив шансы переночевать в ущелье как не очень большие (все вещи и снаряжение осталось в Акташе) мы поняли, что у нас очень мало времени.

Так быстро по грунтовке, тем более вдвоем, я не валил ни разу, попутно отмечая, что быстро по сыпучке ехать действительно удобно, но пипец как страшно. Цена ошибки очень высока. При скорости в 80км/ч шторм реально нас догоняет, до него метров 500, потом 400 и 300м и начинает чувствоваться попутные порывы ветра.



Буквально за километр до перевала нас накрывает стена дождя и температура падает до 12 градусов (после 26 днем), но не обращая внимание на это мы буквально взлетаем на Кату-Ярык на максимальной скорости. Уверен, что даже по сухому с нескольких попыток я бы не смог заехать так быстро, безусловно поставив свой личный рекорд восхождения.

Наверху, переждав ливень, мы сьели второй за день пирожок с картошкой и, уверены, что самое страшное уже позади, стали собираться в обратный путь. На то, что мы начинаем мерзнуть мокрые после восхождения и ливня и одетые под температуру 20-25 градусов, пока не обращаем внимание. А впереди более 100км грунтовки, по которой мы сюда ехали около 3х часов…

До Балыктуюля большие и черные тучи обливали нас тропическим по интенсивности, но отнюдь не по температуре ливнем как минимум 3 раза.



И вот после началась самая жесть- фронт принес холодный воздух. Запахло снегом, температура упала до 4 градусов (с 26 утром), мы были настолько сырые и замерзшие, что смысла останавливаться не было никакого, надо было лететь вниз. Стемнело, дорогу залило водой, разобрать что под водой: щебень, скальник, глина, яма возможности не было никакой. «Помогали» прочувствовать обстановку встречные Камазы, окатывавшие как из ушата водой из ям. Буквально километров за 15 до базы я замерз настолько, что руки и ноги стали очень непослушными и стали возникать проблемы с управлением мотоцикла. Никогда эти десять километров не тянулись в моей жизни так долго.
Приехали на базу, еле слезли с мотоцикла. Но сильного облегчения нам это не принесло, так как надо было еще согреться, а в домике это сделать было непросто.

И тут встречаем администратора кэмпинга, которая говорит, что сегодня натопили жаркую баню, одни гости отказались и вот прямо сейчас есть окно на 2 часа. О таком подарке судьбы мы даже мечтать не могли. Тело настолько скукожилось, что сидели сначала грелись в предбаннике, плавно повышая температуру и только затем пошли в парилку.

На удивление, следующий день был солнечным, хотя и нежарким. Температура уже не поднималась выше +17, но это нас устраивало, так как вещи мы просушили и ехать так было даже комфортнее. Еще не пережив в полной мере события вчерашнего дня, мы предвкушали день будущий: впереди нас ждала Монголия!

Продолжение следует.
  • TrubnikTrubnik
  • Михаил
  • 4 марта 2023 в 15:14
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
B-twin
Эхххх, моя Родина!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Trubnik, МагаМегаДзень. Часть-5: Грибы на Алтае растут в дождливую погоду