Jawa 350 typ 634 1983 → "Яву, Яву взял я на халяву!" ©
«Яву, Яву взял я на халяву!» ©
Ну серьезно, не шучу! Прям совсем на халяву =)
Пост можно сказать ни о чем, хотел добавить описание к мотоциклу в гараже, а получилось, то что получилось. Если честно, сам не любил эти дурацкие истории про покупку мотоцикла, и думал, что сам ни за что не буду писать такого, но… )) чем еще заняться чудным майским вечером/ночью если приболел. Прошу под кат — знакомство, первый мерзкий пост и все такое!
История такая – в школе/начале института были Восход 3М, Иж Ю5, Иж П5… были и благополучно сплыли (продал, оставил на штрафстоянке). Потом около 10 лет, по разным причинам, своего мотоцикла не было, увлекся вело темой в разных её проявлениях. Про мотоциклы не забывал, но все как-то не складывалось.
Весной 2014 засвербило не по-детски с новой силой. Масла в огонь подливал товарищ с работы, гоняющий в то время на эндуро чекухе – Honda AX-1. Но финансовое положение остужало мой пыл. Тогда мне вспомнился разговор с другим моим товарищем летом 2013 года: он все искал, куда пристроить свою Яву, в которую в своем время он вложил много времени и труда, а теперь Ява занимала дефицитное место и мешалась, товарищ пересел на новый тогда спорт Hyosung 650сс. В тот раз я не придал разговору значения. В 2014 году я вспомнил про эту Яву и, решив, чтона безрыбье и рак рыба пешком и Ява отличный эндуромотоцикл, позвонил товарищу. Оказалось, Ява так и стояла в железном холодном боксе, собственно как и последние 8лет… При этом товарищ был готов расстаться с ней совершенно безвозмездно, т.е. даром. Вот так я стал обладателем мечты многих ребят из СССР. Досталась мне по сути сборная солянка двигатель и рама от 634й Явы 1983г + кое-что от 638й и CZ со следующими особенностями:
«плюсы»
— задние пневмоамортизаторы с регулировкой жесткости подкачкой (вроде бы от CZ, но могу ошибаться);
— стильные «стаканы» спидометра/тахометра из нержавейки;
— 12В бесконтактное зажигание;
— более-менее живая и интересная резина;
«минусы»
— отсутствие документов и очень призрачная возможность их восстановить;
— огромный люфт у рулевого стакана.
Прикатив данное чудо домой провел мини ТО: поставил новый аккумулятор, промыл бак, накачал колеса и амортизаторы и … Ява ожила буквально со второго-третьего нажатия на кик (именно нажатия ;) после 8 лет простоя. Но счастье было недолгим: после прогрева, второй раз завелась уже не так бодро, кик пришлось попинать поинтенсивней. После 2-3 км появились перебои в работе двигателя, чуть постреляв, один цилиндр перестал работать. Промыл карбюратор, поменял свечи – в итоге на холодную двигатель заводится отлично, работают оба цилиндра, но после прогрева пропадает один горшок. За весь 2014 год подошел к моту 2-3 раза, но с проблемой так и не разобрался.
В общем, поостыл я к Яве… Возможно, сказалась ее «бездоковость», а может и тот факт, что «Яву, Яву взял я на халяву!» © — ну не чувствую я ее как свой мотоцикл, а может я просто лентяй? Во времена владения восходо-ижами ленью не отличался — у всех 3х мотоциклов перебирал двигатель, после чего они еще какое-то время исправно работали )) засиживался в гараже до утра, перебирая и ковыряясь с ними, чтобы ближе к 4-5 часам утра раскочегарить технику и умчаться по ухабам, «подпевая» утренним птичкам глушителями без флейт… Даммм, соседи меня в ту пору очень «любили». Ну что поделать, все совершают ошибки, главное понять их и не повторять. Знаю в чем проблем — в те времена у меня не было интернета, собственно как и самого компьютера, а теперь вот стучишь по кнопочкам и читаешь чужие буковки на всяких Байкпостах, вместо того чтобы закрутить все гайки и умчаться в даль навстречу закату!
Надеюсь, в сезон 2015 смогу поправить ситуацию и Ява вновь будет взбрыкивать всеми своими 20-ю двухтактными кобылами!
p.s. в начале апреля 2015«взял я на халяву!» купил себе технику чуть посовременнее – Ветерок (Suzuki xf650, 1998), но Ява ждет своего часа =)
Ну серьезно, не шучу! Прям совсем на халяву =)
Пост можно сказать ни о чем, хотел добавить описание к мотоциклу в гараже, а получилось, то что получилось. Если честно, сам не любил эти дурацкие истории про покупку мотоцикла, и думал, что сам ни за что не буду писать такого, но… )) чем еще заняться чудным майским вечером/ночью если приболел. Прошу под кат — знакомство, первый мерзкий пост и все такое!
История такая – в школе/начале института были Восход 3М, Иж Ю5, Иж П5… были и благополучно сплыли (продал, оставил на штрафстоянке). Потом около 10 лет, по разным причинам, своего мотоцикла не было, увлекся вело темой в разных её проявлениях. Про мотоциклы не забывал, но все как-то не складывалось.
Весной 2014 засвербило не по-детски с новой силой. Масла в огонь подливал товарищ с работы, гоняющий в то время на эндуро чекухе – Honda AX-1. Но финансовое положение остужало мой пыл. Тогда мне вспомнился разговор с другим моим товарищем летом 2013 года: он все искал, куда пристроить свою Яву, в которую в своем время он вложил много времени и труда, а теперь Ява занимала дефицитное место и мешалась, товарищ пересел на новый тогда спорт Hyosung 650сс. В тот раз я не придал разговору значения. В 2014 году я вспомнил про эту Яву и, решив, что
«плюсы»
— задние пневмоамортизаторы с регулировкой жесткости подкачкой (вроде бы от CZ, но могу ошибаться);
— стильные «стаканы» спидометра/тахометра из нержавейки;
— 12В бесконтактное зажигание;
— более-менее живая и интересная резина;
«минусы»
— отсутствие документов и очень призрачная возможность их восстановить;
— огромный люфт у рулевого стакана.
Прикатив данное чудо домой провел мини ТО: поставил новый аккумулятор, промыл бак, накачал колеса и амортизаторы и … Ява ожила буквально со второго-третьего нажатия на кик (именно нажатия ;) после 8 лет простоя. Но счастье было недолгим: после прогрева, второй раз завелась уже не так бодро, кик пришлось попинать поинтенсивней. После 2-3 км появились перебои в работе двигателя, чуть постреляв, один цилиндр перестал работать. Промыл карбюратор, поменял свечи – в итоге на холодную двигатель заводится отлично, работают оба цилиндра, но после прогрева пропадает один горшок. За весь 2014 год подошел к моту 2-3 раза, но с проблемой так и не разобрался.
В общем, поостыл я к Яве… Возможно, сказалась ее «бездоковость», а может и тот факт, что «Яву, Яву взял я на халяву!» © — ну не чувствую я ее как свой мотоцикл, а может я просто лентяй? Во времена владения восходо-ижами ленью не отличался — у всех 3х мотоциклов перебирал двигатель, после чего они еще какое-то время исправно работали )) засиживался в гараже до утра, перебирая и ковыряясь с ними, чтобы ближе к 4-5 часам утра раскочегарить технику и умчаться по ухабам, «подпевая» утренним птичкам глушителями без флейт… Даммм, соседи меня в ту пору очень «любили». Ну что поделать, все совершают ошибки, главное понять их и не повторять. Знаю в чем проблем — в те времена у меня не было интернета, собственно как и самого компьютера, а теперь вот стучишь по кнопочкам и читаешь чужие буковки на всяких Байкпостах, вместо того чтобы закрутить все гайки и умчаться в даль навстречу закату!
Надеюсь, в сезон 2015 смогу поправить ситуацию и Ява вновь будет взбрыкивать всеми своими 20-ю двухтактными кобылами!
p.s. в начале апреля 2015
- vosxodizm
- Алексей
- 2 мая 2015 в 0:50
- +22
Приветствую! ) Как бывший явовод, могу посоветовать простой вариант решения проблемы люфта рулевой колонки (если разбились посадочные под подшипники в раме).
Молотком аккуратно, несильными ударами, обстучать снаружи места посадок подшипников по кругу (перед этим вытащив подшипник). До момента, когда подшипник будет плотно вставать.
Молотком аккуратно, несильными ударами, обстучать снаружи места посадок подшипников по кругу (перед этим вытащив подшипник). До момента, когда подшипник будет плотно вставать.
- bolgarin87
- 2 мая 2015 в 10:01
- ↓
займись либо полной восстановкой Явы или тюнингом (под каферейсер к примеру) и всрпзу интерес вернеться обратно;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть