Блог им. mlugar → Новый коник BMW R1150RT

Забрал своего нового коника BMW R1150RT 2001 года, дорест, пробег 32320 км. Про пробег сам верю, других убеждать не буду ))
Поделюсь первыми ощущениями после владения BMW R1150R, в котором нравилось многое, кроме ветрозащиты. Даже тюнинговое ветровое стекло вундерлих не спасало от частых хлопков ветра по корпусу и шлему.
Поэтому не смотря на то, что Р-ка нейкид, а эртеха турист все таки буду сравнивать, т.к. база мотоциклов одинаковая, с разницей что эртехи есть капотирование, другая 1 и 6 передача, и максимальное количество лошадей во всей линейке этих Р-ок. Ну и возможно кому-то тоже не хватает ветрозащиты нейкида и смотрит в сторону туриста.
Сначала про эргономику.
Мне она нравилась еще на Р-ке. Информативная приборная панель, хорошие циферблаты, часы. В эртехе это удобство возводится в квадрат, хотя и выглядит достаточно устаревше. Яркие индикаторы всех систем, хорошо видимые боковым зрением. Индикация включенной передачи –мечта еще с эрки, повышает комфорт передвижения, как и индикатор уровня топлива и температуры двигателя. Низко расположенные зеркала отторжения не вызвали, но и сильно удобными тоже не назвать. Приходится опускать взгляд, на эрке они были чуть ниже линии взгляда и поэтому более удобные, хоть и меньше по размеру. Пульты на руле абсолютно идентичны, привыкать заново не к чему, только рычаг сцепления и ручка газа на эртехе ощутимо тяжелее. Надо попробовать смазать тросик газа. Ну и на эртехе есть клавиша регулировки лобового стекла. Попробовал поездить в разных положениях, на самом деле высота ветровика достаточно сильно влияет на восприятие езды и обдува.
Разные сиденья. На эртехе оно шире и в целом для пятой точки комфортнее, лучше распределяет вес.
А вот что не понравилось в эртехе и надо привыкать, это форма пластика, огибающего внизу цилиндры оппозита. Сильно выступает и ноги приходится ставить на землю дальше и более перпендикулярно к оси мотоцикла. Не очень удобно, но иначе никак, пластик мешает/
Про управление
Управляется эртеха более кирпично, чем эрка. Она тяжелее на 40 кг, что конечно ощущается и в статике и в динамике. Класть эртеху в поворот нужно немного более усилий, эрка ложится легче и не сопротивляется. При этом обе модели едут именно туда куда надо, делают это точно и приятно. Подламывание руля на больших углах поворота на низких скоростях характерно обоим, но на эртехе надо быть более аккуратным из-за возросшего веса.
По прямой эртеха идет как линкор. Прямо, уверенно, комфортно.
Про динамику
Несмотря на то, что на эртехе более длинная первая передача и чуть менее активный разгон чем на эрке, пользоваться ей мне удобнее. Переключить на вторую и сразу на третью можно не сразу, а дать оппозиту нормально раскрутиться и пульнуть тебя вперед. И в целом управление тягой больше нравится на эртехе, оно какое-то более линейное и уверенное почти во всем диапазоне коробки. Хотя допускаю, что это совсем субъективно, ибо 3-5 передачи у мотов одинаковые.
Про торможение
Тормоза насколько я знаю у обоих одинаковые, но и тут вес эртехи чувствуется. Замедление чуть ниже, но более чем достаточно. И это отличные тормоза. Главное следить не целится ли тебе кто-то в зад из легковушек.
Про подвеску
На моем мотике стоят аммортизаторы олинс. Думал, что от лукавого, меня и стоковые у эрки устраивали, но на олинсах мотик как-то четче и собранее отрабатывает неровности и в поворотах тоже. В общем олинсы понравились больше стоковых. Надо еще покрутить настройки, т.к. кажется что сейчас мотик все-таки пожестче чем была эрка.
Про ветрозащиту
Ну тут собственно все дифирамбы конечно эртехе, хотя и не без нюансов. Ветрозащита на отличном уровне. На 120 км/ч при полностью поднятом стоковом ветровике воздушный поток ощущается только в районе внешней стороны плечей, никаких хлопков и хлыстов в грудь, что бесило на эрке даже с большим ветровиком. При такой хорошей ветрозащите даже больше автомобильных ощущений, чем мотоциклетных, но все равно ты один на один с окружающей средой.
В дождь уже тоже успел попасть, но в городе. И вот тут хорошо работает ветрозащита по ногам. Джинсы сухие, мотоботы мокнут не сильно, гораздо меньше чем раньше. И по перчаткам. Зеркала хорошо отсекают поток. А вот сверху все равно капает. Светофоры, низкая скорость в потоке и в итоге подмокаешь, на визоре шлема капли. Возможно на трассе на скорости воздушный мешок спасает, но в городе нет.
В целом ощущения от эртехи очень положительные. Конечно, усилий она требует немного больше, но также и отдает комфортом. К габаритам нужно привыкнуть, они шире чем у эрке, иногда в потоке кажется, что не проходишь, а на эрке бы точно прошел. Но дело привычки.
Теперь будем посмотреть дальше. Будем привыкать.
mlugar
- 1 мая 2020 в 19:20
- ?

Свой брал в Японии с отметкой в аукционнике о нерабочем АБС. Уже приготовился к поискам путей решения. Забираю мот с транспортной, поворачиваю ключ и вижу как лампочка АБС начинает моргать медленнее. Трогаюсь -а она тухнет… В общем АБС полностью живой. Сменил шланги на Мишины, сменил тормозуху и радуюсь эталонным тормозам. Прикупил чип от Джона, но еще не ставил. Очень напрягает снова скидывать дуги и пластик.

- robotteddy
- 6 мая 2020 в 13:16
- ↑
- ↓
И еще со сцеплением проблемы у них, особенно у 1150. Мне привезли мот из Японии после НГ, по аукционному листу 4 балла, только течь масла из под сливной пробки. Заводишь — все норм, покатаешься немного, на холостых начинает стучать в коробке. Вот тебе и 4 балла. Покопал инфу, вроде болезнь из-за малого пятна контакта шлицов сцепления и первичного вала. У Миши на канале про сцепление и АБС есть видео и способы решения. Если устранить, то мот просто отличный, будет радовать.

- capitan_amer
- 1 мая 2020 в 21:00
- ↓
Р1150РТ самый популярный полицейский мотоцикл в континентальной Европе. Когда я был в Париже жандармы уже ездили на 1200-ке, но кое-где в Италии ещё встретишь 1150-ку

Тебе очень повезло с ohlins, родные аморты полное говно. А самый большой минус РТхи в сравнении с Ркой в том, что для любой самой элементарной операции необходимо сдергивать пластик. А в целом мот хорош, катаю уже 5 сезон и менять не собираюсь. Как говорят в Твери, люкс-турэр по цене убитой чесотки:))
здесь был ататат

Возможно на трассе на скорости воздушный мешок спасает, но в городе нет.На предплечья всё равно летит и постепенно намокаешь весь.
Можно поставить широкое туринговое стекло (в каталоге есть) или самому сколхозить конструкцию, закрывающую вырез между зеркалом и стеклом — будет как на Голде.
Примерно так:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть