Блог им. Stroitel_Irk → Теплые лампы_1. Первый выезд на японце! (2010 год).
Зима — приобретение первого японца, покупка экипа, ожидание сезона, чтение отчетов о прохватах, мечты и планы на лето…
Весна затянулась до 22-го апреля — до первого выезда.
Первым делом решил поставить мот на учет. Это значит, что придется гнать его за 300 км в область. Примерно за неделю до 22-го начал готовиться, мониторить сайты погоды. Почему я выбрал 22-е число? Потому, что это ДР мамы. Более того, юбилей — 50 лет. О покупке мота знали лишь несколько человек, связанных с этой покупкой. Честно говоря, я думал, что мать отнесется с опаской к моей мечте, но на удивление…
21-го заявился в салон, где на приколе до теплых дней стоял мот. Договорившись с сервисом о замене расходников и общем осмотре мота до завтрашнего утра, я отправился домой.
22-е. Впервые сам выкатил мот из бокса и завел его. Застегнул экип, поднял подножку ;) и покатил… Серебряная стрела мчит меня к горизонту… Это не передать! Меня поймут только те, кто это испытал!)
План был такой — от салона до дома, загрузить мот к поездке и старт в деревню. Все бы ничего но, время — час дня, салон на выезде из города, а мой дом находится в центре. Пробки. Причем почти сразу. Двигаться в узких рядах и гонять коробки прямотоком в первый выезд побоялся, поэтому вел себя как послушный автолюбитель. Четырехколесные вели себя достаточно сдержанно и вежливо. Нелюбимый мной прямоток даже на низких оборотах поддерживает неплохую коммуникацию с ними. Не задумыаясь об окольнх путях, поехал по маршрутным улицам… Тот еще тренажер на внимательность и собранность. В итоге без происшествий добрался до дома. Прицепил сумку на бак, оделся потеплее и вперед! Надо ли говорить, что из центра я ехал по тем же пробкам).
М53. Многоезженная мной пассажиром. Навигатор к черту… Дорога, мощный мотор, ветер, первая заправка «полный бак», участок «Усолье-Сибирское» (!), первый майский жук в визор как маленькая бомба, перый инцидинт и первое падение, первые 300 км…
Инцидент произошел на участке Черемхово-Залари, это примерно половина пути. Шел на обгон «паровоза» состоящего из медленно ползущего небольшого грузовика и едущего за ним КамАЗа. Вдруг, когда я начал совершать маневр, убедившись (обманувшись) что ситуация прогнозируема, КамАЗ стал выползать на встречку, то есть прямо на меня, как будто меня там нет! Пришлось метнуться левее и сбрасывать скорость всеми способами (движок и оба тормоза). От этого «метнуться» меня выкинуло на встречную гравийную обочину, ибо огромная машина с прицепом уже целиком заняла встречку. На обочине, понятное дело, исключалось экстренное торможение — я мог просто урыться. Поэтому, очень аккуратно ровняя мотоцикл, пришлось проехать какое-то время по этой обочине, медленно сбрасывая скорость (переход с обочины на асфальт на том участке представлял порожек около 7-10 сантиметров высотой). Выражение лица водителя встречной легковушки было очень странным. Остановился. В руках дрожь. Адреналин. Заблудившийся на планете гонщик ралли помчал вдаль, громыхая прицепом. Я успокоился и поехал дальше. Что ни говори,. опыт бывает разный.
Гайцы попались за 70 км до конечной. Остановил. За отсутствие транзитов поведал сколько придется платить штраф. Я много раз читал про разговоры с ними и три вопроса. После «сколько жрет, прет и стоит» уже почти друзья. «Пока», «пока» — и на последок: «Там на горе еще один пост». Но следующий пост не остановил. Либо по рации передали, либо им было лень вылазить из теплой десятки на безлюдную трассу. Проводили взглядом.
Первое падение, как бывает, произошло до смешного глупо: уже приехал в поселок, съездил поздравил маму с юбилеем и на обратном пути упал на перекрестке. Почти на нулевой скорости. На асфальте россыпи «зимней дорожной присыпки» — молотого гравия. Поворот руля, передний тормоз — падение. Дуги — двиг цел, бак без царапок, наждачка и автоэмаль придадут царапаной левой дУге приличный вид. Приложился на левый бок. Слабое место XJR при падениях — приборка. Ветровое стекло, немного смягчив удар, стукануло по левомы стакану — трещина, буду клеить а ветровик как-то шлифовать :(. Ссадина на предплечье и небольшой ушиб на бедре. Ботинок, мотокуртка помогла избежать асфальтовой болезни. Перчи — да. Больше извалялся в пыли. Поднял мот без проблем. Немного повозился, но завел мот и доехал до дома.
Родные на появление мота отреагировали очень хорошо. Мама затащила меня на свой юбилей прямо в экипе, со шлемом в руке и всем объявила, что это сын приехал поздравить ее! Восторг! Я, честно говоря, ожидал совсем другое отношение, потому что она женщина практичная и рассудительная (в том плане, что машина лучше любого мота, а опасность для нее — несоизмерима). Братья разделили мою радость. Жена брата поведала, как большинство, знакомых — «Ведь за эти деньги же можно купить машину!». Отец, оценив масштаб, поинтересовался: «И откуда у тебя это?», на что я ему ответил: «А кто мне купил первый мопед? :)».
Ощущения. Бывает, мечтаешь о чем-нибудь, добиваешься этого, а в итоге получаешь меньше, чем ожидал, ведь мечты зависят от фантазии, реальность же конкретна. Тут все иначе. Получаешь даже больше, стоит только повернуть ручку газа…
Если без эмоций… Большой, внушающий чувство уверенности, мощный, быстрый, красивый мотоцикл. Большую часть пути по трассе шел 120-160 км/ч. Такая скорость достаточно комфортная, не забывая, однако, что сравнить мне не с чем. Но средние 140 можно идти очень долго. Без проблем разгонялся до 180-ти, причем запас еще не хилый. Больше не шел из-за состояния дороги, да и ветер, действительно, начинает доставлять существенное неудобство. Внезапные боковые порывы ветра мало влияют на управляемость — масса мота этому способствует. Шум от прямотока почти не беспокоит, окончательно мирит с ним отлетающие в сторону с середины дороги легковушки.
Итак:
Получил огромное ни с чем не сравнимое удовольствие. И это зудящее желание ехать снова и снова..)
Сообразил, что смазку для цепи необходимо возить с собой, особенно туда, где на освещение проблемы отвечают «дык смажь солидолом и делов». Вот думаю — мыть его или пока так оставить — вода под напором последнюю смазку смоет.
Обнаружил под седлом японовский набор инструментов.
Приобрел опыт езды на моте по трассе и в городе, причем сразу в пробках.
Убедился, что мотоциклист часто невидим даже с прямотоком. А сигнал у XJR слабый.
Прежде чем брать с собой фотоаппарат, надо проверить его на уровень заряда и на наличие в нем карты памяти :). Поэтому фоток нет. На обратном пути сделаю. Есть на что посмотреть.
Обратный путь. Фотки:
Кто ее поджигает? На 10 км вокруг ни души.
Вдали Ангара.
Со встречки.
Оставляя позади.
Почти ровная гряда.
Манящий путь.
…
Поселок Мальта. Река Белая.
Город химиков.
Усолье-Сибирское. Редкий ровный участок.
Весна затянулась до 22-го апреля — до первого выезда.
Первым делом решил поставить мот на учет. Это значит, что придется гнать его за 300 км в область. Примерно за неделю до 22-го начал готовиться, мониторить сайты погоды. Почему я выбрал 22-е число? Потому, что это ДР мамы. Более того, юбилей — 50 лет. О покупке мота знали лишь несколько человек, связанных с этой покупкой. Честно говоря, я думал, что мать отнесется с опаской к моей мечте, но на удивление…
21-го заявился в салон, где на приколе до теплых дней стоял мот. Договорившись с сервисом о замене расходников и общем осмотре мота до завтрашнего утра, я отправился домой.
22-е. Впервые сам выкатил мот из бокса и завел его. Застегнул экип, поднял подножку ;) и покатил… Серебряная стрела мчит меня к горизонту… Это не передать! Меня поймут только те, кто это испытал!)
План был такой — от салона до дома, загрузить мот к поездке и старт в деревню. Все бы ничего но, время — час дня, салон на выезде из города, а мой дом находится в центре. Пробки. Причем почти сразу. Двигаться в узких рядах и гонять коробки прямотоком в первый выезд побоялся, поэтому вел себя как послушный автолюбитель. Четырехколесные вели себя достаточно сдержанно и вежливо. Нелюбимый мной прямоток даже на низких оборотах поддерживает неплохую коммуникацию с ними. Не задумыаясь об окольнх путях, поехал по маршрутным улицам… Тот еще тренажер на внимательность и собранность. В итоге без происшествий добрался до дома. Прицепил сумку на бак, оделся потеплее и вперед! Надо ли говорить, что из центра я ехал по тем же пробкам).
М53. Многоезженная мной пассажиром. Навигатор к черту… Дорога, мощный мотор, ветер, первая заправка «полный бак», участок «Усолье-Сибирское» (!), первый майский жук в визор как маленькая бомба, перый инцидинт и первое падение, первые 300 км…
Инцидент произошел на участке Черемхово-Залари, это примерно половина пути. Шел на обгон «паровоза» состоящего из медленно ползущего небольшого грузовика и едущего за ним КамАЗа. Вдруг, когда я начал совершать маневр, убедившись (обманувшись) что ситуация прогнозируема, КамАЗ стал выползать на встречку, то есть прямо на меня, как будто меня там нет! Пришлось метнуться левее и сбрасывать скорость всеми способами (движок и оба тормоза). От этого «метнуться» меня выкинуло на встречную гравийную обочину, ибо огромная машина с прицепом уже целиком заняла встречку. На обочине, понятное дело, исключалось экстренное торможение — я мог просто урыться. Поэтому, очень аккуратно ровняя мотоцикл, пришлось проехать какое-то время по этой обочине, медленно сбрасывая скорость (переход с обочины на асфальт на том участке представлял порожек около 7-10 сантиметров высотой). Выражение лица водителя встречной легковушки было очень странным. Остановился. В руках дрожь. Адреналин. Заблудившийся на планете гонщик ралли помчал вдаль, громыхая прицепом. Я успокоился и поехал дальше. Что ни говори,. опыт бывает разный.
Гайцы попались за 70 км до конечной. Остановил. За отсутствие транзитов поведал сколько придется платить штраф. Я много раз читал про разговоры с ними и три вопроса. После «сколько жрет, прет и стоит» уже почти друзья. «Пока», «пока» — и на последок: «Там на горе еще один пост». Но следующий пост не остановил. Либо по рации передали, либо им было лень вылазить из теплой десятки на безлюдную трассу. Проводили взглядом.
Первое падение, как бывает, произошло до смешного глупо: уже приехал в поселок, съездил поздравил маму с юбилеем и на обратном пути упал на перекрестке. Почти на нулевой скорости. На асфальте россыпи «зимней дорожной присыпки» — молотого гравия. Поворот руля, передний тормоз — падение. Дуги — двиг цел, бак без царапок, наждачка и автоэмаль придадут царапаной левой дУге приличный вид. Приложился на левый бок. Слабое место XJR при падениях — приборка. Ветровое стекло, немного смягчив удар, стукануло по левомы стакану — трещина, буду клеить а ветровик как-то шлифовать :(. Ссадина на предплечье и небольшой ушиб на бедре. Ботинок, мотокуртка помогла избежать асфальтовой болезни. Перчи — да. Больше извалялся в пыли. Поднял мот без проблем. Немного повозился, но завел мот и доехал до дома.
Родные на появление мота отреагировали очень хорошо. Мама затащила меня на свой юбилей прямо в экипе, со шлемом в руке и всем объявила, что это сын приехал поздравить ее! Восторг! Я, честно говоря, ожидал совсем другое отношение, потому что она женщина практичная и рассудительная (в том плане, что машина лучше любого мота, а опасность для нее — несоизмерима). Братья разделили мою радость. Жена брата поведала, как большинство, знакомых — «Ведь за эти деньги же можно купить машину!». Отец, оценив масштаб, поинтересовался: «И откуда у тебя это?», на что я ему ответил: «А кто мне купил первый мопед? :)».
Ощущения. Бывает, мечтаешь о чем-нибудь, добиваешься этого, а в итоге получаешь меньше, чем ожидал, ведь мечты зависят от фантазии, реальность же конкретна. Тут все иначе. Получаешь даже больше, стоит только повернуть ручку газа…
Если без эмоций… Большой, внушающий чувство уверенности, мощный, быстрый, красивый мотоцикл. Большую часть пути по трассе шел 120-160 км/ч. Такая скорость достаточно комфортная, не забывая, однако, что сравнить мне не с чем. Но средние 140 можно идти очень долго. Без проблем разгонялся до 180-ти, причем запас еще не хилый. Больше не шел из-за состояния дороги, да и ветер, действительно, начинает доставлять существенное неудобство. Внезапные боковые порывы ветра мало влияют на управляемость — масса мота этому способствует. Шум от прямотока почти не беспокоит, окончательно мирит с ним отлетающие в сторону с середины дороги легковушки.
Итак:
Получил огромное ни с чем не сравнимое удовольствие. И это зудящее желание ехать снова и снова..)
Сообразил, что смазку для цепи необходимо возить с собой, особенно туда, где на освещение проблемы отвечают «дык смажь солидолом и делов». Вот думаю — мыть его или пока так оставить — вода под напором последнюю смазку смоет.
Обнаружил под седлом японовский набор инструментов.
Приобрел опыт езды на моте по трассе и в городе, причем сразу в пробках.
Убедился, что мотоциклист часто невидим даже с прямотоком. А сигнал у XJR слабый.
Прежде чем брать с собой фотоаппарат, надо проверить его на уровень заряда и на наличие в нем карты памяти :). Поэтому фоток нет. На обратном пути сделаю. Есть на что посмотреть.
Обратный путь. Фотки:
Кто ее поджигает? На 10 км вокруг ни души.
Вдали Ангара.
Со встречки.
Оставляя позади.
Почти ровная гряда.
Манящий путь.
…
Поселок Мальта. Река Белая.
Город химиков.
Усолье-Сибирское. Редкий ровный участок.
- Stroitel_Irk
- Александр
- 15 марта 2020 в 20:16
- ?
- Stroitel_Irk
- 16 марта 2020 в 16:31
- ↑
- ↓
Согласен, но иногда помогает подвинуть лояльную тачку в пробке. Как автолюбитель по-совместительству знаю.
- Starwalker
- 16 марта 2020 в 13:42
- ↓
Что ни говори,. опыт бывает разный.Главное, чтобы не с опережением ангела-хранителя получать этот опыт. Осторожнее и удачи на дорогах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть