Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stroitel_Irk → Теплые лампы_3. На северо-запад! ( 2010 год)

Постепенно вкатался в сезон, приобрел кое-какие навыки. Старт назначен на 27 июня.

Цели: много лет общаюсь с друзьями-компьютерщиками по сети. Год назад созрела во мне идея собраться вместе в реале. Зимой, во время ожидания байка, решился ехать на нем. Место сбора — Мариинск. Немного не доезжая до Кемерово. От Иркутска около 1400 км. Ну и собственно, дорога… Как самостоятельная цель. Километры, лето и теплый ветер навстречу.
Примерно за месяц я уже был готов.

Сборы не заняли у меня много времени. Путь был распланирован таким образом, чтобы в день совершать по 450-500 км. Иркутск – Балаганск – Тайшет — Красноярск — Мариинск. Я исключил вариант ночевки в палатке, поэтому груз состоял из сумки на баке и небольшого рюкзака на месте второго номера, закрепленного «пауком».

Последняя неделя ожидания. В эту неделю у меня защищались два дипломника, поэтому я был вынужден торчать в городе, изредка наведываясь в свой вуз для консультаций и окончательных подписей. Еще обновил задний баллон, передний — лысый подумал сменить в Кемерово или в Красноярске. И вот последняя защита! (так себе четверочка). Пулей метнулся до дома, закрепил нехитрый багаж и двинулся в сторону деревни. По пути решил заехать в мотосалон — прикупить масла в дорогу, да не рассчитал — он уже закрылся. Выручил знакомый байкер, который в довесок выделил мне свой дождевик. Если бы не он — я бы точно околел где-нибудь в дождь (мой китайский не продержался и сотни километров — в лохмотья). И вот дорога поглотила меня. Я даже не знаю, как сказать по другому. Когда я вхожу в это состояние — ничего не надо. Лишь гнать вперед, пока не кончится дорога… или бензин =).

Иркутск-Балаганск (290 км). Ничем особо не примечательная и в то же время моя любимая дорога к родителям, которая год от года становится все лучше и лучше. Самое большое удивление вызвал участок федералки в г. Усолье-Сибирское, где полуметровые ямы, которые были там еще во времена моей учебы в гимназии (а это более 10 лет назад) и по недавнее время — куда-то исчезли. Не сказать, чтобы асфальт стал идеальным, но в таком контрасте залатанная дорога показалась хайвеем. Долетел без проблем. В поселке (где я учился с 6 по 9 классы средней школы) я бываю нечасто — работа, дела, день за днем, но именно здесь я по-настоящему отдыхаю. Следующий день был посвящен контрольному осмотру байка и отсеву ненужных вещей багажа (все равно половину просто так свозил). Наутро — в путь!

Балаганск-Тайшет (507 км). Старт в 9.00. Дождь. Я давно хотел попасть в ливень, чтобы он шел с утра и до вечера. Хотя бы для того, чтобы приобрести этот опыт. Одел супердождевик (Я себе потом купил такой же). Наш, российский, в магазине охотников и рыболовов. Штаны и куртка. Бывают желтые и зеленые у нас всего 660 р. Не рвется даже за 200 км\ч. Из поселка до федералки М-53 около 80 км. Еду — никого, дождь, запах мокрой дороги и трав. Сразу отметил одно неудобство простого интеграла — запотевает визор. Если приоткрывать его — задувает много холодного воздуха. Вышел из положения, подложив маленький обломок ветки между визором и шлемом. Через небольшой зазор поступает достаточно воздуха для терпимой вентиляции. Штатная справляется на бОльших скоростях и бОльших температурах воздуха, а тут пришлось колхозить. Так вот, выезжаю на федералку — утро, прохладно, зябнут руки в промокших перчатках, в ботах вода плещется (от переднего колеса брызги аккурат по ногам — надо одевать непромокаемую обувь или бахилы), серое небо, в общем нерадостная картина и вдруг вижу! На встречной обочине стоит байк! А рядом с ним курит его хозяин. Торможу, разворачиваюсь, останавливаюсь. С неба льется вода, а он стоит курит и улыбается. Как же радостно, что я не один такой. Постояли, пообщались. Едет на бэхе (почти одни бэхи по дороге встречались, к стати) из Саратова в Хабаровск. За ним еще два немца (позже встретил). Поболтали о дороге, он меня уверил, что участок без асфальта впереди не такой уж и большой как о нем говорят. Пожали руки и рванули каждый к своей цели. С отличным настроением =). Незнакомая территория. В эту сторону я не ездил ни разу. В целом дорога до Тулуна неплохая, по дождю я гнал около 100, местами до 140. (на прямых). И все же на одном из поворотов словил расколбас. Проезжал плавный поворот на скорости около 100. Вдруг заднее колесо попало в хорошую ямку с водой. Водяной клин. Давай мотать. Я даже испугаться толком не успел, как мот самостоятельно выровнялся. Ну его к черту эти гонки. Дальше ехал аккуратнее. Тулун. После него началась ЖЕСТЬ. Мой бедный мот… Гравий, местами очень крупный, с ямами. Поверх всего этого светло-коричневая жижа в несколько сантиметров. Если идешь за фурой — немедленно покрываешься этой «краской» до самой верхушки шлема. Дворник — левая перчатка =). Добрался до Нижнеудинска. Все еще идет дождь. Смотрю, на обочине возле маленького вагончика с надписью «КАМАЗ. ЗАПЧАСТИ.» стоит байкер. Остановился «Привет!», а он мне «Hi». Применяя свой хреновый английский я выяснил, что передо мной Yuki Avioshi, японец, едет в кругосветку. На этой долбаной гравийке приложился на право, отломал зеркало. Показывает на рядом стоящий вагончик с запчастями от камаза и спрашивает, найдется ли там такая запчасть? Пришлось его разочаровать… И очередной раз пожалеть, что не взял с собой хелплист. В общем, какое-то время я его сопровождал. Затем, после остановки было решено ехать по отдельности (его максималка по России составляла 90 км — правила). Кроме того, без правого зеркала заднего вида… Пожелав ему всяческого успеха и ровной дороги, я отправился дальше. Еще одним испытанием стало строительство новых объездных в ряде населенных пунктов. Сначала, видимо, были поставлены знаки с указателями, а затем начали строить. Еду, гравий, гравий, да когда ж он кончится… Оказывается это новая объездная. Старой дороги-то я не знаю. А там хоть и убитый, но асфальт. К раннему вечеру добрался до Тайшета, где меня на въезде уже ждали. Проводили, вкусно накормили, уложили спать, разбудили, проводили и даже рассказали анекдот в дорогу про гаишника =).

Тайшет-Красноярск (400 км). Немного отмыв байк, в 10 часов я двинулся в сторону Красноярска. Утро вышло без дождя, как и весь день. Дорога-разная, местами та же гравийка, но более-менее ровная и мелкая — можно лететь под 100-120. Вдруг вдали замечаю знакомый силуэт. Догоняю, точно старый друг Yuki. Спрашиваю: «Порядок?», он: «Yes, cool!» и показывает на свежеустановленное зеркало. Я дивлюсь: «Откуда?», а он мне рассказывает, что встретил какого-то русского байкера на спорте, тот вошел в ситуацию, открутил свое зеркало и отдал ему. Стало теплее за нашего брата =). Вместе заправились на какой-то задрыпанной заправке, пофотались, пожали руки, и я снова лечу вперед! Знак – «Добро пожаловать в Красноярский край». Эти дороги… 2-3 полосы в каждом направлении. Летишь, теплое солнце, свежие, умытые дождями трава и листья деревьев, синее небо, верный мотор мчит вдаль… Красноярск. Я еще ни разу не ездил по городу в 5-й а то и в 6-й полосе. Но все по порядку. Въезжал в этот красивый город я с проблемой — по песчаным грязям стерлись окончательно передние колодки. Правый комплект до металла. Последние 100 км ехал очень медленно. В общем потоке, пытаясь тормозить в основном двигателем. Въехал в город, нашел таксиста, поинтересовался о недорогой гостинице. Он посоветовал гостиницу (кажется «Колос») в центре города возле рынка «Колхозный» (он же «Центральный»). По пути к гостинице меня немного провел местный байкер, которому я как снег на голову, но помог. Довольно просторная, времен советского застоя одноместка (кровать, телевизор, стол, стул, душ-туалет отдельно) стоит 650 рублей. Эконом-вариант. Рядом стоянка за 80. Сгодится. Переночевал. Утром отправился искать колодки. Недалеко от рынка другой байкер на ямахе поведал, что колодки можно прикупить в Диллерском центре «Ямаха», кроме того, есть еще пара салонов. Пометив у себя в коммуникаторе в ДубльГИСе адреса, отправился на набережную — до открытия (в 11-00) оставалось 2 часа. Можно было поколесить по городу, но без колодок не рискнул, оставив знакомство с красивым городом на Енисее на обратную дорогу. Погуляв по пустой набережной и даже немного вздремнув на байке, я отправился в салон «FanBike». Там нашелся только один комплект колодок. Ну что ж. Давай устанавливать. Хрен знает, что случилось, но поршни я отжать не смог. Не смог отжать и продавец. Потом подкатил парень на бусе и смог =). Вернее сначала мы приехали к нему в сервис, он разобрал суппорт (правый, где до металла), долго возился с закисшими поршнями, прочистил, установил, прокачал тормоза и показал, как выехать дальше. Много раз благодарен от души!

Красноярск-Мариинск (355 км). Летел как птица, вдруг понял, что голоден. Остановился в какой то деревушке, взял две булки и пакет молока. Выхожу из магазина а вокруг — толпа ребятни 5-8 лет. «Дядя, а как это, а как то?» Разрешил каждому посидеть на байке — вдруг хоть один байкер из них вырастет :). Затем остановился на ближайшей речушке — перекусил. С небольшими остановками добрался до конечной, помылся в реке Кия, на которой стоит город Мариинск, в котором меня встретили очень радушные и гостепреимные люди. В Мариинске я очень хорошо провел время, даже сплавился по реке Тяжин с ночевкой в палатке. Тайга, охота, рыбалка, мошка, дождь. Затем на сутки гоняли в Красноярск к местным парням. Пейнтбол, шашлык, баня, ночные шатания по паркам и улицам города. Было очень здорово!
[b]Обратный путь[/b] я разбил на две части: Мариинск-Тайшет-Иркутск. Доехал без приключений. В Красноярске купил второй комплект колодок в диллерском центре «Ямаха» за 2100 р. (правый комплект я купил за 1200р. не помню производителя) надо сказать (спустя 4 тыс. км), что родные ямаховские колодки истираются все же медленнее. После Тулуна, ближе к Заларям стал замечать, что на 5,5 -6 тыс. оборотах стала загораться лампа давления масла. Сбавлял обороты — лампа гасла. Начал доливать масло и чуть не упал — вылил внутрь почти литр — чтобы догнать до середины уровня — вот какой я плохой хозяин. Обратно я мчался на все деньги — спешил успеть за день до свадьбы друга, чтобы приготовиться. Успел =).

Итоги:
1. Дистанция: 4000 км. Бензина съедено — полторы двухсотлитровых бочки, масла — чуть более литра, смазки для цепи — 1 баллон средний (и то, потому, что отломился разбрызгиватель — больше на землю пролил). Передняя лысая резина после этого отходила еще 3 тысячи и ходит до сих пор — вот-вот корд полезет (я аккуратно — денех пока нет) =).
2. С собой брал: комплект ключей (родной), баллон смазки для цепи, ремкомплект для шин — не пригодился, доки, личные вещи, дождевик.
3. Встретился с многими хорошими людьми.
4. А сколько удовольствия от поездки!!!

В следующий раз необходимо
1. Налепить пин-лок (чтобы не запотевал визор).
2. Предусмотреть защиту ног от воды.
3. В холодный дождь полезны ручки с подогревом (я иногда грел руки от цилиндров – хоть какая-то польза от воздушника=)).
4. Заранее приобрести необходимые расходники.
5. Взять хелп-лист на всяк случай.
6. Предусмотреть надежное (!) крепление коммуникатора с GPS на приборке + прикуриватель.

Фотки:


1. Руки чешутся :).


2. Заколхозил мухобойки (еще не крашеные).


3. Хорошее начало пути :).


4. Кругом вода.


5. За переездом началась Ж:oПА.


6. «Хорошая» гравийка.


7. Мой верный конь.


8. Плохая «гравийка».


9. Наконец-то дорога!:)


10. Где-то.


11. В лес за гибами.


12. Храбрые японцы.


13. В Красноярске на ночлег.


14. Утром.


15. Набережная.


16. На меня напал местный житель.


17. :o


18. Выручил.


19. Р. Кия. Конечная.


20. Сплав.


21. Руссише партизанен!


22. Лежа. Кайф! 5 км/ч.


23. Ночлег.


24.…


25.…


26. Таежный зверь.


27. Чому я не сокіл, чому не літаю…


28. Фабрика по производству облаков.


29. Кто здесь!
  • Stroitel_IrkStroitel_Irk
  • Александр
  • 17 марта 2020 в 17:00
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
DiMETAL
Очень интересно. Спасибо!
0
Aleks_Biker
Мечтаю проехать по этому маршруту. Что такое хэлп лист?
0
Stroitel_Irk
Список людей с контактами, которые могут помочь в случае нештатной ситуации по пути. В последнее время не очень актуально, из-за повсеместного развития интернета. А раньше, да, иногда пригождался.
0
maxd
  • maxd
  • 18 марта 2020 в 1:59
Про дождевик подробнее можно?
0
Stroitel_Irk
Ничего особенного, в любом магазине охотников и рыболовов. Верх и низ. Прорезиненная ткань. На самом деле так себе дождевик, но тогда (в первые сезоны) он мне казался хорошим.
0
grayknight
Хорошее путешествие. Три года назад ехал теми же местами…
0
Stroitel_Irk
Радует, что дорога уже не такая страшная. И год от года все лучше и лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stroitel_Irk, Теплые лампы_3. На северо-запад! ( 2010 год)