Kawasaki W650 1999 → Лобовое стекло из поликарбоната своими руками. Часть I изготовление
О лобовухе задумался ещё в конце прошлого сезона. На скорости сдувает, да и в холодную погоду должно стать теплее. Покупать готовое? Это скучно, неинтересно и дорого. Не знаю даже что тут решающее. Намного интереснее сделать самому.
Дискуссия, стоит ли ставить лобовое стекло на классический мотоцикл? В туриста он не превратится, а внешний вид испортится безвозвратно. Тут главное соблюдать чувство меры, а то получится
Стёкла сто́ят от 4000 рублей до 500 баксов. И не факт, что даже дорогие сделаны не из поликарбоната а из хрупкого акрила.
Дешевые стёкла крепятся к мотоциклу не жёстко, всего в двух точках, и имеют склонность к отваливанию.
Приставил я к мотоциклу своё старое крыло от Ижа,
он на Иже выглядело не очень, что я с ним почти не ездил,
так уродливо, что сразу решил его продать. Пусть на Урале с коляской поездит. Ну не смотрится совсем.
Итак квест. Найти поликарбонат. Никто в Москве не хочет продавать поликарбонат листами размером менее чем 3х2 метра, никто не хочет резать. Поликарбонат никто не хочет резать лазером. За вопросами где можно купить поликарбоната на отрез в личку, дабы не сочли за рекламу.
Путём хождения по тёмным складам и гаражам на окраине Москвы, лист поликарбоната 50х40 см толщиной 4 мм найден. Если делать стекло не такого большого размера, или кронштейн сделать более объёмным, то и 3 мм должно хватить. Всего то навсего надо сделать кронштейн, вырезать стекло и согнуть его.
За образец был взят «штатный» вариант стекла. Ещё почитал забугорные форуму по Триумфу Бонневилю.
Но так как я его видел лишь на картинках, то все размеры мои. По уму стекло должно быть шириной с ширину плеч, высотой до уровня глаз и с углом близким к углу наклона вилки.
Я, боясь негативного влияния аэродинамики стекла, сделал его чуть меньше. 50 см высота и 40 (а после сгиба меньше) см ширина в максимуме, трапециевидной формы.
Кронштейн стекла крепится к мотоциклу в точках крепления фары и за передние болты крепления руля. Такая конструкция не имеет регулировки по углу наклона, зато обладает минимумом деталей и отличается высокой жёсткостью.
Вертикальные планки выполнены из жести 2 мм. Горизонтальные стойки из кругляка 8 мм.
Тестовая сборка кронштейна. Болты с головкой под шестигранник тоже тестовые.
Гибка поликарбоната.
Поликарбонат очень интересные материал. Гибкий и прочный. Его невозможно сломать. Гнуть с нагревом его тоже очень тяжело.
Поликарбонат прекрасно режется болгаркой, циркулярной пилой. Обрабатывается ножом и напильником. И ёщё он очень царапучий.
Чтобы согнуть его по радиусу в идеале надо сделать пресс форму.
Температура при которой он начинает течь 230 С. Чуть больше и он пузырится, чуть меньше он не гнётся. Прогреть такую площадь и такой объём феном нереально. Нужно греть его в печке. За контактами тех, кто гнул стекло тоже в личку. Я думаю, что если сделать правильную оснастку, то можно сделать и небольшую сферу, и обратный выгиб верхней кромки.
прикладка уже согнутого стекла к кронштейну
на перед поставил нержавеющие болты М8
Вид с тыльной стороны.
На приборке W650 есть кнопочка снизу, были опасения, что стекло затруднит доступ к ней, нет не затруднило.
Угол старался выдержать параллельный перьям вилки.
Конструкция получилась достаточно быстросъёмная, достаточно открутить 2 болта и две гайки. Стекло будет использоваться только в прохладную погоду или для длительных поездок по шоссе с большой скоростью.
Осталось испытать как стекло поведёт себя на скорости. Об этом в следующей части.
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 21:40
- 5
- ?
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:08
- ↑
- ↓
а что играть? взял и сделал новые палки.
были мысли сделать из на резьбовых муфтах, но это IMHO перебор
были мысли сделать из на резьбовых муфтах, но это IMHO перебор
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:12
- ↑
- ↓
насчёт максималки не знаю. Мне банально страшно ездить быстрее 140 по спидометру. Это около 130 по факту (GPS-ом) не замерял
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 11:53
- ↑
- ↓
потому что можно прижаться мордой к рулю, тем самым уменьшив лоб.
но это более справедливо для «лопухов» размерами 60х50 см, у меня достаточно компактненькое.
но это более справедливо для «лопухов» размерами 60х50 см, у меня достаточно компактненькое.
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:09
- ↑
- ↓
в моём случае да
мне это обошлось в 525 рублей.
400 за кусок поликарбоната и 125 за комплект болтов с шайбами
мне это обошлось в 525 рублей.
400 за кусок поликарбоната и 125 за комплект болтов с шайбами
irony mode: плюс время на найти карбонат, печку, выгнуть,…
А если делать самому — то еще и траты на ИК лампы или нихромовую проволоку, регулятор мощности, изготовление матрицы, вакуумный стол и насос… )))
ЗЫ: царапучий поликарбонат можно оклеить прозрачной бронеплёнкой — тогда менять нужно будет её, а не стекло
А если делать самому — то еще и траты на ИК лампы или нихромовую проволоку, регулятор мощности, изготовление матрицы, вакуумный стол и насос… )))
ЗЫ: царапучий поликарбонат можно оклеить прозрачной бронеплёнкой — тогда менять нужно будет её, а не стекло
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 16:32
- ↑
- ↓
Не надо ничем покрывать, ездили всегда со стёклами, ничем их не покрывали
Глядя на фото возникает подозрение, что смотреть придется через стекло. А это не есть гуд. «Царапучий» карбонат очень скоро станет мутным и… придется резать. У меня тоже карбонатное стекло самодельное стоит. Прошло тысяч по 30 уже. Отлично справляется с поставленной задачей. А поликарбонат я без труда нашел в первой попавшейся фирме по изготовлению рекламных конструкций и абсолютно занедорого. Резал сам. Согнул его по крепежу тоже сам и без всякого нагрева.
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:11
- ↑
- ↓
а подозрений не должно быть. Стекло где-то на уровне шеи. Я не решился сделать высокое стекло по соображениям аэродинамики. Оно ведь крепится на руль и его может колбасить
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:43
- ↑
- ↓
да пришлось
стекло гнули вручную после нагрева в печке. в итоге в стекле появились такие, как сказать, маленькие чёрточки, видно при освещении под определенным углом
стекло гнули вручную после нагрева в печке. в итоге в стекле появились такие, как сказать, маленькие чёрточки, видно при освещении под определенным углом
- capitan_amer
- 9 марта 2020 в 23:44
- ↑
- ↓
но на просвет, когда стекло стоит на мотоцикле их не видно, и вообще верхний срез стекла на 10 см ниже глаз
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 11:47
- ↑
- ↓
поликарбонат.
что то было написано, уже и упомню.
нет никакого сверхпрочного поверхностного слоя там не было. поверхность достаточно мягкая
что то было написано, уже и упомню.
нет никакого сверхпрочного поверхностного слоя там не было. поверхность достаточно мягкая
- Robinzon_62
- 10 марта 2020 в 13:31
- ↑
- ↓
По своему опыту могу сказать что чёрточки появляются из-за сравнительно быстрого остывания при сгибании. Гнуть надо в нагретом состоянии без снижения температуры, а после завершения сгибания медленно уменьшать температуру. Понятно что это не всегда возможно, потому приходится мириться с чёрточками.
у меня есть задумка сделать выпуклую матрицу (из двп, например), согнуть вокруг нее лист поликарбоната и отнести в поршковую окраску, чтобы они запихнули в печку. Там около 200 градусов. Думаю, что после нагрева и оставания поликарбонат сохранит изгиб. И уже из гнутого листа выпилить ветровое стекло.
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 6:26
- ↑
- ↓
Вообще в лёгкую даже тупое сверло сверлит поликарбонат. Можно даже ручной дрелью
yadi.sk/i/2l05wbYhP2z-Bg
Сделал из 2мм поликарбоната. т.к.ветровик небольшой жесткости хватило. Гнул феном в тисках. Тренировался на обрезках. Как сделал обклеил плёнкой для фар. Плёнка держится отлично, по краям не отклеивается, все думали, что это поликарбонат такого цвета.
- Polkan-irk
- 10 марта 2020 в 10:41
- ↓
Насчёт разогрева листовых пластиков для гнутья — он делается в масляных ванных, масло любое машинное, большинство их позволяют греть до +200С с лишним.
Как эту «ценную» информацию использовать для кустарного производства — не особо представляю. Возможно, найти какой-нибудь поддон покрупнее и в нём устроить «большую стирку» :) Но главное, чтобы не пожар! ;)
Как эту «ценную» информацию использовать для кустарного производства — не особо представляю. Возможно, найти какой-нибудь поддон покрупнее и в нём устроить «большую стирку» :) Но главное, чтобы не пожар! ;)
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 11:50
- ↑
- ↓
двести масло греть конечно жестко. мы на работе грели подшипник с посадочным диаметром около полуметра в масле, соорудили «мангальчик» размером 50х50, грели снизу газовыми горелками до температуры немногим более 100.
- Polkan-irk
- 10 марта 2020 в 12:02
- ↑
- ↓
Двести градусов — ещё цветочки: видел на фанерном комбинате в Братске котельную собственных нужд, в которой теплоноситель масло, разогреваемое до +300С — ещё и под приличным давлением! Вот рядом с ней было весьма очково находиться…
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 11:51
- ↑
- ↓
тут главное начать
у меня первая мысль была вообще пойти в хлебопечку, на работе субарендаторы арендуют.
но без опыта работы с поликарбонатом никуда.
можно обратится к тем кто делает стёкла для лодок.
у меня первая мысль была вообще пойти в хлебопечку, на работе субарендаторы арендуют.
но без опыта работы с поликарбонатом никуда.
можно обратится к тем кто делает стёкла для лодок.
- capitan_amer
- 10 марта 2020 в 11:56
- ↑
- ↓
делать стекло по габариту духовки, как раз 40 х 40 должно влезть
Я делал даже не стекло, а изогнутый дополнительный спойлер на Ёбра 125. Взял обычное оргстекло, разметил, отрезал по ширине, открутил болты крепления штатного ветровичка, подсунул оргстекло между приборкой и штатным стеклом, разметил и просверлил отверстия. Потом прикинул и отрезал по высоте, скруглил края и строительным феном погрел и изогнул немного вверх. Через широкие шайбы прикрутил. В душу дуть стало гораздо меньше и вид общий не испортился. И делов на 30 минут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть