Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki W650 1999 → Лобовое стекло из поликарбоната своими руками. Часть I изготовление


О лобовухе задумался ещё в конце прошлого сезона. На скорости сдувает, да и в холодную погоду должно стать теплее. Покупать готовое? Это скучно, неинтересно и дорого. Не знаю даже что тут решающее. Намного интереснее сделать самому.
Дискуссия, стоит ли ставить лобовое стекло на классический мотоцикл? В туриста он не превратится, а внешний вид испортится безвозвратно. Тут главное соблюдать чувство меры, а то получится

Стёкла сто́ят от 4000 рублей до 500 баксов. И не факт, что даже дорогие сделаны не из поликарбоната а из хрупкого акрила.
Дешевые стёкла крепятся к мотоциклу не жёстко, всего в двух точках, и имеют склонность к отваливанию.
Приставил я к мотоциклу своё старое крыло от Ижа,

он на Иже выглядело не очень, что я с ним почти не ездил,

так уродливо, что сразу решил его продать. Пусть на Урале с коляской поездит. Ну не смотрится совсем.
Итак квест. Найти поликарбонат. Никто в Москве не хочет продавать поликарбонат листами размером менее чем 3х2 метра, никто не хочет резать. Поликарбонат никто не хочет резать лазером. За вопросами где можно купить поликарбоната на отрез в личку, дабы не сочли за рекламу.
Путём хождения по тёмным складам и гаражам на окраине Москвы, лист поликарбоната 50х40 см толщиной 4 мм найден. Если делать стекло не такого большого размера, или кронштейн сделать более объёмным, то и 3 мм должно хватить. Всего то навсего надо сделать кронштейн, вырезать стекло и согнуть его.
За образец был взят «штатный» вариант стекла. Ещё почитал забугорные форуму по Триумфу Бонневилю.

Но так как я его видел лишь на картинках, то все размеры мои. По уму стекло должно быть шириной с ширину плеч, высотой до уровня глаз и с углом близким к углу наклона вилки.

Я, боясь негативного влияния аэродинамики стекла, сделал его чуть меньше. 50 см высота и 40 (а после сгиба меньше) см ширина в максимуме, трапециевидной формы.
Кронштейн стекла крепится к мотоциклу в точках крепления фары и за передние болты крепления руля. Такая конструкция не имеет регулировки по углу наклона, зато обладает минимумом деталей и отличается высокой жёсткостью.
Вертикальные планки выполнены из жести 2 мм. Горизонтальные стойки из кругляка 8 мм.


Тестовая сборка кронштейна. Болты с головкой под шестигранник тоже тестовые.
Гибка поликарбоната.
Поликарбонат очень интересные материал. Гибкий и прочный. Его невозможно сломать. Гнуть с нагревом его тоже очень тяжело.
Поликарбонат прекрасно режется болгаркой, циркулярной пилой. Обрабатывается ножом и напильником. И ёщё он очень царапучий.
Чтобы согнуть его по радиусу в идеале надо сделать пресс форму.
Температура при которой он начинает течь 230 С. Чуть больше и он пузырится, чуть меньше он не гнётся. Прогреть такую площадь и такой объём феном нереально. Нужно греть его в печке. За контактами тех, кто гнул стекло тоже в личку. Я думаю, что если сделать правильную оснастку, то можно сделать и небольшую сферу, и обратный выгиб верхней кромки.

прикладка уже согнутого стекла к кронштейну

на перед поставил нержавеющие болты М8

Вид с тыльной стороны.
На приборке W650 есть кнопочка снизу, были опасения, что стекло затруднит доступ к ней, нет не затруднило.

Угол старался выдержать параллельный перьям вилки.

Конструкция получилась достаточно быстросъёмная, достаточно открутить 2 болта и две гайки. Стекло будет использоваться только в прохладную погоду или для длительных поездок по шоссе с большой скоростью.

Осталось испытать как стекло поведёт себя на скорости. Об этом в следующей части.

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+3
ushakov_ivan
Круто, мне понравилось
0
komendant
Теперь будешь смотреть на дорогу через два грязных поликарбоната.
Максималка упадет, расход вырастет.
Так то респект!
Жаль не оставил возможности поиграть с наклоном и высотой…
0
capitan_amer
а что играть? взял и сделал новые палки.
были мысли сделать из на резьбовых муфтах, но это IMHO перебор
+2
capitan_amer
насчёт максималки не знаю. Мне банально страшно ездить быстрее 140 по спидометру. Это около 130 по факту (GPS-ом) не замерял
+1
Enkei
А почему максималка упадет, а расход вырастет?
Как-то всегда представлял себе это наоборот. Лучше, наверно, встречать набегающий поток маломальски обтекаемым щитком, чем не очень-то аэродинамичным человеком в анфас.
+1
capitan_amer
потому что можно прижаться мордой к рулю, тем самым уменьшив лоб.
но это более справедливо для «лопухов» размерами 60х50 см, у меня достаточно компактненькое.
0
Kayak
Написал в личку страдания текст)))
0
Eugeniy
Напиши потом, пожалуйста, во сколько всё обошлось и считаешь ли в итоге рентабельным занятием самому вот так возиться с изготовлением стекла.
И да, респект за пост. Приятно читать про людей с прямыми руками, а когда еще подробно описано, то вдвойне.
0
capitan_amer
в моём случае да
мне это обошлось в 525 рублей.
400 за кусок поликарбоната и 125 за комплект болтов с шайбами
+1
ilving
irony mode: плюс время на найти карбонат, печку, выгнуть,…
А если делать самому — то еще и траты на ИК лампы или нихромовую проволоку, регулятор мощности, изготовление матрицы, вакуумный стол и насос… )))
ЗЫ: царапучий поликарбонат можно оклеить прозрачной бронеплёнкой — тогда менять нужно будет её, а не стекло
0
thorn07
А лаком просто нельзя покрыть? Если помутнеет, то полирнуть и снова покрыть? Как обычная фара?
0
ilving
В душе без понятия, если честно.
Может и можно, но ветровик на мото вещь намного менее статичная, если сравнивать с фарой машины. А лаки, с которыми сталкивался, деформаций не любили
0
thorn07
Ну а визор? Он же покрыт чем-то, иначе бы за 100км пескоструился бы весь…
0
ilving
Визор, на мой взгляд, сильно тверже чем поликарбонат из магазина. Может какое-то покрытие, может другой сорт, может еще какой физ\хим процесс при изготовлении типа легирования внешнего слоя, а может меня глючит )
+1
capitan_amer
Не надо ничем покрывать, ездили всегда со стёклами, ничем их не покрывали
0
FlyMagpie
Можно. Как обычную фару, да
+2
St_John
Глядя на фото возникает подозрение, что смотреть придется через стекло. А это не есть гуд. «Царапучий» карбонат очень скоро станет мутным и… придется резать. У меня тоже карбонатное стекло самодельное стоит. Прошло тысяч по 30 уже. Отлично справляется с поставленной задачей. А поликарбонат я без труда нашел в первой попавшейся фирме по изготовлению рекламных конструкций и абсолютно занедорого. Резал сам. Согнул его по крепежу тоже сам и без всякого нагрева.
0
capitan_amer
долго достаточно звонил. но в итоге нашёл
0
capitan_amer
а подозрений не должно быть. Стекло где-то на уровне шеи. Я не решился сделать высокое стекло по соображениям аэродинамики. Оно ведь крепится на руль и его может колбасить
0
Zavhoz
Общие вопросы к автору по технологии работы с поликарбонатом:
1. Защитную пленку снимали до гнутия?
2. Каким образом делали изгиб: стекло при нагреве под своим весом опускалось в/на форму? Или предварительно согнутое стекло прогревали, чтобы оно запомнило форму изгиба?
0
capitan_amer
да пришлось

стекло гнули вручную после нагрева в печке. в итоге в стекле появились такие, как сказать, маленькие чёрточки, видно при освещении под определенным углом
+1
capitan_amer
но на просвет, когда стекло стоит на мотоцикле их не видно, и вообще верхний срез стекла на 10 см ниже глаз
0
aboutsam
Какая плёнка была на поликарбонате? может надписи? цвет? Дело в том что маленькие чёрточки свидетельствуют о том, что это мог быть сверхтвёрдый поверхностный слой. Обычный поликарбонат не даст такого эффекта.
0
capitan_amer
поликарбонат.
что то было написано, уже и упомню.
нет никакого сверхпрочного поверхностного слоя там не было. поверхность достаточно мягкая
0
Robinzon_62
По своему опыту могу сказать что чёрточки появляются из-за сравнительно быстрого остывания при сгибании. Гнуть надо в нагретом состоянии без снижения температуры, а после завершения сгибания медленно уменьшать температуру. Понятно что это не всегда возможно, потому приходится мириться с чёрточками.
0
capitan_amer
не исключаю
0
Zavhoz
у меня есть задумка сделать выпуклую матрицу (из двп, например), согнуть вокруг нее лист поликарбоната и отнести в поршковую окраску, чтобы они запихнули в печку. Там около 200 градусов. Думаю, что после нагрева и оставания поликарбонат сохранит изгиб. И уже из гнутого листа выпилить ветровое стекло.
0
consoller
А отверстия специальным сверлом делали? Просто где-то читал что для оргстекла нужно спец сверло.
+1
capitan_amer
Вообще в лёгкую даже тупое сверло сверлит поликарбонат. Можно даже ручной дрелью
0
Zavhoz
очень хорошо сверлить сверлом по дереву на низких оборотах
+1
sp80
  • sp80
  • 10 марта 2020 в 7:51

yadi.sk/i/2l05wbYhP2z-Bg
Сделал из 2мм поликарбоната. т.к.ветровик небольшой жесткости хватило. Гнул феном в тисках. Тренировался на обрезках. Как сделал обклеил плёнкой для фар. Плёнка держится отлично, по краям не отклеивается, все думали, что это поликарбонат такого цвета.
0
Polkan-irk
Отлично получилось!
0
Polkan-irk
Насчёт разогрева листовых пластиков для гнутья — он делается в масляных ванных, масло любое машинное, большинство их позволяют греть до +200С с лишним.

Как эту «ценную» информацию использовать для кустарного производства — не особо представляю. Возможно, найти какой-нибудь поддон покрупнее и в нём устроить «большую стирку» :) Но главное, чтобы не пожар! ;)
+1
capitan_amer
двести масло греть конечно жестко. мы на работе грели подшипник с посадочным диаметром около полуметра в масле, соорудили «мангальчик» размером 50х50, грели снизу газовыми горелками до температуры немногим более 100.
0
Polkan-irk
Двести градусов — ещё цветочки: видел на фанерном комбинате в Братске котельную собственных нужд, в которой теплоноситель масло, разогреваемое до +300С — ещё и под приличным давлением! Вот рядом с ней было весьма очково находиться…
0
capitan_amer
а на подводной лодке там вообще натрий жидкий
+1
capitan_amer
тут главное начать
у меня первая мысль была вообще пойти в хлебопечку, на работе субарендаторы арендуют.
но без опыта работы с поликарбонатом никуда.
можно обратится к тем кто делает стёкла для лодок.
0
capitan_amer
делать стекло по габариту духовки, как раз 40 х 40 должно влезть
0
kes
  • kes
  • 10 марта 2020 в 16:48
Я делал даже не стекло, а изогнутый дополнительный спойлер на Ёбра 125. Взял обычное оргстекло, разметил, отрезал по ширине, открутил болты крепления штатного ветровичка, подсунул оргстекло между приборкой и штатным стеклом, разметил и просверлил отверстия. Потом прикинул и отрезал по высоте, скруглил края и строительным феном погрел и изогнул немного вверх. Через широкие шайбы прикрутил. В душу дуть стало гораздо меньше и вид общий не испортился. И делов на 30 минут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki W650 1999, Лобовое стекло из поликарбоната своими руками. Часть I изготовление