Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mik701 → "Экспромтом" по Алтаю, часть 1

Все доброго времени суток. Собрался я наконец с силами и мыслями поведать вам о поездке в республику Алтай в июле 2018 года. Средство передвижения – Yamaha XJR 1200 1994 г.в… Экипаж: водитель, то есть я и пассажир – моя супруга. Общее время поездки – 18 дней. Пробег около 7000 км. Бюджет поездки, примерно, 70000 рублей.
В этот раз я решил попробовать путешествие экспромтом, то есть не ставить конкретные цели и точки для обязательного посещения, а доехать до Алтая и уже на месте определиться, куда нам стоит ехать, а куда нет. Конечно, я прочитал много отчетов, знал основные достопримечательности Горного Алтая и понимал, что я хочу посетить и увидеть, но точного плана поездки не было. В прошлом году, при поездке в Карелию, я почти бесполезно провозил с собой всю поездку палатку стол и стулья. Палатку ставил всего два раза. Стол и стулья разбирал один раз и тот по пути в Карелию и по большому счету из-за блажи, а не по необходимости. В этот раз решил обязательно воспользоваться всем своим туристическим инвентарем, или, в противном случае, отправить палатку, стол, стулья и спальники обратно почтой, чтобы не возить бесполезный груз и больше их с собой не брать. Ночевки в кемпингах и гостиницах, как всегда, рассчитывал не дороже 1500 р. сутки/ночь. Из экипировки в этот раз решил провести эксперимент и поехал не в мотоботах, а в трекинговых ботинках из Декатлона, воспользовавшись советом известного мотопутешественника Алексея Коровина. Тем более, что предполагалось много пеших прогулок, в которых мотоботы в тягость. Мотоцикл особо не готовил, зимой и так его весь перебрал, кроме двигателя, поменял масло и фильтр, настроил «скотойлер», пристегнул кофры и готов.
Выехали в пятницу, 6 июля, вечером, после работы. Планировали выехать около 16.00, но шел сильный дождь, точнее не дождь, а ливень. Все вещи я погрузил еще днем и, повинуясь внутреннему чутью, не стал забирать его из гаража, а оставил до вечера. Как только я пришел за мотоциклом, небеса разверзлись. Это был знак подождать с выездом, я налил кофе и стал ждать. Около 18.00 моя «ждалка» кончилась, а ливень нет, но чуток поутих. Дал команду супруге надевать дождевик, для себя решил, что выезжать в дождь хорошая примета и мы поскакали, точнее поплыли. На трассе все дорожное полотно в воде. До Екатеринбурга большая колейность и пару раз ловлю аквапланирование, снижаю скорость, некоторые машину останавливаются из-за дождя, мы продолжаем ехать. За Екатеринбургом встречка так сильно облила водой, что потоком воды чуть не оторвало ветровик, я даже не понял сначала, что произошло, так сильно окатило нас. Ветровик задрало почти в противоположную сторону, он потом всю дорогу съезжал из-за того, что сорвались крепежные болты. Долго ли коротко ли, дотянули до Богдановича, все время двигаясь в дожде, периодически заезжая в сильные ливни. Темнело стремительно, и я принял решение встать на ночь, в отеле за Богдановичем. Проехали всего 200 километров. В очередной раз я убедился, что не бывает плохой погоды, а бывает неправильный экип. Мы оба были сухие, уставшие и вымотанные, но сухие. Отель новый, феном чуток посушили экипировку, поужинали и спать.
Утром ранний подъем, завтрак и в путь, мотик весь грязный, но у него судьба такая, «повезло» с хозяином. Вскоре въезжаем в Тюменскую область, дождя нет, светит солнце, настроение налаживается. Объездная Тюмени в частичном ремонте, в сторону Омска, мы протискиваемся среди машин. Как всегда, на трассе 90 % водителей машин адекватные, всегда подвинутся и уступят дорогу. Остановились на перекус, начинаем отстегивать подстежки с курток и брюк, становится реально жарко. С полей дует сильный ветер, едем в наклоне, контрруление очень помогает удерживать мотоцикл правильным курсом. Очень много фур, я даже стал думать, что весь восток страны пересел с легковушек на фуры))). В целом день прошел, как обычный перегон, ничего особенного, даже в лоб никто не выходил и не пытался пойти на таран. На подъезде к Омску остановились выпить чайку. Недалеко остановилась группа мотоциклистов разных марок мотоциклов. Подошли, поздоровались, оказалось, что это парни из группы всероссийской акции «Волна памяти». Едут по всей стране в память погибших мотоциклистов и передают флаг по цепочке. Их встречают в больших городах на Байкпостах, помогают чем могут. Кто-то разворачивается и уезжает домой или дальше по делам, кто-то присоединяется к ним и едет дальше. В общем хорошая задумка и хорошее воплощение в жизнь. Омск прошли по пустынной объездной и в районе г. Калачинска попытались встать к большой кемпинг. Два больших гостиничных комплекса по обе стороны трассы. Номер за ночь 2500 р., но их нет, все номера заняты. Мы проехали 1100 км., мы устали и хотим спать. До следующего отеля далеко. Перешел через дорогу, нашел администратора второго корпуса, она тоже огорчила и сказала, что номеров свободных нет. Я пообещал поставить палатку на газоне возле центрального входа. Администратор поняла, что я не шучу, позвонила в гостиницу в Калачинске и забронировала нам номер за 1200 рублей. До города около 7-8 км… Чуть вернулись назад, нашли гостиницу, выяснили, что мы забронировали последний свободный номер, который оказался очень уютным и комфортным. Поужинали прямо в номере, еще и прогуляться успели по главной улице. Городок, как городок, провинциальный, местами уютный, местами запущенный.


Утром ранний подъем, завтрак и снова в путь. У нас с супругой уже отработаны и распределены обязанности. Она хлопочет утром по хозяйству, готовит завтрак и т.п., я собираю вещи и готовлю мотоцикл. Заправляю «скотойлер», проверяю давление в шинах, натяжку цепи и т.п… Есть у меня обязательные ритуалы по обслуживания мотоцикла в конце каждого ездового дня и в начале нового. Кстати, очень помогает чехол на мотоцикл и от лихих людей ночью ограждает мотоцикл и от дождя. При выезде на трассу из Калачинска на круговом движении мне не уступила дорогу легковая машина с омскими номерами, я обратил внимание, что в машине все спят, кроме водителя. Машина умчалась вперед меня с явным превышением скоростного режима. Остановились на заправке, вместе с нами остановилась заправиться машина с московскими номерами, мы вместе ночевали в отеле в Калачинске. Разговорились, оказалось, что они из Екатеринбурга, тоже едут на Алтай. Приятные люди, подняли нам настроение, зарядили оптимизмом. Дорога от Омска до Новосибирска скучна и однообразна, я об этом читал в отчетах и был морально готов. Последний раз я ехал по этой трассе в 2006 году, когда перегонял автомашину из Владивостока. Конечно, дорожное покрытие изменилось в лучшую сторону, отелей и заправок стало больше, но все равно мало. Населенных пунктов почти нет. Кругом болота, дорога прямая и ровная. Через несколько километров вновь увидел ту машину, которая не уступила мне дорогу на круговом. Они попали в ДТП, столкнулись с встречной машиной. Притормозил, возле них хлопотали люди, все вроде были живы, машины сильно повреждены. Останавливаться не стал, поскольку и так уже собралось много народу. Мысленно пожелал им здоровья, окончательно проснулся и стал более внимательно ехать. Но эта ровная и однообразная дорога, помноженная на теплую солнечную погоду, просто убаюкивала. Жена, пару раз заснула и чуть не вышла с мотоцикла на ходу. Вокруг болота, покосившиеся березы и металлические ящики на обочине с камерами и без. Мне помогала музыка и громкое подпевание артистам, которые пели мне в наушники. Кстати, мы оба очень оценили гарнитуру «Сена», музыку слышно до 140 км\час, общаться можно на этой же скорости, аудиокниги слышно до 120 км\час… Покупку данного девайса считаю выгодным вложением. В основном ехал со скоростью 120-130 км\час., снова много фур, но зато нет такого бокового ветра как в Тюменской области. На подъезде к Новосибирску остановились на заправке. Время было еще не позднее, но я понял, что дальше ехать не хочу и подумал, что есть уникальная возможность прогуляться по третьему по численности населения городу России. Поделился своими мыслями с супругой, она поддержала меня.
Поскольку остановку в Новосибирске я не планировал, то нужно было сначала найти ночлег. Я ранее никогда не останавливался на Байкопстах, только читал про них, но как то ни разу не заезжал, стеснялся, что ли. В общем, всегда обходил их стороной. Думаю, пора попробовать и в таком большом городе должен быть Байкпост. Зашел в интернет и загуглил Байкопст Новосибирска, сразу нашел телефон Зорга, председателя клуба «Wildriver». Зорг с радостью продиктовал мне адрес, и сказал, что ждет. Я даже немного растерялся, что все так просто. Зорг предупредил, что ждут мотопробег «Волны памяти», тех ребят, что мы видели вчера перед Омском, но пообещал, что на улице нас точно не оставит. Я езжу без навигатора, но здесь решил воспользоваться установленным приложением в телефоне, поскольку предстояло проехать достаточно много по городу. Как только въехали в черту города, телефон выключился от перегрева. В итоге добрались до Байкпоста старым проверенным способом – язык до Киева доведет. Нас встретили как родных, которых ждали очень долго, я даже опешил от такого гостеприимства. Мы кинули вещи, сняли кофры с мотика и поехали смотреть город – миллионник.
Продолжение следует……
  • mik701mik701
  • 7 октября 2018 в 21:46
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
Фоток бы побольше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mik701, "Экспромтом" по Алтаю, часть 1