Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mik701 → "Экспромтом" по Алтаю, часть 5

Всем доброго времени суток, написание пятой части затянулось на целый год. Прошел новый сезон, 2019 года, осуществились новые поездки и получены новые впечатления. В мыслях периодически возвращаюсь к Алтаю и к тому, что нужно доделывать начатое дело до конца. По сему, предыдущие части:
Здесь: Часть 1
Здесь:Часть 2
Здесь:Часть 3
И здесь:Часть 4


А в этой расскажу как мы посетили долину реки Чулышман. Итак, перед нами Кату-Ярык, у меня груженый мотоцикл и любимая жена на пассажирском сиденье. По совету Игоря «Черного Африканца», жену и багаж закинул в попутные машины, а сам стал спускаться налегке. Спуск прошел не очень сложно, на самом деле, больше боялся, чем было трудно. Внизу погрузились на мотоцикл и поехали в сторону Телецкого озера. Задача была доехать до турбазы ближайшей к «Грибам» и водопаду «Учар». Дорога грунтовая, виды шикарные, был только один неприятный момент. Снова влетели в густой слой щебенки, пока я вертел головой по сторонам. Мотоцикл чудом удалось удержать, но дальше ехал осторожнее. Около 40 минут ехали до турбазы, от которой ближе всего идти до водопада. Мест в домиках нет, у беседок для палаток тоже мест нет, поселили на окраине базы, зато возле воды.

Погода начала портиться, периодически накрапывал мелкий дождик. На следующий день договорились с переездом на противоположный берег. Течение реки очень сильное и моторы у лодок не шуточные. До Учара идти 10 километров в одну сторону, поэтому подготовились к походу основательно, взяли запас еды и воды.

Рано утром переправились на лодке и потопали. Мелкий дождик не прекращался и мы достаточно быстро промокли. Весь путь представляет из себя лесную тропинку, местами по высокой траве, местами по кустарнику, местами по камням, а иногда и по деревьям ))) Все время дорога идет по ущелью и очень живописна


Имеются и прижимы


В целом дорога не сложная и открывшиеся виды и сам водоскат, того стоят.


Самый крупный каскадный водопад Сибири



Мы были на месте самые первые, успели налюбоваться этим чудом природы наедине, даже бурундука какого-то спугнули. Буквально через пару часов народ начал прибывать и мы двинули в обратный путь. Иду, смотрю, подозрительно знакомая трава. Сорвал, понюхал, оказался дикий лук, угостился. Без происшествий вернулись на базу, мокрые и довольные. Нагуляли 20 километров.

Дождь не прекращался, на утро заметили, что уровень в реке значительно поднялся. Нам предстоял поход к скальным образованиям «Грибы». Пришлось доехать до другой базы, где так же на лодке, нас переправили на противоположный берег. Можно было проехать еще дальше, тогда нас бы переправили прямо напротив «Грибов», а так, нам пришлось еще по полям и лугам топать. А с тропинок сходить нельзя, о чем предупреждают таблички местных, с угрозами.

Подъем к «Грибам» не долгий, но очень крутой, мы об этом знали и взяли с собой обычные рабочие перчатки, потому что много мест, где приходится ползти по склону на всех четырех конечностях. Многие попутчики нам завидовали ))). Поднялись, огляделись, и в очередной у обоих захватило дух от красоты и разнообразия Алтайской природы.

«Грибы» достаточно интересная штука, особенно вблизи, как всегда, самые красивые и интересные, в самых труднодоступных местах. Полазили, полюбовались.

Мастерство скульптора впечатляет


Куда только не залезешь ради хорошего кадра)))


Налюбовались, максимально впитали в себя всю эту красоту и благополучно спустились вниз. Успешно вернулись на базу. Пасмурная погода продолжала процветать и мы уже устали от этой сырости и палатки. Как раз освободился домик и мы переехали в него. Как мало нужно для счастья))), происходит полная переоценка ценностей в таких путешествиях. Печка, две кровати стол и два стула, это верх блаженства, это все, что нужно в этой жизни. Напомню, электричества и связи там почти нет. Топили печку все время, пока не выехали!!! Сухо, тепло!!! На нашей базе были солнечные батареи и на 2-3 часа вечером зажигали пару лампочек на улице и в главном домике. Через дорогу был магазин типа «Сельпо», булка хлеба 100 р., «Доширак» около 120 р… Зато там было холодное пиво и мороженое!!!(цену не указываю))))

Учитывая погодные условия, мой мизерный опыт бездорожной езды и то, что у нас было запланировано посещение северного берега Телецкого озера, на южный берег мы не поехали. Пора было выбираться из долины Чулышмана, нас снова ждал ужасный и прекрасный «Кату-Ярык». За ночь дождь разошелся не на шутку и дорогу совсем развезло. Ехали аккуратно и продолжали любоваться видами вокруг. Практически на выезде из долины встали в пробку, ремонтировали дорогу, пока стояли, я договорился с молодым водителем «Уазика» и перегрузил к нему жену и багаж. Дальше поехал один и значительно легче, учитывая скользкую дорогу. Перед подъемом на перевал скопилась очередь, поскольку в сухую то погоду не все могут на него подняться, а тут 3 дня шли дожди и дорогу неплохо так размыло. Дождался очереди и поехал вместе с машинами, с водителями которых заранее, пока стояли в очереди, попросил меня подстраховать если, что… Главное было преодолеть самый первый и самый крутой подъем, останавливаться на нем было категорически нельзя. Его раскатали в скользкую гребенку и, учитывая мою дорожную резину и влажность покрытия, в случае остановки я бы просто не смог бы тронуться с места. Поэтому, чем больше скорость, тем меньше ям. На самом деле, вновь все прошло намного легче, чем я ожидал. После середины подъема я уже начал обгонять некоторые машины, поскольку боялся, что перегреется двигатель мотоцикла, уж слишком медленно ехали некоторые автомашины. Наверху меня ждала жена и чемоданы, мы решили не спешить и пошли еще раз насладиться красотами долины Чулышмана.


Ну думаю, все трудности позади, сейчас доскачем до Акташа и отдыхать. Ага, Щас…. Как только мы отъехали от Кату-Ярыка я понял, как я ошибался. За эти три дня, что мы были в долине, грунтовая дорога до г.Улаган превратилась в глиняное месиво. Я такое видел, только когда в студенчестве на картошку ездил. При переключении на 2 передачу заднее колесо сразу сносило в сторону, а мотоцикл сильно загружен, поэтому любой снос был чреват падением. Всякие полноприводные «Уазики» и «Крузаки» водило из стороны в сторону по этой дороге. Пришлось ехать с опущенными ногами и на первой – второй скорости. Очень медленно и очень страшно))). В какой-то момент мы подъехали к небольшому спуску, который размесили так, что глина была выше щиколотки, вся дорога глиняное месиво. Объехать его было невозможно, поскольку вокруг было поле с оврагом, из-за которого, собственно, и был это спуск на дороге. Я стоял и думал, что делать, по такой каше даже просто идти очень сложно, а тут еще и мотоцикл надо спустить. В общем, заглушил двигатель и стали спускаться на передаче пытаясь удержать мотоцикл на колесах. Подъехала машина, водитель остановился и стал ждать. Выйти и помочь он не горел желанием, поскольку возиться в такой грязи под дождем никому особо не охота. Только начали спускаться, мотоцикл потащило вниз как на лыжах, каким то чудом мы не упали вместе с ним и, удержав нашего коника на колесах, сползли вниз. Водитель машины проявил учтивость и не сигналил нам и не торопил, он терпеливо ждал, понимал, что ситуация не то, чтобы критическая, но не терпит спешки. Мы находились посередине дороги, все колеса были в глине, и их нужно было почистить. Я сел на мотоцикл, завел и тут слышу, жена кричит в ужасе мое имя, и почти сразу сзади начинает истерично сигналить клаксон автомашины. Оборачиваюсь и вижу, что на меня несется «Субару», за рулем молодой человек с выпученными глазами и на заблокированных колесах, по глине, он несется прямо мне в хвост. В общем, я успел как-то отъехать, мотоцикл не бросил, все в доли секунд и на рефлексах. Жена стоит ревет, дождь не прекращается, все грязные по пояс, но целые и невредимые. А этот нехороший человек на «Субару» даже не остановился и не извинился. Он, видимо решил с наскока взять этот спуск, увидел меня, нажал на тормоза, но на этой глине, он полетел, как на лыжах и когда понял, что не сможет остановиться, было уже поздно. Хорошо, что на сигнал догадался нажать, а не въехал мне молча в спину. Все обошлось, едем (ползем) дальше, успеваем любоваться природой, есть там один перевал, не Улаганский, многие останавливались сфотографировать облака и туман. Очень красиво.

Доехали до Улагана, проезжаем на центральной улице, возле кафе сидит наш старый знакомый, Собака-Улыбака, ждет новых кормильцев. Заправились, дальше, Урааа, асфальт. Но, на этом испытания не закончились. Только начали подъем на Улаганский перевал, пошел сильный ливень и вниз потекли просто реки воды, естественно по дороге. Еще и температура упала. На самом перевале остановились приодеться, утеплиться и тут к нам подъезжает тот парень на «Уазике», который Юлю с вещами на Кату-Ярык поднимал. Оказалось, что он заезжал к родственникам в г. Улагане и мы его опередили. Парень начал извинятся перед нами, говорит, всего себя изругал, что оставил нас возле Кату-Ярыка, по такой раскисшей дороге сам еле доехал до г. Улагана, а как мы смогли доехать он вообще не понимает. Я его поблагодарил и в очередной раз убедился в том, что везде есть хорошие и добрые люди.

Медленно но верно мы добрались до г. Акташа, где сразу направились в магазин Мария-Ра, я думал нас туда не пустят из-за бомжеватого вида, но это же Алтай, детка))), так что поход в магазин прошел без эксцессов. Пора было искать ночлег, мы целый день!!! ехали до Акташа. С жильем оказалось не все так просто, и мы смогли найти лишь комнатку на чердаке бани в базе на выезде из г. Акташ. Учитывая дождь и холод, ночевать в палатке было не вариант. Раскидали вещи, и я решил сполоснуть мотоцикл от глины и грязи. Отмыл нашего друга, захожу в нашу комнату, а жена сидит, укатавшись в одеяло, и обнимает трубу печки, которая идет снизу, из бани, которую топили для других постояльцев. Посмеялся над ней, замерзла девочка.
Вот так закончилась самая экстремальная часть нашего путешествия по Горному Алтаю. Впереди нас ждали Семинский перевал, Телецкое озеро, Горноалтайск и музей им. Анохина, ну и дорога домой.
Продолжение следует…… надеюсь уже скоро ))).
  • mik701mik701
  • 12 февраля 2020 в 20:47
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
DegenerateCo
Забыли «cut»
0
oleg-gx
Класс!
Перечитал все с первой части.
Спасибо за рассказы
0
danila1271
Эх, как снова там покатался. Класс!
0
mik701
Спасибо за положительные отзывы
0
AlexZima
Душевно и романтично!)))
Субарист-какашка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mik701, "Экспромтом" по Алтаю, часть 5