Блог им. mik701 → "Экспромтом" по Алтаю, часть 2

Первая часть: bikepost.ru/blog/82005/Ekspromtom-po-Altaju-chast-1.html
Часть вторая, но не последняя. Всем доброго времени суток, продолжаем наше путешествие в Республику Алтай. Вот ведь какое странное существо человек. Я когда находился в дороге, времени для мыслей было много и я очень часто обдумывал, о чем буду писать данный отчет, что смогу рассказать, чем поделиться. По возвращении домой на меня напала такая лень, что никак не мог себя заставить сесть за компьютер и начать писать. Первую часть писал в два захода, буквально собирая волю в кулак, заставляя себя сесть и писать. Зато после написания предыдущей части и хвалебных отзывов друзей и знакомых, я завелся и весь день ходил в предвкушении написания второй части. Обдумывал и вспоминал моменты путешествия, чтобы заинтересовать тебя, мой дорогой читатель. В первой части мало фото, поскольку там описаны только сборы и дорога, фотографировали мало, зато много ехали, в последующих частях дефицита фотоматериала не предвидится. Итак, начинаем.
Разгрузив мотоцикл на Байкпосте г. Новосибирска, мы проехали в центр города. Город большой, Обь прекрасна, мостов много, развязки запутанные, особенно когда ты не местный. Добрались до центра, бросили экип в киоск к продавщице мороженного, стоим, думаем, что делать куда идти. Смотрю, на лавочке сидит интеллигентного вида девушка бальзаковского возраста. Я к ней подсел, ошарашил просьбой: «Расскажите пожалуйста про Новосибирск!». И не прогадал, женщина оказалась в теме, рассказала много интересных фактов, посоветовала, что мы можем посмотреть за те пару часов, что были в нашем распоряжении. Поспорили с ней на тему, какой город больше Новосибирск или Екатеринбург, сошлись на ничьей, что Новосибирск третий город в стране по площади, а Екатеринбург – третий по населению))). Погуляли с Юлей по центру, посмотрели памятники.
Первое название Новосибирска

Где то слышал, что Новосибирск это центр географический России, на самом деле не так, но нашли вот такой артобъект

Едва не улетела от меня

Старый рынок

Затем проехали на речной вокзал, хотели прокатиться на катере по Оби, но было уже поздно и мы просто прогулялись по набережной. Порт строится, с парковками там беда. Затем заехали в магазин и вернулись на Байкпост.
С вашего позволения я хочу немного раскрыть тему Байкпостов и Новосибирского в частности. Повторюсь, для меня стоянка и ночлег в таком формате в новинку, поэтому остановлюсь на этом моменте подробнее. Новосибирский Байкпост представляет из себя огороженную территорию возле нового панельного дома типа общежития. Есть гараж, со всем необходимым инструментом. Комнаты для гостей и хостел. Мы ночевали в комнате для гостей, как мне объяснил Зорг ночлег бесплатно, но по желанию я могу перевести денежку на счет клуба. Как я указал в первой части, встретили нас как родных. Кроме того, должны были подъехать участники мотопробега «Волна памяти» и к их приезду на Байкпосте готовились. Был накрыт большой стол, на огне стоял казан с солянкой. Когда мы вернулись после осмотра Новосибирска парни и девушки мотопробега еще не подъехали и нас с Юлей усадили за стол и заставили))) есть солянку и салаты. Стали знакомится с обитателями Байкпоста. Все оказались милые добрые люди и ощущение домашнего уюта меня не покидало на протяжении всего времени, пока мы там находились. Это чувство сложно передать словами, короче мне понравилось. Остановлюсь еще на одном человеке, с которым там познакомился. Евгений из Нижнего Тагила, земляк, он с женой возвращался с Алтая а мы ехали туда и встретились у Зорга. Евгений мотоциклист, путешественник, в свое время в одиночку скатал в Монголию и другие интересные места. В настоящее время по состоянию здоровья путешествовать на мотоцикле не может, но дух путешественника в нем не угас и он с женой познает нашу необъятную страну на машине. Такие люди встречаются нам очень редко и встреча с ними большая удача, которую нужно хватать за хвост и наслаждаться общением на всю катушку. Короче, я прямо кайфанул от общества Евгения, узнал от него много интересного и полезного, в том числе и про Алтай, получил новый заряд энергии и обогатил свой словарный запас новым словом – «Бабайкеры»! Ну и конечно же звездой Байкпоста является такса по кличке Чапа, которая очень любит пиво. Желающие могу посмотреть видео про нее по запросу: «Чапа пьет пиво».
Поздно вечером подъехали ребята и девочки «Волны памяти» их тоже накормили, напоили, пообщались. Обсудили мотики и затемно пошли спать. Утром нас вышли провожать всем Байкпостом. Зорг подробно объяснил как выехать из города в сторону Барнаула и посоветовал обязательно заехать в г. Бийске у Игорю «Черному Африканцу». Для себя я сделал вывод, Байкпостам в моих поездках – быть! Зоргу и компании еще раз большое спасибо за гостеприимство и уют. Жалею, что не сделал с ним селфи, хотел на обратном пути, но не срослось. Будет повод заехать еще раз))).
Через р. Бердь и г. Бердск выезжаем в сторону Барнаула. Местные смешно так говорят Бердь, как шуточное ругательство))). Дорога узкая, немного холмистая, покрытие идеальное. Солнце светит, травы пахнут, музыка играет, любимая жена рядом, что еще надо для счастья? Правильно – горы. К ним мы и едем.

Проезжаем деревню, где родился Роберт Рождественнский, о чем, нам сообщает большой придорожный щит. Начинаются поля с травами, название которых мы не знаем, но запахи, эти запахи…… Они сменяют друг друга, нереально яркие цвета. Видно, что поля ухожены, травы культивируются и успешно выращиваются. Я читал в отчетах и про запахи и про виды, но, что это настолько реально и настолько охватывает тебя и очаровывает, я не предполагал. Здесь описывать бесполезно, надо ехать и пробовать самому все это великолепие на вкус. Барнаул прошли по объездной и незаметно так доехали до Бийска

Как то нечаянно проехали весь город и только потом я сообразил позвонить Игорю «Африканцу», сначала думал, что и так его найду, по описанию Зорга и Евгения, но не получилось. Игорь объяснил как к нему проехать и я без проблем нашел его дом, расположенный в частном секторе. Харизматичный Байкпост, и снова нам уютно и комфортно. Есть ночлег, едальня, умывальня, добродушный приветливый хозяин, все по Фен-Шую.

Как я понял, Игорь нас уже ждал, поскольку Зорг ему позвонил, ну или мне просто так показалось и Игорь просто всегда кого-то ждет))).
Мчусь на Алтай

Устал

Игоря я решил взять в плен и использовать в качестве «Языка». Еще зимой я прочитал в журнале «Мото», что «Черный Африканец» гуру Алтая и он знает все потаенные уголки этого замечательного края. Мы конструктивно провели время, я озвучил Игорю свои хотелки, и количество отведенного на них время, он нарисовал мне маршрут, вплоть до мест ночевок и перекрестков. Рекомендовал несколько мест к обязательному посещению. Забегая вперед, скажу, что все его советы пригодились и, как он обещал, так все и случилось. После нашей беседы в голове сложился пазл путешествия непосредственно по Республике Алтай, под конец «Африканец» загадочно говорит: «Все начнется через 60 километров». Категорически запретил пить медовуху и молочные продукты. Маленький совет, приезжайте к нему со своей картой, чтобы сразу все рисовать и отмечать. Как у Игоря хватает времени и терпения общаться со всеми нами, кто проезжает мимо него, я не представляю. Игорь, большое тебе человеческое и мотоциклетное спасибо!
Ну и обязательные фото при посещении Данного Байкпоста.

Уезжаем от Игоря с хорошим настроением и оптимистичным взглядом в будущее, ох не знали мы, что нас ждет впереди и что отношение к дорогам у каждого свое. Обедаем в городе в хорошей столовой, здесь же покупаем готовую еду на ужин. Покупаем карту, на которой я сразу, пока не забыл, рисую наш маршрут. Обязательная остановка и фото у Нулевого километра Чуйского тракта.

И, буквально через 50 метров мы отклоняемся от этой исторической дороги и уезжаем в сторону горы Белокурихи. Действительно, через несколько километров начинают появляться горы. Проезжаем одно из полей и я обращаю внимание, что люди что то собирают в чистом поле, поросшем бурьяном. Тоже остановились, оказалось, что здесь растет земляника. Не сказать, что очень вкусная, но мы немного угостились.

Доезжаем до Белокурихи, в саму деревню и курортный поселок не заезжаем. Сразу едем на саму гору, небольшой серпантин, открывающиеся виды на троечку, место пафосное, небольшое разочарование.

Есть Артобъекты

Вот этот топор, который я вроде как держу — стелы, установленные фирмой «Харлей Дэвидсон» по всей стране.

В общем, Белокуриха нас не зацепила и мы помчали в сторону деревни Солонешное. Начинается настоящий Алтай, хотя географически мы находимся еще в Алтайском крае, а не в Республике Алтай. Дорога сильно вьется между холмами, виды потрясающие, как заставка «WINDOS». Деревни маленькие, вывесок о гостиницах и кемпингах не видать. Стремительно темнеет. Местные на машинах нас лихо обгоняют на поворотах, за которыми зачастую неожиданно появляются глубокие ямы в асфальте, но они то о них знают, а я нет. Поэтому я еду осторожно, включаю режим – лучше перебздеть, чем недобздеть. В общем по прогнозам Игоря «Африканца» мы должны были доехать чуть ли не до Усть-Коксы, а мы кое как доехали до Солонешного. Заправился на «Нике», увидел большой баннер о кемпинге в этой же деревне. Позвонил, договорился, нашли кемпинг, заселились в домик, заметно похолодало. Поговорил с хозяином кемпинга, узнал про дорогу, он пообещал, что завтра нас ждет 200 км. грунта и что завтра мы наконец-то заедем в Республику Алтай. Подсказал, что интересного можно посмотреть по пути Я переживал насчет грунтовой дороги, поскольку мотоцикл на дорожной резине, сильно загружен, да и я ни разу не эндурист. Хозяин кемпинга меня успокоил, сказал, что на своем КАМАЗе он вполне нормально по этой дороге ездит, шутник блин))). Пока обслуживал мотик, Юля накрыла на стол. Покушали и спать. Сколько проехали за этот день, не помню, да и не важно это. Все самое интересное и неожиданное впереди.