Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mik701 → "Экспромтом" по Алтаю, часть 3

Всем доброго вечера суток. Все никак не мог собраться с силами и найти время, чтобы начать писать третью часть о нашем путешествии на мотоцикле в республику Алтай в июле 2018 г. Но, ничто не проходит бесследно, благодаря многочисленным вопросам моих друзей и знакомых, когда же будет третья часть, я вызвал Музу, взял волю в кулак и сел за клавиатуру.
https:Часть 1
https:Часть 2
Во второй части мы остановились ночевать в селе Солонешное Алтайского края. Я забыл уточнить, зачем мы свернули с Чуйского тракта и поехали второстепенными и грунтовыми дорогами. Когда я обсуждал маршрут с Игорем Африканцем, то приоритетом было максимально закольцевать поездку, то есть не проезжать по одной и той же дороге дважды. Мы с женой хотели посетить дом-музей Рериха, который находился в пос. Верхний Уймон Усть – Кокского района. Там же находился и музей старообрядчества, про который я слышал краем уха и решил его посетить только если буду проезжать мимо, то есть специально к нему я ехать не планировал. Причем, на обычной карте и в виртуальных картах есть короткая дорога от Чуйского тракта через Тюнгур до Вехнего Уймона. На самом деле это дорога существует, но по ней не проехать. Африканец сразу сказал, что нам туда не надо и проложил нам путь через Усть-Кан и Усть-Коксу. Итак, нас ждал Алтай отчасти туристический, отчасти дикий.
Утром все как обычно, личные дела, осмотр мотоцикла, завтрак и в путь. Провожать нас никто не вышел))) и мы по тихому свалили из кемпинга, спасибо за приют и ночлег. Как только выехали из Солонешного, как нам и обещали, асфальт закончился. Дорога оказалась не такой уж и страшной, ровный грейдер без критичных ям и коллейности. Погода нас снова радует, светит солнце, играет в наушниках музыка, мотоцикл шуршит и рвется в дорогу, настроение поднимается вместе с восходящим солнцем. Пейзажи меняются, холмы становятся все выше, очень живописно и все по настоящему, запахи, цвета, яркость неба и травы. Сам для себя я называю такой режим – 5D, то есть когда все окружающее тебя волшебство ощущаешь каждой клеточной своего тела, каждым рецептором и фиброй души. Это то, ради чего стоит покупать мотоцикл и переносить все тяготы и лишения, связанные с поездкой на двухколесной технике. Начинаются небольшие горные речки и без того хорошее настроение еще больше зашкаливает

Быстро ехать не получается, да и не охота, в итоге к обеду заезжаем в Усть-Кан, где решили пообедать и заправиться. Здесь я впервые увидел ценник на АИ-92 – 46 рублей. Перед поселком начинается асфальт, все таки цивилизация, суслики бегают через дорогу прямо под колеса, я никого не задавил, а вот машины их давят только так. Но ничего не пропадает «хищники» кружат над дорогой и полями, пищевая цепочка, естественный отбор. Усть-Кан, как и все поселки на Алтае, имеет все признаки цивилизации, почту, супермаркеты, заправки, гостиницы, кафе. Кстати, хотел сфотографироваться у стелы «Алтайский край», но на данном направлении ее просто нет. Есть только стела «Усть-Канский район», но ее мы проехали без остановки. Встали в Усть-Кане покушать и возле кафе у меня произошла интересная встреча. Мотопутешественников на данной дороге в принципе немного, точнее почти нет и вот возле кафе ко мне подъезжает мужик на BMW GS, весь такой нарядный, у него шлем GS, куртка GS, даже мотоботы GS. И самое главное, он сам чистый и его мотоцикл чистый, как будто только из магазина. Я весь в пылище мотик в пылище, на улице жара, а он весь такой рафинированный, аж завидно стало. На вертолете его туда забросили что — ли. Он со мной особо не разговаривал, не его уровень))). Спросил где заправка и ускакал. Мы вполне прилично покушали, обратил внимание, что алтайцев, видимо, как местных, обслуживают быстрее, но я и не расстроился по этому поводу. Выехали из Усть-Кана, асфальт вскоре закончился и снова начался дикий Алтай. Грунтовка разного качества, местные на машинах меня обгоняют, валят на все деньги, больше скорость – меньше ям, а мы никуда не спешим и глазеем по сторонам. Проезжаем перевал, красота неописуемая, немного страшновато по грунтовке ехать по серпантину, но повороты не очень крутые, а на подъеме главное не бздеть и не закрывать газ.

Перед Усть-Коксой незаметный такой перевал, вроде и не крутой подъем, а когда остановились на верху, то были впечатлены крутостью обрыва и глубиной ущелья, в котором течет река Кокса. Здесь спуск с перевала уже был более крутой и даже имелась одна «шпилька», то есть очень крутой поворот, но все прошло без происшествий и мы въезжаем в Усть-Коску.

Закупились в Мария-Ра и поехали до Верхнего Уймона, село, в котором находится музей Рериха. Проезжаем через небольшую речушку, потом я посмотрел на карте, оказалось, что это великая Катунь, здесь она еще небольшая. Приехали к музею и сразу попали на экскурсию. Нам повезло, во-первых нас было всего 4 человека, во-вторых экскурсию нам провела сама директор музея, которая приехала из Новосибирска. Было очень интересно, познавательно и уютно. Люблю небольшие провинциальные музеи, они обладают своей неповторимой аурой и изюминкой.

Нам рекомендовали к обязательному посещению музей старообрядчества, который, как оказалось, находится на этой же улице через несколько домов. Надо было решать вопрос с ночлегом. Выходим из музея и напротив входа на заборе рекламный плакат кемпинга «Мультинское раздолье». Я читал про Мультинские озера но не рассчитывал попасть на них, в связи с труднодоступностью. Звоню по номеру телефона, указанному на плакате, договариваюсь о ночлеге в селе Замулта и попутно выясняю, что стоимость заброски на Мультинские озера 1400 р. с человека. Проезжаем около 10 км. по убитой грунтовке до села Мульта, это была самая худшая дорога за весь день. Всего пройдено за день около 200 км. Из названий населенных пунктов понятно, что основой является река Мульта. Интересно, что село находящееся перед рекой называется Мульта а находящееся за рекой называется Замульта. Хозяин кемпинга – Николай, общительный мужчина, поселил нас в Аиле – традиционном алтайском жилище, затопил нам баню. Все как в лучших домах. Тепло, чисто, сухо, что еще нужно после тяжелого ездового дня. Оказалось, что Николай осуществляет заброску на Мультинские озера и мы взяли два билета в первый ряд на следующий день.

Утром в 9 часов мы были готовы, нас погрузили в ГАЗ-66 с кабиной и сиденьями от автобуса, в целом комфортно. Мы проехали по нескольким кемпингами, по сути обе эти деревни – один большой кемпинг. Собрали других туристов, получилась полная машина, одна семья были еще и с собакой Хаски. По словам Николая дорога предстояла суровая и 30 км мы должны были проехать за 2,5 часа. Едем такие по грунтовой дороге, ГАЗон летит, подъезжаем к Маральнику. Я читал, что туристов специально возят через маральник, для пущего эффекта, здесь дорога похуже. Нас тоже повезли по территории маральника, но маралов там не было, их угнали па пастбище. Дорога вполне проезжаема, все еще попадаются кемпинги и достаточно крупные. Еду, думаю, опять развод на деньги, я бы здесь и на своем мотике проехал, зачем деньги отдал. Жалуюсь Юле, что нас развели и надо было самим ехать. Выехали за маральник, проехали поле и тут началось… Дорога до Мультинских озер – это отдельный аттракцион. Словами не передать фото и видео не показать, снова надо самому попробовать. Крены машины были критические, наклонялись так, что казалось, сейчас машина перевернется, даже мне было страшно местами. Собака, бедняга, легла на пол и распластала все четыре лапы в разные стороны. Юля сидит и жалуется, что если мы перевернемся, то я и пассажиры с соседнего сиденья упадем на нее. При всем при этом дорога очень красивая и горы и альпийские луга и дремучий лес и горные реки, по которым мы ехали как по дороге, прямо по руслу, огромные валуны, прижимы, колеи по пояс, все это подарила нам эта дорога.

Потеешь и смеешься от страха, успокаиваешь себя тем, что водитель тоже жить хочет, сидишь и вертишь головой, стараясь переключить внимание на красоты вокруг. В общем оно того стоит, машин кстати очень много, можно светофоры ставить в лесу, мы еще и умудрились обогнать пару машин. С водителем нам повезло, провез быстро и без происшествий. На своей машине, любого уровня подготовленности я бы по этой дороге не поехал.

Дорога до озер на самом деле заняла 2, 5 часа. Приехали на большую стоянку, где уже стояло много подобных машин, в том числе и УАЗы. Ладно, хватит про дорогу и транспорт. Закончу тем, что я нисколько не пожалел потраченных денег, Николай и его ГАЗ-66 отработали каждую копейку. Прошли от стоянки 100 м. и нам открылось вот это чудо

Высота на уровнем моря около 1800 м. протяженность нижнего озера 2 км… На другой берег можно попасть двумя путями, на лодке с мотором за 350 р. с человека и пешком по правому берегу, бесплатно. Мы выбрали бесплатный вариант и пошли вдоль берега. Вода в озере очень холодная, виды живописные, настоящее горное озеро.

Через тропинку бегают Алтайские тигры – бурундуки, видно, что к людям привыкли и почти нас не боятся. Один, самый смелый, сидел прямо на тропинке и обедал, завидев нас, убежал не сразу, а только когда мы подошли вплотную.

Довольно быстро дошагали до противоположного берега и попали в Сочи. Пляж, забитый до отказа, домик с беляшами, а-ля шаурма и тому подобные прелести массового пребывания людей. Я искупался в ледяной воде, получил заряд высокогорных эмоций и мы пошли ко второму озеру.

Тропинок много и все ведут ко второму озеру. Вот здесь уже настоящая идиллия. Народу почти нет, на побережье мы вообще одни были, тишина и покой. Группа людей сидели и медитировал, мы их тревожить не стали. Вновь искупались, и сели любоваться озером и тем, что вокруг. Второе озеро нам понравилось намного больше.

Виды с рекламных плакатов.


Затем вернулись к первому озеру, где прошли на Шумы, это перешеек, посредством которого второе озеро соединяется – перетекает в первое. Понятно по названию, что вода бежит по камням и очень сильно шумит. Прямо место Силы какое-то. Сносящий башню вид, шум воды, первозданные камни и сумасшедшая энергетика. Даже присутствие большого количества людей не может затмить всю первозданность данного места.

Вновь получаем заряд энергии и положительных эмоций, устраиваем фотосессию и отправляемся в обратный путь. В 17.00 наш транспорт отправляется в обратную дорогу, опаздывать нельзя.

Наш экипаж машины боевой собрался быстро и вовремя, но возникла одна проблемка. Собака, понимая, что за дорога ее ожидает, категорически отказывалась залезать в машину)))), упиралась всеми четырьмя лапами и хвостом. Хорошо, что воспитанная оказалась и не покусала хозяев. С горем пополам погрузили ее в машину и двинули в обратный путь. Хозяева собаки рассказали, что пока гуляли по лесу возле озера, Алтайские тигры издевались над собакой. Дразнили ее, убегали и залезали на дерево. Довели ее до того, что она перестала на них реагировать. В дороге снова экстрим, снова критические наклоны, глубокие колеи, и дорожное полотно в виде горных рек. Все прошло без происшествий, дорога домой понравилась мне не меньше, чем дорога к озерам. Единственное, о чем мы пожалели, что не взяли палатку и не остались там с ночевкой. Мы не предполагали, что на Мультинских озерах нас ждет такая красота и что мы не сможем все освоить за пару часов.

На следующий день нам нужно было уезжать из Замулты и, по возвращению с озер, я пошел обслуживать мотоцикл. Николай велел мне поставить мотоцикл во двор своего дома и пока я возился с мотоциклом ко мне подошел его младший сын. У нас с ним состоялся очень интересный разговор. Мальчик учится во втором классе, но рассудительный не погодам. Пожаловался мне, что учится хорошо, но проблемы с поведением. Ну и, естественно, он начал расспрашивать за мотоцикл, сколько стоит, сколько жрет, сколько прет. Я ему отвечаю, что стоит мотоцикл около 150 000 рублей, он прикинул в уме и говорит: «Это дешевле, чем восьмисот кубовый квадроцикл». Потом сам же и спрашивает: «Такой же, но новый мотоцикл, наверное дорогой ?». Я говорю: «Около 800 000 рублей». Он отвечает: «Тогда уже дороже восьмисот кубового квадроцикла». И, чуть позже добавляет: «У нас есть 2 мотоцикла, но на них не интересно ездить, вот если бы у меня был восьмисот кубовый квадроцикл…». В общем, ему очень интересна техника, но мерилом в этом вопросе и пределом мечтаний является квадроцикл на 800 см3. Когда я закончил возиться со своим мотиком, и вышел на улицу, то к пацану приехали знакомые девчонки лет 12-13, в количестве 3 штук. Отгадайте на чем, правильно, на квадроцикле о восьмиста кубах))). Причем, та девочка, которая была за рулем, так лихо им управляла, что даже я позавидовал. Еще одна особенность, и хозяйка дома и эти девочки, все были в длинных сарафанах, в платках, повязанных на особый манер. Видно было, что они староверы, чтут и хранят свои традиции. После такого напряженного дня спалось отлично и утром мы были бодры и полны сил. Позавтракали, быстро собрались, попрощались с хозяевами и заскочили в магазин народного промысла в Мульте. Прикупили шапку жене, посмотрели, как работают на ткацком станке и поехали в Верхний Уймон. У нас было запланировано еще одно интересное дело в Уймонской долине. Накануне я позвонил смотрительнице музея старообрядцев и записался на экскурсию. Если я буду описывать все нюансы и достоинства экскурсии, то это займет еще не одну страницу. Скажу только, что люди приезжают в этот музей по 4-5 раз и, если вы находитесь на расстоянии 100-150 км. от Верхнего Уймона, то не поленитесь и посетите этот музей обязательно. Такой экскурсии у нас никогда не было, это даже не экскурсия, это какой то трэш, где ты и смеешься и плачешь. Жена у меня вышла вся зареванная, но счастливая. Я вышел с пониманием того, как прекрасен этот мир, но как мало в нем добра и был под впечатлением еще несколько дней, да и сейчас с теплотой и дрожью вспоминаю все, что там увидел и услышал. Короче, этот музей обязателен к посещению!..
Основатель, хранитель, директор и экскурсовод в одном лице. Удивительная женщина


Задумчивые и молчаливые, под впечатлением от экскурсии, мы поехали в сторону Чуйского тракта, чтобы добраться до Акташа, где планировалась остановка на несколько дней. Нам нужно было вернуться в Усть-Кан, где свернуть на Чуйский тракт. Знакомая дорога проезжается легче и мы без особых проблем добрались до Чуйского тракта, не забыв по пути снова полюбоваться первозданной красотой перевалов и горных рек.

После Уймонской долины Чуйский тракт, это центр цивилизации, отличный асфальт и развитый сервис, ну и конечно бензин подешевле. Доезжаем до Катуни, любуемся ей, наслаждаемся хорошей дорогой и отличной погодой. Попадаем на ремонт дороги и, как следствие, пробку, ничего страшного, мы же на мотоцикле, проезжаем вперед. Встаю в числе первых жду, когда разрешат проезд. Пока любовались Катунью, проезд открыли и все машины уехали вперед. Дорога поворачивает за живописную скалу, открывается еще более потрясный вид на Катунь и я не устаю любоваться открывающимися видами. Поворачиваю за скалу и смотрю по сторонам, а когда вновь опускаю взгляд на дорогу, то вижу, что рабочие насыпали крупный щебень жирным слоем по всей моей полосе, причем щебень лежал прямо на асфальте. Я не успеваю оттормозиться и сбросить скорость, въезжаю на эту полосу щебня и меня естественно начинает водить из стороны в сторону и перед и зад мотоцикла. Ну думаю все, приехали, кончился Алтай. Мотик не бросаю, сзади жена, ее тоже жалко. Строители смотрят на нас и, мне кажется, даже успели ставки сделать упадем мы или нет. Каким то чудом я удержал мотоцикл и падения удалось избежать. Я знаю, что нужно было чуть открыть газ, а не сбрасывать его, но это я знаю сейчас, и я не уверен, что психологически я бы смог добавить газу. Надо тренироваться и не щелкать клювом по сторонам. Дальше ехал внимательнее. Доехали до перевала Чике-Таман, я остановился на смотровой площадке. Жена спрашивает: «Зачем ты здесь встал ?». Много народу, сувенирные лавки, смотровая площадка. После перевалов в районе Усть-Кана и Усть-Коксны, Чике-Таман нас обоих не впечатлил. Даже от мотоцикла не стали отходить сразу прыгнули обратно в седло и поехали дальше.

Помня о щебенке и проехав еще пару участков с ремонтом дороги, я ехал очень аккуратно. Повороты Чуйского тракта быстро приучили меня соблюдать скоростной режим, указанный на знаках ограничения. Обычно я превышаю ограничение скорости на 15-20 км\час. и не напрягаясь вхожу в любые повороты. На Чуйском тракте проехав несколько поворотов я понял, что превышать скорость указанную на ограничивающих знаках, не надо, а еще лучше ехать чуть медленнее, чем указано на знаке. Главная задача в путешествии, какая? Вернуться домой живыми и здоровыми. Таким образом, не спеша, ближе к вечеру мы приехали в Акташ. По совету Игоря Африканца, встали в кемпинг «Гейзеровое озеро», где купили билеты за 350 рублей сутки, в первый ряд вот с таким видом:

В этом кемпинге нам предстояло прожить несколько дней, делая радиальные выезды. Продолжение следует…
  • mik701mik701
  • 29 октября 2018 в 0:00
  • 4
  • оценка: +22

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexSpain
Супер, только срочно под cut
0
AlexZima
Отлично!!! Парень с квадром ваще умилил)))). А мы в октябре 2015 на Мультинские забрасывались 8000 р с уазика.
0
Kali160782
Щас атата сделают. Текст под cut запихните срочно.
0
EvgeniyK
Простите отсталого, а зачем так?
0
FilisoFF
Зашел посмотреть на XJR 200… Может я что-то пропустил :)
Фотки красивые, текст потом сначала прочитаю :)
+1
f029_vvt
Из Солнечного есть поинтересней дорога.катали там в середине июля. Солонешное — большой бащелак — Чарышское — Сентелек — УстьКан — УстьКокса — Мульта.
Понравился эндуро участок Сентелек-Устькан. Мы катили на хонда Баха, дрз и клх. На турэндуро там нужен очень хороший скил. Есть где поблудить. На крузаках ребята той дорогой 2е суток пробивались. Мы часов за 7 прокатили. Речку большую татарка долго переезжали.
Мишка из-за горки крякнул, так мы чуть кирпичный завод не основали))
Так как раз получается проехать именно по большому кругу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mik701, "Экспромтом" по Алтаю, часть 3