Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День второй.
День первый. Начало.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.
День девятый и десятый. Домой.
День второй. Утренние сюрпризы и пельмени с "пистиками".
Второй день начался с сюрпризов. Утром, вылезая из палатки, я заметил за деревьями покосившийся небольшой заборчик. Подойдя поближе, я малость опешил — заборчик огораживал характерный вытянутый холмик: могилу. Ни креста, ни памятника не было. Осмотревшись по сторонам, других подобных объектов не увидел. Хорошенькое место я выбрал себе для ночлега, около могилы. То ли из-за сумерек, то ли из-за усталости я совершенно ее не заметил. Быстро позавтракав и собрав палатку, я отправился восвояси от этого места. Проехав буквально километра 2-3 выскочил на какой-то поселок, названия которого я не запомнил. До сих пор мучаюсь сомнениями: ночевал я под Пельмин Бором или под Серебрянкой?
Сверху, не прекращая, то усиливаясь, то ослабляясь, поливал дождь. Погода была мерзкая, не хотелось нигде останавливаться, хотелось побыстрее добраться до Кудымкара. Под колесами хрустел все тот же гравий.
Под Усть-Весляной какие-то умники отсыпали дорогу щебнем размером с сигаретную пачку. Ехать по такому "дорожному покрытию" было еще хуже, чем по песку. С черепашьей скоростью дополз до моста через реку Каму. Раньше дорога шла через Усть-Весляну, где была паромная переправа, теперь ее функции выполняет мост.
Перед Гайнами на гравийке началась "гребенка", дорога стала похожа на стиральную доску. Трясясь и подпрыгивая добрался Гайн, где посетил магазинчик и перекусил пирожками с соком. Дождь наконец-то прекратился. Осмотрел мотоцикл и с огорчением обнаружил, что задние амортизаторы истекли маслом. Подумав, что раз новые сальники не удержали масло, то перебирать подвеску в дорожных условиях смысла нет — все равно вытечет, поэтому забил на них и весь оставшийся маршрут ехал с вытекшими амортизаторами. К слову, Николай Тубаев из города Коврова, чей музей я и ехал посетить, позже сказал, что для Восходовской подвески, текущее масло — нормальное явление, тем более в таких дорожных условиях. Впрочем я забегаю вперед…
До Кудымкара оставалось примерно 150-160 км, поэтому я долил в пустеющий бак 5 литров и отправился дальше. Пока я заправлялся снова начался Дождь и не прекращался аж до Юрлы. После Гайн начинался плохонький, но асфальт. Я вздохнул с облегчением. Как оказалось рано — через несколько десятков километров он резко превратился в уже знакомую гравийку.
По пути справа увидел плотину и водосброс. Усилившийся дождь не смог перебить мое любопытство и я все таки остановился и побродил около плотины. На другом берегу виднелось что-то похожее на пристань, среди деревьев прятались пара домиков. Я так полагаю, тут расположена база отдыха.
Плохая дорога тянулась вплоть до поселка Сергеевского, где после моста наконец-то начался асфальт. Местами на нем попадались участки, продавленные, как-будто танками — глубокие колеи, вдоль обочины бортик из асфальта, а посередине здоровенный, сантиметров 20-30 в высоту, выдавленный асфальтовый холм.
В Пелыме асфальт снова кончился. На это раз по "уважительной причине": шел ремонт дороги. В этой деревне на меня напала мелкая собачонка, которая сначала бросилась с лаем под колеса, а потом успела хватануть меня за ботинок. Я, выжав сцепление, поддал газу, мотор рявкнул, собачонку как ветром сдуло.
По пути заметил, что болты крепления переднего крыла, не выдержав тряски начало откручиваться. Остановился и подтянул. Заодно подтянул подножки пассажира — тоже ослабли и хотели, видимо, под шумок покинуть меня. Дождь к этому времени кончился и временами стало выглядывать солнце. Настроение сразу поднялось.
К 4 часам дня я был уже почти в Кудымкаре. Перед самым городом я поймал за шиворот осу, которая тяпнула меня в шею. Судорожно пытался достать на ходу чертовку, но одной рукой этого было не сделать, пришлось остановиться. Пока снимал дождевик, зараза еще раз ужалила меня и наконец улетела.
Пока искал нужный въезд в город, мне позвонил Володя, к которому я собственно и приехал, и объяснил, что я проскочил мимо. Вернувшись, не без проблем добрался до его дома — дорога по которой я подъезжал состояла в основном из глины, а так как в Кудымкаре тоже поливал дождь, то её пришлось буквально штурмовать, колесо свободно пробуксовывало и если бы мотоцикл был потяжелее, я бы наверно там застрял.
Володя сказал, что он потерял меня, связался с ребятами из Сыктывкара, нашел мой номер. Я объяснил, что Коми и Пермские дороги меня основательно задержали, поэтому я так долго ехал) Время в пермском крае московское +2 часа. Первое время меня это немного напрягало)
Мы бросили мотоцикл у него в подъезде и Володя устроил мне настоящую экскурсию по городу. К слову, правильно говорить не КудымкАр (по аналогии с СыктывкАром), а КудЫмкар. Так как этимология названия ведет свои корни от имени героя народного фольклора Кудым-оша. Сам Кудымкар представляет из себя небольшой тихий городок, разделенный на райончики. Именно такие города я и люблю.
Володя познакомил меня с клевыми ребятами из Кудымкарской панк-хардкор движухи. К слову, в самом Кудымкаре движа, как такового особо и нет, ребята регулярно гоняют в Пермь, за 200 километров, на концерты, да и просто потусить и считают себя частью движухи Пермь-сити панк. Мне, например, сложно как-то представить, чтоб народ у нас в Коми так же гонял в Сык потусить из небольших пгт, типа Княжпогоста или Усть-Кулома.
Ребята сводили меня в бар "Пермяк", оформленный в духе коми-пермяцкой культуры и с коми-пермяцкой кухней, где я отведал такую неведомую вкуснотень, как "Пельмени из пистиков". Название меня сначало насторожило, потом мне объяснили, что "пистики" — это побеги молодого полевого хвоща. Если будете в тех краях, попробуйте обязательно. Очень вкусно, привыкание моментальное =)
Потом была вписка у Школьника, кормили кота креатином, смотрели фильм, беседовали на разные темы, угорали…
Ночевал у гостеприимного Володи. Утром, около 10-11 утра (по Московскому времени) двинул дальше — в Киров. Если честно, уезжать было немного жаль, Кудымкар оказался очень гостеприимным и чертовски мне понравился. Обязательно сюда вернусь =)
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.
День девятый и десятый. Домой.
День второй. Утренние сюрпризы и пельмени с "пистиками".
Второй день начался с сюрпризов. Утром, вылезая из палатки, я заметил за деревьями покосившийся небольшой заборчик. Подойдя поближе, я малость опешил — заборчик огораживал характерный вытянутый холмик: могилу. Ни креста, ни памятника не было. Осмотревшись по сторонам, других подобных объектов не увидел. Хорошенькое место я выбрал себе для ночлега, около могилы. То ли из-за сумерек, то ли из-за усталости я совершенно ее не заметил. Быстро позавтракав и собрав палатку, я отправился восвояси от этого места. Проехав буквально километра 2-3 выскочил на какой-то поселок, названия которого я не запомнил. До сих пор мучаюсь сомнениями: ночевал я под Пельмин Бором или под Серебрянкой?
Река Весляна. На том берегу деревня Давыдово
Чья-то могила?
Сверху, не прекращая, то усиливаясь, то ослабляясь, поливал дождь. Погода была мерзкая, не хотелось нигде останавливаться, хотелось побыстрее добраться до Кудымкара. Под колесами хрустел все тот же гравий.
Где то в районе поселка Оныл. Хотя я могу ошибаться
Под Усть-Весляной какие-то умники отсыпали дорогу щебнем размером с сигаретную пачку. Ехать по такому "дорожному покрытию" было еще хуже, чем по песку. С черепашьей скоростью дополз до моста через реку Каму. Раньше дорога шла через Усть-Весляну, где была паромная переправа, теперь ее функции выполняет мост.
Как не надо чинить дорогу
Мост. До Гайн осталось 22 километра
Кама
Перед Гайнами на гравийке началась "гребенка", дорога стала похожа на стиральную доску. Трясясь и подпрыгивая добрался Гайн, где посетил магазинчик и перекусил пирожками с соком. Дождь наконец-то прекратился. Осмотрел мотоцикл и с огорчением обнаружил, что задние амортизаторы истекли маслом. Подумав, что раз новые сальники не удержали масло, то перебирать подвеску в дорожных условиях смысла нет — все равно вытечет, поэтому забил на них и весь оставшийся маршрут ехал с вытекшими амортизаторами. К слову, Николай Тубаев из города Коврова, чей музей я и ехал посетить, позже сказал, что для Восходовской подвески, текущее масло — нормальное явление, тем более в таких дорожных условиях. Впрочем я забегаю вперед…
До Гайн я хотел добраться в первый день. Не получилось, не срослось
Водонапорная башня на въезде
Проезжая поселок, свернул к Каме
Гайны
До Кудымкара оставалось примерно 150-160 км, поэтому я долил в пустеющий бак 5 литров и отправился дальше. Пока я заправлялся снова начался Дождь и не прекращался аж до Юрлы. После Гайн начинался плохонький, но асфальт. Я вздохнул с облегчением. Как оказалось рано — через несколько десятков километров он резко превратился в уже знакомую гравийку.
Деревня Чажегово
По пути справа увидел плотину и водосброс. Усилившийся дождь не смог перебить мое любопытство и я все таки остановился и побродил около плотины. На другом берегу виднелось что-то похожее на пристань, среди деревьев прятались пара домиков. Я так полагаю, тут расположена база отдыха.
Пруд и плотина на речке Булач.
Близ бывшей деревни Чемкосаино
Шиномонтаж в Сергеевском
Плохая дорога тянулась вплоть до поселка Сергеевского, где после моста наконец-то начался асфальт. Местами на нем попадались участки, продавленные, как-будто танками — глубокие колеи, вдоль обочины бортик из асфальта, а посередине здоровенный, сантиметров 20-30 в высоту, выдавленный асфальтовый холм.
Этот снимок я сделал позже, в Кировской области, но выложу его тут, чтобы вы представляли, о чем я говорю
В Пелыме асфальт снова кончился. На это раз по "уважительной причине": шел ремонт дороги. В этой деревне на меня напала мелкая собачонка, которая сначала бросилась с лаем под колеса, а потом успела хватануть меня за ботинок. Я, выжав сцепление, поддал газу, мотор рявкнул, собачонку как ветром сдуло.
Ремонт
Экологичное транспортное средство
Фото для важных переговоров
Такой асфальт хуже бездорожья
По пути заметил, что болты крепления переднего крыла, не выдержав тряски начало откручиваться. Остановился и подтянул. Заодно подтянул подножки пассажира — тоже ослабли и хотели, видимо, под шумок покинуть меня. Дождь к этому времени кончился и временами стало выглядывать солнце. Настроение сразу поднялось.
Река Бадьюшка
К 4 часам дня я был уже почти в Кудымкаре. Перед самым городом я поймал за шиворот осу, которая тяпнула меня в шею. Судорожно пытался достать на ходу чертовку, но одной рукой этого было не сделать, пришлось остановиться. Пока снимал дождевик, зараза еще раз ужалила меня и наконец улетела.
Кому кипяточку?
Наконец-то добрался
Пока искал нужный въезд в город, мне позвонил Володя, к которому я собственно и приехал, и объяснил, что я проскочил мимо. Вернувшись, не без проблем добрался до его дома — дорога по которой я подъезжал состояла в основном из глины, а так как в Кудымкаре тоже поливал дождь, то её пришлось буквально штурмовать, колесо свободно пробуксовывало и если бы мотоцикл был потяжелее, я бы наверно там застрял.
Володя сказал, что он потерял меня, связался с ребятами из Сыктывкара, нашел мой номер. Я объяснил, что Коми и Пермские дороги меня основательно задержали, поэтому я так долго ехал) Время в пермском крае московское +2 часа. Первое время меня это немного напрягало)
Мы бросили мотоцикл у него в подъезде и Володя устроил мне настоящую экскурсию по городу. К слову, правильно говорить не КудымкАр (по аналогии с СыктывкАром), а КудЫмкар. Так как этимология названия ведет свои корни от имени героя народного фольклора Кудым-оша. Сам Кудымкар представляет из себя небольшой тихий городок, разделенный на райончики. Именно такие города я и люблю.
Древний трактор перед музеем. В сам музей к сожалению не попали, он был уже закрыт
Памятник Кудым-Ошу
Дом культуры молодежи
Афиши на нем до сих пор рисуются вручную. Их немного подпортил дождь. Выглядит атмосферно, как будто попал в СССР =)
Театр. Все время строится
В Кудымкаре тоже есть свой пруд, с плотиной и пляжами. И необычайно красивым туманом на том берегу.
Вообще, Кудымкар мне местами чем то даже напомнил Ялту, лол.
Володя познакомил меня с клевыми ребятами из Кудымкарской панк-хардкор движухи. К слову, в самом Кудымкаре движа, как такового особо и нет, ребята регулярно гоняют в Пермь, за 200 километров, на концерты, да и просто потусить и считают себя частью движухи Пермь-сити панк. Мне, например, сложно как-то представить, чтоб народ у нас в Коми так же гонял в Сык потусить из небольших пгт, типа Княжпогоста или Усть-Кулома.
Ребята сводили меня в бар "Пермяк", оформленный в духе коми-пермяцкой культуры и с коми-пермяцкой кухней, где я отведал такую неведомую вкуснотень, как "Пельмени из пистиков". Название меня сначало насторожило, потом мне объяснили, что "пистики" — это побеги молодого полевого хвоща. Если будете в тех краях, попробуйте обязательно. Очень вкусно, привыкание моментальное =)
Пельмени и пистик
Кудымкар-сити панк
Потом была вписка у Школьника, кормили кота креатином, смотрели фильм, беседовали на разные темы, угорали…
Мне кажется он вырастет, "окабанеет" и отомстит хозяину)
Ночевал у гостеприимного Володи. Утром, около 10-11 утра (по Московскому времени) двинул дальше — в Киров. Если честно, уезжать было немного жаль, Кудымкар оказался очень гостеприимным и чертовски мне понравился. Обязательно сюда вернусь =)
продолжение следует...
- Freemann
- dr_freemann
- 16 января 2020 в 11:49
- 1
- ?
- ItalloEspan
- 16 марта 2020 в 10:58
- ↓
я вот мотоцикл покупал чтоб как раз не видеть таких пейзажей от слова совсем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть