Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День седьмой и восьмой.

День первый. Начало.
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День девятый и десятый. Домой.



Еще на подъезде к Коврову я пытался дозвониться до Сергея, но тщетно. Меня это немного напрягло, но я решил сначала доехать до города, и там уже сориентироваться на месте. В итоге Сергей сам позвонил мне, когда я остановился перед самым въездом на родину Восходов. Он объяснил мне куда и на каком светофоре поворачивать, чтобы добраться до его гаража.


Встретив меня, Сергей пару минут молчал, глядя на мотоцикл, потом заметил, что до конца не верил, что я на Восходе заберусь в такие дали, а так же поведал, что только вернулся с соревнований по мотокроссу, поэтому и не отвечал на звонки. Гараж Сергея оказался уютным, с двориком позади, этакий мини-мотоклуб. Задний дворик был завален железом, распиленной напополам 24-й "Волгой" и сурово переделанным под кастом "Юпитером", мирно ржавеющим в густых зарослях крапивы.


Лозунг на флаге доставляет



Поршневые подношения богу скорости



Тепло, лампово и уютно


Тем временем я пытался дозвониться до Николая Тубаева, но его телефон был вне зоны доступа. Адреса, где живет Николай, я не знал, только улицу. Сергей тоже был не в курсе, поэтому принялся обзванивать знакомых. Выяснив адрес и сбросив лишний груз с мотоцикла в гараж к Сергею, я поехал к Николаю Тубаеву, в надежде, что он все таки дома, ибо делать все равно было нечего — Сергей вечером уезжал в Котлас, покупать мотоцикл, и сейчас был занят сборами. Вообще, ситуация достаточно забавная — я с северов в Ковров, Сергей с Коврова на севера)
Пока кружил по улочкам в поисках нужного адреса, смог наконец рассмотреть город поподробнее.

Конечно же, первым делом я съездил к Заводу Имени Дёгтярева...



… и сделал пару снимков с мотоциклом. Собственно, цель поездки выполнена :D



Пожарная каланча






Найдя наконец нужный дом я узнал у жителей квартиру, позвонил в дверной звонок, послушав тишину в ответ. Вышел в интернет, по фотографиям определил гараж, где расположен музей, постучался с тем же результатом. Надежды на ознакомление с историей мотостроения в городе Коврове стремительно таяли. От безысходности сделал еще пару кружков по городу и спустился к реке Клязьма.





Наконец Николай взял трубку и я, не мешкая, примчался к его дому. Николай только что вернулся из деревни где-то под Ковровом, где присматривал себе домик, связи там не было, поэтому я и не мог дозвониться. Познакомившись, мы прошли в музей. К сожалению полноценным музеем его можно назвать лишь с натяжкой, катастрофическая нехватка места в двухэтажном гараже не позволяет разместить на виду все экспонаты. Около 30-и отреставрированных мотоциклов теснятся в гараже Николая, по большей части на втором этаже, еще около 20-и ждут своего часа. Меня такое положение вещей не смущало, все что мне нужно я увидел и даже пощщупал, но снять хорошо экспонаты было чертовски сложно. Толстый слой пыли на мотоциклах — последствия ремонта печи в гараже, который был в самом разгаре, когда я надумал посетить музей.
В музее я побывал дважды: в день приезда и на следующий, с утра. Николай написал мне смс, что "встреча произошла несколько скомкано" и пригласил еще раз посетить его. Я решил не разбивать фото с обоих посещений, а наоборот, совместить их. По моему так будет логичнее.
Для тех, кто моим повествованием не удовлетворится и захочет получить больше информации, даю ссылку на сайт музея: http://moto-kovrov.ru


Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок "Восход" 175 ШК-3, ожидает реставрации





Стены увешаны дипломами и грамотами, а так же разнообразнейшими антикварными вещами. Глаза разбегаются





Этот двигатель сфотографировал, но позабыл распросить Николая о нем, теперь жалею. Был еще один, оппозитный двухтактный, о нем я распросил, но не сфотографировал. Опять же жалею



Знамя Ковровских мотоболистов



DKW KS 200, гордость Николая, специально оставлен в заводской окраске, поскольку неплохо сохранился



"Восход 2М", ожидающий реставрации. За ним "Восход 3М", мотобольный "ЗиД", еще какой-то мотоцикл, который мне не удалось рассмотреть и сверху на этом всем лежит грузовой "ЗиД Пилот", коих по городу катается довольно большое количество. Фото неплохо иллюстрирует стесненные условия мотомузея



Помимо коллекционирования и реставрации старинных мотоциклов, Николай так же активно путешествует, эта "Ямаха" его основной "боевой конь"



"Honda Super Cub", еще одна рабочая лошадка, на ней Николай ездил в 7000 километровый (!) трип в Финляндию(!!). Куда там мне с моим Восходом =)



СКУ-5 мотоспортсмена Виктора Аркадьевича Волкова


IMG_1220_edit



А это уже творчество самого Николая. "Мото-ранец" для езды на лыжах



Второй этаж, вид от входа — крутой лесенки и люка в полу. У каждого из этих мотоциклов своя увлекательная история...



"Ковровец 175 В", первый вариант



К-125, К-125М, К-58. Вообще у Николя представлена вся линейка Ковровских мотоциклов от самого первого, до самого последнего, исключая модели с китайскими комплектующими











Юбилейные Восходы для выставки ВДНХ



После "юбилейных" стоят "Восход 2" и "Восход 3", а в конце два варианта "Восхода 250".



"Двестипятидесятые". Один из них к сожалению не на ходу — пока он пылился в музее завода, кто-то ушлый стащил с него уникальный коммутатор



Сергей тоже решил посетить музей



Мопед Jawa "Stadion"













Есть у Николая коллекция значков. Многие из них довольно редкие





Медали по мотоболу и мотокроссу






Количество и разнообразие экспонатов в музее поражает воображение. Жаль только выставить их на показ нет никакой возможности — администрация города на все просьбы о выделении помещения под музей пока отвечает отказами. И уникальные и раритетные вещи, имеющие интересные и порой захватывающие истории, вынуждены пылиться в гараже и на полках шкафов…




Второй гараж Николая. Все это добро ждет своего часа, чтобы быть отреставрированным. По словам коллекционера, на реставрацию одного мотоцикла уходит до года, в зависимости от состояния



Николай Тубаев


Оставшись под впечатлением от увиденного и услышанного, мы с Сергеем поехали на квартиру, где я должен был переночевать. Так как затея со съемом нормальной квартиры по каким-то причинам провалилась, ночевать меня отправили на аппартаменты, где только-только был закончен ремонт и не было ни воды, ни мебели. Мотоцикл оставил на платной охраняемой стоянке неподалеку за 30 рублей/ночь (Привет, Нижний Новгород!). Бросив спальник на пол, я повалился спать.


Спартанские условия


Утром меня разбудила уже упомянутая выше СМС-ка с приглашением повторно посетить музей, чем я без колебаний воспользовался. На стоянке, пока навешивал сумки на мотоцикл, ко мне подошел парень и поинтересовался, "Ты путешествуешь на нем что ли???". Я ответил, что да, путешествую. Разговорившись, я рассказал откуда еду, немало удивив парня, а он поведал, что ради заводского музея не проехал бы и пары километров, ибо смотреть там особо нечего. Закончив собираться и получив от парня пожелания удачи в дороге, отправился к Николаю в музей.
Закончив "экскурсию", Николай любезно проводил меня до Клязьменского моста. На мой вопрос о ближайшей АЗС он ответил, что "есть одна за мостом,  правда она такая, "картофельная", но тебе пойдет". Не сразу поняв, что означает эта фраза, я попрощался с Николаем и отправился через мост к заправке. Она оказалась действительно "картофельной": пошарпаные колонки, на которых надо нажимать кнопку, бензин непонятного качества и запаха. "Картофельное" определение таких заправок меня веселило потом еще добрых полпути до Котельнича) Заправившись я отправился в путь, еще не подозревая, что ждет меня впереди…



Продолжение следует…


  • FreemannFreemann
  • dr_freemann
  • 17 января 2020 в 14:59
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeNN
Дааа… Если такую коллекцию, да грамотно расставить в нормальных музейных условиях, у многих путешественников найдется время и деньги на такой музей
+1
MikeNN
а еще лучше музей с баром совместить) типа Ace Ковров Corner
+2
Freemann
Будь я реставратором, вложившим кучу сил и времени в восстановление мотоциклов, я бы к ним нетрезвых байкеров на пушечный выстрел бы не подпустил)) Так что бар отпадает)
+2
andrey-11
В 1982 году был в заводском музее на заводе Дегтярева. В первый раз увидел и потрогал японцев еле с музея меня вытолкали, фотографировать нельзя, с фотиком на завод не пускают, стратегический. Сейчас не понять, но в СССР увидеть кучу японцев это то еще событие.
0
exelent
Музей в заводе так и остался стратегическим) в сам завод можно попасть, но только по приглашению. Пробуйте.
+1
krechet
После прочтения — ХОЧУ В КОВРОВ!!!
+1
exelent
Недалеко от Коврова есть еще один музей мотоциклов Льва Пестова (около Суздаля).
Да и сам Суздаль стоит посетить, ехать можно через Камешково (более живописная и лесная дорога), либо по М7 (более скоростная).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freemann, Продубас к истокам 2014. День седьмой и восьмой.