Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День седьмой и восьмой.
День первый. Начало.
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День девятый и десятый. Домой.
Еще на подъезде к Коврову я пытался дозвониться до Сергея, но тщетно. Меня это немного напрягло, но я решил сначала доехать до города, и там уже сориентироваться на месте. В итоге Сергей сам позвонил мне, когда я остановился перед самым въездом на родину Восходов. Он объяснил мне куда и на каком светофоре поворачивать, чтобы добраться до его гаража.
Встретив меня, Сергей пару минут молчал, глядя на мотоцикл, потом заметил, что до конца не верил, что я на Восходе заберусь в такие дали, а так же поведал, что только вернулся с соревнований по мотокроссу, поэтому и не отвечал на звонки. Гараж Сергея оказался уютным, с двориком позади, этакий мини-мотоклуб. Задний дворик был завален железом, распиленной напополам 24-й "Волгой" и сурово переделанным под кастом "Юпитером", мирно ржавеющим в густых зарослях крапивы.
Тем временем я пытался дозвониться до Николая Тубаева, но его телефон был вне зоны доступа. Адреса, где живет Николай, я не знал, только улицу. Сергей тоже был не в курсе, поэтому принялся обзванивать знакомых. Выяснив адрес и сбросив лишний груз с мотоцикла в гараж к Сергею, я поехал к Николаю Тубаеву, в надежде, что он все таки дома, ибо делать все равно было нечего — Сергей вечером уезжал в Котлас, покупать мотоцикл, и сейчас был занят сборами. Вообще, ситуация достаточно забавная — я с северов в Ковров, Сергей с Коврова на севера)
Пока кружил по улочкам в поисках нужного адреса, смог наконец рассмотреть город поподробнее.
Найдя наконец нужный дом я узнал у жителей квартиру, позвонил в дверной звонок, послушав тишину в ответ. Вышел в интернет, по фотографиям определил гараж, где расположен музей, постучался с тем же результатом. Надежды на ознакомление с историей мотостроения в городе Коврове стремительно таяли. От безысходности сделал еще пару кружков по городу и спустился к реке Клязьма.
Наконец Николай взял трубку и я, не мешкая, примчался к его дому. Николай только что вернулся из деревни где-то под Ковровом, где присматривал себе домик, связи там не было, поэтому я и не мог дозвониться. Познакомившись, мы прошли в музей. К сожалению полноценным музеем его можно назвать лишь с натяжкой, катастрофическая нехватка места в двухэтажном гараже не позволяет разместить на виду все экспонаты. Около 30-и отреставрированных мотоциклов теснятся в гараже Николая, по большей части на втором этаже, еще около 20-и ждут своего часа. Меня такое положение вещей не смущало, все что мне нужно я увидел и даже пощщупал, но снять хорошо экспонаты было чертовски сложно. Толстый слой пыли на мотоциклах — последствия ремонта печи в гараже, который был в самом разгаре, когда я надумал посетить музей.
В музее я побывал дважды: в день приезда и на следующий, с утра. Николай написал мне смс, что "встреча произошла несколько скомкано" и пригласил еще раз посетить его. Я решил не разбивать фото с обоих посещений, а наоборот, совместить их. По моему так будет логичнее.
Для тех, кто моим повествованием не удовлетворится и захочет получить больше информации, даю ссылку на сайт музея: http://moto-kovrov.ru
Количество и разнообразие экспонатов в музее поражает воображение. Жаль только выставить их на показ нет никакой возможности — администрация города на все просьбы о выделении помещения под музей пока отвечает отказами. И уникальные и раритетные вещи, имеющие интересные и порой захватывающие истории, вынуждены пылиться в гараже и на полках шкафов…
Оставшись под впечатлением от увиденного и услышанного, мы с Сергеем поехали на квартиру, где я должен был переночевать. Так как затея со съемом нормальной квартиры по каким-то причинам провалилась, ночевать меня отправили на аппартаменты, где только-только был закончен ремонт и не было ни воды, ни мебели. Мотоцикл оставил на платной охраняемой стоянке неподалеку за 30 рублей/ночь (Привет, Нижний Новгород!). Бросив спальник на пол, я повалился спать.
Утром меня разбудила уже упомянутая выше СМС-ка с приглашением повторно посетить музей, чем я без колебаний воспользовался. На стоянке, пока навешивал сумки на мотоцикл, ко мне подошел парень и поинтересовался, "Ты путешествуешь на нем что ли???". Я ответил, что да, путешествую. Разговорившись, я рассказал откуда еду, немало удивив парня, а он поведал, что ради заводского музея не проехал бы и пары километров, ибо смотреть там особо нечего. Закончив собираться и получив от парня пожелания удачи в дороге, отправился к Николаю в музей.
Закончив "экскурсию", Николай любезно проводил меня до Клязьменского моста. На мой вопрос о ближайшей АЗС он ответил, что "есть одна за мостом, правда она такая, "картофельная", но тебе пойдет". Не сразу поняв, что означает эта фраза, я попрощался с Николаем и отправился через мост к заправке. Она оказалась действительно "картофельной": пошарпаные колонки, на которых надо нажимать кнопку, бензин непонятного качества и запаха. "Картофельное" определение таких заправок меня веселило потом еще добрых полпути до Котельнича) Заправившись я отправился в путь, еще не подозревая, что ждет меня впереди…
Продолжение следует…
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День девятый и десятый. Домой.
Еще на подъезде к Коврову я пытался дозвониться до Сергея, но тщетно. Меня это немного напрягло, но я решил сначала доехать до города, и там уже сориентироваться на месте. В итоге Сергей сам позвонил мне, когда я остановился перед самым въездом на родину Восходов. Он объяснил мне куда и на каком светофоре поворачивать, чтобы добраться до его гаража.
Встретив меня, Сергей пару минут молчал, глядя на мотоцикл, потом заметил, что до конца не верил, что я на Восходе заберусь в такие дали, а так же поведал, что только вернулся с соревнований по мотокроссу, поэтому и не отвечал на звонки. Гараж Сергея оказался уютным, с двориком позади, этакий мини-мотоклуб. Задний дворик был завален железом, распиленной напополам 24-й "Волгой" и сурово переделанным под кастом "Юпитером", мирно ржавеющим в густых зарослях крапивы.
Лозунг на флаге доставляет
Поршневые подношения богу скорости
Тепло, лампово и уютно
Тем временем я пытался дозвониться до Николая Тубаева, но его телефон был вне зоны доступа. Адреса, где живет Николай, я не знал, только улицу. Сергей тоже был не в курсе, поэтому принялся обзванивать знакомых. Выяснив адрес и сбросив лишний груз с мотоцикла в гараж к Сергею, я поехал к Николаю Тубаеву, в надежде, что он все таки дома, ибо делать все равно было нечего — Сергей вечером уезжал в Котлас, покупать мотоцикл, и сейчас был занят сборами. Вообще, ситуация достаточно забавная — я с северов в Ковров, Сергей с Коврова на севера)
Пока кружил по улочкам в поисках нужного адреса, смог наконец рассмотреть город поподробнее.
Конечно же, первым делом я съездил к Заводу Имени Дёгтярева...
… и сделал пару снимков с мотоциклом. Собственно, цель поездки выполнена :D
Пожарная каланча
Найдя наконец нужный дом я узнал у жителей квартиру, позвонил в дверной звонок, послушав тишину в ответ. Вышел в интернет, по фотографиям определил гараж, где расположен музей, постучался с тем же результатом. Надежды на ознакомление с историей мотостроения в городе Коврове стремительно таяли. От безысходности сделал еще пару кружков по городу и спустился к реке Клязьма.
Наконец Николай взял трубку и я, не мешкая, примчался к его дому. Николай только что вернулся из деревни где-то под Ковровом, где присматривал себе домик, связи там не было, поэтому я и не мог дозвониться. Познакомившись, мы прошли в музей. К сожалению полноценным музеем его можно назвать лишь с натяжкой, катастрофическая нехватка места в двухэтажном гараже не позволяет разместить на виду все экспонаты. Около 30-и отреставрированных мотоциклов теснятся в гараже Николая, по большей части на втором этаже, еще около 20-и ждут своего часа. Меня такое положение вещей не смущало, все что мне нужно я увидел и даже пощщупал, но снять хорошо экспонаты было чертовски сложно. Толстый слой пыли на мотоциклах — последствия ремонта печи в гараже, который был в самом разгаре, когда я надумал посетить музей.
В музее я побывал дважды: в день приезда и на следующий, с утра. Николай написал мне смс, что "встреча произошла несколько скомкано" и пригласил еще раз посетить его. Я решил не разбивать фото с обоих посещений, а наоборот, совместить их. По моему так будет логичнее.
Для тех, кто моим повествованием не удовлетворится и захочет получить больше информации, даю ссылку на сайт музея: http://moto-kovrov.ru
Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок "Восход" 175 ШК-3, ожидает реставрации
Стены увешаны дипломами и грамотами, а так же разнообразнейшими антикварными вещами. Глаза разбегаются
Этот двигатель сфотографировал, но позабыл распросить Николая о нем, теперь жалею. Был еще один, оппозитный двухтактный, о нем я распросил, но не сфотографировал. Опять же жалею
Знамя Ковровских мотоболистов
DKW KS 200, гордость Николая, специально оставлен в заводской окраске, поскольку неплохо сохранился
"Восход 2М", ожидающий реставрации. За ним "Восход 3М", мотобольный "ЗиД", еще какой-то мотоцикл, который мне не удалось рассмотреть и сверху на этом всем лежит грузовой "ЗиД Пилот", коих по городу катается довольно большое количество. Фото неплохо иллюстрирует стесненные условия мотомузея
Помимо коллекционирования и реставрации старинных мотоциклов, Николай так же активно путешествует, эта "Ямаха" его основной "боевой конь"
"Honda Super Cub", еще одна рабочая лошадка, на ней Николай ездил в 7000 километровый (!) трип в Финляндию(!!). Куда там мне с моим Восходом =)
СКУ-5 мотоспортсмена Виктора Аркадьевича Волкова
А это уже творчество самого Николая. "Мото-ранец" для езды на лыжах
Второй этаж, вид от входа — крутой лесенки и люка в полу. У каждого из этих мотоциклов своя увлекательная история...
"Ковровец 175 В", первый вариант
К-125, К-125М, К-58. Вообще у Николя представлена вся линейка Ковровских мотоциклов от самого первого, до самого последнего, исключая модели с китайскими комплектующими
Юбилейные Восходы для выставки ВДНХ
После "юбилейных" стоят "Восход 2" и "Восход 3", а в конце два варианта "Восхода 250".
"Двестипятидесятые". Один из них к сожалению не на ходу — пока он пылился в музее завода, кто-то ушлый стащил с него уникальный коммутатор
Сергей тоже решил посетить музей
Мопед Jawa "Stadion"
Есть у Николая коллекция значков. Многие из них довольно редкие
Медали по мотоболу и мотокроссу
Количество и разнообразие экспонатов в музее поражает воображение. Жаль только выставить их на показ нет никакой возможности — администрация города на все просьбы о выделении помещения под музей пока отвечает отказами. И уникальные и раритетные вещи, имеющие интересные и порой захватывающие истории, вынуждены пылиться в гараже и на полках шкафов…
Второй гараж Николая. Все это добро ждет своего часа, чтобы быть отреставрированным. По словам коллекционера, на реставрацию одного мотоцикла уходит до года, в зависимости от состояния
Николай Тубаев
Оставшись под впечатлением от увиденного и услышанного, мы с Сергеем поехали на квартиру, где я должен был переночевать. Так как затея со съемом нормальной квартиры по каким-то причинам провалилась, ночевать меня отправили на аппартаменты, где только-только был закончен ремонт и не было ни воды, ни мебели. Мотоцикл оставил на платной охраняемой стоянке неподалеку за 30 рублей/ночь (Привет, Нижний Новгород!). Бросив спальник на пол, я повалился спать.
Спартанские условия
Утром меня разбудила уже упомянутая выше СМС-ка с приглашением повторно посетить музей, чем я без колебаний воспользовался. На стоянке, пока навешивал сумки на мотоцикл, ко мне подошел парень и поинтересовался, "Ты путешествуешь на нем что ли???". Я ответил, что да, путешествую. Разговорившись, я рассказал откуда еду, немало удивив парня, а он поведал, что ради заводского музея не проехал бы и пары километров, ибо смотреть там особо нечего. Закончив собираться и получив от парня пожелания удачи в дороге, отправился к Николаю в музей.
Закончив "экскурсию", Николай любезно проводил меня до Клязьменского моста. На мой вопрос о ближайшей АЗС он ответил, что "есть одна за мостом, правда она такая, "картофельная", но тебе пойдет". Не сразу поняв, что означает эта фраза, я попрощался с Николаем и отправился через мост к заправке. Она оказалась действительно "картофельной": пошарпаные колонки, на которых надо нажимать кнопку, бензин непонятного качества и запаха. "Картофельное" определение таких заправок меня веселило потом еще добрых полпути до Котельнича) Заправившись я отправился в путь, еще не подозревая, что ждет меня впереди…
Продолжение следует…
- Freemann
- dr_freemann
- 17 января 2020 в 14:59
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть