Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День восьмой, девятый и десятый.

День первый. Начало.
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.



После Коврова меня ждал отрезок пути до Шарьи, откуда я намеревался свернуть на север, в сторону Великого Устюга и Котласа. Прогноз погоды в тех краях не радовал — дожди и температура ниже 10-и градусов. Я решил доехать до Шарьи, а там уже решить: ночевать в палатке и ехать с утра на север или плюнуть и дотянуть до Котельнича и ехать потом домой через Киров. Поскольку, в случае выбора второго варианта меня ждал путь длиной аж в 630 километров, то посещение города Иваново я решил отложить на другой раз, ибо выезжал в путь аж в час дня, что несколько поздновато. По этим же причинам обогнул по объездным города Шуя и Вичуга.


Безимени8910


День восьмой. Дорога домой

… Бензин на заправке оказался действительно "картофельным", мотоцикл с трудом разгонялся до 90, при этом время от времени появлялась детонация и приходилось сбрасывать газ. Впрочем, пока я добирался от Коврова до Шуи дорога особо разогнаться не давала, поскольку была обмазана несвежими заплатками. Несмотря на сильный ветер, было очень тепло, но суровые тучи на горизонте заставили меня упаковаться в дождевик и во время остановок я чувствовал себя как в парилке. От тряски снова открутилось переднее крыло. Пытаясь подтянуть болты крепления сорвал резьбу на одном из них. Хоть с собой и была горсть запасных разнокалиберных болтов-гаек, лезть за ними куда-то на дно сумки было лень и я оставил все как есть. Это был первый тревожный звоночек.


Где-то за холмом Шуя
Еще будучи дома и составляя маршрут, я активно искал что посмотреть по пути. "Яндекс фотки" выдавали прежде всего разнообразные храмы-церкви-монастыри, из-за чего я даже стал опасаться за свою мотопоездку — вернусь, а на фото одни церквушки) В Ивановской области церквеконцентрация достигла своего апогея — чуть ли не в каждой деревне по древнему монастырю. Решил, что от судьбы не уйдешь и все таки запечатлел некоторые из них.










А еще в Ивановской области очень неприветливые мотоциклисты, в отличии от встречавшихся мне ранее. Ни один (!) из попавшихся по пути не ответил на приветствие. На М7 такой фигни не было)
В город Кинешма я все-таки решил заехать. Проехав город насквозь, ничего интересного, к сожалению, я там не увидел, если не считать перепалки скутериста и автомобилиста, что не пропустил скутер при выезде со второстепенной) Довольно забавно было видеть, как маленький скутер "учит" автомобиль резко перед ним оттормаживаясь. Идиот, чесслово)


Из Кинешмы выехал на мост и пересек могучую Волгу. С севера дул такой ветер, что на мосту я ехал наклонившись чуть ли не как в повороте — так сильно сдувало мотоцикл. За мостом, на подъездах к Заволжску, я заметил, что трос сцепления почти порвался и держится буквально на трех жилках — мотоцикл видимо решил, что раз цель путешествия выполнена, то можно расслабиться и спокойно ломаться. Быстро заменив его на запасной и, заехав в Заволжск перекусить, отправился дальше.
Порвавшийся трос, судя по информации на сайте интернет-магазина, сделан в Ижевске и стоил почти в два раза дороже китайского. Отходил он чуть больше недели, как и предыдущий аналогичный. Ставя этот кусок говна на мотоцикл, наивно надеялся, что первый порвался за столь короткий срок из-за того, что я неправильно его проложил, но хрен там, даже правильно проложенный, без перегибов, он все равно долго не протянул. Не покупайте эти тросы, не ведитесь на фразу "сделано в России". Китайские хотя бы честно ходят пол-сезона и стоят дешевле.

Как и в предыдущие дни вдоль дорог повсюду стояли машины страждущих земляники людей. Часто на обочинах, не отходя далеко от полянок, особо прошаренные товарищи сразу же и продавали ее небольшими баночками проезжающим мимо. Я подумал, что неплохо бы привезти с поездки баночку-другую, ибо дома земляника будет еще не скоро, но покупать в Ивановской области не стал — ехать далеко, испортится еще.
Тем временем мотоцикл продолжал подкидывать подлянки — стрелка спидометра сначала начала скакать от 0 до 140, потом легла на ноль и больше не подавала признаков жизни, при том, что одометр продолжал исправно мотать километры.
В Костромской области, в лучших традициях, прямо от указателя, асфальт стал просто прекрасным, дорога сузилась, обочина почти исчезла и могучие деревья подступали почти к самому асфальту, образуя узкий коридор. К тому же дорога стала резко петлять и изобиловать спусками-подъемами, напоминая серпантин, пожалуй, это была самая живописная часть моего маршрута. Езда по этой дороге доставляла неописуемое удовольствие, которое изредка прерывалось резко выскакивающими из-за поворота фурами, занимающими почти всю ширину дорожного полотна и заставляющими меня отложить кирпичей.

Река (18+)



Та самая живописная дорога





Мотоцикл продолжал подкидывать подлянки. Трос сцепления, как я уже выяснил гораздо позже, оказался пережат рулем. Этого хватило, чтобы деформировать оболочку и сделать выжим сцепления одной рукой практически невозможным. Я, греша на недостаток смазки, так и ехал, стараясь поменьше переключать передачи, и на остановках, выжимая сцепление двумя руками, чтоб тронуться.
Живописная дорога кончилась довольно быстро (точку в ней поставил шмель, цапнувший меня за шею), примкнув к трассе Кострома-Шарья. Эта дорога была апогеем безысходности. Три слоя асфальта разных времен, и все три слоя были видны одновременно — выступая друг из под друга в ямах разной глубины. Местами дорогу пытались ремонтировать заплатками толщиной до 5-6 сантиметров, что только усугубляло и без того хреновое состояние дорожного покрытия. Местами такие участки дороги тянулись долгими десятками километров. Часто я, задолбавшись трястись, съезжал на обочину и ехал по ней, гораздо быстрее чем по асфальту.
Костромская область, сначала порадовав красивым серпантином в лесу, резко окунула меня в дерьмо на трассе до Шарьи. Причем хреновая дорога, вкупе с портящейся погодой, дополнялась антуражем — по обоим сторонам попадались полуразрушенные деревеньки, с покосившимися домами без окон, пропитаные тленом и запустеньем, и самое главное, деревеньки были невообразимо серыми. После ярких разноцветных домишек с резными наличниками на окнах в Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях Костромская область давила угнетающей атмосферой.

Дорогу можно описать словом созвучным названию на указателе



Если присмотреться, можно увидеть колею



5 км, 10 км, 15 км — расстояние на знаках постепенно росло





Реклама алкоголя





Местами колея просто поражала воображение

Тем временем я постепенно въезжал под циклон. Ветер не утих, а вот похолодало очень сильно. Когда с неба хлынул дождь, я окончательно решил, что в сторону Котласа не поеду — перспектива коченеть в мокрой палатке как-то не радовала. К Шарье подъезжал уже глубокой ночью. Это был самый адский участок пути: дождь, лютый дубак, еще и ночью. Путь от Шарьи до Котельнича я натурально превозмогал. Приходилось останавливаться на каждой заправке, дабы выпить горячего чаю и немного согреться. Чтобы хоть как-то утеплиться, я замотал шею и лицо запасной футболкой, на мотоперчатки одел сверху еще одни рабочие, купленные тут же на заправке. Это хоть немного но спасало от пронизывающего ледяного ветра с дождем. Со стороны я наверно выглядел диковато, но лучше так, чем замерзать на ходу.
В Котельнич въехал уже засветло, часа в 4 утра. Встретивший меня Женька, сразу отправил меня в горячий душ отогреваться, напоил горячим чаем и я трупом повалился спать.

День девятый.

На следующий день я решил никуда не ехать и слегка подшаманить мотоцикл. Выявил причину невыжимаемости сцепления — выправил оболочку и смазал трос, подтянул цепь (хотя она не особо в этом и нуждалась). Мотоцикл приберег на новый день очередную подлянку — сломался фиксатор ножки кик-стартера. Выпилив на обломке шлиц под отвертку ножовочным полотном, и выкрутив его, заменил фиксатор подходящим болтом. В спидометр решил не лезть, запчастей к нему все равно с собой не было.

Пока я ковырялся с Восходом, вокруг крутился рыжий котенок-непоседа, забавлявший меня своими выходками. Пришлось отвлечься от ремонта и понаблюдать за ним. Ведь в каждом рассказе должна быть рубрика "Олег везде найдет котейку")

Упал в грязь



Увидел птичку



Напал на веточку



Увидел собаку



Прыгнул за жучком



А это уже я его напугал, уронив с мотоцикла гаечные ключи





Птичка активно сманивает кота с крыши





У нее под шифером гнездо



Кот это знает, но видит око, да зуб неймет





Вятка


День десятый.

Десятый день моей поездки был заключительным. Как и планировал, купил домой земляники, заехал в Киров, где перекусил, и отправился домой, в Сыктывкар. По пути, где-то под Объячево начало прихватывать поршень. Видимо перегрел (спидометр не работает, скорость оценивал исключительно по оборотам двигателя, на слух) и шел, скорее всего, близко к максимальной скорости. Дал двигателю остыть, завелся и не спеша поехал дальше. Повезло, мог бы и заклинить. К вечеру уже был дома.











Куратово



Где-то под Визингой

Первый серьезный дальнобой закончился. Опыта и впечатлений в нем я получил более чем предостаточно:
— Главный вывод: на Восходе путешествовать сложно, но если очень хочется, то можно. Главное подготовить его как следует.
— Переделанное седло со спинкой здорово разгрузило спину и избавило от болей в пояснице, однако осталось таким же узким и не комфортным для пятой точки.
— Мотоцикл показал себя достаточно надежно. Мелкие поломки не в счет.
— В день на нем можно делать без особого напряга максимум 300-400 км. Если больше,  то уже утомляет.
— Очень много запчастей и вещей, что я с собой брал, не использовались вообще и без них можно было бы обойтись, тем самым снизив массу груза.
— В поездку лучше брать теплые вещи, несмотря на лето и жару. Поездка без подштанников под дождем в +5 — +8 быстро меня в этом убедила. Дождевик спасает от влаги, но не от холода.
— Дождевик. Ни разу не пожалел, что купил его. Отличная вещь! (Пы. Сы.: берите раздельный, в цельном неудобно справлять естественные потребности =) )
— В дождь очень не хватало ветрового стекла. Буду колхозить. Может хоть он спасет мою шею от шмелей и ос)
— Запаса топлива в 14 литров при расходе в 4 литра на сотню с лихвой хватает на 350 с хвостиком километров. Но если есть возможность лучше ставить бак повместительнее, например попробовать вкорячить от Ижа или Урала. Тогда и надобность в дополнительной канистре отпадает.
— На трассе чувствуешь себя несколько беззащитно — 90 "валить" можно, но запас динамики никудышный, да и фуры, которые обычно несутся быстрее при обгонах "сдувают".
— Берешь с собой в поездку камеру, научись ей, блджад, пользоваться как следует!

Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать о своей поездке. Спасибо за то что дочитали до конца =)

  • FreemannFreemann
  • dr_freemann
  • 17 января 2020 в 20:12
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Diman76
*начал задумываться куда бы сгонять летом* А может до Новосибирска доехать? Там и до Алтая рукой подать и в Томск сгонять посмотреть можно… но это так, мечты… Интересно, а что там с дорогой от Костромы до Перми?
0
Freemann
От Костромы до Котельнича в этом году отгрохали почти автобан. Буквально пару коротких кусочков разбитых осталось, которые толком и не помешают)
От Котельнича до Перми разными путями можно ехать. Через Киров, Омутнинск и Карагай сейчас, насколько мне известно, дорога сносная.
0
weiss07
Между Костромой и Шарьей есть Макарьевский район, там за зиму выбило все заплатки, люди со слезами едут, живого места нет. Но есть надежда что сделают летом.
0
Freemann
Это когда ты там был?
В июле там почти всё свежим асфальтом закатали
0
weiss07
Я в Шарье живу))
0
Freemann
Ну вот, а я надеялся, что Костромская трасса наконец-то станет нормальной)
0
weiss07
Так то дорога норм, если не считать одного района, по идее должны взяться за него этим летом, по крайней мере трубы под дорогой уже вкапывают.
+1
MikeDream
У меня тоже есть фотка с этим указателем на Адищево :)
0
den_ferum
Вспомнил добрым словом свой Восход. Чего с ним только не было, но все компенсируется простотой конструкции и ремонтопригодностью. А в какие дебри мы с ним забирались! Там, где нельзя проехать, можно прокатить, как велосипед — он легкий!
+2
major_81
Интересно было прочитать, прочел с первой по последнюю сразу все части одним махом!
+1
Sergeo
Интересный пробег. Было дело гостил несколько дней в Шуе — милый городок с неспешным течением жизни. Нужно было всеж заехать сфоткать их мега колокольню — это самая высокая из отдельно стоящих колоколен в Европе, ее высота — 106 метров.(на фото она издалека).
Восход если ломается то интересно. Помню как по неопытности толкал 4км до дома — как оказалось сломалася замок удерживающий иглу в карбе)))
+1
Polich86
Спасибо! Прочитал с удовольствием! Прям тоже захотелось махнуть куда- нибудь! Очень атмосферно!!! Спасибо за фото! Россия все таки очень живописна!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freemann, Продубас к истокам 2014. День восьмой, девятый и десятый.