Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День восьмой, девятый и десятый.
День первый. Начало.
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.
После Коврова меня ждал отрезок пути до Шарьи, откуда я намеревался свернуть на север, в сторону Великого Устюга и Котласа. Прогноз погоды в тех краях не радовал — дожди и температура ниже 10-и градусов. Я решил доехать до Шарьи, а там уже решить: ночевать в палатке и ехать с утра на север или плюнуть и дотянуть до Котельнича и ехать потом домой через Киров. Поскольку, в случае выбора второго варианта меня ждал путь длиной аж в 630 километров, то посещение города Иваново я решил отложить на другой раз, ибо выезжал в путь аж в час дня, что несколько поздновато. По этим же причинам обогнул по объездным города Шуя и Вичуга.
День восьмой. Дорога домой
… Бензин на заправке оказался действительно "картофельным", мотоцикл с трудом разгонялся до 90, при этом время от времени появлялась детонация и приходилось сбрасывать газ. Впрочем, пока я добирался от Коврова до Шуи дорога особо разогнаться не давала, поскольку была обмазана несвежими заплатками. Несмотря на сильный ветер, было очень тепло, но суровые тучи на горизонте заставили меня упаковаться в дождевик и во время остановок я чувствовал себя как в парилке. От тряски снова открутилось переднее крыло. Пытаясь подтянуть болты крепления сорвал резьбу на одном из них. Хоть с собой и была горсть запасных разнокалиберных болтов-гаек, лезть за ними куда-то на дно сумки было лень и я оставил все как есть. Это был первый тревожный звоночек.
Где-то за холмом Шуя
Еще будучи дома и составляя маршрут, я активно искал что посмотреть по пути. "Яндекс фотки" выдавали прежде всего разнообразные храмы-церкви-монастыри, из-за чего я даже стал опасаться за свою мотопоездку — вернусь, а на фото одни церквушки) В Ивановской области церквеконцентрация достигла своего апогея — чуть ли не в каждой деревне по древнему монастырю. Решил, что от судьбы не уйдешь и все таки запечатлел некоторые из них.
А еще в Ивановской области очень неприветливые мотоциклисты, в отличии от встречавшихся мне ранее. Ни один (!) из попавшихся по пути не ответил на приветствие. На М7 такой фигни не было)
В город Кинешма я все-таки решил заехать. Проехав город насквозь, ничего интересного, к сожалению, я там не увидел, если не считать перепалки скутериста и автомобилиста, что не пропустил скутер при выезде со второстепенной) Довольно забавно было видеть, как маленький скутер "учит" автомобиль резко перед ним оттормаживаясь. Идиот, чесслово)
Из Кинешмы выехал на мост и пересек могучую Волгу. С севера дул такой ветер, что на мосту я ехал наклонившись чуть ли не как в повороте — так сильно сдувало мотоцикл. За мостом, на подъездах к Заволжску, я заметил, что трос сцепления почти порвался и держится буквально на трех жилках — мотоцикл видимо решил, что раз цель путешествия выполнена, то можно расслабиться и спокойно ломаться. Быстро заменив его на запасной и, заехав в Заволжск перекусить, отправился дальше.
Порвавшийся трос, судя по информации на сайте интернет-магазина, сделан в Ижевске и стоил почти в два раза дороже китайского. Отходил он чуть больше недели, как и предыдущий аналогичный. Ставя этот кусок говна на мотоцикл, наивно надеялся, что первый порвался за столь короткий срок из-за того, что я неправильно его проложил, но хрен там, даже правильно проложенный, без перегибов, он все равно долго не протянул. Не покупайте эти тросы, не ведитесь на фразу "сделано в России". Китайские хотя бы честно ходят пол-сезона и стоят дешевле.
Как и в предыдущие дни вдоль дорог повсюду стояли машины страждущих земляники людей. Часто на обочинах, не отходя далеко от полянок, особо прошаренные товарищи сразу же и продавали ее небольшими баночками проезжающим мимо. Я подумал, что неплохо бы привезти с поездки баночку-другую, ибо дома земляника будет еще не скоро, но покупать в Ивановской области не стал — ехать далеко, испортится еще.
Тем временем мотоцикл продолжал подкидывать подлянки — стрелка спидометра сначала начала скакать от 0 до 140, потом легла на ноль и больше не подавала признаков жизни, при том, что одометр продолжал исправно мотать километры.
В Костромской области, в лучших традициях, прямо от указателя, асфальт стал просто прекрасным, дорога сузилась, обочина почти исчезла и могучие деревья подступали почти к самому асфальту, образуя узкий коридор. К тому же дорога стала резко петлять и изобиловать спусками-подъемами, напоминая серпантин, пожалуй, это была самая живописная часть моего маршрута. Езда по этой дороге доставляла неописуемое удовольствие, которое изредка прерывалось резко выскакивающими из-за поворота фурами, занимающими почти всю ширину дорожного полотна и заставляющими меня отложить кирпичей.
Мотоцикл продолжал подкидывать подлянки. Трос сцепления, как я уже выяснил гораздо позже, оказался пережат рулем. Этого хватило, чтобы деформировать оболочку и сделать выжим сцепления одной рукой практически невозможным. Я, греша на недостаток смазки, так и ехал, стараясь поменьше переключать передачи, и на остановках, выжимая сцепление двумя руками, чтоб тронуться.
Живописная дорога кончилась довольно быстро (точку в ней поставил шмель, цапнувший меня за шею), примкнув к трассе Кострома-Шарья. Эта дорога была апогеем безысходности. Три слоя асфальта разных времен, и все три слоя были видны одновременно — выступая друг из под друга в ямах разной глубины. Местами дорогу пытались ремонтировать заплатками толщиной до 5-6 сантиметров, что только усугубляло и без того хреновое состояние дорожного покрытия. Местами такие участки дороги тянулись долгими десятками километров. Часто я, задолбавшись трястись, съезжал на обочину и ехал по ней, гораздо быстрее чем по асфальту.
Костромская область, сначала порадовав красивым серпантином в лесу, резко окунула меня в дерьмо на трассе до Шарьи. Причем хреновая дорога, вкупе с портящейся погодой, дополнялась антуражем — по обоим сторонам попадались полуразрушенные деревеньки, с покосившимися домами без окон, пропитаные тленом и запустеньем, и самое главное, деревеньки были невообразимо серыми. После ярких разноцветных домишек с резными наличниками на окнах в Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях Костромская область давила угнетающей атмосферой.
Тем временем я постепенно въезжал под циклон. Ветер не утих, а вот похолодало очень сильно. Когда с неба хлынул дождь, я окончательно решил, что в сторону Котласа не поеду — перспектива коченеть в мокрой палатке как-то не радовала. К Шарье подъезжал уже глубокой ночью. Это был самый адский участок пути: дождь, лютый дубак, еще и ночью. Путь от Шарьи до Котельнича я натурально превозмогал. Приходилось останавливаться на каждой заправке, дабы выпить горячего чаю и немного согреться. Чтобы хоть как-то утеплиться, я замотал шею и лицо запасной футболкой, на мотоперчатки одел сверху еще одни рабочие, купленные тут же на заправке. Это хоть немного но спасало от пронизывающего ледяного ветра с дождем. Со стороны я наверно выглядел диковато, но лучше так, чем замерзать на ходу.
В Котельнич въехал уже засветло, часа в 4 утра. Встретивший меня Женька, сразу отправил меня в горячий душ отогреваться, напоил горячим чаем и я трупом повалился спать.
День девятый.
На следующий день я решил никуда не ехать и слегка подшаманить мотоцикл. Выявил причину невыжимаемости сцепления — выправил оболочку и смазал трос, подтянул цепь (хотя она не особо в этом и нуждалась). Мотоцикл приберег на новый день очередную подлянку — сломался фиксатор ножки кик-стартера. Выпилив на обломке шлиц под отвертку ножовочным полотном, и выкрутив его, заменил фиксатор подходящим болтом. В спидометр решил не лезть, запчастей к нему все равно с собой не было.
Пока я ковырялся с Восходом, вокруг крутился рыжий котенок-непоседа, забавлявший меня своими выходками. Пришлось отвлечься от ремонта и понаблюдать за ним. Ведь в каждом рассказе должна быть рубрика "Олег везде найдет котейку")
День десятый.
Десятый день моей поездки был заключительным. Как и планировал, купил домой земляники, заехал в Киров, где перекусил, и отправился домой, в Сыктывкар. По пути, где-то под Объячево начало прихватывать поршень. Видимо перегрел (спидометр не работает, скорость оценивал исключительно по оборотам двигателя, на слух) и шел, скорее всего, близко к максимальной скорости. Дал двигателю остыть, завелся и не спеша поехал дальше. Повезло, мог бы и заклинить. К вечеру уже был дома.
Первый серьезный дальнобой закончился. Опыта и впечатлений в нем я получил более чем предостаточно:
— Главный вывод: на Восходе путешествовать сложно, но если очень хочется, то можно. Главное подготовить его как следует.
— Переделанное седло со спинкой здорово разгрузило спину и избавило от болей в пояснице, однако осталось таким же узким и не комфортным для пятой точки.
— Мотоцикл показал себя достаточно надежно. Мелкие поломки не в счет.
— В день на нем можно делать без особого напряга максимум 300-400 км. Если больше, то уже утомляет.
— Очень много запчастей и вещей, что я с собой брал, не использовались вообще и без них можно было бы обойтись, тем самым снизив массу груза.
— В поездку лучше брать теплые вещи, несмотря на лето и жару. Поездка без подштанников под дождем в +5 — +8 быстро меня в этом убедила. Дождевик спасает от влаги, но не от холода.
— Дождевик. Ни разу не пожалел, что купил его. Отличная вещь! (Пы. Сы.: берите раздельный, в цельном неудобно справлять естественные потребности =) )
— В дождь очень не хватало ветрового стекла. Буду колхозить. Может хоть он спасет мою шею от шмелей и ос)
— Запаса топлива в 14 литров при расходе в 4 литра на сотню с лихвой хватает на 350 с хвостиком километров. Но если есть возможность лучше ставить бак повместительнее, например попробовать вкорячить от Ижа или Урала. Тогда и надобность в дополнительной канистре отпадает.
— На трассе чувствуешь себя несколько беззащитно — 90 "валить" можно, но запас динамики никудышный, да и фуры, которые обычно несутся быстрее при обгонах "сдувают".
— Берешь с собой в поездку камеру, научись ей, блджад, пользоваться как следует!
Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать о своей поездке. Спасибо за то что дочитали до конца =)
День второй. Кудымкар.
День третий и четвёртый. Киров.
День пятый. Котельнич.
День шестой. Нижний Новгород.
День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.
После Коврова меня ждал отрезок пути до Шарьи, откуда я намеревался свернуть на север, в сторону Великого Устюга и Котласа. Прогноз погоды в тех краях не радовал — дожди и температура ниже 10-и градусов. Я решил доехать до Шарьи, а там уже решить: ночевать в палатке и ехать с утра на север или плюнуть и дотянуть до Котельнича и ехать потом домой через Киров. Поскольку, в случае выбора второго варианта меня ждал путь длиной аж в 630 километров, то посещение города Иваново я решил отложить на другой раз, ибо выезжал в путь аж в час дня, что несколько поздновато. По этим же причинам обогнул по объездным города Шуя и Вичуга.
День восьмой. Дорога домой
… Бензин на заправке оказался действительно "картофельным", мотоцикл с трудом разгонялся до 90, при этом время от времени появлялась детонация и приходилось сбрасывать газ. Впрочем, пока я добирался от Коврова до Шуи дорога особо разогнаться не давала, поскольку была обмазана несвежими заплатками. Несмотря на сильный ветер, было очень тепло, но суровые тучи на горизонте заставили меня упаковаться в дождевик и во время остановок я чувствовал себя как в парилке. От тряски снова открутилось переднее крыло. Пытаясь подтянуть болты крепления сорвал резьбу на одном из них. Хоть с собой и была горсть запасных разнокалиберных болтов-гаек, лезть за ними куда-то на дно сумки было лень и я оставил все как есть. Это был первый тревожный звоночек.
Где-то за холмом Шуя
Еще будучи дома и составляя маршрут, я активно искал что посмотреть по пути. "Яндекс фотки" выдавали прежде всего разнообразные храмы-церкви-монастыри, из-за чего я даже стал опасаться за свою мотопоездку — вернусь, а на фото одни церквушки) В Ивановской области церквеконцентрация достигла своего апогея — чуть ли не в каждой деревне по древнему монастырю. Решил, что от судьбы не уйдешь и все таки запечатлел некоторые из них.
А еще в Ивановской области очень неприветливые мотоциклисты, в отличии от встречавшихся мне ранее. Ни один (!) из попавшихся по пути не ответил на приветствие. На М7 такой фигни не было)
В город Кинешма я все-таки решил заехать. Проехав город насквозь, ничего интересного, к сожалению, я там не увидел, если не считать перепалки скутериста и автомобилиста, что не пропустил скутер при выезде со второстепенной) Довольно забавно было видеть, как маленький скутер "учит" автомобиль резко перед ним оттормаживаясь. Идиот, чесслово)
Из Кинешмы выехал на мост и пересек могучую Волгу. С севера дул такой ветер, что на мосту я ехал наклонившись чуть ли не как в повороте — так сильно сдувало мотоцикл. За мостом, на подъездах к Заволжску, я заметил, что трос сцепления почти порвался и держится буквально на трех жилках — мотоцикл видимо решил, что раз цель путешествия выполнена, то можно расслабиться и спокойно ломаться. Быстро заменив его на запасной и, заехав в Заволжск перекусить, отправился дальше.
Порвавшийся трос, судя по информации на сайте интернет-магазина, сделан в Ижевске и стоил почти в два раза дороже китайского. Отходил он чуть больше недели, как и предыдущий аналогичный. Ставя этот кусок говна на мотоцикл, наивно надеялся, что первый порвался за столь короткий срок из-за того, что я неправильно его проложил, но хрен там, даже правильно проложенный, без перегибов, он все равно долго не протянул. Не покупайте эти тросы, не ведитесь на фразу "сделано в России". Китайские хотя бы честно ходят пол-сезона и стоят дешевле.
Как и в предыдущие дни вдоль дорог повсюду стояли машины страждущих земляники людей. Часто на обочинах, не отходя далеко от полянок, особо прошаренные товарищи сразу же и продавали ее небольшими баночками проезжающим мимо. Я подумал, что неплохо бы привезти с поездки баночку-другую, ибо дома земляника будет еще не скоро, но покупать в Ивановской области не стал — ехать далеко, испортится еще.
Тем временем мотоцикл продолжал подкидывать подлянки — стрелка спидометра сначала начала скакать от 0 до 140, потом легла на ноль и больше не подавала признаков жизни, при том, что одометр продолжал исправно мотать километры.
В Костромской области, в лучших традициях, прямо от указателя, асфальт стал просто прекрасным, дорога сузилась, обочина почти исчезла и могучие деревья подступали почти к самому асфальту, образуя узкий коридор. К тому же дорога стала резко петлять и изобиловать спусками-подъемами, напоминая серпантин, пожалуй, это была самая живописная часть моего маршрута. Езда по этой дороге доставляла неописуемое удовольствие, которое изредка прерывалось резко выскакивающими из-за поворота фурами, занимающими почти всю ширину дорожного полотна и заставляющими меня отложить кирпичей.
Река (18+)
Та самая живописная дорога
Мотоцикл продолжал подкидывать подлянки. Трос сцепления, как я уже выяснил гораздо позже, оказался пережат рулем. Этого хватило, чтобы деформировать оболочку и сделать выжим сцепления одной рукой практически невозможным. Я, греша на недостаток смазки, так и ехал, стараясь поменьше переключать передачи, и на остановках, выжимая сцепление двумя руками, чтоб тронуться.
Живописная дорога кончилась довольно быстро (точку в ней поставил шмель, цапнувший меня за шею), примкнув к трассе Кострома-Шарья. Эта дорога была апогеем безысходности. Три слоя асфальта разных времен, и все три слоя были видны одновременно — выступая друг из под друга в ямах разной глубины. Местами дорогу пытались ремонтировать заплатками толщиной до 5-6 сантиметров, что только усугубляло и без того хреновое состояние дорожного покрытия. Местами такие участки дороги тянулись долгими десятками километров. Часто я, задолбавшись трястись, съезжал на обочину и ехал по ней, гораздо быстрее чем по асфальту.
Костромская область, сначала порадовав красивым серпантином в лесу, резко окунула меня в дерьмо на трассе до Шарьи. Причем хреновая дорога, вкупе с портящейся погодой, дополнялась антуражем — по обоим сторонам попадались полуразрушенные деревеньки, с покосившимися домами без окон, пропитаные тленом и запустеньем, и самое главное, деревеньки были невообразимо серыми. После ярких разноцветных домишек с резными наличниками на окнах в Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях Костромская область давила угнетающей атмосферой.
Дорогу можно описать словом созвучным названию на указателе
Если присмотреться, можно увидеть колею
5 км, 10 км, 15 км — расстояние на знаках постепенно росло
Реклама алкоголя
Местами колея просто поражала воображение
Тем временем я постепенно въезжал под циклон. Ветер не утих, а вот похолодало очень сильно. Когда с неба хлынул дождь, я окончательно решил, что в сторону Котласа не поеду — перспектива коченеть в мокрой палатке как-то не радовала. К Шарье подъезжал уже глубокой ночью. Это был самый адский участок пути: дождь, лютый дубак, еще и ночью. Путь от Шарьи до Котельнича я натурально превозмогал. Приходилось останавливаться на каждой заправке, дабы выпить горячего чаю и немного согреться. Чтобы хоть как-то утеплиться, я замотал шею и лицо запасной футболкой, на мотоперчатки одел сверху еще одни рабочие, купленные тут же на заправке. Это хоть немного но спасало от пронизывающего ледяного ветра с дождем. Со стороны я наверно выглядел диковато, но лучше так, чем замерзать на ходу.
В Котельнич въехал уже засветло, часа в 4 утра. Встретивший меня Женька, сразу отправил меня в горячий душ отогреваться, напоил горячим чаем и я трупом повалился спать.
День девятый.
На следующий день я решил никуда не ехать и слегка подшаманить мотоцикл. Выявил причину невыжимаемости сцепления — выправил оболочку и смазал трос, подтянул цепь (хотя она не особо в этом и нуждалась). Мотоцикл приберег на новый день очередную подлянку — сломался фиксатор ножки кик-стартера. Выпилив на обломке шлиц под отвертку ножовочным полотном, и выкрутив его, заменил фиксатор подходящим болтом. В спидометр решил не лезть, запчастей к нему все равно с собой не было.
Пока я ковырялся с Восходом, вокруг крутился рыжий котенок-непоседа, забавлявший меня своими выходками. Пришлось отвлечься от ремонта и понаблюдать за ним. Ведь в каждом рассказе должна быть рубрика "Олег везде найдет котейку")
Упал в грязь
Увидел птичку
Напал на веточку
Увидел собаку
Прыгнул за жучком
А это уже я его напугал, уронив с мотоцикла гаечные ключи
Птичка активно сманивает кота с крыши
У нее под шифером гнездо
Кот это знает, но видит око, да зуб неймет
Вятка
День десятый.
Десятый день моей поездки был заключительным. Как и планировал, купил домой земляники, заехал в Киров, где перекусил, и отправился домой, в Сыктывкар. По пути, где-то под Объячево начало прихватывать поршень. Видимо перегрел (спидометр не работает, скорость оценивал исключительно по оборотам двигателя, на слух) и шел, скорее всего, близко к максимальной скорости. Дал двигателю остыть, завелся и не спеша поехал дальше. Повезло, мог бы и заклинить. К вечеру уже был дома.
Куратово
Где-то под Визингой
Первый серьезный дальнобой закончился. Опыта и впечатлений в нем я получил более чем предостаточно:
— Главный вывод: на Восходе путешествовать сложно, но если очень хочется, то можно. Главное подготовить его как следует.
— Переделанное седло со спинкой здорово разгрузило спину и избавило от болей в пояснице, однако осталось таким же узким и не комфортным для пятой точки.
— Мотоцикл показал себя достаточно надежно. Мелкие поломки не в счет.
— В день на нем можно делать без особого напряга максимум 300-400 км. Если больше, то уже утомляет.
— Очень много запчастей и вещей, что я с собой брал, не использовались вообще и без них можно было бы обойтись, тем самым снизив массу груза.
— В поездку лучше брать теплые вещи, несмотря на лето и жару. Поездка без подштанников под дождем в +5 — +8 быстро меня в этом убедила. Дождевик спасает от влаги, но не от холода.
— Дождевик. Ни разу не пожалел, что купил его. Отличная вещь! (Пы. Сы.: берите раздельный, в цельном неудобно справлять естественные потребности =) )
— В дождь очень не хватало ветрового стекла. Буду колхозить. Может хоть он спасет мою шею от шмелей и ос)
— Запаса топлива в 14 литров при расходе в 4 литра на сотню с лихвой хватает на 350 с хвостиком километров. Но если есть возможность лучше ставить бак повместительнее, например попробовать вкорячить от Ижа или Урала. Тогда и надобность в дополнительной канистре отпадает.
— На трассе чувствуешь себя несколько беззащитно — 90 "валить" можно, но запас динамики никудышный, да и фуры, которые обычно несутся быстрее при обгонах "сдувают".
— Берешь с собой в поездку камеру, научись ей, блджад, пользоваться как следует!
Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать о своей поездке. Спасибо за то что дочитали до конца =)
- Freemann
- dr_freemann
- 17 января 2020 в 20:12
- 1
- ?
Интересный пробег. Было дело гостил несколько дней в Шуе — милый городок с неспешным течением жизни. Нужно было всеж заехать сфоткать их мега колокольню — это самая высокая из отдельно стоящих колоколен в Европе, ее высота — 106 метров.(на фото она издалека).
Восход если ломается то интересно. Помню как по неопытности толкал 4км до дома — как оказалось сломалася замок удерживающий иглу в карбе)))
Восход если ломается то интересно. Помню как по неопытности толкал 4км до дома — как оказалось сломалася замок удерживающий иглу в карбе)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть