Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Freemann → Колесим по Республике Коми. По заброшенным посёлкам Вятлага.

Спустя почти месяц после июньских мини-трипов на Северо-Екатерининский канал и в первый в Коми мотомузей, я наконец разобрался со свободным временем и техническими проблемами с мотоциклом (решил поиграть с подбором поршневого пальца и проиграл). И в июле 2020-го года на двух старых Ковровских мотоциклах мы с товарищем предприняли попытку штурма ныне не существующей Гайно-Кайской железной дороги — наследия Вятлага. Цель была добраться по старой ж/д насыпи до заброшенного посёлка Крутоборка, попутно посетив кучу других опустевших посёлков, и оттуда выбраться в село Усть-Кулом по старым лесовозным дорогам.
Попытка вполне увенчалась успехом и об этом я хочу поделиться в этом видео.



Предупреждая вопросы «что у вас в пути сломалось», отвечу: ничего особенного) Кроме, разве что, пары ненужных деталей, отвалившихся в результате падений, да традиционно порвавшегося троса сцепления)

В общей сложности я намотал на Курьере 650 км, мой друг Миша на Восходе аж 1040, так как ещё целый день потом добирался домой из г. Сыктывкара в с. Кочёво, Пермского края. По грунтовкам разной степени проезжести было пройдено около 240 км.
Вот этот «спецучасток» на карте:


Поскольку всю основную канву рассказа о поездке я уже изложил в видео, то здесь просто будут несколько фото с этой поездки.


Во многих местах маршрута встречаются вырубки, как действующие, так и сильно заросшие. Вообще, лес тут «сводят» с лица земли уже лет наверное сто.



Ехать по ж/д насыпи порой немного жутковато — дорога, прямая как стрела теряется где-то вдалеке, и сколько бы ты не ехал, конец её так и не приближается.





Остовы зданий, затерянных в тайге, навевают тоску и чувство бессилия перед природой, которая поглощает брошенные плоды трудов человека. Человек, конечно, и сам приложил тут немалые усилия, дабы разрушить построенное, но всё таки у природы это полдучается эффективнее.







Старые лесовозки, начинающиеся после Крутоборки местами доставляли немало неудобств. В сырую погоду штурмовать эти дороги было бы на порядок сложнее.



Ну и наконец, что может быть лучше воплощения в жизнь старой туристской мудрости про «взять побольше еды, унести её как можно дальше и там съесть» =)

  • FreemannFreemann
  • dr_freemann
  • 6 мая 2021 в 22:42
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Kessler
Классное видео! И маршрут интересный
0
coocos
Знакомые месте! Я в 2014 нв Honda CB750 немного не доехал до п.Гайны со стороны Кудымкара. Сжег сцепление в грязи.
+1
AlexMur
Для меня тоже. Служил в тех местах и по службе приходилось посещать посёлки от Пелеса до Крутоборки)
0
Freemann
Да, в 14м году там дорожка та ещё была)
-1
pupszu
Падажжите, т.е. известно кто продает лес в Китай уже 100 лет и все никак не продаст? Эдак и Байкал в том же направлении еще не скоро продадут…
0
danila1271
Ух, классное путешествие. Там поди и медведи водятся?
+1
Freemann
В приличных количествах) Файльшфейер, сожжёный в Крутоборке, как раз для медведей и был предназначен.
0
Adams48
Мужик, который не помнит жрал он или срал вылитый сосед из детства раннего. Кажется даже запах его прокуренный промелькнул)
А вообще, круто конечно.
+1
Kadet73
Интересная поездка, не думали прохватить от Усогрска до Мезени?
+1
Freemann
Думаю уже который год. Если летом время и финансы появятся, туда наверное и махну
0
Kadet73
Привет! Планирую в субботу 19 июня утром старт из Усоглрска на Лешуконское. Погнали вместе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freemann, Колесим по Республике Коми. По заброшенным посёлкам Вятлага.