Блог им. Freemann → Колесим по Республике Коми. По заброшенным посёлкам Вятлага.
Спустя почти месяц после июньских мини-трипов на Северо-Екатерининский канал и в первый в Коми мотомузей, я наконец разобрался со свободным временем и техническими проблемами с мотоциклом (решил поиграть с подбором поршневого пальца и проиграл). И в июле 2020-го года на двух старых Ковровских мотоциклах мы с товарищем предприняли попытку штурма ныне не существующей Гайно-Кайской железной дороги — наследия Вятлага. Цель была добраться по старой ж/д насыпи до заброшенного посёлка Крутоборка, попутно посетив кучу других опустевших посёлков, и оттуда выбраться в село Усть-Кулом по старым лесовозным дорогам.
Попытка вполне увенчалась успехом и об этом я хочу поделиться в этом видео.
Предупреждая вопросы «что у вас в пути сломалось», отвечу: ничего особенного) Кроме, разве что, пары ненужных деталей, отвалившихся в результате падений, да традиционно порвавшегося троса сцепления)
В общей сложности я намотал на Курьере 650 км, мой друг Миша на Восходе аж 1040, так как ещё целый день потом добирался домой из г. Сыктывкара в с. Кочёво, Пермского края. По грунтовкам разной степени проезжести было пройдено около 240 км.
Вот этот «спецучасток» на карте:

Поскольку всю основную канву рассказа о поездке я уже изложил в видео, то здесь просто будут несколько фото с этой поездки.








Попытка вполне увенчалась успехом и об этом я хочу поделиться в этом видео.
Предупреждая вопросы «что у вас в пути сломалось», отвечу: ничего особенного) Кроме, разве что, пары ненужных деталей, отвалившихся в результате падений, да традиционно порвавшегося троса сцепления)
В общей сложности я намотал на Курьере 650 км, мой друг Миша на Восходе аж 1040, так как ещё целый день потом добирался домой из г. Сыктывкара в с. Кочёво, Пермского края. По грунтовкам разной степени проезжести было пройдено около 240 км.
Вот этот «спецучасток» на карте:

Поскольку всю основную канву рассказа о поездке я уже изложил в видео, то здесь просто будут несколько фото с этой поездки.

Во многих местах маршрута встречаются вырубки, как действующие, так и сильно заросшие. Вообще, лес тут «сводят» с лица земли уже лет наверное сто.

Ехать по ж/д насыпи порой немного жутковато — дорога, прямая как стрела теряется где-то вдалеке, и сколько бы ты не ехал, конец её так и не приближается.


Остовы зданий, затерянных в тайге, навевают тоску и чувство бессилия перед природой, которая поглощает брошенные плоды трудов человека. Человек, конечно, и сам приложил тут немалые усилия, дабы разрушить построенное, но всё таки у природы это полдучается эффективнее.



Старые лесовозки, начинающиеся после Крутоборки местами доставляли немало неудобств. В сырую погоду штурмовать эти дороги было бы на порядок сложнее.

Ну и наконец, что может быть лучше воплощения в жизнь старой туристской мудрости про «взять побольше еды, унести её как можно дальше и там съесть» =)
Freemann
- dr_freemann
- 6 мая 2021 в 22:42
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть