Блог им. MikeDream → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале. Часть третья

Продолжаю отчёт о февральском мотопутешествии по Марокко.
В ней немало интересного, так как описываемые два дня были полностью на колёсах и мы посетили одну из
«визитных карточек» этой страны — старинный город Айт-Бен-Хадду

Утро в Эс-Сувейре было замечательным, несмотря на пасмурное небо. Заселились мы в небольшом гесте с хозяйками-француженками и это была одна из самых уютных и милых гостиниц в нашем путешествии, да ещё и с завтраком на крыше здания.

Перед выездом я повесил наши рюкзаки на рамки, таким образом освободив кофр и снизив центр тяжести пониже. И в целом это было гораздо удобнее. Дорога наша лежала вдоль побережья Атлантического океана на юг, в сторону города Агадир.
Виды открывались красивые, но к сожалению, мароканцы не очень следят за чистотой :(

Ещё одна известная фишка Марокко — козы лазающие по деревьям. Мы их тоже видели и сразу хотим сказать — это не трюк для туристов, они на самом деле сами залезают на деревья :)

В целом, дороги в Марокко очень приличного качества.

В Эс-Сувейре один местный рассказал нам про какие-то водопады по пути и мы даже попытались их найти, но не нашли, но зато покатались по пердям через мелкие деревушки.

По пути, решили съехать к океану, тем более что было ветренно и хотелось глянуть на волны. Отвернули с трассы и подъехали поближе к воде.

Тут произошла забавная ситуация — я позвал Олю подойти поближе к океану, посмотреть на разбивающиеся волны и тут особо крупная волна встала перед нами стеной!

Я успел среагировать, отвернуться и на несколько шагов отскочить, а Оля застыла в ужасе и её с ног до головы окатило морской водой! Вся экипировка мокрая и даше шлем в руках немало хлебнул. Она на меня немного обиделась, но получилось очень смешно и я не мог удержаться от смеха и шуточек )))

В Марокко очень много приезжает европейцев на своих или арендованых кемперах. В принципе, это отличный вариант путешествия и для них построены специальные кемпинги.

На побережье возле Агадира очень популярен сёрфинг — это целый курорт и через один такой городишко мы проехали. Февраль правда, совсем не сезон для этого вида развлечений.

Возле Агадира, на высоком холме расположена старая полуразрушенная крепость Касба Агадира. Проезд к ней запрещён, поэтому мы оставили мотоцикл внизу на парковке и на специальном автобусе поднялись наверх, он ходит примерно каждые 20 минут. Сверху открывается вид на город.

Сама крепость особого прям впечатления не произвела, но если вы особо не торопитесь — заехать стоит.
В сам Агадир мы не поехали, проехались немного по краю и свернули на восток, в сторону Таруданта по Р1714, заскочив перед этим к Крокодиловому парку.

В сам парк мы не пошли, было мало времени, цена не самая гуманная, да и в ЮВА мы крокодилов и так видели, хотя в целом — место достойное посещения и оформление нам очень понравилось!
Мы сознательно поехали не по большой трассе, а по более мелкой дороге — на ней интереснее, меньше трафик и больше реальной жизни. В этой части страны много апельсиновых плантаций, но большая часть огорожена, а ворота закрыты на замок. Но мы нашли одну, где можно было подъехать к деревьям и нарвали себе немного апельсинов :) И чем дальше, тем дорога нам всё больше нравилась!

Я нормально езжу в темноте, но в целом, это не очень хорошая идея, в первую очередь из-за животных на дороге. Поэтому, как стало смеркаться, мы в Мапсми посмотрели, где у нас по пути есть гостиницы, нашли их в городишке Taliouine, поставили точку и рванули туда. Там из двух или трёх гостиниц выбрали наиболее понравившуюся и заселились в ней, а мотоцикл загнали прямо вовнутрь — удобно!

Поужинали в ресторанчике при гостинице традиционным Тажином и салатиком. Тажин — есть везде, хотя набор ингридиентов и способ их сервировки может сильно отличаться. Ну и конечно марокканский чай — его приносят всегда и везде.

Утром мы собрались, позавтракали и выкатили в сторону Айт-Бен-Хадду.

Местность становилась всё более пустынной, а вот так обозначаются границы административных районов.

И вот когда мы преодолевали небольшой перевал, на подъёме в мотоцикле что-то щёлкнуло, дёрнуло by перестал ехать. Хорошо, что я вовремя успел выжать сцепление и остановиться. При осмотре я увидел, что цепь слетела с большой звезды, а сама цепь в уже полуубитом состоянии.

Хорошо что хоть встали в живописном месте :)
К счастью, цепь не порвалась, а с мотоциклом мне выдали и набор инструмента, включающий осевой ключ. Гайка была затянута очень жёстко, а соосность была выставленно совсем криво — но здесь я сам виноват, что не проверил этот момент в Маракеше. Так что имейте в виду, если берёте мотоцикл в аренду.

Попрыгав на ключе, я отвернул таки гайку, накинул цепь и выставил правильную натяжку, хотя самое сложное было — протащить цепь между маятником и болтами звезды. И кстати, за это время остановилось несколько автомобилей, как мароканцев, так и европейцев — которые поинтересовались, что случилось и нужна ли помощь.
Но всё исправлено, ещё несколько километров и мы в Айт-Бен-Хадду. В Марокко с вас при случае даже на ровном месте постараются стрясти денег, даже при парковке (типа она охраняемая). Мы остановились на более-менее свободном месте, к нам тут же подскочил местный с темой про платную парковку и платную экскурсию. От экскурсии мы отказались, а с парковки мы потом так уехали, прикинувшись дурачками и воспользовавшись временным отсутствием «парковщика» )))

Айт-Бен-Хадду, старая крепость-город XI века, давно потерявшая своё значение, но послужившая декорациями ко множеству фильмов, из последнего — изображала Юнкай и Пентос в Игре престолов. Место и вправду очень красивое и интересное.

Внутри можно попрободить, купить сувениры и посмотреть как был устроен быт местных жителей.

Перепарковавшись мы традиционно пообедали тажином. Городок туристический — много всякого развлекалова, в том числе и покатушки на квадриках.

Дальше наш путь лежал в сторону города Дадес и для этого надо было часть пути проехать назад той же дорогой, что было совсем неинтересно и мы свернули сразу за Айт-Бен-Хадду на грунтовку влево, переехали речушку и углубились в каменистое плато, благо в Мапсми подобные дорожки отмечены.

Это вот было то, чего я ждал! Приключение! :) Расстояние до трассы было не особо большое, около 12 километров, но это была совершенно пустынная местность с красивыми видами и правильной дорогой! Ни тура — без эндуро!

Немного ещё попетляв и чуть не уехав чёрт знает куда, мы выскочили прямо в центр мароканской кинопромышленности :) К студии Атлас и другим площадкам в городе Варзазат. А Atlas Studios — одна из крупнейших кинокомпаний в мире и здесь снимались сцены для множества фильмов. Мы как-то упустили эту информацию и проскочили город без остановки, хотя там можно погулять по кинопавильонам и декорациям. Ещё далеко в пустыне, мы заметили в дымке какой-то высокий сияющий объект и не могли понять, что же это такое! Я предположил, что это аэропортная вышка, хотя и слишком высокая и вот сейчас, готовя этот отчёт я узнал что же это на самом деле :) В 2016 году неподалёку от города Варзазат король Марокко Мохаммед VI открыл первую секцию «Нур 1» солнечной станции «Варзазат», которая вырабатывает 160 мегаватт энергии.

В Дадес мы въехали в темноте, подобрали гостиницу, поставили мотоцикл в закрытый гараж и заселились. Гостиница была большая, с бассейном и терассой на склоне большого холма — но в низкий сезон почти пустая и нам сделали хорошую скидку, увидев наши лица, когда объявили официальную цену. Там же на стойке мы прикупили пива, что бы в холод не таскаться по городу в его поисках. Поужинали там же в ресторане и довольные завалились спать — день получился интересным и насыщенным на впечатления!