Путешествия → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале. Часть вторая

Продолжаю рассказ про февральское путешествие по Марокко на мотоцикле :)

В этой части расскажу немного про Маракеш, аренду мотоцикла, первый день мотопутешествия и Эс-Сувейру.

Вокзал в Маракеше оказался куда симпатичнее Касабланковского и прям на перронах растут апельсиновые деревья :)

Город в отличии от серой Касабланки, отличается песочно-бежевой гаммой и более выраженным именно марокканским колоритом.

Прибыли мы под вечер и до заранее забронированой гостиницы шли пешком, в том числе и через старый город, но из-за сумерек фото не очень получились. В Марокко есть такое явление, как навязанные услуги, даже если их подают как бескорыстную помощь. Это когда к вам подходят дети, подростки или взрослые и предлагают проводить вас до нужного места или что-то показать. Имея смартфон с закачанными оффлайн картами или работающим мобильным интернетом — от таких услуг вполне можно отказаться, другое дело, что это может продолжаться всю дорогу :) И только когда совсем станет понятно, что вы игнорите «сопровождающих» они от вас отстанут, но скорее всего вас обругают и скажут Fuck You! Но не стоит обижаться — воспринимайте это как часть местного менталитета и просто поугарайте над этим :) Впрочем, иногда такая помощь стоит своих денег — но всегда торгуйтесь, здесь это норма!

По дороге встретил вот такой пепелац, мимо которого не смог просто так пройти :)

Гостиница была не в центре, а в небольшом огороженном «районе» со своей охраной, кафешками, мечетью. Тихое и достаточно уютное место, хотя на фотографиях в Букинге выглядело импозантнее.

Утром, после завтрака мы вызвали такси и поехали искать контору, в которой мы забронировали мотоцикл. Такси в Маракеше стоит недорого и их очень много. Правда вот с адресами всё запутано и наш таксист нас долго кругами возил по городу пытаясь понять, куда нам надо, но через пару «звонков другу» всё же довёз до нужного места.

И тут опять мы столкнулись с арабским раздолбайством — хотя мы и прибыли ко времени бронирования, мотоцикл только выкатили и готовили к сдаче — подкачивали колёса, смазали цепь. Контора мелкая, мотоциклы с большим пробегом и подушатанные. Отмечу только, что хозяин был очень приветлив и всячески старался угодить и помочь.
Цена в сутки за Тенёру была 80 евро, что мне кажется слегка завышенной ценой, но в плюс — имелся задний кофр и боковые рамки SW-Motech которые нас потом сильно выручили.

Мы приехали в Марокко прямо в экипировке и взяли с собой шлемы. Дождевики зря тащили, на крайний случай стоит взять что-то совсем компактное и лёгкое от дождя, хотя может нам просто повезло. Ещё у нас было по рюкзаку и один мы засунули в кофр, а второй примотали сверху, взяв в конторе пауки и эспандеры с крючками.

Я взял с собой крепление на руль для смартфона, который и служил навигатором — это очень удобно! Хотя всё же имеет смысл для этой цели взять второй смартфон и желательно с долгоиграющей батарейкой.

Рекомендую, внимательно осмотреть весь мотоцикл, сфотографировать все коцки и сразу указать на них хозяину, проверить покрышки на наличие дефектов и обязательно проверить цепь — её состояние и натяжение. Я цепь упустил из виду, за что и поплатился, но об этом расскажу в своё время. Оплату производил кредитной картой, плюс с карты удерживается определённый депозит (он разблокируется после возврата мотоцикла). Но все формальности соблюдены, документы проверены и мы двигаем в путь!

Избегая большой трассы А7 мы через Чичауа поехали в Эс-Сувейру, портовый рыболовецкий городок с интересной историей и неповторимым колоритом. Кстати, в фильме Джон Уик 3 главный герой прибывает якобы в Касабланку, но показана именно Эс-Сувейра. Так же этот город засветился и в Игре Престолов в качестве города Астапор. Сам отрезок пути от Маракеша до Эс-Сувейры ничем не примечателен, это однообразная равнина и мелкие городки.

А вот город — вернее его историческая часть и порт очень примечательны!

В порту и городе очень много кошек, они там прямо почти везде! Как впрочем и чайки :)

А вот знаментитая башня, на которой стояла Дайонерис Бурерождённая :)

Старый город — популярное туристическое место с кучей гостиниц, гестхаусов, сувенирных лавок и едален. В меню естественно очень много рыбных блюд — например тажин с рыбными тефтелями :)

Через букинг мы нашли недорогую гостиницу, перегнали мотоцикл поближе, на охраняемую парковку, заселились и вечером пошли гулять по крепости.

Очень вкусно поужинали в маленькой едальне прям под открытым небом в одном из двориков в лабиринте узеньких улочек. А потом отправились искать алкоголь, который и нашли в единственном, маргинальном баре на задворках. Место прям трэшовенькое и тем паче колоритное! По бутылке выпили прям там и ещё парочку взяли с собой в номер.

Первый день мотопутешествия можно сказать, был вкаточным, но Эс-Сувейра нам очень понравилась!