Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MikeDream → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале. Часть четвёртая

Продолжаю свой рассказ о том, как можно отлично провести зимний отпуск и открыть мотосезон :)



В прошлой части я рассказал о посещении старинного города Айт-Бен-Хадду и о том, что мы добрались до города Дадес. План был в новый день добраться до Загоры — города стоящего на краю Сахары, но доехать до него хотелось через интересные места и я составил маршрут так, что бы проехав на север через знаменитый перевал — ущелье Тодра и проехать либо через Агудаль или срезав по горам на Тамтетушт, выйти к Тингиру по дороге заехав в ещё одно красивое ущелье. А уже оттуда податься к Загоре.
Но всё по порядку.

Утро было солнечное и вот такой вид открывался из гостиницы



Собравшись, мы попрощались с угарным дядькой на ресепшене и доехали до ближайшей заправки, где я купил литруху трансмиссионки и с помощью салфеток в качестве кисточек, обильно смазал щёлкавшую цепь. В дальнейшем я проделывал эту операцию каждое утро.









Дорога от Дадеса на север, проходит через Атласные горы, правда через их невысокую часть, но виды очень красивые и здесь чувствовалось, что да — была зима и вот начинается весна. Деревья стояли голые, но многие уже начинали цвести.









Фотографии ущелья Тодра часто можно увидеть в отчётах про Марокко и не удивительно — петляющий серпантин в скалах цвета красной охры, впечатляет!





На смотровой площадке встретили французов на дорожниках, которые ехали в сторону Дадеса.





Над ущельем, на перевале стоит отель-ресторан, в котором отмечаются все мотопутешественники и мотоциклисты и я конечно, не мог не отметиться :)





Дорога очень живописная и в одном месте она проходит прямо в узком ущелье



Трафик небольшой, машин немного











Иногда у дороги можно наблюдать вот такие кактусятники



А дорога наша стала потихоничку забираться вверх









И наверху открывался вид на интересную местность, изрытую каньонами. Очень красивый вид и только ради него стоило ехать по этой дороге!









Дорога становилась всё хуже и хуже, скорость падала и я понял, что если эта тенденция сохранится, то маршрут через Агудаль будет слишком долгим и мы развернувшись стали искать отвороточку, ведущую через горы. Доехав до неё, мы увидели узкую и стрёмную гравийку, на которую с пассажиркой соваться не рискнул, хотя сейчас об этом немного жалею. Я потом где-то встречал упоминания, что это как раз оооочень интересная, хотя и непростая дорожка. Идёт она от деревни Мсмрир до городка Тамтетушт и без пассажира или на чекушке — самое оно по ней прокатиться.
Но мы плюнули на Тингир и поехали обратно через Дадес, что бы потом срезать через ещё один горный хребет и проехав мимо вершины Жбель Сагро выйти к городу Нкоб. В гуглокартах можно легко понять наш маршрут.





Между двумя горными хребтами расположена плоская и широкая долина, через которую мы ехали по узкой асфальтовой дорожке, а вдали шёл дождевой фронт. И хотя нам повезло и за всю поездку мы под дожди не попадали, но они отнюдь не исключены!







Перед горами асфальт закончился и началась классическая грунтовочка, переходящая в длинные серпантины взбирающиеся по склонам наверх. Оля очень переживала, когда мы по ним ехали — закрывала глаза и отворачивалась :)













Забравшись наверх, мы выскочили на активно строящуюся асфальтовую дорогу. Асфальта мы застали немного, так как он перешёл в ремонтный участок, на котором было много спецтехники и велись работы. На перевале есть отель-кафе, к сожалению не работавшие, но по которому можно было побродить и полюбоватся видами. Местечко уютное и интересное!















Наклеив на знак свой клубный стикер, мы стали спускаться вниз, по сути, уже в сторону Сахары, до которой впрочем, было ещё далеко. Наверху был откровенный дубак и руки у меня подмерзали.



Слева открывался вид на ущелье с очень красивыми скалами



Дорога была безлюдная, красивая и через какое-то время перешла в асфальтовую. Наблюдая темпы строительства, я думаю, что сейчас она уже полностью асфальтовая (от Тингира до Нкоба), что с одной стороны её делает доступней, а с другой менее интересной и романтичной. С другой стороны, там по горам петляет ещё несколько мелких дорог которыми поможно славно поэндурячить.













До города Нкоб мы доехали, когда у мотоцикла давно уже свитилась лампа резерва и я честно говоря, побаивался не доехать до заправки. Но всё обошлось а рядом с заправкой мы зашли в ресторанчик, отогрелись и выпили кофе. Рядом с нами припарковался какой-то китайский мотоцикл со смешным названием Фантик :)



Дальше произошла классическая история, когда навигатор сказал — Я знаю короткую дорогу! и завёл нас в очередные перди :) Сначала она шла по хорошему шоссе





Потом мы свернули на P1518 дорога стала поуже, провела через небольшой перевал







Довела до деревни Тафешна и асфальт закончился. Дальше шла грунтовка с гуляющими осликами, местными маршрутками (надо отдать должное, маршрутка подвинулась и нас пропустила) и с очень красивыми видами! Честно говоря, я очень рад, что мы поехали именно этой дорогой — очень красивые места и атмосфера приключений, тем более что уже вечерела и мы не были уверены, что дотемна выберемся из этих пердей.







Наверное именно здесь я по настоящему понял, что мы в Африке.











Уже в тёмных сумерках мы добрались до не очень дружелюбной деревни Туна Ньяарабан (местные детишки нам что-то зло кричали, но хорошо хоть камнями не кидались)где начался асфальт и мы рванули до трассы N9, а там уже и до Загоры было рукой подать. На одной из остановок мы приметили какой-то гестхаус в карте и проложили маршрут до него. Но в городе нас догнал какой-то мужичёк на мопедке и уговорил поехать в другой гест. Место оказалось достаточно уютным и недорогим, хотя было очень забавно затаскивать Тенёру из узкого проулка в калитку.
Мы заселились и очень вкусно поужинали, тем более, что обеда то у нас и не было.





Напомню — в Марокко, так просто не бухнёшь и алкоголь не купишь, но по наводке хозяев геста, мы прогулялись по городу до большого отеля, при котором был бар-кальянная, где и посидели с пивом.



Общий километраж получился 270 км, но учитывая горную местность, это был очень плотный ездовой день и очень-очень насыщенный и интересный! Вот реально — эта часть пути, особенно если проехать через горы куда мы не сунулись на Тингир, заслуживает внимания и её стоит вставить в маршрут по дороге в сторону Сахары.

Продолжение следует…
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 17 января 2020 в 11:46
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
buruki
хорошо покатались
0
MikeDream
Не то слово! :)
+1
Yaaha
  • Yaaha
  • 17 января 2020 в 17:04
класс, надеюсь в финальных постах будет освещена итоговая финансовая сторона поездки
0
MikeDream
Что-то в первой части освещалось :) Полные расходы с билетами и арендой получились 160 т.р. за двоих, на 2 недели и 10 дней аренды
+1
freeezzzz
Не, ну эт самое, Миш, а Оля то конкретно тебе с фото подгон сделала! Клевых кадров «за рулем» наснимала!
+1
DriverXX
Отличные фото и описание!
Я так понял, идет речь про эту дорогу между МСемрир и Тамтетушт.

Дорога совсем стремная или соло на турэндуре проходится?
Еще не понял где вы проскочили по грунтовке до Загоры с Нкоба. На гугле не нашел ее.
0
MikeDream
Да, это она. Я по ней не поехал, но насколько я понимаю, она вполне проезжабельна и думаю, очень интересная. Немного жалею, что не попробовал проехать, но с другой стороны — она могла съесть много времени, а оно было тоже дорого.
+1
DriverXX
Ок, мы эти упущение исправим и выставим отчет))
0
DriverXX
А то я первоначально тоже через Агудаль проложил, эту дорожку на гугел не заметил.
+1
DriverXX


вот так?
0
MikeDream
Это если через Тингир ехать, а мой маршрут был такой
0
DriverXX
А как ты на Тодру смотровую площадку попал? Она выше Тингира находится
+1
DriverXX
Сколько в гесте в Загоре заплатили за ночевку с едой? Пианино на последней фотке в баре реально с каких-то колониальных времен еще стоит наверное))
+1
MikeDream
Если честно, не помню. Врать не буду.
Пианино да — похоже ещё от французов ))
+1
canon3000
оу, здорово, когда много фоток!
0
MikeDream
Да, фотографий много и это страдание — отбирать их и обрабатывать :)
+1
Sergeo
Отчет огонь! фотки бомба!)))
0
MikeDream
Спасибо! :)
+1
DriverXX
У вас на двоих (учитывая к тому же, что второй номер женщина), вещей совсем немного)) Иногда смотрю на моты путешественников- аж оторопь берет. Три кофра 40 литровых забитых под завязку, еще и подвяжут к ним пару тюков)))
+1
MikeDream
Ну здесь формат другой, короткое путешествие без автонома.
В сольном путешествии у меня мотоцикл под завязку набит :) Палатка, спальник, коврик, тёплые вещи, дождевик, инструменты, фотоаппарат, кемпинговое оборудование, запас еды и пр.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MikeDream, Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале. Часть четвёртая