Блог им. MikeDream → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале. Часть четвёртая
Продолжаю свой рассказ о том, как можно отлично провести зимний отпуск и открыть мотосезон :)
В прошлой части я рассказал о посещении старинного города Айт-Бен-Хадду и о том, что мы добрались до города Дадес. План был в новый день добраться до Загоры — города стоящего на краю Сахары, но доехать до него хотелось через интересные места и я составил маршрут так, что бы проехав на север через знаменитый перевал — ущелье Тодра и проехать либо через Агудаль или срезав по горам на Тамтетушт, выйти к Тингиру по дороге заехав в ещё одно красивое ущелье. А уже оттуда податься к Загоре.
Но всё по порядку.
Утро было солнечное и вот такой вид открывался из гостиницы
Собравшись, мы попрощались с угарным дядькой на ресепшене и доехали до ближайшей заправки, где я купил литруху трансмиссионки и с помощью салфеток в качестве кисточек, обильно смазал щёлкавшую цепь. В дальнейшем я проделывал эту операцию каждое утро.
Дорога от Дадеса на север, проходит через Атласные горы, правда через их невысокую часть, но виды очень красивые и здесь чувствовалось, что да — была зима и вот начинается весна. Деревья стояли голые, но многие уже начинали цвести.
Фотографии ущелья Тодра часто можно увидеть в отчётах про Марокко и не удивительно — петляющий серпантин в скалах цвета красной охры, впечатляет!
На смотровой площадке встретили французов на дорожниках, которые ехали в сторону Дадеса.
Над ущельем, на перевале стоит отель-ресторан, в котором отмечаются все мотопутешественники и мотоциклисты и я конечно, не мог не отметиться :)
Дорога очень живописная и в одном месте она проходит прямо в узком ущелье
Трафик небольшой, машин немного
Иногда у дороги можно наблюдать вот такие кактусятники
А дорога наша стала потихоничку забираться вверх
И наверху открывался вид на интересную местность, изрытую каньонами. Очень красивый вид и только ради него стоило ехать по этой дороге!
Дорога становилась всё хуже и хуже, скорость падала и я понял, что если эта тенденция сохранится, то маршрут через Агудаль будет слишком долгим и мы развернувшись стали искать отвороточку, ведущую через горы. Доехав до неё, мы увидели узкую и стрёмную гравийку, на которую с пассажиркой соваться не рискнул, хотя сейчас об этом немного жалею. Я потом где-то встречал упоминания, что это как раз оооочень интересная, хотя и непростая дорожка. Идёт она от деревни Мсмрир до городка Тамтетушт и без пассажира или на чекушке — самое оно по ней прокатиться.
Но мы плюнули на Тингир и поехали обратно через Дадес, что бы потом срезать через ещё один горный хребет и проехав мимо вершины Жбель Сагро выйти к городу Нкоб. В гуглокартах можно легко понять наш маршрут.
Между двумя горными хребтами расположена плоская и широкая долина, через которую мы ехали по узкой асфальтовой дорожке, а вдали шёл дождевой фронт. И хотя нам повезло и за всю поездку мы под дожди не попадали, но они отнюдь не исключены!
Перед горами асфальт закончился и началась классическая грунтовочка, переходящая в длинные серпантины взбирающиеся по склонам наверх. Оля очень переживала, когда мы по ним ехали — закрывала глаза и отворачивалась :)
Забравшись наверх, мы выскочили на активно строящуюся асфальтовую дорогу. Асфальта мы застали немного, так как он перешёл в ремонтный участок, на котором было много спецтехники и велись работы. На перевале есть отель-кафе, к сожалению не работавшие, но по которому можно было побродить и полюбоватся видами. Местечко уютное и интересное!
Наклеив на знак свой клубный стикер, мы стали спускаться вниз, по сути, уже в сторону Сахары, до которой впрочем, было ещё далеко. Наверху был откровенный дубак и руки у меня подмерзали.
Слева открывался вид на ущелье с очень красивыми скалами
Дорога была безлюдная, красивая и через какое-то время перешла в асфальтовую. Наблюдая темпы строительства, я думаю, что сейчас она уже полностью асфальтовая (от Тингира до Нкоба), что с одной стороны её делает доступней, а с другой менее интересной и романтичной. С другой стороны, там по горам петляет ещё несколько мелких дорог которыми поможно славно поэндурячить.
До города Нкоб мы доехали, когда у мотоцикла давно уже свитилась лампа резерва и я честно говоря, побаивался не доехать до заправки. Но всё обошлось а рядом с заправкой мы зашли в ресторанчик, отогрелись и выпили кофе. Рядом с нами припарковался какой-то китайский мотоцикл со смешным названием Фантик :)
Дальше произошла классическая история, когда навигатор сказал — Я знаю короткую дорогу! и завёл нас в очередные перди :) Сначала она шла по хорошему шоссе
Потом мы свернули на P1518 дорога стала поуже, провела через небольшой перевал
Довела до деревни Тафешна и асфальт закончился. Дальше шла грунтовка с гуляющими осликами, местными маршрутками (надо отдать должное, маршрутка подвинулась и нас пропустила) и с очень красивыми видами! Честно говоря, я очень рад, что мы поехали именно этой дорогой — очень красивые места и атмосфера приключений, тем более что уже вечерела и мы не были уверены, что дотемна выберемся из этих пердей.
Наверное именно здесь я по настоящему понял, что мы в Африке.
Уже в тёмных сумерках мы добрались до не очень дружелюбной деревни Туна Ньяарабан (местные детишки нам что-то зло кричали, но хорошо хоть камнями не кидались)где начался асфальт и мы рванули до трассы N9, а там уже и до Загоры было рукой подать. На одной из остановок мы приметили какой-то гестхаус в карте и проложили маршрут до него. Но в городе нас догнал какой-то мужичёк на мопедке и уговорил поехать в другой гест. Место оказалось достаточно уютным и недорогим, хотя было очень забавно затаскивать Тенёру из узкого проулка в калитку.
Мы заселились и очень вкусно поужинали, тем более, что обеда то у нас и не было.
Напомню — в Марокко, так просто не бухнёшь и алкоголь не купишь, но по наводке хозяев геста, мы прогулялись по городу до большого отеля, при котором был бар-кальянная, где и посидели с пивом.
Общий километраж получился 270 км, но учитывая горную местность, это был очень плотный ездовой день и очень-очень насыщенный и интересный! Вот реально — эта часть пути, особенно если проехать через горы куда мы не сунулись на Тингир, заслуживает внимания и её стоит вставить в маршрут по дороге в сторону Сахары.
Продолжение следует…
В прошлой части я рассказал о посещении старинного города Айт-Бен-Хадду и о том, что мы добрались до города Дадес. План был в новый день добраться до Загоры — города стоящего на краю Сахары, но доехать до него хотелось через интересные места и я составил маршрут так, что бы проехав на север через знаменитый перевал — ущелье Тодра и проехать либо через Агудаль или срезав по горам на Тамтетушт, выйти к Тингиру по дороге заехав в ещё одно красивое ущелье. А уже оттуда податься к Загоре.
Но всё по порядку.
Утро было солнечное и вот такой вид открывался из гостиницы
Собравшись, мы попрощались с угарным дядькой на ресепшене и доехали до ближайшей заправки, где я купил литруху трансмиссионки и с помощью салфеток в качестве кисточек, обильно смазал щёлкавшую цепь. В дальнейшем я проделывал эту операцию каждое утро.
Дорога от Дадеса на север, проходит через Атласные горы, правда через их невысокую часть, но виды очень красивые и здесь чувствовалось, что да — была зима и вот начинается весна. Деревья стояли голые, но многие уже начинали цвести.
Фотографии ущелья Тодра часто можно увидеть в отчётах про Марокко и не удивительно — петляющий серпантин в скалах цвета красной охры, впечатляет!
На смотровой площадке встретили французов на дорожниках, которые ехали в сторону Дадеса.
Над ущельем, на перевале стоит отель-ресторан, в котором отмечаются все мотопутешественники и мотоциклисты и я конечно, не мог не отметиться :)
Дорога очень живописная и в одном месте она проходит прямо в узком ущелье
Трафик небольшой, машин немного
Иногда у дороги можно наблюдать вот такие кактусятники
А дорога наша стала потихоничку забираться вверх
И наверху открывался вид на интересную местность, изрытую каньонами. Очень красивый вид и только ради него стоило ехать по этой дороге!
Дорога становилась всё хуже и хуже, скорость падала и я понял, что если эта тенденция сохранится, то маршрут через Агудаль будет слишком долгим и мы развернувшись стали искать отвороточку, ведущую через горы. Доехав до неё, мы увидели узкую и стрёмную гравийку, на которую с пассажиркой соваться не рискнул, хотя сейчас об этом немного жалею. Я потом где-то встречал упоминания, что это как раз оооочень интересная, хотя и непростая дорожка. Идёт она от деревни Мсмрир до городка Тамтетушт и без пассажира или на чекушке — самое оно по ней прокатиться.
Но мы плюнули на Тингир и поехали обратно через Дадес, что бы потом срезать через ещё один горный хребет и проехав мимо вершины Жбель Сагро выйти к городу Нкоб. В гуглокартах можно легко понять наш маршрут.
Между двумя горными хребтами расположена плоская и широкая долина, через которую мы ехали по узкой асфальтовой дорожке, а вдали шёл дождевой фронт. И хотя нам повезло и за всю поездку мы под дожди не попадали, но они отнюдь не исключены!
Перед горами асфальт закончился и началась классическая грунтовочка, переходящая в длинные серпантины взбирающиеся по склонам наверх. Оля очень переживала, когда мы по ним ехали — закрывала глаза и отворачивалась :)
Забравшись наверх, мы выскочили на активно строящуюся асфальтовую дорогу. Асфальта мы застали немного, так как он перешёл в ремонтный участок, на котором было много спецтехники и велись работы. На перевале есть отель-кафе, к сожалению не работавшие, но по которому можно было побродить и полюбоватся видами. Местечко уютное и интересное!
Наклеив на знак свой клубный стикер, мы стали спускаться вниз, по сути, уже в сторону Сахары, до которой впрочем, было ещё далеко. Наверху был откровенный дубак и руки у меня подмерзали.
Слева открывался вид на ущелье с очень красивыми скалами
Дорога была безлюдная, красивая и через какое-то время перешла в асфальтовую. Наблюдая темпы строительства, я думаю, что сейчас она уже полностью асфальтовая (от Тингира до Нкоба), что с одной стороны её делает доступней, а с другой менее интересной и романтичной. С другой стороны, там по горам петляет ещё несколько мелких дорог которыми поможно славно поэндурячить.
До города Нкоб мы доехали, когда у мотоцикла давно уже свитилась лампа резерва и я честно говоря, побаивался не доехать до заправки. Но всё обошлось а рядом с заправкой мы зашли в ресторанчик, отогрелись и выпили кофе. Рядом с нами припарковался какой-то китайский мотоцикл со смешным названием Фантик :)
Дальше произошла классическая история, когда навигатор сказал — Я знаю короткую дорогу! и завёл нас в очередные перди :) Сначала она шла по хорошему шоссе
Потом мы свернули на P1518 дорога стала поуже, провела через небольшой перевал
Довела до деревни Тафешна и асфальт закончился. Дальше шла грунтовка с гуляющими осликами, местными маршрутками (надо отдать должное, маршрутка подвинулась и нас пропустила) и с очень красивыми видами! Честно говоря, я очень рад, что мы поехали именно этой дорогой — очень красивые места и атмосфера приключений, тем более что уже вечерела и мы не были уверены, что дотемна выберемся из этих пердей.
Наверное именно здесь я по настоящему понял, что мы в Африке.
Уже в тёмных сумерках мы добрались до не очень дружелюбной деревни Туна Ньяарабан (местные детишки нам что-то зло кричали, но хорошо хоть камнями не кидались)где начался асфальт и мы рванули до трассы N9, а там уже и до Загоры было рукой подать. На одной из остановок мы приметили какой-то гестхаус в карте и проложили маршрут до него. Но в городе нас догнал какой-то мужичёк на мопедке и уговорил поехать в другой гест. Место оказалось достаточно уютным и недорогим, хотя было очень забавно затаскивать Тенёру из узкого проулка в калитку.
Мы заселились и очень вкусно поужинали, тем более, что обеда то у нас и не было.
Напомню — в Марокко, так просто не бухнёшь и алкоголь не купишь, но по наводке хозяев геста, мы прогулялись по городу до большого отеля, при котором был бар-кальянная, где и посидели с пивом.
Общий километраж получился 270 км, но учитывая горную местность, это был очень плотный ездовой день и очень-очень насыщенный и интересный! Вот реально — эта часть пути, особенно если проехать через горы куда мы не сунулись на Тингир, заслуживает внимания и её стоит вставить в маршрут по дороге в сторону Сахары.
Продолжение следует…
- MikeDream
- Михаил
- 17 января 2020 в 11:46
- 3
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть