Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале

Привет, друзья!

Я давно ничего не писал в своём блоге, хотя за прошедшее время было много интересных путешествий и наконец-то я решил рассказать о своей поездке в Марокко в феврале 2019 года.

Да, о этой стране есть различные отчёты, но каждый опыт уникален и надеюсь, что мои истории окажутся полезными и кого-то вдохновят на путешествие в эту северо-африканскую страну. А сама страна и те впечатления что она дарит — безусловно достойны такого путешествия!



Я решил не писать подробный отчёт по дням с мелкими подробностями, а постараюсь больше рассказать о самом интересном и о нюансах именно мотопутешествия по Марокко. Это сделает отчёт и компактнее и более информационно-полезным.

Марокко — если честно, я очень мало знал об этом государстве и особых планов туда ехать не имел, хотя и слышал восторженные отзывы от некоторых знакомых мотопутешественников. Но ровно год назад, в январе мы с Ольгой стали задумываться об отпуске и стали рассматривать варианты с учётом не очень большого бюджета. Изначально я хотел рвануть в Иран, потом рассматривал вариант Португалии, но по итогу оказалось, что билеты в Марокко стоят всего 10-12 т.р. туда-обратно и идея распечатать Африку, показалась мне очень заманчивой. Тем более, что как раз в январе одна моя знакомая в компании собут… соэндурастов как раз каталась по Марокко и постила оттуда красивые фоточки.

В итоге билеты куплены, а я начал искать варианты мотопрокатов, что бы на 8-10 дней взять мотоцикл для путешествия. И вот тут проявилась специфика страны и арабского мира в целом — пофигизм. Так как нас было двое на один мотоцикл я искал кубатурное эндуро среднего класса — типа Тенёры 660, Трансальпа или 700-800 Гуся. Мотопрокатных контор оказалось в Марокко не очень много и цены в среднем были от 60 до 120 евро в сутки. В Касабланке, куда мы прилетали недорогих вариантов вообще не было и мы расширили поиск и на Маракеш, до которого несложно добраться поездом. Я написал письма в две конторы, у которых были наиболее интересные цены на Yamaha Tenere XTZ660 — но в течении недели не получил ответа ни от одной из них и мне пришлось арендовать мотоцикл через большой агрегатор моторентов по большей цене, и надо отдать должное, там всё прошло быстро и чётко, с частичным авансовым платежом. И уже за пару дней до вылета, одна из контор отписалась мне, что у них есть свободный мотоцикл :)

Не буду особо рассказывать про перелёт, скажу только, что вылетели мы из заснеженной Москвы авиакомпанией AirFrance, о которой могу сказать только хорошее, тем более что на борту можно спокойну побухать пива и винишка и даже попросить добавки :) Которой мы кстати, потом и отмечали прилёт в гостинице.



Пересадка была в Париже и в котором было значительно теплей чем в февральской Москве.



А уже из Парижа мы прилетели в очень тёплую по нашим меркам Африку :) Хочу отметить, что вторая половина февраля и март — наверное лучшее время для поездки туда и начала мотосезона. Днём нет одуряющей жары, а ночью хотя и прохладно, но вполне комфортно (за исключением Сахары). Хотя меня перед отъездом и пугали ливнями — за все двенадцать дней у нас не было ни одного дождя и почти все дни были ясными и солнечными.
Обменять валюту и купить местную симку лучше прям в аэропорту, бронировать жильё можно на букинге или аэрнби. Аэропорт в Касабланке небольшой, а в город можно попасть или на такси или на электричке, на которой мы и ехали. Виза Россиянам не нужна — делается по прибытии с заполнением миграционной карты (не забудьте её заполнить перед контролем).



Марокко — совсем не Европа, хотя французы за время колонизации оставили стране немного шарма и в основном вы будете слышать французскую речь. Но это именно арабская Африка (хоть и прилизаная) — с её специфическим колоритом. Кто любит европейский комфорт и шик, вряд ли достойно её оценит, но если вы ищете именно такой, живой колорит то вам думаю, понравится. Нам понравилось!

Касабланка — специфический город, стоящий на берегу Атлантического океана. Исторический центр невелик — это старый маврский город, а вот вокруг уже более современная часть, времён французской колонизации и современный деловой центр с небоскрёбами из стекла и бетона. Это самый крупный город Марокко, её деловой центр, при этом довольно обшарпанный и с висящим над городом смогом. Конечно стоит посмотреть именно старую часть города, мечеть Хасана II с самым высоким минаретом в мире и Нотр-Дам де Лурд — очень необычная католическая церковь.

Немного городских зарисовок



















Мототехники на улицах хватает, хотя в подавляющем большинстве это дешёвые китайские скутера или вот такие мутанты:





Мечеть Хасана II стоит на берегу океана — это современное сооружение, но выглядит внушительно! И в Марокко есть интересная особенность — все минареты у них квадратные.







Отдельно хочу сказать про алкоголь — Марокко исламская страна, но из-за французской колонизации ставшая довольно либеральной. Алкоголь здесь не приветствуется, но и не запрещён, другое дело, что найти его порой очень непросто. В Марокко есть свои пивоварни и винодельни и их продукцию можно купить либо в маленьких магазинчиках, либо в больших торговых центрах в особом отделе. В Мапсми, которым мы пользовались для навигации, многие из них отмечены, либо можно спросить в гостиницах на ресепшене — иногда они сами его и продают с определённой наценкой. Но если вы любите выпить пивка или чего покрепче — запасайтись им впрок, чем дальше в глубинку, тем с алкоголем сложнее. Ну и конечно в ресторанах или хороших кафе — всё есть в меню.



Мы с утра погуляли по городу, выписались из отеля, по дороге к вокзалу прикупили пива и пришли на вокзал, где и купили билеты. До поезда было пару часов и отправились исследовать местный фастфуд. Возле вокзала в Касабланке много заведений и некоторые вполне европейского уровня, но мы решили опробовать заведение попроще. В целом вполне съедобно, но обслуживание так себе.





Но нам Касабланка показалась не особо интересной и красивой, по сравнению с другими крупными и не очень, городами. Для прилёта/отлёта или заскочить транзитом — годится, но задерживаться в ней смысла нет.

Это было вступление, а в следующей части я расскажу про Маракеш, аренду мотоцикла и начало мотопутешествия, длиною в 10 дней и 3000 км.
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 6 января 2020 в 15:59
  • 4
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
SU-79
  • SU-79
  • 6 января 2020 в 16:31
Ну наконец- то! Как всегда интересно и познавательно.
От первого взгляда на фото мозг встал в ступор — пытался судорожно сообразить, что еще вы сделали с «Тигром»))…
0
MikeDream
Зимой сложно на своём туда ехать, если только осенью не оставлять его где-нибудь в южной Европе :)
0
DriverXX
Хорошее начало, жду продолжения!
+3
korsun
Ни одна попытка марокканца сфотографировать на память своих верблюдов не увенчалась успехом: каждый раз упрямый мотоциклист вставал между верблюдами и камерой, после чего требовал доллар за снимок своего мотоцикла :)
0
MikeDream
Жаль он маску снял — совсем Татуин бы получился :)
+1
freeezzzz
Зима настала, снег прилег(чутка) — давай на кнопки налегай, обещал же! ))
Зря чтоле я тебе пивас оставлял? :)
+1
DeeTroy
Марокко — мейнстрим 2019)
0
MikeDream
Ну ты вообще молодец! :)
+1
Nazintsev
Майк, привет. Дано задумывался о зимних поездках и, как обычно в мыслях, это кажется сложно и почти не возможно, спасибо за историю, это интересно и дает пинка с дивана ;)
+1
AlpinaLV
Спасибо за интересный обзор, буду читать и дальше!
Пара вопросов:
Во сколько обошлась аренда мотоцика на 10 дней?
Как там относятся к русским байкерам? Когда поеду, надо знать, к чему готовиться))
+1
MikeDream
Спасибо за отзыв! Примерно 800 евро за 10 дней. Отношение нормальное, но какого-то прям ажиотажа к байкерам или русским нет. Ну из России и ладно, на мотике — ну и подумаешь :) Это только Дитрой на своей Стелле там фурор произвёл :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале