- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Путешествие по Марокко - как открыть сезон в феврале
Привет, друзья!
Я давно ничего не писал в своём блоге, хотя за прошедшее время было много интересных путешествий и наконец-то я решил рассказать о своей поездке в Марокко в феврале 2019 года.
Да, о этой стране есть различные отчёты, но каждый опыт уникален и надеюсь, что мои истории окажутся полезными и кого-то вдохновят на путешествие в эту северо-африканскую страну. А сама страна и те впечатления что она дарит — безусловно достойны такого путешествия!
Я решил не писать подробный отчёт по дням с мелкими подробностями, а постараюсь больше рассказать о самом интересном и о нюансах именно мотопутешествия по Марокко. Это сделает отчёт и компактнее и более информационно-полезным.
Марокко — если честно, я очень мало знал об этом государстве и особых планов туда ехать не имел, хотя и слышал восторженные отзывы от некоторых знакомых мотопутешественников. Но ровно год назад, в январе мы с Ольгой стали задумываться об отпуске и стали рассматривать варианты с учётом не очень большого бюджета. Изначально я хотел рвануть в Иран, потом рассматривал вариант Португалии, но по итогу оказалось, что билеты в Марокко стоят всего 10-12 т.р. туда-обратно и идея распечатать Африку, показалась мне очень заманчивой. Тем более, что как раз в январе одна моя знакомая в компании собут… соэндурастов как раз каталась по Марокко и постила оттуда красивые фоточки.
В итоге билеты куплены, а я начал искать варианты мотопрокатов, что бы на 8-10 дней взять мотоцикл для путешествия. И вот тут проявилась специфика страны и арабского мира в целом — пофигизм. Так как нас было двое на один мотоцикл я искал кубатурное эндуро среднего класса — типа Тенёры 660, Трансальпа или 700-800 Гуся. Мотопрокатных контор оказалось в Марокко не очень много и цены в среднем были от 60 до 120 евро в сутки. В Касабланке, куда мы прилетали недорогих вариантов вообще не было и мы расширили поиск и на Маракеш, до которого несложно добраться поездом. Я написал письма в две конторы, у которых были наиболее интересные цены на Yamaha Tenere XTZ660 — но в течении недели не получил ответа ни от одной из них и мне пришлось арендовать мотоцикл через большой агрегатор моторентов по большей цене, и надо отдать должное, там всё прошло быстро и чётко, с частичным авансовым платежом. И уже за пару дней до вылета, одна из контор отписалась мне, что у них есть свободный мотоцикл :)
Не буду особо рассказывать про перелёт, скажу только, что вылетели мы из заснеженной Москвы авиакомпанией AirFrance, о которой могу сказать только хорошее, тем более что на борту можно спокойну побухать пива и винишка и даже попросить добавки :) Которой мы кстати, потом и отмечали прилёт в гостинице.
Пересадка была в Париже и в котором было значительно теплей чем в февральской Москве.
А уже из Парижа мы прилетели в очень тёплую по нашим меркам Африку :) Хочу отметить, что вторая половина февраля и март — наверное лучшее время для поездки туда и начала мотосезона. Днём нет одуряющей жары, а ночью хотя и прохладно, но вполне комфортно (за исключением Сахары). Хотя меня перед отъездом и пугали ливнями — за все двенадцать дней у нас не было ни одного дождя и почти все дни были ясными и солнечными.
Обменять валюту и купить местную симку лучше прям в аэропорту, бронировать жильё можно на букинге или аэрнби. Аэропорт в Касабланке небольшой, а в город можно попасть или на такси или на электричке, на которой мы и ехали. Виза Россиянам не нужна — делается по прибытии с заполнением миграционной карты (не забудьте её заполнить перед контролем).
Марокко — совсем не Европа, хотя французы за время колонизации оставили стране немного шарма и в основном вы будете слышать французскую речь. Но это именно арабская Африка (хоть и прилизаная) — с её специфическим колоритом. Кто любит европейский комфорт и шик, вряд ли достойно её оценит, но если вы ищете именно такой, живой колорит то вам думаю, понравится. Нам понравилось!
Касабланка — специфический город, стоящий на берегу Атлантического океана. Исторический центр невелик — это старый маврский город, а вот вокруг уже более современная часть, времён французской колонизации и современный деловой центр с небоскрёбами из стекла и бетона. Это самый крупный город Марокко, её деловой центр, при этом довольно обшарпанный и с висящим над городом смогом. Конечно стоит посмотреть именно старую часть города, мечеть Хасана II с самым высоким минаретом в мире и Нотр-Дам де Лурд — очень необычная католическая церковь.
Немного городских зарисовок
Мототехники на улицах хватает, хотя в подавляющем большинстве это дешёвые китайские скутера или вот такие мутанты:
Мечеть Хасана II стоит на берегу океана — это современное сооружение, но выглядит внушительно! И в Марокко есть интересная особенность — все минареты у них квадратные.
Отдельно хочу сказать про алкоголь — Марокко исламская страна, но из-за французской колонизации ставшая довольно либеральной. Алкоголь здесь не приветствуется, но и не запрещён, другое дело, что найти его порой очень непросто. В Марокко есть свои пивоварни и винодельни и их продукцию можно купить либо в маленьких магазинчиках, либо в больших торговых центрах в особом отделе. В Мапсми, которым мы пользовались для навигации, многие из них отмечены, либо можно спросить в гостиницах на ресепшене — иногда они сами его и продают с определённой наценкой. Но если вы любите выпить пивка или чего покрепче — запасайтись им впрок, чем дальше в глубинку, тем с алкоголем сложнее. Ну и конечно в ресторанах или хороших кафе — всё есть в меню.
Мы с утра погуляли по городу, выписались из отеля, по дороге к вокзалу прикупили пива и пришли на вокзал, где и купили билеты. До поезда было пару часов и отправились исследовать местный фастфуд. Возле вокзала в Касабланке много заведений и некоторые вполне европейского уровня, но мы решили опробовать заведение попроще. В целом вполне съедобно, но обслуживание так себе.
Но нам Касабланка показалась не особо интересной и красивой, по сравнению с другими крупными и не очень, городами. Для прилёта/отлёта или заскочить транзитом — годится, но задерживаться в ней смысла нет.
Это было вступление, а в следующей части я расскажу про Маракеш, аренду мотоцикла и начало мотопутешествия, длиною в 10 дней и 3000 км.
Я давно ничего не писал в своём блоге, хотя за прошедшее время было много интересных путешествий и наконец-то я решил рассказать о своей поездке в Марокко в феврале 2019 года.
Да, о этой стране есть различные отчёты, но каждый опыт уникален и надеюсь, что мои истории окажутся полезными и кого-то вдохновят на путешествие в эту северо-африканскую страну. А сама страна и те впечатления что она дарит — безусловно достойны такого путешествия!
Я решил не писать подробный отчёт по дням с мелкими подробностями, а постараюсь больше рассказать о самом интересном и о нюансах именно мотопутешествия по Марокко. Это сделает отчёт и компактнее и более информационно-полезным.
Марокко — если честно, я очень мало знал об этом государстве и особых планов туда ехать не имел, хотя и слышал восторженные отзывы от некоторых знакомых мотопутешественников. Но ровно год назад, в январе мы с Ольгой стали задумываться об отпуске и стали рассматривать варианты с учётом не очень большого бюджета. Изначально я хотел рвануть в Иран, потом рассматривал вариант Португалии, но по итогу оказалось, что билеты в Марокко стоят всего 10-12 т.р. туда-обратно и идея распечатать Африку, показалась мне очень заманчивой. Тем более, что как раз в январе одна моя знакомая в компании собут… соэндурастов как раз каталась по Марокко и постила оттуда красивые фоточки.
В итоге билеты куплены, а я начал искать варианты мотопрокатов, что бы на 8-10 дней взять мотоцикл для путешествия. И вот тут проявилась специфика страны и арабского мира в целом — пофигизм. Так как нас было двое на один мотоцикл я искал кубатурное эндуро среднего класса — типа Тенёры 660, Трансальпа или 700-800 Гуся. Мотопрокатных контор оказалось в Марокко не очень много и цены в среднем были от 60 до 120 евро в сутки. В Касабланке, куда мы прилетали недорогих вариантов вообще не было и мы расширили поиск и на Маракеш, до которого несложно добраться поездом. Я написал письма в две конторы, у которых были наиболее интересные цены на Yamaha Tenere XTZ660 — но в течении недели не получил ответа ни от одной из них и мне пришлось арендовать мотоцикл через большой агрегатор моторентов по большей цене, и надо отдать должное, там всё прошло быстро и чётко, с частичным авансовым платежом. И уже за пару дней до вылета, одна из контор отписалась мне, что у них есть свободный мотоцикл :)
Не буду особо рассказывать про перелёт, скажу только, что вылетели мы из заснеженной Москвы авиакомпанией AirFrance, о которой могу сказать только хорошее, тем более что на борту можно спокойну побухать пива и винишка и даже попросить добавки :) Которой мы кстати, потом и отмечали прилёт в гостинице.
Пересадка была в Париже и в котором было значительно теплей чем в февральской Москве.
А уже из Парижа мы прилетели в очень тёплую по нашим меркам Африку :) Хочу отметить, что вторая половина февраля и март — наверное лучшее время для поездки туда и начала мотосезона. Днём нет одуряющей жары, а ночью хотя и прохладно, но вполне комфортно (за исключением Сахары). Хотя меня перед отъездом и пугали ливнями — за все двенадцать дней у нас не было ни одного дождя и почти все дни были ясными и солнечными.
Обменять валюту и купить местную симку лучше прям в аэропорту, бронировать жильё можно на букинге или аэрнби. Аэропорт в Касабланке небольшой, а в город можно попасть или на такси или на электричке, на которой мы и ехали. Виза Россиянам не нужна — делается по прибытии с заполнением миграционной карты (не забудьте её заполнить перед контролем).
Марокко — совсем не Европа, хотя французы за время колонизации оставили стране немного шарма и в основном вы будете слышать французскую речь. Но это именно арабская Африка (хоть и прилизаная) — с её специфическим колоритом. Кто любит европейский комфорт и шик, вряд ли достойно её оценит, но если вы ищете именно такой, живой колорит то вам думаю, понравится. Нам понравилось!
Касабланка — специфический город, стоящий на берегу Атлантического океана. Исторический центр невелик — это старый маврский город, а вот вокруг уже более современная часть, времён французской колонизации и современный деловой центр с небоскрёбами из стекла и бетона. Это самый крупный город Марокко, её деловой центр, при этом довольно обшарпанный и с висящим над городом смогом. Конечно стоит посмотреть именно старую часть города, мечеть Хасана II с самым высоким минаретом в мире и Нотр-Дам де Лурд — очень необычная католическая церковь.
Немного городских зарисовок
Мототехники на улицах хватает, хотя в подавляющем большинстве это дешёвые китайские скутера или вот такие мутанты:
Мечеть Хасана II стоит на берегу океана — это современное сооружение, но выглядит внушительно! И в Марокко есть интересная особенность — все минареты у них квадратные.
Отдельно хочу сказать про алкоголь — Марокко исламская страна, но из-за французской колонизации ставшая довольно либеральной. Алкоголь здесь не приветствуется, но и не запрещён, другое дело, что найти его порой очень непросто. В Марокко есть свои пивоварни и винодельни и их продукцию можно купить либо в маленьких магазинчиках, либо в больших торговых центрах в особом отделе. В Мапсми, которым мы пользовались для навигации, многие из них отмечены, либо можно спросить в гостиницах на ресепшене — иногда они сами его и продают с определённой наценкой. Но если вы любите выпить пивка или чего покрепче — запасайтись им впрок, чем дальше в глубинку, тем с алкоголем сложнее. Ну и конечно в ресторанах или хороших кафе — всё есть в меню.
Мы с утра погуляли по городу, выписались из отеля, по дороге к вокзалу прикупили пива и пришли на вокзал, где и купили билеты. До поезда было пару часов и отправились исследовать местный фастфуд. Возле вокзала в Касабланке много заведений и некоторые вполне европейского уровня, но мы решили опробовать заведение попроще. В целом вполне съедобно, но обслуживание так себе.
Но нам Касабланка показалась не особо интересной и красивой, по сравнению с другими крупными и не очень, городами. Для прилёта/отлёта или заскочить транзитом — годится, но задерживаться в ней смысла нет.
Это было вступление, а в следующей части я расскажу про Маракеш, аренду мотоцикла и начало мотопутешествия, длиною в 10 дней и 3000 км.
- MikeDream
- Михаил
- 6 января 2020 в 15:59
- 4
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть