Блог им. Moto_Kot → Путешествие из Питера в Беларусь 2019

Был в Беларуси в 2019ом и решил написать коротенько о поездке.
Очень хотел попасть на фест в Бресте но лишний отгул мне так и не дали и я никак не успевал. По дороге постоянно встречал встречных мотоциклистов, видимо с феста, даже на границе таможенник сказал что я не в ту сторону и ваш народ уже обратно едет) На трассе Минск — Брест встречных мотоциклов было огромное количество, одиночки, группы, колонны. Одни за одним, я руку устал поднятой держать, туса была видимо грандиозная.
В Беларусь заезжал по трассе Луга-Псков-Полоцк. На границе только русский пост, белорусского нет, что меня удивило. Спросили только паспорт, как при въезде, так и при выезде. Причем даже шлем не снимал и мот не глушил, 15 сек, граница пройдена. Меня пугали что в Псковской области очень плохая дорога и много где есть реверсивное движение. Вспомнив как в прошлом году я ехал в Суздаль через Череповец — Пошехонье-Ярославь я морально приготовился к самому худшему и для того чтобы иметь побольше запас времени выехал около 5 утра.

Видимо из за того что ожидал самого плохого, сам не заметил как до границы долетел.

Дорога не самая лучшая но на ней почти все время можно держать норм скорость и из за того что я рано выехал я не встретил никакого трафика. Да, было реверсивное движение раз 5, но ввиду малого количества машин проезжалось быстро. Зато на обратной дороге я тут огреб по полной. Ехал уже днем, было много машин, фур, мало мест для обгона. Долгие стоянки на реверсивном движении. И сильнейший дождь, дорога всплыла как река, глина которую грузовики раскатали по дороге размякла, очень скользко, чудаки которые обгоняют через двойную сплошную и перестраиваются в тебя, плюс порванные штаны дождевика на некоторое время охладили мою любовь к путешествию на моте (написал бы по другому, но вдруг мой пост будут читать дамы, поэтому буду без матов). Но это уже было в последний день путешествия. Зато в остальные дни мне с погодой везло.
Особого плана поездки у меня не было, останавливаться решил где придется, если хорошая погода то в палатке. В идеале мне представлялось, что я буду вечером на высоком берегу реки палить костерочек, но ввиду того что заранее я такие места на подискал, то останавливался просто в лесу. Свежый воздух, птички поют заливаются, чудесно…

Первым моим пунктом для обязательного посещения была Хатынь. На парковке встретил группу мотоциклистов из Минского клуба Стар Райдерз и Питерского ОСТ. У них пробег по памятным местам. Вместе возложили венки.

Ребята позвали с собой, но я бы тогда не успел погулять по Бресту, поэтому пообщались и разъехались.
В мемориальном комплексе Хатынь надо брать экскурсовода, так как почти каждый элемент комплекса что либо символизирует и сам не всегда обращаешь на многие вещи внимания. Слушать экскурсовода тяжеловато, мужики с нахмуренными лицами смотрели в землю,
женщины тихонько плакали во время экскурсии. Я например не знал, что были оказывается детские конц лагеря, где детей использовали для переливания крови немецким солдатам, естественно никто на нормы забора крови не смотрел и смертность было 100%-ная. Не буду здесь о тяжелых вещах говорить, кому интересно посмотрите в интернете.

Далее покатил в сторону Минска. Что меня привело в восторг так это аисты. Я их раньше в живую не видел, а здесь их много. Прямо на электрических столбах гнездятся и летают над тобой, большие, красивые. На фото видно как выглядывает птенец из гнезда)

По деревням и маленьким городкам ограничения по скорости 60 и 40 км/ч и все соблюдают, так как штрафы большие. И я скажу что такие ограничения оправданы. Мне не раз перебегала дорогу какая то курица ( птица )) или утка с утятами. Налетишь, и сам можешь упасть и птичку жалко. Однажды я конкретно так кирпичей произвел когда после крутого поворота увидел посреди дороги лошадь с зашореными глазами, которая зиг-загами шаталась по дороге.
Но в целом по Беларуси кататься приятно, дороги почти везде хорошие, машины есть, но трафика нет, поэтому едешь в своем ритме, наслаждаешься природой и видами. Что еще понравилось так это аккуратность во всем, нет никаких покосившихся гнилых заборов, если что то есть, то это аккуратное и покрашенное. Везде подстрижена травка на обочинах. Много полей)

В какой то момент я поймал дзен и тихо шептал себе пока ехал, каеф каеф))
В Минск не заезжал, посетил только курган славы.

Следующий пункт у меня был Мирский замок. Замок красивый с богатым музеем и рестораном. Можно взять аудиогида. Только приезжайте пораньше, он работает до 6 вечера и я только мельком его успел осмотреть.

Думал поеду еще в Лидский замок, там побольше посмотрю, но в Лидском замке, как оказалось, смотреть то особо и нечего.
В Бресте сначала остановился в кемпинге, поставил палатку, но с утра, в 5 часов солнце уже прожарило мою палатку и я проснулся в поту и с головной болью как с похмела, поэтому я срочно полез на букинг и нашел горящее предложение в мотеле со своей парковкой, которое было не на много дороже кемпинга.

В Бресте естественно пошел в Брестскую крепость.

Сам Брест оказался небольшим уютным городком, со своими прогулочными аллеями, где приятно погулять и зайти посидеть в Ресторанчик.

Да и вся страна в целом показала себя очень уютной и приятной для посещения, обязательно еще раз приеду.