Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. WildFalcon → Первый заграндальняк на Vulcan 400. Часть 4.2: Загреб - Будапешт - Берегово - Львов

Продолжение.
Часть 1: bikepost.ru/blog/75613/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-1-Lvov-Krakov-Brno-Vena-Zaltsburg.html
Часть 2: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html
Часть 3: bikepost.ru/blog/75666/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-3-Italija-Kanatsei-Belluno-Trevizo-Venetsija-Paduja-Montagnana-Bolonja-Rimini-San-Marino-Ankona.html
Часть 4.1: bikepost.ru/blog/75782/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-4_1-Split-Krka-Rab-Zagreb.html


Карта участка Загреб — Львов.



Автобан в сторону Будапешта (пока еще по Хорватии).


На границе Хорватии и Венгрии пункт пропуска — мы снова въезжаем в шенген (покинули его мы в Италии). У стойки для не-граждан Евросоюза сплошь украинские номера (что логично, после Венгрии по этой дороге Украина). Впервые их видим в таком количестве за последние две недели, ностальгия прямо.

Стык хорватских и венгерских автобанов сыграл со мной очень злую шутку. Как известно, на автобанах заправки обычно стоят каждые 20..40 км. Но венгры и хорваты похоже начали считать эти расстояния каждый от своей границы. В результате проехав последнюю заправку в Хорватии (я тогда еще не знал, что она последняя) я где-то через минуту переключился на резерв. Казалось бы, ерунда, на резерве я проеду 60..70 км, заправка точно будет. Ага. 30 км от резерва мы ехали до границы с Венгрией. Потом еще примерно 32 км мы ехали от границы уже по Венгрии. А потом у меня начал заканчиваться бензин :)
Еще где-то километр мы проехали накатом, пока не уперлись в легкий подъем дороги, и не встали на обочине. Вокруг ровное поле, даже без деревьев. Солнце высоко в небе, температура подходит к 40-ка.
Скидываем с себя экип. Я начинаю голосовать проезжающим машинам, а Диана идет в сторону подъема трассы, глянуть нет ли за холмом заправки.
Первым на мое голосование откликнулся водитель на дизельном опеле. Мне он помочь ясное дело не смог. После этого я стал голосовать с трубкой для слива бензина в руках. Следующим откликнулся водитель фуры, уже начал тормозить, но я показал на трубку, и он поехал дальше.
Еще минут через двадцать остановилась компания состоящая из венгра на мотоцикле и поляка на машине. Парни сразу откликнулись, сказали что заправки еще километров 20 не будет (ШТА?), и слили мне три литра бензина. Собсвенно, фото с парнями, забыл спросить как их зовут. Спасибо!



Заправка, кстати, оказалась в двух километрах дальше. Немного не дотянули накатом :)
Порядком поджаренные на солнце мы едем дальше. Остановились у придорожной забегаловки с целью облиться из их газонной поливалки водой. Там мы встретили весьма грамматнае меню. За другие языки не знаю, но украинский порадовал :)


Хотели посмотреть на озеро Балатон, но, учитывая жару, решили не удлинять дорогу. Варясь в экипе заживо (скорость не помогала) въезжаем в Будапешт, и сразу направляемся к хостелу.



Хостел (а точнее общага местного университета, на каникулах подрабатывающая как хостел) находится в Буде, на склоне цитадельного холма. Оставив в хостеле вещи и мотоцикл идем смотреть на вечерний город. Сначала нужно забраться на гору


Чтобы быть вознагражденным чудесным видом на Дунай


Спускаемся к набережной, параллельно думая, как же перебраться через развязку у нас на пути (задача нетривиальная)


За спиной вот такой вот классный искусственный водопад:


Вообще Будапешт наполнен деталями характерными для имперских столиц, но они в нем какие-то более мягкие и органичные по сравнению с той же Веной.
На развязке оказались не только машины в несколько уровней, но и трамваи (кои я не могу не сфотографировать)


Вечерний Дунай



Похоже, самое лучшее фото королевского дворца, которое мне удалось в темноте на мобилку


Символы Будапешта — Цепной Мост и Парламент



Ужинаем гуляшом с венгерским вином, и решаем, что мы слишком усталые, чтобы лезть опять на гору. Потому направляемся в сторону метро (попутно узнавая, что универсальных суточных проездных на метро и наземный транспорт не купить). На красной линии прибывает вот такой вот красивый новенький поезд


Из метро пересаживаемся на трамвай иииии… проезжаем свою остановку. Как оказалось, если не нажать кнопку остановки, то трамвай вполне себе ночью ее проезжает (а мы думали что кнопку только для открытия дверей надо нажимать).


Утром встаем, и едем мотоциклом на противоположный берег реки — в Пешт. Цель номер один — встретить еще одного участника нашей поездки — Наташу.
Почему про нее не было до сих пор ни слова? Просто Наташа должна была быть пассажиром Ромы, но ей задержали изготовление паспорта. Паспорт она получила, но на следующий день после нашего выезда. Наташа планировала догнать нас самолетом в Мюнхене, но так сложилось, что до Мюнхена не доехал Рома :) Но поскольку настрой на путешествие уже был, то Наташа поехала по сокращенной версии нашего маршрута (Краков — Вена — Будапешт), и вот мы наконец-то встретились.

Кстати, про Рому. Он на момент нашего пребывания в Будапеште уже подъезжал к Львову. Отремонтировался он за два дня перед этим, и поехал понемногу домой через Линц и Прагу (чтобы было интереснее).




Не могу удержаться, чтобы не сфотографировать трамвай. Я латентный транспортный фанат :)


Поднялись на базилику Святого Иштвана (Ивана?).



Виды оттуда, правда, не так впечатляющи, как с холмов Буды.


Эххх, жаль, нельзя забраться еще выше на купол


По дороге к Парламенту я залез в фонтан. Я не за ДВД если что, жарко просто :)


А вот и Парламент. Снова таки, открыточный ракурс с улицы не сделаешь, он просто огромный, что-то интересное тоже, я не фотограф



(ну разве что в кустах, я пытался!)


Потому я луче займусь трамваями напротив :)



За Парламентом открывается вид на Дунай


Перейдя пешком по Цепному Мосту, мы поднялись на фуникулере к Королевскому Дворцу в Буде. (упреждая комментарии: да, я в курсе, что мы прошли памятник утопленным евреям «Башмаки», просто я не видел смысла его фотографировать, про него рассказано буквально все)


Вид со стены, и местные деньги. Форинты — самая крупная из всех валют за нашу поездку. Как номиналами, так и размером купюр, а также (и особенно!) размером и весом монет, которые накапливаются чуть ли не килограммами



Королевский дворец публиковать не буду, видов удачных не нашел, а фото исторических музеев без объяснений публиковать ИМХО бессмысленно.
Прогуливаемся по уютной старой Буде (которая прямая противоположность шумного Пешта)



За то, чтобы подняться на эту террасу, почему-то хотели денег. Что там можно увидеть такого, чего нельзя увидеть двумя метрами сбоку — непонятно.



Мы поужинали напротив собора в Буде, и настала пора двигаться к транспорту. Для переправы к мотоциклу оставленному в Пеште снова решили воспользоваться метро. И если на красной линии были все те же бесшумные новенькие поезда, то синяя линия удивила.
Привет, мытыщинский номерной, такой же как в Киеве и Днепре (и, наверное в Харькове)!
При том поезд в таком жутком состоянии и такой грязный, что в любом метрохозяйстве Украины думаю упали бы в обморок.



Наташа ушла на автобус в сторону Берегово. Мы еще немного прошлись по вечернему Пешту, и пришло время и нам выдвигаться (предварительно забрав вещи из хостела)


Путь от Будапешта до границы ничем примечательным не отличался, кроме того, что я на заправке чуть не залил вместо 95-го бензина в мот дизель (на колонке была далеко не очевидная маркировка). Хорошо вовремя заметил, что цена за литр высветилась какая-то странная.

Где-то за двести километров до границы впереди нас начали сверкать молнии. Мы уже было приготовились повторять наш ночной альпийский подвиг, но пронесло: упало пару капель, а гроза, судя по всему, ушла куда-то в сторону.

К пункту пропуска со стороны Венгрии мы приехали в густом предутреннем тумане. На пункте было пусто: ни машин, ни персонала. Постояли минут пять, наконец-то вышел сонный венгерский пограничник. Спросил, откуда едем, мы не нашлись сходу что ответить :)
За венгерским пунктом пропуска перед нашим натолкнулись на очередь. Наши работали, но ооочень медленно. Традиционно, объезжаем очередь и сразу к окну. В отличие от других случаев на пунктах пропуска, мотоцикл тут не спешили обслужить и отпустить, проторчали там около двадцати минут.
Наконец-то нас впустили в страну. Несколько километров от границы, Берегово, дом знакомых, где мы почти сразу заваливаемся спать. Уже почти лягли, как приехала Наташа — мы ее обогнали где-то в очереди на пункте пропуска.

По дороге домой из Берегово практически не фотографировали: по этой дороге мы ездили уже не один раз, и хватает фотографий с прошлых поездок. Разве что остановились на перевале за Нижними Воротами, сделали пару снимков.



И вот мы уже во Львове, фотография на том же месте, откуда мы отправлялись 15 дней назад.



Теперь, наконец, общие соображения, выводы и цифры. По пунктам, правда, довольно размыто, так как многие параметры точно не фиксировал.

Общие:
— Дистанция: около 4 тысяч км (точно не смог засечь из-за мертвого спидометра)
— Время: 15 дней (поездка планировалась в 16 дней, но всегда держался день на запас).
— Стран: 8, не считая Украины
— Городов (с остановками более 2х часов): 19
— Бензина (примерно): 200л.
— Бюджет: Около 2 тысяч евро.

Безвиз работает без проблем, никаких вопросов кроме гринкарты на границе не возникало (а мы ее пересекали 4 раза, с учетом въезда-выезда в шенген).
Опыт заграндальняка исключительно позитивный (за исключением поломки Ромы): За две недели своим ходом мы получили существенно больше впечатлений чем за неделю в Хорватии на арендованном мотоцикле в прошлом году, еще и потратив на это меньше денег. Это внушает оптимизм!
Ехать на своем мотоцикле к тому же значительно приятнее, и он намного более предсказуем.

Взятый темп поездки (250-400 км в день) себя полностью оправдал: как раз успеваешь что-то посмотреть, а не весь отпуск проводишь за рулем.

Организационные замечания
— Нужно отрабатывать загрузку-разгрузку мото, а еще заранее разведывать места парковок. Это занимает время (кроме Италии, там мотопарковки видны сразу).
— Нужно научиться бронировать кемпинги (не столько из экономии, для разнообразия).
— Нужно иметь запасной вариант хранения данных (взятый в дрогу ноут сдох, и с большими объемами данных стало сложно обращаться).
— В дорогу нужен легкий беззеркальник, мобилки (у нас их с собой было три) это компактно но не всегда хватает.
— Маршруты и бронирование нужно дублировать на втором телефоне.

Про мотоцикл
В рамках этой поездки Kawasaki Vulcan 400 хватало полностью, если не ехать в агрессивном стиле. Больше вопросов вызывала не кубатура, а загрузка задней части (но к этому быстро привык, настолько, что потом непривычно было ездить без груза).

Финансы
Подробно расписывать не буду, если интересует какой-то из пунктов, то могу в комментариях ответить поподробнее. Общие ориентиры:
— Жилье: Мы останавливались только в двухместных номерах с удобствами или квартирах, по возможности с завтраком (экономит время), брали ближайшее приемлемое предложение на Букинге за день до вселения. Цены за номер примерно такие: Австрия, Германия, Италия: 35..60 евро, Хорватия, Венгрия: 30..40 евро.
— Еда: Не фиксировали, да и ели в разных местах по разному. В Еврозоне обед в ресторанчике на двоих обойдется примерно в 35 евро (конечно, если захочется прямо посреди главной площади города, то обойдется дороже). На заправках лучше не есть: еды чтобы наесться там меньше, чем на украинских, а стоит она совершенно негуманных денег.
— Паром Анкона-Сплит: 200 евро за мотоцикл и двухместную каюту с удобствами (можно дешевле если брать общие каюты или сидячие места).
— Паромы по Хорватии: в пределах 200..350 кун за мото с двумя пассажирами.
— Бензин А95: от 1.3 (Польша, Венгрия, Хорватия) до 1.6 (Австрия, Германия, Италия) евро.

— Экскурсии: Именно экскурсий мы почти не заказывали (только Нойшванштайн, но там не было других вариантов), в общем в еврозоне вход/билет в туристическое место, музей или скажем подъемник стоит в среднем 15 евро с человека (от 10 до 20). Исключение — подъемы на всякие башни и прочая мелочь, это дешевле. В Хорватии и Венгрии системы в ценах четкой не наблюдал, но в общем дешевле чем в еврозоне.
— Сувениры. Мы брали только магниты, они стоят от 2 до 5 евро. Самые дорогие — в Мюнхене, самые жуткие — в Болонье :)


На этом конец рассказа. Всем спасибо за внимание.
До встречи в других поездках :)
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 2 октября 2017 в 21:24
  • оценка: +15

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Ispman
Интересно, спасибо. Аббревиатура «ДВД» опечатка?
+2
WildFalcon
Никак нет :)
+1
Moto_rider
Спасибо за ваш полноценный трип, все части были прочитаны и успешно переварены. Очень добротный маршрут выдался на 15 суток.
+1
Sua
  • Sua
  • 3 октября 2017 в 11:39
кроме того, что я на заправке чуть не залил вместо 95-го бензина в мот дизель (на колонке была далеко не очевидная маркировка). Хорошо вовремя заметил, что цена за литр высветилась какая-то странная.

Ну, слава богу, не я один такой ))) Я в Чехии-таки залился дизелем. подъехал не с той стороны колонки (надписей не было, а цвет у всех одинаковый). На ценник даже не взглянул )))
+1
WildFalcon
Я тоже далеко не на все ценники смотрю (обычно на первые один-два в новой стране). Но именно заезжая на эту заправку я взглянул на ценник на информационной стелле (наверное, подсознательно, так как рассчитывал за бензин отдать остаток форинтов, и прикидывал впишу ли еще кофе).

Маркировка на той заправке была действительно глупая — пистолеты все одного цвета, а подписи не над пистолетами, а между ними. Потому беря один из центральных пистолетов легко взять не тот. Для того чтобы взять правильный пистолет нужно смотреть на крайний, с какой стороны начинаются надписи.

Самое смешное, что если б я таки залился дизелем, то я думаю застрял бы надолго, так как вряд ли в первую очередь бы подумал на неправильное топливо. Наверняка бы в первую очередь стал потрошить систему зажигания начиная со свечей.
+1
Sua
А я, когда заправлялся, то еще подумал, что странный бензин какой-то — по цвету на мочу смахивал. отъехали на пару км, мот задымил, пропала тяга и повалил дым изо всех щелей :)

В момем случае — один пистолет на одну колонку. С моей стороны надписей вообще не было.
Не сразу на топливо подумал, но посмотрел на чек и увидел disel :)

Хорошо пробка бензобака в легкой доступности (в стоке закрыта резонатором, но у меня прямотоки). Стремно стоять посреди деревушки (ходят люди, полиция катает) и сливать топливо — нашли ливневку и туда по-тихому слили. Потом пару литров бенза из мота напарника, проперделся, прочихался и поехал как обычно
0
WildFalcon
Ну буду знать симптомы :)
0
WildFalcon
Парни из Украины, отпишитесь, пожалуйста, если кому картинок не видно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. WildFalcon, Первый заграндальняк на Vulcan 400. Часть 4.2: Загреб - Будапешт - Берегово - Львов