Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. WildFalcon → Первый заграндальняк на Vulcan 400. Часть 4.1: Сплит - Крка - Раб - Загреб

Продолжение.
Часть 1: bikepost.ru/blog/75613/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-1-Lvov-Krakov-Brno-Vena-Zaltsburg.html
Часть 2: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html

Часть 3: bikepost.ru/blog/75666/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-3-Italija-Kanatsei-Belluno-Trevizo-Venetsija-Paduja-Montagnana-Bolonja-Rimini-San-Marino-Ankona.html


Пришлось последнюю часть разбить на две, так как вышел слишком длинный пост :)

Карта участка Сплит — Загреб. В Примоштене мы в этой поездке не останавливались (были там в прошлом году, отличное место), просто поставил точку чтобы маршрут проложило по правильной дороге.



Утро на пароме отказалось быть добрым. По расписанию он должен был прибывать в 11 часов, и мы с женой искренне надеялись хорошо выспаться. Кстати, вот наша каюта на пароме (2 койки, туалет и душ в каюте, без окна)


Но не тут-то было!
Примерно в 6 утра (или немного раньше) в двери начали настойчиво ломиться стюарды с криками «Бон джорно!». При том буквально ломиться, и не отставали пока им не начал отвечать. Спросонья, не понимая по какому перепугу такая тревога (тонем?) я выбрался на разведку. Поднялся на прогулочную палубу, а там мимо уже проплывает Трогир, и впереди виднеется Сплит


Проходит совсем немного времени, и мы уже швартуемся




Все дело оказалось в том, что на билете оказывается указано не прибытие в 11, а гарантированное прибытие до 11 часов утра :) А по факту паром разгружается как только приплывет, и сегодня он приплыл рано.
Делать нечено, собираемся (предварительно угодив в давку на лестнице ведущей на автомобильные палубы), и я пафосно съезжаю по аппарели. Привет Сплит, почти год не виделись ;)



Позавтракав в Сплите, мы сразу отправились в сторону Национального Парка Кырка. Дело в том, что мы уже были в Хорватии, базируясь как раз в районе Сплита, и текущий наш маршрут проложили по местам, где раньше не были.
Казалоь бы, знание местных порядков должно было бы помочь, но нет. Вернувшись после завтрака к мотоциклу (предварительно запаркованному среди нескольких других) мы нашли его одиноким с квитанцией на штраф на сидении. Оштрафовали нас за парковку в пешеходной зоне, на 150 кун.

Романтичный туман над побережьем, хорошо заметный на предыдущих фото, это совсем не туман: в Хорватии бушевали масштабные лесные пожары, из-за которых целые туристические районы были эвакуированы. Тут видно, как горят склоны гор:


Наша дорога идет по берегу моря, мимо Трогира и Примоштена



(иногда, кстати, горизонт завален потому, что после кадрирования я вхожу в поворот :) )
Сделав короткую остановку в Шибенике (я искал банк для оплаты штрафа), сворачиваем к парку Кырка, а конкретнее — к его средней части, где расположены самые живописные его водопады, и паркуемся на стоянке возле входа.


Зеркала мотоцикла, используемые по прямому назначению :)


Непосредственно к самому парку (расположенному в каньоне) подъезжать нельзя, туда едет автобус, проезд на котором включен в стоимость входного билета. Немного видов парка




Кырка — это такая себе уменьшенная версия Плитвицких Озер, по сравнению с которыми у нее есть по сути только два преимущества: более предсказуемо-теплая погода, и можно купаться возле водопада!
Следующее фото сделано с воды прямо посреди реки (спасибо водозащищенному телефону)

Понемногу возвращаемся назад, разморенные купанием и жарой





Теперь нам предстоит довольно долгий перегон до острова Раб, где мы планировали заночевать в кемпинге. Не столько длинный, сколько сложный. Потому, пока есть возможность ехать по автобану, мы экономим время, чтобы не ехать по виляющей горной дороге в полной темноте.



За городом Задар мы съезжаем с автобана: он поворачивает в сторону континентальной Хорватии, а наш путь идет по берегу.
Берег, кстати, в этой части страны очень пустынен: он представляет собой довольно крутые скалы, которые прямо опускаются в море. По краю этих скал, огибая бесчисленные маленькие заливчики и выступы скал идет трасса.
Населенные пункты тут встречаются крайне редко, за примерно 100 км дороги встретилось буквально два поселения больше десятка домов.


В одном из таких поселений пользуемся случаем, и заливаем полный бак (мало ли, где тут еще будет заправка). На заправке встречаем вот таких вот колоритных персонажей, которые явно катят дальняк в колхоз-ретро стиле :)



Едем дальше. Пейзаж вокруг — чистый Марс, если бы не море и редкие кусты. Начинает садиться солнце



Жена решила сделать селфи :)


Наконец-то приезжаем к паромной переправе на остров Раб. Переправа представляет собой причал и несколько будок среди голых скал (одна будка с билетами, остальные с шаурмой закусками). Прямо у нас перед носом паром поднимает аппарель и отчаливает. Вернется только через час. Пока Диана заказывает хот-доги с кофе, я фотографирую Вулкашу :)


Наконец, прибывает паром.


И отправляется почти пустым. Стемнело окончательно, потому фотографий уже не будет.


На острове Раб нас ждал облом. Мы добрались до намеченного кемпинга в городе Кампор, и… он оказался закрытым. Точнее, с закрытой рецепцией. Нужно было что-то решать с ночлегом.
Букинг не показывал никаких приемлемых вариантов на острове. Мы попробовали заглянуть в глушь возле города на предмет установки палатки, ночью все выглядело неопределенно, и мы отказались от этой идеи (и зря, как показало утро, то место было вполне приличным). В результате мы поставили палатку… барабанная дробь… прямо посреди городского пляжа, замаскировавшись среди оставленных на ночь пляжных палаток :)
Как оказалось, ставать на ночлег на пляже — дурная идея. Фактора два (кроме риска полиции):
1. Чайки
2. Уборщики
Ни первые ни вторые не лезут в палатку и непосредственно спать не мешают. Но неизвестно, кто из них еще больше шумит!
В результате проснулись в шесть утра, спать дальше было невозможно. Осматриваемся, где же мы :)



После отпаивания кофеем, двигаемся на пляж, где и проводим первую половину дня. Вообще, на остров мы как раз ради морского отдыха и заехали. В Хорватии вообще львиная доля самых живописных пляжей находится на островах (а в этом регионе на континенте их почти нет вообще, так как там чуть ли не пустыня). Это дополняется тем, что на островах существенно меньшая плотность туристов, по сравнению с континентальными курортами.
Вдоволь накупавшись (на будущее — брать купальные тапки, дофигища морских ежей!), едем в город Лопар, откуда начинается паромная переправа на остров Кырк. Красиво паркуемся к уже ожидающей паром мотокомпании.



Жарища стоит лютая, жена прячется под кондиционером в кафешке, я же окунаюсь прямо с пирса в море :)

Наконец приходит паром, и мы отплываем. Это уже третий паром за вторые сутки :)



Мимо снова проплывают марсианские ландшафты. Хорватские острова в большинстве имеют похожее строение: один из берегов у них крутой и голый, другой же пологий и с зеленью (само собой, населен обычно второй).


Причаливаем и пересекаем остров Кырк.



Он связан с континентом высоченным мостом, с которого открывается вид на город Риека


Срезаем широкую петлю автобана (которая идет через Риеку) по довольно крутому серпантину


Который в одном месте пересекается с не менее крутым железнодорожным серпантином



И выезжаем на автобан в направлении континентальной Хорватии. Впереди Загреб.



Въезд в который мы в первую очередь отмечаем по флажкам на каждом столбе


Колоритный отбойник на фоне реки Сава


Первое что я сделал в Загребе — это заблудился. От жары телефон-навигатор вырубился, а по памяти я адреса с отелем (течнее, съемной квартирой) найти не смог. Немного покружив по городу мы решили искать отель потом, и поехали в центр.

Пока солнце не зашло поднимаемся на милом фуникулере в верхний город


Немного панорамных видов



После пафоса городов Австрии и Германии, и специфической облезло-романтичной Италии Загреб кажется небольшим и понятным городом (и в то же время очень уютным). А еще он очень напоминает Львов (и не удивительно: основная сохранившаяся застройка старого города от той же австро-венгрии, да и размером города идентичны).




Да тут даже трамваи такие же как у нас — родненькие узкоколейные Tatra KT4 :)


Правда, новых вагонов у них побольше чем у нас


С наступлением темноты мы отправились по подозрительно знакомым улицам в подозрительно знакомый спальный район, где нас ждала квартира. Квартира, кстати впечатлила. Во-первых она была довольно дешевой. Во-вторых она была огромной (свободно можно было разместить до восьми человек только на всяких креслах-диванах). В третьих она была в настолько каноничном совковом стиле, что я даже не думал до этого, что такое возможно. При том это касалось именно стиля, так как состояние у квартиры было очень хорошее и чистое. Но эта мебель, двери, жирная масляная краска, люстры, тумбочки… в Хорватии к такому я готов не был :)

Зацените райончик. Без комментариев даже не сразу скажешь, где это :)



Утром еще немного погуляли по городу. В Загребе самые узкие из виденных мною велодорожки. Не знаю, как они ими пользуются




На парковке возле загребской оперы у нас вот такие вот соседи.


Тем временем уже почти полдень, а мы хотим попасть в Будапешт засветло, и желательно еще задолго до заката. Потому садимся на коня, и выезжаем из Загреба. Тем временем температура уже уверенно перевалила за 30 градусов...

Продолжение тут: bikepost.ru/blog/75812/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-4_2-Zagreb-Budapesht-Beregovo-Lvov.html
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 2 октября 2017 в 21:14
  • оценка: +11

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
MrZorG
пардон, спросоня не туда ткнул)

ачем тебя велодорожка не устроила?) велик проходит и хорошо)))
+1
WildFalcon
Чет меня терзают смутные сомнения, что ты редко пользуешься велодорожками, если задаешь такие вопросы ;)
0
Moto_rider
Бонжормо-бонжормо, ещё не тонем, но пора на выход. Это вы на «данлопах» катали?
У вас там ещё места с запасом на байке было, можно на аккордеоне лезгинку слабать.(под завязку)
0
WildFalcon
Я знаю, что значит бон джорно, про тонем пошутил. Просто в 6 утра джорно нихрена не бон, особенно когда планировал поспать минимум до 9 :)

Да, резина Данлоп 404.
Загружены действительно были плотненько так :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. WildFalcon, Первый заграндальняк на Vulcan 400. Часть 4.1: Сплит - Крка - Раб - Загреб