Блог им. WildFalcon → Первый заграндальняк на Vulcan 400. Часть 4.1: Сплит - Крка - Раб - Загреб
Продолжение.
Часть 1: bikepost.ru/blog/75613/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-1-Lvov-Krakov-Brno-Vena-Zaltsburg.html
Часть 2: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html
Часть 3: bikepost.ru/blog/75666/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-3-Italija-Kanatsei-Belluno-Trevizo-Venetsija-Paduja-Montagnana-Bolonja-Rimini-San-Marino-Ankona.html
Пришлось последнюю часть разбить на две, так как вышел слишком длинный пост :)
Карта участка Сплит — Загреб. В Примоштене мы в этой поездке не останавливались (были там в прошлом году, отличное место), просто поставил точку чтобы маршрут проложило по правильной дороге.
Утро на пароме отказалось быть добрым. По расписанию он должен был прибывать в 11 часов, и мы с женой искренне надеялись хорошо выспаться. Кстати, вот наша каюта на пароме (2 койки, туалет и душ в каюте, без окна)
Но не тут-то было!
Примерно в 6 утра (или немного раньше) в двери начали настойчиво ломиться стюарды с криками «Бон джорно!». При том буквально ломиться, и не отставали пока им не начал отвечать. Спросонья, не понимая по какому перепугу такая тревога (тонем?) я выбрался на разведку. Поднялся на прогулочную палубу, а там мимо уже проплывает Трогир, и впереди виднеется Сплит
Проходит совсем немного времени, и мы уже швартуемся
Все дело оказалось в том, что на билете оказывается указано не прибытие в 11, а гарантированное прибытие до 11 часов утра :) А по факту паром разгружается как только приплывет, и сегодня он приплыл рано.
Делать нечено, собираемся (предварительно угодив в давку на лестнице ведущей на автомобильные палубы), и я пафосно съезжаю по аппарели. Привет Сплит, почти год не виделись ;)
Позавтракав в Сплите, мы сразу отправились в сторону Национального Парка Кырка. Дело в том, что мы уже были в Хорватии, базируясь как раз в районе Сплита, и текущий наш маршрут проложили по местам, где раньше не были.
Казалоь бы, знание местных порядков должно было бы помочь, но нет. Вернувшись после завтрака к мотоциклу (предварительно запаркованному среди нескольких других) мы нашли его одиноким с квитанцией на штраф на сидении. Оштрафовали нас за парковку в пешеходной зоне, на 150 кун.
Романтичный туман над побережьем, хорошо заметный на предыдущих фото, это совсем не туман: в Хорватии бушевали масштабные лесные пожары, из-за которых целые туристические районы были эвакуированы. Тут видно, как горят склоны гор:
Наша дорога идет по берегу моря, мимо Трогира и Примоштена
(иногда, кстати, горизонт завален потому, что после кадрирования я вхожу в поворот :) )
Сделав короткую остановку в Шибенике (я искал банк для оплаты штрафа), сворачиваем к парку Кырка, а конкретнее — к его средней части, где расположены самые живописные его водопады, и паркуемся на стоянке возле входа.
Зеркала мотоцикла, используемые по прямому назначению :)
Непосредственно к самому парку (расположенному в каньоне) подъезжать нельзя, туда едет автобус, проезд на котором включен в стоимость входного билета. Немного видов парка
Кырка — это такая себе уменьшенная версия Плитвицких Озер, по сравнению с которыми у нее есть по сути только два преимущества: более предсказуемо-теплая погода, и можно купаться возле водопада!
Следующее фото сделано с воды прямо посреди реки (спасибо водозащищенному телефону)
Понемногу возвращаемся назад, разморенные купанием и жарой
Теперь нам предстоит довольно долгий перегон до острова Раб, где мы планировали заночевать в кемпинге. Не столько длинный, сколько сложный. Потому, пока есть возможность ехать по автобану, мы экономим время, чтобы не ехать по виляющей горной дороге в полной темноте.
За городом Задар мы съезжаем с автобана: он поворачивает в сторону континентальной Хорватии, а наш путь идет по берегу.
Берег, кстати, в этой части страны очень пустынен: он представляет собой довольно крутые скалы, которые прямо опускаются в море. По краю этих скал, огибая бесчисленные маленькие заливчики и выступы скал идет трасса.
Населенные пункты тут встречаются крайне редко, за примерно 100 км дороги встретилось буквально два поселения больше десятка домов.
В одном из таких поселений пользуемся случаем, и заливаем полный бак (мало ли, где тут еще будет заправка). На заправке встречаем вот таких вот колоритных персонажей, которые явно катят дальняк в колхоз-ретро стиле :)
Едем дальше. Пейзаж вокруг — чистый Марс, если бы не море и редкие кусты. Начинает садиться солнце
Жена решила сделать селфи :)
Наконец-то приезжаем к паромной переправе на остров Раб. Переправа представляет собой причал и несколько будок среди голых скал (одна будка с билетами, остальные сшаурмой закусками). Прямо у нас перед носом паром поднимает аппарель и отчаливает. Вернется только через час. Пока Диана заказывает хот-доги с кофе, я фотографирую Вулкашу :)
Наконец, прибывает паром.
И отправляется почти пустым. Стемнело окончательно, потому фотографий уже не будет.
На острове Раб нас ждал облом. Мы добрались до намеченного кемпинга в городе Кампор, и… он оказался закрытым. Точнее, с закрытой рецепцией. Нужно было что-то решать с ночлегом.
Букинг не показывал никаких приемлемых вариантов на острове. Мы попробовали заглянуть в глушь возле города на предмет установки палатки, ночью все выглядело неопределенно, и мы отказались от этой идеи (и зря, как показало утро, то место было вполне приличным). В результате мы поставили палатку… барабанная дробь… прямо посреди городского пляжа, замаскировавшись среди оставленных на ночь пляжных палаток :)
Как оказалось, ставать на ночлег на пляже — дурная идея. Фактора два (кроме риска полиции):
1. Чайки
2. Уборщики
Ни первые ни вторые не лезут в палатку и непосредственно спать не мешают. Но неизвестно, кто из них еще больше шумит!
В результате проснулись в шесть утра, спать дальше было невозможно. Осматриваемся, где же мы :)
После отпаивания кофеем, двигаемся на пляж, где и проводим первую половину дня. Вообще, на остров мы как раз ради морского отдыха и заехали. В Хорватии вообще львиная доля самых живописных пляжей находится на островах (а в этом регионе на континенте их почти нет вообще, так как там чуть ли не пустыня). Это дополняется тем, что на островах существенно меньшая плотность туристов, по сравнению с континентальными курортами.
Вдоволь накупавшись (на будущее — брать купальные тапки, дофигища морских ежей!), едем в город Лопар, откуда начинается паромная переправа на остров Кырк. Красиво паркуемся к уже ожидающей паром мотокомпании.
Жарища стоит лютая, жена прячется под кондиционером в кафешке, я же окунаюсь прямо с пирса в море :)
Наконец приходит паром, и мы отплываем. Это уже третий паром за вторые сутки :)
Мимо снова проплывают марсианские ландшафты. Хорватские острова в большинстве имеют похожее строение: один из берегов у них крутой и голый, другой же пологий и с зеленью (само собой, населен обычно второй).
Причаливаем и пересекаем остров Кырк.
Он связан с континентом высоченным мостом, с которого открывается вид на город Риека
Срезаем широкую петлю автобана (которая идет через Риеку) по довольно крутому серпантину
Который в одном месте пересекается с не менее крутым железнодорожным серпантином
И выезжаем на автобан в направлении континентальной Хорватии. Впереди Загреб.
Въезд в который мы в первую очередь отмечаем по флажкам на каждом столбе
Колоритный отбойник на фоне реки Сава
Первое что я сделал в Загребе — это заблудился. От жары телефон-навигатор вырубился, а по памяти я адреса с отелем (течнее, съемной квартирой) найти не смог. Немного покружив по городу мы решили искать отель потом, и поехали в центр.
Пока солнце не зашло поднимаемся на милом фуникулере в верхний город
Немного панорамных видов
После пафоса городов Австрии и Германии, и специфической облезло-романтичной Италии Загреб кажется небольшим и понятным городом (и в то же время очень уютным). А еще он очень напоминает Львов (и не удивительно: основная сохранившаяся застройка старого города от той же австро-венгрии, да и размером города идентичны).
Да тут даже трамваи такие же как у нас — родненькие узкоколейные Tatra KT4 :)
Правда, новых вагонов у них побольше чем у нас
С наступлением темноты мы отправились по подозрительно знакомым улицам в подозрительно знакомый спальный район, где нас ждала квартира. Квартира, кстати впечатлила. Во-первых она была довольно дешевой. Во-вторых она была огромной (свободно можно было разместить до восьми человек только на всяких креслах-диванах). В третьих она была в настолько каноничном совковом стиле, что я даже не думал до этого, что такое возможно. При том это касалось именно стиля, так как состояние у квартиры было очень хорошее и чистое. Но эта мебель, двери, жирная масляная краска, люстры, тумбочки… в Хорватии к такому я готов не был :)
Зацените райончик. Без комментариев даже не сразу скажешь, где это :)
Утром еще немного погуляли по городу. В Загребе самые узкие из виденных мною велодорожки. Не знаю, как они ими пользуются
На парковке возле загребской оперы у нас вот такие вот соседи.
Тем временем уже почти полдень, а мы хотим попасть в Будапешт засветло, и желательно еще задолго до заката. Потому садимся на коня, и выезжаем из Загреба. Тем временем температура уже уверенно перевалила за 30 градусов...
Продолжение тут: bikepost.ru/blog/75812/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-4_2-Zagreb-Budapesht-Beregovo-Lvov.html
Часть 1: bikepost.ru/blog/75613/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-1-Lvov-Krakov-Brno-Vena-Zaltsburg.html
Часть 2: bikepost.ru/blog/75631/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-2-Zaltsburg-Mjunkhen-SHvangau-Kanatsei.html
Часть 3: bikepost.ru/blog/75666/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-3-Italija-Kanatsei-Belluno-Trevizo-Venetsija-Paduja-Montagnana-Bolonja-Rimini-San-Marino-Ankona.html
Пришлось последнюю часть разбить на две, так как вышел слишком длинный пост :)
Карта участка Сплит — Загреб. В Примоштене мы в этой поездке не останавливались (были там в прошлом году, отличное место), просто поставил точку чтобы маршрут проложило по правильной дороге.
Утро на пароме отказалось быть добрым. По расписанию он должен был прибывать в 11 часов, и мы с женой искренне надеялись хорошо выспаться. Кстати, вот наша каюта на пароме (2 койки, туалет и душ в каюте, без окна)
Но не тут-то было!
Примерно в 6 утра (или немного раньше) в двери начали настойчиво ломиться стюарды с криками «Бон джорно!». При том буквально ломиться, и не отставали пока им не начал отвечать. Спросонья, не понимая по какому перепугу такая тревога (тонем?) я выбрался на разведку. Поднялся на прогулочную палубу, а там мимо уже проплывает Трогир, и впереди виднеется Сплит
Проходит совсем немного времени, и мы уже швартуемся
Все дело оказалось в том, что на билете оказывается указано не прибытие в 11, а гарантированное прибытие до 11 часов утра :) А по факту паром разгружается как только приплывет, и сегодня он приплыл рано.
Делать нечено, собираемся (предварительно угодив в давку на лестнице ведущей на автомобильные палубы), и я пафосно съезжаю по аппарели. Привет Сплит, почти год не виделись ;)
Позавтракав в Сплите, мы сразу отправились в сторону Национального Парка Кырка. Дело в том, что мы уже были в Хорватии, базируясь как раз в районе Сплита, и текущий наш маршрут проложили по местам, где раньше не были.
Казалоь бы, знание местных порядков должно было бы помочь, но нет. Вернувшись после завтрака к мотоциклу (предварительно запаркованному среди нескольких других) мы нашли его одиноким с квитанцией на штраф на сидении. Оштрафовали нас за парковку в пешеходной зоне, на 150 кун.
Романтичный туман над побережьем, хорошо заметный на предыдущих фото, это совсем не туман: в Хорватии бушевали масштабные лесные пожары, из-за которых целые туристические районы были эвакуированы. Тут видно, как горят склоны гор:
Наша дорога идет по берегу моря, мимо Трогира и Примоштена
(иногда, кстати, горизонт завален потому, что после кадрирования я вхожу в поворот :) )
Сделав короткую остановку в Шибенике (я искал банк для оплаты штрафа), сворачиваем к парку Кырка, а конкретнее — к его средней части, где расположены самые живописные его водопады, и паркуемся на стоянке возле входа.
Зеркала мотоцикла, используемые по прямому назначению :)
Непосредственно к самому парку (расположенному в каньоне) подъезжать нельзя, туда едет автобус, проезд на котором включен в стоимость входного билета. Немного видов парка
Кырка — это такая себе уменьшенная версия Плитвицких Озер, по сравнению с которыми у нее есть по сути только два преимущества: более предсказуемо-теплая погода, и можно купаться возле водопада!
Следующее фото сделано с воды прямо посреди реки (спасибо водозащищенному телефону)
Понемногу возвращаемся назад, разморенные купанием и жарой
Теперь нам предстоит довольно долгий перегон до острова Раб, где мы планировали заночевать в кемпинге. Не столько длинный, сколько сложный. Потому, пока есть возможность ехать по автобану, мы экономим время, чтобы не ехать по виляющей горной дороге в полной темноте.
За городом Задар мы съезжаем с автобана: он поворачивает в сторону континентальной Хорватии, а наш путь идет по берегу.
Берег, кстати, в этой части страны очень пустынен: он представляет собой довольно крутые скалы, которые прямо опускаются в море. По краю этих скал, огибая бесчисленные маленькие заливчики и выступы скал идет трасса.
Населенные пункты тут встречаются крайне редко, за примерно 100 км дороги встретилось буквально два поселения больше десятка домов.
В одном из таких поселений пользуемся случаем, и заливаем полный бак (мало ли, где тут еще будет заправка). На заправке встречаем вот таких вот колоритных персонажей, которые явно катят дальняк в колхоз-ретро стиле :)
Едем дальше. Пейзаж вокруг — чистый Марс, если бы не море и редкие кусты. Начинает садиться солнце
Жена решила сделать селфи :)
Наконец-то приезжаем к паромной переправе на остров Раб. Переправа представляет собой причал и несколько будок среди голых скал (одна будка с билетами, остальные с
Наконец, прибывает паром.
И отправляется почти пустым. Стемнело окончательно, потому фотографий уже не будет.
На острове Раб нас ждал облом. Мы добрались до намеченного кемпинга в городе Кампор, и… он оказался закрытым. Точнее, с закрытой рецепцией. Нужно было что-то решать с ночлегом.
Букинг не показывал никаких приемлемых вариантов на острове. Мы попробовали заглянуть в глушь возле города на предмет установки палатки, ночью все выглядело неопределенно, и мы отказались от этой идеи (и зря, как показало утро, то место было вполне приличным). В результате мы поставили палатку… барабанная дробь… прямо посреди городского пляжа, замаскировавшись среди оставленных на ночь пляжных палаток :)
Как оказалось, ставать на ночлег на пляже — дурная идея. Фактора два (кроме риска полиции):
1. Чайки
2. Уборщики
Ни первые ни вторые не лезут в палатку и непосредственно спать не мешают. Но неизвестно, кто из них еще больше шумит!
В результате проснулись в шесть утра, спать дальше было невозможно. Осматриваемся, где же мы :)
После отпаивания кофеем, двигаемся на пляж, где и проводим первую половину дня. Вообще, на остров мы как раз ради морского отдыха и заехали. В Хорватии вообще львиная доля самых живописных пляжей находится на островах (а в этом регионе на континенте их почти нет вообще, так как там чуть ли не пустыня). Это дополняется тем, что на островах существенно меньшая плотность туристов, по сравнению с континентальными курортами.
Вдоволь накупавшись (на будущее — брать купальные тапки, дофигища морских ежей!), едем в город Лопар, откуда начинается паромная переправа на остров Кырк. Красиво паркуемся к уже ожидающей паром мотокомпании.
Жарища стоит лютая, жена прячется под кондиционером в кафешке, я же окунаюсь прямо с пирса в море :)
Наконец приходит паром, и мы отплываем. Это уже третий паром за вторые сутки :)
Мимо снова проплывают марсианские ландшафты. Хорватские острова в большинстве имеют похожее строение: один из берегов у них крутой и голый, другой же пологий и с зеленью (само собой, населен обычно второй).
Причаливаем и пересекаем остров Кырк.
Он связан с континентом высоченным мостом, с которого открывается вид на город Риека
Срезаем широкую петлю автобана (которая идет через Риеку) по довольно крутому серпантину
Который в одном месте пересекается с не менее крутым железнодорожным серпантином
И выезжаем на автобан в направлении континентальной Хорватии. Впереди Загреб.
Въезд в который мы в первую очередь отмечаем по флажкам на каждом столбе
Колоритный отбойник на фоне реки Сава
Первое что я сделал в Загребе — это заблудился. От жары телефон-навигатор вырубился, а по памяти я адреса с отелем (течнее, съемной квартирой) найти не смог. Немного покружив по городу мы решили искать отель потом, и поехали в центр.
Пока солнце не зашло поднимаемся на милом фуникулере в верхний город
Немного панорамных видов
После пафоса городов Австрии и Германии, и специфической облезло-романтичной Италии Загреб кажется небольшим и понятным городом (и в то же время очень уютным). А еще он очень напоминает Львов (и не удивительно: основная сохранившаяся застройка старого города от той же австро-венгрии, да и размером города идентичны).
Да тут даже трамваи такие же как у нас — родненькие узкоколейные Tatra KT4 :)
Правда, новых вагонов у них побольше чем у нас
С наступлением темноты мы отправились по подозрительно знакомым улицам в подозрительно знакомый спальный район, где нас ждала квартира. Квартира, кстати впечатлила. Во-первых она была довольно дешевой. Во-вторых она была огромной (свободно можно было разместить до восьми человек только на всяких креслах-диванах). В третьих она была в настолько каноничном совковом стиле, что я даже не думал до этого, что такое возможно. При том это касалось именно стиля, так как состояние у квартиры было очень хорошее и чистое. Но эта мебель, двери, жирная масляная краска, люстры, тумбочки… в Хорватии к такому я готов не был :)
Зацените райончик. Без комментариев даже не сразу скажешь, где это :)
Утром еще немного погуляли по городу. В Загребе самые узкие из виденных мною велодорожки. Не знаю, как они ими пользуются
На парковке возле загребской оперы у нас вот такие вот соседи.
Тем временем уже почти полдень, а мы хотим попасть в Будапешт засветло, и желательно еще задолго до заката. Потому садимся на коня, и выезжаем из Загреба. Тем временем температура уже уверенно перевалила за 30 градусов...
Продолжение тут: bikepost.ru/blog/75812/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-CHast-4_2-Zagreb-Budapesht-Beregovo-Lvov.html
- WildFalcon
- Sergii
- 2 октября 2017 в 21:14
- +11
- WildFalcon
- 2 октября 2017 в 21:47
- ↑
- ↓
Чет меня терзают смутные сомнения, что ты редко пользуешься велодорожками, если задаешь такие вопросы ;)
- Moto_rider
- 3 октября 2017 в 11:02
- ↓
Бонжормо-бонжормо, ещё не тонем, но пора на выход. Это вы на «данлопах» катали?
У вас там ещё места с запасом на байке было, можно на аккордеоне лезгинку слабать.(под завязку)
У вас там ещё места с запасом на байке было, можно на аккордеоне лезгинку слабать.(под завязку)
- WildFalcon
- 3 октября 2017 в 11:14
- ↑
- ↓
Я знаю, что значит бон джорно, про тонем пошутил. Просто в 6 утра джорно нихрена не бон, особенно когда планировал поспать минимум до 9 :)
Да, резина Данлоп 404.
Загружены действительно были плотненько так :)
Да, резина Данлоп 404.
Загружены действительно были плотненько так :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть