Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. WildFalcon → Первый заграндальняк на Vulcan 400 и YBR 125. Часть 2: Зальцбург - Мюнхен - Швангау - Канацеи

(Продолжение. Начало в bikepost.ru/blog/75613/Pervyj-zagrandalnjak-na-Vulcan-400-i-YBR-125-CHast-1-Lvov-Krakov-Brno-Vena-Zaltsburg.html)
Реагируя на замечания, я буду больше постить фоток и описания самой дороги, и понемногу добавлять подробности быта в дороге, а ближе к концу расскажу как себя вел мой Вулкан.

Для начала — карта этой части маршрута (фактическая). В прошлый пост забыл добавить.



Снова въезжаем в Зальцбург. На этот раз наша цель не центр — едем сразу в мотосервис. Рома уже там.
По дороге наслаждаемся хитросплетениями контактной сети. Зальцбург — настоящая столица троллейбусов (учитывая их концентрацию в этом маленьком городе)



Рома нас уже ждет возле сервиса рядом со своим ебром.
Новости неутешительные:
— Компрессии таки нет, от слова совсем
— Разборка в сервисе стоит космических денег
— Даже если разберут, то оффзапчастей ждать хз сколько

Рома зашел с другой стороны — и поинтересовался, как у них тут с б/у запчастями. Народ в сервисе пошел навстречу, и припомнил, что недавно был неподалеку товарищ с разбитым ебром, но целым мотором который он готов был продать. С этим товарищем связались, он оказался не на месте, но должен бы подъехать завтра.

В результате решили, что Рома остается в Зальцбурге (благо он его, как и я, не видел) а мы с женой съездим в Мюнхен (это ок. 100 км от Зальцбурга), но далеко не отъезжаем чтобы помочь с выбором и установкой мотора.

Движемся в сторону Мюнхена.


Пересекаем границу с Германией:


Немецкие автобаны с виду ощутимо поношеннее чем австрийские, или тем более польские, но вид на качество в данном случае не влияет.


Большинство пути до Мюнхена с одной стороны стоят стеной Альпы


С другой же лежит баварская пастораль во всех возможных формах


Еще в момент въезда в Германию гугл-навигатор упорно не хотел прокладывать мне маршрут по автобану. Тогда я его проигнорировал, и попал в получасовую тянучку. Потому когда километров через тридцать гугл мне предложил съехать с автобана и проехать два съезда по обычной Country road, я сразу же прислушался к его совету.
Местная дорога петляет змеей в окрестностях автобана, потому мы могли убедиться, что навигатор не соврал: на автобане был сплошной затор.
Мост под автобаном (многие фото с движения таки немного смытые)


Живописненький переезд. Вообще региональные ЖД в германии очень живописно вплетены в местность.


А вот уже Мюнхен. С самого начала он сообщает нам, что он — индустриальный центр. Половина указателей ведет на всякие заводы и фабрики.




Остановились традиционно на вокзале — там всегда есть камера хранения (в Мюнхене я бы просто не отважился оставить вещи на мотоцикле). Остановиться возле вокзала оказалось не так то и просто. На всех крытых паркингах вокруг вокзала висели знаки «мотоциклам въезд запрещен». Открытых паркингов вокруг почти не было, и они были заняты. Мы обратились к парковочной полиции, но они нам сказали «ставьте в подземный». Про то что там висят знаки они ничего не знали, и в конце концов развели руками. Немного ошарашенные таким положением дел, мы решили оглядеться, и нашли на параллельной улице тротуар заставленный мотоциклами и скутерами под знаками «парковка запрещена». Решив проследовать местным традициям, поставили свой мотоцикл среди них.
Без фотки немецких ICE нельзя решительно никак!


От вокзала двигаемся пешком в сторону центра.



А вот и вход в старый город


Но мы сейчас в нем задерживаться не будем, а проходим быстрым шагом сквозь него



Мимо ратуши


К первой цели нашего визита в Мюнхен — Немецкому Музею. Это один из самых старых технических музеев Германии.


С музеем нас ждала неприятность: он скоро уже закрывался (мы ОЧЕНЬ долго искали паркинг, а потом разбирались с камерой хранения). Но нет худа без добра: перед закрытием вход бесплатный! (а учитывая что музеи там стоят по 20 евро с человека это ощутимо). Заходим в музей, и сразу направляемся в сторону авиации и флота: я ехал сюда за этим, а всего мы сейчас посмотреть все равно не успеем: даже главный корпус музея по отдельности огромен.
Авиация с флотом находятся в общем зале (на самом деле это малая часть их экспозиции, основные тематические части находятся по другим адресам)


Очень сложно передать масштаб. На фото экспонаты натуральной величины выглядят как модели



Хоть немного для масштаба (хоть и смыто вышло)


Если авиационная секция в этом здании была скорее обзорной (основные экспонаты на аэродроме под Мюнхеном), то морская часть намного более подробная.
В моделях (классного качества!) детально показана история развития всех основных типов кораблей и судов (моделей там очень много)



А вот за такие штуки я современную Германию не люблю. Если присмотреться, на корабле вместо флага 3-го Рейха какой-то крестик в кружке на красном фоне. Я лично считаю, что борьба с символами не имеет особого смысла (особенно когда дело касается истории). А такая явная боязнь символов наоборот наполняет их смыслом, и именно тем, которого и боятся. Как по мне рисовали бы свастику, ходили бы смотреть на нее в музей как на страницу истории, все было бы куда естественнее.


В подвальном этаже музея стоит целая НАСТОЯЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА!
Разрезанная на отсеки, и в каждый из них можно заглянуть.


Но мне заглянуть в этот раз не посчастливилось, так как посетителей начали выгонять из музея самым непринужденным способом: выключая свет в помещениях. Так что мой вердикт: в этот музей нужно обязательно вернутся, и иметь на него времени не менее одного дня. И начинать надо утром, а то закрывается он в 16:30.

После музея возвращаемся в старый город


На эту башню мы сейчас будем подниматься


Очень многоговорящая табличка на лестничной площадке. «Куда вы забрались? — В ...»


Город с высоты очень фактурный. Особенно когда иногда облака открывают солнце



Суровый я сурово что-то высматриваю.


Спускаемся вниз, и идем к башне Старой Ратуши. Вот этой


А с ней нас ждет облом. Дело вот в чем: под часами на башне находится множество фигурок, которые по идее во время боя часов должны показывать механизированное представление. Мы специально шли к 6-ти часам посмотреть это (и были не одни, на площадь явно с этой целью стекался народ). А они… ничего! «Зрада» одним словом.


Неспешно возвращаясь к вокзалу прошли мимо кафедрального собора — одного из символов Мюнхена. Как назло (и это назло нас преследовало всю дорогу!) главная достопримечательность города обязательно должна быть на реставрации.
Ну и фиг с ним, масштаб и так оценили, а сфотографировать его из-за плотной застройки сходу сложно.


Вернулись к мотоциклу, уже начало темнеть. Вот кстати как мы запарковались (многие из стоявших тут днем байков уже разъехались). Штрафа вроде как никто не вписал.


Ночевать в этот раз решили в Альпах на полпути назад к Зальцбургу, на горнолыжной базе (выбирали неплохой вариант по комфорт/цена в нужном районе по букингу). И все бы было хорошо, но на самом подъезде к горам (а была уже ночь) нас встретил радостный ливень. Любимое прям развлечение — драться в гору по незнакомой дороге при почти нулевой видимости :)
К отелю на горнолыжной базе приехали около полуночи, мокрые и грязные. Нам открыл сурового вида немец, и пробурчав что чекин закончился несколько часов назад, дал ключи и сказал где вход в номер снаружи здания. И ушел. А мы следующие двадцать минут под дождем искали где ж этот вход, так как под описание попадало сразу несколько дверей :)
В конце концов найдя номер и припарковав мот среди других байков (а мы были явно не единственные мототуристы которые останавливались на этой базе в ту ночь), наконец легли спать.

Проснувшись первым делом традиционно осматриваемся, куда же мы ночью заехали :) Весьма мило, хоть и еще сыро после ночного дождя, и туман еще не поднялся.



Связываемся с Ромой, чтобы скоординировать дальнейшие планы.
Он сообщает, что вариант с мотром в Зальцбурге накрылся, но все на так плохо: его принял в гости Александр (тот человек, который вызвал нам эвакуатор возле Зальцбурга). Рома уже нашел и заказал другой мотор на эбее, должен быть через несколько дней, и что ему предоставят гараж и инструменты для ремонта.
Договорились на том, что мы едем дальше по маршруту, а Рома, если успеет отремонтироваться, нас догонит срезав петлю.

Спускаемся с горнолыжной базы в долину, дорога пока еще мокрая


Вокруг баварские поселки, все такие одинаковые и разные одновременно.


Текущая цель — город Швангау и замок Нойшванштайн, это будет наша самая западная точка маршрута (потом поворот на юг).
До замка решили ехать региональными дорогами, чтобы получше разглядеть Баварию.
Понемногу распогодилось




Остановились посмотреть с моста на каньйон реки



(фото как всегда украло масштаб. Там довольно таки высоко).
Вход на мост охранял вот такой вот медвед. Что он символизирует — хз.


Еще немного пасторали


Кстати, в каждом населенном пункте тут стоит вот такая вот стелла. Ее цвета — это цвета флага Баварии. А вот что она означает я не сразу понял, и пришлось спрашивать. Насколько я понял, на стеллах отображены профессии, представители которых живут в том или ином населенном пункте.


Едешь себе дальше, по кольцевой развязке, и тут ВНЕЗАПНО в кустах памятник электровозу-«крокодилу».


Приближаемся к Швангау


Вдали уже виднеется собственно замок Нойшванштайн


Процесс перехода из колесного в пеший режим выглядит не особо живописно.


Но мы тут такие не одни. Зацените интернационал :) Сразу, кстати, видно по мотоциклам, кто едет надолго, а кто на выходные катнуться



Немного про то, как у нас с женой было все организовано с вещами:
  • В батоне спереди ехал самый тяжелый инструмент (для развесовки)
  • На дугах в гермомешках ехали спальники и надувные кариматы
  • На баке передо мной лежал рюкзак жены. Он держался на двух вшитых в него магнитах и ремне пропущенном под баком
  • Боковые кофры у меня состоянием на поездку были в довольно плачевном состоянии, и я не успел с ними что-то сделать, потому грузить их было противопоказано. В результате в одном кофре ехала мотохимия и обувь, в другом — дождевики, запасные перчатки и котелок с горелкой.
  • Бортовой бардачок у меня занимал замок на диск и USB для зарядки девайсов (поставил на мот целых четыре порта, даже на Голде такого нет ;-P)
  • В центральном кофре ехал мой рюкзак
  • Сверху центрального кофра строповалась гермосумка на 40л с одеждой и палатка

При остановке рюкзаки с мота снимались, в освободившийся задний кофр клались шлемы. Если место было заведомо неблагонадежное (обычно это большие города), то парковаться старались возле вокзала, и все внешне доступные на моте вещи переносились в камеру хранения.

В данном случае мы посмотрели как народ оставляет на своих мотоциклах экип который дороже нашего в несколько раз, и тоже решили вещи оставить на мотоцикле.

Начали мы с замка Хохэшвангау. Он и близко не так раскручен как его сосед Нойшванштайн (настолько, что я только на месте узнал про его существование). А вообще очень милое и романтичное место. Только с обзорными ракурсами у него туго, потому на фотках он обычно частично, как к примеру тут



Вот он со стороны, но снова таки не весь


А мы уже идем в сторону Нойшванштайна. Виднеются его башни


Немцы ухитряются организовать концлагерь даже в туристических местах :) Аллея к замку огорожена колючей проволокой! Еще частые таблички «по бордюрам не ходить». При том там нет каких-то обрывов или еще чего, просто чтобы серпантин не срезали. Нигде больше такого не встречал.


Обходим замок со стороны парадного входа, и… бинго! Он весь в лесах на реконструкции!



Виды, конечно, из замка открываются просто сказочные. Знали, где строить (в правом нижнем углу виднеется Хохэшвангау)


В большинстве замка фотографировать нельзя (хотя есть что!), но и там где можно есть интересные детали. К примеру эта: незаконченная фреска, брошенная прямо в процессе работы. И ей уже более ста лет (замок ведь так и остался недоотделанным, так как короля Людвига 2, которому он принадлежал, попросили с трона, в том числе и за растрату средств на проекты вроде этих замков).


Еще один чудесный «открыточный» ракурс на Нойшванштайн открывается с моста через водопад неподалеку от замка.


А мы едем дальше. Теперь наша цель — еще раз пересечь Австрию, теперь в сторону Италии, и сегодня добраться до горного городка Канацеи, в котором у нас забронирован отель. В Иннсбруке уже останавливаться не будем — не успеваем.

Стены городка Фюссен — последнего немецкого города по этой дороге. Дальше снова будет Австрия.


А это уже в Австрии — Слепое Озеро (Блиндзее). Не смогли не остановиться возле него.



И движемся дальше в сторону долины реки Инн. Фото стают все более размытыми, так как довольно стремительно темнеет.







А это последнее фото этого дня. Закат красиво подсвечиват облака, а уже примерно через час там начнут сверкать молнии, и оставшиеся 150+ км превратятся в один из самых запоминающихся перегонов в этой поездке.


Иннсбрук мы объехали по кольцевой, и сразу направились в сторону перевала Бреннер, отделяющего Австрию от Италии. Впереди все больше сгущались тущи и все чаще били молнии. Мы надеялись что перевал задержит грозовые облака с этой стороны гор, и за ним будет спокойнее.
Ближе к перевалу пошел дождь. Перевал надежд не оправдал: дождь не пропал, хотя и не усилился. Через 50 километров от перевала мы съехали с автобана, и свернули на региональную дорогу направляющуюся в горы. Нас ждали около 50 км серпантинов и туннелей и пара мелких городков в горах.

Поначалу все шло неплохо. Дождь не усиливался, я довольно быстро вошел в ритм поворотов, скорость была 50-60, на дороге мы были не одни.
Но понемногу все начало меняться. Проехав один из городков редкие машины на трассе как-то резко закончились. Потом дорога пошла круто вверх. Дождь усилился, в долине рядом с нами постоянно били молнии. Дорога вверх идти не переставала, и в какой-то момент мы уже пересекли линию облачности, пришлось снизить скорость до километров 30 в час, так как из-за тумана стало плохо видно дорогу (разметка на которой и так была едва видна). Потом вокруг пропали деревья. Дорога вверх идти и не прекращала.
Наконец мы выехали на ровное плато. Я постоянно следил за краем дороги, чтобы случайно с нее не съехать, потому на то, где мы оказались первой обратила внимание жена.

Ездить по горам ночью вообще довольно гнетущее ощущение, когда вокруг тебя стоят непроницаемые громады, черные даже на фоне ночного неба. А когда с одной стороны почти на километр над тобой стеной скалы, а в другую сторону крутой спуск в долину почти такой же глубины, а вокруг тебя голая пустошь и только дорога — ощущения непередаваемые. В темноте этого практически не видно, кроме черных силуэтов, но атмосферности неплохо добавили постоянно вспыхивающие в долине молнии, которые позволили насладиться масштабом!

Причиной такого хардкора был в первую очередь мой просчет. Я когда прокладывал машрут примерно оценил рельеф, и запомнил что дорога идет +- вдоль речных долин. Так как мимо города Канацеи мы планировали проезжать днем, а не ночью, рельеф возле него я детально не изучал, только отметил что должно быть пару живописных серпантинов. На эту «терру инкогнита» наложилось наше отставание от первоначального графика, в результате мы выкатились на перевал в 2200 метров ночью в грозу.
Картинка примерно отображает рельеф перевала:


Когда дорога наконец-то пошла вниз, а еще через некоторое время вокруг начали появляться деревья я был настолько рад, что едва сдерживался чтобы не прибавить скорости (дорога идет круто вниз, по ней рекой течет вода, а еще практически не видно разметки).
Благо городок Канацеи был сразу за перевалом. Последние 50 километров мы преодолевали менее 2-х часов, а по ощущениям казалось, что прошло все 5.
Доехав до своего отеля мы не обнаружили вообще никого вокруг. Созвонились с хозяином, оказалось что ключи для нас оставили на входе, а чекин сделаем уже утром.

Наутро распогодилось, и мы как всегда осматриваемся где же мы. Очень живописные улочки, но почти ничего не видно вокруг :) Мотоцикл я притулил буквально на пятачке



Впереди нас ждет еще целый день поездки по итальянским Альпам, а за ними Венеция.
Продолжение следует.
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 23 сентября 2017 в 12:15
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Moto_rider
Shikarno!
Жду продолжения. Красивые пикчи получились, самому захотелось вот так скатать. Напишите в самом конце бюджет, во что стал прохват на двоих? Плюсую, молодцы.
+1
WildFalcon
Да, в конце я само собой напишу про техническую и финансовую стороны.
+3
cheslavoe
Очень жаль ybr, и особенно его водителя
+2
WildFalcon
Это да.
С другой стороны, он намого больше узнал про Зальцбург и Баварию, пообщался с местными, познакомился с местными мотоциклистами.
Я надеююсь что мы уговорим его рассказать что он делал в это время отдельным постом. Все-таки у него получилось не менее интересное приключение, просто в другом ключе.
0
Moto_rider
Это, так мы это, ждём продолжения;)
0
WildFalcon
Думаю завтра к вечеру 3-ю часть напишу. Она будет полностью про Италию.
+2
Linchen
А с ней нас ждет облом. Дело вот в чем: под часами на башне находится множество фигурок, которые по идее во время боя часов должны показывать механизированное представление. Мы специально шли к 6-ти часам посмотреть это (и были не одни, на площадь явно с этой целью стекался народ). А они… ничего! «Зрада» одним словом.

просто фигурки движутся летом в 11 и в 12 часов, а зимой только в 12. Так что увы… стекались они зря
0
WildFalcon
Спасибо, будем знать на будущее. Мы к Мюнхену заранее в подробностях не готовились (только в общих чертах), так же как и к большинству городов по дороге: времени в каждом из них у нас было не особо много, потому мы просто создавали для себя первые впечатления, и отмечали что стоит посмотреть в будущем если там окажемся.

А в 12 часов мы до Мюнхена еще не доехали.
+1
Linchen
ну, будете у «нас на районе»- пишите- встретим, поможем советом, пивом, сосисками… )))
+1
WildFalcon
О, пиво-сосисок в Герамании мы так же не попробовали, как и в Италии пиццы :)
Правда, в отличие от Италии, по банальной причине: не было дня, чтобы вечером не надо было за руль (а к ночлегу приезжали поздно и сразу спать).
+2
Linchen
Немцы ухитряются организовать концлагерь даже в туристических местах :) Аллея к замку огорожена колючей проволокой! Еще частые таблички «по бордюрам не ходить». При том там нет каких-то обрывов или еще чего, просто чтобы серпантин не срезали. Нигде больше такого не встречал.

ой, а я знаю почему это сделали. тут виноваты «наши». именно они, выпивши сверху в ресторанчике не только пива но и шнапсов с улюлюкиванием бегают с горы наперегонки, устраивают сьезды на попе (чаще всего осенью, когда листва мокрая) или на «интерес»- кто быстрее сойдет…
0
WildFalcon
Почему и от кого поставили забор вполне себе можно представить. Я тут больше отметил деталь, что педантичных немцев это сильнее всех волнует и возмущает. Это не замечание, просто интересная деталь менталитета.
Вон в Италии в большинстве мест вообще плевать где бродят туристы, сами себе олени если что :)
+1
Linchen
ну немцы все зануды. Любят орднунг и запрещают любой кипиш.
В Италии вообще практически всем на все наплевать))) не только на туристов))
0
WildFalcon
Глобальное наплевательство итальянцев я отметил несколько раз в третьей части своего отчета про Италию. Они могут в разваливающихся (буквально) домах жить, и норм :)
+1
Greykin
Серж, у тебя небольшая неточность про Мюнхен. Часы с игрушками находятся на башне Новой Ратуши, а не старой. Самая красивая и всем известная Мюнхена является именно Новая Ратуша. А Старая Ратуша (менее красивая и точно ниже) находится правее Новой Ратуши, если стоять лицом к новой. Кстати, у тебя есть фото старой ратуши.
Но это всё мелочи! Удивлен, что поехали на чесотке вдвоем и очень переживаю за Рому на ёбрике.
+1
WildFalcon
Спасибо за комментарий!
Запутался, видимо. Как я понял, старая ратуша — это белая башня с красной остроконечной крышей и часами?
Про Рому есть в следующих частях, в общем все с ним нормально.
+1
Greykin
Перечитал все отчеты) Хорошая поездка случилась. За Рому обидно, но важен каждый опыт.
+1
WildFalcon
Про чесотку я уже устал отписывать, все с ней нормально, я это написал в резюме последней 4-й части.
Мне хоть кто-то объяснит, что не так с чесоткой, чтобы не ехать на ней в дальняк вдвоем ;) ??
+1
Greykin
Если не жарить выше 100-110 км/ч, то чесотка ничем не хуже. У меня самого старый добрый Интрудер в 400 кубиков.
На трассе не хватает запаса для маневров, во всем остальном устраивает.
0
WildFalcon
Ну я по автобану уверенно 130 жарил (у меня это 6к оборотов).
А про запас для маневров я уже неоднократно писал — просто еду «пенсионно», не обгоняю никого, кто едет 100+ (именно не обгоняю, опережение на многополосной дороге без проблем).
+1
sash1350
ооооо крутяк, туда же хочу-планирую! в Мюнхене хочу не только в технический музей, но и музей BMW… вообще по Германии покатосить по музеям техники всякой — самое то, цель какой-нить будущей поездки =) например музей Motorrad в Берлине, музеи всех немецких марок авто (Порше, Ауди, Фольксваген, Мерседес и т.д.). Когда-то заикался про подобное турне, но ребятки под гыгы-гага как-то замысел переиначили в бордель-тур =))) Типа, в Германии чуть ли не в каждом городе есть крупный бордель, ииии пацанские шуточки, как-то так =)
А по поводу медведя — так это в Германии известный «фетиш», у них медведи на многих гербах и флагах, как пишут некоторые источники, «многие исследователи считают медведя тотемом германских народов, символом силы, хитрости, бесстрашия в защите родных»
Классные фоты, интересный отчет, хватило бы денег и здоровья — покачу в Германию в следующем году… «бордель-тур» ждёт =))) на самом деле борделей не люблю, у меня от таких мест гнетущее какое-то ощущение, как от больниц… не то чтобы я сильно брезгливый был, просто каждый раз, когда вижу сюжеты в туристических передачах типа «Орёл и Решка» про подобные места, там всё мрачно, неоново, стрёмно иии давит психологически как-то… К тому же в евро-борделях ещё и нельзя считай ничего, опять же если верить «Орлу и Решке»: целовать нельзя, грудь трогать нельзя, ничего вообще трогать нельзя, разве ж это секс? ещё и платить за это неплохие деньги — хреновенькое какое-то «развлечение»…
0
WildFalcon
Я тоже уже грежу туром по немецким техническим музеям :-)
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 3 октября 2017 в 21:15
Вот с этой старой серой башни (Altes Peter, между прочим 12 века) и получаются самые классные фотографии этого двухбашенного собора (Frauenkirche)!
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 4 октября 2017 в 6:28
С удовольствием прочитал весь рассказ, и было очень приятно вспомнить все эти места — мы бывали в тех краях в 2013 году.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. WildFalcon, Первый заграндальняк на Vulcan 400 и YBR 125. Часть 2: Зальцбург - Мюнхен - Швангау - Канацеи