Ducati ST4S 2003 → Мономаятник или настоящий спорт-турист!
Здравствуйте. Еще при выборе мотоцикла, я оценил такую вещь, как односторонний маятник он же мономаятник. По моему мнению это как минимум красиво и особенно практично, так как легко подтянуть цепь и нет перекоса колеса (даже 1 градус ведет к повышенному износу резины). И главное, мономаятниками оснащены многие спорттуристы, такие как Honda VFR, Aprillia Futura, Triumph Sprint ST, BMW K1X00s и т.д. да и в конце концов Ducati должен быть с мономаятником, точка!
Сначала я решил попробовать поставить маятник от Ducati Hypermotard, так как он дешевый на б/у рынке, но он расчитан на узкий картер двигателя и уши рамы, которые удерживают эту конструкцию, в итоге купленый маятник остался валятся на полке.
Я решил не изобретать велосипед и просто стал искать маятник от серии мотоциклов Ducati Monster S2R/S4R, так как они находились на одной и той же базе что и мой мотоцикл, по факту у меня Ducati S4R в пластике. Плюс я хотел сделать маятник без допиливаний, чтобы было «как с завода». Но с этим маятником есть загвоздка, они очень редкие, так как сразу уходят в тюнинг других однобазных моделей, и очень дорогие — ценник начинается за пустой маятник в районе 25 тысяч рублей и выше.
И я с зимы 2018 года начал собирать запчасти. Есть проблема с этим маятником в том, что монстры не оснащены АБС, соотвественно нет на фланце маятника крепления под гребенку и под датчик, но мне удалось подобрать все запчасти ОЕМ:
Итак, для оснащения Ducati ST4s ABS требуются следующие запчасти:
1) Мономаятник от Ducati monster S2R/S4R.
2) Хаб от Monster или от Hypermotard, в моем случае от Hypermotard, так как есть крепление на подвижную защиту цепи.
3) Тормозной диск от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
4) Гребенка ABS от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
5) Датчик ABS длинный от Hypermotard.
6) Колесо от S4R/S2R/SBK996, предпочтительно от 996/998 так как лучи на диске имеют ламели как переднее и заднее.
7) Хаггер от S4R/S2R (можно без него, но закидывает амортизатор грязью).
8) Новая тормозная магистраль от блока ABS до заднего суппорта.
9) Фланец от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
Естественно нужна звезда под мономаятник и новая цепь, так как старую не поставить (точнее ее нужно пилить и искать замок новый).
По итогу это всё собрать вместе, я переживал что блок ABS не примет другой датчик ABS, однако всё подошло и блок ошибок не выдает. Из работы напильником — это нужно переваривать вывод из верхнего цилиндра под другой угол, так как старый выхлоп проходит через маятник, а новый проходит между двигателем и маятником.
Как по итогу я очень доволен, мотоцикл сильно поменял вид и стал намного красивее. Теперь замена резины обходиться откручиванием одной гайки и любой шиномонтаж для машин может перебортировать колесо. Так же поменялась жесткость шасси, по рассказам владельцев Монстров, мономаятник имеет свойство подруливания, когда я себе его поставил, у меня подвеска стала намного сбитее и жестче на кручение, теперь мотоцикл без проблем закладывается в дугу и не пытается рыскать по ней (возможно сток маятник уже заимел усталость металла).
Спасибо всем за внимание.
P.S. Если кому-то требуется, могу добавить все парт-номера запчастей.
Сначала я решил попробовать поставить маятник от Ducati Hypermotard, так как он дешевый на б/у рынке, но он расчитан на узкий картер двигателя и уши рамы, которые удерживают эту конструкцию, в итоге купленый маятник остался валятся на полке.
Я решил не изобретать велосипед и просто стал искать маятник от серии мотоциклов Ducati Monster S2R/S4R, так как они находились на одной и той же базе что и мой мотоцикл, по факту у меня Ducati S4R в пластике. Плюс я хотел сделать маятник без допиливаний, чтобы было «как с завода». Но с этим маятником есть загвоздка, они очень редкие, так как сразу уходят в тюнинг других однобазных моделей, и очень дорогие — ценник начинается за пустой маятник в районе 25 тысяч рублей и выше.
И я с зимы 2018 года начал собирать запчасти. Есть проблема с этим маятником в том, что монстры не оснащены АБС, соотвественно нет на фланце маятника крепления под гребенку и под датчик, но мне удалось подобрать все запчасти ОЕМ:
Итак, для оснащения Ducati ST4s ABS требуются следующие запчасти:
1) Мономаятник от Ducati monster S2R/S4R.
2) Хаб от Monster или от Hypermotard, в моем случае от Hypermotard, так как есть крепление на подвижную защиту цепи.
3) Тормозной диск от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
4) Гребенка ABS от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
5) Датчик ABS длинный от Hypermotard.
6) Колесо от S4R/S2R/SBK996, предпочтительно от 996/998 так как лучи на диске имеют ламели как переднее и заднее.
7) Хаггер от S4R/S2R (можно без него, но закидывает амортизатор грязью).
8) Новая тормозная магистраль от блока ABS до заднего суппорта.
9) Фланец от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
Естественно нужна звезда под мономаятник и новая цепь, так как старую не поставить (точнее ее нужно пилить и искать замок новый).
По итогу это всё собрать вместе, я переживал что блок ABS не примет другой датчик ABS, однако всё подошло и блок ошибок не выдает. Из работы напильником — это нужно переваривать вывод из верхнего цилиндра под другой угол, так как старый выхлоп проходит через маятник, а новый проходит между двигателем и маятником.
Вот так выглядит стоковый маятник и выхлоп.
А так выглядит на мотоцикле это безобразие.
Хаб вместе со звездой.
Маятник в сборе. Как раз видно защиту цепи от Hypermotard.
В сборе вместе с колесом от S4R.
Переваренный выхлоп. Да, выглядит не так красиво, позже переделаю.
Перекрашенное колесо в цвет.
Крепление датчика ABS.
Сборка и примерка.
Прокладка магистралей ABS и тормозной.
Новая тормозная магистраль.
Как предварительный итог.
Финальный вид мономаятника.
При длительном тесте обнаружил, что датчик ABS слишком близко к гребенке сидел и тер, в «поле» разобрал и подложил регулировачные шайбы. Это еще одно доказательство, что мономаятник проще в обслуживании и ремонте.
Как по итогу я очень доволен, мотоцикл сильно поменял вид и стал намного красивее. Теперь замена резины обходиться откручиванием одной гайки и любой шиномонтаж для машин может перебортировать колесо. Так же поменялась жесткость шасси, по рассказам владельцев Монстров, мономаятник имеет свойство подруливания, когда я себе его поставил, у меня подвеска стала намного сбитее и жестче на кручение, теперь мотоцикл без проблем закладывается в дугу и не пытается рыскать по ней (возможно сток маятник уже заимел усталость металла).
Спасибо всем за внимание.
P.S. Если кому-то требуется, могу добавить все парт-номера запчастей.
- zeprolet
- Яков
- 5 декабря 2019 в 6:26
- 2
- ?
- DegenerateCo
- 5 декабря 2019 в 8:09
- ↓
Мономаятник всегда смотрится круче, не поспоришь. Молодец, не поленился и заморочался. Про то что переваришь потом… Не сделал сразу, значит так и будет :) Сколько вышло по итогу на переделку по рублям?
- BesheniyJOHN
- 5 декабря 2019 в 9:00
- ↓
Ай красота! Я всегда говорю, что настоящий Дукати может быть только с консольным маятником!
- Alekthunder
- 5 декабря 2019 в 10:55
- ↓
У шиномонтажа для машин, обычно, проблема не со съёмом колеса (это может сделать и сам хозяин) а с тем, что их станки без специальных проставок с этими колёсами не работают.
Не совсем понял, что это за свойство подруливания такое у задней подвески — зад в поворотах уводить начинает в нужную сторону, или что?
Не знаю, как у Дукати с конструкцией этого узла дело обстоит, но вот у немцев мономаятник создал мне нехилые проблемы при замене крякнувших подшпиников — сначала сними приросший шкив (спецтул или колхоз), потом выпрессуй ось (ещё один спецтул), достань-полож подшипники, запрессуй ось обратно (и ещё один спецтул), вместо того, чтобы просто дёрнуть их съёмником из колеса, поэтому действительно — нафига баян-то? Пардон, но звучит это всё в духе "… и, возможно, даёт силу земли" )))
Не совсем понял, что это за свойство подруливания такое у задней подвески — зад в поворотах уводить начинает в нужную сторону, или что?
Не знаю, как у Дукати с конструкцией этого узла дело обстоит, но вот у немцев мономаятник создал мне нехилые проблемы при замене крякнувших подшпиников — сначала сними приросший шкив (спецтул или колхоз), потом выпрессуй ось (ещё один спецтул), достань-полож подшипники, запрессуй ось обратно (и ещё один спецтул), вместо того, чтобы просто дёрнуть их съёмником из колеса, поэтому действительно — нафига баян-то? Пардон, но звучит это всё в духе "… и, возможно, даёт силу земли" )))
У шиномонтажа для машин, обычно, проблема не со съёмом колеса (это может сделать и сам хозяин) а с тем, что их станки без специальных проставок с этими колёсами не работают.Так я о чем и толковал, это колесо как обычное автомобильное.
Не совсем понял, что это за свойство подруливания такое у задней подвески — зад в поворотах уводить начинает в нужную сторону, или что?видимо это имелось ввиду. стереомаятник априори жестче на скручивание.
Не знаю, как у Дукати с конструкцией этого узла дело обстоит, но вот у немцев мономаятник создал мне нехилые проблемы при замене крякнувших подшпиников — сначала сними приросший шкив (спецтул или колхоз), потом выпрессуй ось (ещё один спецтул), достань-полож подшипники, запрессуй ось обратно (и ещё один спецтул), вместо того, чтобы просто дёрнуть их съёмником из колеса, поэтому действительно — нафига баян-то? Пардон, но звучит это всё в духе "… и, возможно, даёт силу земли" )))у бэмэвэ это кардан, там конструкция совсем другая, тут же ось пальцами вытаскивается, подшипники обычными съемниками вынимаются.
- capitan_amer
- 5 декабря 2019 в 11:42
- ↓
Ну а сопромат то никто не отменял: если двуплечий маятник работает только на изгиб, то консольный ещё и на скручивание.
Так же делаю, но приходится ещё аморт менять
www.instagram.com/p/B68z7QGIQ1b/?igshid=1pprl1h4qn1la
www.instagram.com/p/B68z7QGIQ1b/?igshid=1pprl1h4qn1la
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть