Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati ST4S 2003 → Мономаятник или настоящий спорт-турист!

Здравствуйте. Еще при выборе мотоцикла, я оценил такую вещь, как односторонний маятник он же мономаятник. По моему мнению это как минимум красиво и особенно практично, так как легко подтянуть цепь и нет перекоса колеса (даже 1 градус ведет к повышенному износу резины). И главное, мономаятниками оснащены многие спорттуристы, такие как Honda VFR, Aprillia Futura, Triumph Sprint ST, BMW K1X00s и т.д. да и в конце концов Ducati должен быть с мономаятником, точка!

Сначала я решил попробовать поставить маятник от Ducati Hypermotard, так как он дешевый на б/у рынке, но он расчитан на узкий картер двигателя и уши рамы, которые удерживают эту конструкцию, в итоге купленый маятник остался валятся на полке.

Я решил не изобретать велосипед и просто стал искать маятник от серии мотоциклов Ducati Monster S2R/S4R, так как они находились на одной и той же базе что и мой мотоцикл, по факту у меня Ducati S4R в пластике. Плюс я хотел сделать маятник без допиливаний, чтобы было «как с завода». Но с этим маятником есть загвоздка, они очень редкие, так как сразу уходят в тюнинг других однобазных моделей, и очень дорогие — ценник начинается за пустой маятник в районе 25 тысяч рублей и выше.
И я с зимы 2018 года начал собирать запчасти. Есть проблема с этим маятником в том, что монстры не оснащены АБС, соотвественно нет на фланце маятника крепления под гребенку и под датчик, но мне удалось подобрать все запчасти ОЕМ:
Итак, для оснащения Ducati ST4s ABS требуются следующие запчасти:
1) Мономаятник от Ducati monster S2R/S4R.
2) Хаб от Monster или от Hypermotard, в моем случае от Hypermotard, так как есть крепление на подвижную защиту цепи.
3) Тормозной диск от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
4) Гребенка ABS от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
5) Датчик ABS длинный от Hypermotard.
6) Колесо от S4R/S2R/SBK996, предпочтительно от 996/998 так как лучи на диске имеют ламели как переднее и заднее.
7) Хаггер от S4R/S2R (можно без него, но закидывает амортизатор грязью).
8) Новая тормозная магистраль от блока ABS до заднего суппорта.
9) Фланец от Hypermotard начиная с 2013 года с ABS или от Monster 1100evo.
Естественно нужна звезда под мономаятник и новая цепь, так как старую не поставить (точнее ее нужно пилить и искать замок новый).
По итогу это всё собрать вместе, я переживал что блок ABS не примет другой датчик ABS, однако всё подошло и блок ошибок не выдает. Из работы напильником — это нужно переваривать вывод из верхнего цилиндра под другой угол, так как старый выхлоп проходит через маятник, а новый проходит между двигателем и маятником.

Вот так выглядит стоковый маятник и выхлоп.



А так выглядит на мотоцикле это безобразие.



Хаб вместе со звездой.



Маятник в сборе. Как раз видно защиту цепи от Hypermotard.



В сборе вместе с колесом от S4R.





Переваренный выхлоп. Да, выглядит не так красиво, позже переделаю.



Перекрашенное колесо в цвет.



Крепление датчика ABS.



Сборка и примерка.





Прокладка магистралей ABS и тормозной.



Новая тормозная магистраль.



Как предварительный итог.






Финальный вид мономаятника.




При длительном тесте обнаружил, что датчик ABS слишком близко к гребенке сидел и тер, в «поле» разобрал и подложил регулировачные шайбы. Это еще одно доказательство, что мономаятник проще в обслуживании и ремонте.


Как по итогу я очень доволен, мотоцикл сильно поменял вид и стал намного красивее. Теперь замена резины обходиться откручиванием одной гайки и любой шиномонтаж для машин может перебортировать колесо. Так же поменялась жесткость шасси, по рассказам владельцев Монстров, мономаятник имеет свойство подруливания, когда я себе его поставил, у меня подвеска стала намного сбитее и жестче на кручение, теперь мотоцикл без проблем закладывается в дугу и не пытается рыскать по ней (возможно сток маятник уже заимел усталость металла).
Спасибо всем за внимание.
P.S. Если кому-то требуется, могу добавить все парт-номера запчастей.
  • zeproletzeprolet
  • Яков
  • 5 декабря 2019 в 6:26
  • 2
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+5
DegenerateCo
Мономаятник всегда смотрится круче, не поспоришь. Молодец, не поленился и заморочался. Про то что переваришь потом… Не сделал сразу, значит так и будет :) Сколько вышло по итогу на переделку по рублям?
0
zeprolet
может и так останется)))
по деньгам вышло около 70 тысяч
0
iseen
стерео тоже бывают красивые.
+2
BesheniyJOHN
Ай красота! Я всегда говорю, что настоящий Дукати может быть только с консольным маятником!
+3
OrangeDiavel
Нафига козе баян?)
+6
Alekthunder
У шиномонтажа для машин, обычно, проблема не со съёмом колеса (это может сделать и сам хозяин) а с тем, что их станки без специальных проставок с этими колёсами не работают.

Не совсем понял, что это за свойство подруливания такое у задней подвески — зад в поворотах уводить начинает в нужную сторону, или что?

Не знаю, как у Дукати с конструкцией этого узла дело обстоит, но вот у немцев мономаятник создал мне нехилые проблемы при замене крякнувших подшпиников — сначала сними приросший шкив (спецтул или колхоз), потом выпрессуй ось (ещё один спецтул), достань-полож подшипники, запрессуй ось обратно (и ещё один спецтул), вместо того, чтобы просто дёрнуть их съёмником из колеса, поэтому действительно — нафига баян-то? Пардон, но звучит это всё в духе "… и, возможно, даёт силу земли" )))
0
zeprolet
У шиномонтажа для машин, обычно, проблема не со съёмом колеса (это может сделать и сам хозяин) а с тем, что их станки без специальных проставок с этими колёсами не работают.
Так я о чем и толковал, это колесо как обычное автомобильное.
Не совсем понял, что это за свойство подруливания такое у задней подвески — зад в поворотах уводить начинает в нужную сторону, или что?
видимо это имелось ввиду. стереомаятник априори жестче на скручивание.
Не знаю, как у Дукати с конструкцией этого узла дело обстоит, но вот у немцев мономаятник создал мне нехилые проблемы при замене крякнувших подшпиников — сначала сними приросший шкив (спецтул или колхоз), потом выпрессуй ось (ещё один спецтул), достань-полож подшипники, запрессуй ось обратно (и ещё один спецтул), вместо того, чтобы просто дёрнуть их съёмником из колеса, поэтому действительно — нафига баян-то? Пардон, но звучит это всё в духе "… и, возможно, даёт силу земли" )))
у бэмэвэ это кардан, там конструкция совсем другая, тут же ось пальцами вытаскивается, подшипники обычными съемниками вынимаются.
+6
Muahaha
Технически мало что выиграл, шило на мыло поменял. Но красиво. Хотя нет. Недостаточно красиво — тепер эти жуткие банки выхлопа поменять нужно, они ж всю эту красоту закрывают!
0
zeprolet
я выше написал, чем я технически выиграл. С выхлопом всё ок, мотоцикл лаконично смотрится, просто крыла не хватает. а так по выхлопу неизвестно что поставить, чтобы это ужасно не было
+3
capitan_amer
Ну а сопромат то никто не отменял: если двуплечий маятник работает только на изгиб, то консольный ещё и на скручивание.
0
zeprolet
ну сопромат сопроматом, однако мотоцикл жестче на скручивание стал.
+2
JohnAl
Когда коту делать нефиг, он яйца лижет…
здесь был ататат

+1
MegBegb
Оу, теперь на «мажорке» можно будет увидеть такую красоту!
0
zeprolet
где?
+2
seledkin
За труды респект и опыт!
Но вот как выглядит теперь дукас не нравится. Зад стал такой «голенький», а перед очень «тяжеловесный» чисто визуально. Но это конечно история про «вкус фломастеров».
0
zeprolet
немного пустой зад из-за отсутствия хаггера, не могу найти нужный пока что
+1
SkyLine908
шикарная работа… молотчик…
+2
s4o
  • s4o
  • 5 декабря 2019 в 12:33
Настоящий спорт-турист — это когда мономаятник с карданом. :)
0
zeprolet
Это уже турист обыкновенный)) Как фыжыр например)
0
s4o
Можно и спорт-турист, например, Honda VFR1200F.
0
zeprolet
уж очень много слышал проблем с его карданом. тут проще)) я ориентировался на одноклассников))) да и в самом деле, не менять же мотоцикл)
0
Magpul68
Да вроде не велика проблема (и то она была первых лет выпуска), и то по отзывной меняли крестовину и всё.
0
rushpile
А я вот наоборот — стандартный маятник от s4 горожу. Нужны от него крепёж, защита цепи, ось и сам диск. Я так понимаю есть ненужные? Можем обсудить!)
0
Ducatista
Это добро есть у меня. Такую же процедуру провернул на s4
0
Ducatista
Так же делаю, но приходится ещё аморт менять
www.instagram.com/p/B68z7QGIQ1b/?igshid=1pprl1h4qn1la
0
Kislovs
Интересно подходит ли задний маятник от s2r на предыдущие версии монстра? (двухсторонний / односторонний маятники) взаимозаменяемы ли они?
0
zeprolet
Всё зависит от модели мотоцикла, на старые, у которых U-косточка стои тне подойдет без переделок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati ST4S 2003, Мономаятник или настоящий спорт-турист!