Блог им. Zakharov75 → как я сдавал на права в Англии
На прошлой неделе это наконец случилось, я получил сертификат на вождение мотоцикла категории А. Это полные права, позволяющие управлять любым типом мотоциклов. До этого сдал CBT (compulsory basic training), разрешающие ездить на мотоциклах до 125 сс, в моем случае это был Yamaha YBR 125
Ну, экзамен состоит из 2х частей: Mod1 площадка и Mod 2 город.
Сдавал на Kawasaki Z 650. В целом мотик мне понравился, хорошо рулится на низких скоростях, подвеска мягкая, посадка прямая удобная. Нейтраль ищется легко, что важно для экзамена. Но, первая передача включается всегда у всех мотоциклов с каким-то стуком. Сцепление не очень легкое, устает рука после 3х часов езды по центру города.
Ладно. Въехал на площадку, выслушал инструкции и покатил на «парковочное место». Там надо заглушить двигатель и руками перепарковать мотик на соседнее место.
Дальше змейка и дважды петля восьмерки. Потом медленная езда со скоростью не более 6 км в час и упражнение разворот в ширине дороги 7 метров. И тут я сделал еще одну ошибку. Перед разворотом я чуть-чуть заехал на линию и еще -1 балл.
Теперь самое серьезное испытание — скоростная езда.
Нужно разогнаться и по дуге на скорости не меньше 30 км/ч, затем выход на прямую и разгон до 50 км/ч и контролируемая остановка, что означает переключение передач вниз и остановка в обозначенном месте. Накануне, я тренировался и у меня никак не получалось уложиться в нужный предел скорости. Я то ехал слишко медленно (<50км/ч), то слишком быстро (>60 км/ч).
И тут я опять заглох на старте, но со второго раза все получилось.
Затем, тоже самое, но с экстренным торможением и последнее упражнение это объезд препятствия на той же скорости 50 км/ч.
В итоге сдал с 4 штрафными баллами: дважды заглох, наехал на линию и скорость на дуге была на 1 км/ч ниже минимально 30 (допускается не добрать до 2 км/ч со штрафным очком)
После обеда Mod 2, город.
Ну, больше я не глох) Выехали с тест центра и сразу повернули направо, через встречку на круговой перекресток, куда выходят дороги с супермаркета, ресторана KFCи заправки. А затем сразу второй большой круговой с тремя полосами и двумя светофорами в очень интенсивном трафике.
После кругового выехали на магистраль и сразу поворот направо из кармана через 3 полосы встречного движения без светофора (впервые такой беспредел с организацией движения вижу). И мало того, свернули на дорогу узкую, заставленную с обеих сторон припарковаными машинами и в довольно крутую горку в 10%
Здесь инструктор сказал мне остановиться и потом трогаться, что в горку с ограниченного спереди и сзади парковочного места было не очень легко.
В конце дороги поворот направо (через встречку), опять же в горку на главную дорогу и с остановкой, чтобы пропустить машину.
Дальше было 15-20 мин «самостоятельное вождение», когда инструктор говорит что-то типа: езжай до конца дороги, поверни налево, потом 3й поворот направо и на круговом опять направо в 3й выезд. Когда приедешь получишь новые инструкции.
Ну а в конце, он вывез меня на загородную трассу. Там прикол в скоростном режиме. На узкой извилистой дороге со слепыми поворотами и интенсивным трафиком нужно ехать быстро (до 100 км/ч) и во время снижать скорость при необходимости. И вот за ветками деревьев я чуть не пропустил знак снижения скорости с 60 mph до 30 mph. Пришлось довольно резко притормозить чего мне не простили записав -1 балл. Видимо, причина тащить меня в эту деревню была именно в том, что я пропущу этот знак и пойду на пересдачу из-за нарушения скорости.
На этом больше особых приключений не было, оставшееся время мы поездили по деревням и вернулись в тест центр. Вся поездка была ровно 40 мин.
Результат — сдал с 3мя штрафными баллами за резкое снижение скорости, слишком близко остановился к передней машине на светофоре и наехал на осевую линию разметки при повороте на той горочке в начале.
Вот так. Теперь выбираю мотоцикл и скоро в путь. Говорят, что зимой бывают хорошие скидки на неплохие мотики. Коплю денежки и потираю ручки в предвкушении…
О подготовке
Первый экзамен CBT один день подготовки и сразу сдача своему инструктору из мотошколы.
А полные права в моей мотошколе это заняло полных 4 дня с пятницы по понедельник
Брал отпуск два дня.
Но, я думаю, это от мотошколы зависит.
Никакого опыта в мотоциклах у меня не было. Только на авто, стаж 20 лет.
В автошколе сначала был ассессмент, это 3 часа инструктор нас пытался научить ездить на йобрике. По результатам уже рекомендовали курс. Это было бесплатно.
Ну, экзамен состоит из 2х частей: Mod1 площадка и Mod 2 город.
Сдавал на Kawasaki Z 650. В целом мотик мне понравился, хорошо рулится на низких скоростях, подвеска мягкая, посадка прямая удобная. Нейтраль ищется легко, что важно для экзамена. Но, первая передача включается всегда у всех мотоциклов с каким-то стуком. Сцепление не очень легкое, устает рука после 3х часов езды по центру города.
Сначала площадка.
Сел на мотик, завел, стал трогаться и заглох. Блин… хорошее начало, -1 штрафной балл из 5 возможных.Ладно. Въехал на площадку, выслушал инструкции и покатил на «парковочное место». Там надо заглушить двигатель и руками перепарковать мотик на соседнее место.
Дальше змейка и дважды петля восьмерки. Потом медленная езда со скоростью не более 6 км в час и упражнение разворот в ширине дороги 7 метров. И тут я сделал еще одну ошибку. Перед разворотом я чуть-чуть заехал на линию и еще -1 балл.
Теперь самое серьезное испытание — скоростная езда.
Нужно разогнаться и по дуге на скорости не меньше 30 км/ч, затем выход на прямую и разгон до 50 км/ч и контролируемая остановка, что означает переключение передач вниз и остановка в обозначенном месте. Накануне, я тренировался и у меня никак не получалось уложиться в нужный предел скорости. Я то ехал слишко медленно (<50км/ч), то слишком быстро (>60 км/ч).
И тут я опять заглох на старте, но со второго раза все получилось.
Затем, тоже самое, но с экстренным торможением и последнее упражнение это объезд препятствия на той же скорости 50 км/ч.
В итоге сдал с 4 штрафными баллами: дважды заглох, наехал на линию и скорость на дуге была на 1 км/ч ниже минимально 30 (допускается не добрать до 2 км/ч со штрафным очком)
После обеда Mod 2, город.
Ну, больше я не глох) Выехали с тест центра и сразу повернули направо, через встречку на круговой перекресток, куда выходят дороги с супермаркета, ресторана KFCи заправки. А затем сразу второй большой круговой с тремя полосами и двумя светофорами в очень интенсивном трафике.
После кругового выехали на магистраль и сразу поворот направо из кармана через 3 полосы встречного движения без светофора (впервые такой беспредел с организацией движения вижу). И мало того, свернули на дорогу узкую, заставленную с обеих сторон припарковаными машинами и в довольно крутую горку в 10%
Здесь инструктор сказал мне остановиться и потом трогаться, что в горку с ограниченного спереди и сзади парковочного места было не очень легко.
В конце дороги поворот направо (через встречку), опять же в горку на главную дорогу и с остановкой, чтобы пропустить машину.
Дальше было 15-20 мин «самостоятельное вождение», когда инструктор говорит что-то типа: езжай до конца дороги, поверни налево, потом 3й поворот направо и на круговом опять направо в 3й выезд. Когда приедешь получишь новые инструкции.
Ну а в конце, он вывез меня на загородную трассу. Там прикол в скоростном режиме. На узкой извилистой дороге со слепыми поворотами и интенсивным трафиком нужно ехать быстро (до 100 км/ч) и во время снижать скорость при необходимости. И вот за ветками деревьев я чуть не пропустил знак снижения скорости с 60 mph до 30 mph. Пришлось довольно резко притормозить чего мне не простили записав -1 балл. Видимо, причина тащить меня в эту деревню была именно в том, что я пропущу этот знак и пойду на пересдачу из-за нарушения скорости.
На этом больше особых приключений не было, оставшееся время мы поездили по деревням и вернулись в тест центр. Вся поездка была ровно 40 мин.
Результат — сдал с 3мя штрафными баллами за резкое снижение скорости, слишком близко остановился к передней машине на светофоре и наехал на осевую линию разметки при повороте на той горочке в начале.
Вот так. Теперь выбираю мотоцикл и скоро в путь. Говорят, что зимой бывают хорошие скидки на неплохие мотики. Коплю денежки и потираю ручки в предвкушении…
О подготовке
Первый экзамен CBT один день подготовки и сразу сдача своему инструктору из мотошколы.
А полные права в моей мотошколе это заняло полных 4 дня с пятницы по понедельник
Брал отпуск два дня.
Но, я думаю, это от мотошколы зависит.
Никакого опыта в мотоциклах у меня не было. Только на авто, стаж 20 лет.
В автошколе сначала был ассессмент, это 3 часа инструктор нас пытался научить ездить на йобрике. По результатам уже рекомендовали курс. Это было бесплатно.
- Zakharov75
- Sergey Zakharov
- 7 октября 2019 в 17:49
- ?
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 18:11
- ↑
- ↓
спасибо
ну с английским то не проблема, я больше 10 лет в англии живу
а экзамен сложный, да. ну тренироваться надо. :)
Я думаю любой мотоциклист может этот экзамен пройти если не легко, то вполне уверенно. Это же обычная среда, где мы все ездим каждый день. Ну. конечно немного усложняется необходимостью соблюдать все правила)))
ну с английским то не проблема, я больше 10 лет в англии живу
а экзамен сложный, да. ну тренироваться надо. :)
Я думаю любой мотоциклист может этот экзамен пройти если не легко, то вполне уверенно. Это же обычная среда, где мы все ездим каждый день. Ну. конечно немного усложняется необходимостью соблюдать все правила)))
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 20:48
- ↑
- ↓
Спасибо flexgrip, всегда приятно, когда в начале пути кто-то похлопает по плечу и скажет что-то ободряющее
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 23:33
- ↑
- ↓
Mod2 начинается с осмотра и вопросов о мотоцикле
Типа как проверить цепь, где клаксон и как изменяется управление мотоциклом с пассажиром
Типа как проверить цепь, где клаксон и как изменяется управление мотоциклом с пассажиром
У меня наверное упрощеный вариант был)) Я на моте, инструктор на машине подъехали к точке встречи, туда подкатил экзаменатор. Спросил понимаю ли я его речь, потом сказал «поехали» и махнул рукой. Сначала в зону на упражнения- змейка, стоп энд го, экстренное торможение. Потом в город, на трассу бунду и шнельку. Вот и все в принципе. А вот потом праня после меня который пересдавал с А2 на высшую категорию, чота по моту спрашивал, да.
У меня наверное упрощеный вариант был)
Может и так.
Я на моте, инструктор на машине подъехали к точке встречи, туда подкатил экзаменатор.
Я приехал к указанному времени к мотошколе. Там уже стояли и беседовали инструктор с экзаменатором. Подошёл, поздоровался. Экзаменатор проверил мои документы и послал переодеваться. Вышел в экипе из мотошколы, провёл предпоездную провеку мотоцикла. Экзаменатор сделал отметку в своём блокноте, подключил интерком и мы поехали на площадку. Я спереди на мотоцикле, экзаменатор в авто с инструктором. Инструктор за рулём, экзаменатор на пассажирском сидении с рацией и блокнотом. Ехали по городу и бунде минут 15.
Сначала в зону на упражнения- змейка, стоп энд го, экстренное торможение. Потом в город, на трассу бунду и шнельку.
Приехали на площадку. Экзаменатор предложил перевести дух и дал добро на начало практического экзамена. Проезд с пешеходной скоростью, стоп-энд-го, экстренное торможение, торможение с объездом, обьезд без торможения, змейка с пешеходной скоростью, слалом на 30км/ч.
После слалома экзаменатор сказал, что теперь поедем на автобан.
Для меня это был добрый знак, что экзамен я сдал. Так как на автобане или бунде уже ничего не плохого случиться не могло. Там уже ехал на расслабоне и пел песни.
Но в итоге от приезда в мотошколу и до получения прав часа 1,5-2 наверное ушло.
- MvrckFZX750
- 7 октября 2019 в 21:01
- ↓
Поздравляю со сдачей! Не понял только, а зачем три часа ездить по центру города, или это еще испытание на выносливость было?
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 23:27
- ↑
- ↓
Спасибо. Ну, в мотошколе были долгие тренировочные дни. С 9 утра до 3-4 вечера.
- Zakharov75
- 8 октября 2019 в 13:37
- ↑
- ↓
Первый экзамен CBT один день подготовки и сразу сдача своему инструктору из мотошколы.
А полные права в моей мотошколе это заняло полных 4 дня с пятницы по понедельник
Брал отпуск два дня.
Но, я думаю, это от мотошколы зависит.
Никакого опыта в мотоциклах у меня не было. Только на авто, стаж 20 лет.
В автошколе сначала был ассессмент, это 3 часа инструктор нас пытался научить ездить на йобрике. Кино результатам уже рекомендовали курс. Это было бесплатно.
А полные права в моей мотошколе это заняло полных 4 дня с пятницы по понедельник
Брал отпуск два дня.
Но, я думаю, это от мотошколы зависит.
Никакого опыта в мотоциклах у меня не было. Только на авто, стаж 20 лет.
В автошколе сначала был ассессмент, это 3 часа инструктор нас пытался научить ездить на йобрике. Кино результатам уже рекомендовали курс. Это было бесплатно.
- Zakharov75
- 8 октября 2019 в 15:28
- ↑
- ↓
Ну да, с перерывом. По ходу заезжали куда то чайку попить перекусить
- MvrckFZX750
- 7 октября 2019 в 21:12
- ↓
Да и еще интересно, на этапе города и трассы инструктор где находился, рядом и тоже на мотике или вторым номером сидел? Как он твою скорость мониторил?
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 23:26
- ↑
- ↓
Экзаменатор позади ехал на мотоцикле большом типа полицейский, с радаром и всеми делами. Инструкции по интеркому
- MvrckFZX750
- 8 октября 2019 в 8:22
- ↑
- ↓
Все понятно, благодарю. Успешного приобретения мотика и ровных дорог!
Поздравляю! Пойдем 16 ноября на Motorcycle Live Show в Birmingham. Там и выберешь мотоцикл.
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 23:29
- ↑
- ↓
Спасибо, А вот это интересно. Почитаю, что это за шоу. Может быть, может быть.
- Zakharov75
- 8 октября 2019 в 2:54
- ↑
- ↓
кстати, а на Motorcycle Live Show разве продают или дают покататься/потрогать мотоциклы?
- Zakharov75
- 7 октября 2019 в 23:31
- ↑
- ↓
На 125 сначала тоже надо сдать CBT, а потом сразу можно на полные, если ты старше 24 годов
А если есть российские права категории A и соответсвующий стаж, можно ли сразу на A без CBT?
смущает
> Progressive access route — held an A2 licence for a minimum of 2 years
С одной стороны, по российским правам можно продолжать ездить год, они легальны. С другой стороны простому обмену они не подлежат — нужно именно сдавать на местные.
смущает
> Progressive access route — held an A2 licence for a minimum of 2 years
С одной стороны, по российским правам можно продолжать ездить год, они легальны. С другой стороны простому обмену они не подлежат — нужно именно сдавать на местные.
Если туристом заезжать в UK тогда можно ездить по росиюсийским правам. Если же вы становитесь резидентом, тогда в течении 12 месяцев нужно сидеть на местные права. Сдача происходит с самого начала, будто бы у вас и небыло прав.
С Евросоюзом все гораздо проще (до брекзита), там можно просто обменять права на британские, без перездачи.
С Евросоюзом все гораздо проще (до брекзита), там можно просто обменять права на британские, без перездачи.
www.gov.uk/ride-motorcycle-moped/bike-categories-ages-and-licence-requirements
Если тебе 24 и более лет, то сразу на полную A категорию можно подавать с наличием CBT.
Если тебе 24 и более лет, то сразу на полную A категорию можно подавать с наличием CBT.
- Zakharov75
- 8 октября 2019 в 13:29
- ↑
- ↓
Что за цирк?
Напиши, почитаем, посочувтсвуем, может кто-то что-то подскажет
Напиши, почитаем, посочувтсвуем, может кто-то что-то подскажет
Я ни разу не уронил его за месяц занятий, а на экзамене упал (лужа + нет опыта + стремился скорее маневрирование проехать (кстати, почему оно у нас не соответствует стандартному маршруту «вперёд-назад» тоже интересно).
Я напишу обо всём этом этом, потому что хочется дать школе нормальную рекламу, а то люди приходят с горящими глазами, и даже не знают, сколько впереди чудес.
Я напишу обо всём этом этом, потому что хочется дать школе нормальную рекламу, а то люди приходят с горящими глазами, и даже не знают, сколько впереди чудес.
40 минут в условиях реального движения без нарушений ПДД (в том числе скоростных ограничений) на 750-кубовом мотике, это серьёзно. Если у нас такие экзамены будут, то побитых-покалеченных первосезонников раза в три меньше станет. Однако наши «золотые человеки» вспоминают про «опыт развитых стран» только когда какой-нибудь очередной побор или запрет ввести надо.
- ModernViking
- 11 октября 2019 в 10:42
- ↓
Да уж, уровень подготовки совершенно не чета нашему. По хорошему вот такой подход и нужно перенимать, даже если не 3 часа вождения в городе, то хотя был минут 30-60. А то после обучения в «комнатных» условиях площадки выпускать на дорогу без дополнительной подготовки вообще нельзя.
Да и сама площадка тоже почти бесполезная, быстрее 30 км\час ездить там нельзя, выше 2 передачи не переключаешься, никакого экстренного торможения или разгона, никакого скоростного маневрирования…
Да и сама площадка тоже почти бесполезная, быстрее 30 км\час ездить там нельзя, выше 2 передачи не переключаешься, никакого экстренного торможения или разгона, никакого скоростного маневрирования…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть