Блог им. dimag → Грузия, საქართველო, Сакартве́ло! Все ездят в Грузию! (часть 5)
Предыдущая часть
Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз.
Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает.






По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано.
По дороге подняться наверх — около 20 километров. Напрямик — рукой подать.



Город просто унизан сетью канатных дорог.

Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию


Заехал посмотреть, куда же она едет…

В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними… говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый.
Еду дальше… Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на «федералку». Стремительный бросок по асфальтовому хайвею — и я в Боржоми.

Уютный домик с небольшим двориком и садиком



Пробег


Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться.


Традиционно :)

Уже в темноте вернулся в домик. Завтра — пешеходный день.
5 сентября
Боржоми — городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать!
Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело.

Подали состав








В кабине электровоза






Два вагона разного «класса». Первый — бизнес, второй — эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в «бизнес», чтобы поддержать ГЖД.
На соседний путь прибыла «большая» электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой.

Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь.

Остановка на дозаправку (пить захотелось).

Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор.
Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно.






На пару-тройку пассажиров — два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево.
Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные — выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье — бригаду вызывают экстренно.

Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки…
Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):)
Поездка стала ещё интереснее.







Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени — и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми.




Бакуриани — горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома.
На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин.




Таблички на домах

Техника ждёт зиму

Не забыть поесть…



Грузинский хлеб

После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :)
Забежал в дом, перевести дух

после чего отправился на изучение Боржоми






На заметку: Вход в Боржоми-парк — 3 лари. Подъем на канатной дороге — 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать… или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :)
Так что — сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода.






На верхней станции — кафе, «прогулки на квадроциклах» и колесо обозрения.

Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ;) ) или пешком, по экологической тропинке.






Вот я и в парке… Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка


Знаменитые источники минеральной воды «Боржоми». В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов.
Мда… это не фанта…




Идём дальше…







Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку… и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны.


Так и прошёл день…
Пробег (пеший)

6 сентября
На утро — уже привычный ритуал — экипировка, багаж, в путь!

С гор — в Гори.
По пути сделал открытие «откуда в Грузии ветер дует». Вот эти вентиляторы!

Монумент у подножия крепости

Крепость Гори. В крепости — тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже.







Сверху открывается красивый вид на город и окрестности



Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям.
Первоначально он выглядел так

В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости





Рядом расположен мемориальный парк


И монумент Победы


Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) )
Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду.
Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз.















Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее.






На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно?

А теперь?

Свернул и подъехал.

Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом.

На картах это подписано как «Мемориальный парк»
Окончание истории
Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз.
Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает.






По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано.
По дороге подняться наверх — около 20 километров. Напрямик — рукой подать.



Город просто унизан сетью канатных дорог.

Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию


Заехал посмотреть, куда же она едет…

В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними… говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый.
Еду дальше… Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на «федералку». Стремительный бросок по асфальтовому хайвею — и я в Боржоми.

Уютный домик с небольшим двориком и садиком



Пробег


Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться.


Традиционно :)

Уже в темноте вернулся в домик. Завтра — пешеходный день.
5 сентября
Боржоми — городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать!
Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело.

Подали состав








В кабине электровоза






Два вагона разного «класса». Первый — бизнес, второй — эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в «бизнес», чтобы поддержать ГЖД.
На соседний путь прибыла «большая» электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой.

Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь.

Остановка на дозаправку (пить захотелось).

Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор.
Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно.






На пару-тройку пассажиров — два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево.
Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные — выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье — бригаду вызывают экстренно.

Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки…
Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):)
Поездка стала ещё интереснее.







Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени — и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми.




Бакуриани — горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома.
На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин.




Таблички на домах

Техника ждёт зиму

Не забыть поесть…



Грузинский хлеб

После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :)
Забежал в дом, перевести дух

после чего отправился на изучение Боржоми






На заметку: Вход в Боржоми-парк — 3 лари. Подъем на канатной дороге — 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать… или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :)
Так что — сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода.






На верхней станции — кафе, «прогулки на квадроциклах» и колесо обозрения.

Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ;) ) или пешком, по экологической тропинке.






Вот я и в парке… Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка


Знаменитые источники минеральной воды «Боржоми». В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов.
Мда… это не фанта…




Идём дальше…







Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку… и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны.


Так и прошёл день…
Пробег (пеший)

6 сентября
На утро — уже привычный ритуал — экипировка, багаж, в путь!

С гор — в Гори.
По пути сделал открытие «откуда в Грузии ветер дует». Вот эти вентиляторы!

Монумент у подножия крепости

Крепость Гори. В крепости — тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже.







Сверху открывается красивый вид на город и окрестности



Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям.
Первоначально он выглядел так

В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости





Рядом расположен мемориальный парк


И монумент Победы


Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) )
Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду.
Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз.















Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее.






На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно?

А теперь?

Свернул и подъехал.

Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом.

На картах это подписано как «Мемориальный парк»
Окончание истории
dimag
- Дмитрий
- 6 октября 2019 в 20:04
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть