Блог им. dimag → Грузия, საქართველო, Сакартве́ло! Все ездят в Грузию! (часть 5)
Предыдущая часть
Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз.
Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает.
По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано.
По дороге подняться наверх — около 20 километров. Напрямик — рукой подать.
Город просто унизан сетью канатных дорог.
Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию
Заехал посмотреть, куда же она едет…
В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними… говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый.
Еду дальше… Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на «федералку». Стремительный бросок по асфальтовому хайвею — и я в Боржоми.
Уютный домик с небольшим двориком и садиком
Пробег
Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться.
Традиционно :)
Уже в темноте вернулся в домик. Завтра — пешеходный день.
5 сентября
Боржоми — городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать!
Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело.
Подали состав
В кабине электровоза
Два вагона разного «класса». Первый — бизнес, второй — эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в «бизнес», чтобы поддержать ГЖД.
На соседний путь прибыла «большая» электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой.
Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь.
Остановка на дозаправку (пить захотелось).
Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор.
Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно.
На пару-тройку пассажиров — два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево.
Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные — выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье — бригаду вызывают экстренно.
Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки…
Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):)
Поездка стала ещё интереснее.
Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени — и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми.
Бакуриани — горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома.
На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин.
Таблички на домах
Техника ждёт зиму
Не забыть поесть…
Грузинский хлеб
После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :)
Забежал в дом, перевести дух
после чего отправился на изучение Боржоми
На заметку: Вход в Боржоми-парк — 3 лари. Подъем на канатной дороге — 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать… или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :)
Так что — сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода.
На верхней станции — кафе, «прогулки на квадроциклах» и колесо обозрения.
Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ;) ) или пешком, по экологической тропинке.
Вот я и в парке… Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка
Знаменитые источники минеральной воды «Боржоми». В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов.
Мда… это не фанта…
Идём дальше…
Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку… и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны.
Так и прошёл день…
Пробег (пеший)
6 сентября
На утро — уже привычный ритуал — экипировка, багаж, в путь!
С гор — в Гори.
По пути сделал открытие «откуда в Грузии ветер дует». Вот эти вентиляторы!
Монумент у подножия крепости
Крепость Гори. В крепости — тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже.
Сверху открывается красивый вид на город и окрестности
Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям.
Первоначально он выглядел так
В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости
Рядом расположен мемориальный парк
И монумент Победы
Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) )
Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду.
Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз.
Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее.
На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно?
А теперь?
Свернул и подъехал.
Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом.
На картах это подписано как «Мемориальный парк»
Окончание истории
Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз.
Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает.
По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано.
По дороге подняться наверх — около 20 километров. Напрямик — рукой подать.
Город просто унизан сетью канатных дорог.
Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию
Заехал посмотреть, куда же она едет…
В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними… говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый.
Еду дальше… Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на «федералку». Стремительный бросок по асфальтовому хайвею — и я в Боржоми.
Уютный домик с небольшим двориком и садиком
Пробег
Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться.
Традиционно :)
Уже в темноте вернулся в домик. Завтра — пешеходный день.
5 сентября
Боржоми — городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать!
Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело.
Подали состав
В кабине электровоза
Два вагона разного «класса». Первый — бизнес, второй — эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в «бизнес», чтобы поддержать ГЖД.
На соседний путь прибыла «большая» электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой.
Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь.
Остановка на дозаправку (пить захотелось).
Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор.
Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно.
На пару-тройку пассажиров — два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево.
Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные — выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье — бригаду вызывают экстренно.
Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки…
Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):)
Поездка стала ещё интереснее.
Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени — и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми.
Бакуриани — горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома.
На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин.
Таблички на домах
Техника ждёт зиму
Не забыть поесть…
Грузинский хлеб
После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :)
Забежал в дом, перевести дух
после чего отправился на изучение Боржоми
На заметку: Вход в Боржоми-парк — 3 лари. Подъем на канатной дороге — 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать… или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :)
Так что — сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода.
На верхней станции — кафе, «прогулки на квадроциклах» и колесо обозрения.
Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ;) ) или пешком, по экологической тропинке.
Вот я и в парке… Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка
Знаменитые источники минеральной воды «Боржоми». В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов.
Мда… это не фанта…
Идём дальше…
Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку… и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны.
Так и прошёл день…
Пробег (пеший)
6 сентября
На утро — уже привычный ритуал — экипировка, багаж, в путь!
С гор — в Гори.
По пути сделал открытие «откуда в Грузии ветер дует». Вот эти вентиляторы!
Монумент у подножия крепости
Крепость Гори. В крепости — тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже.
Сверху открывается красивый вид на город и окрестности
Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям.
Первоначально он выглядел так
В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости
Рядом расположен мемориальный парк
И монумент Победы
Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) )
Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду.
Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз.
Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее.
На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно?
А теперь?
Свернул и подъехал.
Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом.
На картах это подписано как «Мемориальный парк»
Окончание истории
- dimag
- Дмитрий
- 6 октября 2019 в 20:04
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть