Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → Грузия, საქართველო, Сакартве́ло! Все ездят в Грузию! (часть 5)

Предыдущая часть

Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз.
Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает.












По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано.
По дороге подняться наверх — около 20 километров. Напрямик — рукой подать.






Город просто унизан сетью канатных дорог.


Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию




Заехал посмотреть, куда же она едет…


В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними… говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый.

Еду дальше… Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на «федералку». Стремительный бросок по асфальтовому хайвею — и я в Боржоми.


Уютный домик с небольшим двориком и садиком








Пробег




Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться.




Традиционно :)


Уже в темноте вернулся в домик. Завтра — пешеходный день.

5 сентября

Боржоми — городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать!
Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело.


Подали состав
















В кабине электровоза












Два вагона разного «класса». Первый — бизнес, второй — эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в «бизнес», чтобы поддержать ГЖД.

На соседний путь прибыла «большая» электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой.


Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь.


Остановка на дозаправку (пить захотелось).


Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор.
Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно.












На пару-тройку пассажиров — два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево.
Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные — выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье — бригаду вызывают экстренно.


Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки…

Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):)
Поездка стала ещё интереснее.














Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени — и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми.










Бакуриани — горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома.
На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин.








Таблички на домах


Техника ждёт зиму


Не забыть поесть…






Грузинский хлеб


После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :)
Забежал в дом, перевести дух


после чего отправился на изучение Боржоми












На заметку: Вход в Боржоми-парк — 3 лари. Подъем на канатной дороге — 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать… или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :)

Так что — сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода.














На верхней станции — кафе, «прогулки на квадроциклах» и колесо обозрения.


Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ;) ) или пешком, по экологической тропинке.












Вот я и в парке… Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка




Знаменитые источники минеральной воды «Боржоми». В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов.
Мда… это не фанта…








Идём дальше…














Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку… и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны.




Так и прошёл день…

Пробег (пеший)


6 сентября

На утро — уже привычный ритуал — экипировка, багаж, в путь!


С гор — в Гори.
По пути сделал открытие «откуда в Грузии ветер дует». Вот эти вентиляторы!




Монумент у подножия крепости


Крепость Гори. В крепости — тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже.














Сверху открывается красивый вид на город и окрестности






Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям.
Первоначально он выглядел так


В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости










Рядом расположен мемориальный парк




И монумент Победы




Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) )
Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду.
Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз.
































Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее.












На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно?


А теперь?


Свернул и подъехал.


Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом.

На картах это подписано как «Мемориальный парк»

Окончание истории
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 6 октября 2019 в 20:04
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Planetsky1
отлично
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Грузия, საქართველო, Сакартве́ло! Все ездят в Грузию! (часть 5)