Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. steal → Suzuki Katana: японец с европейскими корнями

Впервые увидев тизер Suzuki GSX1100S Katana, я залип, потому что, несмотря на то, что не являюсь поклонником стритов, люблю байки с историческими отсылками и преемственностью. А что касается данного японца, то у его прародителя история весьма любопытная. В наши дни тотальной глобализации, сложно кого-то удивить тем фактом, что облик современной Katana формировали итальянцы, традиционно неплохо справляющиеся с данным вопросом. Вместе с тем, успел заметить, что очень многими этот дизайн считается спорным и его оценка лавирует от формулировки «уродец», до восхищенных «вау».


У предшественника все было весьма похоже. Когда в 1979 году мир увидел Suzuki GSX1100E, немало представителей СМИ предрекли провал мотоциклу с такими резкими контурами. На деле же, получилось все с точностью до наоборот: Suzuki произвели фурор, а американский журнал Cycle World три года подряд присваивал ему звание «Супербайк года». Эти самые характерные очертания Katana заполучила… благодаря трудам экс-начальника отдела дизайна BMW Ханса Мута. Именно его компания, Target Design, занималась стилем японца. И все же, актуальность радикального внешнего облика не была продолжительной. Спустя несколько лет интерес к подобному изыску поутих, что не помешало мотоциклу получить статус легенды.

Однако не только внешним видом прославилась тогда Katana. Фактически, она помогла компании окончательно оправиться от некоторого кризиса, в который угодила Suzuki в середине 70-х, сделав ставку на роторный двигатель. GSX1100E — стал первым большим «четырехрядником» компании, который был заявлен, как самый быстрый серийный байк в мире.

Современное прочтение Suzuki Katana — это мотоцикл построенный вокруг переработанного литрового двигателя известнейшего Suzuki GSX-R1000. Фактически, это своего рода стилизация «джиксера». Байк выглядит настоящим аскетом на фоне большинства своих конкурентов из стана других брендов, от чего воспринимается по особенному. К примеру, вы не найдете в нем квикшифтера, который в наши дни куда только не устанавливают, без оглядки на класс и необходимость. Приборная панель хоть и жидко-кристалическая, но сильно смахивает на экран игровой консоли с тетрисом в начале 90-х: здесь умышленно не сглажены пиксели даже в логотипе Katana. В общем, всеми силами дают понять, что под вами настоящий байк, впечатление от которого можешь лишь испортить та же изысканная цветная анимация.

Мой подопытный и на бумаге достаточно легкий — 215 кг, но в жизни ощущается истинным велосипедом. Его развесовка и эргономика на высочайшем уровне, что в статике, что в движении. Этот факт позволяет с высокой долей комфорта прошивать пробки и отлично чувствовать себя на виражах. Вообще, во время езды, не покидало ощущение, что мотоцикл движется по какому-то монорельсу, настолько стабильны были все траектории на разных скоростях. 150 лошадей и 108 н.м. крутящего момента как бы сами по себе подразумевают, что недостатка в мощности мотоцикл не испытывает. По городу, сдерживая себя и тщательно соблюдая ПДР, вам за глаза хватит трех передач, так как стартуя не особо вальяжно, и впервые получив возможность глянуть на спидометр, обычно вы уже будете видеть 100 км/ч. Учитывая тот потенциал, который несет в себе двигатель, байк нельзя назвать дерганым: он не мучает тебя рывками в тянучках, а его трехуровневый трекшн предоставляет выбор манеры езды.

И вот тут мне придется поколебать трушность данного Suzuki. Еще в обзоре SV650 писал о системе помощи при низких оборотах Suzuki Low RPM Assist System. Присутствует она и в Katana и, на мой взгляд, это самый настоящий must have для всех современных мотоциклов. Недоумеваю, почему подобный помощник повально не устанавливается на другие байки. Напомню, что суть системы заключается в том, что на низкой скорости двигатель немного поднимает обороты. В результате вы практически лишаетесь возможности заглохнуть при старте, или в тянучке, где меньше насилуете сцепление. Рассекая очередную пробку, ты можешь забыть про ручку газа и курок сцепления, ехать 16 км/ч, слегка притормаживая в необходимых местах и мотоцикл при этом не будет судорожно дергаться, норовя заглохнуть. Только лишь эта фишка делает мотоцикл невероятно user-friendly.

Посадка для данного класса весьма комфортна: легкий наклон вперед, но руки не перегружены. К ногам отношение также лояльное, во всяком случае мое оперированное колено не жаловалось, а оно может. О пассажире здесь не особо позаботились, но терпимо. Характерная квадратная фара светит отлично…

Из прям таких минусов-минусов отметил бы жестковатое сцепление, которое дает о себе знать в совсем глухих пробках. Не всем заходит заднее крыло с консольным креплением на маятнике, но мне кажется, что такое решение отлично разгрузило хвостовую часть, сделав ее изящной. Про коробку передач и тормоза напишу так — ты просто не обращаешь на них внимание и это не самая плохая характеристика, на мой взгляд. Даже на третий день тест-драйва, вопрос о них меня застиг бы врасплох. А все потому, что ты просто едешь, пользуешься и тебе всего в достатке. Машинки «Brembo»? Ну и ладно. Что-то выдающееся, чтобы обратить на них внимание? Нет. Но чтобы в какой-то момент ты почувствовал, что их не хватает — тоже нет. Как-то так.

Звучание «джиксеровского» выхлопа уже давно можно было бы запатентовать, а перегазовки при понижении передач исключительно ласкают слух. Возможно какие-то эстеты и полезут менять банку в Katana, но на мой взгляд это уже будет извращением. Помимо того, что она отлично звучит (непонятно, как Suzuki втиснули ее в евронормы), так она и выглядит очень гармонично. Вообще GSX1100S относится к тем редким мотоциклам, в которых не так просто что-то поменять, чтобы это не выглядело колхозом. Для себя я отметил лишь зеркала, которые выглядят слишком дешево. В остальном это очень завершенная машина, ставшая для автора одним из самых фановых мотоциклов этого года. И ведь действительно все круто… если бы не 12-литровый бак, который при расходе в 6 с копейками литров, сделает этот байк самым популярным гостем всех заправочных станций в округе.










  • stealsteal
  • Max
  • 2 сентября 2019 в 13:00
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
VKODmitry
Газ тоже рычагом?
0
steal
В смысле?
0
VKODmitry
«Рассекая очередную пробку, ты можешь забыть про рычаги газа и сцепления, ехать 16 км/ч, ...»
0
steal
Спасибо, исправил.
0
Trialist88
Передняя часть конечно, оставляет желать лучшего(
+2
VKODmitry
Клипоны туда бы. Былоб лучше
+1
Vershinsky
Прикольно, что этот ассист даже в гору везёт и не глохнет
+5
AntonKatenev
Да блин. Ну если уж делаете обзор, то и делайте, а то получается в стиле «оно едет». Ничего про конкретный мотоцикл, это описание любого более или менее современного мотоцикла.

Раскройте тему. Посадка, эргономика, пульты, ветрозащита, динамика в разных режимах, вибрации в разных режимах, управляемость, прохождение поворотов, работа подвески, работа тормозов, в том числе и в предельных режимах, город, трасса, дяльняк. А то прочел обзор, и вообще ничего в сухом остатке.

Я без претензий, каждый пишет, как хочет, просто хотелось бы поподробнее и поконкретнее.
0
steal
Большая часть из отмеченного вами есть в тексте.
+4
VKODmitry
кажется, это просто перевод статьи, учитывая досадные ошибки в терминах, на одну из которых я указал в первом комментарии
0
steal
Найдёте оригинал, маякните, буду все обзоры оттуда брать :)
0
VKODmitry
Вот заняться мне больше нечем. Откуда рычаг газа? Ответите на вопрос — найду оригинал
0
steal
Обычная описка, которую я исправил.
+1
Takeda1977
Придется тебе самому брать на обзор :)
Какое можно название придумать. К примеру:

Если созерцать
Долго свою печаль, то
Она исчезнет.

или

Подняли мечи
«Салют!» Встречают весну
Гладиолусы
0
AntonKatenev
Да что-то не тянет меня катану брать. И так в принципе понятно, что это будет.
0
Takeda1977
Ты чего-то только на премиум и лухари тянешься. Попробуй хотя бы для сравнения.
Ах да, ты же четверки рядники не понимаешь, не бери :)
0
AntonKatenev
Да мне честно говоря насрать на лухари и премиум. Просто хочется чего-то интересненького. Никкен вот хочу. Гусли эти попугайские можно попробовать. MT-09 SP. Из отпуска приеду, займусь, если еще погода будет.
0
Takeda1977
MT-09 SP
О да, ждем очередную оду на появление у МТ подвески :)
0
AntonKatenev
Вот не любишь ты мт… :)
+1
Takeda1977
Вот не любишь ты мт…

Экономичный камертон
Опять поджег публичный дом
И вместо анемичных ножек
Немножко елок он вкукожил.
«Я литры рву!!!» — кричал конструкт,
Надеясь только на испуг,-
Там где не едут я герой,
Быстрее 100 — нельзя! Постой!" ;)
0
AntonKatenev
И этот человек еще говорит, что меня тянет на лухари :)))
+1
Takeda1977
Напомню, что КТМ — это сноповязалка :)
+1
AntonKatenev
Так это модно, близость к деревне, все такое :))
0
snu_610
Он не 1100, а 1000
0
steal
Кто?
+3
Fundato
Мотоцикл о котором Вы пишите! На ваших фото Suzuki GSX-S1000S Katana 2019 и рабочий объем его двигателя 999 cm3. В начале статьи Вы пишите о тизере Suzuki GSX1100S KATANA 1100 см3 1997 года который увидел свет в 1981 году… И выглядит он вот так:
+3
Fundato
Suzuki GSX1100S KATANA
+2
Edel
  • Edel
  • 2 сентября 2019 в 19:29
Как то сухо, действительно как статья из журнала, стандарт, немного истории, легенда продаж, про дизайнера из бмв с фамилией… Не похоже на простой тест драйв или мнение счастливого владельца.
+9
steal
Парни, создайте редколлегию БП, чтобы отправлять вам материалы на утверждение, а то угодить почти анриал.
0
exoriare
Что за шлем на последних фотках?
0
steal
Bell
0
venickey
Эх, читаю посты с катаной и прям ностальгия. Какой клевый был мотоцикл. Эта гигантская сидушка, для пассажира вообще места валом (Жена ехала и слезы счастья вытирала). Хорошая посадка. Как он ехал по грунтовке — вообще сказка. Добротный универсальный мотик.
Накоплю денег — обязательно привезу себе еще одну старенькую катану с японии.
Надеюсь свежее поколение окажется таким же универсальным и хорошим мотоциклом.
+2
Stalt
  • Stalt
  • 3 сентября 2019 в 11:30
Ладно, уговорили, щас свою помою… Пылится в гараже уже пару лет :)

0
Locarus
Смотрю, номер дипломатический, красный. В каком посольстве служите? ;)
0
steal
В Украине это временные номера. Байк тестовый.
0
Locarus
Очень красивый мотоцикл, на самом деле.
0
Locarus
Стоковые слайдеры доставляют. Умно сделано.
0
romario_zzr
Мне, в принципе байк понравился!
Если-бы не несколько «НО»… И маленький бензобак это не самое критичное…
0
steal
Так может поделитесь? К чему интрига?
0
romario_zzr
Дружище, ну у всех свои фломастеры…
НО. Раз ты просишь,)
-маленький бензобак
-куцый хвост
-никакое ветровое стекло
-клипоны были-бы лучше, (как выше уже указано)
А так-то «ДА», красивый байк!)))
0
steal
Так я не против фломастеров. Но всегда хочется про них послушать
0
PvlSbn
Спереди вроде ничего, смотришь на заднее крыло и я такой, это же спорт, тебе они не нравятся.Я когда на этих девушек смотрю, у которых пятая точка на 5 см болтается сзади, я думаю, это ж как нужно любить кататься^___^(а у некоторых еще из джинс бока, уээ)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. steal, Suzuki Katana: японец с европейскими корнями