Блог им. KeR → Мотоджимхана Кэмп в Казани 2019 глазами участника.
Доброго времени суток всем мотолюбителям.
Хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями от первого опыта участия в довольно масштабных соревнованиях по мотоджимхане.
Вашему вниманию мой рассказ о том, что из этого вышло, наши эмоции, восторги, а также проблемы и разочарования. Интересующимся велкам под кат.
Ахтунг! Многабукав, и фоток.
Я предупреждал.
Мото Кэмп Казань 2019 был анонсирован еще весной, я о нем узнал от своего товарища, Павла Лядецкого, который в Челябинске довольно давно и успешно практикует с командой единомышленников тренировки и соревнования по мотоджимхане.
Собственно Павел и познакомил меня год назад с этим направлением мотокультуры, которое мне пришлось весьма по вкусу. Ненавижу его)
И вот совместно с казанскими джимханистами они решили устроить большую мотоджимхано тусовку.
Да не просто тусовку, а просто праздник какой-то! Тренировочные дни, минисоревнования, лекции и последний заключительным днём — официальное соревнование между всеми участниками.
Особенный интерес этому добавляло то, что у парней получилось договориться и пригласить на движуху одного из самых крутых японских джимханистов современности — Харухико Тсуджи. Он, на минуточку, является обладателем мирового рекорда по одной из фигур мотоджимханы — ГП8 (пять восьмерок подряд за 25.52 сек.). А также стабильно побеждает или как минимум заезжает на подиум в японских соревнованиях.
В общем, в среде мотоджимханистов, он как Валентино Росси у любителей мотогонок.
Забегая вперед, скажу, что Тсуджи в итоговый соревновательный день занял третье место.
На незнакомом для себя асфальте, и на чужом мотоцикле.
Вместе с ним прибыли две японки. Одна из них — Танако, взрослая женщина, отличный джимханист и крутой тренер.
И девушка Томоми, которая присоединилась к старшим товарищам ради интереса, и прилетела в Казань за свои, просто поучаствовать в движухе.
С мая месяца были открыты продажи билетов, количество участников было ограничено примерно сотней человек.
Нужно было решать, ехать нам за две тысячи километров или нет. И, как всегда бывает, все было непонятно максимально долго. Изначально я планировал ехать с братом, везти в бусе свой мотоцикл и его. Но он отказался по объективной причине, что не тренировался, джимхану как-то подзабросил и особо ему там делать нечего.
Все, вроде бы не еду. Но в июне один из ребят заинтересовался моими рассказами, и решил ехать.
В итоге внезапно, находим еще одного знакомого, и точно собираемся.
Билеты оплачены, с занятостью вроде бы все раскидали, организовали свободное время.
И, мой мотоцикл внезапно говорит — давай, дасвиданья.
Газы в расширительном бачке, пузыри в заливной горловине радиатора дают понять, что мой мотоцикл в Казань не поедет.
До мероприятия пара недель, времени на заказ и доставку к нам прокладки ГБЦ и ремонт мотоцикла просто нет.
В итоге, ребята организаторы из Казани, с которыми все это время я был на связи, без долгих раздумий предлагают мне один из своих мотоциклов для участия.
Без денег, без обязательств. Просто — приезжай, бери и едь. Это было очень круто, и приятно. Низкий поклон им за такую помощь и доброжелательность.
Значит, едем! И так как освободилось место, то едет мотоцикл товарища и мотоцикл брата, который поехал с нами просто за компанию, заодно покататься по Казани, посмотреть на движ со стороны.
Забегая вперед скажу, что мой брат там, не будучи занятым на кэмпе, оказал мне просто неоценимую помощь. И без него я не представляю, как бы мне пришлось выкручиваться.
Утром дня выезда естественно началось с долгих сборов, упаковки мотоциклов (которые парни конечно же поленились загрузить в бус с вечера). И старт, который я планировал на 8 утра, после погрузки и завтрака, плавно перетек в 11:20. Мы же казахи, а казахи не спешат)
Дорога по нашим степям для нас давно не представляет никакого интереса. А вот после границы все стало довольно симпатично.
На границу кстати потратили в общей сложности около полутора часов, все быстро, спокойно, мотоциклы просто в бусе осмотрели визуально, и пропустили.
Но, красоты природы омрачало то, что мои оптимистичные планы и расчеты на прибытие в Казань в течении полутора суток весело провалились.
Мы с братом менялись за рулем, но периодические ремонты, проезды населенных пунктов, фуры, ограничения скорости — все это снизили нашу среднюю скорость до 55 км/ч.
А в Набережных Челнах, продвигаясь вечером в довольно жесткой пробке через город, мы ощутили явный запах горячего трансмиссионного масла и скрипы. Распрягайте хлопцы, приехали.
Хорошая лужа масла под коробкой дала нам понять, что веселье набирает обороты.
Цвет этой лужи, явно напоминающий серебрянку, не оставлял шансов на легкие мелочи.
Определенно, что-то размолотило в коробке, и видимо повредило корпус.
В итоге был удачным образом пойман попутный транспорт. Дядька ехал домой в Казань и за вменяемую денежку взял нас на буксир. Дядя Паша, спасибо вам огромное.
Последние двести километров и часа три веселья на тросу, и вот мы наконец-таки в Казани.
Возвращаясь к своему брату, хотел бы и здесь озвучить ему свою благодарность.
Режим тренировок и лекций на Кэмпе подразумевал полную мою занятость.
Будь я там сам, не представляю, насколько все растянулось бы у меня с ремонтом.
Брат же, попутно катаясь в туристическом режиме по Казани, полностью взял на себя и решение всех вопросов по ремонту машины — от перевозки буса к ремонтникам, до непосредственно поиска самих ремонтников, и проработки вариантов на полную замену коробки, если все совсем плохо с внутренностями кпп.
Подобной подставы от машины я не ожидал совершенно.
При том, что перед поездкой была подготовлена ходовка, и в ней я был уверен. Месяцем ранее — был заменен двигатель. Мелочи по электрике были некритичны, двинул в путь я вполне спокойно.
И тут такой нежданчик от кпп.
Бюджета на ремонт коробки, или на ее замену не хватало катастрофически.
Перезанимать где-то у знакомых дома, переводить деньги нам в Казань — стопицот вариантов развития событий у меня проносились в голове, пока с машиной все было непонятно. И все они были долгими, или весьма неприятными. Или и то и другое вместе.
Ребята с СТО сняли коробку, посмотрели на нее и выдали вердикт — развалилось стопорное кольцо, которое держит ось сателлитов (или как они назвали это — дифференциальный палец). И эта ось начала выползать, бить о корпус коробки. Соответственно корпус подобных нагрузок не выдержал.
Масло в серебрянку превратили судя по всему, как раз таки кусочки разбитого корпуса, и части перемолотого стопорного кольца.
Ребята с СТО резюмировали, что коробка сама по себе жива, перебирать либо менять ее особого смысла нет. Вариант решения — это прихватить нормально эту ось сваркой. А корпус заварить аргоном, промыть кпп, и собственно поставить на родину.
Все так и сделали, машину собрали на третий день нашего пребывания на Кэмпе.
Как же был решен вопрос с деньгами.
Вот тут начинается момент, который я пишу с теплом в душе, и комом в горле.
Вечером нашего прибытия, ребята организаторы Кэмпа, заселяя нас в гостиницу, выслушав ситуацию, сказали, что что-нибудь придумаем.
Утром второго дня, на брифинге, они озвучили нашу ситуацию всем участникам.
И поставили коробочку для сбора средств гостям из Казахстана на незапланированный ремонт.
К вечеру следующего дня нам отдали эту коробочку.
Абсолютно незнакомые люди, собрали нам на ремонт 18 тысяч рублей.
Собранные средства полностью покрыли ремонт машины, все затраты на эвакуатор по Казани, и доставку машины с Набережных Челнов в Казань.
Мне безумно стыдно за то, что моя проблема легла на плечи этого множества людей, и благодарно всем им. И сейчас, когда я пишу все эти строки, у меня наворачиваются слезы на глазах.
От того, что подобные вещи еще живы. И доброта человеческая еще живет в этом мире.
Если эти строки прочитают кто-либо из Кэмпа, ребята, низкий вам поклон и благодарность.
Со многими, да что уж, практически со всеми из тех, кто помог нам — я даже не успел познакомиться, из-за жесткого ритма и графика занятий на кэмпе.
Спасибо вам, ребята!
Итак, непосредственно сам Кэмп. Утро первого дня началось с общего брифинга, знакомства, раздачи наклеек, номеров, разбиения на группы.
Впоследствии, мы все на себе ощутили на себе очень грамотную работу по распределению. Каждая группа имела в себе примерно равный навык участников, и никто не чувствовал себя стесненным, или наоборот — не мешал другим своим высоким темпом на тренировке.
Говорю об этом с уверенностью, так как мы с товарищами все были в разных группах, от новичка, до группы любителей и почти спортсменов.
При этом, очень четкий тайминг мероприятия не давал заскучать никому.
И если в первый день почти все думали, что по паре часов перерыва между тренировками своей группы — это что-то много, на следующий день никто так уже не считал.
Потому как отдохнуть, попить водички, чуть осмыслить все то, что ты только что пережил… как уже
«Желтые команда 1, десятиминутная готовность на тренировку!».
География Кэмпа в итоге собрала в себе 119 участников из пяти стран.
Это было мегакруто, оказаться в тусовке, которая живет общим интересом.
На парковке было невозможно найти мотоцикл без дуг или клетки.
И каждый такой мотоцикл своим боевым видом, ясно давал понять, что его владелец не семки пощелкать сюда приехал.
Частая проблема джимханистов — перегрев заднего тормоза.
Как нам с улыбкой сказал Паша Лядецкий (на фото его мотоцикл):
— «Я не знаю, насколько эта хрень реально помогает, но мне кажется, что помогает, так что пусть будет».
Атмосфера дружелюбия, споров и разговоров о настройке техники, о методах прохождения той или иной фигуры, смех с рассказами о фейлах. Здоровый юмор и самоирония. Я кайфовал каждый день, проведенный там.
Сами тренировки проходили в разных форматах — до обеда, и после обеда.
До обеда была общая разминочная трасса по очереди для каждой группы, и сразу после нее — группа по очереди отправлялась на старт на соревновательную трассу.
Утром все получали схему этой трассы на текущий день, и около получаса времени, чтобы ее запомнить.
Можно ходить по трассе, можно пыриться в рисунок, можно закрыть глаза и представлять проезд по трассе. Кто на что горазд.
Мне удобно выставлять себе трассу из камешков, и рисовать по ней траекторию. Но пройтись несколько раз все равно нужно.
Затем каждая группа едет на отдельную, разогревочную трассу.
Разогрев занимает минут 20-30, в течении которых участников по очереди вызывали на старт соревновательной трассы.
Пока предыдущий участник стоит на старте, ты катаешь восьмерку в небольшом квадрате, прогревая резину. И вот…
— «Желтые, второй номер, на старт, первый на разогрев, красные 28ой, готовится!»
И ты уже стоишь в стартовых воротах. Лихорадочно прогоняешь перед глазами трассу, а дыхание перехватывает, с первыми звуками стартового светофора. Восхитительное ощущение.
Азарт, страх упасть и залажать попытку, желание проехать как можно лучше, все эти чувства и мысли сплетаются в тугой комок, и выстреливают тебя вперед, когда загорается зеленый на старт.
И всегда стоит выбор, навалить на грани, показать лучшее время, с риском упасть.
Или проехать медленнее, но стабильно.
В таком режиме проходит первая половина дня.
Каждый участник успевает дважды скатать на разминку, и проехать две попытки на соревновательной трассе.
Затем перерыв на обед.
Вторая половина дня начинается с конференции, около часа общения совместно с японскими гостями. Формат вопросов-ответов, разбор каких-то заготовленных ими тем.
Эти полтора часа пролетают совершенно незаметно, и всегда остаются незаданные вопросы.
Бедных японцев в итоге постоянно ребята вылавливали по территории кэмпа, и продолжали пытать.
А между тем, тренировочный день продолжался.
И после лекции у каждой группы начинались тренировки с инструкторами.
Все участники были поделены на 9 групп. Территория была размечена на три площадки.
У каждой группы после обеда было по две тренировки, у разных инструкторов, на разные темы.
То есть на площадках одновременно находились три группы, шесть отдыхали. Затем происходила смена команд на площадке.
По итогу трех дней, каждая группа откатала равное количество тренировок — 6, у всех инструкторов.
Динамично, быстро, интересно. И не успеваешь опомниться, как уже начало десятого вечера, и пора отдыхать.
Японцы проводили свои занятия по-разному. Видимо это зависело от уровня подготовки группы.
Кому-то они строили тренировку в формате обкатки упражнений, с кем-то из ребят работали на тему правильной посадки.
Нашей группе было веселее. Нам выставили две параллельные соревновательные мини-трассы, и мы от души покатали с азартом парные заезды, без времени, просто по факту финиша.
Очень круто ехать парный старт с тем, кто примерно равен тебе по навыку. Азарт погони, и со стороны выглядит красиво и синхронно, когда соперники идут на равных, повторяя трассы одновременно.
Так прошло три дня.
А на четвертый день тренировок уже не было. Мы получили трассу основного соревновательного дня.
Она состояла из уже знакомых элементов, повторяя местами трассы, которые мы откатали в предыдущие дни. Снова полчаса на запоминание. И…
-«Белые, команда два, на разогрев»!
Честь открывать соревновательный день выпала новичкам.
И молодой участник нашей команды, Тамерлан, поехал на трассу одним из первых.
Ему 17 лет, и на мотоцикле он катает второй месяц.
Парень справился с волнением, и откатал спокойно, не налажал.
Затем был второй наш товарищ Аслан, в группе любителей, который за рулем мотоцикла уже порядком, но подобный формат мероприятий для него совершенно в новинку. А джимхану катать он начал лишь в этом году.
Все-таки волнение сыграло свою роль, и проехал Аслан ощутимо хуже, чем мог бы.
Последним из нашей команды свой первый заезд ехал я.
Пообщавшись с более опытными товарищами, взял на вооружение их стратегию.
Первая попытка проходится примерно на 70% своих сил и темпа.
Чтобы постараться проехать чисто, и получить какой-то стабильный запас удачного проезда в зачет.
В этом случае, если проехал первую успешно, то вторую попытку уже валишь на все деньги.
Первая половина задачи практически выполнена. Проехал средненько, можно было бы и быстрее. Но очень напрягался, что забуду трассу, потому перестраховывался. Сейчас просматривая видос заезда, понимаю, насколько я мог бы быть быстрее, если бы был уверен, что помню трассу.
Когда смотришь, как едут топы, складывается ощущение, что они чертовы демоны, ни доли секунды сомнений, словно трасса перед глазами на лэд дисплее визора)
Затем у нас был перерыв на обед. И вторая попытка проезда.
Наши парни оба улучшились на второй попытке. Настал черед моей команды.
Я был заряжен на результат, я знал, что помню трассу.
Знал, что у меня уже есть безопасный средненький результат по первой попытке в зачет.
«Уххх, как я сейчас навалю» — размышлялось мне, на обкатке разминочной трассы.
«Победа или поражение, пусть я и имею шансы завалиться, но постараюсь проехать на максимуме возможностей».
-«Желтые, пятый на старт, четвертый на разогрев, третий готовится.»
Совсем скоро мой старт.
И за несколько минут до моего заезда, на землю падают первые крупные редкие капли начинающегося дождя…
В первые минуты мы с моей группой оставшихся, еще имели надежду успеть проехать свою вторую попытку. Дождь залил площадку, но асфальт был прогрет, и реально был очень теплым под водой.
Мы продолжали катать разминочную трассу, стараясь быстро адаптироваться под дождевую гонку.
Насквозь мокрые, в ботинках хлюпает, но пока едешь — не холодно.
Но нашим планам не суждено было сбыться. Еще через несколько минут всех накрывает жесткий ливень с ветром. Чтобы вы понимали, насколько я помню, никто не фотографировал эту вакханалию, так как нам с ребятами пришлось ловить рекламные надувные ворота, которые сорвало с креплений, и они своей массой успели посносить ограждение, и свалить один из мотоциклов. Мы толпой наваливались на них весом, стараясь скорее сдуть, чтобы их не унесло.
Сносит фишки, сносит телеметрию, заливает звуковое оборудование.
В спешном порядке люди пытаются все уберечь, унося под крышу шатров.
Пока закончился дождь, пока трасса была выставлена, а телеметрия настроена, прошло около полутора часов. И я понимаю, что перегорел.
В итоге вот он мой старт, но нет азарта.
А есть сомнения. Не упаду ли, не залажаю ли попытку. Какой сейчас держак.
Свой второй проезд я залажал в итоге не упав, а проиграв своим сомнениям.
И хоть и не упал, но проехал хуже на четыре секунды, чем первое свое время.
Это был хороший опыт на будущее. Не ссать. Лучше упасть, чем проехать как тряпка.
Мои товарищи свои вторые попытки прокатили еще по сухому, оба немного улучшились по времени.
Ну а спортсменам более высокого уровня, дождь в целом не стал помехой.
При том, что чуть позже он снова залил нам площадку.
Итак, наши времена по итогу соревновательного дня, и позиции в своем классе, и в общем зачете:
02:25.03. Кожабеков Аслан — класс любители, 16ый в классе, 92ой в общем зачете.
02:13.10. Куанышев Тамерлан — класс новички, 3е место (бронза!) в классе, 72ой в общем зачете.
02:02.89. Лушкин Борис — класс спортсмены, 12ый в классе, 52ой в общем зачете.
Ну, и чтобы было лучше осознание того, какие мы на самом деле днища, время лидера: 01:41.47. Лядецкий Павел.
Впереди много работы, тренировок, желание пробовать все то, что узнал, и улучшаться.
Я безумно благодарен организаторам Кэмпа за их работу, огромный труд, который люди проделали, чтобы подарить нам этот праздник.
Сафаров Ильшат — главный организатор кэмпа, несущий на своих плечах основную нагрузку ответственности. Низкий поклон тебе. Я безумно рад знакомству с тобой, и безумно рад, что в мире есть люди, подобные тебе.
Лядецкий Павел — человек, который привел меня в тему мотоджимханы, показал мне ее и заразил. Человек, который валит как сотона, и при этом умудряется организовывать мероприятия, чтобы другие тоже пробовали так валить. И который сумел убедить и притащить к нам живых крутых японских джимханистов. Я не знаю как ты это делаешь, Паша, стопудов у тебя есть читерские часы, показывающие в сутках 36 часов.
Тарасов Антон — то, как ты с нами и всеми остальными возился, решал вопросы и переживал за то, чтобы всем было удобно и никто не обиделся, улаживал проблемы с гостиницей и при этом всегда находился в ровном спокойном равновесии настроения, это какой-то непостижимый для меня уровень дзэн. Жму руку и крепко обнимаю.
Голос джимханы, Георгий Седых — без устали заряжал всех позитивом и энергией, комментируя мероприятие. Человек, располагающий к себе в любой обстановке, и отлично катающий на мотоциклах. Скорее уже пора переходить в С1 ;) Жаль, что выпало немного времени пообщаться.
За кадром осталось еще множество классных ребят, что тащили всю эту движуху. Следили за трассой, поправляли конуса, отвечали на сотни вопросов от участников. С многими удалось перекинуться лишь парой слов, но не познакомиться лично. Спасибо вам всем, от нас.
Спасибо и огромная благодарность всем инструкторам, что выбрали время работать с нами, с такой оравой тарахтящих мотоциклистов, успевали отвечать на вопросы, показывать, и вдохновлять.
Спасибо вам за науку.
Всей объединенной команде организаторов, Казанской и Челябинской джимханы — троекратное ура, ура, ура! Низкий поклон за подаренный нам всем праздник.
Уф, я выдохнул.
Спасибо за внимание, болейте мотоспортом.
Хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями от первого опыта участия в довольно масштабных соревнованиях по мотоджимхане.
Вашему вниманию мой рассказ о том, что из этого вышло, наши эмоции, восторги, а также проблемы и разочарования. Интересующимся велкам под кат.
Ахтунг! Многабукав, и фоток.
Я предупреждал.
Мото Кэмп Казань 2019 был анонсирован еще весной, я о нем узнал от своего товарища, Павла Лядецкого, который в Челябинске довольно давно и успешно практикует с командой единомышленников тренировки и соревнования по мотоджимхане.
Собственно Павел и познакомил меня год назад с этим направлением мотокультуры, которое мне пришлось весьма по вкусу. Ненавижу его)
И вот совместно с казанскими джимханистами они решили устроить большую мотоджимхано тусовку.
Да не просто тусовку, а просто праздник какой-то! Тренировочные дни, минисоревнования, лекции и последний заключительным днём — официальное соревнование между всеми участниками.
Особенный интерес этому добавляло то, что у парней получилось договориться и пригласить на движуху одного из самых крутых японских джимханистов современности — Харухико Тсуджи. Он, на минуточку, является обладателем мирового рекорда по одной из фигур мотоджимханы — ГП8 (пять восьмерок подряд за 25.52 сек.). А также стабильно побеждает или как минимум заезжает на подиум в японских соревнованиях.
В общем, в среде мотоджимханистов, он как Валентино Росси у любителей мотогонок.
Забегая вперед, скажу, что Тсуджи в итоговый соревновательный день занял третье место.
На незнакомом для себя асфальте, и на чужом мотоцикле.
Вместе с ним прибыли две японки. Одна из них — Танако, взрослая женщина, отличный джимханист и крутой тренер.
И девушка Томоми, которая присоединилась к старшим товарищам ради интереса, и прилетела в Казань за свои, просто поучаствовать в движухе.
С мая месяца были открыты продажи билетов, количество участников было ограничено примерно сотней человек.
Нужно было решать, ехать нам за две тысячи километров или нет. И, как всегда бывает, все было непонятно максимально долго. Изначально я планировал ехать с братом, везти в бусе свой мотоцикл и его. Но он отказался по объективной причине, что не тренировался, джимхану как-то подзабросил и особо ему там делать нечего.
Все, вроде бы не еду. Но в июне один из ребят заинтересовался моими рассказами, и решил ехать.
В итоге внезапно, находим еще одного знакомого, и точно собираемся.
Билеты оплачены, с занятостью вроде бы все раскидали, организовали свободное время.
И, мой мотоцикл внезапно говорит — давай, дасвиданья.
Газы в расширительном бачке, пузыри в заливной горловине радиатора дают понять, что мой мотоцикл в Казань не поедет.
До мероприятия пара недель, времени на заказ и доставку к нам прокладки ГБЦ и ремонт мотоцикла просто нет.
В итоге, ребята организаторы из Казани, с которыми все это время я был на связи, без долгих раздумий предлагают мне один из своих мотоциклов для участия.
Без денег, без обязательств. Просто — приезжай, бери и едь. Это было очень круто, и приятно. Низкий поклон им за такую помощь и доброжелательность.
Значит, едем! И так как освободилось место, то едет мотоцикл товарища и мотоцикл брата, который поехал с нами просто за компанию, заодно покататься по Казани, посмотреть на движ со стороны.
Забегая вперед скажу, что мой брат там, не будучи занятым на кэмпе, оказал мне просто неоценимую помощь. И без него я не представляю, как бы мне пришлось выкручиваться.
Утром дня выезда естественно началось с долгих сборов, упаковки мотоциклов (которые парни конечно же поленились загрузить в бус с вечера). И старт, который я планировал на 8 утра, после погрузки и завтрака, плавно перетек в 11:20. Мы же казахи, а казахи не спешат)
Дорога по нашим степям для нас давно не представляет никакого интереса. А вот после границы все стало довольно симпатично.
На границу кстати потратили в общей сложности около полутора часов, все быстро, спокойно, мотоциклы просто в бусе осмотрели визуально, и пропустили.
Но, красоты природы омрачало то, что мои оптимистичные планы и расчеты на прибытие в Казань в течении полутора суток весело провалились.
Мы с братом менялись за рулем, но периодические ремонты, проезды населенных пунктов, фуры, ограничения скорости — все это снизили нашу среднюю скорость до 55 км/ч.
А в Набережных Челнах, продвигаясь вечером в довольно жесткой пробке через город, мы ощутили явный запах горячего трансмиссионного масла и скрипы. Распрягайте хлопцы, приехали.
Хорошая лужа масла под коробкой дала нам понять, что веселье набирает обороты.
Цвет этой лужи, явно напоминающий серебрянку, не оставлял шансов на легкие мелочи.
Определенно, что-то размолотило в коробке, и видимо повредило корпус.
В итоге был удачным образом пойман попутный транспорт. Дядька ехал домой в Казань и за вменяемую денежку взял нас на буксир. Дядя Паша, спасибо вам огромное.
Последние двести километров и часа три веселья на тросу, и вот мы наконец-таки в Казани.
Возвращаясь к своему брату, хотел бы и здесь озвучить ему свою благодарность.
Режим тренировок и лекций на Кэмпе подразумевал полную мою занятость.
Будь я там сам, не представляю, насколько все растянулось бы у меня с ремонтом.
Брат же, попутно катаясь в туристическом режиме по Казани, полностью взял на себя и решение всех вопросов по ремонту машины — от перевозки буса к ремонтникам, до непосредственно поиска самих ремонтников, и проработки вариантов на полную замену коробки, если все совсем плохо с внутренностями кпп.
Подобной подставы от машины я не ожидал совершенно.
При том, что перед поездкой была подготовлена ходовка, и в ней я был уверен. Месяцем ранее — был заменен двигатель. Мелочи по электрике были некритичны, двинул в путь я вполне спокойно.
И тут такой нежданчик от кпп.
Бюджета на ремонт коробки, или на ее замену не хватало катастрофически.
Перезанимать где-то у знакомых дома, переводить деньги нам в Казань — стопицот вариантов развития событий у меня проносились в голове, пока с машиной все было непонятно. И все они были долгими, или весьма неприятными. Или и то и другое вместе.
Ребята с СТО сняли коробку, посмотрели на нее и выдали вердикт — развалилось стопорное кольцо, которое держит ось сателлитов (или как они назвали это — дифференциальный палец). И эта ось начала выползать, бить о корпус коробки. Соответственно корпус подобных нагрузок не выдержал.
Масло в серебрянку превратили судя по всему, как раз таки кусочки разбитого корпуса, и части перемолотого стопорного кольца.
Ребята с СТО резюмировали, что коробка сама по себе жива, перебирать либо менять ее особого смысла нет. Вариант решения — это прихватить нормально эту ось сваркой. А корпус заварить аргоном, промыть кпп, и собственно поставить на родину.
Все так и сделали, машину собрали на третий день нашего пребывания на Кэмпе.
Как же был решен вопрос с деньгами.
Вот тут начинается момент, который я пишу с теплом в душе, и комом в горле.
Вечером нашего прибытия, ребята организаторы Кэмпа, заселяя нас в гостиницу, выслушав ситуацию, сказали, что что-нибудь придумаем.
Утром второго дня, на брифинге, они озвучили нашу ситуацию всем участникам.
И поставили коробочку для сбора средств гостям из Казахстана на незапланированный ремонт.
К вечеру следующего дня нам отдали эту коробочку.
Абсолютно незнакомые люди, собрали нам на ремонт 18 тысяч рублей.
Собранные средства полностью покрыли ремонт машины, все затраты на эвакуатор по Казани, и доставку машины с Набережных Челнов в Казань.
Мне безумно стыдно за то, что моя проблема легла на плечи этого множества людей, и благодарно всем им. И сейчас, когда я пишу все эти строки, у меня наворачиваются слезы на глазах.
От того, что подобные вещи еще живы. И доброта человеческая еще живет в этом мире.
Если эти строки прочитают кто-либо из Кэмпа, ребята, низкий вам поклон и благодарность.
Со многими, да что уж, практически со всеми из тех, кто помог нам — я даже не успел познакомиться, из-за жесткого ритма и графика занятий на кэмпе.
Спасибо вам, ребята!
Итак, непосредственно сам Кэмп. Утро первого дня началось с общего брифинга, знакомства, раздачи наклеек, номеров, разбиения на группы.
Впоследствии, мы все на себе ощутили на себе очень грамотную работу по распределению. Каждая группа имела в себе примерно равный навык участников, и никто не чувствовал себя стесненным, или наоборот — не мешал другим своим высоким темпом на тренировке.
Говорю об этом с уверенностью, так как мы с товарищами все были в разных группах, от новичка, до группы любителей и почти спортсменов.
При этом, очень четкий тайминг мероприятия не давал заскучать никому.
И если в первый день почти все думали, что по паре часов перерыва между тренировками своей группы — это что-то много, на следующий день никто так уже не считал.
Потому как отдохнуть, попить водички, чуть осмыслить все то, что ты только что пережил… как уже
«Желтые команда 1, десятиминутная готовность на тренировку!».
География Кэмпа в итоге собрала в себе 119 участников из пяти стран.
Это было мегакруто, оказаться в тусовке, которая живет общим интересом.
На парковке было невозможно найти мотоцикл без дуг или клетки.
И каждый такой мотоцикл своим боевым видом, ясно давал понять, что его владелец не семки пощелкать сюда приехал.
Частая проблема джимханистов — перегрев заднего тормоза.
Как нам с улыбкой сказал Паша Лядецкий (на фото его мотоцикл):
— «Я не знаю, насколько эта хрень реально помогает, но мне кажется, что помогает, так что пусть будет».
Атмосфера дружелюбия, споров и разговоров о настройке техники, о методах прохождения той или иной фигуры, смех с рассказами о фейлах. Здоровый юмор и самоирония. Я кайфовал каждый день, проведенный там.
Сами тренировки проходили в разных форматах — до обеда, и после обеда.
До обеда была общая разминочная трасса по очереди для каждой группы, и сразу после нее — группа по очереди отправлялась на старт на соревновательную трассу.
Утром все получали схему этой трассы на текущий день, и около получаса времени, чтобы ее запомнить.
Можно ходить по трассе, можно пыриться в рисунок, можно закрыть глаза и представлять проезд по трассе. Кто на что горазд.
Мне удобно выставлять себе трассу из камешков, и рисовать по ней траекторию. Но пройтись несколько раз все равно нужно.
Затем каждая группа едет на отдельную, разогревочную трассу.
Разогрев занимает минут 20-30, в течении которых участников по очереди вызывали на старт соревновательной трассы.
Пока предыдущий участник стоит на старте, ты катаешь восьмерку в небольшом квадрате, прогревая резину. И вот…
— «Желтые, второй номер, на старт, первый на разогрев, красные 28ой, готовится!»
И ты уже стоишь в стартовых воротах. Лихорадочно прогоняешь перед глазами трассу, а дыхание перехватывает, с первыми звуками стартового светофора. Восхитительное ощущение.
Азарт, страх упасть и залажать попытку, желание проехать как можно лучше, все эти чувства и мысли сплетаются в тугой комок, и выстреливают тебя вперед, когда загорается зеленый на старт.
И всегда стоит выбор, навалить на грани, показать лучшее время, с риском упасть.
Или проехать медленнее, но стабильно.
В таком режиме проходит первая половина дня.
Каждый участник успевает дважды скатать на разминку, и проехать две попытки на соревновательной трассе.
Затем перерыв на обед.
Вторая половина дня начинается с конференции, около часа общения совместно с японскими гостями. Формат вопросов-ответов, разбор каких-то заготовленных ими тем.
Эти полтора часа пролетают совершенно незаметно, и всегда остаются незаданные вопросы.
Бедных японцев в итоге постоянно ребята вылавливали по территории кэмпа, и продолжали пытать.
А между тем, тренировочный день продолжался.
И после лекции у каждой группы начинались тренировки с инструкторами.
Все участники были поделены на 9 групп. Территория была размечена на три площадки.
У каждой группы после обеда было по две тренировки, у разных инструкторов, на разные темы.
То есть на площадках одновременно находились три группы, шесть отдыхали. Затем происходила смена команд на площадке.
По итогу трех дней, каждая группа откатала равное количество тренировок — 6, у всех инструкторов.
Динамично, быстро, интересно. И не успеваешь опомниться, как уже начало десятого вечера, и пора отдыхать.
Японцы проводили свои занятия по-разному. Видимо это зависело от уровня подготовки группы.
Кому-то они строили тренировку в формате обкатки упражнений, с кем-то из ребят работали на тему правильной посадки.
Нашей группе было веселее. Нам выставили две параллельные соревновательные мини-трассы, и мы от души покатали с азартом парные заезды, без времени, просто по факту финиша.
Очень круто ехать парный старт с тем, кто примерно равен тебе по навыку. Азарт погони, и со стороны выглядит красиво и синхронно, когда соперники идут на равных, повторяя трассы одновременно.
Так прошло три дня.
А на четвертый день тренировок уже не было. Мы получили трассу основного соревновательного дня.
Она состояла из уже знакомых элементов, повторяя местами трассы, которые мы откатали в предыдущие дни. Снова полчаса на запоминание. И…
-«Белые, команда два, на разогрев»!
Честь открывать соревновательный день выпала новичкам.
И молодой участник нашей команды, Тамерлан, поехал на трассу одним из первых.
Ему 17 лет, и на мотоцикле он катает второй месяц.
Парень справился с волнением, и откатал спокойно, не налажал.
Затем был второй наш товарищ Аслан, в группе любителей, который за рулем мотоцикла уже порядком, но подобный формат мероприятий для него совершенно в новинку. А джимхану катать он начал лишь в этом году.
Все-таки волнение сыграло свою роль, и проехал Аслан ощутимо хуже, чем мог бы.
Последним из нашей команды свой первый заезд ехал я.
Пообщавшись с более опытными товарищами, взял на вооружение их стратегию.
Первая попытка проходится примерно на 70% своих сил и темпа.
Чтобы постараться проехать чисто, и получить какой-то стабильный запас удачного проезда в зачет.
В этом случае, если проехал первую успешно, то вторую попытку уже валишь на все деньги.
Первая половина задачи практически выполнена. Проехал средненько, можно было бы и быстрее. Но очень напрягался, что забуду трассу, потому перестраховывался. Сейчас просматривая видос заезда, понимаю, насколько я мог бы быть быстрее, если бы был уверен, что помню трассу.
Когда смотришь, как едут топы, складывается ощущение, что они чертовы демоны, ни доли секунды сомнений, словно трасса перед глазами на лэд дисплее визора)
Затем у нас был перерыв на обед. И вторая попытка проезда.
Наши парни оба улучшились на второй попытке. Настал черед моей команды.
Я был заряжен на результат, я знал, что помню трассу.
Знал, что у меня уже есть безопасный средненький результат по первой попытке в зачет.
«Уххх, как я сейчас навалю» — размышлялось мне, на обкатке разминочной трассы.
«Победа или поражение, пусть я и имею шансы завалиться, но постараюсь проехать на максимуме возможностей».
-«Желтые, пятый на старт, четвертый на разогрев, третий готовится.»
Совсем скоро мой старт.
И за несколько минут до моего заезда, на землю падают первые крупные редкие капли начинающегося дождя…
В первые минуты мы с моей группой оставшихся, еще имели надежду успеть проехать свою вторую попытку. Дождь залил площадку, но асфальт был прогрет, и реально был очень теплым под водой.
Мы продолжали катать разминочную трассу, стараясь быстро адаптироваться под дождевую гонку.
Насквозь мокрые, в ботинках хлюпает, но пока едешь — не холодно.
Но нашим планам не суждено было сбыться. Еще через несколько минут всех накрывает жесткий ливень с ветром. Чтобы вы понимали, насколько я помню, никто не фотографировал эту вакханалию, так как нам с ребятами пришлось ловить рекламные надувные ворота, которые сорвало с креплений, и они своей массой успели посносить ограждение, и свалить один из мотоциклов. Мы толпой наваливались на них весом, стараясь скорее сдуть, чтобы их не унесло.
Сносит фишки, сносит телеметрию, заливает звуковое оборудование.
В спешном порядке люди пытаются все уберечь, унося под крышу шатров.
Пока закончился дождь, пока трасса была выставлена, а телеметрия настроена, прошло около полутора часов. И я понимаю, что перегорел.
В итоге вот он мой старт, но нет азарта.
А есть сомнения. Не упаду ли, не залажаю ли попытку. Какой сейчас держак.
Свой второй проезд я залажал в итоге не упав, а проиграв своим сомнениям.
И хоть и не упал, но проехал хуже на четыре секунды, чем первое свое время.
Это был хороший опыт на будущее. Не ссать. Лучше упасть, чем проехать как тряпка.
Мои товарищи свои вторые попытки прокатили еще по сухому, оба немного улучшились по времени.
Ну а спортсменам более высокого уровня, дождь в целом не стал помехой.
При том, что чуть позже он снова залил нам площадку.
Итак, наши времена по итогу соревновательного дня, и позиции в своем классе, и в общем зачете:
02:25.03. Кожабеков Аслан — класс любители, 16ый в классе, 92ой в общем зачете.
02:13.10. Куанышев Тамерлан — класс новички, 3е место (бронза!) в классе, 72ой в общем зачете.
02:02.89. Лушкин Борис — класс спортсмены, 12ый в классе, 52ой в общем зачете.
Ну, и чтобы было лучше осознание того, какие мы на самом деле днища, время лидера: 01:41.47. Лядецкий Павел.
Впереди много работы, тренировок, желание пробовать все то, что узнал, и улучшаться.
Я безумно благодарен организаторам Кэмпа за их работу, огромный труд, который люди проделали, чтобы подарить нам этот праздник.
Сафаров Ильшат — главный организатор кэмпа, несущий на своих плечах основную нагрузку ответственности. Низкий поклон тебе. Я безумно рад знакомству с тобой, и безумно рад, что в мире есть люди, подобные тебе.
Лядецкий Павел — человек, который привел меня в тему мотоджимханы, показал мне ее и заразил. Человек, который валит как сотона, и при этом умудряется организовывать мероприятия, чтобы другие тоже пробовали так валить. И который сумел убедить и притащить к нам живых крутых японских джимханистов. Я не знаю как ты это делаешь, Паша, стопудов у тебя есть читерские часы, показывающие в сутках 36 часов.
Тарасов Антон — то, как ты с нами и всеми остальными возился, решал вопросы и переживал за то, чтобы всем было удобно и никто не обиделся, улаживал проблемы с гостиницей и при этом всегда находился в ровном спокойном равновесии настроения, это какой-то непостижимый для меня уровень дзэн. Жму руку и крепко обнимаю.
Голос джимханы, Георгий Седых — без устали заряжал всех позитивом и энергией, комментируя мероприятие. Человек, располагающий к себе в любой обстановке, и отлично катающий на мотоциклах. Скорее уже пора переходить в С1 ;) Жаль, что выпало немного времени пообщаться.
За кадром осталось еще множество классных ребят, что тащили всю эту движуху. Следили за трассой, поправляли конуса, отвечали на сотни вопросов от участников. С многими удалось перекинуться лишь парой слов, но не познакомиться лично. Спасибо вам всем, от нас.
Спасибо и огромная благодарность всем инструкторам, что выбрали время работать с нами, с такой оравой тарахтящих мотоциклистов, успевали отвечать на вопросы, показывать, и вдохновлять.
Спасибо вам за науку.
Всей объединенной команде организаторов, Казанской и Челябинской джимханы — троекратное ура, ура, ура! Низкий поклон за подаренный нам всем праздник.
Уф, я выдохнул.
Спасибо за внимание, болейте мотоспортом.
- KeR
- Борис
- 3 августа 2019 в 23:03
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть