Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Урал М61 1960 → Мотоцикл Ирбит м-61 ч.9

Прошел год как я практически собрал мотоцикл. Пробег составил километров 500-700. За это время успел разложиться...


Рассказываю как упал. Поехали с товарищем (он на своем мотоцикле) прокатится вокруг города. Едем, останавливаемся, скорость от 50 и до 100кмч. Мотоцикл легко разгоняется, ведет себя адекватно. Проехали с остановками километров 50. И тут на лесном шоссе, через пару километров после обгона фуры, у меня стопорится заднее колесо. Скорость километров 90. Достаточно резко начал развиваться занос заднего колеса, сначала в одну потом в другую сторону. В прямолинейном состоянии мотоцикл паузу не делает. Углы заноса не маленькие, товарищ который ехал на своем мотоцикле сзади предположил что у меня спидвейный опыт. Вспомнив про сцепление я боюсь его нажать и получить зацеп заднего колеса, пока мот двигается под углом. Спидвейного опыта у меня нифига нет, поэтому я и предположить не мог что произойдет если колесо резко начнет крутится. Раза три-четыре мотало вправо-влево. В конце концов мотик как-то получилось выровнять, и я уж подумал что опасность миновала и щас остановлюсь. В юности у меня на Восходе зажевало в цепь резиновый кожух на скорости 80 кмч. Ехали тогда вдвоем с товарищем на одном мотоцикле. Восход ни куда не мотало, он просто остановился с юзом заднего колеса. А оппозит по непонятной причине резко завалился набок на скорости в районе 40-50 кмч. Подозреваю что виной тому отсутствие задних амортизаторов в конструкции. Возможно заднее колесо начало прыгать. Я не помню… Мотоцикл остановился раньше меня, цепляясь правым цилиндром и выступающими деталями за асфальт. Меня по инерции перебросило через него и в этот момент я сильно ударился грудной клеткой о левую половину руля, предварительно сточились брюки на правом колене, куртка на правом локте и шлем соответственно тоже с правой стороны. Быстро подскочил, но понимаю, что дышать от удара по грудной клетке не могу. Прилег на мокрую обочину и похоже не надолго отключился, наступило полнейшее безразличие ко всему происходящему. Товарищ, ехавший за мной, поднял мой мотоцикл, откатил на обочину. Через некоторое время я пришел в себя, мы прикрутили оторванный свечной провод к разбитой свече, легко завели побитый мотоцикл и поехали в гараж.

Причина блокировки заднего колеса — клин мотора от перегрева. После 20 минутной паузы мотоцикл заработал как ни в чем не бывало. Сказался слишком малый зазор при расточке цилиндров и малая продолжительность щадящей обкатки.

Переделывать пришлось довольно много.
Для удобства работы с мотоциклом изготовил под него специальную подставку на колесиках.
Мастерская у меня небольшая, поэтому важно чтоб мотоцикл можно было развернуть каким-то боком, или откатить в сторону.

Заменил полностью вилку с кожухами на вилку от М-72, правые поворотники, крепежи переднего крыла, опорник, ободок фары, стекло с отражателем, руль всборе с рычагами, правое зеркало, правую головку цилиндра. Буду ставить другой бак, он пока не докрашен.










Мотоцикл опять радует, и меня, и окружающих. Периодически вижу камеры телефонов, а также «лайки» от мотоциклистов! :)







В моих постах можно прочитать о том как собирался этот мотоцикл.
  • JuristJurist
  • Олег
  • 24 июля 2019 в 19:42
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
ZmeyY
Когда ловил клина на скорости около 60 (узнал о нём только потом), то первой мыслей было чутка выжать сцепление и поддать газу — мотоцикл сразу управляемее стал
0
kirill_k
Мотик — красотуля! Аплодирую
Прости меня за невежество: а вот эти штуки на задней части рамы — это не амортизаторы?
0
Jurist
Нет, это не амортизаторы.
+1
kirill_k
Тогда прости меня заодно и за любопытство: а что это за штуки? Это просто пружинные картриджи без гидравлики?
+1
Jurist
Да, это просто пружины под кожухами.
0
kirill_k
Спасибо.
+1
Wobbling
Свечная подвеска, если не ошибаюсь
0
_CHARLIE_
она самая
0
capitan_amer
Почему ты называешь его М-61?
На М-61 уже пошёл верхнеклап. Это М-72.
Он у тебя по документам М-61?
Я бы нашёл ранний верхнеклапанный мотор, да хоть и от М-63.
И современные алюминиевые ступицы не очень, просятся ромашки.
+4
Jurist
Этот вопрос уже поднимали. Почитайте предыдущие посты.
Да, мотоцикл по документам м-61.
в процессе эксплуатации предыдущие хозяева заменили мотор на этот. он вписан в документы.
Кроме двигателя, у м-61 много отличий с м-72, я это прекрасно знаю.
О реставрации речь не шла.
В нынешнем виде мотоцикл мне нравится гораздо больше стокового м-61.Это главное! :)
0
ukondor
Красиво получилось!!!
0
Edel
  • Edel
  • 26 июля 2019 в 10:23
Очень красивый мотоцикл.
0
ba11istique
красивый, породистый мотоцикл)
0
Win
  • Win
  • 28 июля 2019 в 10:27
Все таки разгонять нижнеклапанник до сотни на обкатке безумие, на нём уже обкатанном разумная максималка 80-90. Чугунные цилиндры вообще нужно долго и аккуратно обкатывать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал М61 1960, Мотоцикл Ирбит м-61 ч.9