Блог им. katyania → Путешествие по брусчатке или как Биммер в Прибалтике

День шестой, седьмой и восьмой (последний). Вильнюс. Полоцк. Дорога домой.

День первый. Начало пути. Изборск.
День второй и третий. Рига
День четвертый. Гора Крестов. Клайпеда.
День пятый. Куршская коса. Калининград.

В Вильнюсе мы уже были этой зимой, не на мотоцикле конечно, но он нам очень понравился, и мы решили заехать туда еще раз.
Поэтому встав пораньше, мы тронулись в путь. Впереди нас еще ждала Калининградская область и граница.

В счастью ранним субботним утром калининградцы еще спали и не пытались снести нас на дороге. Поэтому мы спокойно выехали на трассу и двинулись в путь.
По дороге обогнали колонну bmw примерно из 100 машин, видимо ехали на слет bmw-шников в Новосибирск.
Дорога не предвещала ничего плохого. Отличный асфальт на трассе. Муж еще поинтересовался: «Интересно до границы такая дорога будет?». Ага, конечно, размечтался.
В Междуречье нас встретила брусчатка. Куда уж нам без нее.
А потом в Черняховске мы могли, как все, поехать по указателям, но навигатор на этот счет имел свою точку зрения, и центральная улица замощенная брусчаткой уже радостно встречала нас.
В одном месте нас встретил интересный участок дороги. Было ощущение, что дорожники перепутали деревья с асфальтом и нанесли разметку на них. Поэтому аллея дубов была украшена белыми полосами.
У меня на карте была отмечена заправка Сургута неподалеку от границы. Лучше бы мне отметить не только ее…

Сперва показалось, что она не работает. Мы уже думали поискать другую (лучше бы так и сделали). Но все-таки заехали на эту. Оказалось, что она работает в автоматическом режиме, с хитрой системой возврата.

Кое-как заправились и поехали дальше. Биммеру этот бензин явно не понравился, но дело сделано. Через пару км обнаружили еще две приличные заправки. Зареклась после этого ставить только одну метку, буду выделять все возможные заправки в незнакомой местности.

Доехали до границы. Российскую прошли быстро, так как было всего три машины, а вот на литовской встали. Причем совершенно не понятно почему. Пока стояли, к нам подъехал парень на КТМ с московскими номерами. Оказалось, что едет примерно тем же маршрутом, что и мы.
Наконец-то подошла и наша очередь подъехать к пограничному посту. Пограничник кроме обычных документов попросил предъявить диагностическую карту. К счастью муж где-то прочитал, что эстонцы ее обычно спрашивают, поэтому взял на всякий случай.
Парень на КТМ не был так подготовлен и первый раз слышал, что она может понадобиться. Пограничник сперва было предложил за ней вернуться, но так как дом у парня был не в Калининграде, то сказал «посмотрим, что можно сделать» и ушел. Муж, чуть было не предложил дать пограничнику денег, но хорошо, что этого не сделал, так как вокруг висели таблички, что предложение взятки должностному лицу карается по закону.
Пока пограничник где-то ходил КТМ-шник нашел у себя в документах нужную бумагу, которую к счастью возил с собой.
Через какое-то время (минут через 10-15) про нас наконец-то вспомнили и позвали к окошку.
На этой границы мы провели в общей сложности примерно час. Из-за чего чуть не пропустили звонок от дочери.
Это был худший вариант прохождения границы на всем нашем пути.

Дальше навигатор настоятельно рекомендовал вырулить на скоростную трассу, но мы решили, что поедем потихоньку. Пусть чуть дольше, но на 30 км короче.
Не спеша ехали по хорошей дороге, местами останавливаясь.

И доехали до Вильнюса. Приятно было вернуться сюда снова.

Муж сказал, что ощущение было, что домой вернулся, даже мысль промелькнула, что все закончилось. Видимо заразился от меня, когда я зимой, начитавшись Макса Фрая, притащила его сюда на Новый год.
Расположились в небольшом отеле недалеко от Старого города. Ну, как недалеко? Минут 15, если идти в нужном направлении.
Решили попробовать дойти по бумажной карте до Ужуписа. В прошлый наш приезд мы не успели посмотреть этот так рекламируемый район.
Город водил нас кругами, как бы стараясь показать нам те улицы, где мы раньше не были. Самое сложное для нас было найти на карте ту улицу, на которой мы стоим, потому что все время мы оказывались не там, куда пытались идти. В очередной раз выбирали направление «примерно туда» и через некоторое время опять искали, где мы находимся.

Бродили мы как минимум полчаса, пока, наконец, не вышли к Вильне, которая очень помогла нам сориентироваться на месте. Оставалось только спуститься к реке и…

… наконец-то дошли до Ужуписа.

Расположились в кафешке на берегу реки. В кафе увидела официантку, девушка раньше работала в той гостинице, где мы останавливались зимой. И подумала, что мир тесен.

Но тут увидела печальную морскую красавицу. По легенде бронзовое существо заманивает на полуостров талантливых людей и оставляет их здесь навсегда.

Цепелинов нам к сожалению не досталось, оказалось что их только в первой половине дня подают, а мы пришли ближе к вечеру. Поэтом мы взяли пшеничного пива и гренок.
Перекусив, отправились бродить по Ужупису.

До восстановления Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства. В 1997 году жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы.

Тут вы можете прочитать конституцию. Она переведена на 20 языков мира и расположена на одной из стен дома по улице Паупё.

Посмотреть на ангела, символа республики.
Кто-то говорит, что ангел приснился скульптору Ромасу Вильчяускасу. Другие рассказывают, что сам Далай-Лама сказал примерно так: «ангелы должны трубить об этом месте, и звук этой трубы должны услышать на всей земле».
На этом месте в XVII веке здесь была церковь, позже сгоревшая, на месте которой поставили крест, на месте которого выстроили часовню, разрушенную во время Второй Мировой Войны, на месте которой впоследствии поставили водокачку…

… а теперь поселился ангел. Он считается единственным в мире ангелом, который вылупился из яйца.
Дело в том, что статуя была установлена на площади, где до этого располагалась статуя яйца.

Местная кошка долго не могла определиться, за кем лучше наблюдать: за птицей или за сумасшедшими туристами бегающими туда-сюда.

Птица оказалась интереснее.

У нас бы такие уличные библиотеки не прижились, все бы на макулатуру растащили.

А потом снова отправились бродить по городу.

Вильнюс один из немногих городов Европы, над которым разрешены полеты на воздушных шарах. К сожалению, нам так и не удалось их увидеть в небе.

К счастью в Вильнюсе, в отличии от Риги, распространен прокат электро самокатов, а не велосипедов. То тут, то там стоят эти маленькие крылатые существа. Я конечно понимаю, что ночью проедет специальная машина по городу и соберет их, но как-то жалко этих «забытых» малышей стоящих посреди тротуара.

Дорогу к дому мы нашли гораздо быстрее, видимо город решил, что нам пора отдыхать.

Решили задержаться в Вильнюсе чуть дольше и погулять еще утром.
Приятно пройти по городу, пока он еще дремлет.

Пройти по тихим почти пустым улицам.

Памятуя о вчерашних блужданиях, решили выбрать прямой маршрут до проспекта Гедиминаса и пойти прямо по нему до Ратушной площади.
Вильнюс замечательный город, зная, что нам надо попасть на Гору Гедиминаса провел нас как всегда своим путем, сколько мы не старались прокладывать маршрут. Зато по дороге нашли фонарщика, которого раньше не видели, и вышли прямо на центральную площадь.

В этот раз нам повезло, музей был открыт, и мы смогли подняться на смотровую площадку, откуда открывается вид на весь старый город.
Чтобы не нарушать традицию, расскажу вам одну легенду об этом замке.

Князь Гедиминас, основывая Вильнюс, хотел построить могущественный замок, неприступный для любого врага, такой, чтобы слава о нем прогремела по всему миру. Созвал священников, колдунов, жрецов и обратился к ним за советом: что надо сделать, чтобы никто не смог овладеть замком. Верховный жрец ответил, что замок только тогда будет прочным, если при закладке первого камня в фундамент будет принесена в жертву жизнь единственного любимого сына, да так, чтобы сама мать собственными руками толкнула его в яму и завалила этим камнем.

Отправились гонцы князя во все концы Литвы. Долго искать не пришлось. Они быстро нашли литовскую женщину, которая так горячо любила родину, что ради нее согласилась пожертвовать своим единственным сыном. Явилась мать с сыном на то место, где будет стоять замок, для фундамента которого уже была выкопана яма, встала на ее край и приготовилась столкнуть туда сына. Но в этот миг бедному юноше пришла в голову мысль: неужели боги Литвы так жестоки, что жаждут его смерти, разве может от его жизни зависеть прочность замка? Он попросил князя перед смертью задать жрецам три вопроса. Если жрецы дадут правильные ответы на эти вопросы, то он поверит, что такова воля богов и умрет беспрекословно.

Князь подумал и согласился. Юноша спросил у жрецов: что в мире самое легкое, что самое твердое и что самое сладкое? Жрецы посоветовались и ответили: самое легкое – пух, самое твердое – сталь, а самое сладкое мед. Юноша, выслушав ответы жрецов, промолвил: «нет, самое легкое в мире – дитя на руках у матери, самое сладкое – материнское молоко для ребенка, а самое твердое в мире – сердце моей матери, которая сама привела меня сюда, чтобы я погиб на ваших глазах».
Князь задумался и, спустя минуту, произнес: «Нет, не позволю убить этого юношу. Живой он принесет Литве больше пользы, чем мертвый».

Тогда жрецы опять стали совещаться, гадать и, наконец, заявили, что боги жаждут жертвы невинной девушки, которая умрет сама по доброй воле. О воле богов было разглашено по всей Литве. Долго ждать не пришлось. Появилась невинная девушка, нарядившись, как на большой праздник с венком из руты на голове, с букетиком полевых цветов в руках. Низко поклонившись князю и жрецам, сама весело прыгнула в яму – ей было совсем не жалко на благо родины отдать свою юную жизнь. Верховный жрец с помощью других жрецов столкнул в яму большой камень, но тут произошло чудо – камень, падая не задел девушку, а только выбил у нее из рук букет цветов. Не выдержали сердца храбрых литовских мужчин. Они бросились князю в ноги, умоляя пощадить девушку, так как именно сейчас и проявилась воля богов. Жрецы поняли, что богам достаточно букетика литовских полевых цветов. Жизнь девушки, так горячо любящей свою родину, нужна Литве, а не богам.

Понял это и князь. «Хорошо, — сказал Гедиминас, — жаль мне жизней моих людей. Богам хватит и цветов. Построенный на них замок будет такой, о каком я мечтал».

Спустились мы с холма и отправились бродить по разным дворикам в поисках неизведанного.

Нашли то яйцо, из которого вылупился ангел.

И маленького ангелочка брат близнец которого живет на проспекте Гедиминеса.

Время приближалось к двум часам, и нам было пора ехать в стону Беларуси.
Границу прошли без особых приключений. Разве что на белорусской границе девушка-пограничник сделала нам замечание из-за не выключенной камеры.

Где-то по дороге опять загорелась предупреждающая лампочка и погасла километров через 100. Утешало то, что в случае чего из Беларуси эвакуатор обойдется дешевле, чем из Прибалтики. Тем более что до России осталось рукой подать (километров 200).
На парковке остановились перекусить. С интересом наблюдали, как местные приезжают и набирают воду из родника. Решили тоже набрать воды. Спросили у местных, говорят, что вода даже лечебной в народе считается.

Дольше нужно было найти нашу гостиницу. Навигатор знал Школьную улицу в Полоцке и Старом Полоцке, но не знал ее в деревне Экимань, куда нам было нужно. Немного покрутившись, мы все-таки нашли нужную дорогу и доехали до отеля.

Пока были в гостинице, муж пообщался с кем-то в курилке. Оказалось, что мы выбрали самый лучший вариант перехода через границу, так как потратили на нее всего полчаса. Люди, которые ехали через Григоровщину, простояли 6 часов на границе. По мне так лучше крюк сделать, чем столько времени стоять, тем более что в Беларуси бензин однозначно дешевле, чем в Прибалтике.
В Полоцке мы уже были, поэтому в город, осматривать достопримечательности не пошли. Тем более, что от нашего отеля по центра пешком минут 50 идти, а ехать уже никуда не хотелось.
Мы решили, что сегодня просто отдохнем.
Решили поужинать ресторане при гостинице. Взяли драники за 8 рублей. Ну, очень вкусные!

А потом отправились на поиски магазина. Ну не уезжать же из Беларуси без местного сала, да и пиво местное тоже хотелось найти.
По дороге до магазина погоняли местного аиста. Но, к сожалению, он позировать не хотел: и поближе не подпустил, и взлетать отказался, а просто отошел от нас подальше.

Питаться местными улитками не захотели, пусть их лучше аисты клюют. Хотя судя по размерам и их количеству на жареху легко бы насобирали.

Как на зло в универмаге, куда мы зашли, во всю шел переучет. Подошли к полкам с пивом. Везде вися таблички: «Посчитано». На наше счастье осталась одна полка с «не посчитанным» пивом, откуда нам девушка разрешила его взять.
К счастью колбаса и сало сегодня переучету не подлежало, поэтому мы навыбирали вкусняшек, которые в пересчете на наши рубли стоили совсем дешево.
А будь магазин не на переучете, то нахватали бы еще чего-нибудь.

Утром, как следует выспавшись (все равно весь день ехать, куда спешить?) и позавтракав в гостинице поехали домой. До границы от Полоцка примерно 70 км. Граница с Белоруссией символическая, только паспорта сморят, даже шлемы не нужно снимать.

Так как в Полоцке не заправились, то заехали на первую же заправку в России.
Подъехали ребята с белорусскими номерами. Разговорились про мотоциклы, путешествия, детей, пиво у кого лучше. Мы нахваливали белорусское, они наше. Мы их пригласили к нам в Рускеалу, они нас на Меловые карьеры в районе Гродно.
Дальше до Питера все шло без приключений.
На въезде в городе заехали на Шелл, чтобы заправить Биммера самым лучшим бензином. Заработал!
Но тут окончательно загорелась и отказалась гаснуть предупредительная лампочка на приборной панели. Но мы были практически дома.

За время поездки проехали 2600 км.
Бюджет поездки на 8 дней в рублях:
  • бензин: 10 тыс.
  • гостиницы: 15 тыс.
  • еда: 15 тыс.
  • сувениры и прочее: 10 тыс.
Всего: 50 тыс

В итоге решили, что следующая поездка будет по Беларуси, так как там дешево. Но боюсь, что это приведет к тому, что потратим еще больше.

P.S.: Приехав домой муж достал мануал к мотоциклу, заранее боясь увидеть самое страшное. Вдруг это АБС-ка умерла. Но прочитав внимательно, понял, что мануал грешит на задний стоп сигнал или габарит. Как выяснилось, у нас перегорел задний габарит. Причем пока не развинтишь — не поймешь, потому что вместо габарита загорается лампочка стоп-сигнала в пол силы.
Но муж сказал, что больше без предварительного ТО ни в какие длительные поездки не поедет.