Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Armstrong → Балтик-трип 2019. Часть пятая. Минск и путь домой.

Пришло время посмотреть последнюю точку в нашем путешествии — город Минск! Ехать до него было всего ничего, сто восемьдесят км, потому решили выспаться и стартовать в 12 утра. Погода снова, не смотря на дождливый прогноз, радовала солнцем. Попили утреннего чайку-кофейку на нашем чудесном балкончике и стартовали в сторону границы. Доехали быстро и без приключений. На границе снова была тьма машин и нам снова велели объезжать. Встали рядом с Дастером с белорусскими номерами. Не прошло и минуты, как из салона высунулся изрядно датый пассажир и полюбопытствовал у меня, жуя булку: «Ачо, бля, у мотоциклистов какие то особые правила?» Чудесное литовское настроение начало несколько ухудшаться. Я вежливо (а это было не просто!) объяснил, что объезжать нам велел пограничник и что мотоциклы из за особенностей конструкции имеют негласный приоритет на границах… На что мужик прервав меня изрек «Да мне доп*ды ваш приоритет! По*й кто вам чего сказал!» Причем он этой информацией поделился со мной просто так, ничего не требуя от меня никаких действий как от мотоциклиста. Он еще говорил что то о распределении должностных обязанностей на границе и что мотоциклистов не любит, ибо они лезут во все щели. Тут стало ясно, что в данной ситуации моя вежливость была истолкована как слабость. Пришлось объяснить, что мне то в общем тоже совершенно не важно что он думает и что очень ценно для него было бы прямо сейчас прекратить этот никчемный диалог и доедать свою булку молча, во избежании развития конфликтной ситуации прямо тут, перед КПП, потому что сил у нас не было слышать его нестройный монолог. Мужик сразу замолчал, а водила, хранивший молчание, поднял стекло. Слышно было, что они еще некоторое время обсуждали эту жизненную несправедливость, но в полемику с нами более не вступали, хоть и не упустили возможность не пустить Серегу, когда открылся шлагбаум. Нужно отметить, что за всю поездку через пять границ, это была вторая и последняя конфликтная ситуация. В остальном люди улыбчивы и позитивны. Перед паспортным контролем, например, мужчина из соседнего автомобиля спросил откуда мы и какой у нас маршрут, сказал, что очень хотел бы сам вот так вот рвануть и пожелал хорошей дороги! Хотя именно перед ним мы встали в очередь, оттесненные Дастером… таки хорошие люди не имеют национальности.
Досмотр мы прошли быстро, ничего у нас особо не смотрели. Только боковые кофры попросили открыть, как и везде. И вот мы в Белоруссии. С другой стороны границы растянулась многокилометровая очередь из фур.

Думаю стоять им не один день… Иногда очередь занимала и полосу и обочину, вынуждая автомобили выезжать для обгона на нашу полосу. Приходилось съезжать на асфальтированную обочину...
Решили заправиться белорусским бензинчиком на ближайшей заправке. Солнце снова пекло.
Дальше были бескрайние поля вдоль шоссе. Эта страна как то сразу поразила размахом и масштабами.)

До минского МКАДа добрались без приключений, если не считать лихого юнца на фургоне, пронесшегося между правым рядом и отбойником, чуть не сбив Леху. На въезде в город, снова заправились и встретили москвича на R1200RT, который ехал с байкфеста, везя домой море впечатлений и тяжелое похмелье!) Наша квартира была в самом сердце Минска. На проспекте Независимости, это как Невский в Петербурге, в сталинском доме с высокими потолками. Весь фасад был в табличках ученых, актеров и прочих деятелей, живших здесь.

Фото и наши окна на последнем этаже.
с видом на проспект.
Вообще квартирка была так себе. Не очень чистая, вместо закрытого паркинга просто двор с не закрывающимся шлагбаумом. Уборная удивила ванной на полуметровом подиуме. Видать тот, кто это придумал или был баскетболистом или решил, что раз потолки позволяют, то почему бы не мыться, глядя свысока!)) Но выбирать не приходилось, а расположение было весьма удачным.
В запасе у нас был целый вечер и следующий день. Начать решили с ужина с национальной кухней.
Минск поражал гигантизмом и просторами. Высокие здания, широкие проспекты. Парки. Видно, что перед застройкой, город проектировался.


Пофоткали центр и отправились искать ресторанчик, который нам посоветовал местный Лешин товарищ. Вот только точку в навигаторе Алексей указал не верную и водил нас лишние ЧЕТЫРЕ километра по прилегающим улицам!) И в момент, когда терпение наше перешло в желание его придушить, Серега нас вывел таки к Lidbeer Bar. Вкусная еда и пиво спасли Лешу от гибели на чужбине.)

Проспект Независимости очень длинный и практически прямой. Потому мотоциклисты здесь гоняют круглые сутки и по одному и большими группами. Тут же есть и двухполосная велодорожка, правда в отличии от Риги, на нее всем наплевать и велосипедисты то и дело проносятся вне ее объезжая гуляющих по велодорожке граждан.
Домой добрались уже затемно, налюбовавшись на вечерние огни главной улицы города.



Мотожизнь, похоже в Минске не засыпает. В нашей квартире не было кондиционера и единственный приток свежего воздуха поступал из открытых на проспект окон… А там мотоциклисты. Сраные мотоциклисты..) Одни тормозили на светофоре напротив, другие с него рвали наперегонки. От выхлопа некоторых чопперов дрожала люстра… В общем спалось с трудом: или задыхайся или глохни..)
Утром нагуглили смотровую площадку. Она была на крыше Национальной библиотеки. которая находилась довольно далеко от нас, потому решили посмотреть и минский метрополитен.


Здание современное, футуристичное. На красивой площади.


Внутрь мы конечно тоже зашли. Кристину Алексеевну хлебом не корми, дай библиотеки и книжные магазины посетить!)



Вход на смотровую площадку с обратной стороны здания, подниматься можно на панорамном лифте. Вход платный. Пускают группами.
В целях безопасности площадка огорожена стеклом, что создает парниковый эффект и долго на ней в жаркий день находиться не получится. Пофоткали Минск с высоты. Я еще раз убедился в масштабности строений и улиц.



Дело близилось к вечеру и немного отдохнув дома от жары пошли прогуляться в другую сторону от дома и посетить местный туристический центр с набережной и ресторанчиками.




Ничего интересного для нас в плане еды мы не нашли и отправились в уже знакомый бар, там и поужинали. Домой шли пешком, наслаждаясь теплым вечером. Мы застали город в приготовлениях к Европейским играм 2019 и Минск нас впечатлил пространством и современным обликом… Это мы о нем и запомним.
С утра нам предстоял предпоследний и самый длинный в поездке перегон до Пскова. 520 км. Выехали рано и по небольшому шоссе отправились в сторону Полоцка через просыпающийся Минск.

Надо отметить дороги в Белоруси хорошие, но далеко не идеальные, как мне неоднократно рассказывали.



Накопившаяся усталость давала о себе знать и попы порядком затекали. Леша с Серегой эту проблему решали вставанием на подножках. Серега сперва опасался таких маневров, но в итоге научился уверенно пилить стоя.

А я еще раз убедился, что хочу сменить класс мотоцикла.)
Дорога тем временем привела нас к границей с Россией. Правда напоследок обдала камнями от ямочного ремонта на Белорусской стороне. Граница состояла из КПП со шлагбаумом, где у нас проверили «любой паспорт, который ближе доставать».
До Пскова доехали на одном дыхании и были готовы ехать напрямую до Киришей, однако имелась бронь в хостеле и рисковать будущими скидками на Букинге не стали.
Псков встретил хмурым небом и значительным похолоданием, заставившим надеть куртки. Хостел назывался Аватар и был не далеко от центра. Чисто и уютно. Нам достался четырехместный номер. Заселились и по традиции отправились искать ресторанчик для ужина. А после прогулялись по центру. Во Пскове мы с Кристи уже бывали и гулять особо не стали, а парни сделали несколько фото на память.




Всю ночь за окнами бушевала гроза, но к утру все стихло и к моменту выезда дороги уже были сухими. Погода выдалась пасмурная, но с комфортной температурой для езды и мы помчали домой. Путь до Киришей был не длинный и к вечеру мы были в родном городе.

Оставалось только смыть с ветровиков заграничную фауну и отдыхать, осмысляя наш первый дальнобой..

Итого:
Потрачено денег на двоих: 48.000 рублей.
Поломок — ноль.
Фото и видео — более 140 Гб.
Впечатлений и воспоминаний — не на один зимний вечер!

И эта поездка однозначно даст старт новым, более дальним прохватам!
  • ArmstrongArmstrong
  • Сергей
  • 27 июня 2019 в 16:05
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Armstrong, Балтик-трип 2019. Часть пятая. Минск и путь домой.