Блог им. Armstrong → Балтик-трип 2019 Часть первая. К тучам.
За три с половиной сезона езды без категории я успел вдоволь накататься по родному городу и области и потому под конец четвертого сезона, с получением заветной буквы в правах, начались думы о возможном маршруте в предстоящем пятом, юбилейном, сезоне. Хотелось прокатиться за пределы нашей чудесной страны, дабы посмотреть как «там» люди живут, а то и, глядишь, себя показать!) Прокатиться далеко, да не очень, дабы проверить свои силы, ибо далее 500 км за раз я до этого не ездил. Ну и по классике, лучшие приключения рождаются спонтанно: было решено посетить Калининград.
Потому, что:
1. Это не очень далеко.
2. Я не нашел никаких отчетов о поездках на мотоцикле в том направлении (хотя потом выяснилось, что просто плохо поискал!)
3. Проехав через Прибалтику, все же оказываешься в родной стране, на случай непредвиденных ситуаций и поломок.
4. Мы там просто не были!)
Сперва маршрут задумывался как туда-обратно, но возвращаться той же дорогой было скучно и было сформирован этакий круг с обратной дорогой через Беларусь, в которой тоже хотелось побывать! Итого получился следующий расклад: Кириши-Муствее(Эстония)-Рига(Латвия)-Калининград-Вильнюс (Литва)-Минск(Беларусь)-Псков-Кириши. Перегоны задумали короткие, не более 450 км, чтоб не уставать и успевать все посмотреть.
Как известно: если с другом вышел в путь — веселей дорога, потому к нам с моей девушкой Кристиной присоединилось два моих товарища Сергей и Леша. Мотокомпания подобралась разношерстная: два (на момент планирования) круизера и мотард!) Благо высокие скорости мы не любим и вместе ездить привыкшие. Конец осени и зима прошли в бронировании мест ночевок, подготовках мотоциклов и экипа, а так же корректировками маршрута и времени прибывания в тех или иных городах. Определились с датами, взяли отпуска…
Еще осенью я начал все яснее понимать, что под мои цели и задачи мой SUZUKI Boulevard c90 все же больше не подходит, хоть и красивый, зараза.) И в конце сезона я выставил его на продажу с целью за зиму разжиться туристом. Но сделать этого не удалось и сезон 2019 я открыл в привычном седле. И вот уже замаячил заветный старт, как у меня появляется покупатель, готовый забрать Боливард. До старта две недели, а у меня все шансы не успеть найти новый, как вдруг Сергей заявляет, что тоже решил сменить транспорт! Более того, на совершенно новый, из салона, мотоцикл, требующий ТО и обкатки! Все это вкупе с нехваткой времени из за работы, заставило изрядно понервничать, однако все происходит как и должно: мой покупатель, просушив мозги неделю, слился, а Серега, успешно продав свой Suzuki Intruder c800, приобрел новехонький тур эндуро CFmoto 650 MT, родом из поднебесной. Оставшись без туриста я успокоился и без спешки подготовил свой мот к поездке. Нет худа без добра.)
В день старта 2 июня, ровно в 9:00 мы были готовы на сколько это возможно.)
Прогноз погоды не радовал и усердно рисовал затяжные дожди на время всей поездки, однако с утра было сухо и даже пробивалось солнце. Это радовало, хоть и дождевики мы далеко не убирали. Выехав на Е105 мы с опаской поглядывали на небо. В голове играла песня группы Воланд «К тучам»
Не зря. Буквально через 50 км настойчиво полило. Хоть и было понятно, что не на долго, решили не мокнуть в самом начале поездки и тормознули на обочине, чтоб натянуть дождевики.
Надо ли упоминать, что стоило экипироваться, дождь кончился!)) Однако температура была не очень летняя и желания «сделать попрохладнее» нас не посещало.
После Гатчины тучи становились все ниже и чернее, но нам удавалось виртуозно объезжать их посуху, в бОльшей степени из-за Лешиного навигатора, который из за ремонта дорог, упорно вел нас во Псков, куда нам было ну совершенно не нужно!)
Крутились, вертелись, но все же попали на нужное направление. Оставалось заправиться, потому как загоревшиеся резервы изрядно нервировали. Едва не обсохнув, нашли таки заправку и отметили это дело вкусным кофейком с сосисками.
Всю дорогу до Ивангорода дождь то заканчивался, то начинался вновь, а наш коллектив упорно держал путь в сторону границы с Эстонией..
Пограничный контроль прошли быстро и без каких либо сложностей, ну кроме разве что доставания из под дождевика документов, но это мелочи. Наш путь лежал в небольшой городок Муствеэ на берегу Чудского озера, где была забронирована квартира для ночевки и отдыха.
Эстония очень красива. Дороги отличные, выстриженные обочины, уютные городки и ухоженные деревеньки. Мне, впервые попавшему за границу, было необычайно интересно подмечать эти маленькие особенности. Погода налаживалась и это не могло не радовать. Движение здесь не быстрое, трафик практически нулевой. Очень много камер, стреляющих в хвост. Наша компания не нарушала. Ехали разрешенные 90-100 и любовались видами. Часто встречались мотоциклисты. Как одиночки, так и большими группами. Очень много кастомов. При первой же возможности мы с Серегой намыли грязнющие мотики и дождевики на ближайшей самомойке. Леша свой мыть отказался, мотивируя тем, что он — мотардист и грязища ему как вторая кожа.)
Ближе к вечеру прибыли в Муствеэ и заселились в чудесную трех комнатную квартиру с видом на озеро, распаковались и укрыв мотики чехлами отправились гулять и заодно прикупить продуктов на ужин и завтрак.
Первые письменные упоминания о деревне Чорна на берегу Чудского озера относятся к 1493 году. В XVIII веке деревню населяли, в основном, русские староверы-федосеевцы, бежавшие от преследований из России. В начале XIX века в селении стоял 371 дом, и число жителей достигло более 1900 человек.В начале XX века в Чёрном посаде находилось семь церковных зданий. Из них сохранилось четыре: храм Святителя Николая (Эстонская православная церковь Московского Патриархата), Троицкая церковь (бывшая единоверческая), Старообрядческая церковь и Лютеранская церковь. Также в городе имеется молитвенный дом баптистов.
18 декабря 2014 года состоялась церемония открытия в нового пассажирского порта в Муствеэ, построенного при финансовой поддержке из структурных фондов Европейского союза. Порт в Муствеэ — это не только новые перспективы для экономического сотрудничества между российскими и эстонскими приграничными регионами, но и важный фактор в системе взаимоотношений межу ЕС и РФ.
Известно, что в начале 20-го века к причалам столицы эстонского причудья подходил пароход «Царевич Александр», в середине 60-х годов — «Ракеты» — суда на подводных крыльях, курсировавшие между Муствеэ, Тарту и Псковом.
Этот городок нам понравился. В моем понимании именно так должны выглядеть наши небольшие райцентры. Заборы здесь либо отсутствуют как класс, либо носят сугубо декоративный характер. Чистота, развитая инфраструктура и общественные пространства.
Над гостеприимным Муствеэ опускался вечер, мы скушали чипсиков на берегу Чудского озера и отправились домой ужинать и спать. На следующий день нас ждал перегон Муствеэ-Рига.
Потому, что:
1. Это не очень далеко.
2. Я не нашел никаких отчетов о поездках на мотоцикле в том направлении (хотя потом выяснилось, что просто плохо поискал!)
3. Проехав через Прибалтику, все же оказываешься в родной стране, на случай непредвиденных ситуаций и поломок.
4. Мы там просто не были!)
Сперва маршрут задумывался как туда-обратно, но возвращаться той же дорогой было скучно и было сформирован этакий круг с обратной дорогой через Беларусь, в которой тоже хотелось побывать! Итого получился следующий расклад: Кириши-Муствее(Эстония)-Рига(Латвия)-Калининград-Вильнюс (Литва)-Минск(Беларусь)-Псков-Кириши. Перегоны задумали короткие, не более 450 км, чтоб не уставать и успевать все посмотреть.
Как известно: если с другом вышел в путь — веселей дорога, потому к нам с моей девушкой Кристиной присоединилось два моих товарища Сергей и Леша. Мотокомпания подобралась разношерстная: два (на момент планирования) круизера и мотард!) Благо высокие скорости мы не любим и вместе ездить привыкшие. Конец осени и зима прошли в бронировании мест ночевок, подготовках мотоциклов и экипа, а так же корректировками маршрута и времени прибывания в тех или иных городах. Определились с датами, взяли отпуска…
Еще осенью я начал все яснее понимать, что под мои цели и задачи мой SUZUKI Boulevard c90 все же больше не подходит, хоть и красивый, зараза.) И в конце сезона я выставил его на продажу с целью за зиму разжиться туристом. Но сделать этого не удалось и сезон 2019 я открыл в привычном седле. И вот уже замаячил заветный старт, как у меня появляется покупатель, готовый забрать Боливард. До старта две недели, а у меня все шансы не успеть найти новый, как вдруг Сергей заявляет, что тоже решил сменить транспорт! Более того, на совершенно новый, из салона, мотоцикл, требующий ТО и обкатки! Все это вкупе с нехваткой времени из за работы, заставило изрядно понервничать, однако все происходит как и должно: мой покупатель, просушив мозги неделю, слился, а Серега, успешно продав свой Suzuki Intruder c800, приобрел новехонький тур эндуро CFmoto 650 MT, родом из поднебесной. Оставшись без туриста я успокоился и без спешки подготовил свой мот к поездке. Нет худа без добра.)
В день старта 2 июня, ровно в 9:00 мы были готовы на сколько это возможно.)
Прогноз погоды не радовал и усердно рисовал затяжные дожди на время всей поездки, однако с утра было сухо и даже пробивалось солнце. Это радовало, хоть и дождевики мы далеко не убирали. Выехав на Е105 мы с опаской поглядывали на небо. В голове играла песня группы Воланд «К тучам»
Не зря. Буквально через 50 км настойчиво полило. Хоть и было понятно, что не на долго, решили не мокнуть в самом начале поездки и тормознули на обочине, чтоб натянуть дождевики.
Надо ли упоминать, что стоило экипироваться, дождь кончился!)) Однако температура была не очень летняя и желания «сделать попрохладнее» нас не посещало.
После Гатчины тучи становились все ниже и чернее, но нам удавалось виртуозно объезжать их посуху, в бОльшей степени из-за Лешиного навигатора, который из за ремонта дорог, упорно вел нас во Псков, куда нам было ну совершенно не нужно!)
Крутились, вертелись, но все же попали на нужное направление. Оставалось заправиться, потому как загоревшиеся резервы изрядно нервировали. Едва не обсохнув, нашли таки заправку и отметили это дело вкусным кофейком с сосисками.
Всю дорогу до Ивангорода дождь то заканчивался, то начинался вновь, а наш коллектив упорно держал путь в сторону границы с Эстонией..
Пограничный контроль прошли быстро и без каких либо сложностей, ну кроме разве что доставания из под дождевика документов, но это мелочи. Наш путь лежал в небольшой городок Муствеэ на берегу Чудского озера, где была забронирована квартира для ночевки и отдыха.
Эстония очень красива. Дороги отличные, выстриженные обочины, уютные городки и ухоженные деревеньки. Мне, впервые попавшему за границу, было необычайно интересно подмечать эти маленькие особенности. Погода налаживалась и это не могло не радовать. Движение здесь не быстрое, трафик практически нулевой. Очень много камер, стреляющих в хвост. Наша компания не нарушала. Ехали разрешенные 90-100 и любовались видами. Часто встречались мотоциклисты. Как одиночки, так и большими группами. Очень много кастомов. При первой же возможности мы с Серегой намыли грязнющие мотики и дождевики на ближайшей самомойке. Леша свой мыть отказался, мотивируя тем, что он — мотардист и грязища ему как вторая кожа.)
Ближе к вечеру прибыли в Муствеэ и заселились в чудесную трех комнатную квартиру с видом на озеро, распаковались и укрыв мотики чехлами отправились гулять и заодно прикупить продуктов на ужин и завтрак.
Первые письменные упоминания о деревне Чорна на берегу Чудского озера относятся к 1493 году. В XVIII веке деревню населяли, в основном, русские староверы-федосеевцы, бежавшие от преследований из России. В начале XIX века в селении стоял 371 дом, и число жителей достигло более 1900 человек.В начале XX века в Чёрном посаде находилось семь церковных зданий. Из них сохранилось четыре: храм Святителя Николая (Эстонская православная церковь Московского Патриархата), Троицкая церковь (бывшая единоверческая), Старообрядческая церковь и Лютеранская церковь. Также в городе имеется молитвенный дом баптистов.
18 декабря 2014 года состоялась церемония открытия в нового пассажирского порта в Муствеэ, построенного при финансовой поддержке из структурных фондов Европейского союза. Порт в Муствеэ — это не только новые перспективы для экономического сотрудничества между российскими и эстонскими приграничными регионами, но и важный фактор в системе взаимоотношений межу ЕС и РФ.
Известно, что в начале 20-го века к причалам столицы эстонского причудья подходил пароход «Царевич Александр», в середине 60-х годов — «Ракеты» — суда на подводных крыльях, курсировавшие между Муствеэ, Тарту и Псковом.
Этот городок нам понравился. В моем понимании именно так должны выглядеть наши небольшие райцентры. Заборы здесь либо отсутствуют как класс, либо носят сугубо декоративный характер. Чистота, развитая инфраструктура и общественные пространства.
Над гостеприимным Муствеэ опускался вечер, мы скушали чипсиков на берегу Чудского озера и отправились домой ужинать и спать. На следующий день нас ждал перегон Муствеэ-Рига.
- Armstrong
- Сергей
- 17 июня 2019 в 16:18
- +5
Да все проще: в моем небольшом городе сперва было не сдать без взятки, потом просто не ставили экзамены, а потом город остался без площадки, которая вдруг перестала подходить по новым правилам. В итоге мотошкола кормила завтраками, а потом и вовсе попыталась слить своих студентов, выдав документы, которые не принимались нигде, кроме как в нашем городе ии… начинай сказку сначала. Пока шли эти бесконечные битвы, пришлось сдавать в Петербурге, и то только тогда, когда это законодательно разрешили иногородним.
А сезоны то у нас короткие. В общем вспоминаю как страшный сон.)
А сезоны то у нас короткие. В общем вспоминаю как страшный сон.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть