Блог им. steal → KTM 1290 Super Adventure S: ДНК победителя
Пожалуй, стоит начать с чемпионского ДНК флагмана от КТМ, который, на секундочку, с 2001 года ни кому не отдает первую строчку в итоговом зачете ралли «Дакар», а это чего-то да стоит. По факту, австрийцы предложили покупателям эндуро с кофрами: на это красноречиво намекает жесткое сиденье, дающее возможность перемещаться по нему в поисках необходимой посадки здесь и сейчас. Во время продолжительной езды пассажиру приходится заниматься тем же самым, так как пятая точка затекает. Именно поэтому, многие путешественники меняют сиденье, благо стоит это относительно не дорого.
О нехватки мощности, как вы понимаете, речи идти не может, так как 160 сильная «вэшка» валит с большим количеством восклицательных знаков. При этом байк не дерганый, весь потенциал начинает раскрываться в районе 4000 оборотов, до которых он ведет себя покладисто. Конечно, это не самый удачный вариант для городских тянучек, со своими низами, заставляющими играть сцеплением. И все же в пробках с ним терпимо, развесовка позволяет оставаться ногам на подножках максимально долго, та же Ducati Multistrada 1260S в схожих условиях мне показалась более валкой.
Раздражало погремыхивание ветровика на низких скоростях, но пользователи со стажем говорят, что афтермаркетовское стеклышко решает эту проблему и еще больше улучшает ветрозащиту. Как и у KTM 790, жар от двигателя достаточно быстро дает о себе знать вашим филейным частям. Когда на улице +35, это то еще удовольствие, но я представляю, каким плюсом это может стать в прохладную погоду :)
Об электронике байка можно говорить долго. Настраивается практически ВСЕ! Роскошный дисплей, который дает возможность путем не сложных манипуляций получить быстрый доступ к тому, чем вы пользуетесь наиболее часто. К примеру, мне было удобно иметь под рукой настройки подвески для езды соло и с пассажиром. 1290 создан так, что уронить его максимально сложно: нужно прям по-настоящему «исполнять», чтобы добиться такой «заветной цели». Компьютер постоянно следит за вами, а привычный уже для топовых байков разных марок боковой ABS, здорово расширяет возможности безопасного пилотирования. В режиме «эндуро» помощники, естественно, отключаются, но вернутся, как только вы этого захотите.
Справляться со всей этой мощью ожидаемо призваны тормоза от Brembo. Они на высоте, но почему-то уже который раз складывается ощущение, что лучшие тормозные системы всегда стоят на Ducati.
Немного странно было не увидеть спицованных колес, их приберегли для версии с буковкой R, однако для тех, кто чаще ездит по городу — это не так и плохо: литье дает более острую управляемость.
На выходе мы получаем звездолет, который в состоянии закрыть большую часть ваших потребностей, дарит уверенность в каждом повороте и позволяет планировать самые дикие маршруты.
О нехватки мощности, как вы понимаете, речи идти не может, так как 160 сильная «вэшка» валит с большим количеством восклицательных знаков. При этом байк не дерганый, весь потенциал начинает раскрываться в районе 4000 оборотов, до которых он ведет себя покладисто. Конечно, это не самый удачный вариант для городских тянучек, со своими низами, заставляющими играть сцеплением. И все же в пробках с ним терпимо, развесовка позволяет оставаться ногам на подножках максимально долго, та же Ducati Multistrada 1260S в схожих условиях мне показалась более валкой.
Раздражало погремыхивание ветровика на низких скоростях, но пользователи со стажем говорят, что афтермаркетовское стеклышко решает эту проблему и еще больше улучшает ветрозащиту. Как и у KTM 790, жар от двигателя достаточно быстро дает о себе знать вашим филейным частям. Когда на улице +35, это то еще удовольствие, но я представляю, каким плюсом это может стать в прохладную погоду :)
Об электронике байка можно говорить долго. Настраивается практически ВСЕ! Роскошный дисплей, который дает возможность путем не сложных манипуляций получить быстрый доступ к тому, чем вы пользуетесь наиболее часто. К примеру, мне было удобно иметь под рукой настройки подвески для езды соло и с пассажиром. 1290 создан так, что уронить его максимально сложно: нужно прям по-настоящему «исполнять», чтобы добиться такой «заветной цели». Компьютер постоянно следит за вами, а привычный уже для топовых байков разных марок боковой ABS, здорово расширяет возможности безопасного пилотирования. В режиме «эндуро» помощники, естественно, отключаются, но вернутся, как только вы этого захотите.
Справляться со всей этой мощью ожидаемо призваны тормоза от Brembo. Они на высоте, но почему-то уже который раз складывается ощущение, что лучшие тормозные системы всегда стоят на Ducati.
Немного странно было не увидеть спицованных колес, их приберегли для версии с буковкой R, однако для тех, кто чаще ездит по городу — это не так и плохо: литье дает более острую управляемость.
На выходе мы получаем звездолет, который в состоянии закрыть большую часть ваших потребностей, дарит уверенность в каждом повороте и позволяет планировать самые дикие маршруты.
- steal
- Max
- 25 июня 2019 в 10:00
- 1
- ?
- provokator80
- 25 июня 2019 в 13:24
- ↓
это был бы идеальный «единственный» мотоцикл, если бы не несколько недостатков:
1) дорогой
2) страшный
3) по надёжности уступает гусю
1) дорогой
2) страшный
3) по надёжности уступает гусю
- provokator80
- 25 июня 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
Дорог — лично для меня. Страшные фары, да и вообще морда лица — тоже моё субъективное мнение. Про низкую надёжность рассказывают гусеводы)
Прикольно слушать отзывы от людей, которые никогда на байк не садились (чаще всего) :)
Мой приятель только что вернулся из тура в 12000 км, часть пути проходила через Марокко. Он владеет КТМ 1290 и новым гусем 1250. Два новых байка, но он выбрал КТМ… Из всех неприятностей в дороге, села батарейка в ключе. Понятно, что техника новая, но лучше, когда ей дают оценку люди ездящие, а не из конкурирующего лагеря :)
Мой приятель только что вернулся из тура в 12000 км, часть пути проходила через Марокко. Он владеет КТМ 1290 и новым гусем 1250. Два новых байка, но он выбрал КТМ… Из всех неприятностей в дороге, села батарейка в ключе. Понятно, что техника новая, но лучше, когда ей дают оценку люди ездящие, а не из конкурирующего лагеря :)
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 14:35
- ↑
- ↓
Ну не все так радужно. Вот уже второй раз приезжая на ТО наблюдаю два 1290, одного без мотора, второго — без коробки :)
На гусях, впрочем, тоже летят моторы и карданы и прочее.
А вообще, имхо, гусь — 1290 это выбор сердца, а не разума. Кому просто ехать — гусь. Кому потенциально нужны «шашечки» (или волнующее ощущение от езды) — ктм. Вторые просто мирятся с недостатками.
ЗЫ. А своего ктм-а люблю. Он классный. А гусь — скучный был :)
На гусях, впрочем, тоже летят моторы и карданы и прочее.
А вообще, имхо, гусь — 1290 это выбор сердца, а не разума. Кому просто ехать — гусь. Кому потенциально нужны «шашечки» (или волнующее ощущение от езды) — ктм. Вторые просто мирятся с недостатками.
ЗЫ. А своего ктм-а люблю. Он классный. А гусь — скучный был :)
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 14:41
- ↑
- ↓
Да… для идеала 1290 не хватает низов и чуть большей стабильности на больших скоростях с тремя кофрами :)
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 14:50
- ↑
- ↓
Афтемаркет от ПауэрПартс вполне ничего за разумные деньги :)
Но да, стоковое сиденье лавочка полная.
Если придираться можно еще чего накопать:
— Почему нет ручек с подогревом в стоке при цене 1.5 м?
— Пусть дизайнер в аду часами выковыривает тысячи мошек из воздухозаборников!
— Оставшееся время дизайнер может попробовать искать ул. Лизюкова в Воронеже по «встроенной в приборную панель навигации» и спаривать телефон и гарнитуру с мотоциклом.
— Когда, наконец, КТМ-ы перестанут жарить булки водителя?
Но да, стоковое сиденье лавочка полная.
Если придираться можно еще чего накопать:
— Почему нет ручек с подогревом в стоке при цене 1.5 м?
— Пусть дизайнер в аду часами выковыривает тысячи мошек из воздухозаборников!
— Оставшееся время дизайнер может попробовать искать ул. Лизюкова в Воронеже по «встроенной в приборную панель навигации» и спаривать телефон и гарнитуру с мотоциклом.
— Когда, наконец, КТМ-ы перестанут жарить булки водителя?
- AntonKatenev
- 25 июня 2019 в 14:58
- ↑
- ↓
Я бы еще добавил странный звук двигателя, но это вкусовщина уже.
А так вообще отличный мотик. Но моя любовь из ктэмов — это супердюк.
А так вообще отличный мотик. Но моя любовь из ктэмов — это супердюк.
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
У вас, по-моему, их не только на тесте нет, но и в наличии тоже не бывает ;)
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 15:28
- ↑
- ↓
Я в прошлом году обхаживал местного дилера. Мне так сказали «от месяца и до...» и молчание :)
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 21:27
- ↑
- ↓
Особенно симпатична Африка. Правда, по закону жизни, где положили красоты — не доложили чего-то еще, а то, где и красота и все остальное, — можно только украсть :)
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 12:37
- ↑
- ↓
фрику за 930к с Мультиком, Гусём и КТМ за 1.7млнКТМ, вроде реально взять за 1.5. В этом году разбег цен, действительно весьма велик.
Но вот, к примеру, в прошлом КТМ стоил 1.2 м. А вот тут уже разница поменьше.
Впрочем, Африка ватная и на фоне мультика 950 и КТМ 1090. Мотор, правда, уже получше смотрится
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 13:08
- ↑
- ↓
Я ее пробовал немножко. В сравнении с XR (на котором тогда ездил) ощущения на асфальте были жуткие. 1290, кстати, никакого негатива в сравнении не вызвал
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 14:05
- ↑
- ↓
Ну… Если б у меня были деньги только на Африку я бы купил бы xr :)
Ну я катнул по «не очень» дороге, нормально XR отрабатывал. Грунты сухие конечно проедет он тоже, но без задора.
У XR сейчас выходит новое поколение, вот на Intermot должны представить, так что старое обесценится. Они и так ужасно обесцениваются, 2015 год сейчас можно взять за 700-800, это в 2 блин раза!
Так что бэху надо брать новой и на максимальной гарантии в 5 лет.
У XR сейчас выходит новое поколение, вот на Intermot должны представить, так что старое обесценится. Они и так ужасно обесцениваются, 2015 год сейчас можно взять за 700-800, это в 2 блин раза!
Так что бэху надо брать новой и на максимальной гарантии в 5 лет.
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
Мне XR совсем не понравился, хотя я хотел его купить. Дорожник и дорожник, зачем-то наряженный в кроссовер. На трассе ракета, но в городе тухло, в дяльняке неудобен, а с дороги лучше вообще не съезжать. Им надо было на этом движке делать что-то вроде мульта, но тогда он слишком близко подошел бы к гусю. Видимо они пытались избежать внутренней конкуренции, и постарались развести их подальше по позиционированию. На мой взгляд — перестарались. Что характерно, даже спорт-туриста не вышло, потому что спорт есть, а вот с туристом там не очень.
А вообще мог бы получиться отличный кроссовер, пихло очень хорошее.
А вообще мог бы получиться отличный кроссовер, пихло очень хорошее.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 14:54
- ↑
- ↓
пихло очень хорошееВ моем личном хит параде двигатель S серии на втором месте после V-4 Априлии.
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 15:17
- ↑
- ↓
Хехе, подождем мульта на V4 :)
Мне ктмовский движок нравится. Люблю я твины. Жужжать надоело уже как-то.
Дукасовский тоже хорош, но они как-то ухитряются делать двины без низов. Бесит немного. Зато звук как у трактора, а не как у швейной машины :)))
Вчера добился от мульта расхода в 4 литра на сотню, при скорости около 110. По обычной дмитровке, более или менее в трафике. Удивился. Но мне кажется у меня терпения даже на один бак не хватит…
Мне ктмовский движок нравится. Люблю я твины. Жужжать надоело уже как-то.
Дукасовский тоже хорош, но они как-то ухитряются делать двины без низов. Бесит немного. Зато звук как у трактора, а не как у швейной машины :)))
Вчера добился от мульта расхода в 4 литра на сотню, при скорости около 110. По обычной дмитровке, более или менее в трафике. Удивился. Но мне кажется у меня терпения даже на один бак не хватит…
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 14:52
- ↑
- ↓
И катался бы по шоссе :)Нет :) Жужжал бы от заправки до заправки.
У нынешней генерации главные проблемы бак на 180-200 км. и короткая 6-я передача.
На сухом грунте едет уверенно там же, где едут и гуси, только все вибрирует и дребезжит. Как, впрочем, и у мультистрады.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Наваливает он настолько сочно со своими короткими передачами, что иной раз и S1000RR позади оставался до 150 км. в час.
Это просто самый быстрый и самый пилотажный кроссовер на сегодня. Точка :)
Это просто самый быстрый и самый пилотажный кроссовер на сегодня. Точка :)
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 15:07
- ↑
- ↓
У мульта только скарб в кофре дребезжит :) Ну еще туринговое стекло иногда. Остальное нормально. Подвеска в эндуро режиме прилично расслабляется, и нормально так все глотает. XR этого не хватает. А еще не хватает нормального бака, нормального расхода, нормального сиденья, нормальной ветрозащиты. Ничего критичного для дорожника, но он же с претензией на путешествия. Больно на нем путешестовать. А для мотика на каждый день слишком больно в городе. Впрочем мульт в городе еще хуже — руль размахали чуть ли не в метр, негодяи. Но мульт на трассе весьма удобен, особенно туринговая версия.
Короче, XR — мотик для бесчинств на трассе, в этом он хорош. В остальном… нуу… как-то. Лучше KTM взять, только седло поменять, и сделать что-то с ветрозащитой. Или мульта. Или гуся, если пенсионер :) С триумфами не знаком, ничего не могу сказать.
А так вообще самая большая проблема этих коровушек — это город.
Короче, XR — мотик для бесчинств на трассе, в этом он хорош. В остальном… нуу… как-то. Лучше KTM взять, только седло поменять, и сделать что-то с ветрозащитой. Или мульта. Или гуся, если пенсионер :) С триумфами не знаком, ничего не могу сказать.
А так вообще самая большая проблема этих коровушек — это город.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 15:16
- ↑
- ↓
У мульта только скарб в кофре дребезжит :) Ну еще туринговое стекло иногда. Остальное нормально. Подвеска в эндуро режиме прилично расслабляется, и нормально так все глотает. XR этого не хватает.На мультике дребезжит ветровое стекло, что-то в переднем пластике, все то же самое, что и у XR. Знаем, пробовали, причем долго, года 4.
Сиденье, кстати, на XR вполне нормальное, ктму не чета. День просидеть — реально.
Ах да, если «фишка» — при остановке подножки втыкаются ровно в ноги, стоящие на земле. Ездить в короткой обуви — больно :)
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 17:28
- ↑
- ↓
Пластик они еще в 13 году поправили. А стекло грохочет в одном каком-то положении, не помню, в каком. Еще что-то бумкает спереди, если на лежачий наехать на скорости 90-100. Непонятно что, но это точно не пробой подвески. И у кофра заднего идиотское крепление, он тупо подпрыгивает, правда это легко вылечилось наклейкой обычной прокладки. А вот боковые кофры грамотно сделаны, главное с ними в пробки не соваться — торчат шире руля.
Проблема у мульта в том, что это точно не эндуро. Там столько всяких выступающих деталей, проводочков, кронштейнов, что если заехать в поле или в лес, потом выезжаешь как дикообраз, отовсюду растительность торчит. Не дай бог оборвешь что.
Ну и руль, мать его. Надо где-то поискать руль поуже… сильно поуже.
Проблема у мульта в том, что это точно не эндуро. Там столько всяких выступающих деталей, проводочков, кронштейнов, что если заехать в поле или в лес, потом выезжаешь как дикообраз, отовсюду растительность торчит. Не дай бог оборвешь что.
Ну и руль, мать его. Надо где-то поискать руль поуже… сильно поуже.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 17:35
- ↑
- ↓
Еще что-то бумкает спереди, если на лежачий наехать на скорости 90-100.Плавающие диски? :)
И у кофра заднего идиотское крепление, он тупо подпрыгивает,Он — не одинок. У КТМ-овского пластика та же фигня.
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 17:40
- ↑
- ↓
Черт знает, может и диски. Но по ощущениям что-то повыше, как будто в морде где-то.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 0:34
- ↑
- ↓
Самое забавное, что это очевидно. В Африке не хватает мотора, электронных подвесок, тормозов и универсальности. Да, для грунта, но она существенно менее универсальна, чем конкуренты.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 8:06
- ↑
- ↓
Мне и КТМ-овского мотора не хватает иногда. И что?
Ах да, новую Африку, само собой пробовал. На асфальте: вяло, расхлябанно, тормозит средне (в лучшем случае), мотор невыразительный. А коли назвался «туристическим эндуро» — изволь и на асфальте вести себя нормально.
Ах да, новую Африку, само собой пробовал. На асфальте: вяло, расхлябанно, тормозит средне (в лучшем случае), мотор невыразительный. А коли назвался «туристическим эндуро» — изволь и на асфальте вести себя нормально.
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 9:20
- ↑
- ↓
Неуниверсальна — в смысле на асфальте не повеселишься. А так-то едет. Как мотик на каждый день — скукотааа…
Но для путешествий в говны огонь машина. Для чего и сделана.
Но для путешествий в говны огонь машина. Для чего и сделана.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 9:26
- ↑
- ↓
Само собой едет. Много чего едет.
Неуниверсальна — означает то, что Африка у Африке перекос в сторону бездорожья. Для литрового мотоцикла? Не понимаю. Как, впрочем, не понимаю и 1290SAR
А в говны лучше ехать на чем полегче. Типа Хаски 701. Но не настаиваю, каждому свое.
Неуниверсальна — означает то, что Африка у Африке перекос в сторону бездорожья. Для литрового мотоцикла? Не понимаю. Как, впрочем, не понимаю и 1290SAR
А в говны лучше ехать на чем полегче. Типа Хаски 701. Но не настаиваю, каждому свое.
- AntonKatenev
- 26 июня 2019 в 9:46
- ↑
- ↓
Не, у нее просто нет перекоса в сттрону асфальта, как у больших мальчиков. :)
Ехать в говны надо на чем полегче, а вот путешествовать в говны на африке самое оно. По дороге будет скучновато, но нормально.
Ехать в говны надо на чем полегче, а вот путешествовать в говны на африке самое оно. По дороге будет скучновато, но нормально.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 9:54
- ↑
- ↓
Не, у нее просто нет перекоса в сттрону асфальтаУ нее просто перекос в сторону грунта. А делать мотоцикл в основном для грунта такого размера — непонятно что, на мой взгляд.
а вот путешествовать в говны на африке самое оноВ какие говны? Если твердый грунт — проедут и гусь и ктм. Если песок или грязь — то и первые два и Африка тяжелы для таких условий.
А так — как раз Хаска 701 и нужна для «путешествий» в условиях оффроуда.
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 14:10
- ↑
- ↓
По надёжности они с гусем равны. Ктм глючит чаще, но по мелочи, а основном. Гусь реже, но серьезнее. В целом зависит от эксплуатации.
Гусь комфортнее, ктм резвее и острее — имхо, основная разница. Ну и гусь сделан с большим вниманием к деталям.
Гусь комфортнее, ктм резвее и острее — имхо, основная разница. Ну и гусь сделан с большим вниманием к деталям.
- provokator80
- 25 июня 2019 в 21:34
- ↑
- ↓
Тогда почему для кругосветки массово выбирают гусей, а не КТМ? И вообще, почему есть культ гусей (а это реально секта, как харлеисты и голдоводы))) и нет культа больших турынд от КТМ?
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 21:53
- ↑
- ↓
нет культа больших турынд от КТМПотому что КТМ культ и не нужен и КТМ и так хорошие мотоциклы? :)
Сядешь на гусь, открутишь ручку — и куча времени подумать «ах, какой хороший мотоцикл». Не торопясь, с расстановкой :)))))
- Pechan1980
- 25 июня 2019 в 14:48
- ↓
Накину немного авна на вентилятор, ниже строки, которые я писал на одном из форумов о качестве БНВ и КТМ. Все строго из личного опыта за последние 10 лет:
«Из моего опыта (все моты покупались новыми):
1-й мот БНВ Р1200Р 2008г.в. пробег 20+т.км. — траблы: сдох аккумулятор в первые 3 мес., отзывные — антенна иммобилайзера, что-то по тормозам.
2-й мот БНВ К1300Р 2011 г.в. пробег 20+т.км.- траблы: очень мягкие колесные диски, прокатывать приходилось часто (в последний год эксплуатации — 3 раза за сезон) с учетом того что мот за пределы Москвы не выезжал; замена подшипника заднего колеса каждые 10т.км., иначе умирает кардан.
3-й мот КТМ 1190 авд. (обычная версия) 2013г.в. пробег 43 т.км. — самый сырой мот линейки 1Х90, т.к. первый год выпуска линейки — траблы: аирбокс сосал песок (устранилось юнифильтром), как следствие — регулировка клапанов каждые 15 т.км., к 43м т.км. умерла электрорегулировка заднего амортизатора (замена по гарантии), умер датчик температуры окружающего воздуха (замена по гарантии), отстреливал „левый“ тюнинг; несколько (штук 5-6) отзывных — подножки, болты крепления амортизатора и еще-что-то мелкое.
4-й мот (текущий) КТМ 1290 SAS 2017 г.в. пробег сейчас 20,5 т.км. — траблы: в первые 10 т.км. появилось ощущение биения передних тормозных дисков (три сервиса: , Мотторрад и С. Борода (гуру по КТМ) проблему не обнаружили, в итоге поставил альпиновкие спицованные колеса с тормозными дисками Galfer — проблема исчезла); отзывная по бензонасосу.»
Таким образом количество проблем у КТМ и БМВ одинаковое.
«Из моего опыта (все моты покупались новыми):
1-й мот БНВ Р1200Р 2008г.в. пробег 20+т.км. — траблы: сдох аккумулятор в первые 3 мес., отзывные — антенна иммобилайзера, что-то по тормозам.
2-й мот БНВ К1300Р 2011 г.в. пробег 20+т.км.- траблы: очень мягкие колесные диски, прокатывать приходилось часто (в последний год эксплуатации — 3 раза за сезон) с учетом того что мот за пределы Москвы не выезжал; замена подшипника заднего колеса каждые 10т.км., иначе умирает кардан.
3-й мот КТМ 1190 авд. (обычная версия) 2013г.в. пробег 43 т.км. — самый сырой мот линейки 1Х90, т.к. первый год выпуска линейки — траблы: аирбокс сосал песок (устранилось юнифильтром), как следствие — регулировка клапанов каждые 15 т.км., к 43м т.км. умерла электрорегулировка заднего амортизатора (замена по гарантии), умер датчик температуры окружающего воздуха (замена по гарантии), отстреливал „левый“ тюнинг; несколько (штук 5-6) отзывных — подножки, болты крепления амортизатора и еще-что-то мелкое.
4-й мот (текущий) КТМ 1290 SAS 2017 г.в. пробег сейчас 20,5 т.км. — траблы: в первые 10 т.км. появилось ощущение биения передних тормозных дисков (три сервиса: , Мотторрад и С. Борода (гуру по КТМ) проблему не обнаружили, в итоге поставил альпиновкие спицованные колеса с тормозными дисками Galfer — проблема исчезла); отзывная по бензонасосу.»
Таким образом количество проблем у КТМ и БМВ одинаковое.
не, ну это не интересно. Все байки с нового до 40т.км… Это только у первого владельца и на гарантии. Это не та статистика.
Вот чего ждут люди:
BMW R1150GSA 2004. Я 3-й владелец и взял с пробегом 100 000+ км. (спидометр не работал, но комп показал 1860 мото часов).
проехал где-то 1000 мото часов за 6 лет. Спидометр не чинил, вместо него стоит навигатор.
поломки:
— трос спидометра был порван. Заменил — через месяц умерла шестерня привода спидомтера (пластмассовая). Не чинил.
— замена передней шаровой. оригинал, 100$
— замена катушки зажигания, потому что старая была сломана пополам, но байк ехал. Троил в сырую погоду. 100$
— коротил стартер на массу и не мог прокрутить мотор. перебрали стартер, теперь работает.
— после карпат появился люфт в подшипниках крепления редуктора. замена. 140$ за пару.
кажется все.
Кроме этого превентивно (штоб было) сделално:
— замена сайлетблоков тяги на паралевере. Стоят по 10$
— замена тросов от ручки газа до распределителя, распределителя, и тросов от распределителя до дросельных заслонок. Газ стал намного легче крутится. 150$
— замена аккума 3 раза, пока не поставил Exide GEL
— замена тормозных дисков и колодок, потому что износились
— замена тормозухи с прокачкой АБС 4 раза (стоит самая страшная АБС с усилителем, работает хорошо, требует хороший аккум)
— регулировка клапанов 1 раз
— замена свечей 2 раза
— замена резины 2 раза
Вот интересно увидеть такой отчет о КТМ 990 Адв, или любой 1х90 с пробегом ближе к 200 000км.
Вот чего ждут люди:
BMW R1150GSA 2004. Я 3-й владелец и взял с пробегом 100 000+ км. (спидометр не работал, но комп показал 1860 мото часов).
проехал где-то 1000 мото часов за 6 лет. Спидометр не чинил, вместо него стоит навигатор.
поломки:
— трос спидометра был порван. Заменил — через месяц умерла шестерня привода спидомтера (пластмассовая). Не чинил.
— замена передней шаровой. оригинал, 100$
— замена катушки зажигания, потому что старая была сломана пополам, но байк ехал. Троил в сырую погоду. 100$
— коротил стартер на массу и не мог прокрутить мотор. перебрали стартер, теперь работает.
— после карпат появился люфт в подшипниках крепления редуктора. замена. 140$ за пару.
кажется все.
Кроме этого превентивно (штоб было) сделално:
— замена сайлетблоков тяги на паралевере. Стоят по 10$
— замена тросов от ручки газа до распределителя, распределителя, и тросов от распределителя до дросельных заслонок. Газ стал намного легче крутится. 150$
— замена аккума 3 раза, пока не поставил Exide GEL
— замена тормозных дисков и колодок, потому что износились
— замена тормозухи с прокачкой АБС 4 раза (стоит самая страшная АБС с усилителем, работает хорошо, требует хороший аккум)
— регулировка клапанов 1 раз
— замена свечей 2 раза
— замена резины 2 раза
Вот интересно увидеть такой отчет о КТМ 990 Адв, или любой 1х90 с пробегом ближе к 200 000км.
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 15:45
- ↑
- ↓
Видел 990 с пробегом 150000. Живой :)
Видел водяного с пробегом 50000 на обкатке третьего мотора :)
Видел водяного с пробегом 50000 на обкатке третьего мотора :)
то, что 990 будет живой — это понятно. Я думаю при нормальном обслуживании он не хуже БМВ.
Я писал чтобы показать что если обслуживать и делать превентивные замены того, что уже изношено — то многих поломок можно избежать.
Например те же тросы газа — если порвется в пути — это поломка. И вы встанете на обочине.
А если заменить потому что им уже 13 лет — то это обслуживание. И как бонус — ручка газа стала плавнее работать.
Я писал чтобы показать что если обслуживать и делать превентивные замены того, что уже изношено — то многих поломок можно избежать.
Например те же тросы газа — если порвется в пути — это поломка. И вы встанете на обочине.
А если заменить потому что им уже 13 лет — то это обслуживание. И как бонус — ручка газа стала плавнее работать.
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 16:39
- ↑
- ↓
Вот у меня другой вопрос: а зачем мне, как юзеру, думать о том пройдет ли мой мотоцикл 150 — 200К км. или не пройдет?
150К — это крайне большой пробег. Тут все определяется не столько качеством техники, сколько особенностями использования и везением.
Да, никто не спорит, что моторы 1290 менее надежны, чем у 1150 гуся. Но они почти вдвое мощнее, а мощность даром не дается.
Да, подвеска сложнее и ломучее. Но эта подвеска работает лучше и универсальнее в разы.
Да, на 1290 куча электроники. Но эта электроника помогает управлять мотоциклом и потому она крайне полезна.
Лом — он всегда будет служить больше пневматического отбойного молотка. Но что приятнее и эффективнее в использовании?
150К — это крайне большой пробег. Тут все определяется не столько качеством техники, сколько особенностями использования и везением.
Да, никто не спорит, что моторы 1290 менее надежны, чем у 1150 гуся. Но они почти вдвое мощнее, а мощность даром не дается.
Да, подвеска сложнее и ломучее. Но эта подвеска работает лучше и универсальнее в разы.
Да, на 1290 куча электроники. Но эта электроника помогает управлять мотоциклом и потому она крайне полезна.
Лом — он всегда будет служить больше пневматического отбойного молотка. Но что приятнее и эффективнее в использовании?
так то тут все правы.
но зачастую люди не хотят говорить о ненадобности той самой «лишней мощности» наличием которой они так гордятся) наличие сверхпреимущества подвесок не сделает из них Грэма Джарвиса.
Единственное, что считаю бесценным, так это любая безопасность.
Ломается, глючит, дорогая. Да что угодно пусть делает, но если у неё есть хоть какой-то шанс спасти жизнь — она должна быть. Я считаю «старые железные» мотоциклы проигрывают только в этом. всё остальное — настолько сомнительно, что ну прямо очень.
Можно купить хоть с подвеской от камаза и мотором от вертолёта мопед, только решит то всё равно скил.
но зачастую люди не хотят говорить о ненадобности той самой «лишней мощности» наличием которой они так гордятся) наличие сверхпреимущества подвесок не сделает из них Грэма Джарвиса.
Единственное, что считаю бесценным, так это любая безопасность.
Ломается, глючит, дорогая. Да что угодно пусть делает, но если у неё есть хоть какой-то шанс спасти жизнь — она должна быть. Я считаю «старые железные» мотоциклы проигрывают только в этом. всё остальное — настолько сомнительно, что ну прямо очень.
Можно купить хоть с подвеской от камаза и мотором от вертолёта мопед, только решит то всё равно скил.
- Takeda1977
- 26 июня 2019 в 15:58
- ↑
- ↓
Можно купить хоть с подвеской от камаза и мотором от вертолёта мопед, только решит то всё равно скил.Мы же не на гонках? Что должен решить скилл?
Вопрос, банально, в удобстве использования. Разве для туристического мотоцикла не приятно, что он сам подстраивается под дорогу, может распуститься на кочках и поджаться в быстрой связке поворотов? Сжаться на торможении и позволить тормозить интерсивнее (особенно на подвеске с ходов 180+мм)?
Да, можно жить и без этого, но с этим куда приятнее. Да и отработка подвески и постоянный контакт колес с асфальтом — это тоже весьма существенный элемент безопасности езды.
- Pechan1980
- 25 июня 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
тут же каждый сам для себя выбирает в рамках своих возможностей и желания поипстись… в начале 90х тоже производили «неубиваемый» Мерседес, но что-то покупать его желания особого нету.
2-й мот БНВ К1300Р 2011 г.в. пробег 20+т.км.- траблы: очень мягкие колесные диски, прокатывать приходилось часто (в последний год эксплуатации — 3 раза за сезон) с учетом того что мот за пределы Москвы не выезжал; замена подшипника заднего колеса каждые 10т.км., иначе умирает кардан.3й год в эксплуатации K1300R 12 года, пробег 20к+. С дисками все ок, попадал на сильные срезы асфальта и убитые перекрытия мостов, в прошлом году было дтп с ударом передним колесом в авто, диски в отличном состоянии.
Прошлый мот имел особенность — замена ступичных подшипников каждые 10к. Имея такой опыт интересовался у мастера, который имеет огромный опыт в обслуживании/ремонте K-серии, его ответ: кадое то после 30к проверять люфты в подшипнике заднего колеса, при наличии оных замена подшипника. Весной при пробеге 18 делал ТО и просил проверить исправность этого подшипника — все ок
Каждый кулик хвалит свое болото )) Пока не покатаетесь на КТМ — ничего не поймете. Самое главное, 1290 дарит эмоции и заставляет улыбаться каждый раз, когда открываешь ручку газа.
Мотик всегда просит накруть газульку. Мотор крутильный! Это раздражает, когда нет настроения валить и хочется спокойно доехать от точки А до точки Б. Но для этого можно клацать режимы двигателя. Хочешь у тебя 160 сил, а хочешь 100.
Фара, ФАРА! — это как фонарь из фильма «Блейд». Клацнул дальнем — как из пушки выстрелил :D
Мотик всегда просит накруть газульку. Мотор крутильный! Это раздражает, когда нет настроения валить и хочется спокойно доехать от точки А до точки Б. Но для этого можно клацать режимы двигателя. Хочешь у тебя 160 сил, а хочешь 100.
Фара, ФАРА! — это как фонарь из фильма «Блейд». Клацнул дальнем — как из пушки выстрелил :D
- Takeda1977
- 25 июня 2019 в 17:04
- ↑
- ↓
Самое главное, 1290 дарит эмоции и заставляет улыбаться каждый раз, когда открываешь ручку газа.Ну где-то до 130 — 150 км. в час :)
- AntonKatenev
- 25 июня 2019 в 18:03
- ↑
- ↓
Да примерно то же самое и на мульте. Только сиденье удобное :)))
- Takeda1977
- 28 июня 2019 в 0:06
- ↑
- ↓
Где вы там нашли «чудовищные вибрации»? Может мотор все время внатяг работал? Потому и квик дергался.
Вибрации, конечно, есть, но как-то они не напрягают, даже после 1200 км. в день. В диапазоне 5000 — 5500 (что около 140 — 150 км на шестой передаче) вибраций на наблюдается. Если вибрации на зеркалах на 6000, но на 6500 все снова устаканивается
Вибрации, конечно, есть, но как-то они не напрягают, даже после 1200 км. в день. В диапазоне 5000 — 5500 (что около 140 — 150 км на шестой передаче) вибраций на наблюдается. Если вибрации на зеркалах на 6000, но на 6500 все снова устаканивается
- kislorodin
- 25 июня 2019 в 18:12
- ↓
чем больше адвенчеров, гусей и прочих тайгеров тем лучше всем нам))
- Takeda1977
- 27 июня 2019 в 12:40
- ↑
- ↓
Просто кто-то набрасывает, без опыта использования техники.
Мощность в дальняке — нужна, проверено не раз. Другое дело, что для затычных памирских дорог большие эндуро излишни.
Мощность в дальняке — нужна, проверено не раз. Другое дело, что для затычных памирских дорог большие эндуро излишни.
Там вообще трудноДа какие там затычные дороги и трудно господи… Везде обычная грунтовка.
Единственный человек на моей памяти, который действительно там съезжал на неудобные проселки и говны- это здешний юзер, Wr38. Но у него и скилл вождения подходящий.
Но естественно если написать, что там просто красиво, но нет ничего экстремального, то пропадет ореол мужественного мотоциклиста преодолевающего безумные трудности памирских гор по склонам с мотоциклом на руках.
- Takeda1977
- 27 июня 2019 в 15:00
- ↑
- ↓
Но естественно если написать, что там просто красиво, но нет ничего экстремального, то пропадет ореол мужественного мотоциклиста преодолевающего безумные трудности памирских гор по склонам с мотоциклом на руках.Я там пока не был. Да и не поеду никогда, скорее всего, потому что в горах себя чувствую очень не очень.
Сужу по рассказам и видео, да, что есть то есть. Виноват.
Но, несмотря на вину, оценивая местные пейзажи и условия (а) в горах на высоте трудно (б) дороги там местами, действительно, узкие и затычные, и большой турэндуро там не нужен
1290 ADW 2019. Стоковое седло для Тур-эндуро точно негодное, на первую 1000 еле хватает запаса стойкости. Изучил тему с гелями, не зашло! Хотя на Гиперстраде 821 Проезжал эти расстояния без проблем (поговаривают что там гелевое седло))).
Купил AIR HOWK проблема решена, сколько надо столько и надувай) проглатывает практически все неровности (гребенки, дрожь).
Ветровик тоже негодный в стоке, все мухи в визоре, проблему решил покупкой грузинского). Ветрозащита улучшилась в разы, но максималка упала на 15км/ч.
В кожном комбезе и с летней термухой жара от ДВС особо не ощущается.
Спасибо за обзор, косяки действительно есть. Надо попробовать 2021г 1290ADW.
Интересно устранили?
Купил AIR HOWK проблема решена, сколько надо столько и надувай) проглатывает практически все неровности (гребенки, дрожь).
Ветровик тоже негодный в стоке, все мухи в визоре, проблему решил покупкой грузинского). Ветрозащита улучшилась в разы, но максималка упала на 15км/ч.
В кожном комбезе и с летней термухой жара от ДВС особо не ощущается.
Спасибо за обзор, косяки действительно есть. Надо попробовать 2021г 1290ADW.
Интересно устранили?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (122)
RSS свернуть / развернуть