Irbis XR250 2014 → Scrambler на базе XR250R (Blue scram) - (Много фото, много букв)
Время года- весна. 2014 год. Купил я себе уже третий мотоцикл которым стал Irbis XR250R. Прокатавшись всего сезон я столкнулся с бесконечным количеством проблем с этим мотоциклом начиная от проблем электроники и заканчивая самовыкручивающимися толкателями в двигателе. Загнав мотоцикл на зимовку я начал задумывать что с этим делать…
Еще давно была у меня мечта, покорять бездорожье и километры дорог. Делать это красиво.
На скорую руку сделав несколько набросков мотоцикла я решил что наступает новая глава жизни XRa.
История постройки мотоцикла мечты началась в феврале 2015 года. Погода начинает приближаться к весенней, всё тает и течет. Беру лучшего друга Александра ( В дальнейшем он будет мелькать в фотоотчете) и мы отправляемся за XRом. Грузимся, привязываемся и едем в гараж в котором и будет происходить весь процесс превращения.
Пригнав мотоцикл в мастерскую, которая с радостью предоставила мне свои инструменты и помещение для дальнейшей долгосрочной постройки, я оценил масштаб работ.
Абсолютно все мне сказали в один голос – « Не нужно переделывать хороший мотоцикл. Почини его и катайся как раньше». Но нельзя отказываться от своей мечты.
За один вечер, пока отвлекающих факторов не было, я со страхом в глазах и уверенность в руках разобрал и распилил XR. Я резал и кромсал всё что считал лишним, или то что будет переделано. Весь пластик убираем, всё что хоть немного не вписывается в стиль летит в помойку.
Посмотрел я что у нас осталось, прикинул… По планам всё должно было закончится примерно через 2 месяца как раз к началу мотосезона.
Затем со списком всего необходимого поехал по магазинам за трубами, материалами и т.д.
Сварка нового подрамника была эпичной. Никогда не держа ранее в руках сварочный аппарат, я потренировался на простых конструкциях. Затем сразу перешел на мотоцикл. На глаз отмеряем кусок трубы и так же на глаз варим. С другой стороны тоже самое. Глаз алмаз не врет, конструкция начинает принимать какой-то вид. «Свариваю» я значит до конца подрамник и уезжаю в командировку.
Не было меня достаточное время. По приезду обнаруживаю что Александр в мое отсутствие взял дело в свои руки и по феншую проварил подрамник, чтоб в ответственный момент он не треснул в месте сварного шва.
Прикидываем заднее колесо, смотрим. Понимаю что дело идет в нужном направлении но страх перед предстоящей работой не уменьшается.
Беру в руки болгарку и зачищаю подрамник до металлического блеска перед покраской в черный.
Берусь за бензобак. Родная его форма очень не привлекательная. Грубая, угловатая, множества лишних крепежей и впадин для обвеса, да и вообще форма не такая как надо. Изначально в идеи было купить бензобак на разборке с какого-нибудь классического мотоцикла, однако, крепление бензобака потребовало бы вмешательств в конструкцию. Решаем придать желаемую форму родному. Срезаем все крепежи для пластика и начинаем его понемногу выравнивать. Килограммы шпатлевки легли для предания гладких округлых форм.
Еще накидываем двигатель на раму (про его проблемы и болячки будет отдельная история).
Работа и служебные командировки не дают мне покоя, график построки сначала переноситься на месяц, потом на два. Вот уже вся Россия открыла сезон а я всё в мастерской даже без финишной прямой.
К выбору резины я подошел конкретно. Если Scrambler — то зубастый!!! Колеса одного радиуса на одинаковой по размерности резине. Находим на зарубежных сайтах Mitas E-07. Влюбился… Начинаем поиски сначала в родном Питере. В Итоге получаем одну покрышку. Вторую такую же покрышку пришлось заказывать через Москву в национальном шинном альянсе.
В сравнении с родной выглядит отлично!
Так как родное переднее колесо 21, а никакое другое 18 нам туда не встает решаем сделать следующее. Берем заднее колесо от мотоцикла Lifan. Разбираем и забираем себе обод. Как раз 18-ый). Берем мою переднюю ступицу, новый обод и идем гулять по мотомагазинам в поисках подходящих спиц. Я знал, что подобрать что-либо будет не просто. Посетив огромное количество магазинов с поисками хоть чего-то подходящего, я отчаялся. Ничего не подходит, а покрышки за немалые деньги получены. Уже было подумал делать на заказ — а это еще больше откладывать сроки окончания проекта…
Откладываем колесные дела, переходим на сиденье.
Берем родное сиденье – режем, пилим, укорачиваем, подгоняем. Идем к мастеру где говорю что хочу клетку на сиденье, и кант по краю. Рассмотрев несколько вариантов, останавливаемся на слегка зеленоватой коже ( как старые советские дерматиновые куртки) и золотой нитке. Спустя несколько недель получаем готовый чехол для обтяжки. Еще один вечер и сиденье готово. Пожалуй, это был самым быстрым из этапов постройки.
В любую погоду и время меня должны хорошо видеть, да и мне не помешает хоть что то во тьме ночной перед собой увидеть. Работа над светом и мордочкой мотоцикла. Как и у всех ретро фару хотелось круглую и большую, на всю ширину перьев. Чтобы представлять что должно получиться, я еду в автомагазин и покупаю одну из самых больших фар дополнительного света. Прикидываю, думаю, рисую, и так снова и снова. Решение было таким: Одна большая фара как ближний свет, 2 линзы как дальний свет и подсветка бензобака и сиденья как габаритные (ну или ходовые) огни. Из металлического листа толщиной порядка 3мм вырезаем, выгибаем и свариваем крепеж для светооборудования. Крепится он к нижней траверсе, а на него, просверлив отверстия, вешаем фару и 2 линзы. Вроде всё хорошо идет, продолжаем создавать. Крепим почти на штатный крепеж приборную панель. Оставшаяся щель между приборкой и верхней траверсой раздражает, нужно ее чем-то заделать. Так как на мотоцикле будут установлены простейшие доп. опции (USB розетка, подсветка), решаю в пустоту вмонтировать включатели. Из куска фанеры вырезаем заготовку, подгоняем, выравниваем. Врезаем тумблеры. Смотрится классно! А главное что удобно. Всё близко. Не пришлось думать спрятанные включатели и т.д. А так как жгут проводов идет сразу под приборку то и в него внедряем необходимые провода. Передний козырек… За основу я использовал родное ветровое текло от XRa. Вырезав в нем округлость под фару, он встает отлично. Закрывает приборную панель и все провода.
Так как мотоцикл позиционирует себя как –
И так, работа выходит на финишную прямую. За окном август месяц. В Санкт-Петербурге лето выдалось холодное. Было несколько дней всего чтоб работать в мастерской на солнышке с голым торсом.
Вместе с маляром отправляемся за краской. Изначально была идея покрасит мотоцикл в цвет шлема. Синий, голубой, белый и черные цвета. Вместе со шлемом приезжаем к колористу, там подбираем цвета и возвращаемся в мастерскую.
Уже подготовленные элементы под покраску закрепляем на стойки и приступаем. Сколько же было неудачных слоев. То рисунок не нравится, то еще что то не так и вообще процесс идет наперекосяк. Делаем перерыв на чай (кстати 30 % времени строительства проекта как раз ушло на чаепитие, ибо за этим крайнее важным занятием приходят решения любых проблем). Тут руководитель сервиса вспоминает что как то раз они красили автомобиль с эффектом растений. Не долго думая пройдя все кусты по периметру собираем трафареты. Накладываем их на металлическую сетку и приступаем. Первым слоем ложиться синий цвет. Дальше кладем трафарет и наносим легким слоем черный цвет. Эффект от покраски потрясающий. Ждем сутки и покрываем 3-мя слоями лака. Ох как все переливается на солнце))
Пока сохнет лак, чтобы не терять время я принимаюсь за проводку. Блок розжига, катушку, коммутатор и всё остальное нужно как то спрятать. Не возможен Scrambler у которого провода торчат. Процесс этот занял буквально одну ночь. Сначала разобрался с самым важных, это проводкой на двигатель. Всё спрятал под бензобак вглубь рамы. Затем с осветительными приборами и доп. опциями. Дело шло к ночи. Дальше будет от лица Александра
— Пока я делал автомобиль в другом боксе, Колян задремал. В 4 часа ночи пора будить этого кастомайзера и ехать домой. Только подумал, тут слышу грохот. Это перец уснул на своем мотоцикле и потом упал с него разгромив все вокруг.
Дальше в подробности вдаваться не стану, так как все детали готовы, все узлы проверены и осталось только собрать.
Мелких деталей которые подверглись обработке было так много что можно еще отдельный пост публиковать.
Но, не тут то было. Двигатель никак не хотел заводиться. С бубном и вызыванием чёртов нам удалось его заставить работать. Нестабильно, стреляя, дымя он работал. Радости не было предела. 20 августа 2015 года впервые за 11 месяцев он завелся.
На следующий день я приезжаю в мастерскую полный радости что наконец то закончу проект и поеду прокачусь. Финальная сборка по планам заняла 2-3 часа а по факту шла почти 10 часов.
То проводок какой-то отошел, то там не подходит, то тут еще что то, но к вечеру всё было готово. Двигатель всё так же нестабильно работает. Но прогрев, заправив полный бак я выдвигаюсь в сторону дома.
Сказать что я был счастлив – ничего не сказать. Ветер в лицо, звук выхлопа, пролетающие машины и маневры в потоке не давали мне покоя.
И двигатель прокатившись минут 10 ожил. Покатались по тропинкам и лесам, резина гребет как трактор!) Работает плавно, тихо, но стоит только раскрутить его выше 4000 оборотов как обрезанный глушитель показывает что не простой зверь на дороге.
Вот в этот момент я понял – ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН!
Хочу выразить огромную благодарность всем, кто помогал и принимал участие в создании проекта!
- Nikolay78
- Николай Бурмистров
- 19 октября 2015 в 21:09
- 6
- +38
Хотелось бы фотку со спины после пары км по грязм…
Сдается, что даже зеркала будут уляпаны, а уж спина пилота по самую маковку.
И фоту спереди, что бы посмотреть в какой ком грязи превратился двиг.
Так как:
Кроме случая «поваляться в грязи по самые уши». А что, тошь развлечение и удовольствие, имеет право быть. :-)
Сдается, что даже зеркала будут уляпаны, а уж спина пилота по самую маковку.
И фоту спереди, что бы посмотреть в какой ком грязи превратился двиг.
Так как:
мечта, покорять бездорожье и километры дорог.с такой грязезащитой мало совместимы.
Кроме случая «поваляться в грязи по самые уши». А что, тошь развлечение и удовольствие, имеет право быть. :-)
Я бы посмотрел на спину гражданина на любом другом мотоцикле поле пары километров по грязи.
Если ездить есть цель прохватить по городу, то и незачем в грязь залезать. Однако даже небольшое бездорожье не встанет грязными пятнами на новой кожанке.
А если ехать туда, куда другие стесняются, то поверь — о чистоте ты и думать не будешь!
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля. Ведь я не думаю, что сразу после off road ты поедешь в город на свидание))
Если ездить есть цель прохватить по городу, то и незачем в грязь залезать. Однако даже небольшое бездорожье не встанет грязными пятнами на новой кожанке.
А если ехать туда, куда другие стесняются, то поверь — о чистоте ты и думать не будешь!
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля. Ведь я не думаю, что сразу после off road ты поедешь в город на свидание))
Я бы посмотрел на спину гражданина на любом другом мотоцикле поле пары километров по грязи.Легко...тынц, там в конце поста есть видосик и по спине зеленой жилетки как раз видно. :-)
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля.Так я тебя не заставлял про бездорожье упоминать. ;-)
Так что стоит разделять, катаем мы по асфальту,А что просто луж и мокрого асфальта от поливалок в городе не бывает?
Как с этим быть.
А что просто луж и мокрого асфальта от поливалок в городе не бывает?От такого рода неприятностей, и текущей защиты хватает.
А если уж вы начали, то не забывайте что это в первую очередь scrambler, построенный своими силами, а не мотоцикл с завода на котором продумана любого плана защита. И я считаю, что мой проект удался. Вас никто не заставляет на нем передвигать по лужам и т.д.
И повторсь, но
стоит разделять, катаем мы по асфальту, либо едем в поля.
Вас никто не заставляет на нем передвигать по лужам и т.д.Дружище, еще раз повторю, что ни кто(!) не тянул тебя за язык, написать про бездорожье.
Но раз написал слово — то и отвечай за сказанное. А не юли по асфальту. ;-)
Это так, на будущее… (смайлик с пивом) То есть мир, друшба и полный бак бизина. :-)
- RedNovember
- 12 декабря 2015 в 13:45
- ↓
Классный мот получился, зачет! Мне кажется, защита картера была бы в тему. С функциональной и эстетической точек зрения) Расскажи побольше про свет пожалуйста. Результат устраивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть