Honda CB400 Super Four 1993 → Проводка, мелочи и первый выезд
Дело движется к завершению, судя по всему. Отчасти даже грустно.
Ящик был сварен, но его нужно было покрасить и герметизировать от дорожной воды и осадков.
Я покрасил его порошком в цвет рамы, а боковины-брызговики изготовил с помощью маслобензостойкой резины, толщиной 1мм.
Боковины я приклеил прямо к ящику с помощью клея LM 8080.
Теперь на место можно было установить насос с фильтром, коммутатор зажигания и ещё раз подумать над расположением шлангов.
А самое главное — проводкой.
Проводку я изготавливал с нуля, если не считать жгутов от новых пультов. Большая часть проводки сделана из проводов сечением 0.75, за исключением проводки освещения и питания форсунок/катушек зажигания, где я взял провод с запасом — 2.5мм2.
Хотел изначально упаковать все жгуты в змеиную кожу, но частично не хватило терпения, частично не все разъемы я смог разобрать. В итоге старая добрая гофра стала решением. А где надо было изпользовать изоленту — там в дело шла флисовая изолента Coroplast.
Постарался укладывать жгуты как можно кучнее, чтобы спрятать всё по центру бака и проводка не была бы видна.
АКБ стандартного размера размещён там же, его крепление было сделано из PETG. В месте контакта с АКБ сделал подушки из той же МБС резины для большей виброустойчивости. Платформа крепится болтами к ящику, а скоба болтами насквозь в закладные гайки.
Сверху от АКБ расположено штатное реле стартера, он же распределитель питания.
Плюсовая клемма АКБ подключается AutioMarine проводами сечением 8мм2 и медными клеммами. А вот массовый провод я купил штатный, затянув его в змеиную кожу для красоты.
Плюсовой провод от реле стартера идёт в распределитель AMP 280
Благодаря чему я очень удобно и надёжно запитал потребители, которым необходим постоянный +12В.
Остальные запитываются от главного реле у которого, в свою очередь, такой же раздатчик +12В.
Три стандартных реле (главное, бензонасоса и вентилятора) расположены в хвосте мотоцикла.
Это та же серия AMP Metri-Pack 280, которая позволяет в герметичном блоке разместить самые микроскопические реле и два предохоранителя для защиты цепи управления и нагрузки, при желании. либо 4 предохранителя. В реле встроен защитный резистор. Это самое компактное электромеханическое решение на данный момент.
Необходимо ещё скорректировать длину проводов, чтобы реле красиво разместились, но общий вид понятен. Всё пылеводозащищено «из коробки», как говорится. Замена предохранителей требует только снятия сидения, визуальный контроль удобен благодаря прозрачной крышке.
Доступ к АКБ, главному предохранителю вполне сносный. Для снятия ЭБУ требуется снятие АКБ, что уже не так удобно, но могло быть хуже. Для замены фильтра или насоса надо приподнять бак, что на этом мотоцикле делается отвернув два болта.
В целом, я остался доволен ремонтопригодностью проводки и топливной системы.
Для замены свечей процедура на уровне штатного мотоцикла, слегка неудобно выкручивать свечу третьего цилиндра из-за 3-х тормозных шлангов, которые теперь идут вместе с тросом сцепления.
Подающий и обратный шланги бака удалось разместить так, чтобы они не мешали отодвиганию бака назад и при этом сильно не мозолили глаза.
При этом бак теперь можно отодвинуть почти полностью и даже откинуть влево при желании.
Крепление гидроблока АБС я напечатал на принтере, а поскольку жёсткости крепления явно не хватало, армировал пластик карбоном. Это был первый опыт, без вакуумной машины и… ну в целом получилось сносно. Купил краскопульт и покрыл лаком.
ДАД (датчик абсолютного давления) я разместил снизу, в зоне удобного обслуживания и вдалеке от глаз, а датчик температуры воздуха спрятал в недрах топливной рампы. Как мне кажется, получилось весьма неплохо. На месте штатного эйрбокса зияла пустота, которую хотелось чем-то заполнить. Вот гидроблок и заполнил пустоту.
Далее был первый выкат по гаражам без фильтров, фары, поворотников, с торчащими ещё кое-где проводами, незастёгивающимся сидением (сделано уже) потому что ну ОЧЕНЬ сильно хотелось уже. Погода хорошая, всё заводится, крутится и тормозит. Кто бы устоял попробовать уже?
На ручке пассажира висит как раз кабель широкополосного датчика кислорода и диагностический разъем — руки горят быстрее настроить всё.
Но никаких ДОП, пока всё не соберу до винтика, а то про синюю изоленты мы все знаем — так и останется.
Описывать эмоции после почти года стройки не вижу возможности. Оно едет, блин. Едет, рулится и тормозит. Смесь не отстроена, мотор заливает — но кайф неописуемый. Это дало мне заряд настроения доделать всю мелочь и вперед на ДОП катать смесь с ноутом в рюкзаке. ОСАГО уже куплено и греет карман.
Осталось не так много, на самом деле — сделать стойки поворотников, отполировать фонарь, защиту цепи, крепление номера, крышечки на клеммы акб и стартера, протянуть всё с динамометрическим ключом… ну и всё такое — в общем, заняться есть чем.
Ну а потом с чипсами полировать мопедку на даче проверяя периодически шашлыки. «Счастье есть».
Ящик был сварен, но его нужно было покрасить и герметизировать от дорожной воды и осадков.
Я покрасил его порошком в цвет рамы, а боковины-брызговики изготовил с помощью маслобензостойкой резины, толщиной 1мм.
Боковины я приклеил прямо к ящику с помощью клея LM 8080.
Теперь на место можно было установить насос с фильтром, коммутатор зажигания и ещё раз подумать над расположением шлангов.
А самое главное — проводкой.
Проводку я изготавливал с нуля, если не считать жгутов от новых пультов. Большая часть проводки сделана из проводов сечением 0.75, за исключением проводки освещения и питания форсунок/катушек зажигания, где я взял провод с запасом — 2.5мм2.
Хотел изначально упаковать все жгуты в змеиную кожу, но частично не хватило терпения, частично не все разъемы я смог разобрать. В итоге старая добрая гофра стала решением. А где надо было изпользовать изоленту — там в дело шла флисовая изолента Coroplast.
Постарался укладывать жгуты как можно кучнее, чтобы спрятать всё по центру бака и проводка не была бы видна.
АКБ стандартного размера размещён там же, его крепление было сделано из PETG. В месте контакта с АКБ сделал подушки из той же МБС резины для большей виброустойчивости. Платформа крепится болтами к ящику, а скоба болтами насквозь в закладные гайки.
Сверху от АКБ расположено штатное реле стартера, он же распределитель питания.
Плюсовая клемма АКБ подключается AutioMarine проводами сечением 8мм2 и медными клеммами. А вот массовый провод я купил штатный, затянув его в змеиную кожу для красоты.
Плюсовой провод от реле стартера идёт в распределитель AMP 280
Благодаря чему я очень удобно и надёжно запитал потребители, которым необходим постоянный +12В.
Остальные запитываются от главного реле у которого, в свою очередь, такой же раздатчик +12В.
Три стандартных реле (главное, бензонасоса и вентилятора) расположены в хвосте мотоцикла.
Это та же серия AMP Metri-Pack 280, которая позволяет в герметичном блоке разместить самые микроскопические реле и два предохоранителя для защиты цепи управления и нагрузки, при желании. либо 4 предохранителя. В реле встроен защитный резистор. Это самое компактное электромеханическое решение на данный момент.
Необходимо ещё скорректировать длину проводов, чтобы реле красиво разместились, но общий вид понятен. Всё пылеводозащищено «из коробки», как говорится. Замена предохранителей требует только снятия сидения, визуальный контроль удобен благодаря прозрачной крышке.
Доступ к АКБ, главному предохранителю вполне сносный. Для снятия ЭБУ требуется снятие АКБ, что уже не так удобно, но могло быть хуже. Для замены фильтра или насоса надо приподнять бак, что на этом мотоцикле делается отвернув два болта.
В целом, я остался доволен ремонтопригодностью проводки и топливной системы.
Для замены свечей процедура на уровне штатного мотоцикла, слегка неудобно выкручивать свечу третьего цилиндра из-за 3-х тормозных шлангов, которые теперь идут вместе с тросом сцепления.
Подающий и обратный шланги бака удалось разместить так, чтобы они не мешали отодвиганию бака назад и при этом сильно не мозолили глаза.
При этом бак теперь можно отодвинуть почти полностью и даже откинуть влево при желании.
Крепление гидроблока АБС я напечатал на принтере, а поскольку жёсткости крепления явно не хватало, армировал пластик карбоном. Это был первый опыт, без вакуумной машины и… ну в целом получилось сносно. Купил краскопульт и покрыл лаком.
ДАД (датчик абсолютного давления) я разместил снизу, в зоне удобного обслуживания и вдалеке от глаз, а датчик температуры воздуха спрятал в недрах топливной рампы. Как мне кажется, получилось весьма неплохо. На месте штатного эйрбокса зияла пустота, которую хотелось чем-то заполнить. Вот гидроблок и заполнил пустоту.
Далее был первый выкат по гаражам без фильтров, фары, поворотников, с торчащими ещё кое-где проводами, незастёгивающимся сидением (сделано уже) потому что ну ОЧЕНЬ сильно хотелось уже. Погода хорошая, всё заводится, крутится и тормозит. Кто бы устоял попробовать уже?
На ручке пассажира висит как раз кабель широкополосного датчика кислорода и диагностический разъем — руки горят быстрее настроить всё.
Но никаких ДОП, пока всё не соберу до винтика, а то про синюю изоленты мы все знаем — так и останется.
Описывать эмоции после почти года стройки не вижу возможности. Оно едет, блин. Едет, рулится и тормозит. Смесь не отстроена, мотор заливает — но кайф неописуемый. Это дало мне заряд настроения доделать всю мелочь и вперед на ДОП катать смесь с ноутом в рюкзаке. ОСАГО уже куплено и греет карман.
Осталось не так много, на самом деле — сделать стойки поворотников, отполировать фонарь, защиту цепи, крепление номера, крышечки на клеммы акб и стартера, протянуть всё с динамометрическим ключом… ну и всё такое — в общем, заняться есть чем.
Ну а потом с чипсами полировать мопедку на даче проверяя периодически шашлыки. «Счастье есть».
- Pugnator
- Лаврентий
- 14 мая 2019 в 19:06
- 5
- ?
- master-gkh
- 14 мая 2019 в 23:39
- ↓
Последний абзац, супер, я читал его так — тыр тыр тЫр тыр тыр, тыр тЫр тыр тыр тыр… Классно, красивый получается мот, терпения и удачи! И видео бы для полного счастья! Спасибо! За Ваши посты, просто восторг от отлично проделанной работы!
Спасибо. 3Д принтер это одно из самых полезных устройств для тюнера. И в машине ив мотоцикле и не только. Друзья скептически относились, мол игрушки это всё, «самотыки печатать».
А теперь постоянно просьбы есть. Принтер неимоверно ускоряет прототипирование и не только. Я сейчас приборку доделываю, её корпус тоже на принтере сделан, разумеется, с постобработкой. Но раньше о таком можно было только мечтать — строительная пена, шпатлёвка и краска.
А теперь постоянно просьбы есть. Принтер неимоверно ускоряет прототипирование и не только. Я сейчас приборку доделываю, её корпус тоже на принтере сделан, разумеется, с постобработкой. Но раньше о таком можно было только мечтать — строительная пена, шпатлёвка и краска.
Ну если 60-2 не впихнуть со стороны генератора и ты хочешь остаться на карбюраторном ДПКВ, то придётся раскошелиться. Насчёт настройки — мотоциклетные моторы гораздо приятнее «автомобильных» из-за низкой инерции. Они очень хорошо слушаются команд газом и рулятся углом/смесью. Речь, разумеется, про рядные 4-ки. Я в следующем цикле хочу подробно описать с видео и скриншотами процесс настройки. Давно мечтал это описать. И с проблемами, с которыми столкнулся.
Вкратце — не гемор, если есть ШЛЗ.
Вкратце — не гемор, если есть ШЛЗ.
Если интересно, пиши в личку, есть вацап/телеграм. С удовольствием поделюсь инфой. Инжектор и хард тюнинг в массы!
По твоему вопросу — во-первых катушки громоздкие. Но основная причина это фазированное зажигание. То есть не только впрыск, но и зажигание поцилиндровое. Сделано это потому, что я готволюсь хорошенько дунуть в мотор. И использовать квикшифтер, трекшен и лончконтроль. Всё это делается откатывая зажигание очень сильно. И паразиткая искра может очень сильно попортить жизнь мотору на высоких оборотах.
По твоему вопросу — во-первых катушки громоздкие. Но основная причина это фазированное зажигание. То есть не только впрыск, но и зажигание поцилиндровое. Сделано это потому, что я готволюсь хорошенько дунуть в мотор. И использовать квикшифтер, трекшен и лончконтроль. Всё это делается откатывая зажигание очень сильно. И паразиткая искра может очень сильно попортить жизнь мотору на высоких оборотах.
дада, там тоже сидел =)
Гидроблоки от CBR250R/RR самые дешевые и провордка для них тоже самая дешевая на аукционах. А ещё они новые и свежие. Ну и немаловажный фактор — схема подключения вся есть. Как руки дойдут, я отдельный пост запилю именно про абс.
Пока я просто езжу и про инж ещё есть что написать
Гидроблоки от CBR250R/RR самые дешевые и провордка для них тоже самая дешевая на аукционах. А ещё они новые и свежие. Ну и немаловажный фактор — схема подключения вся есть. Как руки дойдут, я отдельный пост запилю именно про абс.
Пока я просто езжу и про инж ещё есть что написать
Только смелым покоряются моря.
А так в одном городе живём, всегда можно обменять информацией.
Ну и тот же январь прекрасно работает с 1-2-3-4-5-6-8 цилиндрами =) До 4 включительно без каких либо доработок кроме прошивки.
Так что вопрос только желания. Я со своим мопедом расставаться не планирую по доброй воле, так что вопрос целесообразности не стоит, например. Меня всё устраивает и я рад добавить плюшек.
А так в одном городе живём, всегда можно обменять информацией.
Ну и тот же январь прекрасно работает с 1-2-3-4-5-6-8 цилиндрами =) До 4 включительно без каких либо доработок кроме прошивки.
Так что вопрос только желания. Я со своим мопедом расставаться не планирую по доброй воле, так что вопрос целесообразности не стоит, например. Меня всё устраивает и я рад добавить плюшек.
С мотором на своем мопеде дела закончились, теперь добираюсь до тормозов. Назрел вопрос — на схеме ответа не увидел… у гидроблока нет отдельных мозгов? Все внутри него, только провода питания и от датчиков провести грубо говоря? На схеме 250го сибиэра нашел только мозги инжектора и блок абс вроде никак с ними не связан…
- A-Peresvet
- 19 июля 2019 в 14:04
- ↑
- ↓
Pugnator, можно глупый вопрос. Есть разница в «производительности» блоков АБС, другими словами можно ли воткнуть блок с CBR250R/RR в Хонду Х4, в которой сухая масса 250 кг? Есть ли вообще какая-нибудь разница от какого мото брать блок?
Разница есть только в одном — какой задающий диск использован в колесе, ибо это важно для подсчета скорости вращения колеса. У мотоциклов Honda они все одинаковые, насколько я успел изучить. Даже у автомобилей.
Я покупал гидроблок от Honda Fit Hybrid и сравнивал с мотоциклетным — даже плунжеры одинаковые, разница в их количестве и в размерах насоса — он выше, ибо 4 канала.
Ну и мозги, разумеется, под 4 канала. Заранее скажу, что хоть разьемы у мотоциклетных и автомобильных гидроблоков Nissin одинаковые — AMP/Tyco, распиновка вообще разная. Я уже на это напоролся =)
Просто от CBR250R/RR самые дешевые гидроблоки и проводка. до 2000р можно найти + доставка столько же.
Задающие диски я брал родные от CB400SF, хотя они вроде все одинаковые у хонд, вопрос цены не пониторил.
Установку я описывал в посте про тормоза, но вкратце, передний я легко поставил легко на «обычное» колесо и только кронштейн датчика сделал.
А с задним пошел легким путем — купил колесо «абсное» в Японии.
Зато ты сразу можешь запилить комбинированные тормоза при желании, но тогда тебе придется менять суппорта передние. Ну либо не запиливать)
Я покупал гидроблок от Honda Fit Hybrid и сравнивал с мотоциклетным — даже плунжеры одинаковые, разница в их количестве и в размерах насоса — он выше, ибо 4 канала.
Ну и мозги, разумеется, под 4 канала. Заранее скажу, что хоть разьемы у мотоциклетных и автомобильных гидроблоков Nissin одинаковые — AMP/Tyco, распиновка вообще разная. Я уже на это напоролся =)
Просто от CBR250R/RR самые дешевые гидроблоки и проводка. до 2000р можно найти + доставка столько же.
Задающие диски я брал родные от CB400SF, хотя они вроде все одинаковые у хонд, вопрос цены не пониторил.
Установку я описывал в посте про тормоза, но вкратце, передний я легко поставил легко на «обычное» колесо и только кронштейн датчика сделал.
А с задним пошел легким путем — купил колесо «абсное» в Японии.
Зато ты сразу можешь запилить комбинированные тормоза при желании, но тогда тебе придется менять суппорта передние. Ну либо не запиливать)
- A-Peresvet
- 20 июля 2019 в 21:29
- ↑
- ↓
Можно ещё вопрос? У меня переднее колесо 18, заднее 17. Визуально на 2 — 2,5 см разница. Как думаете, здесь меня могут ждать подводные камни? Или в алгоритме работы абс допускается некая разница в скорости вращения колёс? Я просто нигде не встречал информации.
А по поводу комбинированных тормозов увы, на мою модель не ставились. Насколько я знаю система рассчитывается под конкретные параметры мотоцикла (масса, развесовка и т.д.)
И ещё, подскажите насчёт колодки разъёма электрического. Насколько я понимаю отдельно тяжело найти. Или не так мрачно?
А по поводу комбинированных тормозов увы, на мою модель не ставились. Насколько я знаю система рассчитывается под конкретные параметры мотоцикла (масса, развесовка и т.д.)
И ещё, подскажите насчёт колодки разъёма электрического. Насколько я понимаю отдельно тяжело найти. Или не так мрачно?
можно без «вы», а то как-то неуютно)
1) Разница допускается, вопрос размера этой разницы. Я же абс использую не только для тормозов — это источник данных для системы стабилизации, которая сейчас в процессе. Там будут проводится испытания и вопрос срабатывания абс я задокументирую подробно. А так как о системе стабилизации на старте и в движении я опишу отдельно — это всё узнаем, но не могу обещать, что прям вот в ближайшую неделю) надо стенд испытательный подготовить.
Насчет комбинашек — я там какого-то космоса не увидел, вся система представляет из себя отдельный канал на передний суппорт для одиночного поршня и системы задержки в виде обычного клапана задержки, одинакового для CBR250, CB400, CB1300. Так что…
Я планирую через сезон или два переднюю подвеску от CBR600 вонзить и тормоза 6 поршневые под комбинашку, я в конструктиве разницы не увидел. Вся система работает ориентируясь только на степень пробуксовки, ей по идее всё равно, что там сверху.
1) Разница допускается, вопрос размера этой разницы. Я же абс использую не только для тормозов — это источник данных для системы стабилизации, которая сейчас в процессе. Там будут проводится испытания и вопрос срабатывания абс я задокументирую подробно. А так как о системе стабилизации на старте и в движении я опишу отдельно — это всё узнаем, но не могу обещать, что прям вот в ближайшую неделю) надо стенд испытательный подготовить.
Насчет комбинашек — я там какого-то космоса не увидел, вся система представляет из себя отдельный канал на передний суппорт для одиночного поршня и системы задержки в виде обычного клапана задержки, одинакового для CBR250, CB400, CB1300. Так что…
Я планирую через сезон или два переднюю подвеску от CBR600 вонзить и тормоза 6 поршневые под комбинашку, я в конструктиве разницы не увидел. Вся система работает ориентируясь только на степень пробуксовки, ей по идее всё равно, что там сверху.
- A-Peresvet
- 22 июля 2019 в 0:30
- ↑
- ↓
Насчёт «вы» договорились) спасибо тебе за ответы. Если возникнут сложности с установкой АБС и понадобится совет, напишу тебе в личку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть