Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1993 → Проводка, мелочи и первый выезд

Дело движется к завершению, судя по всему. Отчасти даже грустно.


Ящик был сварен, но его нужно было покрасить и герметизировать от дорожной воды и осадков.
Я покрасил его порошком в цвет рамы, а боковины-брызговики изготовил с помощью маслобензостойкой резины, толщиной 1мм.
Боковины я приклеил прямо к ящику с помощью клея LM 8080.


Теперь на место можно было установить насос с фильтром, коммутатор зажигания и ещё раз подумать над расположением шлангов.
А самое главное — проводкой.



Проводку я изготавливал с нуля, если не считать жгутов от новых пультов. Большая часть проводки сделана из проводов сечением 0.75, за исключением проводки освещения и питания форсунок/катушек зажигания, где я взял провод с запасом — 2.5мм2.
Хотел изначально упаковать все жгуты в змеиную кожу, но частично не хватило терпения, частично не все разъемы я смог разобрать. В итоге старая добрая гофра стала решением. А где надо было изпользовать изоленту — там в дело шла флисовая изолента Coroplast.



Постарался укладывать жгуты как можно кучнее, чтобы спрятать всё по центру бака и проводка не была бы видна.
АКБ стандартного размера размещён там же, его крепление было сделано из PETG. В месте контакта с АКБ сделал подушки из той же МБС резины для большей виброустойчивости. Платформа крепится болтами к ящику, а скоба болтами насквозь в закладные гайки.



Сверху от АКБ расположено штатное реле стартера, он же распределитель питания.
Плюсовая клемма АКБ подключается AutioMarine проводами сечением 8мм2 и медными клеммами. А вот массовый провод я купил штатный, затянув его в змеиную кожу для красоты.

Плюсовой провод от реле стартера идёт в распределитель AMP 280

Благодаря чему я очень удобно и надёжно запитал потребители, которым необходим постоянный +12В.
Остальные запитываются от главного реле у которого, в свою очередь, такой же раздатчик +12В.
Три стандартных реле (главное, бензонасоса и вентилятора) расположены в хвосте мотоцикла.
Это та же серия AMP Metri-Pack 280, которая позволяет в герметичном блоке разместить самые микроскопические реле и два предохоранителя для защиты цепи управления и нагрузки, при желании. либо 4 предохранителя. В реле встроен защитный резистор. Это самое компактное электромеханическое решение на данный момент.

Необходимо ещё скорректировать длину проводов, чтобы реле красиво разместились, но общий вид понятен. Всё пылеводозащищено «из коробки», как говорится. Замена предохранителей требует только снятия сидения, визуальный контроль удобен благодаря прозрачной крышке.

Доступ к АКБ, главному предохранителю вполне сносный. Для снятия ЭБУ требуется снятие АКБ, что уже не так удобно, но могло быть хуже. Для замены фильтра или насоса надо приподнять бак, что на этом мотоцикле делается отвернув два болта.
В целом, я остался доволен ремонтопригодностью проводки и топливной системы.

Для замены свечей процедура на уровне штатного мотоцикла, слегка неудобно выкручивать свечу третьего цилиндра из-за 3-х тормозных шлангов, которые теперь идут вместе с тросом сцепления.


Подающий и обратный шланги бака удалось разместить так, чтобы они не мешали отодвиганию бака назад и при этом сильно не мозолили глаза.
При этом бак теперь можно отодвинуть почти полностью и даже откинуть влево при желании.

Крепление гидроблока АБС я напечатал на принтере, а поскольку жёсткости крепления явно не хватало, армировал пластик карбоном. Это был первый опыт, без вакуумной машины и… ну в целом получилось сносно. Купил краскопульт и покрыл лаком.
ДАД (датчик абсолютного давления) я разместил снизу, в зоне удобного обслуживания и вдалеке от глаз, а датчик температуры воздуха спрятал в недрах топливной рампы. Как мне кажется, получилось весьма неплохо. На месте штатного эйрбокса зияла пустота, которую хотелось чем-то заполнить. Вот гидроблок и заполнил пустоту.



Далее был первый выкат по гаражам без фильтров, фары, поворотников, с торчащими ещё кое-где проводами, незастёгивающимся сидением (сделано уже) потому что ну ОЧЕНЬ сильно хотелось уже. Погода хорошая, всё заводится, крутится и тормозит. Кто бы устоял попробовать уже?
На ручке пассажира висит как раз кабель широкополосного датчика кислорода и диагностический разъем — руки горят быстрее настроить всё.
Но никаких ДОП, пока всё не соберу до винтика, а то про синюю изоленты мы все знаем — так и останется.

Описывать эмоции после почти года стройки не вижу возможности. Оно едет, блин. Едет, рулится и тормозит. Смесь не отстроена, мотор заливает — но кайф неописуемый. Это дало мне заряд настроения доделать всю мелочь и вперед на ДОП катать смесь с ноутом в рюкзаке. ОСАГО уже куплено и греет карман.
Осталось не так много, на самом деле — сделать стойки поворотников, отполировать фонарь, защиту цепи, крепление номера, крышечки на клеммы акб и стартера, протянуть всё с динамометрическим ключом… ну и всё такое — в общем, заняться есть чем.
Ну а потом с чипсами полировать мопедку на даче проверяя периодически шашлыки. «Счастье есть».
  • PugnatorPugnator
  • Лаврентий Иванов
  • 14 мая в 19:06
  • 3
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+4
denR1200
Молодцом. Часто удовлетворение от хорошо сделанной работы важнее самих покатушек. Всё аккуратно, грамотно. Плюсую.
0
DanielKross
Красиво все выглядит. Респект )
+1
alextallinn
Проведённая работа вызывает искреннее уважение!
0
wladi4
неистово-люто плюсик поставил! Щикааррно.
0
master-gkh
Последний абзац, супер, я читал его так — тыр тыр тЫр тыр тыр, тыр тЫр тыр тыр тыр… Классно, красивый получается мот, терпения и удачи! И видео бы для полного счастья! Спасибо! За Ваши посты, просто восторг от отлично проделанной работы!
+1
Pugnator
Когда всё докручу, будет видео. Хочу показать основные преимущества выбора таких мозгов и собственно, что я получил. Ещё много всего впереди, но это требует настроенного мотоцикла.
А ведь ещё второй мотор с турбиной ждут. Заряда «энтузизязьма» надолго.
0
Upgreydee
Хорошо и аккуратно. С 3D печатью заморочился, а не стал колхозить сантехническими приблудами. Лайк!
0
palenui
круто. смотрю тоже принтер юзаешь. я только в более крупных размерах печатал на свой мот. удачи.
0
Pugnator
Спасибо. 3Д принтер это одно из самых полезных устройств для тюнера. И в машине ив мотоцикле и не только. Друзья скептически относились, мол игрушки это всё, «самотыки печатать».
А теперь постоянно просьбы есть. Принтер неимоверно ускоряет прототипирование и не только. Я сейчас приборку доделываю, её корпус тоже на принтере сделан, разумеется, с постобработкой. Но раньше о таком можно было только мечтать — строительная пена, шпатлёвка и краска.
0
glareone
С каким же я удовольствием обсасывал каждую фотографию. Давно не получал такого удовольствия от статьи) Спасибо огромное!)
0
Pugnator
Вам, читателям, тоже спасибо)
0
Semen51
Сколько стоит доработанный январь и софт под него? Тоже задумываюсь о инжекторе. Можно в лс.
0
Pugnator
Ну под 2-4 цилиндра ничего дорабатывать не нужно. Софт 10к.
0
Pugnator
Опять же, зависит от мотора. если обороты ниже 10к, то можно обойтись обычной прошивкой, она стоит в районе 6к.
0
Semen51
Отсечка на 9500 вроде. А как же маленький репер? Настраивать гемор? Шлз есть
0
Pugnator
Ну если 60-2 не впихнуть со стороны генератора и ты хочешь остаться на карбюраторном ДПКВ, то придётся раскошелиться. Насчёт настройки — мотоциклетные моторы гораздо приятнее «автомобильных» из-за низкой инерции. Они очень хорошо слушаются команд газом и рулятся углом/смесью. Речь, разумеется, про рядные 4-ки. Я в следующем цикле хочу подробно описать с видео и скриншотами процесс настройки. Давно мечтал это описать. И с проблемами, с которыми столкнулся.
Вкратце — не гемор, если есть ШЛЗ.
0
Semen51
60-2 не впихнуть к сожалению. Надо маленький. Ждём отчёт с описанием настройки. Январь кстати с какими цифрами начинать искать. Катушку ваз не стал использовать чтобы отказаться от высоковольтных проводов?
0
Pugnator
Если интересно, пиши в личку, есть вацап/телеграм. С удовольствием поделюсь инфой. Инжектор и хард тюнинг в массы!

По твоему вопросу — во-первых катушки громоздкие. Но основная причина это фазированное зажигание. То есть не только впрыск, но и зажигание поцилиндровое. Сделано это потому, что я готволюсь хорошенько дунуть в мотор. И использовать квикшифтер, трекшен и лончконтроль. Всё это делается откатывая зажигание очень сильно. И паразиткая искра может очень сильно попортить жизнь мотору на высоких оборотах.
0
Pugnator
Ну и катушке круче смотрятся)
0
Pugnator
да и зачем вазовские. всё можно старое оставить. с карбюраторными катушками всё так же будет работать, коммутатор только поставить и всё. Вообще у меня вазовских датчиков нет. Всё родное, хондовское.
0
spirit62
Всегда по доброму завидовал таким людям. Молодец, золотые руки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1993, Проводка, мелочи и первый выезд